Расширенный поиск

Постановление Правительства Ульяновской области от 11.03.2012 № 113-П

 

 

 

 

                                     
                 ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                     
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                            
         
11 марта 2012 г.                                               N 113-П  

 

                                     
                             г. Ульяновск

 

 

                  Об утверждении Порядка организации
   и осуществления регионального государственного контроля (надзора)
           в области регулируемых государством цен (тарифов)

 

     (В редакции Постановлений Правительства Ульяновской области

         от 17.04.2012 г. N 169-П; от 27.12.2012 г. N 639-П;

        от 22.07.2013 г. N 31/308-П; от 05.02.2014 г. N 30-П;

           от 01.09.2014 г. N 389-П; от 10.04.2015 № 155-П)

 

 

     В  целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О
защите  прав  юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей при
осуществлении  государственного  контроля  (надзора)  и муниципального
контроля",  Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных
монополиях",   Федерального   закона   от   27.07.2010   N  190-ФЗ  
теплоснабжении",   Федерального  закона  от  26.03.2003  N  35-ФЗ  "Об
электроэнергетике",  Федерального  закона  от  30.12.2004 N 210-ФЗ "Об
основах  регулирования  тарифов  организаций коммунального комплекса",

Федерального   закона  от  07.12.2011  N  416-ФЗ    водоснабжении  и

водоотведении",   пункта   2  постановления  Правительства  Российской

Федерации  от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в

области  регулируемых  государством цен (тарифов), а также изменении и

признании  утратившими  силу  некоторых актов Правительства Российской

Федерации Правительство Ульяновской области постановляет:  редакции

Постановления         Правительства         Ульяновской        области

от 05.02.2014 г. N 30-П)
     1. Утвердить  прилагаемый  Порядок  организации  и  осуществления
регионального   государственного   контроля   (надзора)   в    области
регулируемых государством цен (тарифов).
     2. (Утратил   силу   -  Постановление  Правительства  Ульяновской

области от 22.07.2013 г. N 31/308-П)

 

 

Губернатор - Председатель
Правительства области                                      С.И.Морозов

 

 

 

                                          УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                          Ульяновской области
                                          от 11 марта 2012 г. N 113-П

 

 

                                ПОРЯДОК
      организации и осуществления регионального государственного
 контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)

 

     (В редакции Постановлений Правительства Ульяновской области

         от 17.04.2012 г. N 169-П; от 27.12.2012 г. N 639-П;

        от 22.07.2013 г. N 31/308-П; от 05.02.2014 г. N 30-П;

          от 01.09.2014 г. N 389-П; от 10.04.2015 № 155-П)

 

                          1. Общие положения

 

     1.1.  Настоящий  Порядок  регламентирует  правила  организации  и
осуществления  регионального  государственного  контроля  (надзора)  в
области   регулируемых   государством   цен   (тарифов)   в  отношении
юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей   (далее   -

региональный государственный контроль (надзор).            редакции

Постановления         Правительства         Ульяновской        области

от 05.02.2014 г. N 30-П)
     1.2.   Органом,   осуществляющим   региональный   государственный

контроль  (надзор)  в области регулируемых государством цен (тарифов),

является  Министерство  экономического  развития  Ульяновской  области

(далее - Министерство). (В    редакции   Постановления   Правительства

Ульяновской области от 01.09.2014 г. N 389-П)
     1.3.     Региональный     государственный    контроль    (надзор)

осуществляется  путем  проведения  мероприятий  по контролю (надзору),

позволяющих   оценить  правомерность  и  обоснованность  установления,

изменения  и  применения  цен  (тарифов,  надбавок, платы), подлежащих

государственному  регулированию,  и  соблюдение  стандартов  раскрытия

информации.

     Региональный  государственный  контроль  (надзор)  проводится   в

отношении:

     1) тарифов  на  товары   и   услуги   организаций   коммунального

комплекса;

     2) надбавок к  ценам  (тарифам)  для   потребителей   организаций

коммунального комплекса;

     3) цен   (тарифов)   на   электрическую    энергию    (мощность),

поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей;

     4) сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков;

     5) цен (тарифов) на услуги по передаче электрической  энергии  по

электрическим сетям, принадлежащим на  праве  собственности  или  ином

законном основании территориальным сетевым организациям;

     6) платы за технологическое присоединение к  электрическим  сетям

территориальных  сетевых  организаций  и   (или)   стандартизированных

тарифных ставок, определяющих ее величину;

     7) тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в  режиме

комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками

тепловой энергии с установленной генерирующей  мощностью  производства

электрической энергии 25 мегаватт и более;

     8) тарифов на   тепловую   энергию    (мощность),    поставляемую

теплоснабжающими  организациями  потребителям,  тарифов  на   тепловую

энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим

теплоснабжающим организациям;

     9) тарифов на   теплоноситель,   поставляемый    теплоснабжающими

организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

     10) тарифов   на   услуги   по   передаче    тепловой    энергии,

теплоносителя;

     11) платы за услуги по поддержанию  резервной  тепловой  мощности

при отсутствии потребления тепловой энергии;

     12) платы за подключение к системе теплоснабжения;

