Расширенный поиск

Постановление Губернатора Пермской области от 08.11.1995 № 335

                                         Утратило силу – Постановление
                                          Правительства Пермского края
                                              от 01.07.2011 № 393-п
 
 
 
                                                            00022119
                                                            0200210
                                                            1157401372
 
 
      А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я  П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И
 
 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 
 
08.11.95                                          N 335
 
 
+-                          -+
 Об организации тушения
 пожаров в городах и районах
 области
 
 
     В целях обеспечения постоянной боевой готовности регионов области
к   тушению   пожаров,  проведению  связанных  с  ними  первоочередных
аварийно-спасательных    работ,    квалифицированного     оперативного
управления  пожарными подразделениями и добровольными формированиями и
на основании Федерального закона "О пожарной безопасности"
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1 Утвердить Порядок привлечения сил и средств для тушения пожаров
в городах и районах области (прилагается).
     2 Рекомендовать главам администраций городов  и  районов  области
обеспечить   выполнение  мероприятий  данного  постановления  в  целях
успешной борьбы с пожарами.
     3 Контроль  за выполнением постановления возложить на заместителя
губернатора области Степанкова В.Г.
 
 
     Губернатор области          Б.Ю.Кузнецов
 
40035
 
                                      Приложение
                                      к постановлению
                                      губернатора области
                                      08.11.95 N 335
 
                            П О Р Я Д О К
 
            привлечения сил и средств для тушения пожаров
                     в городах и районах области
 
 
                          1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     1.1 Тушение   пожаров   представляет   собой   боевые   действия,
направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.
     1.2 Пожарные  подразделения,  независимо  от   их   ведомственной
принадлежности,           расположенные           в           границах
административно-территориального    деления    области,     составляют
соответственно  областной,  городской  и районный (сельской местности)
гарнизоны пожарной охраны.
     1.3 Порядок  организации  тушения  пожаров  в гарнизонах пожарной
охраны устанавливается Государственной противопожарной службой.
     1.4 Начальниками гарнизонов по должности являются:
     для гарнизона  пожарной  охраны  Пермской  области  -   начальник
управления Государственной противопожарной службы;
     для городских и районных гарнизонов - начальники  соответствующих
отрядов (частей) пожарной охраны.
     1.5 В территорию  оперативного  обслуживания  гарнизона  Пермской
области   включены  города  республиканского,  областного  подчинения,
районы и районные центры,  рабочие поселки, входящие в состав Пермской
области,      Коми-Пермяцкого      автономного     округа     в     их
административно-территориальных границах.
     1.6 Силы пожарной охраны гарнизона составляют:
     личный состав Государственной противопожарной службы;
     ведомственная пожарная охрана;
     добровольная пожарная охрана.
     1.7 Средства   гарнизона   пожарной  охраны  составляют  пожарная
техника,   средства   связи,   огнетушащие   вещества,   принадлежащие
Государственной    противопожарной    службе,    а    также   пожарная
приспособленная и вспомогательная техника ведомственной и добровольной
пожарной охраны, предприятий, привлекаемая для тушения пожаров.
     1.8 Для успешного тушения крупных и сложных пожаров в  городах  и
районах  области  привлекаются силы и средства опорных пунктов тушения
крупных пожаров.
     Зоны обслуживания   опорных   пунктов   установить   в  следующих
границах:
     опорный пункт 1 разряда г.Перми: Пермский, Добрянский, Ильинский,
Нытвенский, Осинский районы, г.Краснокамск;
     опорный пункт  1  разряда г.Соликамска:  г.Березники,  Усольский,
Соликамский, Чердынский, Красновишерский районы;
     опорный пункт  1  разряда  г.Губахи:  Горнозаводский,  Чусовской,
Александровский районы, г.г.Гремячинск, Кизел, Лысьва;
     опорный пункт   1  разряда  г.Кунгура:  Кунгурский,  Березовский,
Кишертский, Суксунский, Ординский, Уинский районы;
     опорный пункт   1  разряда  г.Чернушки:  Октябрьский,  Бардымский
районы;
     опорный пункт   1  разряда  г.Чайковского:  Еловский,  Куединский
районы;
     опорный пункт   3   разряда  г.Верещагино:  Очерский,  Сивинский,
Карагайский районы;
     опорный пункт 3 разряда г.Оханска:  Большесосновский,  Частинский
районы;
     опорный пункт   3  разряда  г.Кудымкара:  Косинский,  Юсьвинский,
Гайнский, Юрлинский районы.
     Начальниками опорных    пунктов   являются   начальники   отрядов
(частей), на базе которых созданы опорные пункты.
     Приобретение и  содержание  специальной техники осуществляется за
счет местных бюджетов и других источников финансирования.
     Задачами опорных пунктов являются:
     укомплектование и  содержание   в   постоянной   высокой   боевой
готовности    пожарной    техники,    оборудования    и    материалов,
предусмотренных типовой положенностью для опорного пункта;
     разработка и  осуществление  мероприятий  по обеспечению быстрого
задействования специальной техники,  находящейся в  боевом  расчете  и
действующем резерве опорного пункта.
     1.9 Порядок  привлечения  сил  и  средств,  входящих  в  гарнизон
пожарной охраны, определяется расписанием выездов пожарных частей, а в
районах сельской местности - планом (расписанием)  привлечения  сил  и
средств, который разрабатывается начальником гарнизона пожарной охраны
и утверждается главой местной администрации.
     1.10 Привлечение  пожарной  охраны к действиям по предупреждению,
ликвидации   социально-политических   межнациональных   конфликтов   и
массовых  беспорядков  не  допускается,  кроме  тушения возникших в их
результате пожаров, при условии обеспечения беспрепятственного проезда
пожарной техники и безопасности личного состава.
     1.11 Использование сил и средств пожарной охраны  не  по  прямому
назначению запрещается.
     1.12 Граждане при обнаружении пожаров обязаны:
     немедленно сообщить о пожаре в пожарную охрану;
     до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по  спасению
людей, имущества и тушению пожара;
     оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров.
     1.13 Тушение   пожаров   на   промышленных,  сельскохозяйственных
предприятиях,  в учреждениях и  организациях  в  начальной  стадии  их
возникновения   должно   осуществляться   рабочими  и  служащими  этих
предприятий,   добровольными   пожарными   формированиями   (ДПД)    и
пожарно-сторожевой охраной.
     1.14 Предприятия обязаны:
     оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
     предоставлять в установленном  порядке  при  тушении  пожаров  на
территориях предприятий необходимые силы и средства,  горюче-смазочные
материалы, а также продукты питания и места отдыха для личного состава
пожарной охраны,  участвующего в выполнении боевых действий по тушению
пожаров, и привлеченных к тушению пожаров сил.
 
