Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Саратовской области от 17.11.1994 № 7-63

 
                                      Утратило силу - Постановление
                                   Областной Думы Саратовской области
                                         от 15.12.96 г. N 35-577



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      Саратовской областной Думы


от 17.11.94 г.                                                  N 7-63


                        О Временном  положении
             о внебюджетном фонде стабилизации и развития
          экономики Саратовской области "Фонд стабилизации"


     Саратовская областная Дума 

                            ПОСТАНОВИЛА:

     1. Временное  положение  о  внебюджетном  фонде  стабилизации   и
развития экономики Саратовской области "Фонд стабилизации" - утвердить
(Приложение N 1).


     Председатель 
     областной Думы                                      А.П.Харитонов



                            ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

              к Постановлению Саратовской областной Думы


от 17.11.94 г.                                                  N 7-63


                         Временное положение
             о внебюджетном фонде стабилизации и развития
          экономики Саратовской области "ФОНД СТАБИЛИЗАЦИИ"

                           Общие положения

     1. Внебюджетный    фонд   стабилизации   и   развития   экономики
Саратовской  области  "ФОНД  СТАБИЛИЗАЦИИ",  именуемый  в   дальнейшем
"Фонд",  является государственной организацией.  Создан постановлением
администрации Саратовской области от 26.05.94 г.  N  230  "О  создании
фонда  стабилизации  и развития экономики Саратовской области" в целях
выполнения постановления Совета Министров -  правительства  Российской
Федерации  от  30  июня  1993  года  N  621  "О  мерах по стабилизации
социально-экономического положения  Саратовской  области  в  1993-1997
годах".
     2. В своей деятельности  Фонд  руководствуется  Конституцией  РФ,
законами  РФ,  постановлениями Палат Федерального Собрания,  Указами и
распоряжениями  Президента  РФ,   постановлениями   и   распоряжениями
Правительства  РФ,  актами  органов государственной власти области,  а
также настоящим Положением.
     3. Фонд   является   юридическим   лицом,  пользуется  правами  и
выполняет обязанности,  связанные  с  его  деятельностью,  может  быть
истцом и ответчиком в арбитражном и третейском судах. Фонд обладает на
праве   оперативного   управления   обособленным   имуществом,   имеет
самостоятельный баланс,  расчетный и валютный счета. Фонд имеет печать
с изображением Государственного Герба Российской Федерации и со  своим
наименованием, бланки, угловой штамп и иные реквизиты.
     4. Фонд    стабилизации    является    одним    из    учредителей
финансово-инвестиционной корпорации.
     5. В деятельности Фонда на добровольных началах  могут  принимать
участие в установленном законом порядке любые юридические лица,  в том
числе и иностранные.
     6. Фонд  несет  полную  ответственность  за нарушение договорных,
кредитных,  расчетных и  налоговых  обязательств,  иных  требований  и
правил    ведения    хозяйственной    деятельности,    предусмотренных
законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
     7. Государство  не несет ответственности по обязательствам Фонда,
равно как Фонд - по обязательствам государства.
     8. Местонахождение Фонда: г.Саратов, ул.Московская, 72.

