Расширенный поиск

Постановление Администрации Курганской области от 30.06.1995 № 250

 
                    АДМИНИСТРАЦИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         30 июня 1995 года N 250

                                         Утратило силу - Постановление
                                         Администрации (Правительства)
                                                    Курганской области
                                                от 02.04.2002 г. N 152

         О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
                КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН НА ТЕРРИТОРИИ
                           КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

      (В редакции Постановления Администрации Курганской области
                         от 25.08.95 г. N 346)


       На     основании     протокола    заседания,    Государственной
 межведомственной  экспертной  комиссии по контрольно-кассовым машинам
 от 06.03.95г. N 2/18-95г.

                              ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1.  Ввести  в  действие  с  1  июля  1995  года  на  территории
 Курганской   области   Положение  "О  порядке  продажи,  технического
 обслуживания    и   ремонта   контрольно-кассовых   машин"   согласно
 приложению.
       2.   Считать   утратившим   силу   постановления  администрации
 Курганской области от 07.04.95 г. N 119, от 14.04.95 г. N 135.
       3.  Контроль  за выполнением данного постановления возложить на
 заместителя главы администрации области Чернева Н.Д.


       Глава Администрации
       Курганской области          В.П.ГЕРАСИМОВ





                                                           Приложение
                                        к постановлению администрации
                                                   Курганской области
                                             от 30 июня 1995 г. N 250

                               ПОЛОЖЕНИЕ

         О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
            КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ.

      (В редакции Постановления Администрации Курганской области
                         от 25.08.95 г. N 346)

       Положение  имеет  целью  создание  эффективно  действующей сети
 предприятий   по   продаже,   ремонту   и  техническому  обслуживанию
 контрольно-кассовых  машин, защиту интересов физических и юридических
 лиц,  использующих контрольно-кассовые машины для денежных расчетов с
 населением.

