Расширенный поиск

Постановление Губернатора Самарской области от 29.12.2008 № 148

 
 
 
 
                     ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 29 декабря 2008 г. N 148
 
 
               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
          И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 
       (В редакции Постановлений Губернатора Самарской области
            от 19.07.2013 г. N 183; от 28.02.2014 г. N 41);
        (В редакции Постановления Губернатора Самарской области       
                         от 05.05.2015 № 114)                         
 
     В соответствии с  Федеральным законом  от 12.02.1998  N 28-ФЗ  
гражданской   обороне",   постановлением   Правительства    Российской
Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о  гражданской
обороне   в   Российской   Федерации"  в   целях   реализации   единой
государственной политики в области гражданской обороны постановляю:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  об  организации  и  ведении
гражданской обороны в Самарской области (далее - Положение).
     2. Руководителям органов исполнительной власти Самарской  области
в трехмесячный срок  с момента  вступления настоящего Постановления  в
силу привести документы по вопросам гражданской обороны в соответствие
с утвержденным Положением.
     3. Признать утратившим  силу постановление Губернатора  Самарской
области от 16.01.2003 N  11 "О назначении должностных лиц  гражданской
обороны Самарской области и об областных службах гражданской обороны".
     4. (Утратил  силу  -  Постановление Губернатора Самарской области
от 19.07.2013 г. N 183)
     5. Опубликовать  настоящее  Постановление  в  средствах  массовой
информации.
     6. Настоящее Постановление  вступает в силу  по истечении  десяти
дней со дня его опубликования в средствах массовой информации.
 
 
 
         Губернатор
     Самарской области                                     В.В.АРТЯКОВ
 
 
 
 
 
                                                    Утверждено
                                            Постановлением Губернатора 
                                                Самарской области
                                           от 29 декабря 2008 г. N 148
 
                              
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
             ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
                         В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 
       (В редакции Постановлений Губернатора Самарской области
            от 19.07.2013 г. N 183; от 28.02.2014 г. N 41);
        (В редакции Постановления Губернатора Самарской области       
                         от 05.05.2015 № 114)                         
 
                          1. Общие положения
 
     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне",  постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении
Положения о гражданской обороне  в Российской Федерации" и  определяет
организационные  основы   гражданской  обороны,  содержание   основных
мероприятий  гражданской обороны,  состав  сил и  средств  гражданской
обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Самарской
области.
     1.2. Гражданская  оборона  в  Самарской  области  организуется  и
ведется  на всей  территории  области  в соответствии  с  Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   конституционными    законами,
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации,   нормативными   правовыми   актами   федерального   органа
исполнительной  власти, уполномоченного  на  решение задач  в  области
гражданской обороны, законами  Самарской области и иными  нормативными
правовыми актами Самарской области, а также настоящим Положением.
     1.3. Подготовка  к  ведению  гражданской  обороны  заключается  в
заблаговременном  выполнении  мероприятий   по  подготовке  к   защите
населения, материальных и культурных ценностей на территории Самарской
области от опасностей,  возникающих при  ведении военных действий  или
вследствие  этих  действий,  а также  при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     1.4. Ведение  гражданской   обороны   заключается  в   выполнении
мероприятий по защите  населения, материальных и культурных  ценностей
на территории Самарской области от опасностей, возникающих при ведении
военных  действий   или  вследствие   этих  действий,   а  также   при
возникновении   чрезвычайных   ситуаций  природного   и   техногенного
характера.
     1.5. Порядок проведения, объемы и сроки проведения мероприятий по
подготовке к  ведению  и  ведение  гражданской  обороны   определяются
федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным на  решение
задач  в  области  гражданской  обороны,  и  Правительством  Самарской
области в рамках разграничения сфер деятельности и полномочий.
     1.6.  Органы  исполнительной  власти  Самарской  области,  органы
местного  самоуправления  в  целях решения задач в области гражданской
обороны   в  соответствии  с  установленными  полномочиями  создают  и
поддерживают   в   состоянии   готовности  силы  и  средства,  объекты
гражданской       обороны,       запасы       материально-технических,
продовольственных,   медицинских   и   иных   средств,   планируют   и
осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
     Организации независимо  от  организационно-правовых форм  и  форм
собственности  (далее  -  организации)  создают  и  содержат  в  целях
гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных,
медицинских  и  иных   средств,  планируют  и  организуют   проведение
мероприятий по гражданской обороне.(Пункт 1.6 в редакции Постановления
Губернатора Самарской области от 28.02.2014 г. N 41)
     1.7. Руководители органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления и  организаций  Самарской  области  несут  персональную
ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской
обороне.
     
