Расширенный поиск

Постановление Губернатора Пермской области от 09.09.1998 № 341

                                              Утратило силу – Указ
                                          Губернатора Пермской области
                                               от 22.07.2002 № 153
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 
        Г У Б Е Р Н А Т О Р А  П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И
 
 
           09.09.98                             N 341
 
 
 
+-                                -+
 О введении региональной системы
 идентификации качества алкогольной
 продукции
 
        (В редакции Постановления Губернатора Пермской области        
        от 05.10.1998 № 373; Указов Губернатора Пермской области
     от 20.12.1999 № 187; от 30.06.2000 № 182; от 19.10.2000 № 268)
 
 
     В целях  защиты  населения  от  фальсифицированной некачественной
алкогольной продукции и  во  исполнение  Закона  Пермской  области  
введении   региональной  системы  идентификации  качества  алкогольной
продукции"
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1 Ввести с 01.10.98 на территории  области  региональную  систему
идентификации качества алкогольной продукции.
     2 Установить,  что  специальной  маркой   (знаком)   соответствия
маркируется алкогольная продукция, произведенная на территории области
и ввезенная из-за ее пределов.
     3 Запретить с 15.10.98 на территории области розничную реализацию
алкогольной продукции,  производимой на территории области и  ввозимой
из-за  ее  пределов,  без  отметки  Пермского  центра  стандартизации,
метрологии и сертификации в сертификатах об идентификации  качества  и
без маркировки ее специальной маркой (знаком) соответствия. Реализация
алкогольной продукции,  не прошедшей идентификацию качества,  является
основанием  для  аннулирования  у  продавца лицензии на право торговли
алкогольной продукции и применения мер административного воздействия.
     4 Поручить директору Пермского центра стандартизации,  метрологии
и сертификации Бабушкину В.С. (по согласованию) создать на базе центра
подразделение для осуществления организационных работ по изготовлению,
учету и распространению специальной марки (знака) Пермской области.
     5 Утвердить:
     Положение о порядке и условиях оказания  услуг  по  идентификации
качества  и  маркированию  алкогольной  продукции  специальной  маркой
(знаком) соответствия Пермской области (приложение 1);
     Положение о   проведении  конкурса  по  определению  оптовых  баз
(складов) для проведения идентификации качества алкогольной  продукции
(приложение 2).
     6 Организациям,  осуществляющим  оптовую  и   розничную   продажу
алкогольной    продукции,    провести   по   состоянию   на   01.10.98
инвентаризацию  алкогольной  продукции  с  участием  органов  местного
самоуправления.   Материалы  инвентаризации  представить  в  налоговые
органы по месту нахождения в срок до 05.10.98.
     7 Разрешить  реализацию  алкогольной  продукции  без  специальной
марки (знака) соответствия проинвентаризированных остатков алкогольной
продукции до 15.10.98.
     8 Алкогольная продукция произведенная  на  территории  области  и
ввезенная  из-за ее пределов,  находящаяся в остатках на 01.10.98 и не
реализованная до 15.10.98,  подлежит идентификации и  маркированию  на
оптовых базах на общих основаниях.
     9 Разрешить  предприятиям-производителям  нанесение  на   бутылку
маркировки,   подтверждающей   идентификацию  качества,  каплеструйным
методом на срок до 01.12.98.
     10 Пермскому центру стандартизации,  метрологии и сертификации во
взаимодействии  с  центром  госсанэпиднадзора  в  Пермской  области  и
оптовыми базами в срок до 25.09.98 организовать на оптовых базах посты
для проведения идентификации алкогольной продукции.
     11 Управлению   внутренних   дел  Пермской  области  организовать
контрольно-пропускные пункты на въездах на территорию области и города
Перми для обеспечения контроля и сбора информации о ввозимой в область
алкогольной продукции  с  последующей  передачей  ее  в  подразделение
Пермского центра стандартизации, метрологии и сертификации.
     12 Распространить действие данного постановления на водку.
     13 Контроль  за  соблюдением  порядка  и  условий   идентификации
алкогольной   продукции   возложить   на   управление  государственной
инспекции по торговле,  качеству товаров и защите прав потребителей по
Пермской  области,  государственную  налоговую  инспекцию  по Пермской
области,  управление Федеральной службы налоговой полиции по  Пермской
области,  управление  внутренних  дел  Пермской  области.  (Дополнен -
Постановление Губернатора Пермской области от 05.10.1998 № 373)
     14Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
губернатора области, начальника главного управления экономики Чебыкина
В.Л.
 
