Расширенный поиск

Постановление Администрации Саратовской области от 15.06.1994 № 265

 
                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Губернатора Саратовской области
                                        от 12.05.98 г. N 272



                 АДМИНИСТРАЦИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         N 265 от 15.06.94

                             г.Саратов


         Об утверждении Положения о комитете по управлению
                  имуществом Саратовской области

     В  соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 
октября  1992  года  N  1231, от 9 октября 1993 года N 1617 и от 24 
декабря 1993 года N 2284 ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  Положение  о  комитете  по управлению имуществом 
Саратовской    области,    обладающим    правами   и   полномочиями   
территориального  агентства  Государственного  комитета  Российской  
Федерации   по   управлению  государственным  имуществом,  согласно  
приложению.
     2. Признать   утратившим   силу   постановление  администрации  
Саратовской  области  от  8  декабря  1992 г. N 343 "Об утверждении 
Положения о комитете по управлению имуществом области".


     Глава
     администрации области          Ю.В.Белых




                                              Приложение
                                    к постановлению администрации
                                    области от 15.06.94 г. N 265


                              ПОЛОЖЕНИЕ
      о комитете по управлению имуществом Саратовской области,
         обладающем правами и полномочиями территориального
      агентства Государственного комитета Российской Федерации
              по управлению государственным имуществом

     Настоящее  Положение  определяет  функции, права и обязанности 
комитета  по управлению имуществом Саратовской области, обладающего 
правами и полномочиями  территориального  агенства  Госкомимущества 
России.
     Положение  разработано  в  соответствии  с  Указом  Президента  
Российской  Федерации  от  14 октября 1992 года N 1231 на основании 
Типового  положения  о  комитете  по управлению имуществом области, 
автономной   области,   автономного   округа,   городов   Москвы  и  
Санкт-Петергурга,     обладающем     правами     и     полномочиями     
территориального   агенства  Государственного  комитета  Российской  
Федерации по управлению государственным имуществом.

                         I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Комитет   по   управлению  имуществом  области  создается  
постановлением Главы администрации Саратовской области на основании 
и  во  исполнение  Закона  РФ  от  3 июля 1991 года "О приватизации 
государственных и муниципальных предприятий в РФ".
     Правами     и     полномочиями    территориального    агенства    
Госкомимущества  России  комитет  по  управлению имуществом области 
наделяется распоряжением Госкомимущества России.
     1.2. Комитет  по  управлению  имуществом  области,  обладающий  
правами  и  полномочиями территориального агентства Госкомимущества 
России,    действует    в    пределах   полномочий,   установленных   
законодательством  Российской  Федерации  и настоящим Положением, а 
также в соответствии с распоряжениями и поручениями Госкомимущества 
России,  актами  администрации  Саратовской  области,  изданными  в  
пределах их полномочий.
     1.3. Комитет подотчетен:
     по  вопросам  управления  и  распоряжения имуществом области - 
Главе  администрации  и  органу представительной власти Саратовской 
области;
     по  вопросам  приватизаци  объектов  собственности  области  -  
Госкомимуществу    России,    Главе    администрации    и    органу    
представительной власти области;
     по  вопросам приватизации, распоряжения и управления объектами 
федеральной собственности - Госкомимуществу России.
     1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет штамп и круглую 
печать со своим наименованием и изображением Государственного Герба 
Российской Федерации.
     1.5. Решения и распоряжения комитета, принятые в пределах  его 
компетенции   во  исполнение  Государственной  и  местных  программ  
приватизации,    являются    обязательными    для    всех   органов   
государственного    управления     и     местной     администрации, 
государственных предприятий, учреждений и организаций.
     1.6. Полномочия комитета могут быть переданы городскому /кроме 
городов районного подчинения/, районному /кроме районного в городе/ 
комитету  по  управлению  имуществом  только  в  части  управления,  
распоряжения имуществом области.
     При  этом  областной  комитет  по  управлению имуществом своим 
распоряжением  наделяет правами территориального агентства районный 
/городской/ комитет по управлению имуществом.
     Не  допускается  передача  иных  полномочий  комитета  никаким
другим органам государственного управления и юридическим лицам.

