Расширенный поиск

Постановление Правительства Курганской области от 29.07.2013 № 364

 

 

 

 

 

                 ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                    от 29 июля 2013 года N 364

 

 

         О государственной Программе Курганской области по
    оказанию содействия добровольному переселению в Курганскую
         область соотечественников, проживающих за рубежом

 

     (В редакции Постановлений Правительства Курганской области

           от 14.10.2013 г. N 471; от 12.11.2013 г. N 578;

           от 13.05.2014 г. N 204; от 22.07.2014 г. N 301)

     (В редакции Постановления Правительства Курганской области    

                        от 22.12.2014 № 506)                       

     (В редакции Постановления Правительства Курганской области    

                        от 14.07.2015 № 233)                       

     (В редакции Постановления Правительства Курганской области    

                        от 13.10.2015 № 325)                       

     (В редакции Постановления Правительства Курганской области    

                        от 22.11.2016 № 379)                       

 

     В соответствии с Указом  Президента  Российской  Федерации  от
22  июня  2006  года  N  637    мерах  по   оказанию   содействия
добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников,
проживающих за рубежом" Правительство Курганской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

     1.  Утвердить  государственную Программу Курганской области по
оказанию  содействия добровольному переселению в Курганскую область
соотечественников,  проживающих  за  рубежом, согласно приложению к
настоящему Постановлению.   редакции  Постановления Правительства

Курганской области от 14.10.2013 г. N 471)
     2. Настоящее Постановление вступает в силу через  десять  дней
после его официального опубликования.
     3. Контроль за выполнением настоящего Постановления  возложить

на   заместителя   Губернатора   Курганской   области  -  директора

Департамента   экономического   развития   Курганской  области.  

редакции    Постановления    Правительства    Курганской    области

от 22.11.2016 № 379)

 

 

     Губернатор
     Курганской области          О.А.Богомолов

 

 

 

 

 

                                                         Приложение
                                                    к Постановлению
                                                      Правительства
                                                 Курганской области
                                         от 29 июля 2013 года N 364
                            государственной Программе Курганской
                                     области по оказанию содействия
                                        добровольному переселению в
                                                 Курганскую область
                                                 соотечественников,
                                            проживающих за рубежом"

 

 

                     Государственная Программа
                  Курганской области по оказанию
         содействия добровольному переселению в Курганскую
         область соотечественников, проживающих за рубежом

 

     (В редакции Постановлений Правительства Курганской области

           от 14.10.2013 г. N 471; от 12.11.2013 г. N 578;

                       от 13.05.2014 г. N 204)

     (В редакции Постановления Правительства Курганской области    

                        от 22.12.2014 № 506)                       

     (В редакции Постановления Правительства Курганской области    

                        от 14.07.2015 № 233)                       

     (В редакции Постановления Правительства Курганской области    

                        от 13.10.2015 № 325)                       

     (В редакции Постановления Правительства Курганской области    

                        от 22.11.2016 № 379)                       

 

                              Паспорт
               государственной Программы Курганской
           области по оказанию содействия добровольному
        переселению в Курганскую область соотечественников,
                      проживающих за рубежом

 

Наименование

Государственная Программа Курганской области по оказанию содействия добровольному переселению в Курганскую область соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы

Распоряжение Правительства Курганской области от 12 марта 2013 года N 57-р "О разработке проекта целевой программы Курганской области по оказанию содействия добровольному переселению в Курганскую область соотечественников, проживающих за рубежом"

Дата согласования проекта Программы Правительством Российской Федерации

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 июля 2013 года N 1312-р

Уполномоченный орган исполнительной власти Курганской области, ответственный за реализацию Программы

Главное управление по труду и занятости населения Курганской области

Государственный заказчик-координатор Программы

Управление по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области

Разработчик Программы

Главное управление по труду и занятости населения Курганской области

Исполнители основных мероприятий Программы

Главное управление по труду и занятости населения Курганской области (далее - уполномоченный орган), Главное управление социальной защиты населения Курганской области, Департамент агропромышленного комплекса Курганской области, Департамент здравоохранения Курганской области, Департамент образования и науки Курганской области, Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области, исполнительные органы государственной власти Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию), пресс-служба Губернатора Курганской области, Управление по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области (далее - УВМ УМВД России по Курганской области) (по согласованию), Финансовое управление Курганской области

Цели и задачи

Цель - стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению в Курганскую область соотечественников, проживающих за рубежом, в целях ее дальнейшего социально-экономического и демографического развития.

Задачи:

создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению в Курганскую область соотечественников, проживающих за рубежом, для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона;

создание условий для адаптации и интеграции участников Программы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве;

содействие обеспечению потребности экономики Курганской области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства

Целевые индикаторы

Численность участников Программы и членов их семей, прибывших в Курганскую область и поставленных на учет в УВМ УМВД России по Курганской области;

количество проведенных видеопрезентаций Программы в странах проживания соотечественников - потенциальных участников Программы (ежегодно);

доля рассмотренных уполномоченным органом заявлений соотечественников - потенциальных участников Программы от общего числа поступивших заявлений;

доля участников Программы, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших участников Программы;

доля расходов областного бюджета Курганской области на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета Курганской области на реализацию предусмотренных Программой мероприятий

Сроки и этапы реализации

2013 - 2020 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

Объемы финансирования Программы утверждаются законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета - 8 774 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год - 8 тыс. руб.;

2014 год - 1 890 тыс. руб.;

2015 год - 1 065 тыс. руб.;

2016 год - 501 тыс. руб.;

2017 год - 1 215 тыс. руб.;

2018 год - 1 290 тыс. руб.;

2019 год - 1 365 тыс. руб.;

2020 год - 1 440 тыс. руб.

