Расширенный поиск

Циркулярное письмо Министерства культуры Российской Федерации от 13.01.2000 № 24-06-32

             Циркулярное письмо Министерства культуры
              Российской Федерации от 13.01.2000 г.
                           N 24-06-32
 
     Управление образовательной  и научно-информационной поли-
тики в сфере культуры направляет для информации и  использова-
ния в практической работе Рекомендации Минобразования Российс-
кой Федерации вузам по основным процедурным вопросам  функцио-
нирования приемных, предметных экзаменационных и апелляционных
комиссий от 06.12.99 г.  N 14-51-580ин/12,  а также письмо Ми-
нобразования  от  22.12.99  г.  N 14-51-617ин/12 "О проведении
Всероссийского  совещания-семинара  ответственных   секретарей
приемных комиссий вузов Российской Федерации".
 
     Начальник Управления                             В.Ф.Зива
 
                                 Приложение N 1
                                 к циркулярному письму
                                 Минкультуры России
                                 от 13.01.2000 г. N 24-06-32
 
     Циркулярное письмо Минобразования России
     от 06.12.99 г. N 14-51-580ин/12
 
     Минобразование России   направляет  для  использования  в
практической работе Рекомендации  образовательным  учреждениям
высшего  профессионального образования по основным процедурным
вопросам функционирования приемных, предметных экзаменационных
и апелляционных комиссий.
     На основании данных Рекомендаций высшее учебное заведение
самостоятельно разрабатывает и утверждает положение о приемной
комиссии вуза.
 
     Считать утратившим  силу  письмо  Госкомвуза  России   от
25.04.95 N 10-34-434ин/018.
 
 Заместитель Министра                 В.Д.Шадриков
 
                          РЕКОМЕНДАЦИИ
               образовательным учреждениям высшего
            профессионального образования по основным
         процедурным вопросам функционирования приемных,
           предметных экзаменационных и апелляционных
                            комиссий
 