     2. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

     Комитет осуществляет следующие функции:
     2.1. Разрабатывает   с   учетом   требований   Государственной  
программы  приватизации государственных и муниципальных предприятий 
в    Российской    Федерации    и   представляет   на   утверждение   
представительному  органу власти области проект областной программы 
приватизации,  изменения  и  дополнения  к  ней,  а  также  проекты  
нормативных актов по вопросам приватизации.
     2.2. Разрабатывает   и   вносит   в  установленном  порядке  в  
Госимущество  России для утверждения перечни объектов, передаваемых 
в собственность области.
     2.3. Организует  и  контролирует  реализацию  государственной,  
областной  и  местных  программ  приватизации,  отчитывается  об их 
выполнении перед Госкомимуществом России и органом представительной 
власти области.
     2.4. Принимает   и   регистрирует   заявки   на   приватизацию  
предприятий  федеральной и областной собственности, подразделений и 
составных     частей     имущественных    комплексов    предприятий    
государственной, федеральной и областной собственности.
     2.5. Создает   комиссии   по   приватизации    государственных
предприятий.
     2.6. Утверждает     планы     приватизации     государственных
предприятий.
     2.7. Утверждает   акционерные   общества   открытого   типа  в  
соответствии    со   статьей   22   Закона   РФ   "О   приватизации   
государственных и муниципальных предприятий в РФ".
     2.8. Передает свидетельства о собственности на приватизируемые 
государственные предприятия фонду имущества.
     2.9. Содействует  созданию инвестиционных фондов и холдинговых
компаний.
     2.10. Анализирует   ход   и   эффективность   мероприятий   по
приватизации государственных предприятий.
     2.11. Направляет  своих  представителей  в  состав создаваемых 
Госкомимуществом   России   комиссий   по   приватизации   объектов   
федеральной собственности.
     2.12. Создает,  реорганизует  и  ликвидирует  в  установленном  
порядке государственные предприятия.
     2.13. Утверждает     уставы    государственных    предприятий,
заключает, изменяет и расторгает контракты с их руководителями.
     2.14. Обеспечивает    проведение   инвентаризации   и   оценку   
государственного имущества в установленном порядке.
     2.15. Ведет реестр государственного имущества, находящегося на
территории области.
     2.16. Выступает арендодателем государственного имущества.
     2.17. Оформляет  документы  на  передачу  с  баланса на баланс 
объектов государственной собственности в соответствии с действующим 
законодательством.
     2.18. Устанавливает  систему  премирования  работников органов 
государственного  управления  и местной администрации, предприятий, 
учреждений  и  физических  лиц,  участвующих  в выполнении программ 
привати- зации.