     13) розничных   цен   на   газ,   реализуемый    населению    для

удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд (кроме газа  для

заправки автотранспортных  средств),  не  связанных  с  осуществлением

предпринимательской (профессиональной) деятельности;

     14) розничных цен на  сжиженный  газ,  реализуемый  населению,  а

также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим

многоквартирными   домами,   жилищно-строительным    кооперативам    и

товариществам собственников жилья для бытовых  нужд  населения  (кроме

газа для арендаторов нежилых  помещений  в  жилых  домах  и  газа  для

заправки автотранспортных средств);

     15) цен (тарифов) на топливо твердое, топливо  печное  бытовое  и

керосин,    реализуемые    гражданам,    управляющим     организациям,

товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным  или

иным  специализированным  потребительским  кооперативам,  созданным  в

целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

     16) цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа  всеми  видами

общественного транспорта в городском и  пригородном  сообщении  (кроме

железнодорожного транспорта);

     17) тарифов на железнодорожные  перевозки  пассажиров  (перевозку

пассажиров железнодорожным транспортом) в пригородном сообщении;

     18) цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа  автомобильным

транспортом  по  внутриобластным  и  межобластным  маршрутам,  включая

такси;

     19) цен  (тарифов)  на  транспортные   услуги,   оказываемые   на

подъездных   железнодорожных   путях    организациями    промышленного

железнодорожного  транспорта  и  другими   хозяйствующими   субъектами

независимо   от   организационно-правовой   формы,   за    исключением

организаций федерального железнодорожного транспорта;

     20) размеров   платы   за   проведение    технического    осмотра

транспортных  средств,  в   том   числе   с   использованием   средств

технического диагностирования;

     21) предельных размеров оптовых и предельных  размеров  розничных

надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные

препараты, включенные в  перечень  жизненно  необходимых  и  важнейших

лекарственных препаратов;

     22) торговых  надбавок  к  цене  на  продукты  детского   питания

(включая пищевые концентраты);

     23) размеров платы  за  транспортировку  и  хранение  задержанных

транспортных средств;

     24) размеров платы  за  представление  сведений  государственного

земельного кадастра об определенном земельном участке, а также  за  их

копирование   (документирование),   согласованных   по   представлению

территориальных    органов    Федеральной    службы    государственной

регистрации, кадастра и картографии;

     25) ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда;

     26) размеров специальной  надбавки  к  тарифам   на   услуги   по

транспортировке газа по газораспределительным сетям;

     27) согласованной стоимости   услуг,   предоставляемых   согласно

гарантированному перечню услуг по погребению;

     28) цен (тарифов) на социальные услуги, предоставляемые населению

организациями  социального  обслуживания;    редакции  Постановления

Правительства Ульяновской области от 10.04.2015 № 155-П)

     29) предельных максимальных    цен    работ     по     проведению

территориального  землеустройства  в  отношении  земельных   участков,

предназначенных для ведения  личного  подсобного,  дачного  хозяйства,

огородничества,    садоводства,    индивидуального    гаражного    или

индивидуального  жилищного  строительства  на  территории  Ульяновской

области, установленных в порядке, определенном законодательством;

     30) предельных максимальных цен  кадастровых  работ  в  отношении

земельных  участков  из  земель  сельскохозяйственного  назначения  на

территории Ульяновской области;

     31) предельных максимальных  цен  работ  по  подготовке   проекта

межевания  земельного  участка  или  земельных  участков   из   земель

сельскохозяйственного назначения, находящегося (находящихся) в долевой

собственности;

     32) соблюдения юридическими        лицами,        индивидуальными

предпринимателями   стандартов   раскрытия    информации    в    сфере

теплоснабжения и в отношении стандартов раскрытия информации  в  сфере

водоснабжения и водоотведения;

     33) платы  за  технологическое  присоединение   газоиспользующего

оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных

тарифных ставок, определяющих их величину.
     Пункт (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области

от 05.02.2014 г. N 30-П)
     1.4. При    организации     и     осуществлении     регионального
государственного контроля  (надзора)  Министерство  вправе  привлекать
экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю
для   оценки   соответствия   осуществляемых   юридическими    лицами,
индивидуальными   предпринимателями    деятельности    или    действий
(бездействия) обязательным требованиям и анализа соблюдения  указанных
требований, по проведению мониторинга  эффективности  государственного
контроля  (надзора)  в  соответствующих  сферах  деятельности,   учета
результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
     1.5.     Региональный     государственный    контроль    (надзор)

осуществляется посредством:

     а) проверок:

     юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

     органов местного  самоуправления  поселений,  городских  округов,

осуществляющих  переданные  им  полномочия  в  области   регулирования

тарифов, при  осуществлении  регионального  государственного  контроля

(надзора);

     б) систематического наблюдения   за   исполнением    обязательных

требований,   анализа   и   прогнозирования    состояния    исполнения

обязательных требований при  осуществлении  деятельности  юридическими

лицами, индивидуальными предпринимателями в  области  государственного

регулирования   цен    (тарифов,    надбавок),    органами    местного

самоуправления   поселений,   городских    округов,    осуществляющими

переданные им полномочия в  области  регулирования  тарифов,  а  также

мониторинга цен (тарифов) в сфере  электроэнергетики,  в  коммунальном

комплексе, в  сферах  теплоснабжения,  водоснабжения  и  водоотведения

(далее - систематическое наблюдение и анализ);