                        I.Общие положения
 
     1. Для организации набора студентов и слушателей,  приема
документов поступающих в высшие учебные заведения,  проведения
вступительных  испытаний  и зачисления в состав студентов лиц,
прошедших по конкурсу,  организуется приемная комиссия высшего
учебного заведения.
     В высших учебных заведениях,  не имеющих структурных под-
разделений по довузовской подготовке,  приемная комиссия может
осуществлять координацию профориентационной работы.
     Основной задачей  приемной  комиссии является обеспечение
соблюдения прав граждан на образование,  установленных Консти-
туцией Российской Федерации,  законодательством Российской Фе-
дерации, гласности и открытости проведения всех процедур прие-
ма.
     2. Приемная комиссия в своей работе руководствуется:
     - Законом Российской Федерации "Об образовании";
     - Федеральным  законом   "О   высшем   и   послевузовском
профессиональном образовании";
     - Правилами приема в высшее  учебное  заведение.  Правила
приема  разрабатываются вузом самостоятельно не позднее 1 июня
в соответствии с:
     - Типовым положением об образовательном учреждении высше-
го профессионального образования  (высшем  учебном  заведении)
Российской  Федерации,  утвержденным Правительством Российской
Федерации;
     - настоящими Рекомендациями;
     - Порядком приема в государственные  образовательные  уч-
реждения высшего профессионального образования (высшие учебные
заведения) Российской  Федерации,  утвержденным  Министерством
образования Российской Федерации (далее - Порядком приема);
     - другими документами федерального (центрального) или ве-
домственного органа управления высшим профессиональным образо-
ванием;
     - Уставом высшего учебного заведения;
     - иными документами, утвержденными ректором.
     Правила приема  в  высшее  учебное заведение утверждаются
ученым советом вуза.
     3. Состав  приемной  комиссии  вуза утверждается приказом
ректора, который является председателем приемной комиссии.
     Председатель приемной  комиссии  несет ответственность за
выполнение установленных контрольных цифр  приема,  соблюдение
законодательных актов и нормативных документов по формированию
контингента студентов,  определяет обязанности членов приемной
комиссии,  утверждает  план  ее работы и график приема граждан
членами приемной комиссии.
     В состав приемной комиссии,  как правило, входят: прорек-
тор по учебной работе - заместитель председателя,  деканы (за-
местители деканов) факультетов, профессоры (доценты) или заве-
дующие  профилирующими  кафедрами,  ответственный   секретарь,
председатели  предметных  экзаменационных  комиссий.  Во время
проведения вступительных испытаний и зачисления  в  вуз  лица,
включенные  в состав приемной комиссии,  не могут находиться в
отпусках или служебных командировках.
     В состав приемной комиссии могут быть включены (по согла-
сованию) представители законодательной и исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправле-
ния.
     4. Работу приемной комиссии и делопроизводство организует
ответственный секретарь,  который назначается ректором вуза из
числа преподавателей высшего учебного заведения.
     Ответственный секретарь назначается ежегодно не более чем
на  протяжении трех лет.  Вопрос о дальнейшем продлении сроков
полномочий ответственного  секретаря  выносится  на  заседание
ученого совета вуза.
     При необходимости в составе приемной комиссии  предусмат-
ривается  должность  заместителя (заместителей) ответственного
секретаря.
     Высшее учебное  заведение  по согласованию с органами ис-
полнительной власти субъектов Российской Федерации может орга-
низовывать работу выездных предметных экзаменационных комиссий
в сроки,  установленные Порядком приема, или передавать полно-
мочия  приема  вступительных  испытаний другим государственным
высшим учебным заведениям, а также централизованное тестирова-
ние  выпускников  общеобразовательных  учреждений,  проведение
единых экзаменов (совмещение итоговой государственной аттеста-
ции в общеобразовательном учреждении,  одновременно являющейся
вступительными испытаниями в вуз) для учащихся выпускных клас-
сов общеобразовательных учреждений,  взаимодействующих с вузом
или являющихся его структурным подразделением.
     Организация работы  приемной  комиссии на факультетах и в
филиалах вуза определяется Положением о приемной комиссии выс-
шего учебного заведения, утверждаемым ректором.
     5. Срок полномочий приемной комиссии составляет один год.
     6. Для приема вступительных испытаний, своевременной под-
готовки необходимых материалов,  объективности оценки  способ-
ностей  и склонностей поступающих на первый курс приказом рек-
тора создаются  предметные  экзаменационные  комиссии  высшего
учебного заведения; для приема вступительных испытаний на пос-
ледующие курсы аттестационные комиссии.  Приказом ректора наз-
начаются их председатели.  Состав предметных экзаменационных и
аттестационных комиссий, формируемый из числа наиболее опытных
и квалифицированных научно-педагогических работников вуза, ут-
верждается приказом ректора.
     В случае   необходимости  могут  назначаться  заместители
председателей предметных экзаменационных комиссий.
     Допускается включение в состав предметных экзаменационных
комиссий преподавателей (учителей) других образовательных  уч-
реждений.
     Председатели предметных экзаменационных  (аттестационных)
комиссий готовят материалы для вступительных испытаний, а так-
же других экзаменов,  приравненных к ним (единые экзамены, вы-
пускные экзамены подготовительных отделений), представляют эти
материалы на утверждение председателем приемной комиссии, осу-
ществляют  руководство  и  систематический контроль за работой
членов предметных экзаменационных  (аттестационных)  комиссий,
участвуют в рассмотрении апелляций, составляют отчет об итогах
вступительных испытаний.
     Председатель предметной экзаменационной комиссии назнача-
ется ежегодно не более чем на протяжении трех  лет.  Вопрос  о
дальнейшем продлении сроков полномочий председателя предметной
экзаменационной комиссии выносится на заседание ученого совета
вуза.
     Полномочия приемной комиссии,  предметных экзаменационных
комиссий,  аттестационных комиссий и структурных подразделений
вуза в вопросах организации приема,  перевода и восстановления
студентов определяются Уставом или ректором вуза.
     7. Для обеспечения работы приемной,  предметных экзамена-
ционных  и аттестационных комиссий до начала приема документов
приказом ректора утверждается технический  персонал  из  числа
научно-педагогического состава, аспирантов, инженернотехничес-
ких работников и учебно-вспомогательного персонала вуза.
     8. Составы  комиссий,  а  также технический персонал,  за
исключением членов,  входящих в них по  служебному  положению,
рекомендуется ежегодно частично обновлять.
 
