Расширенный поиск

Закон Курганской области от 03.10.2012 № 49

 



                        КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ


                               ЗАКОН

                 О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ
                       В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


   (В редакции Закона Курганской области от 31.10.2014 г. N 70)

Принят Курганской областной Думой             25 сентября 2012 года

     Настоящим  законом  в  соответствии  с    Жилищным    кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря  2008  года
N 294-ФЗ  "О  защите  прав  юридических   лиц   и    индивидуальных
предпринимателей  при  осуществлении   государственного    контроля
(надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон  "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при
осуществлении государственного контроля (надзора) и  муниципального
контроля")  определяется  порядок   осуществления    муниципального
жилищного контроля в Курганской области.

     Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем
               законе

     Понятия и термины, применяемые в настоящем законе, применяются
в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации  и
иными  федеральными  законами,  регулирующими  правоотношения   при
осуществлении регионального государственного контроля  (надзора)  и
муниципального контроля.

     Статья 2. Общие положения

     1.  Предметом  муниципального  жилищного  контроля    является
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и
гражданами  обязательных  требований,  установленных  в   отношении
муниципального жилищного фонда  федеральными  законами  и  законами
Курганской  области,  а  также  муниципальными   правовыми   актами
(далее - обязательные требования).
     2.    Муниципальный    жилищный    контроль     осуществляется
уполномоченными  органами  местного  самоуправления  поселений    и
городских  округов  (далее  -  органы   муниципального    жилищного
контроля).
     3.  Перечень  должностных  лиц,  уполномоченных   осуществлять
муниципальный  жилищный   контроль,    являющихся    муниципальными
жилищными инспекторами (далее - уполномоченное  должностное  лицо),
утверждается муниципальным правовым актом.

     Статья 3. Полномочия органов муниципального жилищного контроля

     К  полномочиям  органов  муниципального  жилищного    контроля
относятся:
     1)  организация  и  осуществление  муниципального    жилищного
контроля на соответствующей территории;
     2)  разработка  и  принятие    административных    регламентов
осуществления  муниципального  жилищного  контроля    в    порядке,
установленном постановлением Правительства Курганской области;
     3)  организация  и  проведение    мониторинга    эффективности
муниципального жилищного контроля;
     4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными
законами, законами и иными нормативными правовыми актами Курганской
области.

     Статья 4. Права органов муниципального жилищного контроля и
               уполномоченных должностных лиц

