Расширенный поиск

Постановление Правительства Ульяновской области от 03.03.2010 № 72-П

 



                   ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


03 марта 2010 г.                                                 N 72-П


                           г. Ульяновск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Ульяновской области
                                       от 14.04.2014 г. N 8/125-П

          О внесении изменения в постановление Правительства
              Ульяновской области от 18.12.2007 N 29/478


     Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить   прилагаемое   изменение   в   приложение   N 1   к
постановлению Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 N 29/478
"О Министерстве экономики Ульяновской области".
     2. Действие настоящего постановления распространяется  на  право-
отношения, возникшие с 27 февраля 2010 года.


Губернатор - Председатель
Правительства области                                      С.И.Морозов



                                          УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                          Ульяновской области
                                          от 03 марта 2010 г. N 72-П


                               ИЗМЕНЕНИЕ
                 в Положение о Министерстве экономики
                          Ульяновской области


     Положение о Министерстве экономики Ульяновской области изложить в
следующей редакции:

                              "ПОЛОЖЕНИЕ
             о Министерстве экономики Ульяновской области


                          1. Общие положения

     1.1. Министерство  экономики   Ульяновской   области   (далее   -
Министерство) является исполнительным органом  государственной  власти
Ульяновской области, осуществляющим разработку и реализацию социально-
экономической  политики,  регулирование  цен  и  тарифов,   проведение
государственных  закупок,   прогнозирование   социально-экономического
развития Ульяновской области и определение экономических механизмов  и
методов  государственного  воздействия  на  экономику,  координацию  и
регулирование инвестиционных процессов Ульяновской  области,  развитие
предпринимательства  и  туризма  в  Ульяновской  области,   реализацию
приоритетных  национальных  проектов  и  демографической  политики   в
Ульяновской области.
     1.2. Министерство     является      правопреемником      Комитета
инвестиционных  целевых  программ  Ульяновской  области,  Комитета  по
государственным   закупкам   Ульяновской    области,    Комитета    по
регулированию цен и тарифов  Ульяновской  области  по  всем  правам  и
обязанностям.
     1.3. Министерство   в    своей    деятельности    руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными  законами,  указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального
органа исполнительной власти в области регулирования тарифов,  Уставом
Ульяновской  области,  законами   Ульяновской   области,   указами   и
распоряжениями  Губернатора  Ульяновской  области,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Ульяновской области,  а  также  настоящим
Положением и приказами руководителя Министерства.
     1.4. Министерство    осуществляет    свою     деятельность     во
взаимодействии с иными исполнительными органами государственной власти
Ульяновской области, федеральными органами исполнительной власти и  их
территориальными органами, органами государственной  власти  субъектов
Российской Федерации, органами местного  самоуправления  муниципальных
образований Ульяновской области, общественными объединениями  и  иными
организациями.
     Министерство взаимодействует с федеральным органом исполнительной
власти в области регулирования тарифов и в пределах  своих  полномочий
принимает решения самостоятельно.
     1.5. Министерство  обладает  правами  юридического  лица,   имеет
печать  с  изображением  герба  Ульяновской   области   и   со   своим
наименованием, иные печати, штампы и  бланки  установленного  образца,
счета,  открываемые  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
     1.6. Местонахождение  Министерства:  432063,  г.  Ульяновск,  пл.
Ленина, д. 1.