 
     Губернатор области          Г.В.Игумнов
 
2825
 
                                                 Приложение 1
                                                 к постановлению
                                                 губернатора области
                                                 от 09.09.98  N 341
 
 
 
                          П О Л О Ж Е Н И Е
 
    о порядке и условиях оказания услуг по идентификации качества
          и маркированию алкогольной продукции специальной
            маркой (знаком) соответствия Пермской области
  (В редакции Указа Губернатора Пермской области от 30.06.2000 № 182) 
 
                1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
 
     1.1 Настоящее   Положение   определяет   порядок    осуществления
дополнительных  мер  по  государственному  контролю за производством и
оборотом алкогольной продукции,  производимой на территории области  и
ввозимой  на  ее территорию,  через идентификацию качества алкогольной
продукции и нанесение специальной марки (знака) соответствия  Пермской
области  на каждую единицу алкогольной продукции в подтверждение факта
ее идентификации.
     1.2 Марка  (знак)  соответствия Пермской области не отменяет и не
исключает иной маркировки алкогольной продукции,  которая  установлена
или будет установлена нормативными актами Российской Федерации.
     Цена  специальной  марки  (знака)  соответствия  Пермской области
утверждается  губернатором  области  по представлению межведомственной
комиссии  по  вопросам  регулирования производства и оборота этилового
спирта   и   алкогольной   продукции   и  складывается  из  затрат  на
производство,  хранение  и  реализацию  специальных марок. (Дополнен -
Указ Губернатора Пермской области от 30.06.2000 № 182)
     1.3 Понятия, используемые в настоящем Положении:
     Местные производители - организации,  расположенные на территории
области и производящие алкогольную продукцию  на  основании  лицензий,
выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Поставщики -  организации   и   индивидуальные   предприниматели,
ввозящие  алкогольную продукцию на территорию области и осуществляющие
ее оптовую, розничную реализацию.
     Продавцы -    организации   и   индивидуальные   предприниматели,
осуществляющие розничную реализацию алкогольной продукции.
     Оптовые базы (склады) - базы (склады),  на которых осуществляется
идентификация алкогольной продукции, ввезенной на территорию области.
 
       2  ПОРЯДОК ИДЕНТИФИКАЦИИ КАЧЕСТВА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
 
     2.1 Идентификацию качества алкогольной продукции осуществляют:
     произведенной на   территории   области   -  органы  сертификации
Пермской  области,   аккредитованные   на   сертификацию   алкогольной
продукции;
     ввезенной на  территорию  области  -  посты,  организованные   на
оптовых   базах   (складах)  и  состоящие  из  представителей  органов
сертификации и госсанэпиднадзора Пермской области.
     2.2 Идентификация алкогольной продукции производится:
     на основании долгосрочных сертификатов соответствия (до 3-х лет),
выдаваемых  органами  по  сертификации  Пермской области на каждый вид
алкогольной  продукции,  произведенной  на  территории  области,   без
проведения  дополнительных  экспертиз,  с  проведением  инспекционного
контроля, согласно системам сертификации;
     путем отбора   проб   из  каждой  партии  алкогольной  продукции,
ввезенной на территорию области,  и проведения экспертизы этих проб  с
целью установления их соответствия требованиям нормативных документов.
     2.3 Идентификация  алкогольной  продукции   и   соответствие   ее
требованиям   нормативной   документации   подтверждается  отметкой  в
сертификате соответствия.
     2.4 В    случае    отказа   органом   сертификации   или   другой
государственной   службой   по   поручению   органа   сертификации   в
подтверждении  качества  алкогольной  продукции вся партия алкогольной
продукции перемещается  поставщиком  в  отдельное  помещение,  которое
опечатывается  органом  сертификации  до принятия решения о дальнейшем
использовании этой продукции.
 