Финансирование отдельных мероприятий Программы осуществляется в пределах текущих ассигнований, предусмотренных на основную деятельность главных распорядителей средств областного бюджета в сфере занятости населения, здравоохранения, образования и социальной защиты населения.

На реализацию мероприятий Программы возможно привлечение средств из федерального бюджета в виде субсидий бюджету Курганской области на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставление им временного жилья и оказание помощи в жилищном обустройстве в соответствии с соглашениями, заключенными между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Курганской области.

Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета в виде субсидий бюджету Курганской области - 4 547,8 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год - 139,7 тыс. руб.;

2014 год - 1 597,1 тыс. руб.;

2015 год - 1 562,2 тыс. руб.;

2016 год - 1 248,8 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит обеспечить:

правовую и социальную защищенность соотечественников в период адаптации на территории вселения;

увеличение количества участников Программы и членов их семей, прибывших в Курганскую область и зарегистрированных в УВМ УМВД России по Курганской области, до 1870 чел.;

вселение на территорию Курганской области 796 соотечественников, с учетом членов их семей 1870 чел., в том числе по годам:

2013 год - 60 чел., с членами семей - 150 чел.;

2014 год - 147 чел., с членами семей - 320 чел.;

из них 23 чел., с членами их семей 100 чел. - вынужденно покинувших Украину;

2015 год - 164 чел., с членами их семей - 40 чел.;

2016 год - 75 чел., с членами их семей - 180 чел.;

2017 год - 80 чел., с членами их семей - 190 чел.;

2018 год - 85 чел., с членами их семей - 200 чел.;

2019 год - 90 чел., с членами их семей - 210 чел.;

2020 год - 95 чел., с членами их семей - 220 чел.;

увеличение доли участников Программы, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших участников Программы на конец реализации Программы - не менее 85% (в 2012 году - 83,3%);

улучшение демографической ситуации за счет привлечения соотечественников и членов их семей на постоянное место жительства на территорию Курганской области

   редакции   Постановления   Правительства   Курганской  области

от 22.11.2016 № 379)

 

                Раздел I. Характеристика проблемы,
              на решение которой направлена Программа

 

          Глава 1. Общая информация о Курганской области

 

     Курганская  область  занимает  уникальное  географическое    и
геополитическое  положение  в  Евразии,    расположена    на    юге
Западно-Сибирской равнины, на стыке Урала и  Сибири.  Протяженность
территории Курганской области с севера на юг - 290 км; с запада  на
восток - 430 км.  Общая площадь Курганской области - 71,5 тыс.  кв.
км, что составляет 0,4%  территории  Российской  Федерации  и  4,0%
территории Уральского федерального округа.
     Курганская область входит  в  состав  Уральского  федерального
округа, граничит на юге и юго-востоке с Республикой  Казахстан,  на
востоке и северо-востоке  -  с  Тюменской  областью,  на  западе  и
юго-западе - с Челябинской областью, на севере  и  северо-западе  -
со  Свердловской  областью.  Общая  граница  Курганской  области  с
Республикой Казахстан составляет 573,6 км.
     Численность населения Курганской области на 1 января 2012 года
составила  896264  человека,  из  которых  541057  человек  (60,4%)
проживали в городской местности,  а  355207  человек  (39,6%)  -  в
сельской местности.
     В городе Кургане на начало  2012  года  численность  составила
327898 человек, в городе Шадринске - 77034 человека.
     В Курганской области 9 городов,  24  муниципальных  района,  6
поселков городского типа. Административный центр Курганской области
- город Курган.

 

        Глава 2. Экономический потенциал Курганской области

 

