Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Ульяновской области от 06.10.1997 № 167

 



               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


6 октября 1997 г.                                                N 167

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                    администрации Ульяновской области
                                          от 27.05.2003 г. N 65

Об утверждении положения о
государственном комитете по
охране окружающей среды
Ульяновской области


     В связи с преобразованием  Ульяновского  областного  комитета  по
охране  природы  в  государственный комитет по охране окружающей среды
Ульяновской области, постановляю:
     1. Утвердить  прилагаемое Положение о государственном комитете по
охране окружающей среды Ульяновской области.
     2. Постановление  Главы  администрации  области от 01.12.94 N 215
"Об утверждении Положения об Ульяновском областном комитете по  охране
природы" считать утратившим силу.


Глава администрации области                                Ю.Ф.Горячев



                                         УТВЕРЖДЕНО
                                         Постановлением Главы
                                         администрации Ульяновской
                                         области от 06.10.97 N 167

                                         "УТВЕРЖДАЮ"
                                         Председатель Государственного
                                         комитета Российской Федерации
                                         по охране окружающей среды
                                         В.И. Данилов-Данильян
                                         20 октября 1997 года

                              ПОЛОЖЕНИЕ
           О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ
                      СРЕДЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     1. Государственный комитет по охране окружающей среды Ульяновской
области  (далее  Госкомэкология  области)   является   территориальным
органом  государственного  комитета  Российской  Федерации  по  охране
окружающей    среды    (Госкомэкологии     России),     осуществляющим
государственное  управление  и  координацию  в сфере охраны окружающей
среды,   обеспечения   экологической   безопасности    и    сохранения
биологического  разнообразия,  а  также  государственный экологический
контроль  и  государственную  экологическую  экспертизу  и  наряду   с
органами исполнительной власти несет ответственность за оздоровление и
улучшение качества окружающей среды в Ульяновской области.
     2. В  целях  реализации  своих  полномочий Госкомэкология области
вправе  создавать  городские,  районные  межрайонные   природоохранные
органы по согласованию с органами местного самоуправления.
     3. Госкомэкология  область  является  специально   уполномоченным
государственным органом в области охраны окружающей природной среды, а
также в  области  экологической  экспертизы.  Создаваемые  им  местные
природоохранные   органы  являются  также  специально  уполномоченными
органами в области охраны окружающей среды города, района.
     4. Госкомэкология   области  действует  на  основании  настоящего
Положения  и  осуществляет   свою   деятельность   под   контролем   и
руководством   Госкомэкологии   России,  а  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию области - под контролем ее органов власти.
     В своей   деятельности   Госкомэкология  области  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  законами  и  иными  нормативными
актами   Российской   Федерации   и   Ульяновской  области,  приказами
Госкомэкологии России, настоящим Положением.
     Госкомэкология области    осуществляет   свою   деятельность   во
взаимодействии с  органами  исполнительной  власти  области,  местного
самоуправления,    общественными    объединениями,   организациями   и
гражданами.
     5. Решения  Госкомэкологии области по вопросам,  отнесенным к его
компетенции  обязательны  для   управлений,   объединений,   ведомств,
юридических  и  физических  лиц.  Эти  решения могут быть обжалованы в
судебном порядке.
     6. Госкомэкология   области   финансируется   за   счет   средств
федерального бюджета и других источником в соответствии с  действующим
законодательством Российской Федерации.
     Средства полученные от платных  услуг  и  работ  природоохранного
назначения  используются  в  порядке,  установленном законодательством
Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.
     7. Основными  задачами  Госкомэкологии  области  в  сфере  охраны
окружающей среды,  обеспечения экологической безопасности и сохранения
биологического разнообразия являются:
     1) осуществление функций государственного управления  и  контроля
на территории области в сфере своей компетенции;