     в) рассмотрения (при  осуществлении   государственного   контроля

(надзора)  в  части  соблюдения   стандартов   раскрытия   информации)

ходатайств  юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей   об

изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или)

периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);

     г) принятия    предусмотренных    законодательством    Российской

Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий  выявленных

нарушений.
     Пункт (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области

от 05.02.2014 г. N 30-П)
     1.6.  Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за

проведение мероприятий по контролю не взимается. (Дополнен           -

Постановление         Правительства         Ульяновской        области

от 05.02.2014 г. N 30-П)

 

             2. Организация и проведение плановой проверки

 

     2.1.  Предметом плановой проверки юридических лиц, индивидуальных

предпринимателей,  осуществляющих  виды  деятельности,  цены  (тарифы,

надбавки,  плата)  на которые подлежат государственному регулированию,

указанные  в  пункте 1.3 настоящего Порядка (далее - регулируемые виды

деятельности),  за исключением регулируемых видов деятельности в сфере

теплоснабжения,    водоснабжения    и    водоотведения,    организаций

коммунального  комплекса,  организаций,  субъектов электроэнергетики и

субъектов  естественных  монополий,  является  соблюдение  юридическим

лицом,   индивидуальным   предпринимателем  в  процессе  осуществления

деятельности    обязательных    требований    в    части   определения

достоверности,    экономической   обоснованности   расходов   и   иных

показателей,   учитываемых   при   государственном  регулировании  цен

(тарифов),    платы,    экономической    обоснованности   фактического

расходования    средств    при    осуществлении   регулируемых   видов

деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен

(тарифов), платы. (В  редакции Постановления Правительства Ульяновской

области от 05.02.2014 г. N 30-П)
     2.2.  Предметом плановой проверки юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей,  осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения,
организаций   коммунального   комплекса,  организаций,  осуществляющих

горячее  водоснабжение,  холодное водоснабжение и (или) водоотведение,
субъектов   электроэнергетики   и   субъектов  естественных  монополий
является:  редакции Постановления Правительства Ульяновской области

от 27.12.2012 г. N 639-П)
     1)     соблюдение     юридическими     лицами,    индивидуальными

предпринимателями   в   процессе   осуществления   регулируемых  видов

деятельности   в   сфере   теплоснабжения   обязательных   требований,

установленных   Федеральным   законом   от   27.07.2010  N  190-ФЗ  

теплоснабжении",  другими  федеральными  законами и иными нормативными

правовыми  актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части

определения  достоверности,  экономической  обоснованности  расходов и

иных  показателей,  учитываемых  при государственном регулировании цен

(тарифов),   экономической  обоснованности  фактического  расходования

средств  при  осуществлении  регулируемых  видов  деятельности в сфере

теплоснабжения,  правильности  применения государственных регулируемых

цен  (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия

информации,  а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых

в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;   

редакции     Постановления     Правительства    Ульяновской    области

от 27.12.2012 г. N 639-П)
     2)    соблюдение    субъектами   электроэнергетики   в   процессе

осуществления     своей    деятельности    обязательных    требований,

установленных  нормативными  правовыми  актами  Российской Федерации в

сфере электроэнергетики, в части обоснованности величины цен (тарифов)

и  правильности  применения  регулируемых  государством цен (тарифов),

использования   инвестиционных  ресурсов,  включаемых  в  регулируемые

государством   цены  (тарифы),  применения  территориальными  сетевыми

организациями   платы   за   технологическое   присоединение  и  (или)

стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы,

а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового

и розничных рынков; (В     редакции     Постановления    Правительства

Ульяновской области от 05.02.2014 г. N 30-П)
     3)   правомерность  и  обоснованность  установления  и  изменения

органами  регулирования  муниципальных  образований  надбавок  к ценам

(тарифам),  предусмотренным  частями  1,  2  и 4 статьи 5 Федерального

закона  от  30.12.2004  N  210-ФЗ  "Об  основах  регулирования тарифов

организаций коммунального комплекса", и применения тарифов и надбавок,

предусмотренных  частями  3-6  статьи  4  и  частями 1, 2 и 4 статьи 5

Федерального  закона  от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования

тарифов  организаций  коммунального  комплекса",  а  также  соблюдение

стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;

    редакции   Постановления   Правительства   Ульяновской   области

от 27.12.2012 г. N 639-П)
     4) соблюдение  субъектами  естественных  монополий   в   процессе
осуществления    своей    деятельности    обязательных     требований,
установленных нормативными правовыми  актами  Российской  Федерации  в
сфере регулирования  естественных  монополий,  в  части  требований  к
установлению и (или) применению цен (тарифов)  в  регулируемых  сферах
деятельности, отнесенных к компетенции органов  исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации,  в  части  определения  достоверности,
экономической обоснованности расходов и иных показателей,  учитываемых
при  государственном  регулировании   цен   (тарифов),   экономической
обоснованности фактического  расходования  средств  при  осуществлении
регулируемых    видов    деятельности,     правильности     применения
государственных  регулируемых  цен  (тарифов)  в  сферах  естественных
монополий,  а  также  к  соблюдению  стандартов  раскрытия  информации
субъектами естественных монополий.
     5)     соблюдение    организациями,    осуществляющими    горячее