     В Курганской области ведется активная экономическая  политика,
направленная  на  подъем  уровня  жизни  населения   и    повышение
конкурентоспособности  экономики  Курганской  области    за    счет
модернизации,  инновационного   развития,    роста    эффективности
использования капитальных  и  интеллектуальных  ресурсов,  развития
предпринимательской инициативы.
     Основу экономики Курганской области составляет промышленность.
Объем  производства  промышленной  продукции    имеет    устойчивую
положительную динамику  роста.  Продукция  Курганских  предприятий,
выпускающих более 5 тысяч  наименований  различных  видов  изделий,
известна далеко за  пределами  Курганской  области.  Это  автобусы,
военная техника, арматура и оборудование для добычи  и  переработки
нефти, металлоконструкции  для  строительства  заводских  корпусов,
железнодорожных  и  автомобильных  мостов,  машины  для  городского
коммунального    хозяйства,    пожарные    автомобили,      насосы,
высококачественные лекарственные средства.
     По  основным  социально-экономическим  показателям    развития
экономики Курганской области наблюдается положительная динамика.
     По итогам 2012 года в Курганской области по сравнению  с  2011
годом  выросли  объемы  промышленного  производства,  инвестиций  в
основной капитал, ввод жилых  домов.  Увеличился  оборот  розничной
торговли,  платные  услуги  населению,   грузооборот    транспорта,
производство  мяса  и  молока.  Выросла   сальдированная    прибыль
предприятий и организаций,  увеличились  доходы  консолидированного
бюджета Курганской области.
     По сравнению с 2011 годом  индекс  промышленного  производства
составил 102,1%. Отгружено промышленной продукции на 85,9 млрд руб.
     Индекс  промышленного  производства   по    добыче    полезных
ископаемых составил 128,5%, отгружено продукции на 2,6 млрд руб.
     Произведено и распределено электроэнергии, газа и воды на 17,4
млрд  руб.,  индекс  промышленного  производства  по  этим    видам
деятельности - 102,0% к 2011 году.
     Индекс   промышленного    производства    по    обрабатывающим
производствам - 100,8%,  отгружено  продукции  на  65,9  млрд  руб.
Производство машин и оборудования увеличилось на 5,1% к 2011  году,
пищевых  продуктов  -  на  8,1%,  металлургическое  производство  и
производство готовых металлических изделий - на 4,5%,  производство
электрооборудования - на 4,8%, обработка древесины  и  производство
изделий из дерева - на 4,2%, текстильное и швейное  производство  -
на 14,8%, производство нефтепродуктов - в 1,4 раза, издательская  и
полиграфическая  деятельность  -  в  1,3    раза.    Обрабатывающие
производства  составляют  77%  общего  промышленного   производства
Курганской области.
     За 2012 год реализовано на убой 69,2 тыс. тонн скота и птицы в
живом весе (102,5% к уровню 2011 года), произведено 366,7 тыс. тонн
молока (100,1%), получено 122,7 млн штук яиц  (96,0%).  Увеличилось
поголовье  свиней,  овец  и  коз,  птицы.  Возросла  продуктивность
животных - в расчете на одну корову молочного стада надоено 3965 кг
молока (за январь - декабрь предыдущего года - 3725 кг).
     За 2012 год объем инвестиций в основной капитал составил  33,4
млрд руб., на 12,2% выше уровня 2011 года в сопоставимых ценах.
     Экономический  рост  положительно   сказался    на    динамике
показателей, характеризующих уровень  жизни  населения.  Отмечается
положительная  динамика  роста  среднедушевых  доходов   населения,
среднемесячной заработной платы.
     Среднедушевой денежный доход в декабре 2012  года  сложился  в
объеме 22593  руб.,  на  7,5%  выше  декабря  2011  года.  Реальные
располагаемые  денежные  доходы  (доходы  за  вычетом  обязательных
платежей, скорректированные на индекс потребительских цен)  выросли
к январю - декабрю 2011 года на 3,4%.
     Средняя начисленная заработная плата  работников  организаций,
включая субъекты малого предпринимательства,  составила  за  ноябрь
2012 года 18429 руб.  Реальная заработная плата (с учетом инфляции)
к январю - ноябрю 2011 года увеличилась на 9,6%, к ноябрю 2011 года
- на 12,9%.
     Улучшилась ситуация на рынке труда.  За 2012  год  численность
зарегистрированных безработных снизилась  более  чем  на  2,2  тыс.
человек (на 22,6%) и на конец 2012 года составила 7,6 тыс. человек.
Уровень зарегистрированной безработицы на  конец  декабря  составил
1,6% от  экономически  активного  населения  (год  назад  -  2,1%).
Напряженность на одну заявленную вакансию составила 1,7 против  2,6
на эту дату прошлого года.
     По состоянию на  1  января  2013  года  в  Курганской  области
создано  13  тыс.  новых  рабочих  мест,  в  том  числе  3,1   тыс.
постоянных.
     Абзац.  (Исключен  -  Постановление  Правительства  Курганской
области от 22.11.2016 № 379)
     Абзац.  (Исключен  -  Постановление  Правительства  Курганской
области от 22.11.2016 № 379)
     Экономическая  политика  Курганской  области  в  среднесрочной
перспективе будет  направлена  на  повышение  конкурентоспособности
экономики Курганской области и благосостояния населения.
     К приоритетным стратегическим направлениям развития Курганской
области,  способным  обеспечить  ее   конкурентные    преимущества,
относятся:
     - развитие человеческого потенциала, повышение качества  жизни
населения;
     -  инновационное   развитие,    формирование    инвестиционной
привлекательности региона, увеличение объема инвестиций;
     - модернизация производственного комплекса;
     - развитие экономики села за  счет  привлечения  инвестиций  и
применения ресурсосберегающих технологий;
     - повышение энергоэффективности;
     - расширение базы экономического роста  -  развитие  малого  и
среднего  бизнеса,  создание  инновационных  предприятий,  придание
нового качества производства предприятиям регионального значения;
     -  совершенствование  системы    стратегического    управления
развитием Курганской  области,  повышение  доступности  и  качества
предоставляемых  населению  Курганской  области  государственных  и
муниципальных услуг.

 

      Глава 3. Демографическая ситуация в Курганской области

 

     Одной  из  проблем,    сдерживающей    социально-экономическое
развитие  Курганской   области,    является    неудовлетворительная
демографическая  ситуация,  характеризующаяся  естественной  убылью
населения.  Сокращение численности населения затрудняет обеспечение
дальнейшего  развития  экономики    квалифицированными    трудовыми
ресурсами.
     Негативные  тенденции   сокращения    численности    населения
обозначились с 1992 года.  С 1993 года естественная убыль населения
находится на стабильно высоком уровне (от 5,3 до 12,5 тыс.  человек
в год).
     Общий отток населения Курганской области между переписями 2002
года  и  2010  года  составляет  10,7%,  что  превышает    значение
показателя ряда областей Сибирского и Дальневосточного  федеральных
округов (Камчатский край - 10,3%, Алтайский край - 7,2%,  Иркутская
область - 5,9%).