                           1. Общие положения

       1.1.   Положение   подготовлено   в   соответствии  с  Законом.
 Российской  Федерации  "О  применении  контрольно-кассовых  машин при
 осуществлении  денежных расчетов с населением" от 18 июня 1993 года N
 5215-1,  Указом  Президента  Российской  Федерации  "Об  обязательном
 применении  контрольно-кассовых  машин  предприятиями, учреждениями и
 организациями  всех  форм  собственности  при  осуществлении денежных
 расчетов  с  населением от 16 февраля 1993 года N 224, постановлением
 Совета  Министров  -  Правительстве  Российской  Федерации от 30 июля
 1993   года   N   745   "Об   утверждении   Положения  по  применению
 контрольно-кассовых  машин  при  осуществлении  денежных  расчетов  с
 населением",  постановлением  Правительства Российской Федерации от 9
 сентября   1993   года  N  903  "О  Государственной  межведомственной
 экспертной  комиссии  по контрольно-кассовым машинам" с изменениями и
 дополнениями,   внесенными  постановлением  Правительства  Российской
 Федерации  от  12 августа 1994 года N 911, иными нормативно-правовыми
 актами Российской Федерации.
       1.2.  В  Положении  использованы  следующие  основные  понятия:
 заявитель   контрольно-кассовых   машин   (далее   -   заявитель)   -
 юридическое  лицо, по инициативе которого модель контрольно- кассовой
 машины  внесена  в Государственный реестр контрольно- кассовых машин,
 используемых на территории (далее Государственный реестр);
       поставщик  контрольно-кассовых  машин  (далее  -  поставщик)  -
 юридическое  лицо,  организующее  продажу, техническое обслуживание и
 ремонт контрольно-кассовых машин определенных моделей;
       центр   технического   обслуживания  контрольно-кассовых  машин
 (далее  -  ЦТО)  - юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке
 контрольно-кассовых    машин    к   эксплуатации,   их   техническому
 обслуживанию и ремонту;
       продавец   контрольно-кассовых   машин   (далее   -   продавец)
 юридическое лицо, осуществляющее продажу контрольно-кассовых машин;
       потребитель  -  юридическое лицо или физическое лицо, которое в
 соответствии   с  законодательством  Российской  Федерации  применяет
 контрольно-кассовые машины.
       Эталонный  образец  контрольно-кассовых  машин  -  это  образец
 модели   контрольно-кассовой  машины,  включенной  в  Государственный
 реестр,  прошедший технические испытания, сертификацию и хранящейся в
 лаборатории эталонных образцов.
       1.3.    К    организациям   и   предприятиям,   участвующим   в
 установлении    порядка,    технического   обслуживания   и   ремонта
 контрольно-кассовых  машин,  а  также  осуществляющим непосредственно
 продажу,  техническое  обслуживание, ремонт контрольно-кассовых машин
 и контроль за этими видами деятельности относятся:
       Государственная   межведомственная   экспертная   комиссия   по
 контрольно-кассовым машинам (далее - Государственная комиссия);
       Комитет  Российской  Федерации  по стандартизации, метрологии и
 сертификации  (далее  -  Госстандарт  России)  и  его территориальные
 органы;
       органы  Государственной  налоговой  службы Российской Федерации
 (далее налоговые органы);
       органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
       заявители;
       поставщики;
       продавцы;
       центры технического обслуживания контрольно-кассовых машин;
       потребители.
       2. Центр стандартизации, метрологии и сертификации:
       проводит   проверку   обеспечения   ЦТО  в  части  безопасности
 рабочих мест и оборудования;
       проводит  проверку  средств  измерений,  используемых  ЦТО  для
 ремонта, настройки и контроля контрольно-кассовых машин;
       вносит  рекомендации  в  Государственную комиссию об исключении
 из  государственного  реестра  моделей  контрольно-кассовых  машин  в
 случае их несоответствия сертифицируемым параметрам;
       по поручению Государственной  комиссии;
       осуществляет     выборочный     контроль    за    соответствием
 контрольно-кассовых     машин    сертифицируемым    параметрам    (по
 безопасности радиопомехам, функциональным характеристикам).
       дает  экспертное  заключение  о  качестве  ремонта  контрольно-
 кассовых машин, производимого ЦТО.
       3.   Органы  Государственной  налоговой  службы  по  Курганской