 
            3  ПОРЯДОК МАРКИРОВАНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
 
     3.1 Алкогольная продукция,  прошедшая идентификацию,  маркируется
специальной маркой (знаком) соответствия.
     Маркировка каждой единицы алкогольной продукции осуществляется:
     произведенной на территории области - местными производителями;
     ввезенной на территорию области - поставщиками на  оптовых  базах
(складах).
     3.2 Местные  производители,  поставщики  приобретают  необходимое
количество  марок  (знаков)  соответствия  у  подразделения  Пермского
центра стандартизации,  метрологии и сертификации  (далее  -  ЦСМ)  на
основании   договора   купли-продажи.   Перед   заключением   договора
купли-продажи местным производителем,  поставщиком подается письменная
заявка подразделению ЦСМ,  содержащая сведения о виде,  наименовании и
количестве алкогольной  продукции,  подлежащей  маркировке.  К  заявке
должны быть приложены следующие документы:
     сертификат соответствия с отметкой,  подтверждающей идентификацию
алкогольной продукции;
     лицензия на   право   производства    (реализации)    алкогольной
продукции;
     платежные документы на оплату марок (знаков) соответствия.
     3.3 Расположение    марки   (знака)   соответствия   на   единице
алкогольной продукции определяется местным производителем, поставщиком
самостоятельно.
     3.4 Специальная марка (знак)  соответствия  считается  погашенной
после  маркировки  ею  алкогольной продукции.  Повторное использование
специальной марки (знака) соответствия для маркировки запрещается.
     3.5 С  территории  предприятий-производителей  или  с оптовых баз
(складов)  алкогольная  продукция   вывозится   только   маркированной
специальной маркой (знаком) соответствия.
     3.6 Местные  производители,  поставщики  при  обнаружении   марок
(знаков) соответствия, имеющих брак, возвращают их подразделению ЦСМ с
заявлением о замене таковых.
     3.7 Марки   (знаки)   соответствия,   поврежденные   в   процессе
маркировки алкогольной  продукции,  подлежат  уничтожению.  Для  этого
поврежденные  марки  (знаки)  соответствия  должны  быть  наклеены  на
отдельных листах с соблюдением следующих правил:
     при наклеивании марки (знака) соответствия не допускаются складки
и неровности;
     марку (знак)  соответствия наклеивают таким образом,  чтобы четко
просматривалась центральная часть и цифровые реквизиты;
     при разрыве отдельные ее части должны быть соединены;
     общая (целая) часть каждой поврежденной марки  должна  составлять
не  менее 2/3 ее первоначального размера.  В случае если общая (целая)
часть поврежденной  марки  составляет  менее  2/3  ее  первоначального
размера, то марка (знак) соответствия считается утраченной и замене не
подлежит.
     Уничтожение поврежденных марок (знаков) соответствия производится
в  месте  их   наклеивания   комиссией   в   составе   представителей:
подразделения ЦСМ, местного производителя, поставщика.
     Акт об  уничтожении  поврежденных  марок  (знаков)   соответствия
составляется  на  месте  уничтожения в 2-х экземплярах и подписывается
всеми  членами  комиссии  после  уничтожения.  Один   экземпляр   акта
уничтожения остается у местного производителя,  поставщика, другой - у
подразделения ЦСМ.
     Приобретение марок   (знаков)  соответствия  взамен  уничтоженных
производится на основании заявления местного производителя, поставщика
у  подразделения  ЦСМ с приложением акта об их уничтожении и платежных
документов на оплату марок (знаков) соответствия.
     3.8 В    случае    возврата   неиспользованных   марок   местному
производителю,  поставщику возмещается стоимость возвращенных марок  в
течение 5 дней со дня подачи соответствующего заявления, но не позднее
3 дней с даты подписания соответствующего акта.
     3.9 Возврат  денежных  средств  осуществляется  за  счет средств,
перечисленных   на   расчетный   счет   подразделения   ЦСМ   местными
производителями, поставщиками в оплату за марки (знаки) соответствия.
 
      4 КОНТРОЛЬ ЗА ИДЕНТИФИКАЦИЕЙ И МАРКИРОВАНИЕМ АЛКОГОЛЬНОЙ
                              ПРОДУКЦИИ
 
     Контроль за идентификацией и маркированием алкогольной  продукции
специальной  маркой (знаком) соответствия возлагается на подразделение
ЦСМ.
 
                                           Приложение  2
                                           к постановлению
                                           губернатора области
                                           от 09.09.98  N 341
 
 
 
                          П О Л О Ж Е Н И Е
 
     о проведении конкурса по определению оптовых баз  (складов)
     для проведения идентификации качества алкогольной продукции
  (В редакции Указа Губернатора Пермской области от 20.12.1999 № 187) 
 
     Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки и проведения
конкурса   по   определению   оптовых   баз   (складов),   на  которых
осуществляется идентификация качества алкогольной продукции,  ввозимой
на территорию области.
     Основными принципами организации и проведения  конкурса  являются
создание   равных   конкурентных  условий  для  организаций-владельцев
оптовых баз (складов),  гласность,  объективность  оценки  и  единство
требований.
 