 

                  Динамика численности населения
            трудоспособного возраста Курганской области
          (женщины - 15 - 54 лет; мужчины - 15 - 59 лет)

 

                                                            (на конец года)
+-------------------------------+-----------------------------------------+
|          Показатель           |                   Год                   |
|                               +-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
|                               |2005 |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 |2011 |
+-------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
|Численность населения, человек |961,8|946,1|934,5|925,2|918,6|909,8|896,3|
+-------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
|Численность     трудоспособного|591,2|580,1|569,2|559,5|548,1|534,8|516,8|
|населения, человек             |     |     |     |     |     |     |     |
+-------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

 

     На динамику численности населения  Курганской  области  и  его
половозрастную структуру оказывают влияние три основных компонента:
рождаемость, смертность и миграция.
     Распределение населения  по  основным  возрастным  группам  на
начало 2012 года выглядело следующим образом: доля лиц  в  возрасте
моложе трудоспособного составляла 17,0%, трудоспособного - 57,7%  и
старше трудоспособного - 25,3%.
     По-прежнему  в  Курганской   области    преобладает    женское
население.  Численность женщин на начало 2012 года составляла 484,9
тыс. человек (54,1%) в  общей  численности  населения,  численность
мужчин - 411,4 тыс. человек (45,9%).
     За период с 2009 по 2011 год  доля  населения  трудоспособного
возраста  в  общей  численности  населения    Курганской    области
уменьшилась с 59,7% в 2009 году  до  57,7%  в  2011  году,  доля  в
возрасте старше трудоспособного выросла с  23,9%  в  2009  году  до
25,3%  в  2011  году,  доля  лиц  моложе  трудоспособного  возраста
увеличилась с 16,4% 2009 году до 17,0% в 2011 году.

 

                   Удельный вес возрастных групп
           в общей численности населения на начало года

 

                                                                  (процент)
+---------------+---------------------------------------------------------+
|      Год      |    Удельный вес возрастных групп в общей численности    |
|               |                        населения                        |
|               +-------------------+------------------+------------------+
|               |      моложе       |  трудоспособном  |      старше      |
|               |  трудоспособного  |                  | трудоспособного  |
+---------------+-------------------+------------------+------------------+
|     2009      |       16,4        |       59,7       |       23,9       |
+---------------+-------------------+------------------+------------------+
|     2010      |       16,6        |       58,8       |       24,6       |
+---------------+-------------------+------------------+------------------+
|     2011      |        17         |       57,7       |       25,3       |
+---------------+-------------------+------------------+------------------+

 

     За  2009  -  2011  годы  показатель  демографической  нагрузки
увеличился с 676 до 734 на 1000 человек  трудоспособного  возраста.
Увеличение  показателя  нагрузки  лицами  старше    трудоспособного
возраста произошло с  401  до  440  в  пересчете  на  1000  человек
трудоспособного возраста и с 275 до 295 в пересчете на 1000 человек
трудоспособного  возраста  в  возрасте    моложе    трудоспособного
возраста.

 

                 Динамика демографической нагрузки
                нетрудоспособного на трудоспособное

 

                                                            (на конец года)
+----------------------------------------------------+--------------------+
|                     Показатель                     |        Год         |
|                                                    +------+------+------+
|                                                    | 2009 | 2010 | 2011 |
+----------------------------------------------------+------+------+------+
|На 1000 человек трудоспособного возраста  приходится| 676  | 699  | 734  |
|лиц  в  возрасте  моложе  и  старше  трудоспособного|      |      |      |
|возраста                                            |      |      |      |
+----------------------------------------------------+------+------+------+
|На 1000 человек трудоспособного возраста  приходится| 275  | 282  | 295  |
|лиц в возрасте моложе трудоспособного возраста      |      |      |      |
+----------------------------------------------------+------+------+------+
|На 1000 человек трудоспособного возраста  приходится| 401  | 417  | 440  |
|лиц в возрасте старше трудоспособного возраста      |      |      |      |
+----------------------------------------------------+------+------+------+

 

     Основная  проблема  -  старение  населения  региона,   которое
приводит к  увеличению  финансирования  пенсионного  обеспечения  и
социальной защиты населения.
     Снижение численности населения в трудоспособном возрасте может
вызвать дефицит рабочей силы на рынке труда.

 

        Глава 4. Миграционная ситуация в Курганской области

 

     Миграция, воздействуя на  демографическую  ситуацию,  является
важным фактором изменения численности населения Курганской области,
в первую очередь в трудоспособном возрасте.