водоснабжение,   холодное   водоснабжение   и   (или)   водоотведение,

обязательных   требований,   установленных   Федеральным   законом  от

07.12.2011  N  416-ФЗ  "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в

соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации,

к  установлению  и  (или)  применению  тарифов в сфере водоснабжения и

водоотведения,   в   том  числе  в  части  определения  достоверности,

экономической  обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых

при  регулировании  тарифов, экономической обоснованности фактического

расходования    средств    при    осуществлении   регулируемых   видов

деятельности,  правильности  применения  регулируемых  тарифов в сфере

водоснабжения   и  водоотведения,  а  также  требований  к  соблюдению

стандартов раскрытия информации. (Дополнен       -       Постановление

Правительства Ульяновской области от 27.12.2012 г. N 639-П)
     2.3.    Плановые    проверки   в   отношении   юридических   лиц,

индивидуальных  предпринимателей,  указанных  в  пункте 2.1 настоящего

Порядка,  проводятся  не  чаще  одного  раза  в  три  года, а плановые

проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,

указанных  в  пункте  2.2  настоящего Порядка, - не чаще одного раза в

год. (В   редакции  Постановления  Правительства  Ульяновской  области

от 05.02.2014 г. N 30-П)
     2.4. Плановые проверки проводятся  на  основании  разрабатываемых
Министерством  ежегодных  планов  в  соответствии  с  типовой  формой,
устанавливаемой Правительством Российской Федерации.
     2.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок  указываются
следующие сведения:
     1) наименования юридических лиц (их  филиалов,  представительств,
обособленных  структурных  подразделений),  фамилии,  имена,  отчества
индивидуальных   предпринимателей,   деятельность   которых   подлежит
плановым проверкам, места нахождения  юридических  лиц  (их  филиалов,
представительств, обособленных структурных  подразделений)  или  места
жительства  индивидуальных  предпринимателей  и   места   фактического
осуществления ими своей деятельности;
     2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
     3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
     4) наименование  органа  государственного   контроля   (надзора),
осуществляющего плановую проверку, - Министерство.
     При  проведении  плановой  проверки  Министерством  совместно   с
органами государственного контроля (надзора), органами  муниципального
контроля также  указываются  наименования  всех  участвующих  в  такой
проверке органов.
     2.6.  Утвержденный  Министром экономического развития Ульяновской

области  (далее - Министр) ежегодный план проведения плановых проверок

доводится  до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения

на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет" либо иным доступным способом. (В              редакции

Постановления         Правительства         Ульяновской        области

от 01.09.2014 г. N 389-П)
     2.7. В срок до 01 сентября года, предшествующего году  проведения
плановых проверок, Министерство  направляет  проект  ежегодного  плана
проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
     2.8. В случае внесения до 01 октября года,  предшествующего  году
проведения  плановых  проверок,  органами  прокуратуры  предложений  о
проведении совместных  плановых  проверок  Министерство  рассматривает
данные предложения и по итогам их  рассмотрения  направляет  в  органы
прокуратуры в срок до 01 ноября года, предшествующего году  проведения
плановых проверок, утвержденный план проведения плановых проверок.
     2.9.   Основанием  для  включения  в  ежегодный  план  проведения

плановых   проверок   плановой   проверки,   проводимой   в  отношении

юридических  лиц,  индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте

2.1 настоящего Порядка, является истечение трех лет со дня:

     1) государственной регистрации юридического лица,  регистрации  в

качестве индивидуального предпринимателя;

     2) окончания проведения последней плановой проверки  юридического

лица, индивидуального предпринимателя.
     Пункт (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области

от 05.02.2014 г. N 30-П)
     2.10. Основанием  для  включения  в  ежегодный  план   проведения
плановых проверок плановой проверки, проводимой в отношении  субъекта,
указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, является истечение  одного
года со дня:
     1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального
предпринимателя,  являющегося  субъектом,  указанным  в   пункте   2.2
настоящего Порядка;
     2) окончания проведения  последней  плановой  проверки  субъекта,
указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка.
     2.11. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки
и (или) выездной проверки.
     2.12.   О   проведении   плановой   проверки   юридическое  лицо,

индивидуальный  предприниматель  уведомляются Министерством не позднее

трех  рабочих  дней  до  начала  ее проведения посредством направления

копии   распоряжения  Министра  (заместителя  Министра  экономического

развития  Ульяновской  области (далее - заместителя Министра) о начале

проведения   плановой   проверки   заказным  почтовым  отправлением  с

уведомлением о вручении или иным доступным способом. (В       редакции

Постановления         Правительства         Ульяновской        области

от 01.09.2014 г. N 389-П)

 

           3. Организация и проведение внеплановой проверки

 