                        2. Функции Министерства

     2.1. Министерство реализует  на  территории  Ульяновской  области
единую государственную  политику  в  сферах  разработки  и  реализации
социально-экономической  политики,  регулирования   цен   и   тарифов,
проведения   государственных   закупок,   прогнозирования   социально-
экономического   развития   Ульяновской    области    и    определения
экономических механизмов и  методов  государственного  воздействия  на
экономику, развития предпринимательства, координации  и  регулирования
инвестиционных процессов Ульяновской  области,  а  также  осуществляет
следующие функции:
     социально-экономическое программирование;
     социально-экономическое программирование на долгосрочный этап;
     макроэкономическое программирование;
     региональное программирование на долгосрочный этап;
     отраслевое программирование на долгосрочный этап;
     социально-экономическое программирование на планируемый год;
     общеэкономическое программирование на планируемый год;
     региональное программирование на планируемый год;
     отраслевое программирование на планируемый год;
     управление формированием государственных информационных  ресурсов
по результатам социально-экономического мониторинга;
     разработка  и  реализация  инвестиционной  политики   Ульяновской
области;
     обеспечение   социально-экономического    развития    Ульяновской
области, содействие в организации  инвестиционного  процесса  во  всех
отраслях экономики Ульяновской области;
     координация и регулирование инвестиционного процесса  Ульяновской
области;
     обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной
власти  и  их  территориальными  органами  по   вопросам   координации
инвестиционной политики;
     организация научно-методического  и  информационно-аналитического
обеспечения в сфере инвестиционной деятельности;
     определение    приоритетных     направлений     совершенствования
нормативной базы, способствующей развитию инвестиционной  деятельности
на территории Ульяновской области;
     содействие в формировании областного бюджета Ульяновской  области
с  учетом  социально-экономической  стратегии   развития   Ульяновской
области;
     размещение  заказов  на  поставки  товаров,   выполнение   работ,
оказание услуг для государственных нужд Ульяновской области;
     ведение реестра государственных контрактов, заключенных по итогам
размещения заказов;
     формирование сводного прогноза объемов продукции, закупаемой  для
государственных и муниципальных нужд Ульяновской области;
     информационное обеспечение размещения заказов;
     обеспечение условий для развития предпринимательства и туризма на
территории Ульяновской области;
     разработка  предложений  и  реализация   политики   Правительства
Ульяновской области в сфере развития предпринимательства и туризма;
     формирование региональной  инфраструктуры  поддержки  и  развития
предпринимательства и туризма в Ульяновской области;
     обеспечение  условий  для  реализации  приоритетных  национальных
проектов и демографической политики в Ульяновской области;
     взаимодействие с исполнительными органами государственной  власти
Ульяновской области и органами местного  самоуправления  муниципальных
образований   Ульяновской   области   по    реализации    приоритетных
национальных проектов и демографической политики;
     регулирование цен (тарифов);
     участие в осуществлении  регулирования  и  контроля  деятельности
субъектов естественных монополий в установленном порядке;
     регулирование в установленном порядке цен (тарифов) на  продукцию
производственного назначения, товары и услуги;
     В области регулирования тарифов основными  задачами  Министерства
являются:
     государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую
энергию;
     достижение  баланса  экономических  интересов  производителей   и
потребителей топливно-энергетических ресурсов;
     недопущение установления  для  отдельных  категорий  потребителей
льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения
тарифов на нее для других потребителей;
     создание  экономических  стимулов,  обеспечивающих  использование
энергосберегающих технологий.
     2.2. Министерство  в  соответствии  с  пунктом   2.1   настоящего
Положения:
     2.2.1. В сфере прогнозирования:
     проводит   макроэкономический   анализ   социально-экономического
развития Ульяновской области;
     формирует прогнозы социально-экономического развития  Ульяновской
области,   отраслей   экономики,    территорий    на    краткосрочную,
среднесрочную и долгосрочную перспективы;
     создает системы мер и механизмов  для  стимулирования  увеличения
доходной базы консолидированного бюджета Ульяновской области;
     внедряет  методы  индикативного   планирования   в   деятельность
исполнительных органов государственной власти  Ульяновской  области  и
содействует органам местного самоуправления муниципальных  образований
Ульяновской области в установлении системы индикативного управления;
     разрабатывает сценарные условия и  методические  рекомендации  по
составлению краткосрочных прогнозов.
     2.2.2. В сфере стратегического планирования:
     организует разработку стратегии социально-экономического развития
Ульяновской   области   с   учетом   интересов   и   потенциалов    ее
административно-территориальных единиц;
     определяет  стратегические   направления   и   этапы   социально-
экономического развития Ульяновской области, направленные  на  решение
задач по улучшению качества жизни населения и обеспечению  устойчивого
экономического роста;
     разрабатывает   концепции   и   планы   действий    Правительства
Ульяновской  области  по  реализации   государственной   экономической
политики;
     определяет  основные  параметры   перспективного   развития   для
отраслей экономики  и  разрабатывает  мероприятия  по  их  реализации,
осуществляет контроль за их исполнением.
     2.2.3. В сфере территориального развития:
     проводит комплексный  анализ  социально-экономического  положения
территорий;
     разрабатывает   предложения   по   формированию   и    проведению
государственной экономической политики,  направленной  на  обеспечение
устойчивого развития территорий;