                         1  ПРЕДМЕТ КОНКУРСА
 
     Предметом конкурса  является право организаций-владельцев оптовых
баз (складов)  на  предоставление  своих  оптовых  баз  (складов)  для
проведения идентификации алкогольной продукции, ввозимой на территорию
области.  Конкурс является открытым,  в нем могут принять участие  все
организации-владельцы   оптовых   баз   (складов),   расположенных  на
территории области.
 
                        2  КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ
 
     Подготовку и проведение  конкурса  осуществляет  межведомственная
комиссия  по  вопросам  регулирования производства и оборота этилового
спирта и алкогольной продукции (далее - межведомственная комиссия).
     Функции межведомственной комиссии:
     подготовка документов  об  объявлении  конкурса  и  публикации  в
средствах массовой информации;
     решение организационных   вопросов,   связанных   с   проведением
конкурса,  установление  сроков  начала  и окончания конкурса,  подачи
заявок, рассмотрения поданных заявок;
     сбор заявок  для участия в конкурсе,  их рассмотрение в течение 5
дней после окончания срока подачи;
     осуществление процедуры конкурса и оформление его результатов;
     установление порядка определения победителя конкурса, составление
и подписание протокола по итогам конкурса;
     извещение участников о результатах проведенного конкурса.
     приостановление,  лишение  организаций  -  владельцев оптовых баз
(складов)  права  на  предоставление  своих  оптовых баз (складов) для
проведения  идентификации  алкогольной  продукции.  (Дополнен  -  Указ
Губернатора Пермской области от 20.12.1999 № 187)
 
                      3 КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
 
     Участники конкурса  представляют  в   межведомственную   комиссию
следующие документы:
     3.1 Заявление  об  участии  в  конкурсе   с   указанием   полного
наименования    организации,    ее    организационно-правовой   формы,
юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка,
вида деятельности.
     3.2 Копии   учредительных   документов   (устав,    учредительный
договор), заверенные нотариусом.
     3.3 Копию свидетельства о государственной регистрации.
     3.4 Характеристику объекта:
     размер складского помещения (в г.Перми -  не  менее  500  м2,  на
территории области - не менее 300 м2);
     наличие помещений (в кв.м) для оформления  сделок  купли-продажи,
организации    расчетов    за    алкогольную   продукцию,   проведения
идентификации  качества,  экспертизы   и   иных   проверок,   хранения
забракованной продукции;
     техническая оснащенность      (погрузо-разгрузочная      техника,
компьютер, сейф);
     характеристика подъездных  путей,  наличие   мест   для   стоянки
автотранспорта при осуществлении погрузо-разгрузочных работ.
     3.5 Справку из налоговых органов об отсутствии  задолженности  по
уплате платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
     3.6 Справки  (заключения)  центра  госсанэпиднадзора,  управления
государственной противопожарной службы.
     3.7 Данные о предполагаемой величине платы за аренду и услуги при
проведении идентификации качества алкогольной продукции.
     Представление документов,  не соответствующих  вышеперечисленному
перечню,  или  недостоверной информации является основанием для отказа
на право участия в конкурсе.
 
                       4  ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА
 
     4.1 Проведение конкурса включает в себя:
     публикацию в  средствах  массовой  информации  условий проведения
конкурса;
     оценку поступивших конкурсных предложений;
     определение победителей конкурса;
     подписание протокола   о   результатах  конкурса  победителями  и
членами конкурсной комиссии.
     4.2 Оценка  конкурсных  предложений  проводится  в течение срока,
установленного   межведомственной    комиссией.    В    ходе    оценки
межведомственная  комиссия  имеет право вызывать претендентов для дачи
пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждения.
     4.3 Межведомственная   комиссия   может   привлекать  для  оценки
конкурсных предложений представителей  экспертных  и  консультационных
организаций.
     4.4 Оценка  конкурсных  предложений  и  определение   победителей
конкурса производится на основании критериев,  изложенных в конкурсной
документации.  Во  внимание  также  могут  приниматься  дополнительные
технические,     организационные     и    коммерческие    преимущества
представленных  конкурсных  предложений,  а  также  деловая  репутация
участников конкурса.
     4.5 Межведомственная  комиссия  выбирает  победителями   конкурса
оптовые  базы (склады),  предложившие оптимальные условия для оказания
услуг по идентификации и маркировке алкогольной продукции с учетом  их
месторасположения.
     4.6 Решение   межведомственной   комиссии   принимается   простым
голосованием  при  условии,  что на заседании комиссии присутствуют не
менее 3/4 ее членов.  При равном количестве голосов голос председателя
комиссии является решающим.
     4.7 Победителям  конкурса   выдаются   экземпляры   протокола   о
результатах конкурса.
     4.8 Информация  об  итогах  конкурса  публикуется   в   средствах
массовой   информации   в   течение  5  дней  после  принятия  решения
межведомственной комиссией.
 