     2) координация деятельности  областных  управлений,  объединений,
ведомств,  предприятий,  учреждений  и  организаций  в  области охраны
окружающей среды, осуществляемая на коллегиальной основе;
     3) проведение государственной экологической экспертизы;
     4) обеспечение государственного экологического контроля,  включая
госэкологический контроль за радиационно-опасными объектами;
     5) формирование      региональной      нормативно-правовой      и
инструктивно-методической  базы и проведение единой научно-технической
политики;
     6) регулирование в пределах своей компетенции совместно с другими
органами  исполнительной  власти  природопользования  в  целях  охраны
окружающей среды;
     7) осуществление    мониторинга     источников     антропогенного
воздействия  на  окружающую  природную среду и мониторинга животного и
растительного мира (кроме лесов) на территории области;
     8) управление объектами природно-заповедного фонда,  находящимися
на территории области,  участие в  ведении  Красной  книги  Российской
Федерации,  ведение  Красный  книги  области,  участие  в формировании
системы особо охраняемых природных территорий;
     9) обеспечение   населения,   органов  государственной  власти  и
органов местного самоуправления экологической информацией;
     10) участие   в  реализации  обязательств  Российской  Федерации,
вытекающих из членства России в международных организациях и участие в
международных договорах, осуществление международного сотрудничества.
     8. В соответствии с основными задачами в сфере охраны  окружающей
среды,    обеспечения    экологической   безопасности   и   сохранения
биологического разнообразия Госкомэкология области:
     1) участвует  в  разработке  предложений по основным направлениям
государственной   экологической   политики.   Совместно   с    центром
санэпиднадзора, управлениями водного хозяйства, охотничьего хозяйства,
комитетами   по   лесу,   геологических,    земельным    ресурсам    и
землеустройству,     инспекцией    рыбоохраны,    администрациями    и
предприятиями народного хозяйства организует разработку  и  реализацию
территориальных   программ   и  экологических  проектов,  участвует  в
разработке  прогнозов  и  программ  социально-экономического  развития
области;
     2) подготавливает предложения по совершенствованию правовых актов
области по вопросам, относящимся к компетенции Госкомэкологии области;
     3) осуществляет в установленном  порядке  выдачу  (аннулирование)
лицензий и разрешений на:
     а) осуществление  видов  деятельности,   связанных   с   работами
(услугами) природоохранного назначения;
     б) утилизацию,   складирование,   перемещение   (в   том    числе
трансграничное),  размещение,  захоронение, уничтожение промышленных и
иных отходов,  материалов и веществ (кроме радиоактивных);  а также на
комплексное природопользование;
     в) выбросы,  сбросы загрязняющих веществ в  окружающую  среду,  а
также вредные физические воздействия на окружающую среду;
     г) проведение   экологической   паспортизации,   сертификации   и
экологического аудирования;
     д) добывание,   сбор,   продажу,   скупку,   обмен,    пересылку,
содержание,  хранение,  вывоз за границу и ввоз в страну биологических
коллекций,  биологических объектов,  в том числе относящихся  к  видам
животных и растений, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и
области,  видов  животных  и  растений,   подпадающих   под   действие
международных договоров, а также их продуктов, частей и дериватов;
     е) регистрацию зоологических  коллекций,  а  также  питомников  и
других  учреждений  по разведению редких и исчезающих видов животных и
растений;
     4) согласовывает  и утверждает в пределах своей компетенции нормы
(нормативы)  и  правила  использования   отдельных   видов   природных
ресурсов,  лимиты  (квоты)  на  их  изъятие,  а  также правила ведения
хозяйственной  и  иной   деятельность   указывающей   воздействие   на
окружающую природную среду;
     5) участвует  в  подготовке   предложений   по   формированию   и
использованию  средств  экологического фонда,  а также контролируют их
целевое использование;
     6) осуществляет  в  установленном  порядке  научно-методическое и
финансовое   обеспечение   деятельности   подведомственных    органов,
предприятий и организаций;
     7) участвует  совместно  с  другими  специально   уполномоченными
государственными  органами  в  ведении  кадастров  природных  ресурсов
области,  а также  кадастров  особо  охраняемых  природных  территорий
областного  и  местного  значения,  осуществляет периодическое издание
регионального кадастра особо охраняемых природных территорий;
     8) ведет   учет   объектов,   загрязняющих  природную  среду  или
оказывающих на нее иное негативное воздействие;
     9) составляет  и  ведет  перечень  опасных  отходов  (в том числе