                 2 ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ
 
     2.1 Выезд подразделений пожарной  охраны  на  тушение  пожаров  и
участие  в их ликвидации осуществляются в безусловном порядке согласно
расписанию  (плану  привлечения  сил  и  средств).  Лица,  виновные  в
задержке  подразделения  либо неприбытии подразделения к месту пожара,
несут ответственность, установленную законом.
     Взаимодействие подразделений   пожарной  охраны  с  аварийными  и
специальными службами других министерств и ведомств, а также городов и
объектов   при   тушении   пожаров   и  проведении  связанных  с  ними
аварийно-спасательных  работ   осуществлять   на   основе   совместных
инструкций взаимодействия, в которых должны быть отражены:
     вопросы управления силами и средствами;
     количество и  порядок  привлечения  техники  и  аварийных  бригад
спецслужб;
     действия дежурных диспетчеров пожарной охраны и спецслужб;
     обязанности старшего аварийной бригады;
     количество, порядок  привлечения  и  использования  подразделений
пожарной  охраны  при  ликвидации  последствий  аварий   и   стихийных
бедствий;
     подчиненность аварийных бригад спецслужб и подразделений пожарной
охраны гарнизона при тушении пожаров.
     Практическую отработку вопросов взаимодействия  осуществлять  при
проведении  совместных  пожарно-тактических учений,  занятий и штабных
тренировок (деловых игр).
     2.2 В   гарнизонах   пожарной   охраны  области  (кроме  г.Перми)
установлена 3 номерная система вызова пожарных подразделений:
     по вызову  N  1 выезжает караул в составе не менее двух отделений
на основных автомобилях  районной  пожарной  части,  в  районе  выезда
которой произошел пожар. При наличии в боевом расчете одного пожарного
автомобиля по вызову N 1 высылаются одно или два  отделения  ближайших
пожарных частей,  ведомственных пожарных команд, добровольных пожарных
дружин;
     по вызову  N  2  выезжают  пожарные  подразделения  в составе 5-6
отделений на основных пожарных автомобилях.  При этом задействуется  и
специальная (приспособленная) пожарная техника;
     по вызову N 3 выезжают  пожарные  подразделения  в  составе  7-12
отделений    на   основных   и   специальных   пожарных   автомобилях,
задействуются опорные пункты тушения крупных пожаров, в подразделениях
объявляется  сбор  личного  состава,  свободного  от  несения  службы,
вводится в строй резервная техника.
     2.3 Порядок  выезда  на  пожары  руководящего  состава  частей  и
отрядов пожарной охраны, сотрудников и руководящего состава управления
Государственной   противопожарной   службы   и   передача  оперативной
информации устанавливаются начальником гарнизона Пермской области.
     2.4 Тушение   пожаров   подразделениями  УГПС  осуществляется  на
безвозмездной  основе,  если  иное  не  установлено  законодательством
Российской Федерации.
     Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и  участие
в  их  ликвидации  осуществляются  в  безусловном  порядке.  При  этом
возмещение затрат производится в порядке,  определяемом Правительством
Российской Федерации.
     2.5 Для более  качественной  боевой  подготовки  личного  состава
отрядов и частей пожарной охраны, оказания методической и практической
помощи,  прохождения  стажировки  начальников   караулов,   командиров
отделений  и  радиотелефонистов  определить базовые гарнизоны пожарной
охраны области:
 