            II. Организация работы приемной комиссии
                       и делопроизводства
 
     9. 0рганизация работы приемной комиссии и  делопроизводс-
тва  должна обеспечивать соблюдение прав личности и выполнение
государственных требований к приему в высшие  учебные  заведе-
ния.
     Работа приемной комиссии оформляется протоколами*,  кото-
рые  подписываются  председателем  и  ответственным секретарем
приемной комиссии.
     Решения приемной комиссии принимаются в строгом соответс-
твии с действующим законодательством Российской Федерации, за-
конами,  нормативными  правовыми  актами в области образования
субъектов Российской Федерации, Минобразования России и норма-
тивными документами вуза простым большинством голосов (при на-
личии не менее 2/3 утвержденного состава),  в  том  числе  при
возникновении  вопросов,  не  предусмотренных соответствующими
документами.
     10. Ответственный  секретарь  приемной комиссии и его за-
меститель (заместители) заблаговременно готовят различные  ин-
формационные материалы,  бланки необходимой документации, про-
водят подбор состава предметных экзаменационных комиссий, тех-
нического  персонала,  оборудуют  помещения для работы ответс-
твенного секретаря и технического персонала,  оформляют  спра-
вочные материалы по специальностям и направлениям, образцы за-
полнения документов абитуриентами, обеспечивают условия хране-
ния документов.
     11. До начала приема документов приемная комиссия  объяв-
ляет:
     - Правила приема в высшее учебное заведение;
     - перечень  направлений  подготовки и специальностей,  на
которые вуз объявляет прием документов в соответствии с лицен-
зией;
     - количество мест для приема на первый курс  в  соответс-
твии  с  утвержденными  контрольными цифрами,  в том числе для
обучения в филиале (филиалах) по каждому направлению подготов-
ки и специальности;
     - количество мест для приема на последующие курсы, финан-
сируемых из федерального бюджета по каждому направлению подго-
товки и специальности;
     - количество дополнительных мест с оплатой за обучение по
каждому направлению подготовки и специальности;
     - количество  мест,  выделенных  в  контрольных цифрах по
специальностям и направлениям подготовки, для целевого приема;
     - перечень  вступительных испытаний на каждое направление
подготовки и специальность;
     - программы вступительных испытаний на каждое направление
подготовки и специальность;
     - систему и критерии оценки знаний поступающих**;
     - наименование и форму проведения вступительных испытаний
для поступающих,  имеющих право на зачисление в вуз по резуль-
татам уменьшенного количества испытании;
     - порядок проведения конкурса на места,  финансируемые из
федерального бюджета (по специальностям или направлениям  под-
готовки,  по группам специальностей, по факультетам или вузу в
целом при условии совпадения вступительных испытаний);
     - порядок  и  условия определения поступившими конкретной
образовательной программы (при приеме на факультет или в вуз в
целом);
     - организацию конкурса и форму договора на места с  опла-
той стоимости обучения;
     - порядок и сроки рассмотрения документов, представленных
иностранными гражданами;
     - правила проведения письменных и устных экзаменов, собе-
седований и т.п.;
     - порядок организации и проведения единых  экзаменов  для
выпускников общеобразовательных учреждений,  взаимодействующих
с вузом или являющихся его структурным подразделением;
     - порядок  подачи и рассмотрения апелляций по результатам
вступительных испытаний;
     - количество  мест в общежитиях для иногородних поступаю-
щих;
     - порядок приема заявлений от поступающих в филиалы вуза;
     - порядок зачисления в вуз.
     Указанные документы  помещаются  на информационном стенде
приемной комиссии,  где также должны быть представлены: ксеро-
копии  лицензии  на право ведения образовательной деятельности
по соответствующим направлениям подготовки  и  специальностям,
свидетельства  о государственной аккредитации (по каждому нап-
равлению подготовки или специальности).  Вуз должен  предоста-
вить возможность поступающим ознакомиться с содержанием основ-
ных образовательных программ,  а  также  другими  документами,
регламентирующими  организацию образовательного процесса и ра-
боту приемной комиссии.
     В период  приема  документов  приемная комиссия ежедневно
информирует о количестве поданных заявлений и конкурсе,  орга-
низует функционирование специальных телефонных линий для отве-
тов на все вопросы поступающих.
     Информация о  количестве  поданных  заявлений должна быть
представлена в соответствии с  правилами  проведения  конкурса
(по специальностям,  факультетам, направлениям, вузу в целом и
т.д.).
     12. Подача  заявления о приеме в вуз и других необходимых
документов регистрируется в специальном журнале (журналах)***.
В форму заявления рекомендуется включить графы, предусматрива-
ющие фиксацию поступающим (подписью) следующих фактов:
     - получение  высшего  профессионального образования впер-
вые;
     - ознакомление с лицензией на право ведения вузом образо-
вательной деятельности,  свидетельством о государственной акк-
редитации, Правилами приема;
     - ознакомление с датой представления оригинала  документа
об образовании.
     До начала приема документов листы журнала (журналов)  ну-
меруются, прошиваются и опечатываются. В день окончания приема
документов записи в журнале  (журналах)  закрываются  итоговой
чертой.  Черта,  подводимая после окончания приема документов,
фиксируется подписью ответственного  секретаря  и  скрепляется
печатью.
     Вопрос об изменении сроков приема документов согласовыва-
ется  с учредителем высшего учебного заведения (за исключением
сроков, определенных Порядком приема).
     13. На  каждого поступающего (абитуриента) заводится лич-
ное дело****,  в котором хранятся все сданные им  документы  и
материалы сдачи вступительных испытаний*****.
     Журналы регистрации и личные  дела  поступающих  хранятся
как  документы строгой отчетности.  Срок хранения составляет 1
год.
     14. Поступающему  выдается  расписка*** о приеме докумен-
тов.
     15. Приемная  комиссия  в  соответствии  с полученными от
абитуриента документами принимает решение о допуске  поступаю-
щего  к вступительным испытаниям,  условиях его участия в кон-
курсе и извещает его об этом.
     Работающим абитуриентам  выдается справка о допуске*** их
к вступительным испытаниям для оформления отпуска по месту ра-
боты.
     16. Поступающим,  допущенным к вступительным  испытаниям,
выдается экзаменационный лист***. В случае необходимости в не-
го вносятся оценки из документов,  подтверждающих участие аби-
туриентов в других формах вступительных испытаний. Экзаменаци-
онный лист подшивается в личное дело абитуриента по  окончании
вступительных испытаний.
 