 

                     Итоги миграции населения
             по Курганской области за 2009 - 2011 годы

 

+-------------------+-----------------+-----------------+------------------+
|    Показатель     |    2009 год     |    2010 год     |     2011 год     |
|                   +-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+
|                   |Число|Число|Миг- |Число|Число|Миг- |Число|Число|Мигра-|
|                   |при- | вы- |раци-|при- | вы- |раци-|при- | вы- |цион- |
|                   |быв- |быв- |онный|быв- |быв- |онный|быв- |быв- | ный  |
|                   | ших | ших |при- | ших | ших |при- | ших | ших | при- |
|                   |     |     |рост |     |     |рост |     |     | рост |
+-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+
|Миграция, чел.     |13828|15989|-2161|12482|16708|-4226|21079|31031|-9952 |
+-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+
          пределах|11773|15671|-3898|11253|16453|-5200|19625|30841|-11216|
|Российской         |     |     |     |     |     |     |     |     |      |
|Федерации, чел.    |     |     |     |     |     |     |     |     |      |
+-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+
|внутрирегиональная,|6973 |6973 |  -  |6954 |6954 |  -  |13759|13759|  -   |
|чел.               |     |     |     |     |     |     |     |     |      |
+-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+
|межрегиональная,   |4800 |8698 |-3898|4299 |9499 |-5200|5866 |17082|-11216|
|чел.               |     |     |     |     |     |     |     |     |      |
+-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+
|Международная      |2055 | 318 |1737 |1229 | 255 | 974 |1454 | 190 | 1264 |
|миграция, чел.     |     |     |     |     |     |     |     |     |      |
+-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+
|со         странами|2022 | 281 |1741 |1193 | 229 | 964 |1403 | 150 | 1253 |
|Содружества        |     |     |     |     |     |     |     |     |      |
|Независимых        |     |     |     |     |     |     |     |     |      |
|Государств (далее -|     |     |     |     |     |     |     |     |      |
|СНГ) и Балтии, чел.|     |     |     |     |     |     |     |     |      |
+-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+
           другими| 33  | 37  | -4  | 36  | 26  | 10  | 51  | 40  |  11  |
|зарубежными        |     |     |     |     |     |     |     |     |      |
|странами, чел.     |     |     |     |     |     |     |     |     |      |
+-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+

 

     Миграционная убыль населения в 2011 году выросла по  сравнению
с соответствующим периодом 2009 года в 4,6 раза.
     По итогам 2011 года  наиболее  высокой  подвижностью  обладает
население трудоспособного возраста,  миграционная  убыль  населения
этой возрастной группы составила 8564 человека, при  этом  на  долю
женщин приходится 57,5%.
     Отток  населения  из  Курганской  области  в  другие   регионы
Российской Федерации был частично компенсирован, как и в 2009 году,
за счет мигрантов из стран  Содружества  Независимых  Государств  и
стран Балтии.
     Из числа лиц, прибывших в  Курганскую  область  в  2011  году,
59,8% выбрали местом жительства городские поселения, соответственно
40,2% - сельскую местность.
     За 2011 год в Курганскую область прибыло 21,1 тыс. человек  
2009 году - 13,8 тыс.  человек).  Большинство  прибывших  мигрантов
основной причиной миграции назвали "возвращение  к  прежнему  месту
жительства  и  личные,  семейные  причины".  В  основном  это  люди
трудоспособного возраста (82,2%).
     В 2011 году за пределы Курганской области  выехало  31,0  тыс.
человек, что в 2 раза выше уровня 2009 года.
     Основные  миграционные  потоки  сформировались  с    областями
Уральского  федерального  округа,  причем  из  Курганской   области
выбывает  больше  мигрантов,  чем  прибывает,   что    отрицательно
сказывается  на  численности  населения  Курганской   области.    В
Тюменскую область выехало на 4265 человек больше,  чем  прибыло  из
нее, в Челябинскую - на 2555, в Свердловскую - на 1850 человек.

 

                Миграция по муниципальным районам и
         городским округам Курганской области в 2011 году

 

+------------------------------------+-----------+-----------+------------+
|           Муниципальные            |   Число   |   Число   |Миграционный|
|   образования Курганской области   |прибывших, | выбывших, |  прирост   |
|                                    |  человек  |  человек  |  (убыль),  |
|                                    |           |           |  человек   |
+------------------------------------+-----------+-----------+------------+
|Город Курган                        |   3380    |   8106    |   -4726    |
+------------------------------------+-----------+-----------+------------+
|Муниципальное  образование  -  город|   1897    |   2151    |    -254    |
|Шадринск                            |           |           |            |
+------------------------------------+-----------+-----------+------------+
|Альменевский    район     Курганской|    314    |    879    |    -565    |
|области                             |           |           |            |
+------------------------------------+-----------+-----------+------------+
|Белозерский район Курганской области|    301    |    667    |    -366    |
+------------------------------------+-----------+-----------+------------+
|Варгашинский    район     Курганской|    775    |    852    |    -77     |
|области                             |           |           |            |
+------------------------------------+-----------+-----------+------------+
|Далматовский    район     Курганской|    805    |   1187    |    -382    |
|области                             |           |           |            |
+------------------------------------+-----------+-----------+------------+
|Звериноголовский  район   Курганской|    71     |    401    |    -330    |
|области                             |           |           |            |
+------------------------------------+-----------+-----------+------------+
|Каргапольский    район    Курганской|    519    |    932    |    -413    |
|области                             |           |           |            |
+------------------------------------+-----------+-----------+------------+
|Катайский район                     |    424    |    872    |    -448    |
+------------------------------------+-----------+-----------+------------+
|Муниципальное образование "Кетовский|   4268    |   2054    |    2214    |
|район"                              |           |           |            |
+------------------------------------+-----------+-----------+------------+
|Куртамышский    район     Курганской|    790    |   1107    |    -317    |
|области                             |           |           |            |
+------------------------------------+-----------+-----------+------------+
|Лебяжьевский    район     Курганской|    383    |    653    |    -270    |
|области                             |           |           |            |
+------------------------------------+-----------+-----------+------------+
|Макушинский район Курганской области|    406    |    786    |    -380    |
+------------------------------------+-----------+-----------+------------+
|Мишкинский район Курганской области |    497    |    729    |    -232    |
+------------------------------------+-----------+-----------+------------+
|Мокроусовский    район    Курганской|    377    |    572    |    -195    |
|области                             |           |           |            |
+------------------------------------+-----------+-----------+------------+
|Петуховский район Курганской области|    384    |    965    |    -581    |
+------------------------------------+-----------+-----------+------------+
|Половинский район Курганской области|    320    |    550    |    -230    |
+------------------------------------+-----------+-----------+------------+
|Притобольный    район     Курганской|    418    |    592    |    -174    |
|области                             |           |           |            |
+------------------------------------+-----------+-----------+------------+
|Сафакулевский    район    Курганской|    390    |    780    |    -390    |
|области                             |           |           |            |
+------------------------------------+-----------+-----------+------------+
|Целинный район Курганской области   |    511    |   1000    |    -489    |
+------------------------------------+-----------+-----------+------------+
|Частоозерский    район    Курганской|    183    |    302    |    -119    |
|области                             |           |           |            |
+------------------------------------+-----------+-----------+------------+
|Шадринский район Курганской области |   1264    |   1050    |    214     |
+------------------------------------+-----------+-----------+------------+
|Шатровский район Курганской области |    451    |    751    |    -300    |
+------------------------------------+-----------+-----------+------------+
|Шумихинский район Курганской области|    665    |   1168    |    -503    |
+------------------------------------+-----------+-----------+------------+
|Щучанский район Курганской области  |    546    |   1073    |    -527    |
+------------------------------------+-----------+-----------+------------+
|Юргамышский район Курганской области|    740    |    852    |    -112    |
+------------------------------------+-----------+-----------+------------+
|Всего по Курганской области         |   21079   |   31031   |   -9952    |
+------------------------------------+-----------+-----------+------------+