     3.1. Предметом   внеплановой   проверки    является    соблюдение
юридическим  лицом,   индивидуальным   предпринимателем   в   процессе
осуществления  деятельности  обязательных  требований,   указанных   в
пунктах  2.1,   2.2   настоящего   Порядка,   выполнение   предписаний
Министерства.
     3.2.  Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении

юридических  лиц,  индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте

2.1 настоящего Порядка, являются:

     1) истечение срока исполнения юридическим  лицом,  индивидуальным

предпринимателем  ранее   выданного   Министерством   предписания   об

устранении выявленного нарушения обязательных требований;

     2) поступление в Министерство обращений и  заявлений  граждан,  в

том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации

от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из

средств массовой информации о следующих фактах:

     а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан,

вреда животным,  растениям,  окружающей  среде,  объектам  культурного

наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,

безопасности  государства,  а  также  угрозы   чрезвычайных   ситуаций

природного и техногенного характера;

     б) причинение вреда  жизни,  здоровью  граждан,  вреда  животным,

растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам

истории  и  культуры)  народов  Российской   Федерации,   безопасности

государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного  и

техногенного характера;

     в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права

которых нарушены);

     3)  распоряжение  Министра, изданное в соответствии с поручениями

Президента  Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и

на  основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в

рамках   надзора  за  исполнением  законов  по  поступившим  в  органы

прокуратуры материалам и обращениям. (В     редакции     Постановления

Правительства Ульяновской области от 01.09.2014 г. N 389-П)
     Пункт (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области

от 05.02.2014 г. N 30-П)
     3.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки в  отношении
субъектов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, являются:
     1) истечение срока исполнения выданного Министерством предписания
об   устранении   выявленного  нарушения  требований  законодательства
Российской  Федерации  в сфере регулирования организаций коммунального
комплекса, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное

водоснабжение   и   (или)   водоотведение,   естественных   монополий,
электроэнергетики, теплоснабжения;      редакции      Постановления

Правительства Ульяновской области от 27.12.2012 г. N 639-П)
     2)  поступление  в  Министерство обращений и заявлений граждан, в
том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации
от   органов   государственной   власти   (должностных   лиц   органов
государственного  контроля (надзора), органов местного самоуправления,
из  средств  массовой  информации о нарушении установленных требований
законодательства    Российской   Федерации   в   сфере   регулирования
организаций   коммунального   комплекса,  организаций,  осуществляющих

горячее  водоснабжение,  холодное водоснабжение и (или) водоотведение,
естественных монополий, электроэнергетики, теплоснабжения; (В редакции

Постановления         Правительства         Ульяновской        области

от 27.12.2012 г. N 639-П)
     3)  наличие распоряжения Министра (заместителя Министра экономики

и планирования Ульяновской области) о проведении внеплановой проверки,
изданного  в соответствии с поручением Президента Российской Федерации
или  Правительства  Российской  Федерации либо на основании требования
прокурора  о  проведении  внеплановой  проверки  в  рамках  надзора за
исполнением  законов  по поступившим в органы прокуратуры материалам и
обращениям.      редакции  Постановлений  Правительства  Ульяновской

области от 22.07.2013 г. N 31/308-П; от 01.09.2014 г. N 389-П)
     3.4. Обращения  и  заявления,  не  позволяющие  установить  лицо,
обратившееся  в  Министерство,  а  также  обращения  и  заявления,  не
содержащие сведений о фактах, указанных в пунктах 3.2, 3.3  настоящего
Порядка,  не  могут  служить  основанием  для  проведения  внеплановой
проверки.
     3.5. Внеплановая  проверка  проводится  в   форме   документарной
проверки и (или) выездной проверки.
     3.6. О проведении внеплановой выездной проверки,  за  исключением
внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны  в
подпункте  2  пункта  3.2  настоящего   Порядка,   юридическое   лицо,
индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем
за двадцать четыре  часа  до  начала  ее  проведения  любым  доступным
способом.
     3.7. В случае проведения  внеплановой  выездной  проверки  членов
саморегулируемой   организации    Министерство    обязано    уведомить
саморегулируемую  организацию  о   проведении   внеплановой   выездной
проверки в целях обеспечения возможности участия  или  присутствия  ее
представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
     3.8. В  случае  выявления  нарушений   членами   саморегулируемой
организации обязательных требований должностные лица Министерства  при
проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой
организации  обязаны  сообщить  в   саморегулируемую   организацию   о
выявленных нарушениях в течение пяти рабочих  дней  со  дня  окончания
проведения внеплановой выездной проверки.