 области:
       ставят  и  снимают  с  учета  ЦТО  в  соответствии  с решениями
 администрации  Курганской  области,  имеют  оттиски  используемых ЦТО
 пломб и печатей;
       регистрируют    контрольно-кассовые    машины,   допущенные   к
 использованию  в  Российской  Федерации и поставленные не техническое
 обслуживание   в   ЦТО,  ведут  учет  зарегистрированных  контрольно-
 кассовых машин;
       снимают  с  регистрации контрольно-кассовые машины тех моделей,
 которые не допущены к использованию Государственной комиссией;
       ведут  регистрационные  карточки, в которых отмечают постановку
 на  учет  или  снятие  с  учета  контрольно-кассовых  машин,  а также
 поставку на ремонт и ввод в эксплуатацию после ремонта;
       проверяют   наличие   пломбы   на  контрольно-кассовой  машине,
 установленной ЦТО;
       вводят  пароль  налогового инспектора и контролируют заключение
 фискальной    памяти    контрольно-кассовой    машины,   контролируют
 фискальную память в процессе эксплуатации машины;
       проверяют   доступными   им  способом  исправность  применяемых
 контрольно-кассовых  машин,  привлекая  для участия в таких проверках
 специалистов  ЦТО,  в которых контрольно-кассовые машины находятся на
 обслуживании;
       направляют  замечания  и  предложения  с  качестве технического
 обслуживания  и  ремонта  контрольно-кассовых машин в государственную
 комиссию, администрации Курганской области;
       вносят  рекомендации  в  Государственную комиссию об исключении
 из  Государственного  реестра  моделей  контрольно-кассовых машин, не
 обеспечивающих контроль за полнотой учета выручки;
       рассматривают   жалобы,  связанные  с  применением  контрольно-
 кассовых машин;
       проводят обучение работников налоговых органов.
       вносят   предложения   администрации   Курганской   области  об
 аннулировании    регистрации    ЦТО   в   случаях   когда   нарушение
 законодательства   и   других  нормативных  документов  о  применении
 контрольно-кассовых машин допущено по вине работников ЦТО.
       4.    Орган    исполнительной   власти   субъектов   Российской
 Федерации:   Департамент   торговли   и   сферы  услуг  администрации
 Курганской   области   принимает   меры   по  обеспечению  исполнения
 настоящего Положения на территории Курганской области;
       -  решение  о  регистрации  центра  технического обслуживания и
 ремонта контрольно-кассовых машин (ЦТО) принимает глава администрации
 области   по   представлению  департамента  торговли  и  сферы  услуг
 администрации  области.  ЦТО  считается  зарегистрированным с момента
 подписания     главой    администрации    области    соответствующего
 постановления; (Дополнен  -  Постановление  Администрации  Курганской
 области от 25.08.95 г. N 346)
       -  реестр  по  учету  зарегистрированных  ЦТО ведет департамент
 торговли и сферы услуг; (Дополнен   -   Постановление   Администрации
 Курганской области от 25.08.95 г. N 346)
       -  зарегистрированному ЦТО выдается постановление администрации
 области о его регистрации; (Дополнен  -  Постановление  Администрации
 Курганской области от 25.08.95 г. N 346)
       -   данные   о   государственной   регистрации  ЦТО  сообщаются
 департаментом   торговли  и  сферы  услуг  государственной  налоговой
 инспекции по Курганской области в недельный срок; (Дополнен         -
 Постановление Администрации Курганской области от 25.08.95 г. N 346)
       -  при  ликвидации  ЦТО  об  этом  производится соответствующая
 запись в реестре. (Дополнен  - Постановление Администрации Курганской
 области от 25.08.95 г. N 346)
       регистрирует  в  обязательном  порядке  предприятия  в качестве
 ЦТО  при  выполнении  ими  условий, изложенных в пункте 10 настоящего
 Положения;
       снимает   ЦТО  с  регистрации  в  случае  нарушения  требований
 настоящего  Положения  по  собственной  инициативе,  по представлению
 налоговых органов, центра стандартизации и метрологии;
       вносит  рекомендации  в  Государственную комиссию об исключении
 из  Государственного  реестра  моделей  контрольно-кассовых  машин  в
 случае нарушения настоящего Положения.
       5. Заявители:
       осуществляют       поставки      контрольно-кассовых      машин
 соответствующих    эталонным    образцам    моделей,    внесенных   в
