Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Ульяновской области от 29.03.2005 № 69

 



               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


29 марта 2005 г.                                                 N 69


                             г. Ульяновск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Ульяновской области
                                         от 15.05.2007 г. N 174

О территориальной системе
мониторинга, лабораторного
контроля и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера

      (В редакции Постановления Губернатора Ульяновской области
   от 11.08.2005 г. N 192; Постановлений Правительства Ульяновской
       области от 23.09.2005 г. N 142; от 11.11.2005 г. N 186)


     В соответствии    с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от  30.12.2003  N  794  "О  единой  государственной  системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
     1. Утвердить:
     1.1. Положение    о    территориальной    системе    мониторинга,
лабораторного  контроля  и   прогнозирования   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера (приложение N 1).
     1.2. Порядок подготовки,  представления прогнозной  информации  и
организации реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций (приложение
N 2).
     2. Настоящее   постановление   вступает   в   силу   со  дня  его
официального опубликования.
     3.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Председателя Правительства Ульяновской области Майера А.А. (В редакции
Постановления Губернатора Ульяновской области от 11.08.2005 г. N 192)


Глава администрации области                                С.И.Морозов



                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
                                                 к постановлению Главы
                                                 администрации области
                                                 от 29 марта 2005 г.
                                                 N 69


                              ПОЛОЖЕНИЕ
    о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля
          и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного
                       и техногенного характера

     (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области
                       от 11.11.2005 г. N 186)