                2. Мероприятия по гражданской обороне
     
     В целях реализации  полномочий  в области  гражданской обороны  в
соответствии  с  федеральным законодательством  органы  исполнительной
власти Самарской  области в  рамках  задач, указанных  в приложении  к
настоящему  Положению, органы  местного  самоуправления и  организации
планируют и осуществляют следующие мероприятия.
     2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
     развитие нормативно-методического  обеспечения   функционирования
единой системы подготовки  населения в  области гражданской обороны  и
защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     планирование и  осуществление   обучения   населения  в   области
гражданской обороны;
     создание, оснащение       и       всестороннее        обеспечение
учебно-методического  центра  по гражданской  обороне  и  чрезвычайным
ситуациям  Самарской   области,   других  организаций  дополнительного
профессионального образования должностных лиц и работников гражданской
обороны, а также  курсов гражданской обороны муниципальных образований
и  учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне; (В редакции
Постановления Губернатора Самарской области от 05.05.2015 № 114)
     создание  и  поддержание    в    рабочем    состоянии     учебной
материально-технической базы для  подготовки работников организаций  в
области гражданской обороны;
     пропаганда знаний в области гражданской обороны.
     2.2. По  оповещению  населения  об  опасностях,  возникающих  при
ведении военных  действий или  вследствие этих действий,  а также  при
возникновении   чрезвычайных   ситуаций  природного   и   техногенного
характера:
     создание и поддержание в состоянии постоянной готовности  системы
централизованного оповещения населения, осуществление ее  модернизации
на базе технических средств нового поколения;
     создание локальных систем оповещения;
     установка специализированных  технических  средств  оповещения  и
информирования населения в местах массового пребывания людей;
     комплексное использование   средств  единой   сети   электросвязи
Российской   Федерации,  сетей   и   средств  радио-,   проводного   и
телевизионного вещания,  а также других  технических средств  передачи
информации;
     сбор информации и обмен ею.
     2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных  ценностей
в безопасные районы:
     организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
     подготовка районов   размещения    населения,   материальных    и
культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
     создание и  организация  деятельности  эвакуационных  органов,  а
также подготовка их личного состава.
     2.4. По предоставлению населению убежищ и средств  индивидуальной
защиты:
     строительство, поддержание в  состоянии  постоянной готовности  к
использованию по  предназначению и  техническое обслуживание  защитных
сооружений гражданской обороны и их технических систем;
     приспособление в мирное время и при переводе гражданской  обороны
с мирного на военное время заглубленных помещений, и других сооружений
подземного   пространства   для   укрытия   населения;      редакции
Постановления Губернатора Самарской области от 05.05.2015 № 114)
     подготовка в   мирное   время  и   строительство   при   переводе
гражданской  обороны  с  мирного  на  военное  время  быстровозводимых
защитных  сооружений  гражданской  обороны  с  упрощенным   внутренним
оборудованием и укрытий простейшего типа;
     обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях  гражданской
обороны;
     накопление, хранение, освежение и использование по предназначению
средств индивидуальной защиты населения;
     обеспечение выдачи  населению  средств  индивидуальной  защиты  и
предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
     приспособление  в  мирное   время   метрополитенов  для   укрытия
населения с  учетом  опасностей мирного  и  военного времени,  наличия
защитных сооружений гражданской  обороны и планируемых мероприятий  по
гражданской   обороне   и   защите   населения.   (Абзац   дополнен  -
Постановление Губернатора Самарской области от 05.05.2015 № 114)
     2.5. По обеспечению световой и других видов маскировки:
     определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
     разработка планов     осуществления    комплексной     маскировки
территорий,  отнесенных   в   установленном  порядке   к  группам   по
гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями
при использовании современных средств поражения;
     создание и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности   к
использованию   по  предназначению   запасов   материально-технических
средств,  необходимых  для  проведения  мероприятий  по  осуществлению
световой и других видов маскировки;
     проведение инженерно-технических   мероприятий   по    уменьшению
демаскирующих  признаков   организаций,  отнесенных  в   установленном
порядке к категориям по гражданской обороне.
     2.6. По   проведению   аварийно-спасательных   работ   в   случае
возникновения опасностей  для населения при  ведении военных  действий
или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера:
     создание, оснащение и  подготовка в  области гражданской  обороны
аварийно-спасательных  формирований  и  спасательных  служб,  а  также
планирование их действий;
     создание и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности   к
использованию  по   предназначению  запасов   материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств  для   всестороннего
обеспечения аварийно-спасательных работ;
     разработка современных   технологий    и   технических    средств
проведения аварийно-спасательных работ;
     организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными
Силами Российской    Федерации,     другими    войсками,     воинскими
формированиями  и  органами,  а  также  специальными   формированиями,
создаваемыми в военное время.
     2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего  при
ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе  по
медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи,
срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
     планирование и   организация  основных   видов   жизнеобеспечения
населения  (медицинское  обеспечение, обеспечение  жильем,  продуктами
питания, водой, предметами первой необходимости,  коммунально-бытовыми
услугами и др.);
     создание и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности   к
использованию  по   предназначению  запасов   материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
     нормированное снабжение     населения    продовольственными     и
непродовольственными товарами;
     предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
     проведение санитарно-гигиенических     и     противоэпидемических