 государственный реестр;
       обеспечивают  приведение  поставляемых  ими контрольно-кассовых
 машин  в  соответствие  с  техническими  требованиями  к  контрольно-
 кассовым машинам в случае изменения технических требований;
       выполняют    заявки    поставщика    на   поставку   стендового
 оборудования,  тестового  программного обеспечения, запасных частей и
 принадлежностей,  ремонтной и эксплуатационной документации в течение
 всего  срока  использования контрольно-кассовых машины, определенного
 Государственной комиссии;
       несут    ответственность    в    соответствии   с   действующим
 законодательством     Российской    Федерации    за    несоответствие
 поставляемых  ими контрольно-кассовых машин эталонным образцам или за
 конструктивные дефекты контрольно-кассовых машин;
       выполняют    функции   поставщиков   заявленных   ими   моделей
 контрольно-кассовых  машин  на  территории  Российской Федерации если
 они  зарегистрированы  в этом качестве в Государственной комиссии или
 заключают   договор   с   юридическим   лицом,  принимающим  на  себя
 обязанности  поставщика,  о  чем ставят в известность Государственную
 комиссию;
       вправе   выполнять   функции   продавца   и   ЦТО  при  условии
 соблюдения  ими требований, установленных соответственно пунктами 8 и
 10 настоящего Положения.
       6. Поставщики:
       несут    ответственность    в    соответствии   с   действующим
 законодательством     Российской    Федерации    за    несоответствие
 поставляемых контрольно-кассовых машин эталонным образцам;
       создают   на   договорной   основе   сеть   продавцов   и  ЦТО,
 координируют и контролируют их деятельность;
       заключают    договоры    с    продавцами    на    продажу    им
 контрольно-кассовых  машин,  с  ЦТО  -  из техническое обслуживание и
 ремонт контрольно-кассовых машин;
       несут   ответственность   за  ненадлежащую  организацию  работы
 продавцов продавцов и ЦТО;
       заключают   с  заявителями  договоры  на  поставку  контрольно-
 кассовых кассовых машин;
       обеспечивают  через  ЦТО гарантийный ремонт контрольно-кассовых
 машин   в   соответствии   с   требованиями  ГОСТа  23411-84  "Машины
 электронные  контрольно-регистрирующие.  Общие  технические  условия,
 несут  обязательства  по  обеспечению ЦТО запасными частями и течение
 всего  срока  использования контрольно-кассовой машины, определенного
 Государственной комиссией;
       проводят  обучение  продавцов  и работников ЦТО, их аттестацию,
 выдают им соответствующие удостоверения;
       участвуют    в    проведении   обучения   налоговыми   органами
 работников  налоговых  органов  по  вопросам  применения  контрольно-
 кассовых машин;
       оказывают   методическую  помощь  ЦТО  в  организации  обучения
 работников  налоговых  органов  и потребителей по вопросам применения
 контрольно-кассовых машин;
       проводят   сбор   и   обобщение   информации   об  эксплуатации
 поставляемых  ими  контрольно-кассовых машин и передают ее заявителям
 и в Государственную комиссию по их запросам;
       вправе   выполнять   функции   продавца   и   ЦТО  при  условии
 соблюдения  ими требований, установленных соответственно пунктами 8 и
 10 настоящего Положения;
       контролируют   качество   выполнения   продавцами   функций  по
 продаже    контрольно-кассовых   машин,   ЦТО   -   по   техническому
 обслуживанию  и ремонту контрольно-кассовых машин и дают обязательные
 для  них  указания  по  вопросам  организации  продажи,  технического
 обслуживания и качества ремонта контрольно-кассовых машин;
       выполняют   решения   Государственной   комиссии,  отчитываются
 перед  ней  о  своей деятельности, представляют ежегодно по состоянию
 на  1 марта текущего года материалы об имеющейся сети продавцов и ЦТО
 по  обслуживанию  соответствующих моделей, ежеквартально представляют
 информацию  о количествах и моделях реализованных контрольно-кассовых
 машин.
       несут  ответственность  за  невыполнение  разделов паспорта или
 формуляра  на  контрольно-кассовую  машину,  определяющих гарантийные
 обязательства  и  приемку  по качеству. Кроме этого в паспорте должны
 быть   указаны   полное   наименование,   почтовый   индекс  и  адрес
 поставщика,  а  так  же  данные  об  региональных  ЦТО,  производящих