     1.  При  осуществлении  муниципального   жилищного    контроля
уполномоченные  должностные  лица    в    порядке,    установленном
законодательством Российской Федерации, имеют право:
     1)  запрашивать  и  получать  на   основании    мотивированных
письменных запросов  от  органов  государственной  власти,  органов
местного   самоуправления,    юридических    лиц,    индивидуальных
предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые  для
проверки соблюдения обязательных требований;
     2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и
копии     приказа    (распоряжения)    руководителя    (заместителя
руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении
проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные
дома,  наемные  дома  социального  использования,  помещения общего
пользования  в  многоквартирных  домах;  с  согласия  собственников
помещений   в  многоквартирном  доме  посещать  жилые  помещения  и
проводить   их  обследования;  проводить  исследования,  испытания,
расследования,   экспертизы   и  другие  мероприятия  по  контролю,
проверять  соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах
социального  использования обязательных требований к наймодателям и
нанимателям   жилых   помещений  в  таких  домах,  к  заключению  и
исполнению   договоров   найма   жилых  помещений  жилищного  фонда
социального   использования  и  договоров  найма  жилых  помещений,
соблюдение  лицами,  предусмотренными  в  соответствии  с  частью 2
статьи  91-18  Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к
представлению  документов, подтверждающих сведения, необходимые для
учета   в   муниципальном   реестре   наемных   домов   социального
использования;    проверять    соответствие   устава   товарищества
собственников  жилья,  жилищного,  жилищностроительного  или  иного
специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав
такого  товарищества  или  такого кооператива изменений требованиям
законодательства  Российской Федерации; по заявлениям собственников
помещений  в  многоквартирном доме проверять правомерность принятия
общим  собранием  собственников  помещений  в  многоквартирном доме
решения  о создании товарищества собственников жилья, правомерность
избрания  общим  собранием членов товарищества собственников жилья,
жилищного,   жилищно-строительного  или  иного  специализированного
потребительского  кооператива  правления товарищества собственников
жилья,      жилищного,      жилищно-строительного     или     иного
специализированного   потребительского  кооператива,  правомерность
избрания  общим  собранием  членов товарищества собственников жилья
или   правлением   товарищества  собственников  жилья  председателя
правления  такого  товарищества,  правомерность избрания правлением
жилищного,   жилищно-строительного  или  иного  специализированного
потребительского    кооператива   председателя   правления   такого
кооператива,  правомерность  принятия общим собранием собственников
помещений  в  многоквартирном  доме  решения  о  выборе управляющей
организации   в   целях   заключения   с  ней  договора  управления
многоквартирным  домом  в  соответствии  со  статьей  162 Жилищного
кодекса  Российской  Федерации,  правомерность  утверждения условий
этого   договора  и  его  заключения,  правомерность  заключения  с
управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения
работ  по  содержанию  и ремонту общего имущества в многоквартирном
доме,  правомерность  заключения  с указанными в части 1 статьи 164
Жилищного  кодекса  Российской  Федерации лицами договоров оказания
услуг  по  содержанию  и  (или)  выполнению работ по ремонту общего
имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий
данных договоров; (В    редакции    Закона    Курганской    области
от 31.10.2014 г. N 70)
     3)  выдавать  предписания о прекращении нарушений обязательных
требований,   об  устранении  выявленных  нарушений,  о  проведении
мероприятий  по  обеспечению  соблюдения обязательных требований, в
том  числе  об  устранении  в шестимесячный срок со дня направления
такого предписания несоответствия устава товарищества собственников
жилья,      жилищного,      жилищно-строительного     или     иного
специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав
изменений обязательным требованиям; (В  редакции  Закона Курганской
области от 31.10.2014 г. N 70)
     4) составлять протоколы об  административных  правонарушениях,
связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по
предотвращению таких нарушений;
     5) направлять в уполномоченные органы материалы,  связанные  с
нарушениями  обязательных  требований,  для  решения  вопросов    о
возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
     2.  При осуществлении муниципального жилищного контроля органы
муниципального   жилищного  контроля  вправе  обратиться  в  суд  с
заявлениями:
     1)  о  признании  недействительным  решения,  принятого  общим
собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим
собранием  членов  товарищества  собственников  жилья,   жилищного,
жилищно-строительного    или       иного        специализированного
потребительского  кооператива  с  нарушением  требований  Жилищного
кодекса Российской Федерации;
     2) о ликвидации товарищества собственников  жилья,  жилищного,
жилищно-строительного    или       иного        специализированного
потребительского кооператива в случае неисполнения в  установленный
срок  предписания  об  устранении  несоответствия  устава    такого
товарищества или  такого  кооператива,  внесенных  в  устав  такого
товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного
кодекса Российской Федерации  либо  в  случае  выявления  нарушений
порядка создания такого товарищества или такого  кооператива,  если
эти нарушения носят неустранимый характер;
     3) о  признании  договора  управления  многоквартирным  домом,
договора оказания услуг и (или) выполнения работ  по  содержанию  и
ремонту общего  имущества  в  многоквартирном  доме  либо  договора
оказания услуг по содержанию и (или) выполнению  работ  по  ремонту
общего имущества в многоквартирном доме недействительными в  случае
неисполнения  в  установленный  срок  предписания  об    устранении
нарушений  требований  Жилищного  кодекса  Российской  Федерации  о
выборе управляющей организации,  об  утверждении  условий  договора
управления многоквартирным домом и о его заключении,  о  заключении
договора оказания услуг и (или) выполнения работ  по  содержанию  и
ремонту общего  имущества  в  многоквартирном  доме  либо  договора
оказания услуг по содержанию и (или) выполнению  работ  по  ремонту
общего имущества в многоквартирном  доме,  об  утверждении  условий
указанных договоров;
     4)  в  защиту  прав  и  законных   интересов    собственников,
нанимателей и других пользователей жилых помещений по их  обращению
или в защиту прав,  свобод  и  законных  интересов  неопределенного
круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
     5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда
социального использования недействительным в случае неисполнения  в
установленный срок предписания об устранении несоответствия данного
договора обязательным требованиям, установленным Жилищным  кодексом
Российской Федерации.
     (В редакции Закона Курганской области от 31.10.2014 г. N 70)