     1. Настоящее  Положение  разработано в соответствии с Федеральным
законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О  защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных    ситуаций   природного   и   техногенного   характера",
постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794
"О   единой   государственной   системе  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций" и от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена
в  Российской  Федерации  информацией  в  области  защиты  населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера",  приказами  МЧС  России  от  02.07.2003  N 336 "О создании
регионального и  территориальных  центров  мониторинга,  лабораторного
контроля   и   прогнозирования   чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера" и от 31.12.2002 N 632 "Об утверждении  Порядка
подготовки,   представления   прогнозной   информации   и  организации
реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций".
     2. Территориальная система мониторинга,  лабораторного контроля и
прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  природного   и   техногенного
характера  (далее  -  ТСМП  ЧС)  является  информационно-аналитической
подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,   обеспечивает   решение   задач   в  области
мониторинга,  лабораторного контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных
ситуаций   природного   и   техногенного   характера,   наблюдений   и
лабораторного контроля на территории Ульяновской области.
     3. В состав ТСМП ЧС входят:
     Департамент сельского хозяйства Ульяновской области; (В  редакции
Постановления         Правительства         Ульяновской        области
от 11.11.2005 г. N 186)
     Департамент здравоохранения и фармации Ульяновской области;    (В
редакции     Постановления     Правительства    Ульяновской    области
от 11.11.2005 г. N 186)
     государственное учреждение   "Ульяновский   областной   центр  по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
     территориальное агентство   по  недропользованию  по  Ульяновской
области;
     управление Федеральной     службы     по    надзору    в    сфере
природопользования по Ульяновской области;
     отдел по экологическому надзору по Ульяновской области;
     территориальный отдел водных ресурсов по Ульяновской области;
     агентство лесного хозяйства по Ульяновской области;
     федеральное государственное  учреждение  "Центр  государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в Ульяновской области";
     Управление ветеринарии Ульяновской области; (В           редакции
Постановления         Правительства         Ульяновской        области
от 11.11.2005 г. N 186)
     сетевая лаборатория  анализа  и  мониторинга окружающей среды МПР
России по Ульяновской области;
     отдел защиты   окружающей   среды  федерального  государственного
унитарного  предприятия  "Государственный  научный  центр   Российской
Федерации Научно - исследовательский институт атомных реакторов";
     Ульяновский отдел   управления   Средне-Волжского    округа    по
технологическому и экологическому надзору;
     Служба по  обеспечению  выполнения  задач  гражданской   обороны,
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  и  пожарной
безопасности Ульяновской области;
     управление Государственной   инспекции   безопасности   дорожного
движения управления внутренних дел Ульяновской области;
     управление Государственного  автодорожного надзора по Ульяновской
области;
     Симбирская геологоразведочная       экспедиция       федерального
государственного унитарного геологического предприятия "Волгагеология"
МПР России;
     территориальный орган    Федеральной    службы    государственной
статистики по Ульяновской области.
     4. Основными задачами ТСМП ЧС являются:
     сбор, анализ  и  представление  в  органы  государственной власти
Ульяновской области и  органы  местного  самоуправления  информации  о
потенциальных    источниках   чрезвычайных   ситуаций   для   принятия
управленческих решений и своевременное выявление причин  возникновения
чрезвычайных ситуаций в области;
     прогнозирование возможного  возникновения  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера  и  их  последствий  на  основе
оперативной фактической и прогностической информации,  поступающей  от
ведомственных  и  других  служб  наблюдения,  за состоянием окружающей
природной среды,  за обстановкой на потенциально  опасных  объектах  и
прилегающих к ним территориях;
     лабораторный контроль,    проводимый    с    целью    обнаружения
радиоактивного,   химического,   биологического  (бактериологического)
заражения (загрязнения)  объектов  окружающей  среды,  продовольствия,
питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
     разработка, составление и представление в Службу  по  обеспечению
выполнения  задач  гражданской  обороны,  предупреждения  и ликвидации
чрезвычайных ситуаций  и  пожарной  безопасности  Ульяновской  области
прогнозов  чрезвычайных  ситуаций  и  их  последствий в соответствии с
табелем срочных донесений;
     разработка, оценка эффективности реализации мер по предотвращению
или устранению чрезвычайных ситуаций;
     разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций;
     информационное обеспечение  управления  и  контроля   в   области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     создание специализированных информационных систем,  банка  данных
по источникам чрезвычайных ситуаций в Ульяновской области.
     5. Общую   координацию   деятельности   ТСМП   ЧС    осуществляет
председатель  комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных
ситуаций и  обеспечению  пожарной  безопасности  Ульяновской  области.
Координацию  информационно  -  аналитической деятельности организаций,
входящих в ТСМП ЧС,  обеспечивает центр мониторинга и  прогнозирования
чрезвычайных   ситуаций   Службы   по   обеспечению  выполнения  задач
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и   пожарной   безопасности  Ульяновской  области.  В  зависимости  от
обстановки,  масштабов  прогнозируемых  или   возникших   чрезвычайных
ситуаций функционирование ТСМП ЧС осуществляется в трех режимах:
     в режиме повседневной деятельности - при отсутствии  признаков  и
условий, свидетельствующих о возникновении чрезвычайных ситуаций;
     в режиме   повышенной   готовности   -   при   возникновении    и
прогрессирующем развитии источников чрезвычайных ситуаций;
     в режиме чрезвычайной ситуации - при  возникновении,  развитии  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     6. Основными мероприятиями,  осуществляемыми при функционировании
ТСМП ЧС, являются:
     6.1. В режиме повседневной деятельности:
     осуществление мероприятий   по   сбору,   обработке   и   анализу
информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций,  создание
банка данных;
     прогнозирование обстановки,    оценка     риска     возникновения
чрезвычайных   ситуаций   и   разработка  вероятностных  сценариев  их
развития;
     совершенствование научно   -   методической,   технологической  и
материально  -  технической   базы   мониторинга   и   прогнозирования
чрезвычайных ситуаций;
     повышение эффективности   межведомственного    и    межуровневого
взаимодействия в ТСМП ЧС;
     подготовка и  повышение  квалификации  специалистов   в   области
прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
     6.2. В режиме повышенной готовности:
     формирование оперативно-аналитических   групп   для  углубленного
анализа   и   оценки   обстановки,   выработки   пакетов   оперативных
превентивных   мер   по   предотвращению,   локализации   и  смягчению
последствий возможных чрезвычайных ситуаций в зависимости от вероятных
сценариев развития ситуации;
     образование дежурных  лабораторных  бригад  для  проведения   при
необходимости  обследования  зоны  возможного возникновения и развития
чрезвычайных ситуаций;
     организация, при    необходимости,    учащенных   наблюдений   за
параметрами потенциальных источников возможных чрезвычайных  ситуаций;
уточнение  планов  взаимодействия  и усиление оперативно-диспетчерских
служб.
     6.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
     организация непрерывной работы по оперативному прогнозированию  и
контролю параметров развития чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     выдвижение оперативных  групп  и  лабораторных  бригад  в   район
чрезвычайной   ситуации   и   организация   непрерывного  контроля  за
параметрами чрезвычайной ситуации и ее источниками;
     разработка мероприятий  по  локализации чрезвычайной ситуации,  с
учетом  вероятных  сценариев  развития  обстановки  и   прогнозируемой
динамики параметров источников чрезвычайных ситуаций.
     7. Подготовка и повышение  квалификации  специалистов  в  области
мониторинга    и    прогнозирования   чрезвычайных   ситуаций   и   их
социальноэкономических       последствий       осуществляются        в
учебно-методическом   центре   Всероссийского   центра  мониторинга  и
прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  природного   и   техногенного
характера МЧС России (центр "Антистихия" г. Москва).
     8. Финансирование    и    материально-техническое     обеспечение
деятельности   областных  организаций,  учреждений  и  иных  структур,
формирующих  ТСМП  ЧС,  осуществляются  за  счет  средств,  выделяемых
бюджетом   Ульяновской   области   на  финансирование  мероприятий  по
обеспечению  областной  подсистемы  единой   государственной   системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.