 гарантийный ремонт.
       Поставщики   моделей   контрольно-кассовых   машин,  являющихся
 заявителями,  выполняют  помимо  функций  поставщика  также  функции,
 предусмотренные п.5 настоящего Положения. (см.п.5).
       7. Продавцы:
       осуществляют  продажу  контрольно-кассовых  машин  при  наличии
 договора   с   поставщиком   о   продаже   контрольно-кассовых  машин
 соответствующих  моделей  и  договора с ЦТО о принятии на техническое
 обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин этих моделей.
       Примечание:   продавцы   вправе  продавать  контрольно-кассовые
 машины  в  те  районы, где имеются ЦТО, с которыми продавцом заключен
 договор   о   принятии   на   техническое   обслуживание   и   ремонт
 контрольно-кассовых машин соответствующих моделей.
       Оказывают  содействие  покупателю в заключении с ЦТО договора о
 техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин.
       Примечание:       в      случае      необходимости      продажи
 контрольно-кассовых  машин  одним  потребителем  другому  потребителю
 такая  продажа  производится  через  ЦТО,  где  машины поставлены или
 должны   быть  поставлены  на  техническое  обслуживание,  или  через
 продавцов  контрольно-кассовых  машин  при наличии отметки налогового
 органа о снятии с учета по месту предыдущей регистрации.
       Продавец   вправе   осуществлять  передачу  контрольно-кассовых
 машин    в    аренду   предприятиям   и   организациям,   применяющим
 контрольно-кассовые  машины с последующей их регистрацией в налоговых
 органах указанными предприятиями и организациями.
       8. Потребители:
       заключают  договоры  купли-продажи  контрольно-кассовых машин с
 продавцами   и   договоры   на   техническое  обслуживание  и  ремонт
 контрольно-кассовых  машин с ЦТО. Договор на техническое обслуживание
 и  ремонт  контрольно-кассовых  машин  заключается  с  ЦТО, в котором
 приобретена    контрольно-кассовая    машина    или   который   имеет
 соответствующий договор с продавцом контрольно-кассовой машины.
       Примечание:   контрольно-кассовые   машины,   приобретенные  до
 введения  в действие настоящего Положения, принимаются на техническое
 обслуживание  в соответствующем ЦТО, независимо от места их покупки и
 регистрации в налоговых органах;
       регистрируют      в     налоговых     органах     приобретенные
 контрольно-кассовые машины;
       используют   контрольно-кассовые   машины   только   после   их
 принятия  на техническое обслуживание в ЦТО и регистрации в налоговых
 органах;
       проводят  работы,  связанные  с распаковкой контрольно-кассовых
 машин от заводской упаковки только при участии представителей ЦТО;
       не  вправе  пользоваться  в  целях  технического обслуживания и
 ремонта  контрольно-кассовых  машин  услугами  каких-либо предприятий
 или   физических  лиц,  кроме  ЦТО,  где  контрольно-кассовые  машины
 находятся на техническом обслуживании;
       не     вправе    использовать    контрольно-кассовые    машины,
 незарегистрированные  в налоговых органах. В случае нарушения данного
 пункта  Положения,  налоговые  органы  имеют  право налагать штраф на
 потребителя как за неиспользование контрольно-кассовых машин;
       оборудуют   рабочие   места  для  контрольно-кассовых  машин  в
 соответствии  с  требованиями  эксплуатационной документации на них и
 действующими нормативными актами;
       участвуют  в  пуско-наладочных  работах и оформлении акта ввода
 контрольно-кассовой машины в эксплуатацию;
       организуют  ведение,  учет,  хранение  и  списание  документов,
 связанных  с техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых
 машин,  назначают  лиц,  несущих  персональную  ответственность за их
 хранение;
       обеспечивают    эксплуатацию    контрольно-кассовых   машин   в
 соответствии  с  эксплуатационной  документацией  на  них и "Типовыми
 правилами  эксплуатации  контрольно-кассовых  машин при осуществлении
 денежных   расчетов   с  населением",  утвержденным  Минфином  России
 30.08.93г. N 104.
       выполняют  указания  работников  ЦТО  и  налоговых  органов  по
 надлежащей эксплуатации контрольно-кассовых машин;
       обеспечивают  обучение  работе  на  контрольно-кассовых машинах
 своего персонала;