 

     Самая большая общая миграционная убыль  по  итогам  2011  года
отмечена в  городе  Кургане  (-4726  человек),  Петуховском  районе
(-581), Альменевском (-565), Щучанском районе (-527) и  Шумихинском
районе (-503).  Только в двух районах области:  Кетовском  (+2214),
Шадринском (+214) по итогам 2011 года зарегистрирован  миграционный
прирост.
     Анализ демографической ситуации  и  миграционных  процессов  в
Курганской  области  свидетельствует  о  сложной    демографической
ситуации,  которая   характеризуется    устойчивой    отрицательной
динамикой  численности  постоянного  населения,  в  том  числе    в
трудоспособном возрасте.  Тенденции развития миграционных процессов
в  Курганской  области  не    позволяют    осуществить    замещение
естественной убыли населения и предопределяют дальнейшее сокращение
численности  населения  Курганской  области.   Важным    источником
миграционного прироста населения  Курганской  области  может  стать
приток населения из  стран  ближнего  зарубежья,  в  том  числе  из
Республики Казахстан.

 

        Глава 5. Ситуация на рынке труда Курганской области

 

     Ситуация на регистрируемом рынке труда  Курганской  области  в
течение  2010  -  2012  годов  свидетельствует   о    положительных
тенденциях.  Реализуется  комплекс  мероприятий   по    обеспечению
социальной стабильности, повышению занятости населения и защите  от
безработицы.
     По  состоянию  на   1    января    2013    года    численность
зарегистрированных безработных составила 7601 чел.  В сравнении с 1
января 2012 года безработных меньше на 2222 чел., или 23%.
     Уровень регистрируемой  безработицы  снизился  в  сравнении  с
прошлым годом на 0,4% с 2,1% до 1,7%.
     Среднемесячная численность безработных  за  январь  -  декабрь
2012 года в сравнении с аналогичным периодом 2011 года снизилась  с
11,1 тыс. до 8,3 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы в
среднемесячном исчислении снизился с 2,4% до 1,8%.

 

             Динамика численности безработных граждан
           и уровень регистрируемой безработицы на рынке
           труда Курганской области за 2010 - 2012 годы

 

+---------------------------------------------+---------+--------+--------+
|                 Показатель                  |2010 год |2011 год|2012 год|
+---------------------------------------------+---------+--------+--------+
|Численность безработных, состоящих на учете в|  12486  |  9823  |  7601  |
|службе занятости населения,  на  конец  года,|         |        |        |
|человек                                      |         |        |        |
+---------------------------------------------+---------+--------+--------+
|Уровень регистрируемой безработицы, %        |   2,7   |  2,1   |  1,7   |
+---------------------------------------------+---------+--------+--------+
|Численность     безработных     граждан     в|  14341  | 11101  |  8254  |
|среднегодовом исчислении, человек            |         |        |        |
+---------------------------------------------+---------+--------+--------+
|Уровень    регистрируемой    безработицы    в|   3,1   |  2,4   |  1,8   |
|среднегодовом исчислении, %                  |         |        |        |
+---------------------------------------------+---------+--------+--------+

 

     Развитие экономики Курганской  области  сопровождается  ростом
потребности    работодателей    в    рабочей    силе.     Тенденции
востребованности рабочей силы на рынке труда Курганской области  за
2010 - 2012 годы можно проследить по показателям.