     проводит анализ реализации экономического потенциала  и  доходной
базы  территорий  и  подготовку   предложений   по   эффективному   их
использованию;
     подготавливает   соглашения   о   взаимодействии   и   социально-
экономическом сотрудничестве между Правительством Ульяновской области,
федеральными органами исполнительной власти, органами  государственной
власти   субъектов   Российской   Федерации   и   органами    местного
самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.
     2.2.4. В   сфере   формирования    и    развития    корпоративных
информационных ресурсов и информационно-аналитических систем:
     организует  информационное  взаимодействие   с   территориальными
органами  федеральных  органов  исполнительной  власти   по   вопросам
получения информации социально-экономической направленности;
     выполняет  функции  государственного   заказчика   статистической
информации;
     формирует  информационные  ресурсы  общего  доступа  по  вопросам
социально-экономического   развития   для    исполнительных    органов
государственной  власти  Ульяновской  области   и   органов   местного
самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;
     осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности
Правительства Ульяновской области в сфере компетенции Министерства.
     2.2.5. В сфере программного планирования:
     проводит регулярный  мониторинг  хода  выполнения  федеральных  и
областных целевых программ, оптимизацию  областных  целевых  программ,
реализуемых на территории Ульяновской области;
     осуществляет подготовку сводной информации о ходе  финансирования
и реализации федеральных целевых программ за счет средств федерального
бюджета;
     координирует работу по разработке и реализации областных  целевых
программ, проводит экспертизу  их  проектов,  ведет  реестр  областных
целевых программ;
     проводит мониторинг финансирования и итогов реализации  областных
целевых  программ  за  счет  средств  областного  бюджета  Ульяновской
области;
     проводит  экспертизу  проектов  ведомственных  целевых  программ,
формирует перечень ведомственных целевых программ и вносит предложения
по корректировке ведомственных целевых программ;
     согласовывает проекты областных целевых программ;
     организует  разработку  и  контроль  за   реализацией   областной
адресной инвестиционной программы.
     2.2.6. В сфере государственных закупок:
     формирует  сводный  прогноз  объемов  продукции,  закупаемой  для
государственных и муниципальных нужд Ульяновской области;
     выступает в качестве  органа,  уполномоченного  на  осуществление
функций  по  размещению   заказов   для   государственных   заказчиков
Ульяновской области;
     выполняет функции  органа,  уполномоченного  на  ведение  реестра
государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов;
     выполняет функции органа, уполномоченного на ведение официального
сайта Ульяновской  области  для  размещения  информации  о  размещении
заказов;
     выступает учредителем официального печатного издания  Ульяновской
области для размещения информации о размещении заказов;
     оказывает организационную и методическую помощь органам  местного
самоуправления  муниципальных  образований   Ульяновской   области   в
вопросах размещения заказов на  поставки  товаров,  выполнение  работ,
оказание услуг;
     проводит мониторинг размещения заказов на территории  Ульяновской
области;
     проводит  мероприятия  по  повышению  квалификации   специалистов
Министерства в сфере государственных закупок.
     2.2.7. В сфере регулирования цен и тарифов:
     участвует в осуществлении регулирования и  контроля  деятельности
субъектов естественных монополий в установленном порядке;
     регулирует в установленном порядке  цены  (тарифы)  на  продукцию
производственного назначения, товары и услуги;
     осуществляет    государственное    регулирование    тарифов    на
электрическую и тепловую энергию;
     участвует   в   достижении   баланса   экономических    интересов
производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов;
     обеспечивает недопущение  установления  для  отдельных  категорий
потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую  энергию  за
счет повышения тарифов на нее для других потребителей;
     участвует  в   создании   экономических   стимулов,   обеспечении
повышения    энергетической    эффективности    систем    тепло-     и
электроснабжения  и  использования  энергосберегающих   технологий   в
процессах использования тепловой энергии  (мощности)  и  электрической
энергии (мощности);
     устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической  энергии
по территориальным  распределительным  сетям  в  рамках  установленных
федеральным органом  исполнительной  власти  в  области  регулирования
тарифов  предельных  (минимального  и  (или)  максимального)   уровней
тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным
распределительным сетям, а также устанавливает  тарифы  на  услуги  по
передаче тепловой энергии;
     устанавливает   сбытовые   надбавки   гарантирующих   поставщиков
электрической энергии;
     устанавливает  тарифы  на  тепловую   энергию,   за   исключением
производимой электростанциями, осуществляющими производство  в  режиме
комбинированной выработки электрической и тепловой энергии,  в  рамках
установленных федеральным  органом  исполнительной  власти  в  области
регулирования тарифов предельных (минимального и (или)  максимального)
уровней тарифов  на  тепловую  энергию,  за  исключением  производимой
электростанциями,    осуществляющими     производство     в     режиме
комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
     устанавливает   тарифы   на   тепловую   энергию,    производимую
электростанциями,    осуществляющими     производство     в     режиме
комбинированной выработки электрической и тепловой энергии,  в  рамках
установленных федеральным  органом  исполнительной  власти  в  области
регулирования тарифов предельных (минимального и (или)  максимального)
уровней тарифов на тепловую  энергию,  производимую  электростанциями,
осуществляющими  производство  в  режиме   комбинированной   выработки
электрической и тепловой энергии;
     устанавливает  тарифы  на  электрическую  энергию,   поставляемую