 

                       4. Документарная проверка

 

     4.1. Предметом   документарной   проверки   являются    сведения,
содержащиеся   в   документах   юридического   лица,   индивидуального
предпринимателя,  устанавливающих  их  организационно-правовую  форму,
права и обязанности,  документы,  используемые  при  осуществлении  их
деятельности и связанные с исполнением  ими  обязательных  требований,
исполнением предписаний и постановлений Министерства.
     4.2. Организация документарной  проверки  (как  плановой,  так  и
внеплановой) проводится по месту нахождения Министерства, в том  числе
по месту  нахождения  департамента  по  регулированию  цен  и  тарифов
Министерства.
     4.3. В процессе проведения  документарной  проверки  должностными
лицами  Министерства  в  первую  очередь   рассматриваются   документы
юридического  лица,  индивидуального  предпринимателя,   имеющиеся   в
распоряжении Министерства,  в  том  числе  акты  предыдущих  проверок,
материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и  иные
документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического
лица,  индивидуального   предпринимателя   государственного   контроля
(надзора).
     4.4.  В  случае,  если  достоверность  сведений,  содержащихся  в

документах,    имеющихся   в   распоряжении   Министерства,   вызывает

обоснованные   сомнения   либо   эти  сведения  не  позволяют  оценить

исполнение    юридическим   лицом,   индивидуальным   предпринимателем

обязательных  требований, Министерство направляет в адрес юридического

лица,  адрес  индивидуального  предпринимателя мотивированный запрос с

требованием представить иные документы, необходимые для рассмотрения в

ходе   проведения   документарной   проверки.  К  запросу  прилагается

заверенная  печатью копия распоряжения Министра (заместителя Министра)

о проведении документарной проверки. (В     редакции     Постановления

Правительства Ульяновской области от 01.09.2014 г. N 389-П)
     4.5. В   течение   десяти   рабочих   дней   со   дня   получения
мотивированного    запроса    юридическое     лицо,     индивидуальный
предприниматель обязаны направить в Министерство указанные  в  запросе
документы.
     4.6. Указанные в запросе документы представляются в  виде  копий,
заверенных  печатью  (при  ее  наличии)  и   соответственно   подписью
индивидуального предпринимателя,  его  уполномоченного  представителя,
руководителя, иного должностного лица юридического лица.
     Юридическое   лицо,   индивидуальный    предприниматель    вправе
представить  указанные  в  запросе  документы  в   форме   электронных
документов   в   порядке,   определяемом   Правительством   Российской
Федерации.
     4.7. Не допускается требовать нотариального  удостоверения  копий
документов, представляемых в Министерство, если иное не  предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
     4.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки
и   (или)   противоречия   в   представленных    юридическим    лицом,
индивидуальным   предпринимателем   документах   либо   несоответствие
сведений, содержащихся в этих документах,  сведениям,  содержащимся  в
имеющихся  у  Министерства  документах  и  (или)  полученным  в   ходе
осуществления государственного контроля (надзора), информация об  этом
направляется  юридическому  лицу,  индивидуальному  предпринимателю  с
требованием представить в  течение  десяти  рабочих  дней  необходимые
пояснения в письменной форме.
     4.9. Юридическое    лицо,     индивидуальный     предприниматель,
представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок
и (или) противоречий в  представленных  документах  либо  относительно
несоответствия сведений, указанных в пункте  4.8  настоящего  Порядка,
вправе   представить   дополнительно   в    Министерство    документы,
подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
     4.10. Должностное лицо, которое проводит документарную  проверку,
обязано рассмотреть представленные руководителем или иным  должностным
лицом  юридического   лица,   индивидуальным   предпринимателем,   его
уполномоченным представителем пояснения  и  документы,  подтверждающие
достоверность ранее представленных документов.
     В случае, если  после  рассмотрения  представленных  пояснений  и
документов  либо  при  отсутствии  пояснений  Министерство   установит
признаки   нарушения   обязательных   требований,   должностные   лица
Министерства вправе провести выездную проверку.
     4.11. При  проведении  документарной  проверки  Министерство   не
вправе требовать у юридического лица, индивидуального  предпринимателя
сведения  и  документы,  не  относящиеся  к   предмету   документарной
проверки, а также сведения и документы, которые  могут  быть  получены
Министерством от иных  органов  государственного  контроля  (надзора),
органов муниципального контроля.

 

                         5. Выездная проверка

 

     5.1. Предметом  выездной   проверки   являются   содержащиеся   в
документах   юридического   лица,   индивидуального    предпринимателя
сведения,  а  также  производимые  и  реализуемые  юридическим  лицом,
индивидуальным   предпринимателем    товары    (выполняемая    работа,
предоставляемые  услуги)  и  принимаемые  ими   меры   по   исполнению
обязательных требований.
     5.2. Выездная  проверка  (как  плановая,   так   и   внеплановая)
проводится по месту нахождения юридического лица, месту  осуществления
деятельности  индивидуального  предпринимателя  и   (или)   по   месту
фактического осуществления их деятельности.
     5.3. Выездная   проверка   проводится   в   случае,   если    при
документарной проверке не представляется возможным:
     1) удостовериться   в   полноте   и    достоверности    сведений,
содержащихся  в  имеющихся  в  распоряжении  Министерства   документах
юридического лица, индивидуального предпринимателя;
     2) оценить   соответствие   деятельности    юридического    лица,
индивидуального   предпринимателя   обязательным    требованиям    без
проведения соответствующего мероприятия по контролю.
     5.4. Выездная проверка начинается:
     с  предъявления  служебного  удостоверения  должностными   лицами
Министерства;
     с  обязательного ознакомления руководителя или иного должностного