 

                 Соотношение спроса и предложения
            рабочей силы на регистрируемом рынке труда
              Курганской области за 2010 - 2012 годы

 

+----------------------------------------------+--------------------------+
|                  Показатель                  о состоянию на конец года|
|                                              +--------+--------+--------+
|                                              |2010 год|2011 год|2012 год|
+----------------------------------------------+--------+--------+--------+
|Предложение незанятой рабочей силы, человек   | 13173  | 10124  |  7976  |
+----------------------------------------------+--------+--------+--------+
|Спрос на рабочую силу, единица                |  2682  |  3827  |  4719  |
+----------------------------------------------+--------+--------+--------+
|Число претендентов (незанятых граждан) на одну|  4,9   |  2,6   |  1,7   |
|вакансию (напряженность рынка труда)          |        |        |        |
+----------------------------------------------+--------+--------+--------+
|Средняя    продолжительность     существования|  1,9   |  3,8   |  3,8   |
|вакансии, месяцев                             |        |        |        |
+----------------------------------------------+--------+--------+--------+
|Зарегистрировано с начала года, человек       | 58023  | 48004  | 33750  |
+----------------------------------------------+--------+--------+--------+
|Поступило вакансий в течение года, единица    | 50572  | 47502  | 43929  |
+----------------------------------------------+--------+--------+--------+

 

     В течение января - декабря 2012 года  работодателями  заявлено
36,4 тыс. вакансий для незанятых граждан, что на 1,7 тыс.  вакансий
больше, чем в 2011 году.
     Пятая  часть  (19,8%)  вакантных   рабочих    мест    заявлено
предприятиями  обрабатывающих  производств,  11%  -   организациями
оптовой и розничной торговли, 11,2% - организациями  образования  и
8%  -  организациями  здравоохранения.  Средняя   продолжительность
существования вакансии по итогам 2012 года составила 3,8 месяца.
     Особенностью  сегодняшнего  рынка  труда  Курганской   области
является территориальное  и  структурное  несоответствие  спроса  и
предложения  рабочей  силы.  Так,  в  соответствии  с    заявленной
работодателями потребностью в работниках  на  1  января  2013  года
количество свободных рабочих мест и вакантных должностей  составило
4719 ед., из них 79% приходится на города Курган  и  Шадринск,  при
этом более половины безработных (67%) находится вне пределов данных
городов.
     Из общего числа заявленных в 2012 году вакансий 80% составляет
потребность по рабочим профессиям.
     Наиболее    востребованы    квалифицированные    рабочие     в
обрабатывающих  производствах,  строительстве    и    обслуживании:
слесари, сварщики,  токари,  штукатуры,  водители,  электромонтеры,
повара, швеи.  Спрос на данные профессии существует  на  протяжении
ряда лет.
     При этом работодателям в  качестве  квалифицированных  рабочих
требуются готовые профессионалы  -  преимущественно  трудоспособные
мужчины среднего возраста с опытом работы.  Структурный  же  состав
безработных  граждан,  состоящих  на  учете  в  центрах   занятости
населения  Курганской  области,   не    соответствует    заявленным
требованиям.  Так, на 1 января 2013 года почти половина безработных
составляют женщины (45%),  не  имеют  профессии  (специальности)  -
41,5%, из них у 1,6% (122 чел.) нет основного  общего  образования,
14,5% граждан к моменту  обращения  в  центры  занятости  населения
имеют длительный (более года) перерыв в работе,  14,0%  -  граждане
предпенсионного возраста, 12% - относятся к категории инвалидов.
     Потребность в специалистах  и  служащих  составляет  19,8%  от
общего  числа  вакансий,  заявленных  с  начала  2012  года.  Среди
должностей  специалистов  и    служащих    наиболее    востребованы
специалисты:  24,4%  в  области  здравоохранения   (врачи    разных
специализаций, средний медицинский  персонал,  фармацевты);  18%  в
сфере образования (воспитатель, учитель, преподаватель);  16,6%  на
обрабатывающих производствах  (инженеры,  технологи,  программисты,
проектировщики,  строители),  а  также  менеджеры   по    различным
направлениям    торговле,  рекламе,  офис-менеджер),  агенты   по
направлениям   (торговый,    страховой,    рекламный,    в    сфере
недвижимости),  средний  персонал  для  финансовой    и    торговой
деятельности (бухгалтер, кассир, экономист).
     Указанные выше особенности приводят к тому,  что  значительная
часть  вакансий,  заявленных  работодателями  в  центры   занятости
населения, не заполняется местными трудовыми ресурсами.
     Доля вакантных рабочих  мест,  находящихся  в  банке  вакансий
центров занятости населения свыше 3 месяцев, на 1 января 2013  года
составила  45,8%.  Возможности  привлечения  трудовых  ресурсов  из
других регионов Российской Федерации на сегодняшний день ограничены
в силу  низкой  мобильности  населения  и  демографических  проблем
регионов.
     Для  удовлетворения  потребности  экономики   на    территорию
Курганской  области  привлекается  некоторое  количество  временных
трудовых мигрантов как из стран бывших союзных республик, так и  из
стран  дальнего  зарубежья.  Численность    иностранных    граждан,
находящихся на территории Курганской области в целях  осуществления
на законных основаниях  трудовой  деятельности,  включая  работу  у
физических лиц на основании приобретенных патентов, в 2010  -  2012
годах в среднем составила более 2,1 тыс. человек.
     Данная категория работников занимает в основном рабочие места,
не требующие высокой  квалификации,  недостаточно  владеет  русским
языком, плохо адаптируется к условиям, принимающего сообщества и не
заинтересована в длительной трудовой деятельности.
     Для дальнейшего подъема  экономики,  повышения  инвестиционной
привлекательности,  развития    бизнеса,    малого    и    среднего
предпринимательства  Курганская    область    нуждается    как    в
высококвалифицированных специалистах,  так  и  в  квалифицированных
рабочих.  В связи с этим  приобретает  особую  актуальность  вопрос
привлечения  в  экономику  Курганской  области   соотечественников,
проживающих за рубежом, в большинстве своем воспитанных в традициях
русской  культуры  и  уважения  к  российской    государственности,
владеющих русским языком и не желающих терять связь с Россией.  Эти
лица обладают наибольшими возможностями по адаптации  и  скорейшему
включению  в  систему  позитивных  социальных  связей  принимающего
сообщества.
     Основные показатели оценки  готовности  Курганской  области  к
приему участников  Программы  и  членов  их  семей  представлены  в
приложении 5 к Программе.