энергоснабжающими организациями потребителям, в  рамках  установленных
федеральным органом  исполнительной  власти  в  области  регулирования
тарифов  предельных  (минимального  и  (или)  максимального)   уровней
тарифов,  за  исключением  электрической   энергии,   продаваемой   по
нерегулируемым ценам;
     устанавливает розничные цены на  газ,  реализуемый  населению,  а
также жилищно-строительным кооперативам,  товариществам  собственников
жилья и другим подобным организациям для потребления с  использованием
местных бытовых приборов, за исключением  объемов  газа,  используемых
для центрального отопления и на коммерческие цели;
     устанавливает цены (тарифы) на топливо  твердое,  топливо  печное
бытовое и керосин, реализуемые  гражданам,  управляющим  организациям,
товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным  или
иным  специализированным  потребительским  кооперативам,  созданным  в
целях удовлетворения потребностей граждан в жилых помещениях;
     устанавливает цены (тарифы) на социальные услуги, предоставляемые
населению государственными и муниципальными  учреждениями  социального
обслуживания по представлению органов социальной защиты населения;
     устанавливает цены (тарифы)  на  перевозки  пассажиров  и  багажа
всеми  видами  общественного  транспорта  в  городском  и  пригородном
сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
     устанавливает цены (тарифы)  на  перевозки  пассажиров  и  багажа
железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
     устанавливает цены (тарифы)  на  перевозки  пассажиров  и  багажа
автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам,
включая такси;
     устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и  багажа  на
местных авиалиниях и речным  транспортом  в  местном  сообщении  и  на
переправах;
     устанавливает   размеры   сборов,    взимаемых    Государственной
инспекцией по надзору за техническим  состоянием  самоходных  машин  и
других видов техники Ульяновской области;
     устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального
комплекса,    осуществляющих    эксплуатацию    систем    коммунальной
инфраструктуры, используемых в сфере  водоснабжения,  водоотведения  и
очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов,
в случаях, установленных законодательством;
     устанавливает цены (тарифы) на транспортные  услуги,  оказываемые
на  подъездных  железнодорожных  путях   организациями   промышленного
железнодорожного  транспорта  и  другими   хозяйствующими   субъектами
независимо   от   организационно-правовой   формы,   за    исключением
организаций федерального железнодорожного транспорта;
     устанавливает  размер  платы   за   проведение   государственного
технического   осмотра   транспортных   средств,   в   том   числе   с
использованием средств технического диагностирования;
     устанавливает предельные оптовые и предельные розничные  надбавки
к ценам на лекарственные  средства,  включенные  в  перечень  жизненно
необходимых и важнейших лекарственных средств;
     устанавливает предельные оптовые и предельные розничные  надбавки
к ценам на лекарственные средства, не включенные в  перечень  жизненно
необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия  медицинского
назначения;
     осуществляет регулирование торговых надбавок к цене  на  продукты
детского питания (включая пищевые концентраты);
     устанавливает размеры платы за хранение задержанных  транспортных
средств;
     согласовывает   размеры   платы   за   предоставление    сведений
государственного  земельного  кадастра   об   определенном   земельном
участке, а также за их копирование (документирование) по представлению
территориальных   органов   Федерального   агентства   по   управлению
государственным имуществом;
     осуществляет контроль за применением предельных максимальных  цен
работ  по  проведению  территориального  землеустройства  в  отношении
земельных участков, предназначенных для  ведения  личного  подсобного,
дачного  хозяйства,   огородничества,   садоводства,   индивидуального
гаражного или индивидуального жилищного  строительства  на  территории
Ульяновской области;
     утверждает ставки на техническую инвентаризацию жилищного фонда;
     оказывает организационную и методическую помощь органам  местного
самоуправления  муниципальных  образований   Ульяновской   области   в
вопросах ценообразования, проведении работы по повышению  квалификации
специалистов в сфере ценообразования;
     осуществляет в порядке,  определяемом  Правительством  Российской
Федерации,  контроль  за   использованием   инвестиционных   ресурсов,
включаемых в  регулируемые  государством  тарифы  на  электрическую  и
тепловую энергию;
     публикует в установленном порядке и направляет до 01 апреля года,
следующего за отчетным, в федеральный орган  исполнительной  власти  в
области регулирования тарифов отчет о своей деятельности;
     устанавливает предельные индексы изменения установленных  тарифов
на товары и услуги организаций коммунального комплекса  в  среднем  по
муниципальным  образованиям  Ульяновской  области  в  соответствии   с
предельными    индексами,    установленными    федеральным     органом
исполнительной власти в области регулирования  тарифов,  в  случае  их
установления;
     устанавливает предельные индексы изменения размера платы  граждан
за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные  услуги  по
муниципальным образованиям Ульяновской области  с  учетом  соотношения
платы граждан за жилое помещение и коммунальные  услуги  и  затрат  на
содержание и ремонт жилых помещений и затрат на оказание  коммунальных
услуг;
     устанавливает  нормативы  потребления   коммунальных   услуг   по
электроснабжению и газоснабжению потребителями в многоквартирных домах
и индивидуальных жилых домах при отсутствии приборов учета;
     заключает соответствующие соглашения с  уполномоченными  органами
исполнительной  власти  субъектов  Российской   Федерации   в   случае
одновременного   расположения   зоны    деятельности    гарантирующего
поставщика электрической энергии на территориях Ульяновской области  и
других субъектов Российской Федерации;
     осуществляет  организацию  и  проведение   конкурсов   на   право