     3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА

     3.1. Комитет имеет исключительное право:
     проводить     приватизацию     государственных    предприятий,
находящихся   на   территории   области  /за  исключением  объектов 
собственности   Российской   Федерации,   принятых  к  рассмотрению  
Правительством  Российской  Федерации  или Госкомимуществом России, 
зданий   и  помещений,  относимых  к  федеральной  собственности  и  
используемых   для   размещения   органов  государственной  власти,  
управления  и  правосудия  Российской  Федерации/,  включая решение 
вопросов  о  способах,  сроках  и  формах  приватизации  конкретных  
объектов в пределах, установленных законодательством;
     оформлять договоры аренды государственного имущества;
     распоряжаться  государственным имуществом и заключать договоры  
о закреплении  за  предприятием государственного имущества на праве 
хозяйственного  ведения  с  установлением  пределов такого ведения, 
заключать договоры на оперативное управление имуществом;
     принимать  решения  о сдаче в залог и передаче в безвозмездное 
пользование    государственного    имущества   в   пределах   своей   
компетенции;
     принимать   в   установленном   порядке  решения  о  создании,  
реорганизации, ликвидации государственных предприятий, изменении их 
организационно-правовых   форм,   за  исключением  предприятий,  по  
которым решения принимаются Правительством Российской Федерации или 
Госкомимуществом России;
     принимать решения о внесении имущественных вкладов, являющихся 
государственной, федеральной и областной собственностью, в уставные 
капиталы   предприятий   любой   организационно-правовой   формы  в  
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
     запрашивать   информацию   о  деятельности  всех  предприятий,  
учреждений,  организаций,  органов  государственного  управления  и  
местной  администрации на территории области в объемах, необходимых 
для ведения реестра государственного имущества, проведения и оценки 
хода  приватизации  /предприятия,  учреждения,  организации, органы 
государственного  управления,  комитеты  по  управлению  имуществом  
обязаны   предоставлять   указанную   информацию   в  установленные  
комитетом сроки/;
     осуществлять   полномочия  арендодателя  при  слаче  в  аренду  
недвижимого  имущества  государственных  предприятий, относящихся к 
собственности  области  и  собственности  Российской  Федерации /на 
правах территориальных агентств/;
     является  правопреемником по договорам аренды с правом выкупа, 
заключенные  ранее с предприятиями, организациями, учреждениями как 
арендодателями /за исключением договоров аренды зданий и помещений, 
признанных   в   установленном   порядке   памятниками   истории  и  
архитектуры/;
     направлять     администрации    приватизируемых    предприятий    
обязательные  для  исполнения  предприсания  по вопросам проведения 
приватизации;
     привлекать  для  содействия  в  выполнении функций комиссий по 
приватизации юридических и физических лиц;
     обращаться  в  органы  налоговой  инспекции  с  ходатайством о  
проверке    правильности    заполнения   балансов   государственных   
предприятий в ходе их приватизации;
     выступать в суде и арбитражном суде;
     направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов 
о возбуждении уголовных дел;
     выступать  представителем  фонда  имущества  в  соответствии с  
правомочиями,   определенными  в  соглашении  с  фондом  имущества,  
издавать  по  согласованию  с  Госкомимуществом  России нормативные 
акты,   в   том   числе   по   приватизации   объектов  федеральной  
собственности,   в   случае   отсутствия   примерных   или  типовых  
нормативных   актов,  разработанных  Госкомимуществом  России,  при  
условии соблюдения порядка и сроков приватизации.
     3.3. Комитет обязан;
     отчитываться    перед    Госкомимуществом    России,   органом    
представительной  власти  и  администрацией  области  о результатах 
своей деятельности;
     в  случае  нарушения  законодательства Российской Федерации, а 
также  нанесения  ущерба  ее экономическим интересам при заключении 
имущественных   сделок  с  участием  государственной  собственности  
возбуждать  в  суде  и  арбитражном  суде  иски  о  пересмотре  или  
расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности;
     регулярно,    в     установленные     сроки,     информировать
Госкомимущество    России,    орган   представительной   власти   и  
администрацию области о ходе приватизации.
     3.4. Комитет   не   имеет   права   заниматься    коммерческой   
деятельностью   и   получать   доход  от  прибыли  учреждаемых  ими  
юридических лиц.

     4. РУКОВОДСТВО КОМИТЕТОМ

     4.1. Комитет возглавляется председателем, который по должности 
является заместителем Главы администрации области.
     4.2. Председатель    комитета    назначается    на   должность   
Председателем   Госкомимущества   России   по  представлению  Главы  
администрации     области     в    соответствии    с    действующим    
законодательством.
     Освобождение  председателя  комитета  от  занимаемой должности  
осуществляется  Председателем Госкомимущества России в соответствии 
с действующим законодательством.
     4.3. Председатель   несет   всю   полноту  ответственности  за  
деятельность комитета.
     4.4. Председатель  комитета осуществляет руководство комитетом 
на принципах единоначалия;
     действует без доверенности от имени комитета, представляет его 
во всех учреждениях и организациях;
     по  представлению  глав  администраций  городов /кроме городов 
районного  подчинения/ и районов /кроме районов в городе/ назначает 
руководителей   городских   и   районных  комитетов  по  управлению  
имуществом  в  случае  делегирования указанным комитетам полномочий 
своих территориальных агентств;
     издает    приказы,   обязательные    для    исполнения   всеми   
государственными   предприятиями,   учреждениями,  организациями  и  
органами  государственного  управления,  а  также  распоряжения  по  
имущественным вопросам в пределах компетенции комитета;
     издает  приказы  и  распоряжения  во  исполнение  распоряжений  
Госкомимущества  России,  Главы  администрации  области  и  решений  
органа представительной власти;
     определяет компетенцию своих заместителей;
     назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым 
законодательством Российской Федерации работников комитета;
     определяет   структуру   и   штатное   расписание  в  пределах  
утвержденной Госкомимуществом России сметы;
     распоряжается  в  соответствии с действующим законодательством 
имуществом и средствами, закрепленными за комитетом;
     осуществляет  контроль  за  действиями  подчиненных ему служб, 
утверждает    должностные    инструкции   руководителей   служб   и   
специалистов комитета;
     применяет  к  работникам комитета меры поощрения и налагает на 
них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
     открывает  и  закрывает  в  банках  расчетные  и  иные  счета,  
совершает   по  ним  операции,  подписывает  финансовые  документы,  
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
     4.5. При  необходимости  в  комитете формируется совещательный 
орган-коллегия.  Состав  коллегии утверждается Главой администрации 
области.