     5. ПОРЯДОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ И ЛИШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ - ВЛАДЕЛЬЦЕВ    
   ОПТОВЫХ БАЗ (СКЛАДОВ) ПРАВА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СВОИХ ОПТОВЫХ БАЗ   
     (СКЛАДОВ) ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
  (Дополнен - Указ Губернатора Пермской области от 20.12.1999 № 187)
 
     5.1.   Основанием   для   приостановления   права  организаций  -
владельцев  оптовых  баз (складов) на предоставление своих оптовых баз
(складов) для проведения идентификации алкогольной продукции является:
     обнаружение  недостоверных  либо  искаженных данных в документах,
представленных для участия в конкурсе;
     возникшие  в  процессе  деятельности  оптовых  баз  (складов)  по
идентификации    алкогольной    продукции   несоответствия   требуемым
характеристикам  объектов, технической оснащенности, подъездных путей,
мест для стоянки автотранспорта;
     наличие  задолженности  по уплате платежей в бюджеты всех уровней
и внебюджетные фонды сроком более двух месяцев;
     заключение    госсанэпиднадзора,    управления    государственной
противопожарной  службы  о  невозможности  продолжения деятельности по
идентификации алкогольной продукции;
     выявление   нарушений   законодательства,   регулирующего  оборот
алкогольной  продукции,  а также стандартов, норм и правил обращения с
алкогольной    продукцией,    подтвержденных   официальной   проверкой
контролирующих органов.
     5.2.  Срок  приостановления  права на предоставление оптовой базы
(склада)   для   проведения   идентификации   алкогольной   продукции,
необходимый  для  устранения  выявленных нарушений, указанных в п.5.1,
не может превышать двух месяцев.
     5.3.  После  представления  документов, подтверждающих устранение
выявленных  нарушений,  межведомственная  комиссия  в двухдневный срок
письменно  извещает  организацию  -  владельца  оптовой базы (склада),
органы    государственной    налоговой    службы,    Пермский    центр
стандартизации,   метрологии   и   сертификации,   госторгинспекции  и
внутренних  дел о возобновлении права организации на предоставление ее
оптовой   базы   (склада)  для  проведения  идентификации  алкогольной
продукции.
     5.4.  Основанием для лишения организации - владельца оптовой базы
(склада)  права  на  предоставление  своей  оптовой  базы (склада) для
проведения идентификации алкогольной продукции является:
     ликвидация,  реорганизация  организации  - владельца оптовой базы
(склада);
     письменное   заявление   организации  -  владельца  оптовой  базы
(склада)   о   прекращении   своей   деятельности   по   идентификации
алкогольной продукции;
     неустранение    выявленных    нарушений,   повлекших   за   собой
приостановление  права  на  предоставление своей оптовой базы (склада)
для  проведения  идентификации  алкогольной  продукции, в двухмесячный
срок;
     повторное выявление нарушений.
     5.5. В  случае  изменения  наименования  или  юридического адреса
организация - владелец оптовой базы (склада) обязуется  в  трехдневный
срок известить об этом межведомственную комиссию. В случае неизвещения
о  смене  наименования  или  юридического  адреса  в  указанный   срок
организация  -  владелец  оптовой  базы  (склада)  лишается  права  на
предоставление   своих   оптовых   баз   (складов)   для    проведения
идентификации качества алкогольной продукции.
     5.6.   Межведомственная   комиссия  в  пятидневный  срок  со  дня
принятия  решения  о приостановлении либо лишении права организации на
предоставление   своей  базы  (склада)  для  проведения  идентификации
алкогольной  продукции  письменно  информирует  об  этом организацию -
владельца  оптовой  базы  (склада),  органы  государственной налоговой
службы,  Пермский  центр  стандартизации,  метрологии  и сертификации,
госторгинспекции и внутренних дел
 
 


Информация по документу
Читайте также