осуществления функций гарантирующих поставщиков электрической энергии;
     осуществляет  контроль  деятельности  гарантирующих   поставщиков
электрической энергии;
     осуществляет   иные   функции   по   регулированию   деятельности
гарантирующих поставщиков электрической энергии в пределах полномочий,
установленных законодательством;
     устанавливает   плату   за   технологическое   присоединение    к
электрическим  сетям  и  (или)  стандартизированные  тарифные  ставки,
определяющие  величину  этой   платы   для   территориальных   сетевых
организаций;
     осуществляет контроль за  применением  территориальными  сетевыми
организациями платы за технологическое присоединение  к  электрическим
сетям  и  (или)  стандартизированных  тарифных  ставок,   определяющих
величину этой платы, в том числе  урегулирование  споров,  в  порядке,
установленном Правительством Российской Федерации;
     определяет размер специальной надбавки к  тарифам  на  услуги  по
транспортировке газа по газораспределительным сетям;
     согласовывает   стоимость   услуг,    предоставляемых    согласно
гарантированному перечню услуг по погребению;
     представляет в федеральный орган исполнительной власти в  области
регулирования  тарифов  обоснованные   предложения   об   установлении
предельных (минимального и (или)  максимального)  уровней  тарифов  на
услуги  по   передаче   электрической   энергии   по   территориальным
распределительным  сетям  организаций,  расположенных  на   территории
Ульяновской  области,  а   также   предельных   уровней   тарифов   на
электрическую  и   тепловую   энергию,   поставляемую   гарантирующими
поставщиками,   энергоснабжающими    организациями,    энергосбытовыми
организациями,  к  числу  потребителей  которых  относится  население,
потребителям и информацию по объемам потребления электрической энергии
(мощности) населением в текущем периоде регулирования;
     принимает участие в  формировании  сводного  прогнозного  баланса
производства и поставок электрической энергии  (мощности)  в  пределах
Единой  энергетической  системы   России   по   субъектам   Российской
Федерации;
     участвует в установленном основными положениями  функционирования
розничных  рынков  порядке  в  назначении  или  замене   гарантирующих
поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
     отменяет решения органов  местного  самоуправления  муниципальных
образований Ульяновской области, принятые во исполнение переданных  им
в соответствии с законодательством Российской Федерации  полномочий  и
противоречащие    законодательству     Российской     Федерации     об
электроэнергетике или принятые с превышением компетенции,  в  порядке,
предусмотренном Правительством Российской Федерации;
     рассматривает   в   пределах   своей    компетенции    дела    об
административных  правонарушениях  и  привлекает   к   ответственности
юридических  и  физических  лиц  за   нарушение   законодательства   о
ценообразовании и государственном регулировании цен, а также  за  иные
правонарушения, рассмотрение дел по которым законодательством отнесено
к компетенции  органов,  осуществляющих  государственный  контроль  за
соблюдением  порядка  ценообразования,  и  органов,  уполномоченных  в
области государственного регулирования тарифов;
     устанавливает порядок пересмотра размера платы граждан  за  жилое
помещение и размера платы  граждан  за  коммунальные  услуги  в  целях
приведения в соответствие  с  утвержденными  в  установленном  порядке
предельными  индексами  изменения  размеров  платы  граждан  за  жилое
помещение и коммунальные услуги;
     в  пределах  своих   полномочий   выдает   предписания,   которые
обязательны   для   исполнения   организациями    энергетического    и
коммунального комплексов;
     выдает   предписание    органу    регулирования    муниципального
образования Ульяновской области о досрочном пересмотре установленных в
соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ  "Об основах
регулирования тарифов  организаций  коммунального  комплекса"  органом
регулирования муниципального образования Ульяновской  области  тарифов
на товары и услуги организаций коммунального комплекса  и  надбавок  к
тарифам на товары  и  услуги  организаций  коммунального  комплекса  в
случае превышения предельных индексов, установленных Министерством,  а
также в иных случаях, предусмотренных законодательством;
     обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании  решения
органа регулирования муниципального образования Ульяновской области по
установлению тарифов на  товары  и  услуги  организаций  коммунального
комплекса  и  надбавок  к  тарифам  на  товары  и  услуги  организаций
коммунального комплекса в случае неисполнения  указанного  предписания
до истечения 45-дневного срока со дня выдачи этого предписания;
     выдает предписание органу местного самоуправления  муниципального
образования Ульяновской области о приведении размера платы граждан  за
жилое помещение и размера  платы  граждан  за  коммунальные  услуги  в
соответствие с предельными индексами изменения размера  платы  граждан
за жилое помещение и предельными  индексами  изменения  размера  платы
граждан за коммунальные услуги,  установленными  для  соответствующего
муниципального образования Ульяновской области;
     обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании  решения
органа местного самоуправления муниципального образования  Ульяновской
области,  не  соответствующего   установленным   предельным   индексам
изменения размера  платы  граждан  за  жилое  помещение  и  предельным
индексам изменения размера платы граждан  за  коммунальные  услуги,  в
случае неисполнения указанного предписания  до  истечения  45-дневного
срока со дня выдачи этого предписания;
     определяет  метод  регулирования  тарифов  на  товары  и   услуги
организаций энергетического и коммунального комплексов;
     устанавливает систему  критериев,  используемых  для  определения
доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального
комплекса;
     принимает участие в  формировании  сводного  прогнозного  баланса
производства и поставок электрической энергии  (мощности)  в  пределах
Единой  энергетической  системы   России   по   субъектам   Российской
Федерации;
     публикует информацию о тарифах на  товары  и  услуги  организаций