           III. Организация вступительных испытаний
 
     17. Экзаменационные  группы формируются в порядке регист-
рации приема документов.
     Особенности организации  проведения вступительных испыта-
ний, характерные для определенного вуза, отражаются в Правилах
приема данного вуза.
     На вступительных испытаниях должна быть  обеспечена  спо-
койная  и  доброжелательная обстановка,  предоставлена возмож-
ность поступающим наиболее полно проявить уровень своих знаний
и умений.
     18. Расписание вступительных  испытаний  (предмет,  дата,
время и место проведения экзамена, консультации, дата объявле-
ния результатов) утверждается председателем приемной  комиссии
или  его  заместителем и доводится до сведения абитуриентов не
позднее чем за 10 дней до их начала.  В расписании вступитель-
ных испытаний фамилии председателей предметных экзаменационных
комиссий и экзаменаторов не указываются.
     19. Для поступающих проводятся консультации как по содер-
жанию программ вступительных испытаний, так и по предъявляемым
требованиям,  критериям оценки, порядке конкурсного зачисления
и т.п.
     20. Вступительные  испытания  начинаются  не ранее начала
приема документов.  Продолжительность вступительных  испытаний
для  одного потока составляет не более 15 дней (в соответствии
со статьей 195 КЗОТ Российской Федерации и  статьей  17  Феде-
рального  закона  "О  высшем и послевузовском профессиональном
образовании" рабочим и служащим,  допущенным  к  вступительным
испытаниям  в вуз,  представляется отпуск по месту работы про-
должительностью 15 календарных дней).
     Интервалы между испытаниями составляют,  как правило,  не
менее 2-х дней.
     Вступительные испытания  на  первый  курс  на очную форму
обучения заканчиваются не позднее 15 августа.
     21. Материалы  вступительных  испытаний  (экзаменационные
билеты,  тесты и т.п.) составляются ежегодно на основе пример-
ных программ, разработанных Минобразованием России, подписыва-
ются председателем соответствующей предметной  экзаменационной
комиссии и утверждаются председателем приемной комиссии.
     Материалы тиражируются в необходимом  количестве.  Каждый
из  комплектов  опечатывается  и хранится как документ строгой
отчетности с принятием мер, исключающих их последующее несанк-
ционированное  тиражирование.  Срок  хранения составляет шесть
месяцев.
     22. Председатель приемной комиссии (заместитель председа-
теля) или по его поручению ответственный секретарь  до  начала
испытаний  выдает председателям предметных экзаменационных ко-
миссий необходимое количество  комплектов  материалов  вступи-
тельных испытаний и назначает экзаменаторов в группы. Присутс-
твие на вступительных испытаниях посторонних лиц (включая инс-
пектирующие  органы)  без разрешения председателя приемной ко-
миссии не допускается.
     Рабочий день  экзаменаторов  не должен превышать 8 часов,
включая перерыв на обед.
     23. При входе в аудиторию, где проводятся испытания, пос-
тупающий предъявляет паспорт или другой документ, удостоверяю-
щий личность,  и экзаменационный лист. Перечень других принад-
лежностей, необходимых абитуриенту в аудитории для сдачи всту-
пительного испытания (в том числе технических средств),  опре-
деляет предметная экзаменационная комиссия. После проверки до-
кументов, удостоверяющих личность, поступающему выдается экза-
менационный билет (тест и т.п.), бланк листа устного ответа***
или  бланки  титульных  листов***  с вкладышами для выполнения
письменной работы. Консультации с членами предметной экзамена-
ционной  комиссии  во  время  проведения экзаменов допускается
только в части формулировки вопроса в экзаменационном билете.
     24. Устный  экзамен у каждого поступающего принимается не
менее чем двумя экзаменаторами. При проведении устного испыта-
ния экзаменационный билет выбирает сам поступающий. Время под-
готовки устного ответа должно составлять не менее  45  мин.  В
процессе сдачи экзамена абитуриенту могут быть заданы дополни-
тельные вопросы как по содержанию экзаменационного билета, так
и  по любым разделам предмета в пределах программы вступитель-
ного испытания.  Опрос одного поступающего  продолжается,  как
правило,  0,25 часа (кроме творческих испытаний и испытаний по
иностранному языку).  Оценка по устному  экзамену  объявляется
сразу после завершения опроса абитуриента.
     Продолжительность письменного испытания, тестирования для
потока составляет максимум 4 часа (240 минут) без перерыва.
     Порядок определения вариантов выполнения письменных работ
находится в компетенции предметной экзаменационной комиссии.
     При проведении собеседования  опрос  одного  поступающего
продолжается,  как правило, 0,3 часа, включая время подготовки
ответов  на  вопросы  экзаменаторов.  Процедура  собеседования
оформляется протоколом.
     25. При подготовке к устному экзамену экзаменующийся  ве-
дет  записи  в  листе устного ответа,  а экзаменаторы отмечают
правильность и полноту ответов на все вопросы билета и  допол-
нительные вопросы.
     При собеседовании в протоколе фиксируются все вопросы эк-
заменаторов.
     Оценка ставится цифрой и прописью в принятой вузом систе-
ме  баллов  на  листе устного ответа,  в экзаменационную ведо-
мость*** и в экзаменационный лист поступающего.  Каждая оценка
по  устному  экзамену  и  собеседованию в листе устного ответа
(протоколе),  экзаменационной ведомости  и  в  экзаменационном
листе подписывается двумя экзаменаторами.
     26. Письменные экзаменационные работы (в том числе черно-
вики) выполняются на листах-вкладышах,  на которых недопустимы
никакие условные пометки, раскрывающие авторство работы.
     По окончании  вступительного испытания все письменные ра-
боты передаются ответственному секретарю или его заместителю.
     27. Ответственный  секретарь или его заместитель произво-
дит шифровку письменных работ,  для чего проставляют  цифровой
или иной условный шифр.
     После шифровки титульные листы хранятся в сейфе у ответс-
твенного секретаря, а листы-вкладыши возвращаются председателю
предметной экзаменационной комиссии, который распределяет меж-
ду экзаменаторами письменные работы для проверки.
     28. Проверка письменных работ проводится только в помеще-
нии  вуза и только экзаменаторами - членами утвержденной пред-
метной экзаменационной комиссии. В необходимых случаях ответс-
твенный  секретарь приемной комиссии или председатель предмет-
ной экзаменационной комиссии привлекают к проверке работы двух
членов  предметной  экзаменационной комиссии,  что фиксируется
подписями экзаменаторов на листах работы.
     29. Председатель  предметной экзаменационной комиссии до-
полнительно проверяет письменные работы, оцененные экзаменато-
рами  на "неудовлетворительно" и высший балл,  а также 5%  ос-
тальных работ и правильность оценок  удостоверяет  своей  под-
писью.
     30. Проверенные письменные работы дешифруются. Результаты
заносятся в экзаменационные ведомости и экзаменационные листы.
     31. Письменные работы и листы устных ответов  зачисленных
в вуз хранятся в их личных делах*****, а незачисленных в вуз -
уничтожаются через 1 год после окончания вступительных испыта-
ний.
     32. Поступающие,  не явившиеся на вступительные испытания
по уважительной причине,  подтвержденной документально, допус-
каются к сдаче пропущенных вступительных  испытаний  в  парал-
лельных  группах  или  индивидуально по разрешению заместителя
председателя приемной комиссии или ответственного секретаря  в
пределах установленных сроков проведения вступительных испыта-
ний.
     33. Приемная  комиссия  обязана  ознакомить поступающих с
результатами вступительных испытаний.
 