мероприятий  среди  населения,   пострадавшего  при  ведении   военных
действий или вследствие этих действий;
     осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
     определение численности населения, оставшегося без жилья;
     инвентаризация сохранившегося  и оценка  состояния  поврежденного
жилого фонда, определение возможности его использования для размещения
пострадавшего населения,  размещение  людей, оставшихся  без жилья,  в
домах  отдыха,  пансионатах  и  других  оздоровительных   учреждениях,
временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также
осуществление подселения  населения на  площадь сохранившегося  жилого
фонда;
     предоставление населению информационно-психологической поддержки.
     2.8. По  борьбе  с  пожарами,  возникшими  при  ведении   военных
действий или вследствие этих действий:
     создание необходимых    противопожарных   сил,    их    оснащение
материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской
обороны;
     тушение пожаров  в  районах  проведения  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ в военное время;
     тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к
категориям по гражданской обороне, в военное время.
     2.9. По   обнаружению   и   обозначению   районов,   подвергшихся
радиоактивному,   химическому,   биологическому  и   иному   заражению
(загрязнению):
     создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской  обороны на  базе  организаций, расположенных  на
территории Самарской  области  (независимо от  организационно-правовой
формы),  имеющих  специальное оборудование  (технические  средства)  и
подготовленных  работников   для  решения  задач   по  обнаружению   и
идентификации различных видов заражения (загрязнения);
     введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся
радиоактивному загрязнению;
     совершенствование методов  и   технических  средств   мониторинга
радиационной,  химической,  биологической  обстановки,  в  том   числе
степени   зараженности   (загрязнения)   продовольствия   и   объектов
окружающей   среды   радиоактивными,  химическими   и   биологическими
веществами.
     2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и
сооружений, специальной обработке техники и территорий:
     заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и
дезинфицирующих веществ и растворов;
     создание и  оснащение  сил  гражданской  обороны  для  проведения
санитарной обработки населения,  обеззараживания зданий и  сооружений,
специальной обработки техники  и территорий,  подготовка их в  области
гражданской обороны;
     организация проведения  мероприятий по  обеззараживанию  техники,
зданий и территорий, санитарной обработке населения.
     2.11. По  восстановлению   и  поддержанию   порядка  в   районах,
пострадавших  при  ведении   военных  действий  или  вследствие   этих
действий,  а  также  вследствие  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера:
     создание сил   охраны   общественного   порядка,   их   оснащение
материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской
обороны;
     восстановление и   охрана  общественного   порядка,   обеспечение
безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах,
на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;
     охрана объектов,   подлежащих   обязательной   охране    органами
внутренних  дел,  и   имущества  юридических   и  физических  лиц   
соответствии  с   договором),  принятие  мер   по  охране   имущества,
оставшегося без присмотра.
     2.12. По   вопросам  срочного   восстановления   функционирования
необходимых коммунальных служб в военное время:
     обеспечение готовности  коммунальных служб  к  работе в  условиях
военного времени, разработка планов их действий;
     создание запасов  оборудования  и  запасных  частей  для  ремонта
поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
     создание и подготовка  резерва  мобильных средств  для очистки  и
транспортировки воды;
     создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов,
реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
     создание запасов   резервуаров   и   емкостей,   сборно-разборных
трубопроводов, мобильных  резервных и  автономных источников  энергии,
другого необходимого оборудования и технических средств.
     2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
     заблаговременное определение мест возможных захоронений;
     создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств
     гражданской обороны  для  обеспечения  мероприятий  по   срочному
захоронению трупов, в том числе на базе специализированных  ритуальных
организаций;
     организация и проведение мероприятий по осуществлению  опознания,
учета  и  захоронения с  соблюдением  установленных  законодательством
правил;
     организация санитарно-эпидемиологического надзора.
     2.14. По  разработке   и  осуществлению   мер,  направленных   на
сохранение   объектов,   существенно   необходимых   для   устойчивого
функционирования экономики и выживания населения в военное время:
     создание и организация работы в  мирное и военное время  комиссий
по   вопросам   повышения   устойчивости   функционирования   объектов
экономики;
     рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики  и
инфраструктуры,  а  также   средств  производства  в  соответствии   с
требованиями    строительных     норм    и    правил     осуществления
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
     разработка и проведение  мероприятий,  направленных на  повышение
надежности  функционирования  систем  и источников  газо-,  энерго-  и
водоснабжения;
     разработка и    реализация    в   мирное    и    военное    время
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
     планирование, подготовка  и  проведение  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ на  объектах экономики, продолжающих работу  в
военное время;
     заблаговременное создание    запасов     материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и   иных  средств,  необходимых   для
сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
     создание страхового фонда документации;
     повышение эффективности   защиты  производственных   фондов   при
воздействии на них современных средств поражения.
     2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств
гражданской обороны:
     создание и  оснащение  современными техническими  средствами  сил
гражданской обороны;
     обучение сил гражданской обороны, проведение учений и  тренировок
по гражданской обороне;
     разработка и  корректировка   планов  действий  сил   гражданской
обороны;
     разработка высокоэффективных     технологий    для     проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     определение порядка взаимодействия  и привлечения  сил и  средств
гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
     