коммунального  комплекса,  производственных   программах   организаций
коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга  выполнения
производственных программ этих организаций;
     утверждает   формы,   сроки   и    периодичность    представления
организациями   коммунального   комплекса    информации,    подлежащей
свободному доступу, правила заполнения  утвержденных  в  установленном
порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса и (или)
их группами (категориями)  в  соответствии  со  стандартами  раскрытия
информации, утвержденными Правительством Российской Федерации;
     проводит   проверки   хозяйственной   деятельности   организаций,
осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования;
     осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих  поставщиков
электрической энергии в части  обеспечения  надежного  энергоснабжения
потребителей;
     контролирует  при  проведении  плановых  и  внеплановых  проверок
исполнение  иных  обязательств,  принятых   на   себя   гарантирующими
поставщиками электрической энергии в соответствии с законодательством,
а также соблюдение гарантирующими поставщиками  электрической  энергии
порядка представления отчетности;
     проводит  проверки  обоснованности  установления,  применения   и
изменения цен (тарифов) и  надбавок,  регулируемых  в  соответствии  с
законодательством;
     осуществляет  контроль  за   соблюдением   стандартов   раскрытия
информации,   утвержденных   Правительством   Российской    Федерации,
организациями коммунального комплекса;
     осуществляет  контроль  за   соблюдением   стандартов   раскрытия
информации   субъектами   естественных   монополий   в   установленном
Правительством   Российской   Федерации   порядке   в   рамках   своей
компетенции;
     устанавливает систему критериев доступности для  населения  платы
за коммунальные услуги;
     согласовывает решения об утверждении им тарифов, значения которых
выше  максимального  или  ниже  минимального  предельного  уровня,   с
федеральным органом  исполнительной  власти  в  области  регулирования
тарифов до принятия указанных решений, за исключением  случаев,  когда
такое  превышение   обусловлено   размером   инвестиционных   программ
субъектов  электроэнергетики,  утвержденных  в  порядке,  определенном
Правительством Российской Федерации;
     принимает самостоятельно без согласования с  федеральным  органом
исполнительной  власти  в  области  регулирования  тарифов  решение  о
превышении  предельных  уровней,  если  такое  превышение  обусловлено
размером   инвестиционных   программ   субъектов    электроэнергетики,
утвержденных  в  порядке,   определенном   Правительством   Российской
Федерации;
     проводит  анализ  экономической  эффективности   применения   цен
(тарифов)  на  продукцию,  товары   и   услуги,   динамики   изменения
себестоимости  и  рентабельности  продукции,  товаров,  услуг  и   цен
(тарифов) на них, динамики изменения торговых и  снабженческо-сбытовых
надбавок на продукцию и товары, влияния  цен  (тарифов)  на  экономику
хозяйственного комплекса Ульяновской области;
     проводит  систематический  анализ  процессов  ценообразования   в
регулируемых отраслях хозяйственного комплекса Ульяновской  области  и
подготовку на этой основе предложений  для  Правительства  Ульяновской
области по совершенствованию государственной ценовой политики;
     осуществляет  мониторинг  выполнения  производственных   программ
организаций коммунального  комплекса,  согласованных  Министерством  в
соответствии с требованиями законодательства о  регулировании  тарифов
организаций коммунального комплекса;
     разрабатывает  прогнозы  динамики  цен  в  регулируемых  отраслях
хозяйственного комплекса Ульяновской области.
     2.2.8. В сфере привлечения инвестиций:
     разрабатывает и  реализует  инвестиционную  политику  Ульяновской
области;
     координирует и  регулирует  инвестиционные  процессы  Ульяновской
области;
     обеспечивает    взаимодействие    с     федеральными     органами
исполнительной власти  и  их  территориальными  органами  по  вопросам
координации инвестиционной политики;
     организует  научно-методическое   и   информационно-аналитическое
обеспечение в сфере инвестиционной деятельности;
     определяет приоритетные направления совершенствования нормативной
базы,   способствующей   развитию   инвестиционной   деятельности   на
территории Ульяновской области;
     разрабатывает  и  реализует  меры  по   созданию   благоприятного
инвестиционного климата для Ульяновской области, экономически выгодных
условий для реализации эффективных инвестиционных проектов;
     разрабатывает  проекты  законодательных  инициатив,   нормативных
документов   по   функционированию,   развитию   и    государственному
регулированию инвестиционной деятельности;
     участвует  в  разработке  программ   стратегического   социально-
экономического  развития  Ульяновской  области   на   долгосрочную   и
среднесрочную перспективы;
     координирует деятельность исполнительных органов  государственной
власти  Ульяновской  области  по  вопросам  регулирования  и  развития
инвестиционной деятельности в рамках законодательства;
     взаимодействует  с  потенциальными  инвесторами,  российскими   и
иностранными инвестиционными и консалтинговыми  компаниями  и  другими
участниками инвестиционной деятельности;
     реализует  принцип  информационной  прозрачности   инвестиционной
деятельности  путем  информирования  всех  заинтересованных   лиц   об
инвестиционной и финансовой деятельности участников и ее результатах;
     взаимодействует с органами местного самоуправления  муниципальных
образований  Ульяновской  области,  осуществляющими  проектирование  и
реализацию инвестиционных проектов;
     создает  условия   для   надлежащей   реализации   инвестиционной
деятельности с максимальным привлечением инвесторов;
     взаимодействует со  средствами  массовой  информации,  разъясняет
государственную политику в сфере инвестиционной деятельности;
     обеспечивает экспертную оценку и отбор  инвестиционных  проектов,
претендующих на государственную поддержку, вносит предложения о  форме
государственной поддержки инвестиционных проектов;