 

                Раздел II. Цели и задачи Программы

 

     Целью Программы является стимулирование,  создание  условий  и
содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих
за  рубежом  и  членов  их  семей,  в Курганскую область в целях ее
дальнейшего  социально-экономического  и демографического развития.
   редакции   Постановления   Правительства   Курганской  области
от 22.11.2016 № 379)
     Задачи Программы:
     создание правовых, организационных, социально-экономических  и
информационных условий,  способствующих  добровольному  переселению
соотечественников, проживающих за рубежом, в Курганскую область для
постоянного  проживания,  быстрому  их  включению  в  трудовые    и
социальные связи региона;
     создание  условий  для  адаптации  и  интеграции    участников
Программы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание  мер
социальной    поддержки,    предоставление    государственных     и
муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве;
     содействие  обеспечению  потребности   экономики    Курганской
области в квалифицированных кадрах для реализации  экономических  и
инвестиционных проектов, содействие дальнейшему развитию  малого  и
среднего предпринимательства.
     Для  достижения  поставленных  целей и решения задач Программы

необходимы  трудовые  ресурсы.  Основные  параметры  потребности  в

трудовых  ресурсах  по  годам  реализации  программных  мероприятий

составляют:  (Дополнен  -  Постановление  Правительства  Курганской

области от 22.12.2014 № 506)

     2014  год  (оценка)  -  55  человек; (Дополнен - Постановление

Правительства Курганской области от 22.12.2014 № 506)

     2015  год  (прогноз)  -  55 человек; (Дополнен - Постановление

Правительства Курганской области от 22.12.2014 № 506)

     2016  год  (прогноз)  -  55 человек; (Дополнен - Постановление

Правительства Курганской области от 22.12.2014 № 506)

     2017  год  (прогноз)  -  55 человек; (Дополнен - Постановление

Правительства Курганской области от 22.12.2014 № 506)

     2018  год  (прогноз)  -  55 человек; (Дополнен - Постановление

Правительства Курганской области от 22.12.2014 № 506)

     2019  год  (прогноз)  -  55 человек; (Дополнен - Постановление

Правительства Курганской области от 22.12.2014 № 506)

     2020  год  (прогноз)  -  55 человек. (Дополнен - Постановление

Правительства Курганской области от 22.12.2014 № 506)

 

              Раздел III. Сроки реализации Программы

 

     Сроки  реализации  Программы:  2013  -  2020  годы.  Этапы  не
выделяются.
     Сроки    реализации    Программы    обеспечивают    исполнение
поставленных целей и задач.  Мероприятия  реализуются  весь  период
действия Программы.
     Абзац.  (Исключен  -  Постановление  Правительства  Курганской

области от 12.11.2013 г. N 578)

 

      Раздел IV. Технико-экономическое обоснование Программы

 

     За   период   действия  государственной  Программы  Курганской
области   по   оказанию   содействия  добровольному  переселению  в
Курганскую  область  соотечественников,  проживающих  за рубежом, в
2009  - 2012 годах на территорию Курганской области вселилось 39 ее
участников, всего с членами семьи - 75 человек.          редакции

Постановления        Правительства        Курганской        области

от 14.10.2013 г. N 471)
     Переселяются  в  основном  лица  в  трудоспособном   возрасте,
средний    возраст    переселившихся    в    Курганскую     область
соотечественников составляет 35 - 45 лет.
     От  общего  числа  зарегистрированных  соотечественников  лица
трудоспособного возраста  составляют  70,6%  (или  53  чел.  из  75
соотечественников), женщины - 49,3% и 50,6% - мужчины.
     Большинство участников Программы имеют  высшее  образование  -
58,9%, среднее специальное  образование  -  35,8%,  по  2,5%  имеют
неполное среднее и среднее образование.
     Доля трудоустроенных участников Программы составила  79,5%  от
общего числа прибывших на длительно  незаполненные  вакансии  сферы
здравоохранения, образования и сельского  хозяйства  в  территориях
вселения, в том  числе:  учителя,  врачи  различных  специализаций,
младший и средний медицинский персонал.
     Исходя   из   итогов   реализации   государственной  Программы
Курганской области по оказанию содействия добровольному переселению
в  Курганскую  область соотечественников, проживающих за рубежом, в
2009   -  2012  годах  и  расширения  территории  вселения  в  ходе


Информация по документу
Читайте также