        3. Руководство и организационная структура гражданской
         обороны на территории Самарской области, состав сил
                    и средств гражданской обороны
     
     3.1. Гражданская  оборона  в Самарской  области  организуется  по
территориально-производственному принципу.
     3.2. Руководителем  гражданской   обороны  в  Самарской   области
является Губернатор Самарской области.
     Руководитель гражданской    обороны   осуществляет    руководство
гражданской обороной в  Самарской области через территориальный  орган
федерального  органа  исполнительной власти  -  орган,  уполномоченный
решать  задачи  гражданской  обороны  и  задачи  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций по Самарской области (далее - Главное
управление  Министерства  Российской Федерации  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям  и  ликвидации последствий  стихийных
бедствий по Самарской области).
     3.3. Руководитель  Главного  управления  Министерства  Российской
Федерации  по  делам  гражданской обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации  последствий  стихийных   бедствий  по  Самарской   области
является  заместителем  руководителя  гражданской  обороны   Самарской
области.
     Заместитель руководителя гражданской обороны Самарской области  в
пределах своих  полномочий принимает решения  по вопросам  гражданской
обороны.
     3.4. Руководство гражданской  обороной  в органах  исполнительной
власти  Самарской  области,  органах  местного  самоуправления  и   их
структурных подразделениях  осуществляют соответствующие  руководители
этих органов и структурных подразделений.
     Руководство гражданской обороной  в организациях осуществляют  их
руководители.
     3.5. В  целях  организации   и  ведения  гражданской  обороны   в
Самарской  области руководители  гражданской  обороны всех  уровней  в
пределах  своих   полномочий  издают  соответствующие   постановления,
распоряжения и приказы.
     3.6. Руководители  гражданской обороны  осуществляют  руководство
гражданской  обороной  через  соответствующие  органы,  осуществляющие
управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб,
эвакуационные    органы,    комиссии   по    повышению    устойчивости
функционирования экономики и  организаций Самарской области в  военное
время и  другие органы, создаваемые  в целях  решения задач в  области
гражданской обороны.
     3.7. Органы, осуществляющие  управление  гражданской обороной  на
территории Самарской области:
     Главное управление  Министерства  Российской Федерации  по  делам
гражданской обороны, чрезвычайным  ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных бедствий по Самарской области;
     структурные подразделения  (работники)  по  гражданской   обороне
органов  исполнительной  власти Самарской  области,  органов  местного
самоуправления и организаций.
     3.8. Полномочия органов  исполнительной власти, органов  местного
самоуправления Самарской области  и организаций в области  гражданской
обороны  определяются в  соответствии  с законодательством  Российской
Федерации и законодательством Самарской области.
     3.9. Для  планирования,  подготовки  и  проведения  эвакуационных
мероприятий органами исполнительной власти Самарской области, органами
местного самоуправления и руководителями организаций  заблаговременно,
в  мирное  время,  создаются  эвакуационные  комиссии.   Эвакуационные
комиссии возглавляются руководителями или заместителями  руководителей
соответствующих  органов  исполнительной  власти  Самарской   области,
органов   местного   самоуправления   и   организаций.    Деятельность
эвакуационных комиссий  регламентируется положениями об  эвакуационных
комиссиях, утверждаемыми  соответствующими руководителями  гражданской
обороны.
     Положение и  состав  эвакуационной  комиссии  Самарской   области
утверждаются постановлением Правительства Самарской области.
     3.10. В  целях проведения  технического  обслуживания, ремонта  и
поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления органов
исполнительной   власти   Самарской   области,   защитных   сооружений
гражданской  обороны, накопления,  хранения  и обслуживания  имущества
гражданской обороны органами  исполнительной власти Самарской  области
могут быть созданы соответствующие организации.
     Указанные организации являются юридическими лицами, функционируют
в соответствии с  законодательством Российской  Федерации и  Самарской
области. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным  ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных бедствий по Самарской  области руководит их деятельностью  в
пределах  полномочий,  предоставленных  ему  органами   исполнительной
власти Самарской области.
     3.11. В целях планирования,  подготовки и проведения  мероприятий
по повышению устойчивого функционирования экономики Самарской  области
в  военное время  органами  исполнительной власти  Самарской  области,
органами местного  самоуправления и  организациями заблаговременно,  в
мирное   время,   создаются   комиссии   по   повышению   устойчивости
функционирования  объектов  экономики.  Положения  о  комиссиях  и  их
составы  утверждаются   соответствующими  руководителями   гражданской
обороны.
     3.12.  Для  выполнения  основных мероприятий гражданской обороны,
проведения аварийно-спасательных работ на территории Самарской области
заблаговременно,  в мирное время, создаются силы гражданской обороны в
составе  спасательных  служб  и  аварийно-спасательных  формирований и
нештатных   формирований  по  обеспечению  выполнения  мероприятий  по
гражданской  обороне.  (В редакции Постановления Губернатора Самарской
области от 28.02.2014 г. N 41)
     Для выполнения  задач   гражданской   обороны  решением   органов
исполнительной  власти Самарской  области  в порядке,  предусмотренном
Федеральным  законом   от  22   августа   1995  года   N  151-ФЗ   "Об
аварийно-спасательных   службах    и   статусе   спасателей",    могут
привлекаться   расположенные    на   территории   Самарской    области
профессиональные  аварийно-спасательные   службы  и   профессиональные
аварийно-спасательные формирования.
     Участие общественных    аварийно-спасательных   формирований    в
проведении аварийно-спасательных работ осуществляется под руководством
органов управления гражданской обороной.
     3.13. Спасательные     службы    создаются     для     выполнения
инженерно-технических, медицинских, транспортных, других  спасательных
мероприятий гражданской обороны,  подготовки для  этого сил и  средств
службы,  а  также   для  обеспечения  действий   аварийно-спасательных
формирований в ходе проведения аварийно-спасательных работ при ведении