     Губахинский    - для г.г.Кизела и Гремячинска;
     Чайковский     - для Чайковского и Еловского районов;
     Краснокамский  - для Краснокамского и Нытвенского районов;
     Пермский       - для остальных районов области.
 
                          3 ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ
 
     3.1 При  тушении  пожаров  пожарными  подразделениями  проводятся
необходимые  действия  по  обеспечению  безопасности  людей,  спасению
имущества, в том числе:
     проникновение в      места      распространения       (возможного
распространения) пожаров и их опасных проявлений (взрывов,  обрушений,
задымления, выхода ядовитых веществ и т.п.);
     создание условий,     препятствующих     развитию    пожаров    и
обеспечивающих их ликвидацию (подача  огнетушащих  веществ,  освещение
места  пожара,  вентиляция помещений,  разборка конструкций,  создание
разрывов и т.п.);
     использование на безвозмездной основе средств связи,  транспорта,
оборудования предприятий, организаций и граждан;
     ограничение или  запрещение  доступа  к  местам пожаров,  а также
ограничение  или  запрещение  движения  транспорта  и   пешеходов   на
прилегающих к ним территориях;
     эвакуация с мест пожаров людей и имущества.
     3.2 Непосредственное  руководство  тушением пожара осуществляется
руководителем  тушения  пожара  (РТП),  прибывшим  на  пожар   старшим
оперативным  должностным  лицом  пожарной  охраны (если не установлено
иное),  который управляет на принципах  единоначалия  личным  составом
пожарной  охраны,  участвующим в выполнении боевых действий по тушению
пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами.
     3.3 Руководитель  тушения  пожара  отвечает  за выполнение боевой
задачи,  за безопасность личного состава пожарной охраны, участвующего
в  выполнении  боевых  действий  по  тушению пожара,  и привлеченных к
тушению пожара сил.
     3.4 Руководитель тушения пожара устанавливает границы территории,
на которой осуществляются боевые действия по тушению пожара, порядок и
особенности  указанных действий,  а также принимает решения о спасении
людей, имущества при пожаре.
     При необходимости  руководитель  тушения  пожара  принимает  иные
решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на
указанной территории.
     3.5 Никто не вправе вмешиваться в действия  руководителя  тушения
пожара или отменять его решения при тушении пожара.
 
               4 ОРГАНИЗАЦИЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ ПРИ ОСОБОМ
                        ПРОТИВОПОЖАРНОМ РЕЖИМЕ
 
     4.1 В  случае  повышения  пожарной  опасности  решением   органов
государственной   власти   или   органов  местного  самоуправления  по
согласованию   с   Государственной    противопожарной    службой    на
соответствующих территориях вводится особый противопожарный режим, при
котором устанавливаются дополнительные мероприятия по усилению  боевой
готовности подразделений пожарной охраны:
     за счет  местных  бюджетов,  средств  предприятий,  учреждений  и
организаций,   крестьянских  (фермерских)  хозяйств  создаются  запасы
огнетушащих веществ;
     устанавливаются боевые  расчеты  ведомственных  пожарных частей и
добровольных противопожарных формирований;
     личный состав   подразделений   Государственной   противопожарной
службы   переводится   на   усиленный   вариант   несения   службы   с
предоставлением компенсации за счет соответствующих бюджетов.
 
          5 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ
                  СИЛ И СРЕДСТВ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ
 
     Руководители предприятий,  учреждений   и   организаций,   другие
должностные  лица и граждане за невыполнение требований,  изложенных в
пунктах 1-4, могут привлекаться к дисциплинарной, административной или
уголовной ответственности согласно существующему законодательству.
 
 


Информация по документу
Читайте также