                        Задачи и функции Фонда

     9. Основной  целью  Фонда  по  стабилизации  и развитию экономики
Саратовской области является аккумулирование  на  добровольной  основе
средств  для оказания селективной поддержки субъектов хозяйствования в
процессе структурной перестройки экономики области,  институциональных
изменений и формирования рыночных отношений через головное структурное
подразделение - финансово-инвестиционную корпорацию.
     10. Поступления   от  деятельности  Фонда  могут  предоставляться
хозяйствующим субъектам под льготный процент или на договорной основе.
     11. Основными задачами деятельности Фонда являются:
     - Содействие  в  разработке,  организации  экспертиз,   а   также
реализации  программ  и  проектов  по  приоритетным  направлениям  для
достижения основной цели.
     - Финансовая  и  материальная точечная селективная поддержка,  на
конкурсной  основе  предприятий  и  объединений  независимо  от   форм
собственности в приоритетных направлениях развития.
     - Содействие проведению государственной  структурно-экономической
политики в области формирования рыночных отношений на основе поддержки
предпринимательства и развития конкуренции.
     - Содействие формированию рыночной инфраструктуры, обеспечивающей
хозяйствующим   экономическим   субъектам   равные   возможности   для
осуществления своей деятельности.
     - Проведение исследований в области экономики.
     - Содействие  в  создании  и развитии предприятий по приоритетным
для  области  направлениям  с  привлечением   для   этого   зарубежных
технологий, "Ноу-Хау", инновационного потенциала области.
     - Привлечение  отечественных  и  зарубежных  инвестиций  в  целях
реализации приоритетных направлений деятельности.
     - Издание  сборников,  справочников,  информационно-рекламных   и
других печатных материалов по вопросам, входящим а компетенцию Фонда.
     - Осуществление  любых  видов  хозяйственной   деятельности,   не
запрещенных   законодательством   Российской   Федерации  и  настоящим
Положением, в соответствии с основной целью своей деятельности.
     12. Для    реализации    основных    направлений    деятельности,
определенных настоящим Положением, Фонду предоставляется право:
     - Создавать, в том числе совместно с другими юридическими лицами,
включая  иностранных  инвеститоров,  предприятия,   компании,   банки,
внешнеэкономические   фирмы   и  другие  организации,  открывать  свои
представительства и отделения в различных регионах  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     - Аккумулировать взносы предприятий  и  организаций  на  жилищное
строительство, поддерживать участие граждан в финансировании жилищного
строительства или приобретении жилья.
     - Осуществлять   в   установленном   порядке  внешнеэкономическую
деятельность.
     - Проводить  мероприятия,  направленные  на  привлечение  средств
инвесторов и их эффективное использование,  в том числе организовывать
конкурсы,  выставки,  аукционы,  лотереи, совершать операции с ценными
бумагами в порядке, установленном действующим законодательством.
     - Организовывать     сбор,     обработку     нормативно-правовой,
патентно-лицензионной и иной информации,  представляющей  интерес  для
предпринимателей,         оказывать         консультационную         и
организационно-методическую помощь при разработке программ и проектов.
     - Предоставлять  финансовую  помощь  на  беспроцентной и льготной
основе  при  осуществлении  программ  демонополизации,   разукрупнении
монопольных    экономических   структур   и   отдельных   предприятий,
перепрофилировании  производства  с  целью  развития   конкуренции   и
насыщения   товарных  рынков  с  соблюдением  требований  действующего
законодательства,  выступать залогодателем,  поручителем,  гарантом по
обязательствам предприятий.
     - Принимать   долевое   участие   в   создании   и   деятельности
хозяйствующих субъектов, обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка,
специализированных  консультационных  организаций   и   информационных
систем.
     - Получать   долю   прибыли   при   реализации   основных   видов
деятельности согласно настоящему Положению.
     - Контролировать  целевое   использование   финансовых   средств,
выделяемых Фондом, приостанавливать финансирование.
     - Заключать   договоры,   приобретать,   арендовать,    отчуждать
имущество,   вступать   в   иные   гражданско-правовые   отношения   с
юридическими и физическими лицами.
     - Финансировать    мероприятия    по   подготовке   и   повышению
квалификации кадров,  по вопросам антимонопольной  политики,  развитию
предпринимательства,  поддержки  новых экономических структур,  защиты
прав потребителей.
     - Организовывать    обучение,    переподготовку    и    повышение
квалификации специалистов за рубежом.
     - Создавать творческие коллективы, экспертные советы, комиссии, в
том числе с привлечением иностранных специалистов.
     - Финансировать    конференции    и    совещания,   связанные   с
деятельностью Фонда.
     - Выносить  на  рассмотрение  областных  органов  власти вопросы,
связанные с укреплением и развитием экономики области.
     - Использовать современные системы информации,  обеспечивающие ее
доступность для пользователей.
     - Знакомиться  с  результатами  проверок  и  ревизий,  касающихся
самого Фонда и его договорных отношений.
     - Осуществлять иную деятельность, не противоречащую целям Фонда и
не запрещенную законодательством.

                 Источники формирования средств Фонда

     13. Источниками формирования средств и имущества Фонда являются:
     - 30  процентов  чистой  прибыли  от  хозяйственной  деятельности
государственного предприятия "Саратовский областной товарный Фонд".
     - 50 процентов средств, полученных от выдачи лицензии на все виды
деятельности.
     - 90 процентов от лицензирования оптовой торговли.
     - Добровольные  поступления   и   благотворительные   взносы   от
промышленных,  строительных,  сельскохозяйственных,  торговых  и  иных
предприятий,  учреждений,  объединений,  российских  и   международных
организаций,  компаний,  фирм, банков, других юридических и физических
лиц.
     - Доходы и иные поступления от деятельности Фонда,  его филиалов,
организаций, учреждений, объединений.
     - Средства от выпуска в обращение жилищных сертификатов.
     - Долевое участие в прибылях хозяйствующих субъектов при оказании
им  услуг  по  увеличению  объема  реализации и расширения рынка сбыта
продукции.
     - Целевые   кредиты   под  гарантии  органов  представительной  и
исполнительной властей субъектов федераций.
     - 30   процентов   суммы   штрафов   за  порчу,  утрату  объектов
историко-культурного  наследия,  памятников  природы,  находящихся   в
ведении    соответствующих    органов    власти,    другие   нарушения
законодательства  об  охране  этих   объектов,   а   также   платежей,
компенсирующих причиненный при этом ущерб.
     - Дивиденды,  получаемые  от   операций   с   ценными   бумагами,
приобретаемыми на временно свободные средства Фонда.
     - Средства, привлеченные за счет выпуска и распространения ценных
бумаг  в  части решения региональных задач и в порядке,  установленном
действующим законодательством.
     - Плата   за  инжиниринговые,  информационные  и  другие  услуги,
оказываемые службами Фонда.
     - Членские взносы членов Фонда.
     - Иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
     14. Фонд    осуществляет   оперативный   и   бухгалтерский   учет
результатов  своей   работы,   ведет   статистическую   отчетность   в
соответствии  с  требованиями  действующего законодательства и формами
государственной статистической отчетности.
     Сведения, не   предусмотренные   государственной   статистической
отчетностью,  могут предоставляться Фондом на договорной основе,  либо
по   требованию   органов,   которым   законодательством  и  настоящим
Положением предоставлено право осуществления  контроля  за  отдельными
сторонами его деятельности.
     15. Средства Фонда после расчета с  бюджетом  и  внесения  других
обязательных   платежей   используются  на  осуществление  программ  и
проектов Фонда,  финансирование мероприятий,  вытекающих  из  целей  и
задач Фонда,  образование резервов, а также на покрытие расходов Фонда
и стимулирование его работников.
     16. Первый финансовый год Фонда начинается с даты его регистрации
и завершается 31 декабря текущего года.  Последующие  финансовые  годы
соответствуют календарным.
     17. Аудиторские проверки проводятся  ежегодно  согласно  плану  с
участием финансового управления администрации области.