лица   юридического   лица,   индивидуального   предпринимателя,   его

уполномоченного  представителя  с  распоряжением Министра (заместителя

Министра)  о  назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих

выездную  проверку  лиц,  а  также  с  целями,  задачами,  основаниями

проведения   выездной   проверки,  видами  и  объемом  мероприятий  по

контролю,  составом экспертов, представителями экспертных организаций,

привлекаемых   к   выездной   проверке,  со  сроками  и  условиями  ее

проведения. (В   редакции   Постановления   Правительства  Ульяновской

области от 01.09.2014 г. N 389-П)
     5.5. Руководитель,  иное  должностное  лицо  или   уполномоченный
представитель юридического лица, индивидуальный  предприниматель,  его
уполномоченный представитель обязаны:
     предоставить должностным лицам Министерства, проводящим  выездную
проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями,
задачами и  предметом  выездной  проверки,  в  случае,  если  выездной
проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
     обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц  и
участвующих в выездной проверке экспертов,  представителей  экспертных
организаций  на  территорию,   в   используемые   юридическим   лицом,
индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания,
строения, сооружения, помещения, к используемым  юридическими  лицами,
индивидуальными  предпринимателями  оборудованию,  подобным  объектам,
транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
     5.6. Министерство  привлекает  к  проведению  выездной   проверки
юридического   лица,   индивидуального   предпринимателя    экспертов,
экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и  трудовых
отношениях с юридическим  лицом,  индивидуальным  предпринимателем,  в
отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными
лицами проверяемых лиц.

 

                      6. Срок проведения проверки

 

     6.1. Срок  проведения  каждой  из  проверок  не  может  превышать
двадцать рабочих дней.
     6.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий
срок проведения плановых выездных проверок не может превышать в год:
     пятьдесят часов - для малого предприятия;
     пятнадцать часов - для микропредприятия.
     6.3.   В   исключительных  случаях,  связанных  с  необходимостью

проведения   сложных   и  (или)  длительных  исследований,  испытаний,

специальных  экспертиз  и  расследований  на  основании мотивированных

предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую

проверку,  срок  проведения  выездной  плановой  проверки  может  быть

продлен  Министром,  но  не  более  чем  на  двадцать  рабочих  дней в

отношении  малых  предприятий,  микропредприятий  -  не  более  чем на

пятнадцать часов. (В  редакции Постановления Правительства Ульяновской

области от 01.09.2014 г. N 389-П)

 

                    7. Порядок организации проверки

 

     7.1.  Проверка  проводится  на  основании  распоряжения  Министра

(заместителя   Министра),   подготовленного  по  форме,  установленной

федеральным     органом    исполнительной    власти,    уполномоченным

Правительством Российской Федерации.

     Проверка  может  проводиться   только   должностным   лицом   или

должностными  лицами,  которые   указаны   в   распоряжении   Министра

(заместителя Министра).
     Пункт (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области

от 01.09.2014 г. N 389-П)
     7.2. В распоряжении Министра (заместителя Министра) указываются:

    редакции   Постановления   Правительства   Ульяновской   области

от 01.09.2014 г. N 389-П)
     1) наименование  органа  государственного  контроля  (надзора)  -
Министерство;
     2) фамилии, имена,  отчества,  должности  должностного  лица  или
должностных  лиц,  уполномоченных  на  проведение  проверки,  а  также
привлекаемых   к   проведению   проверки   экспертов,   представителей
экспертных организаций;
     3) наименование юридического  лица  или  фамилия,  имя,  отчество
индивидуального предпринимателя, проверка  которых  проводится,  места
нахождения   юридических   лиц   (их    филиалов,    представительств,
обособленных   структурных   подразделений)   или   места   жительства
индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими
деятельности;
     4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
     5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие
проверке обязательные требования;
     6) сроки  проведения  и   перечень   мероприятий   по   контролю,
необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
     7) перечень   административных   регламентов   по   осуществлению
государственного контроля (надзора);
     8) перечень документов, представление которых юридическим  лицом,
индивидуальным предпринимателем  необходимо  для  достижения  целей  и
задач проведения проверки;
     9) даты начала и окончания проведения проверки.
     7.3.  Заверенная печатью копия распоряжения Министра (заместителя