военных действий и (или) вследствие этих действий.
     Органами исполнительной   власти  Самарской   области   создаются
спасательные службы:
     автодорожная, автотранспортная,  газоснабжения, защиты  растений,
защиты  культурных  ценностей,  защиты  сельскохозяйственных животных,
инженерная,  коммунально-техническая, медицинская, оповещения и связи,
противопожарная,   радиационной   и   химической   защиты,  санитарной
обработки людей и обеззараживания одежды,  снабжения горючим, торговли
и питания, убежищ и укрытий, энергетики (энергоснабжения). (В редакции
Постановления Губернатора Самарской области от 19.07.2013 г. N 183)
     Органы местного самоуправления и организации создают спасательные
службы в зависимости от характера и объема выполняемых в  соответствии
с планами гражданской обороны и защиты населения задач.
     Задачи, организация  и  функции спасательных  служб  определяются
соответствующими положениями о спасательных службах.
     Положение о спасательной службе Самарской области разрабатывается
и подписывается руководителем  соответствующей  спасательной службы  и
утверждается  руководителем  органа  исполнительной  власти  Самарской
области  после   согласования  с   Главным  управлением   Министерства
Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям и  ликвидации  последствий стихийных  бедствий по  Самарской
области.
     3.14.  Аварийно-спасательные  формирования  - это самостоятельные
или   входящие   в   состав   аварийно-спасательных  служб  структуры,
предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, оснащенные
специальной  техникой,  оборудованием,  снаряжением,  инструментами  и
материалами.
     Организации, отнесенные в установленном  порядке к категориям  по
гражданской обороне,  создают  и поддерживают  в состоянии  готовности
нештатные  формирования  по  обеспечению  выполнения  мероприятий   по
гражданской обороне.
     Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и
II классов  опасности,  особо  радиационно опасные  и  ядерно  опасные
производства  и   объекты,  гидротехнические  сооружения   чрезвычайно
высокой опасности и  гидротехнические сооружения высокой опасности,  а
также организации,  эксплуатирующие  опасные производственные  объекты
III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к  категориям
по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии  готовности
нештатные аварийно-спасательные формирования.
     Типовой порядок создания  нештатных  формирований по  обеспечению
выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным
органом  исполнительной  власти,  уполномоченным на  решение  задач  в
области гражданской обороны.
     Создание нештатных       аварийно-спасательных       формирований
осуществляется   в   порядке,  установленном   приказом   Министерства
Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005  N
999 "Об утверждении  Порядка создания нештатных  аварийно-спасательных
формирований".
     Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и
II классов  опасности,  особо  радиационно опасные  и  ядерно  опасные
производства  и   объекты,  гидротехнические  сооружения   чрезвычайно
высокой  опасности и  гидротехнические  сооружения высокой  опасности,
создают  и  поддерживают  в  состоянии  готовности  локальные  системы
оповещения.
     Нештатные аварийно-спасательные  формирования  привлекаются   для
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  соответствии  с   установленным
порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных  ситуаций,
а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии
с  планами  гражданской   обороны  и   защиты  населения  по   решению
должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на
соответствующей территории.(Пункт   3.14   в   редакции  Постановления
Губернатора Самарской области от 28.02.2014 г. N 41)
     3.15. Для  выполнения  задач  в области  гражданской  обороны  на
территории  Самарской  области  в  порядке,  определяемом  Президентом
Российской   Федерации,   могут   привлекаться   воинские   части    и
подразделения Вооруженных  Сил  Российской Федерации,  других войск  и
воинских формирований.
     3.16. Силы гражданской обороны в мирное время могут  привлекаться
для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного характера,  а  также  ликвидации
последствий, вызванных террористическими акциями.
     Решение о привлечении в  мирное время  сил и средств  гражданской
обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории
Самарской области принимают руководители гражданской обороны Самарской
области, органов  местного  самоуправления и  организаций в  отношении
созданных ими сил гражданской обороны.
     3.17. Для осуществления  управления  гражданской обороной  органы
исполнительной    власти    Самарской   области,    органы    местного
самоуправления и организации в  соответствии с полномочиями в  области
гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности:
     пункты управления, оснащенные  техническими системами  управления
гражданской обороной;
     системы оповещения  населения  об  опасностях,  возникающих   при
ведении военных  действий или  вследствие этих действий,  а также  при
возникновении   чрезвычайных   ситуаций  природного   и   техногенного
характера.
     Создание технических  систем   управления  гражданской   обороной
предусматривает проектирование  и строительство  новых, поддержание  в
готовности существующих пунктов управления и систем связи  гражданской
обороны, а также  их организационно-техническое сопряжение с  пунктами
управления систем государственного и военного управления.
     3.18. В   целях   обеспечения  организованного   и   планомерного
осуществления  мероприятий  по гражданской  обороне  и  своевременного
оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное
время  на  территории  Самарской области  организуется  сбор  и  обмен
информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
     Сбор и обмен  информацией осуществляются органами  исполнительной
власти   Самарской  области,   органами   местного  самоуправления   и
организациями, продолжающими работу в военное время.
     Порядок сбора  информации в  области  гражданской обороны,  формы
донесений и  сроки их  представления на  территории Самарской  области
определяются Главным управлением Министерства Российской Федерации  по
делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным  ситуациям  и   ликвидации
последствий стихийных бедствий по Самарской области.
     3.19. Перевод гражданской обороны Самарской области с мирного  на
военное  время  осуществляется в  порядке,  установленном  федеральным
законодательством.
     