     участвует в пределах своей компетенции в подготовке и  проведении
на территории Ульяновской области  и  за  рубежом  выставок,  торгово-
экономических миссий, конференций, семинаров, конкурсов.
     2.2.9. В сфере развития предпринимательства:
     проводит мониторинг  и  анализ  состояния  и  тенденций  развития
предпринимательства  и  туризма  в  Ульяновской   области,   а   также
эффективности мер, направленных на их поддержку;
     подготавливает предложения по совершенствованию политики  органов
государственной  власти  Ульяновской   области   в   сфере   поддержки
предпринимательства и туризма, по  формам  и  методам  государственной
поддержки предпринимательства и туризма в Ульяновской области;
     разрабатывает  и  обеспечивает  реализацию  областных   программ,
комплексов   мероприятий   и   проектов   по   вопросам   развития   и
государственной поддержки предпринимательства и туризма;
     разрабатывает проекты нормативных правовых актов, направленных на
стимулирование и развитие предпринимательской  деятельности,  развитие
индустрии туризма на территории Ульяновской области;
     разрабатывает  предложения  по   совершенствованию   федеральной,
областной и  муниципальной  нормативной  правовой  базы,  регулирующей
деятельность субъектов малого и среднего бизнеса;
     разрабатывает    краткосрочные    и    перспективные     прогнозы
функционирования предпринимательства в Ульяновской области;
     обеспечивает    участие    субъектов    малого     и     среднего
предпринимательства в реализации областных и  федеральных  программ  и
проектов, направленных на развитие предпринимательства;
     организует работу  по  выявлению  и  устранению  административных
барьеров, препятствующих развитию  предпринимательства  на  территории
Ульяновской области;
     взаимодействует с  органами  государственной  власти  Ульяновской
области, органами местного  самоуправления  муниципальных  образований
Ульяновской области и организациями в вопросах  поддержки  и  развития
предпринимательства и туризма;
     организует  работу   по   формированию   системы   информационно-
методической   и   консультационной   поддержки   предпринимательства,
обеспечивающей    получение    субъектами    малого     и     среднего
предпринимательства  экономической,  статистической,  производственно-
технологической, правовой и иной информации;
     разрабатывает  методические  рекомендации  для  органов  местного
самоуправления  муниципальных  образований  Ульяновской   области   по
формированию  системы  поддержки  и  развития  предпринимательства  на
уровне муниципальных образований Ульяновской области;
     разрабатывает  методические  рекомендации  для  органов  местного
самоуправления  муниципальных  образований  Ульяновской   области   по
развитию туризма на территориях муниципальных образований  Ульяновской
области;
     содействует   формированию   и   функционированию   общественных,
некоммерческих  и  иных  организаций,  выражающих  интересы  субъектов
малого и среднего предпринимательства, организации их взаимодействия с
исполнительными органами государственной власти Ульяновской области  и
органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской
области;
     обеспечивает       организационно-техническое       сопровождение
деятельности Правительственной комиссии по развитию малого и  среднего
предпринимательства в Ульяновской области, утвержденной постановлением
Правительства    Ульяновской    области    от    03.10.2008    N 414-П
"О Правительственной  комиссии   по   развитию   малого   и   среднего
предпринимательства";
     осуществляет   сбор,   систематизацию   и   анализ    предложений
предпринимателей по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
     организует оказание информационно-методической и консультационной
поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
     взаимодействует со средствами массовой информации по формированию
положительного общественного мнения, отношения  к  предпринимательской
деятельности,    разъясняет    политику     исполнительных     органов
государственной  власти  Ульяновской  области  в   вопросах   развития
предпринимательства и туризма.
     2.2.10. В сфере реализации приоритетных национальных  проектов  и
демографической политики:
     осуществляет   взаимодействие    с    исполнительными    органами
государственной  власти  Ульяновской  области  и   органами   местного
самоуправления  муниципальных  образований  Ульяновской   области   по
реализации  приоритетных  национальных  проектов   и   демографической
политики;
     организует  методическое   обеспечение   исполнительных   органов
государственной  власти   Ульяновской   области   в   соответствии   с
изменениями требований федеральных органов  исполнительной  власти  по
реализации  приоритетных  национальных  проектов   и   демографической
политики;
     анализирует   практику   реализации   приоритетных   национальных
проектов и  демографической  политики  и  готовит  предложения  по  ее
совершенствованию;
     составляет   агрегированные   отчеты   по   вопросам   реализации
приоритетных национальных проектов и демографической политики.
     2.2.11. В рамках закрепленных функций Министерство:
     обеспечивает  взаимодействие   с   Министерством   экономического
развития Российской Федерации, иными органами  государственной  власти
Российской   Федерации,   осуществляющими   деятельность    в    сфере
экономического развития;
     координирует деятельность  консультативных  органов  по  вопросам
осуществления экономической политики;
     обеспечивает  консультационное,  информационное  и  аналитическое
сопровождение социально-экономического развития  Ульяновской  области,
ведение информационных баз данных по вопросам ведения Министерства;
     подготавливает   соглашения   о   взаимодействии    Правительства
Ульяновской области с органами местного  самоуправления  муниципальных
образований  Ульяновской  области  в  сфере   социально-экономического
развития;
     выполняет мероприятия по  организации  работ  по  мобилизационной
подготовке    и    мобилизации,    воинскому    учету,    бронированию
военнообязанных и созданию условий по  защите  сведений,  составляющих
государственную тайну;
     рассматривает обращения граждан в пределах своей компетенции.