     5. ИМУЩЕСТВО КОМИТЕТА

     5.1. Имущество  комитета  составляют  закрепленные  за  ним на
праве   оперативного  управления  основные  и  оборотные  средства, 
финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
     Комитет  на уплачивает арендную плату за арендуемые помещения, 
если эти помещения используются им для выполнения своих функций.
     5.2. Финансирование  деятельности  комитета  осуществляется  в  
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     6. ЛИКВИДАЦИЯ КОМИТЕТА

     6.1. Ликвидация     комитета     осуществляется   в   порядке,   
установленном действующим законодательством.
     6.2. Лишение    комитета   прав   территориального   агентства   
осуществляется распоряжением Госкомимущества России.

     7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     7.1. В    целях   повышения   престижа   работы   в   органах,   
осуществляющих  приватизацию,  и  повышения  заинтересованности  их  
работников    в    качественном   выполнении   своих   обязанностей   
устанавливается   следующая   социальная   защита   для  работников  
комитета:
     - обязательное  государственное  личное  страхование  за  счет  
средств  областного  бюджета  и  доходов  от  приватизации с правом 
ежемесячного получения страховых сумм;
     - обеспечение  средствами  индивидуальной  защиты  по  списку,  
утвержденному   председателем  комитета  по  управлению  имуществом  
области по согласованию с УВД области;
     - предоставление  права на получение безвозмездных субсидий на 
строительство   и   приобретение  жилья,  садовых  домиков,  других  
объектов недвижимости в объеме не менее 50 процентов всех затрат за 
счет областного бюджета, а также доходов от приватизации.
     7.2. Установить, что:
     - при  ликвидации комитета по управлению имуществом области за 
работниками  сохраняется  пособие  в  размере  годового заработка с 
учетом индексации, которое выплачивается за счет средств областного 
бюджета;
     - в   случае   гибели  сотрудника  в  связи  с  осуществлением
служебной деятельности семье выплачивается единовременное пособие в
размере  2-кратного  годового  денежного  содержания  погибшего  из
средств областного бюджета;
     - при  нанесении  сотруднику  тяжелых  телесных   повреждений,  
исключающих   дальнейшую  возможность  заниматься  профессиональной  
деятельностью,   выплачивается  единовременное  пособие  в  размере  
годового денежного содержания за счет средств областного бюджета, а 
также  в  течение десяти лет - разница между размерами должностного 
оклада и пенсий с учетом индексации;
     - при  нанесении  сотруднику менее тяжких телесных повреждений 
выплачивается    единовременное    денежное   пособие   в   размере   
пятимесячного среднего заработка из средств областного бюджета;
     - ущерб,   причиненный   имуществу   сотрудника   из   средств
областного   бюджета   с   последующим   взысканием  этой  суммы  в
соответствующий бюджет с виновных лиц;
     - председатель,  его  заместители  после  их  освобождения  от  
должности  продолжают  получать  назначенную  им заработную плату с 
учетом  индексации  до  устройства  на новое место работы в течение 
одного года в следующих случаях;
     - неназначения на должность после окончания срока полномочий;
     - упразднения  должностей  в  связи  с  изменением  функций  и  
сокращения объема работы;
     - удовлетворения заявления о добровольном расторжении трудовых 
отношений;
     - в  случае,  если на новом месте работы указанные должностные 
лица  получают  заработную  плату  ниже размеров прежней заработной 
платы,  но  не  более  одного  календарного  года  со  дня  ухода с 
должности.  Оплата  производится  из средств комитета по управлению 
имуществом   области.  Средний  заработок  исчисляется  из  расчета  
заработка за три последних месяца работы.

Информация по документу
Читайте также