        4. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
                         в Самарской области
     
     4.1. Подготовка  к  ведению  гражданской  обороны  на  территории
Самарской области осуществляется на основании годового плана  основных
мероприятий  по   вопросам  гражданской   обороны,  предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности  и
безопасности людей на водных объектах.
     4.2. Ведение  гражданской  обороны  осуществляется  на  основании
плана гражданской обороны и защиты населения Самарской области, планов
гражданской обороны  и  защиты населения  муниципальных образований  и
планов гражданской обороны организаций.
     Планы гражданской обороны и  защиты населения (планы  гражданской
обороны)  определяют  объем,  организацию, порядок,  способы  и  сроки
выполнения   мероприятий   по   приведению   гражданской   обороны   в
установленные степени готовности при переводе ее с мирного на  военное
время и  в ходе  ее ведения,  а также  при возникновении  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     4.3. Порядок  разработки,   согласования  и  утверждения   планов
гражданской обороны  и защиты населения  (планов гражданской  обороны)
определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
на решение задач в области гражданской обороны.
     
                     5. Заключительные положения
     
     5.1. Финансирование    мероприятий   по    гражданской    обороне
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
и законодательством Самарской области.
     5.2. Неисполнение  должностными  лицами и  гражданами  Российской
Федерации  норм и  требований  в  области гражданской  обороны  влечет
ответственность   в   соответствии  с   законодательством   Российской
Федерации.
     
     
     
     
     
                                                  Приложение
                                          к Положению об организации 
                                         и ведении гражданской обороны
                                              в Самарской области
 
                               
 
                               ПЕРЕЧЕНЬ
                ЗАДАЧ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
             ВОЗЛОЖЕННЫХ НА ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
     
       (В редакции Постановления Губернатора Самарской области
                       от 19.07.2013 г. N 183)
 
