Расширенный поиск

Постановление Правительства Ульяновской области от 06.11.2015 № 565-П

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 ноября 2015 г.

№ 565-П

 

 

г. Ульяновск

 

Утратило силу - Постановление Правительства Ульяновской области

от 25.03.2016 № 121-П

 

Об утверждении Порядка списания и восстановления в учёте

задолженности юридических лиц по денежным обязательствам

перед областным бюджетом Ульяновской области

 

 

В соответствии с законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и на плановый период,  в целях формализации процедуры списания задолженности по денежным обязательствам юридических лиц перед областным бюджетом Ульяновской области Правительство Ульяновской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок списания и восстановления в учёте задолженности юридических лиц по денежным обязательствам перед областным бюджетом Ульяновской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ульяновской области от 09.04.2008 № 167-П «Об утверждении Порядка списания и восстановления в учёте задолженности по денежным обязательствам юридических лиц перед областным бюджетом Ульяновской области»;

постановление Правительства Ульяновской области от 23.03.2012 № 134-П «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области и признании утратившим силу постановления Правительства Ульяновской области от 06.06.2007 № 200».

 

 

 

Губернатор – Председатель

Правительства области                                                                      С.И.Морозов

 

 

 

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ульяновской области

от  06 ноября 2015 г. № 565-П

 

 

 

ПОРЯДОК

списания и восстановления в учёте задолженности юридических лиц

по денежным обязательствам перед областным бюджетом

Ульяновской области

 

 

1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия списания  и восстановления в учёте задолженности юридических лиц по денежным обязательствам перед областным бюджетом Ульяновской области (далее – задолженность) в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.

2. Настоящий Порядок распространяется на задолженность юридических лиц по обязательствам, возникшим:

а) из договоров о предоставлении бюджетных кредитов;

б) из судебного решения;

в) по иным основаниям в соответствии с законом, иными правовыми актами, порождающими гражданские права и обязанности.

Действие настоящего Порядка не распространяется на задолженность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и иных обязательных платежей, установленных законодательством о налогах и сборах и таможенным законодательством Российской Федерации.

3. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ульяновской области на списание и восстановление в учёте задолженности является Министерство финансов Ульяновской области (далее – Министерство финансов).

4. Списанию с учёта в соответствии с настоящим Порядком подлежит задолженность:

а) должников, ликвидированных в установленном законом порядке (кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возложено на другое лицо);

б) по обязательствам (в том числе вытекающим из договора поручительства, государственной, муниципальной и банковской гарантии), прекратившимся по другим основаниям, установленным законом, иными правовыми актами или договором (за исключением случаев прекращения обязательства новацией, прощением долга, отступным, зачётом или исполнением);

в) по требованиям, которые в соответствии с законом считаются погашенными;

г) по обязательствам (сделкам), признанным судом:

недействительными;

исполненными (погашенными);

невозникшими (незаключёнными);

оформленными поддельными (подложными, ложными, фальшивыми, фиктивными, сфабрикованными, сфальсифицированными) документами;

совершёнными не существовавшими на момент совершения сделки  (в том числе вымышленными, мнимыми, фиктивными) лицами, подставными, неустановленными, неизвестными лицами, лицами, действовавшими от их имени, а также иными лицами, не обладавшими на момент совершения сделки необходимой правоспособностью (полномочиями);

д) должников, исключённых из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей.

5. Если законом и (или) судом установлена обязанность должника  по возврату имущества, полученного по недействительной сделке, в том числе по возврату неосновательно приобретённого или сбережённого имущества, задолженность по обязательству, признанному судом недействительным, подлежит списанию с учёта с одновременной постановкой на учёт задолженности должника по исполнению указанной обязанности по возврату имущества.

Если судом установлен факт незаконного получения третьим лицом имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объёме в ходе конкурсного производства, задолженность такого должника подлежит списанию с учёта в соответствии с настоящим Порядком  с одновременной постановкой на учёт задолженности указанного третьего лица в размере требований к должнику, оставшихся непогашенными в деле  о банкротстве.

Если обязательство (сделка) признано (признана) судом невозникшим (незаключённой) вследствие действий (бездействия) лиц, приведших  к причинению ущерба (убытков) Ульяновской области, и имеется вступившее  в законную силу решение суда, устанавливающее имущественную ответственность данных лиц перед Ульяновской областью по возмещению указанного ущерба (убытков), то задолженность по такому обязательству (такой сделке) подлежит списанию с учёта с одновременной постановкой  на учёт требований по имущественной ответственности указанных лиц перед Ульяновской областью.