радиоактивных), организует и ведет учет таких отходов, а также мест их
размещения на территории области;
     10) обеспечивает  создание   и   функционирование   экологических
информационных систем,  организует сбор, хранение, обработку, анализ и
распространение информации по проблемам охраны окружающей среды  и  (в
пределах  своей  компетенции)  природных  ресурсов,  ведет совместно о
заинтересованными  органами  исполнительной  власти  банки  данных  об
окружающей  среде,  участвует  в  ведении  банков  данных  о природных
ресурсах и их использовании,  о природоохранных  и  ресурсосберегающих
технических, технологических и организационно-экономических решениях;
     11) совместно   с   другими   органами   исполнительной    власти
подготавливает  предложения по разработке экологических требований для
учета    их    в     государственных     стандартах,     ведомственных
инструктивно-методических и нормативно-технических документах;
     12) организует совместно с другими органами исполнительной власти
области   работу   по  нормативному  и  метрологическому  обеспечению,
стандартизации в сфере деятельности Госкомэкологии области,  а также в
области регулирования природопользования;
     13) проводит   обязательную    сертификацию    на    соответствие
экологическим требованиям;
     14) осуществляет  в  установленном  порядке   общее   руководство
созданием   и   функционированием   единой   государственной   системы
экологического мониторинга;
     15) организует    и    проводит   государственную   экологическую
экспертизу  предплановых,  предпроектных  и  проектных  материалов  по
объектам   и  мероприятиям,  намеченным  к  реализации  на  территории
области, контролирует выполнение требований содержащихся в заключениях
государственной экологической экспертизы;
     16) организует   и    осуществляет    на    территории    области
государственный экологический контроль,  обеспечивает в пределах своей
компетенции  контроль  за  соблюдением   требований   природоохранного
законодательства,   дает   обязательные   предписания   по  устранению
выявленных  нарушений  и  в  установленном  порядке   ограничивает   и
приостанавливает  хозяйственную  и  иную  деятельность,  выполняемую с
нарушением природоохранных требований;
     17) участвует  в  организации системы непрерывного экологического
воспитания и образования,  ведет работу по пропаганде знаний в области
охраны  окружающей  среды,  обеспечения  экологической  безопасности и
сохранения биологического разнообразия;
     18) разрабатывает    и    утверждает    инструктивно-методическую
документацию по установлению и  взиманию  платы  за  выбросы  (сбросы)
загрязняющих  веществ  (включая  радиоактивные) в окружающую природную
среду,  размещение  отходов  и  иные  виды  вредного  воздействия,  по
определению  и возмещению вреда,  причиненного загрязнением окружающей
природной среды;
     19) обеспечивает   совместно  с  управлением  водного  хозяйства,
геологическим   комитетом,    другими    специально    уполномоченными
государственными   органами  сохранение  биологического  разнообразия,
соблюдение норм экологической безопасности в территориальных водах;
     20) разрабатывает, согласовывает или утверждает по согласованию с
государственными  органами  области  в  пределах   своей   компетенции
нормативные  правовые  акты  и  инструктивно-методические документы по
проведению экологической паспортизации  производств,  хозяйственных  и
иных объектов и территорий;
     21) разрабатывает  и  утверждает  в  пределах  своей  компетенции
перечень работ и услуг природоохранного назначения;
     22) координирует в пределах своей компетенции деятельность других
специально уполномоченных органов в область охраны окружающей среды по
вопросам:
     - организации  системы  и  введения  государственных  кадастров в
области охраны окружающей среды на территории области;
     - лицензирования   деятельности   по   проведению  наблюдений  за
источниками антропогенного воздействия на окружающую среду и зонами их
воздействия;
     23) координирует  природоохранную  деятельность   Государственной
инспекции  по маломерным судам,  а также иных организаций и учреждений
Госкомэкологии России, расположенных на территории области.
     24) организует  подготовку  ежегодного государственного доклада о
состоянии окружающей природной среды Ульяновской области;
     участвует в подготовке такого же доклада в Российской Федерации;
     25) осуществляет  в  пределах  своей  компетенции   контроль   за
деятельностью  особо  охраняемых  природных территорий,  находящихся в
ведении Госкомэкологии России,  за деятельностью иных особо охраняемых
природных  территорий  Федерального  значения,  не  входящих в систему
Госкомэкологии  России,  а   также   осуществляет   управление   особо