     1. Главное  управление  по  мобилизационным  вопросам   Самарской
области:
     организация разработки      комплекта      оперативно-технических
документов запасного пункта управления Правительства Самарской области
(далее - ЗПУ);
     организация приведения ЗПУ в готовность к работе в военное время;
     контроль за содержанием и эксплуатацией ЗПУ.
     2. Государственное учреждение Самарской  области "Центр по  делам
гражданской обороны, пожарной  безопасности и чрезвычайным  ситуациям"
(по согласованию):
     реализация государственной политики в области гражданской обороны
на территории Самарской области в пределах установленных полномочий;
     развитие нормативно-методического  обеспечения   функционирования
единой системы подготовки  населения в  области гражданской обороны  и
защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     планирование и  осуществление   обучения   населения  в   области
гражданской обороны;
     методическая помощь  в  организации  курсов  гражданской  обороны
муниципальных  образований   и   учебно-консультационных  пунктов   по
гражданской обороне;
     создание страхового фонда документации  на объекты экономики  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     содержание запасов  и  организация выдачи  имущества  гражданской
обороны Самарской области;
     обеспечение комплексного    использования   средств    связи    и
оповещения,  сетей вещания,  каналов  сети связи  общего  пользования,
действующих  на   территории   Самарской  области,   а  также   других
технических  средств  передачи   информации  в  интересах   оповещения
населения области;
     поддержание в состоянии технической готовности защитной части ЗПУ
в пределах установленных полномочий;
     ведение учета существующих и вновь строящихся защитных сооружений
и других объектов гражданской обороны на территории области;
     пропаганда знаний в области гражданской обороны;
     методическое руководство  созданием,  оснащением  и   подготовкой
необходимых сил и средств гражданской обороны;
     создание сил противопожарной  спасательной  службы, их  оснащение
материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской
обороны в пределах установленных полномочий;
     тушение пожаров  в  населенных  пунктах и  в  районах  проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
     сбор информации в интересах гражданской обороны и обмен ею;
     обеспечение деятельности  противопожарной спасательной  службы  в
пределах установленных полномочий.
     2.1. Департамент информационных  технологий  и  связи   Самарской
области:
     создание и поддержание в состоянии постоянной готовности  системы
централизованного оповещения и информирования населения, осуществление
ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
     комплексное использование   средств   единой   сети  электросвязи
Российской  Федерации,  сетей   и   средств   радио-,   проводного   и
телевизионного  вещания,  а  также других технических средств передачи
информации;
     создание систем  связи  для  осуществления управления гражданской
обороной;
     разработка в   мирное   время   распорядительных   и  планирующих
документов по вопросам гражданской обороны;
     подготовка сил  и  средств  гражданской  обороны в соответствии с
возложенными задачами.
     (Пункт 2.1 дополнен - Постановление Губернатора Самарской области
от 19.07.2013 г. N 183)
     3. Департамент по  вопросам  общественной безопасности  Самарской
области:
     реализация государственной политики в области гражданской обороны
на территории Самарской области в пределах установленных полномочий;
     организация взаимодействия    с    территориальными      органами
федеральных  органов  исполнительной власти в обеспечении общественной
безопасности в части, касающейся департамента по вопросам общественной
безопасности Самарской области; (В  редакции Постановления Губернатора
Самарской области от 19.07.2013 г. N 183)
     осуществление контроля за функционированием системы мер по защите
населения и территорий  Самарской  области от  пожаров и  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
     организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными
Силами Российской    Федерации,     другими    войсками,     воинскими
формированиями и  органами,  а также  со специальными  формированиями,
создаваемыми в военное время;
     сбор информации в интересах гражданской обороны и обмен ею.
     4. Министерство здравоохранения Самарской области:     редакции
Постановления Губернатора Самарской области от 19.07.2013 г. N 183)
     организация и проведение мероприятий по созданию и поддержанию  в
постоянной  готовности  к  использованию  по  предназначению   запасов
медицинских и иных средств для первоочередного обеспечения  населения,
пострадавшего  при  ведении  военных  действий  или  вследствие   этих
действий, и проведению аварийно спасательных работ;
     организация медицинского обеспечения населения области;
     организация проведения         санитарно-гигиенических          и
противоэпидемических мероприятий  среди  населения, пострадавшего  при
ведении военных действий или вследствие этих действий;
     организация и              предоставление               населению
информационно-психологической поддержки;
     контроль за  проведением  мероприятий  по  санитарной   обработке
населения;
     организация санитарно-эпидемиологического  надзора  при   срочном
захоронении трупов;
     разработка   в   мирное   время  распорядительных  и  планирующих
документов по вопросам гражданской обороны; (В  редакции Постановления
Губернатора Самарской области от 19.07.2013 г. N 183)
     подготовка сил и  средств  гражданской обороны  в соответствии  с
возложенными задачами.
     5. Министерство культуры Самарской области:            редакции
Постановления Губернатора Самарской области от 19.07.2013 г. N 183)
     планирование и организация защиты культурных ценностей;
     организация подготовки  культурных   ценностей   к  эвакуации   в
загородную зону;
     организация подготовки  баз  хранения  эвакуированных  культурных
ценностей в безопасных районах загородной зоны;
     планирование мероприятий  по  повышению  устойчивости  зданий   и
сооружений объектов культуры;
     организация создания страхового  фонда  документации на  объекты,
являющиеся национальным достоянием;
     разработка   в   мирное   время  распорядительных  и  планирующих
документов по вопросам гражданской обороны; (В  редакции Постановления
Губернатора Самарской области от 19.07.2013 г. N 183)
     подготовка сил и  средств  гражданской обороны  в соответствии  с
возложенными задачами.
     6. Министерство образования и науки Самарской области:
     организация обучения учащихся в области гражданской обороны;
     планирование мероприятий  по  повышению  устойчивости  зданий   и
сооружений образовательных и научных учреждений.
     7. Министерство  лесного  хозяйства,  охраны  окружающей среды  и
природопользования Самарской области:
     организация тушения лесных пожаров;
     разработка в  мирное   время   распорядительных   и   планирующих
документов по вопросам гражданской обороны;
     подготовка сил и средств гражданской  обороны  в  соответствии  с
возложенными задачами.
     (Пункт  7  в редакции Постановления Губернатора Самарской области
от 19.07.2013 г. N 183)
     8. Министерство промышленности и технологий Самарской области: 
редакции      Постановления      Губернатора     Самарской     области
от 19.07.2013 г. N 183)
     создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по
предназначению запасов материальных средств для обеспечения населения,
пострадавшего при  ведении  военных   действий  или  вследствие   этих
действий,  обеспечения  аварийно-спасательных  работ,   восстановления