6. Для принятия решений о списании или восстановлении в учёте задолженности Министерство финансов создаёт комиссию. Состав комиссии утверждается распоряжением Министерства финансов.

В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости  под руководством председателя комиссии, в его отсутствие – заместителя председателя комиссии.

Заседание комиссии правомочно, если на нём присутствует не менее половины её членов.

Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, участвовавшими в заседании.

Подготовку материалов для заседания комиссии осуществляет секретарь комиссии.

7. Обстоятельства, являющиеся основанием для списания или восстановления в учёте, подлежат документальному подтверждению.

8. Решение о списании задолженности с учёта принимается на основании:

а) информации об основании возникновения задолженности;

б) сведений об основаниях для списания с учёта задолженности  в соответствии с настоящим Порядком;

в) сведений о наличии (отсутствии) информации о фактах незаконного получения имущества должника третьими лицами (при списании задолженности должника, требования к которому не были удовлетворены  в полном объёме в ходе конкурсного производства);

г) сведений о наличии (отсутствии) информации о лицах, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства ликвидированного должника;

д) наличия или отсутствия возможностей и (или) перспектив по принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности с учёта;

е) перечня подтверждающих документов.

Документами, подтверждающими основания для принятия решения  о списании задолженности, являются:

а) справка о сумме задолженности организации;

б) копии документов, подтверждающих основания возникновения задолженности организации перед областным бюджетом Ульяновской области;

в) копии решения арбитражного суда о признании организации банкротом и об открытии конкурсного производства и определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в отношении организации, заверенные гербовой печатью соответствующего арбитражного суда (в случае ликвидации организации вследствие признания несостоятельной (банкротом) по решению суда);

г) копия решения учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, о ликвидации юридического лица;

д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц  о способе прекращения юридического лица;

е) копии документов, подтверждающих наличие оснований прекращения обязательств организации перед областным бюджетом Ульяновской области по средствам, выделенным на возвратной и платной основах, совпадением должника и кредитора в одном лице.

9. В случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению также документы, необходимые для постановки на учёт соответствующей задолженности.

10. Рассмотрение комиссией вопроса о списании задолженности с учёта не является основанием для прекращения принятия мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности с учёта.

11. В течение 20 дней комиссия рассматривает документы, указанные  в пункте 8 настоящего Порядка. По итогам рассмотрения документов комиссия принимает решение о наличии или об отсутствии оснований для списания задолженности либо восстановления задолженности в учёте и составляет протокол о возможности списания или восстановления в учёте.

12. На основании протокола Министерство финансов принимает решения о списании задолженности с учёта, восстановлении задолженности в учёте. Указанные решения оформляются распоряжением Министерства финансов (далее также – распоряжение о списании, распоряжение о восстановлении задолженности).

13. Министерство финансов отражает списание и восстановление задолженности в бухгалтерском учёте на основании соответствующего распоряжения.

14. При наличии оснований распоряжение о списании может содержать поручение или рекомендации продолжить принятие мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании.

В этом случае задолженность, в отношении которой было принято такое решение, подлежит обособленному учёту на забалансовых счетах до принятия комиссией решения о её восстановлении на балансовых счетах или списании  с забалансовых счетов согласно пунктам 15 и 16 настоящего Порядка.

15. Распоряжение о списании подлежит отмене, а задолженность – восстановлению в учёте, если установлено, что решение о списании было принято с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, или прекратились обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о списании.

Если после принятия решения о списании установлен факт незаконного получения третьими лицами имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объёме в ходе конкурсного производства, либо установлены лица, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника, задолженность по которому была списана с учёта, задолженность подлежит восстановлению в учёте  за этими лицами путём внесения в решение о списании задолженности с учёта соответствующих изменений.

Принятие и реализация решения о восстановлении задолженности в учёте осуществляются в порядке, установленном для принятия решения о списании задолженности с учёта.

16. Задолженность, в отношении которой при принятии решения  о списании были даны рекомендации или поручение, предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка, подлежит списанию с забалансовых счетов  в случае, если меры по взысканию (возврату) задолженности (в том числе направленные на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для списания задолженности с балансового учёта), не принесли результатов  и дальнейшее применение такого рода мер невозможно и (или) бесперспективно.

 

 

________________

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также