                         3. Права Министерства

     Министерство для осуществления возложенных на него функций  имеет
право:
     создавать  (реорганизовывать,   ликвидировать)   подведомственные
учреждения, утверждать  их  уставы,  программы  деятельности,  годовую
бухгалтерскую отчетность, заключать трудовые договоры с руководителями
подведомственных учреждений;
     представлять  интересы   в   судебных   органах,   иных   органах
государственной   власти   Ульяновской   области,   органах   местного
самоуправления муниципальных  образований  Ульяновской  области,  иных
организациях и учреждениях;
     запрашивать  и  получать  в   установленном   порядке   сведения,
необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции
Министерства;
     привлекать в установленном порядке научные  и  иные  организации,
ученых  и  специалистов  для   проработки   вопросов,   отнесенных   к
компетенции Министерства;
     давать юридическим и физическим лицам  разъяснения  по  вопросам,
отнесенным к компетенции Министерства;
     создавать  координационные  и   совещательные   органы   (советы,
комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
     осуществлять иные права  в  соответствии  с  законодательством  и
настоящим Положением.

               4. Организация деятельности Министерства

     4.1. Министерство  возглавляет  Министр   экономики   Ульяновской
области (далее - Министр), назначаемый и  освобождаемый  от  должности
Губернатором  Ульяновской  области  по  согласованию  с   федеральными
органами   исполнительной   власти,   осуществляющими    функции    по
регулированию цен и тарифов.
     Министр  непосредственно  подчиняется  заместителю   Председателя
Правительства  Ульяновской  области,  руководителю  блока   финансово-
экономического развития исполнительных органов государственной  власти
Ульяновской области.
     Министр  имеет   заместителя,   назначаемого   на   должность   и
освобождаемого    от    должности     в     порядке,     установленном
законодательством.
     В  отсутствие  Министра  его  обязанности  исполняет  заместитель
Министра в соответствии с должностным регламентом.
     4.2. Министр:
     осуществляет руководство деятельностью Министерства на  принципах
единоначалия  и  несет  персональную  ответственность  за   выполнение
возложенных на Министерство задач и функций;
     представляет Министерство в федеральных  органах  государственной
власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации,
исполнительных органах  государственной  власти  Ульяновской  области,
органах местного самоуправления муниципальных образований  Ульяновской
области и иных организациях;
     вносит  в  установленном  порядке  на  рассмотрение   Губернатора
Ульяновской  области  и  Правительства  Ульяновской  области   проекты
нормативных правовых актов и распорядительных документов по  вопросам,
входящим в компетенцию Министерства;
     визирует  в  установленном   порядке   проекты   правовых   актов
Правительства Ульяновской области,  а  также  Губернатора  Ульяновской
области;
     участвует  в  заседаниях  Правительства  Ульяновской  области,  в
совещаниях и иных мероприятиях,  проводимых  Губернатором  Ульяновской
области и исполнительными органами государственной власти  Ульяновской
области;
     издает  приказы  и  распоряжения  по   вопросам,   отнесенным   к
компетенции Министерства, а также по вопросам  организации  внутренней
работы Министерства;
     вносит в установленном порядке предложения о  предельной  штатной
численности и фонде оплаты труда работников Министерства;
     вносит предложения в соответствии с законодательством  Российской
Федерации и законодательством Ульяновской  области  о  государственной
гражданской   службе   по   вопросам,   связанным    с    прохождением
государственной гражданской  службы  в  Министерстве  в  установленном
порядке;
     направляет  Губернатору   Ульяновской   области   ходатайство   о
награждении Почетной грамотой  Губернатора  Ульяновской  области  и  о
представлении к  награждению  государственными  наградами  сотрудников
Министерства;
     распоряжается  в   установленном   порядке   в   пределах   своей
компетенции финансовыми и материальными  средствами,  выделяемыми  для
обеспечения деятельности Министерства;
     заключает договоры и соглашения,  выдает  доверенности  от  имени
Министерства в соответствии с законодательством;
     действует без доверенности от  имени  Министерства,  представляет
его интересы в суде,  в  органах  государственной  власти  Ульяновской
области, органах  местного  самоуправления  муниципальных  образований
Ульяновской области и организациях;
     организует  в  соответствии   с   законодательством   работу   по
обеспечению режима секретности в Министерстве;
     обеспечивает противопожарную безопасность и выполнение требований
охраны труда в Министерстве;
     осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
     4.3. Для   принятия   решений    в    области    государственного
регулирования тарифов (цен) образуется правление Министерства (далее -
правление) в количестве семи человек.
     4.3.1. В   состав   правления    входят    Министр,    являющийся
председателем правления, руководитель  и  государственные  гражданские
служащие  структурного  подразделения  по  вопросам   государственного
регулирования тарифов (цен) Министерства.
     4.3.2. Состав правления утверждается распоряжением Министра.
     4.3.3. Правление  рассматривает  все   вопросы,   относящиеся   к
государственному   регулированию   тарифов    (цен),    и    принимает
коллегиальные решения большинством голосов его членов.
     4.3.4. Правление  правомочно  принимать  решения  при  участии  в
заседании не менее четырех его членов.
     4.3.5. Члены  правления  имеют  право   на   особое   мнение   по
рассматриваемым  вопросам,  которое  вносится  в  протокол   заседания
правления.
     При голосовании в случае  равенства  голосов  голос  председателя
правления является решающим.
     4.3.6. Решения правления оформляются  протоколами  и  реализуются
правовыми актами Министерства.
     4.4. Для  подготовки   предложений   по   основным   направлениям
деятельности  в  Министерстве  создается  коллегия,  основной  задачей
которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным  с
осуществлением функций, возложенных на Министерство.
     4.4.1. В состав коллегии входят  Министр,  заместитель  Министра,
руководители и иные государственные гражданские  служащие  структурных
подразделений. В состав  коллегии  также  могут  входить  руководители
других  исполнительных  органов  государственной  власти   Ульяновской
области,   руководители   организаций   и   предприятий,   ученые   по
согласованию.
     4.4.2. Состав коллегии утверждается распоряжением Министра.
     4.4.3. Председателем коллегии является Министр.
     4.4.4. По результатам обсуждения вопросов на  заседании  коллегии
принимаются  решения.  Решения  коллегии  оформляются  протоколами   и
реализуются, как правило, правовым актом Министерства.
     4.5. При Министерстве могут создаваться иные совещательные органы
(коллегии,  советы,  комиссии).  Персональный   состав   совещательных
органов и положения о них утверждаются Министром.".

 

Информация по документу
Читайте также