производственного процесса на объектах экономики;
     планирование, подготовка  и  проведение  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ на  объектах экономики, продолжающих работу  в
военное время;
     повышение эффективности   защиты  производственных   фондов   при
воздействии на них современных средств поражения;
     абзац; (Утратил  силу   -   Постановление  Губернатора  Самарской
области от 19.07.2013 г. N 183)
     заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и
дезинфицирующих веществ;
     введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся
радиоактивному загрязнению;
     организация проведения  мероприятий по  обеззараживанию  техники,
зданий и территорий;
     организация создания страхового  фонда документации на  важнейшую
продукцию, уникальное оборудование, объекты повышенного риска;
     разработка  в  мирное  время   распорядительных   и   планирующих
документов по вопросам гражданской обороны; (В  редакции Постановления
Губернатора Самарской области от 19.07.2013 г. N 183)
     подготовка сил и  средств  гражданской обороны  в соответствии  с
возложенными задачами.
     9. Министерство сельского  хозяйства  и продовольствия  Самарской
области:
     планирование и организация защиты сельскохозяйственных растений и
продуктов растительного происхождения;
     организация создания и  порядка  использования по  предназначению
запасов материальных и  иных средств для  защиты растений и  продуктов
растительного происхождения;
     организация поставки сельскохозяйственной  продукции и сырья  для
восстановления производственного процесса;
     разработка  в   мирное   время   распорядительных  и  планирующих
документов по вопросам гражданской обороны; (В  редакции Постановления
Губернатора Самарской области от 19.07.2013 г. N 183)
     подготовка сил и  средств  гражданской обороны  в соответствии  с
возложенными задачами.
     10. Министерство строительства Самарской области:
     организация строительства  защитных  сооружений  и их технических
систем;
     организация подготовки   в   мирное  время  и  строительства  при
переводе   гражданской   обороны   с   мирного   на   военное    время
быстровозводимых  защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным
внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
     разработка в   мирное   время   распорядительных   и  планирующих
документов по вопросам гражданской обороны;
     организация подготовки   сил  и  средств  гражданской  обороны  в
соответствии с возложенными задачами.
     (Пункт  10 в редакции Постановления Губернатора Самарской области
от 19.07.2013 г. N 183)
     11. Министерство  транспорта  и  автомобильных  дорог   Самарской
области:
     содержание автомобильных  дорог  для  обеспечения   своевременной
эвакуации  населения,  ввода  сил  и  средств  гражданской обороны для
проведения аварийно-спасательных и других  неотложных  работ,  подвоза
наибольшей  работающей смены в городские округа,  отнесенные к группам
по гражданской обороне;
     организация обеспечения       автотранспортом       эвакуационных
мероприятий, сил гражданской обороны;
     разработка в   мирное   время   распорядительных   и  планирующих
документов по вопросам гражданской обороны;
     подготовка сил  и  средств  гражданской  обороны в соответствии с
возложенными задачами.
     (Пункт  11 в редакции Постановления Губернатора Самарской области
от 19.07.2013 г. N 183)
     12. Министерство экономического  развития, инвестиций и  торговли
Самарской области:
     создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по
предназначению запасов  материальных  средств для  обеспечения  работы
спасательной службы торговли и питания;
     подготовка и организация снабжения населения продовольственными и
непродовольственными товарами в соответствии с нормами; (В    редакции
Постановления Губернатора Самарской области от 19.07.2013 г. N 183)
     организация предоставления населению бытовых услуг;
     организация работы в мирное и военное время комиссий по  вопросам
повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
     разработка  в  мирное  время   распорядительных   и   планирующих
документов по вопросам гражданской обороны; (В  редакции Постановления
Губернатора Самарской области от 19.07.2013 г. N 183)
     подготовка сил и  средств  гражданской обороны  в соответствии  с
возложенными задачами.
     13. Управление ветеринарии Самарской области:
     планирование и  организация  работы  по  предупреждению  болезней
животных  и   их  лечению,   выпуску  качественной   и  безопасной   в
ветеринарно-санитарном отношении продукции животноводства;
     организация и  проведение  мероприятий,  направленных  на  защиту
населения от болезней, общих  для человека и животных, за  исключением
вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;
     изучение эпизоотического   и  ветеринарно-санитарного   состояния
объектов   животноводства  с   целью   прогнозирования  обстановки   и
планирования ветеринарных мероприятий;
     осуществление контроля  и надзора  за  качеством и  безопасностью
пищевых продуктов в пределах своих полномочий;
     разработка   в   мирное   время  распорядительных  и  планирующих
документов по вопросам гражданской обороны; (В  редакции Постановления
Губернатора Самарской области от 19.07.2013 г. N 183)
     подготовка сил и  средств  гражданской обороны  в соответствии  с
возложенными задачами.
     14. Министерство энергетики   и   жилищно-коммунального хозяйства
Самарской области:
     организация поддержания  в  состоянии  постоянной  готовности   к
использованию  по  предназначению  и техническое обслуживание защитных
сооружений гражданской обороны и их технических систем;
     организация приспособления   в   мирное   время  и  при  переводе
гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений,
метрополитена  и других сооружений подземного пространства для укрытия
населения;
     организация предоставления  населению средств коллективной защиты
в установленные сроки;
     организация создания  и  поддержания  в  постоянной  готовности к
использованию по предназначению запасов материально-технических и иных
средств  для  всестороннего  обеспечения населения,  пострадавшего при
ведении военных действий или вследствие этих действий,  и  обеспечения
аварийно-спасательных работ;
     организация предоставления населению коммунальных услуг;
     организация инвентаризации   сохранившегося  и  оценка  состояния
поврежденного жилого фонда,  определение возможности его использования
для размещения пострадавшего населения,  размещение людей,  оставшихся
без жилья;
     организация учета населения, оставшегося без жилья;
     организация мероприятий,  направленных  на  повышение  надежности
функционирования систем и источников водоснабжения;
     организация создания и подготовки резерва мобильных  средств  для
очистки, опреснения и транспортировки воды;
     организация создания, подготовки и поддержания в готовности сил и
средств  гражданской  обороны  для обеспечения мероприятий по срочному
захоронению трупов,  в том числе на базе специализированных ритуальных
организаций;
     организация заблаговременного    определения    мест    возможных
захоронений   и   проведения   мероприятий  по  захоронению  трупов  с
соблюдением установленных законодательством правил;
     организация создания   страхового   фонда   документации   систем
жизнеобеспечения населения;
     разработка в мирное   время   распорядительных    и   планирующих
документов по вопросам гражданской обороны;
     подготовка сил  и  средств  гражданской  обороны в соответствии с
возложенными задачами.
     (Пункт 14 дополнен - Постановление Губернатора  Самарской области
от 19.07.2013 г. N 183)
 
 


Информация по документу
Читайте также