     Статья 5. Обязанности уполномоченных должностных лиц при
               проведении проверки

     1. Уполномоченные должностные  лица  при  проведении  проверки
обязаны:
     1) своевременно и в полной мере  исполнять  предоставленные  в
соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по
предупреждению,  выявлению  и  пресечению  нарушений   обязательных
требований и  требований,  установленных  муниципальными  правовыми
актами;
     2) соблюдать законодательство Российской  Федерации,  права  и
законные интересы юридических лиц, индивидуальных  предпринимателей
и граждан, проверка которых проводится;
     3) проводить  проверку  на  основании  приказа  (распоряжения)
руководителя,  заместителя  руководителя  уполномоченного    органа
муниципального  контроля  о  ее  проведении  в  соответствии  с  ее
назначением;
     4) проводить проверку только  во  время  исполнения  служебных
обязанностей, выездную проверку только при  предъявлении  служебных
удостоверений,  копии  распоряжения  или   приказа    руководителя,
заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля и
в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при
осуществлении государственного контроля (надзора) и  муниципального
контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
     5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю  юридического  лица,  индивидуальному
предпринимателю,  его  уполномоченному  представителю,   гражданину
присутствовать при проведении  проверки  и  давать  разъяснения  по
вопросам, относящимся к предмету проверки;
     6) предоставлять руководителю,  иному  должностному  лицу  или
уполномоченному представителю  юридического  лица,  индивидуальному
предпринимателю,  его  уполномоченному  представителю,  гражданину,
присутствующим при проведении  проверки,  информацию  и  документы,
относящиеся к предмету проверки;
     7)  знакомить  руководителя,  иного  должностного  лица    или
уполномоченного представителя  юридического  лица,  индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного  представителя,  гражданина  с
результатами проверки;
     8) не допускать необоснованное  ограничение  прав  и  законных
интересов  юридических  лиц,  индивидуальных  предпринимателей    и
граждан;
     9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями,  гражданами
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
     10) соблюдать сроки проведения проверки;
     11)  не  требовать  от  юридического  лица,    индивидуального
предпринимателя,  гражданина    документы    и    иные    сведения,
представление которых не предусмотрено законодательством Российской
Федерации;
     12) перед началом  проведения  выездной  проверки  по  просьбе
руководителя,  иного  должностного   лица    или    уполномоченного
представителя юридического лица,  индивидуального  предпринимателя,
его  уполномоченного  представителя,  гражданина  ознакомить  их  с
положениями  административного  регламента  (при  его  наличии),  в
соответствии с которым проводится проверка;
     13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета
проверок.

     Статья 6. Особенности организации и проведения проверок
               юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

     1. Муниципальный жилищный контроль за соблюдением юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных  требований
проводится  путем  плановых  и  внеплановых    проверок,    которые
осуществляются в форме документарных и (или) выездных  проверок,  в
порядке, установленном статьями 9-12 Федерального закона "О  защите
прав  юридических  лиц  и  индивидуальных   предпринимателей    при
осуществлении государственного контроля (надзора) и  муниципального
контроля"  с  учетом  особенностей   организации    и    проведения
внеплановых проверок, установленных статьей  20  Жилищного  кодекса
Российской Федерации.
     2. Мероприятия по муниципальному жилищному контролю проводятся
с соблюдением требований статей 13, 14-17  Федерального  закона  "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при
осуществлении государственного контроля (надзора) и  муниципального
контроля".

     Статья 7. Вступление в силу настоящего закона

     Настоящий закон вступает в силу через десять  дней  после  его
официального опубликования.


     Губернатор
     Курганской области          О.А. Богомолов

     город Курган

     03 октября 2012 года N 49


Информация по документу
Читайте также