                   IV. Рассмотрение апелляций
 
     34. Абитуриент имеет право подать апелляцию по  результа-
там вступительных испытаний.
     Апелляцией является аргументированное письменное  заявле-
ние абитуриента либо о нарушении процедуры вступительных испы-
таний,  приведшем к снижению оценки,  либо об ошибочности,  по
его мнению, выставленной оценки на вступительных испытаниях. В
ходе рассмотрения апелляций  проверяется  только  правильность
выставления оценки за ответ абитуриента. Апелляция не является
переэкзаменовкой.
     35. Для рассмотрения апелляций на период проведения всту-
пительных испытаний приказом ректора  создается  апелляционная
комиссия и назначается ее председатель. В отсутствие председа-
теля его обязанности  выполняет  заместитель  председателя.  В
апелляционную комиссию рекомендуется включать в качестве неза-
висимых экспертов представителей органов управления  образова-
нием, учителей (методистов) общеобразовательных учреждений.
     36. Апелляция по устным вступительным испытаниям и  собе-
седованию  принимается в день сдачи экзамена (после объявления
оценки).
     Апелляция по письменным вступительным испытаниям принима-
ется в день объявления оценки по письменному испытанию.
     37. Абитуриент  имеет право присутствовать при рассмотре-
нии апелляции.
     Абитуриент, претендующий на пересмотр оценки,  полученной
на экзамене,  должен иметь при себе  документ,  удостоверяющий
его личность, и экзаменационный лист.
     С несовершеннолетним абитуриентом (до 18 лет) имеет право
присутствовать  один из родителей или законных представителей,
кроме несовершеннолетних,  признанных в соответствии с законом
полностью  дееспособными до достижения совершеннолетия (Кодекс
законов Российской Федерации "О семье" ст.56. п.1.). Апелляции
от вторых лиц,  в том числе от родственников абитуриентов,  не
принимаются и не рассматриваются.
     38. После  рассмотрения апелляции выносится окончательное
решение апелляционной комиссии об  оценке  по  экзаменационной
работе.
     В случае необходимости изменения оценки составляется про-
токол решения апелляционной комиссии, в соответствии с которым
вносятся изменения оценки в экзаменационную работу абитуриента
и экзаменационный лист.
     39. При возникновении разногласий в апелляционной  комис-
сии  по  поводу  поставленной  оценки проводится голосование и
оценка утверждается большинством голосов.
     Результаты голосования  членов апелляционной комиссии яв-
ляются окончательными и пересмотру не подлежат.
     Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии,  с
которым знакомят абитуриента, утверждается приемной комиссией.
Протокол решения апелляционной комиссии хранится в личном деле
абитуриента как документ строгой отчетности в течение года.
 