охраняемыми  природными  объектами и территориями областного значения,
находящихся  на   территории   области   и   переданными   в   ведение
Госкомэкологии  области,  осуществляет  меры по развитию системы особо
охраняемых    природных    территорий,    сохранению    биологического
разнообразия,  редких  и  находящихся  под  угрозой исчезновения видов
животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов;
     26) ведет   Красную  книгу  области,  обеспечивает  представление
материалов для ведения Красной книги Российской Федерации;
     27) реализует  совместно с другими органами исполнительной власти
выполнение обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации в
международных  организациях  и ее участия в международных договорах по
охране окружающей  среды,  обеспечению  экологической  безопасности  и
сохранению  биологического  разнообразия,  участвует  в  международном
сотрудничестве в этой  области,  изучает,  обобщает  и  распространяет
зарубежный опыт в данной области;
     28) участвует   в   организации   переподготовки   и    повышении
квалификации кадров;
     29) осуществляет в пределах предоставленных полномочий управление
местными  органами  и  подведомственными  организациями,  осуществляет
контроль за их деятельностью,  в том числе за  целевым  использованием
ими финансовых и материальных ресурсов;
     30) обеспечивает    развитие     материально-технической     базы
Госкомэкологии области и ее эффективное использование.
     9. Госкомэкология области,  его местные органы и  их  должностные
лица в пределах своей компетенции имеет право:
     1) утверждать инструктивно-методические и  нормативно-технические
документы  (правила)  в  области охраны окружающей среды,  обеспечения
экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия;
     2) запрашивать  и  получать  в  установленном  порядке от органов
исполнительной власти,  организаций,  расположенных или осуществляющих
свою  деятельность  на территории области информацию,  необходимую для
выполнения  задач  в  области  охраны  окружающей  среды,  обеспечения
экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия;
     3) заслушивать  отчеты  руководителей  организаций  о  соблюдении
требований природоохранительного законодательства,  экологических норм
и  правил,  выполнении  программ,  планов  и  мероприятий  по   охране
окружающей  среды,  а также (в пределах своей компетенции) по вопросам
природопользования;
     4) беспрепятственно  посещать c целью проверки организации (в том
числе в установленном порядке режимные) и другие объекты и  охраняемые
территории   независимо   от   ведомственной  принадлежности  и  формы
собственности расположенные  и  осуществляющие  свою  деятельность  на
территории  области.  Составлять  по  результатам  их  проверок акты и
протоколы,  давать обязательные предписания  по  устранению  нарушений
природоохранительного  законодательства,  а  также  по  вопросам своей
компетенции в сфере природопользования;
     5) ограничивать  или  приостанавливать  в  установленном  порядке
хозяйственную  и  иную  деятельность,  осуществляемую   с   нарушением
требований природоохранительного законодательства,  экологических норм
и  правил,  заключений  государственной  экологической  экспертизы   и
условий   лицензий  на  осуществление  отдельных  видов  деятельности,
связанной с выполнением работ (услуг) природоохранного  назначения,  а
также  давать  обязательные  для  исполнения предписания о прекращении
финансирования этой деятельности;
     6) рассматривать    в    порядке,   предусмотренном   действующим
законодательством  Российской  Федерации  дела   об   административных
правонарушениях в области охраны окружающей среды, а также (в пределах
своей компетенции) в области природопользования;
     7) аннулировать   в   установленном   порядке  в  пределах  своей
компетенции лицензии  (разрешения)  или  давать  представления  об  их
аннулировании;
     8) запрещать ввод  в  эксплуатацию  объектов,  строительство  или
реконструкция  которых  выполнены  с  нарушением  экологических  норм,
правил и заключений государственной экологической экспертизы;
     9) во   взаимодействии  с  территориальными  органами  специально
уполномоченных на то органов  исполнительной  власти  останавливать  и
осматривать  российские  и иностранные суда и другие плавучие средства
для    проверки    соблюдения     требований     природоохранительного
законодательства,  экологических  норм  и  правил и в случае выявления
нарушений в этой сфере задерживать их до решения вопроса о  возмещении
вреда, причиненного окружающей среде;
     10) проверять  во  взаимодействии  с  соответствующими   органами
транспортные  средства  и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения
экологических норм и правил;
     11) запрещать   ввоз  на  территорию  области,  а  также  транзит