                          Органы управления

     18. Органами управления Фондом являются:  исполнительная дирекция
и наблюдательный совет.
     19. Исполнительная         дирекция         Фонда        является
исполнительно-распорядительным органом Фонда.
     В состав исполнительной дирекции входят:
     - генеральный директор;
     - заместители директора;
     - главный бухгалтер;
     - руководители основных структурных подразделений Фонда.
     Исполнительная дирекция  в  своей  деятельности   руководствуется
действующим   законодательством,   Положением   о   Фонде,   решениями
наблюдательного совета.
     Исполнительная дирекция    организует    текущую    хозяйственную
деятельность Фонда,  действует и совершает от его имени все  сделки  и
операции,   согласованные  с  наблюдательным  советом.
     Исполнительная дирекция в своей деятельности реализует все  права
и обязанности Фонда как юридического лица без доверенности,  заключает
договоры и участвует в судебных и  арбитражных  процессах  для  защиты
интересов Фонда.
     Контроль за деятельностью  исполнительной  дирекции  осуществляет
Наблюдательный совет.
     Исполнительную дирекцию возглавляет генеральный директор, который
несет полную ответственность за результаты деятельности Фонда.
     Генеральный директор утверждается на должность и освобождается от
должности областной Думой по представлению наблюдательного совета.
     Генеральный директор "Фонда стабилизации" является членом  совета
директоров финансово-инвестиционной корпорации.
     Доверенности от имени Фонда подписываются директором или,  в  его
отсутствие, его заместителем.
     Структура и штаты утверждаются Генеральным директором Фонда.
     20. Компетенция Наблюдательного совета:
     - определят приоритетные направления деятельности Фонда;
     - утверждает  годовые  сметы  расходов  Фонда  и  контролирует их
исполнение;
     - рассматривает  и  утверждает  результаты  ревизии и аудиторских
проверок деятельности Фонда;
     - представляет   на   утверждение   областной   Думы  кандидатуру
генерального директора Фонда.
     Состав Наблюдательного  совета  и его председатель на утверждение
областной  Думы  представляются   Главой   администрации   Саратовской
области.
     Член Наблюдательного совета Фонда одновременно не может входить в
состав исполнительной дирекции Фонда.  Членами Наблюдательного  совета
не   могут  быть  лица,  занимающие  должности  в  органах  управления
общественных организаций,  фондов или участвующие в деятельности  этих
организаций, а также предприятий в качестве представителей.
     Все вопросы  на  заседаниях   наблюдательного   совета   решаются
открытым  голосованием.  При  равенстве  голосов  голос председателя -
решающий.
     Заседания Наблюдательного  совета  оформляются  протоколами.  Все
решения  Наблюдательного  совета  носят  обязательный  для  исполнения
характер.
     Наблюдательный совет ежегодно представляет доклад о  деятельности
Фонда областной Думе и Главе администрации области.

                    Прекращение деятельности Фонда

     21. Деятельность Фонда прекращается в следующих случаях:
     - постановлением Думы;
     - по решению суда о несостоятельности Фонда.
     В случае  ликвидации  Фонда  наблюдательным  советом  назначается
ликвидационная  комиссия,  которая составляет ликвидационный баланс и
представляет его на утверждение наблюдательного совета.
     Решение о  прекращении  деятельности Фонда не распространяется на
образованные им предприятия и организации в случае,  если они являются
юридическими лицами.

                       Заключительное положение

     22. Настоящее  Положение  вступает  в  силу с момента регистрации
Фонда   в   порядке,   установленном   действующим   законодательством
Российской Федерации.



Информация по документу
Читайте также