                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
                                                 к постановлению Главы
                                                 администрации области
                                                 от 28 марта 2005 г.
                                                 N 69


                               ПОРЯДОК
           подготовки, представления прогнозной информации
     и организации реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций

     (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области
                       от 23.09.2005 г. N 142)


     1.   Настоящий  Порядок  разработан  на  основании  постановлений
Правительства  Российской  Федерации  от  30.12.2002  N  794 "О единой
государственной   системе  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций",  от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской
Федерации  информацией  в  области  защиты  населения  и территорий от
чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного характера", приказа
МЧС  России  от  12.11.2001  N 483 "Об утверждении Положения о системе
мониторинга,  лабораторного  контроля  и  прогнозирования чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного характера" и от 31.12.2002 N 632
"Об   утверждении   Порядка   подготовки,   представления   прогнозной
информации   и   организации  реагирования  на  прогнозы  чрезвычайных
ситуаций". (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области
от 23.09.2005 г. N 142)
     2. Порядок  регулирует  в  территориальной  системе мониторинга и
прогнозирования Ульяновской области вопросы подготовки,  представления
прогнозной  информации о возможном возникновении чрезвычайных ситуаций
(далее - ЧС), а также вопросы организации реагирования на прогнозы ЧС.
     3. Подготовка и представление прогнозов ЧС осуществляются в целях
обеспечения заблаговременной организации предупредительных мероприятий
при угрозе возникновения ЧС, минимизации риска гибели людей и снижения
ущерба от ЧС.
     4. Подготовка  и представление прогнозов ЧС в центр мониторинга и
прогнозирования ЧС (ЦМП ЧС) Службы  по  обеспечению  выполнения  задач
гражданской   обороны,  предупреждения  и  ликвидации  ЧС  и  пожарной
безопасности   Ульяновской   области   организациями,   входящими    в
территориальную   систему   мониторинга,   лабораторного   контроля  и
прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  природного   и   техногенного
характера   (далее  -  ТСМП  ЧС)  области,  осуществляется  на  основе
заключенных  двухсторонних  соглашений  о  порядке  взаимодействия   и
представления  прогнозной  информации  на  территориальном  и  местном
уровнях.
     Подготовку и   представление   прогнозов  ЧС  на  региональном  и
территориальном уровнях осуществляют Служба по обеспечению  выполнения
задач  гражданской обороны,  предупреждения и ликвидации ЧС и пожарной
безопасности Ульяновской области и организации,  входящие  в  ТСМП  ЧС
области,  специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны,
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций,   при   органе
исполнительной власти Ульяновской области.
     5. Подготовка и представление прогнозов организациями,  входящими
в ТСМП ЧС, осуществляются по шести периодам:
     на год (долгосрочный прогноз ЧС) - до 5 декабря;
     на сезон  (долгосрочный прогноз циклических ЧС) - до 2 марта и до
20 сентября;
     на месяц (среднесрочный прогноз ЧС) - до 17 числа;
     на неделю (краткосрочный недельный прогноз ЧС) - во вторник;
     на сутки (оперативный ежедневный прогноз ЧС) - к 14 часам;
     на период  менее   24   часов   (экстренное   предупреждение)   -
немедленно, после получения исходной информации .
     6. Порядок  представления  исходной  информации  и  прогнозов  ЧС
Службой   по   обеспечению   выполнения   задач  гражданской  обороны,
предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и   пожарной
безопасности  Ульяновской  области устанавливается первым заместителем
Главы администрации Ульяновской области -  председателем  комиссии  по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности Ульяновской области.
     7. Подготовка  и представление прогнозов осуществляются в режимах
повседневной   деятельности,   повышенной   готовности,   чрезвычайной
ситуации.

Информация по документу
Читайте также