                 У. Организация целевого приема
 
     40. Целевой прием  осуществляется  на  основе  отдельного
конкурса  среди  лиц,  направляемых (поименно) соответствующим
государственным или муниципальным органом в соответствии с до-
говором  на  специально выделенные ученым советом вуза места с
обязательной сдачей вступительных испытаний в  соответствии  с
Правилами приема в вуз.  Количество направляемых должно превы-
шать количество выделенных целевых мест не менее чем в 1,2 ра-
за.
     Количество мест для целевого приема на  каждую  специаль-
ность  (направление)  определяется  не позднее чем за месяц до
начала приема документов.  Об этом широко оповещаются абитури-
енты и общественность.
     41. Количество целевых мест не может быть увеличено в хо-
де приема документов, вступительных испытаний и зачисления.
     42. В случае если договаривающаяся  с  вузом  сторона  не
обеспечивает конкурс командированных на целевые места,  прием-
ная комиссия обязана уменьшить количество  выделенных  целевых
мест,  поставить  в  известность об этом соответствующий госу-
дарственный или муниципальный орган и поступающих  на  целевые
места. Все процедуры по целевому приему оформляются протокола-
ми приемной комиссии.
     43. Лица,  не прошедшие по конкурсу на целевые места, мо-
гут участвовать в общем конкурсе на любые формы обучения.
     44. Целевые  места,  оставшиеся  вакантными  после  сдачи
вступительных испытаний и зачисления,  предоставляются  лицам,
участвующим в общем конкурсе.
 
          VI. Организация приема на места с оплатой
                      стоимости обучения
 
     45. Прием на места с оплатой стоимости обучения на каждое
направление  подготовки  и  специальность осуществляется сверх
установленных на них контрольных цифр приема в  пределах  чис-
ленности, определяемой лицензией.
     46. Для поступающих на места с оплатой стоимости обучения
устанавливается  тот  же набор вступительных испытаний,  что и
для лиц,  поступающих на данную программу и курс для  обучения
за счет средств соответствующего бюджета.
     47. Взаимоотношения между вузом,  с одной стороны, и юри-
дическим или физическим лицом, с другой стороны, для приема на
места с оплатой стоимости обучения регулируются договором.
     Договор оформляется  при подаче заявления и документов на
места с оплатой стоимости обучения.
     48. Организация  приема на первый курс на места с оплатой
стоимости обучения может осуществляться в следующем порядке:
     высшее учебное заведение одновременно объявляет прием до-
кументов как на места,  финансируемые из соответствующего бюд-
жета, так и на места с оплатой стоимости обучения. Поступающий
определяет места, на которые будет участвовать в конкурсе, ли-
бо  высшее учебное заведение сначала объявляет конкурс на мес-
та, финансируемые из соответствующего бюджета, затем лицам, не
прошедшим  по  конкурсу,  предлагает участвовать в конкурсе на
места с оплатой стоимости обучения.  К участию в  конкурсе  на
места  с оплатой стоимости обучения допускаются лица,  успешно
выдержавшие вступительные испытания.
     49. Приказ  о зачислении в состав студентов лиц,  успешно
сдавших вступительные испытания, издается согласно договору.
 
                   VII. Порядок зачисления
 
     50. Решение приемной комиссии о зачислении в состав  сту-
дентов оформляется протоколом, в котором указываются основания
зачисления (без испытаний,  вне конкурса, по конкурсу, а также
основания зачисления лиц, набравших полупроходной балл).
     51. На основании решения приемной комиссии ректор  издает
в  установленные сроки приказ о зачислении в состав студентов,
который доводится до сведения абитуриентов. Зачисление на мес-
та,  финансируемые из средств соответствующего бюджета, должно
заканчиваться не позднее чем за 10 дней до начала учебных  за-
нятий.
     52. Зачисленным в состав студентов по очной форме  обуче-
ния  по их просьбе выдаются справки*** для оформления увольне-
ния с работы в связи с поступлением в вуз.
     Иногородним абитуриентам,  зачисленным в вуз,  высылается
письменное извещение***.
     53. Лицам, не прошедшим по конкурсу, выдаются по их заяв-
лению справки ***1) о  сданных  вступительных  испытаниях  для
участия  в  конкурсе  в других учебных заведениях.  Результаты
сдачи вступительных испытаний в таких справках выставляются  в
общепринятой пятибалльной системе.
     Отправка документов  лицам,  не  прошедшим  по  конкурсу,
оформляется  заказным  письмом с уведомлением и производится в
течение месяца после окончания вступительных испытаний.
______________________________
     1) *Система ведения протокола  (протоколов)  определяется
Положением о приемной комиссии вуза.
     ** Как правило,  выделяется два вида системы оценок всту-
пительных испытаний: многобалльные и двухбалльные.
     *** Формы документов устанавливаются вузом с учетом обес-
печения  всех необходимых данных о личности поступающего и ре-
зультатах его вступительных испытаний, а также с учетом техни-
ческих возможностей вуза по их машинной обработке.
     ****Личные дела зачисленных в состав студентов передаются
в соответствующее подразделение вуза.
     *****При засчитывании в качестве вступительных других ви-
дов испытаний в личном деле должна быть соответствующая запись
ответственного секретаря или его заместителя и заявление  аби-
туриента
 
              VII. Отчетность приемной комиссии
 
     54. Работа приемной комиссии завершается отчетом об  ито-
гах приема на заседании ученого совета.
     55. В качестве отчетных документов  при  проверке  работы
приемной комиссии выступают:  Правила приема в вуз; документы,
подтверждающие контрольные цифры приема и установленное  коли-
чество  дополнительных и целевых мест;  приказы по утверждению
состава приемной комиссии,  предметных экзаменационных  комис-
сий;  протоколы приемной комиссии; протоколы решения апелляци-
онной комиссии, журнал (журналы) регистрации документов посту-
пающих; договоры на целевую подготовку; расписание вступитель-
ных испытаний;  личные дела поступающих; экзаменационные ведо-
мости; приказы о зачислении в состав студентов.
     56. По официальному запросу сведения о результатах приема
могут  быть переданы в органы управления образованием,  службы
занятости.
 