(дальнейшую транспортировку)  экологически  опасных  грузов  (изделий,
отходов, сырьевых ресурсов), осуществляемые с нарушением экологических
норм и правил;
     12) взыскивать  в установленном порядке задолженность по платежам
за загрязнение окружающей среды и другие воздействия на нее.
     13) предъявлять  в  суд  или  арбитражный  суд  иски о возмещении
вреда,  причиненного   окружающей   среде   в   результате   нарушения
природоохранительного законодательства;
     14) утверждать в  соответствии  с  действующим  законодательством
уставы (положения) о подведомственных органах и организациях;
     15) назначать   на   должность   и   освобождать   от   должности
руководителей   подведомственных  органов  и  организации,  заключать,
изменять и расторгать контракты с этими  руководителями  в  случаях  и
порядке, установленных действующим законодательством;
     16) публиковать  либо  передавать  для   публикации   информацию,
имеющую отношение к экологической безопасности населения;
     10. По  решению  органов  Государственной  власти  области  и  по
согласованию   с   Госкомэкологии   РФ  Госкомэкология  области  может
наделяться  дополнительными  функциями,  не  противоречащими   статусу
специально уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.
     11. Должностные лица Госкомэкологии области,  его местных органов
и  подведомственных  организаций  имеют  право  на  ношение  форменной
одежды,  а при исполнении служебных  обязанностей  хранить,  носить  и
применять служебное оружие и специальные средства в случаях и порядке,
установленных действующим законодательством.
     12. Госкомэкологию области возглавляет председатель,  назначаемый
на должность Председателем Госкомитета Российской Федерации по  охране
окружающей среды по согласованию с администрацией области.
     13. Председатель Госкомэкологии области
     1) осуществляет  общее  руководство  деятельностью Госкомэкологии
области на основе единоначалия и несет персональную ответственность за
выполнение   возложенных  на  Комитет  задач,  утверждает  в  пределах
установленных численности работников аппарата  и  фонда  оплаты  труда
структуру,  штатное  расписание и положение о подразделениях аппарата,
положения о городских,  районных и межрайонных  комитетах,  организует
бухгалтерский  учет  и утверждает составленную в установленном порядке
бухгалтерскую   отчетность   на   основе   данных   синтетического   и
аналитического учета;
     2) издает приказы,  распоряжения (и иные  акты),  дает  указания,
утверждает   инструкции   (в   соответствии   с   его   компетенцией),
обязательные для исполнения работниками  Госкомэкологии  области,  его
местных органов и подведомственных организаций;
     3) назначает на должность и освобождает от  занимаемой  должности
по  согласованию  с  органами  местного  самоуправления  руководителей
городских,  районных, межрайонных комитетов, а также по согласованию с
Главным  управлением  Государственной  инспекции  по  маломерным судам
Российской Федерации Госкомэкологии России  и  администрацией  области
начальника  Государственной  инспекции по маломерным судам Ульяновской
области;
     4) вносит предложения о назначении на должность и освобождении от
занимаемой   должности   руководителей   организаций   и    учреждений
подведомственных  Госкомэкологии  России,  находящихся  на  территории
области.
     14. В   Госкомэкологии  области  образуется  коллегия  в  составе
председателя Комитета (председатель  коллегии),  его  заместителей  по
должности,  руководителей  управлений  и  отделов,  ведущих  ученых  и
специалистов.
     Персональный состав  коллегии  утверждается приказом председателя
Госкомэкологии России по согласованию с администрацией области  (кроме
лиц, входящих в нее по должности).
     15. Коллегия   рассматривает   основные   вопросы    деятельности
Госкомэкологии  России,  подведомственных  учреждений,  организаций  и
предприятий,  результаты проверок исполнения принятых решений, вопросы
международного   сотрудничества,   подбора,  расстановки,  обучения  и
использования кадров,  заслушивает руководителей органов управления  и
других   должностных   лиц  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции
Госкомэкологии области.
     16. В Госкомэкологии области создаются:
     1) научно-технический совет  из  ученых,  высококвалифицированных
специалистов,  а  также  представителей научных,  инженерных обществ и
других организаций;
     2) Совет Государственной экологической экспертизы.
     Персональный состав  советов  и  положение  о  них   утверждаются
председателем Госкомэкологии области.
     17. Госкомэкология  области  является  юридическим  лицом,  имеет
бюджетные  и  иные  счета в учреждениях банков,  печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.







Информация по документу
Читайте также