Министра)  вручается  под  роспись  должностными  лицами Министерства,

проводящими   проверку,  руководителю,  иному  должностному  лицу  или

уполномоченному   представителю   юридического  лица,  индивидуальному

предпринимателю,  его  уполномоченному  представителю  одновременно  с

предъявлением служебных удостоверений. (В    редакции    Постановления

Правительства Ульяновской области от 01.09.2014 г. N 389-П)
     По  требованию   подлежащих   проверке   лиц   должностные   лица
Министерства обязаны представить информацию о Министерстве, а также об
экспертах,  экспертных  организациях  в  целях   подтверждения   своих
полномочий.
     7.4. По  просьбе  руководителя,  иного  должностного   лица   или
уполномоченного  представителя  юридического   лица,   индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного  представителя  должностные  лица
Министерства   обязаны   ознакомить   подлежащих   проверке   лиц    с
административными регламентами проведения мероприятий  по  контролю  и
порядком их проведения на объектах,  используемых  юридическим  лицом,
индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
     7.5. При проведении проверки  должностные  лица  Министерства  не
вправе:
     1) проверять  выполнение  обязательных  требований,  если   такие
требования не относятся к полномочиям Министерства;
     2) осуществлять плановую  или  внеплановую  выездную  проверку  в
случае отсутствия при ее проведении руководителя,  иного  должностного
лица   или   уполномоченного    представителя    юридического    лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за
исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2  части  2
статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008  N 294-ФЗ  "О защите  прав
юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
     3) требовать  представления  документов,   информации,   образцов
продукции, проб обследования  объектов  окружающей  среды  и  объектов
производственной среды, если они не являются объектами проверки или не
относятся  к  предмету  проверки,  а  также  изымать  оригиналы  таких
документов;
     4) отбирать  образцы  продукции,  пробы   обследования   объектов
окружающей среды и объектов производственной среды для  проведения  их
исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе
указанных образцов,  проб  по  установленной  форме  и  в  количестве,
превышающем нормы, установленные национальными стандартами,  правилами
отбора  образцов,  проб  и  методами   их   исследований,   испытаний,
измерений,  техническими  регламентами  или  действующими  до  дня  их
вступления  в  силу  иными  нормативными  техническими  документами  и
правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
     5) распространять информацию, полученную в результате  проведения
проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную
охраняемую законом  тайну,  за  исключением  случаев,  предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
     6) превышать установленные сроки проведения проверки;
     7) осуществлять   выдачу   юридическим   лицам,    индивидуальным
предпринимателям предписаний или предложений о проведении за  их  счет
мероприятий по контролю.

 

              8. Порядок оформления результатов проверки

 

     8.1. По результатам проверки  должностными  лицами  Министерства,
проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах  по  типовой
форме,   установленной   уполномоченным   Правительством    Российской
Федерации федеральным органом исполнительной власти.
     8.2. В акте проверки указываются:
     1) дата, время и место составления акта проверки;
     2) наименование  органа  государственного  контроля  (надзора)  -
Министерство;
     3) дата и номер распоряжения Министра (заместителя Министра);  

редакции     Постановления     Правительства    Ульяновской    области

от 01.09.2014 г. N 389-П)
     4) фамилии, имена, отчества и  должности  должностного  лица  или
должностных лиц, проводивших проверку;
     5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и
отчество  индивидуального  предпринимателя,  а  также  фамилия,   имя,
отчество  и  должность  руководителя,  иного  должностного  лица   или
уполномоченного  представителя  юридического   лица,   уполномоченного
представителя индивидуального  предпринимателя,  присутствовавших  при
проведении проверки;
     6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
     7) сведения о результатах проверки,  в  том  числе  о  выявленных
нарушениях  обязательных  требований,  об  их  характере  и  о  лицах,
допустивших указанные нарушения;
     8) сведения об ознакомлении или отказе  в  ознакомлении  с  актом
проверки руководителя, иного  должностного  лица  или  уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,  его
уполномоченного   представителя,   присутствовавших   при   проведении
проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а
также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной
проверке  либо  о  невозможности  внесения  такой  записи  в  связи  с
отсутствием  у  юридического  лица,  индивидуального   предпринимателя
указанного журнала;
     9) подписи должностного лица  или  должностных  лиц,  проводивших
проверку.
     8.3. К  акту  проверки  прилагаются  протоколы  отбора   образцов
продукции, проб обследования  объектов  окружающей  среды  и  объектов
производственной   среды,   протоколы   или   заключения   проведенных
исследований,   испытаний   и   экспертиз,    объяснения    работников
юридического  лица,  работников  индивидуального  предпринимателя,  на
которых  возлагается   ответственность   за   нарушение   обязательных
требований, предписания об  устранении  выявленных  нарушений  и  иные
связанные с результатами проверки документы или их копии.
     8.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения
в двух экземплярах, один из которых  с  копиями  приложений  вручается
руководителю,   иному   должностному    лицу    или    уполномоченному
представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю,  его
уполномоченному представителю под расписку  об  ознакомлении  либо  об
отказе в ознакомлении с актом проверки.
     В случае отсутствия руководителя,  иного  должностного  лица  или
уполномоченного  представителя  юридического   лица,   индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также  в  случае
отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об  отказе
в ознакомлении с актом проверки  акт  направляется  заказным  почтовым
отправлением  с  уведомлением  о  вручении,  которое   приобщается   к
экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
     8.5. В случае, если  для  составления  акта  проверки  необходимо
получить   заключения   по   результатам   проведенных   исследований,
испытаний,  специальных   расследований,   экспертиз,   акт   проверки
составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения
мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному  должностному
лицу   или   уполномоченному    представителю    юридического    лица,
индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под
расписку  либо   направляется   заказным   почтовым   отправлением   с
уведомлением  о  вручении,  которое  приобщается  к  экземпляру   акта
проверки, хранящемуся в деле Министерства.
     8.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной  проверки
требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта
проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято  решение  о
согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней  со  дня


Информация по документу
Читайте также