                                 Приложение N 2
                                 к циркулярному письму
                                 Минкультуры России
                                 от 13.01.2000 г. N 24-06-32
 
         О проведении Всероссийского совещания-семинара
    ответственных секретарей приемных комиссий высших учебных
                 заведений Российской Федерации
 
     Циркулярное письмо Минобразования России
     от 22.12.99 г. N 14-51-617ин/12
 
     В соответствии с приказом Министерства  образования  Рос-
сийской Федерации от 16.12 99 "О проведении Всероссийского со-
вещания-семинара ответственных  секретарей  приемных  комиссий
высших  учебных заведений Российской Федерации" Минобразование
России совместно с Институтом повышения квалификации  работни-
ков подготовительных отделений и курсов вузов Московской госу-
дарственной академии тонкой химической технологии имени М.  В.
Ломоносова проводит в г.  Москве 24-25 февраля 2000 г.  первое
Всероссийское совещание-семинар ответственных секретарей  при-
емных комиссий вузов.
     На совещании-семинаре будут рассмотрены следующие пробле-
мы:  1.  Обеспечения  равных  прав граждан при приеме в вузы и
равной доступности высшего профессионального образования.
     2. Нормативно-правовое  обеспечение вопросов приема в ву-
зы.
     3. Документы высшего учебного заведения, регламентирующие
организацию приема.
     4. Актуальные проблемы довузовской подготовки граждан.
     В ходе совещания-семинара планируется обсудить также воп-
росы:
     использование результатов централизованного  тестирования
при приеме в вузы;
     внедрение информационных технологий в процесс обучения  и
в управление образовательными структурами;
      другие.
     В работе совещания-семинара принимают участие ответствен-
ные сотрудники Министерства образования Российской Федерации.
     Предложения по  выступлениям  на пленарном заседании и на
заседаниях "Круглого стола"  (по  указанным  вопросам)  просим
выслать в адрес Оргкомитета.
     Материалы семинара будут опубликованы.  Тезисы для публи-
кации объемом до 2,5 страниц (шрифт Times, размер 12, интервал
1,5) просьба присылать по электронной почте или на  дискете  в
адрес Оргкомитета.
     Все участники совещания-семинара получат основные  норма-
тивные документы по обсуждаемым вопросам.
     Почтовый адрес Оргкомитета: 119048, Москва, а/я 131
     Контактные телефоны:
     246-80-66 Лямина Вера Васильевна (Институт повышения ква-
лификации)
     907-33-45 Рожицкая  Ида  Израилевна  (Институт  повышения
квалификации)
     924-29-93 Правкина Ирина Анатольевна (Минобразование Рос-
сии)
     561-79-84 Лапрун Инна Борисовна (по  вопросам  участия  в
выставке).
     Совещание-семинар состоится в Российской  академии  госу-
дарственной  службы при Президенте Российской Федерации по ад-
ресу:  г.  Москва,  проспект Вернадского, д. 84 (станция метро
"Юго-Западная",   последний   вагон,   выход   налево);   тел.
436-93-17.
     Регистрация участников:  23  февраля  с  12 00 до 19.00 в
                              холле гостиницы
                              24  февраля с 9 00 до 10.00 в   
                              холле академии
 
     В дни проведения совещания-семинара будет  работать  выс-
тавка  новых  технологий в образовании (компьютерные обучающие
программы, технические средства обучения, методические пособия
и учебная литература).  Желающим принять участие в работе выс-
тавки будут высланы бланк-заявка и информация о  графике  дос-
тавки  и  размещения  экспозиционных  материалов и необходимой
техники.
 
 Заместитель Председателя Оргкомитета,
 Начальник Управления                    Г. К. Шестаков
 
              Условия участия в совещании-семинаре:
 
     Стоимость участия в совещании-семинаре 4800 рублей (в том
числе оргвзнос,  трехразовое питание, проживание в двухместных
комфортабельных номерах - заезд 23.02, отъезд 28.02. - кофепа-
узы,  культурная программа, товарищеский ужин, пакет норматив-
ных документов); для москвичей - 3600 рублей (в том числе орг-
взнос, обеды, кофе-паузы, товарищеский ужин, пакет нормативных
документов).
     Наш расчетный счет:
     ИНН 7708118130, ОКПО 18910292, ОКОНХ 71100.71200.
     р/счет 40702810900000002200 в МКБ "Замоскворецкий"
     к/сч"т 30101810400000000636,  БИК  044583636.  000  Арсе-
нал-Л".
     г.Москва, Комсомольская пл., д. 3, стр.5.
     Свое участие  в совещании-семинаре необходимо подтвердить
перечислением оплаты, а также уведомлением (см.ниже "анкетаза-
явка") по факсу,  электронной почте или по телефону до 10 фев-
раля 2000 года.
 
 
                   Анкета-Заявка на участие в
               I Всероссийском совещании-семинаре
                ответственных секретарей приемных
                         комиссий вузов
                 (просьба заполнить разборчиво)
 
 
     Ф.И.О.___________________________________________________
 
     Организация______________________________________________
 
     Должность________________________________________________
 
     Адрес                                               служ.
     (индекс)_______________________________________
     _________________________________________________________
 
     Тел
     ______(код)сл.____________Факс______(код)сл._____________
     E-mail:___________________________
 
     Оплата перечислена. Платежное поручение N__от"__"__2000г.
 
     Просим выслать  Анкету-Заявку  в  адрес Оргкомитета до 10
февраля 2000 г. (можно по факсу или E-mail y).
 
     119048. г. Москва, а/я 131 (Малая Пироговская ул., 1)
     тел.: (095) 246-80-66 т/ф Лямина Вера Васильевна,  Инсти-
тут повышения квалификации,
     907-33-45 т/ф Рожицкая Ида Израилевна, Ииститут повышения
квалификации
     924-29-93 т/ф Правкина Ирина Анатопьевна,  Минобразование
России
     E-mail: [email protected] или [email protected]
 
 
 Исполнительный директор ИНК           И.И.Рожицкая
 
                               Приложение
                               к циркулярному письму
                               Минобразования России
                               от 22.12.99 г. N 14-51-617ин/12
 
         О проведении Всероссийского совещания-семинара
        ответственных секретарей приемных комиссий высших
             учебных заведений Российской Федерации
 
     Приказ Минобразования России от 16.12.99 г. N 1187
 
     Во исполнение  решения  коллегии Минобразования России от
16.11.99 N 22/1 и приказа Минобразования России от 29.11.99  N
1000 "Об итогах приема в 1999 году и организации приема в выс-
шие учебные заведения профессионального образования Российской
Федерации в 2000 году"
     ПРИКАЗЫВАЮ:
     1. Провести 24-25 февраля 2000 г. Всероссийское совещани-
есеминар ответственных  секретарей  приемных  комиссий  высших
учебных  заведений Российской Федерации (далее - совещание) на
базе Московской  государственной  академии  тонкой  химической
технологии.
     2. Утвердить состав оргкомитета по подготовке и  проведе-
нию совещания (приложение).
     3. Управлению образовательных программ и стандартов  выс-
шего   и  среднего  профессионального  образования  (Шестакову
Г.К.), Управлению высшего профессионального образования (Нови-
кову Ю.  А),  Московской государственной академии тонкой хими-
ческой технологии (Тимофееву B.C.) обеспечить проведение сове-
щания на высоком содержательном и организационном уровне.
     4. Контроль за исполнением настоящего  приказа  возложить
на начальника Управления образовательных программ и стандартов
высшего и  среднего  профессионального  образования  Шестакова
Г.К.
 
     Заместитель Министра       В.Д.Шадриков
 
 
                               Приложение
                               к приказу Минобразования России
                               от 16.12.99 г.  N 1187
 
                       Состав оргкомитета
       по подготовке и проведению Всероссийского совещания
        ответственных секретарей приемных комиссий высших
             учебных заведений Российской Федерации
 
Шадриков В.Д.           - заместитель Министра образования
(председатель)          Российской Федерации
Шестаков Г.К.           - начальник Управления образовательных
(заместитель          программ и стандартов высшего и среднего
председателя)           профессионального          образования
                        Минобразования России
Новиков Ю.А.            - начальник Управления высшего
(заместитель            профессионального образования
председателя)           Минобразования России
Тимофеев B.C.           - ректор Московской государственной
                        академии тонкой химической технологии
Розина Н.М              -     начальник    отдела   Управления
                        образовательных программ  и стандартов
                        высшего  и среднего  профессионального
                        образования Минобразования России
Иваницкий В. В.         -  начальник отдела Управления высшего
                        профессионального          образования
                        Минобразования России
Правкина И.А            -    ведущий    специалист  Управления
                        образовательных  программ и стандартов
                        высшего   и среднего профессионального
                        образования
                        Минобразования России
Маргулис В.Б.           -    научный   руководитель  Института
                        повышения     квалификации   аботников
                        подготовительных  отделений   и курсов
                        вузов     Московской   государственной
                        академии тонкой химической  технологии
Рожицкая И.И.           -   исполнительный  директор Института
                        повышения     квалификации  работников
                        подготовительных  отделений  и  курсов
                        вузов     Московской   государственной
                        академии тонкой химической  технологии
Лапрун И.Б.             -   руководитель  отдела по связям   с
                        общественностью  научно-производствен-
                        ного центра "ИстраСофт"

Информация по документу
Читайте также