       представляют   налоговым   органам   и  ЦТО  по  их  требованию
 документацию,  связанную с приобретением, техническим обслуживанием и
 ремонтом  контрольно-кассовых  машин, а также необходимые объяснения,
 справки и сведения по этим вопросам;
       обеспечивают   беспрепятственный  доступ  работников  налоговых
 органов  и ЦТО к используемым контрольно-кассовым машинам при условии
 предъявления   ими  служебных  документов  с  фотографией  и  печатью
 организации, выдавшей документ;
       обеспечивают  работникам  ЦТО  возможность  проведения плановых
 мероприятий по техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин;
       прекращают  использование  контрольно-кассовых  машин  в случае
 нарушения   пломбы,   выявления,  других  неисправностей  контрольно-
 кассовых  машин,  а  также  наложения запрета налоговыми органами или
 работниками ЦТО на использование контрольно-кассовой машины;
       вносят  в  Государственную  комиссию  предложения  по улучшению
 качества   предпродажной   подготовки,  технического  обслуживания  и
 ремонта контрольно-кассовых машин;
       незамедлительно    ставят    в    известность   ЦТО   с   любых
 неисправностях,  включая  повреждения пломбы, обнаруженных в процессе
 эксплуатации контрольно-кассовых машины;
       незамедлительно  сообщают  в  налоговые  органы  с повреждениях
 пломбы   кожуха   контрольно-кассовой   машины   или  средств  защиты
 фискальной памяти от несанкционированного доступа.
       9. Центр технического обслуживания (ЦТО).
       9.1. Условия регистрации и деятельности ЦТО.
       9.1.1.  Регистрация  предприятия  в качестве ЦТО осуществляется
 департаментом   торговли   и  сферы  услуг  администрации  Курганской
 области при условии представления ему:
       заявления   на   регистрацию   в   качестве   ЦТО  с  указанием
 наименования   и  организационно-правовой  фермы  юридического  лица,
 номера расчетного счетам соответствующего банка;
       копии    договора(ов)    с   поставщиком(ами)   о   техническом
 обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин;
       перечня   моделей  контрольно-кассовых  машин,  принимаемых  на
 техническое  обслуживание  и ремонт в соответствии с договорами между
 поставщиками и ЦТО;
       копии   Устава,   и   если  она  не  заверена  нотариусом  -  с
 предъявлением оригинала;
       копии     свидетельстве     о    государственной    регистрации
 предприятия;
       копии  договора  на аренду или документ, подтверждающей наличие
 в собственности производственных помещений;
       справки  предприятия  о наличии полного комплекта документации,
 рекомендуемой  поставщиком  для качественного проведения технического
 обслуживания   и   ремонта   контрольно-кассовых   машин,  заверенной
 поставщиком и центром стандартизации и метрологии;
       справки  предприятия  о  наличии  оборудования  и измерительных
 приборов,  рекомендуемых  поставщиком  для технического обслуживания,
 программирования,  диагностики,  и ремонта контрольно-кассовых машин,
 заверенной поставщиком и центром стандартизации и метрологии;
       справки   предприятия   о   наличии   специалистов,   прошедших
 обучение   у  поставщика  или  в  организации,  получившей  право  на
 обучение от поставщика, заверенной поставщиком;
       актов    органов    Государственного    пожарного   надзора   и
 Государственного   санитарно-эпидемического  надзора  о  соответствии
 помещений   для   проведения   технического  обслуживания  и  ремонта
 установленным требованиям для данных помещений.
       Отказ  в  регистрации  ЦТО  в  случае  представления  указанных
 документов  после  проверки их достоверности и полноты содержащихся в
 них сведений недопустим.
       Недопустимо  создание  ЦТО,  находящихся  в  ведомственной  или
 иной   подчиненности   от   предприятий  и  организаций,  применяющих
 контрольно-кассовые машины.
       Техническое  обслуживание  и  ремонт контрольно-кассовой машины
 вне ЦТО, где она находится на учете, запрещены.
       9.1.2.   Один   и  тот  же  ЦТО  вправе  заключать  договоры  о
 обслуживании   и  ремонте  контрольно-кассовых  машин  с  несколькими
 поставщиками.
       Поставщик    вправе    заключать    договоры    о   техническом
 обслуживании  и  ремонте  контрольно-кассовых машин с несколькими ЦТО
 на территории одного и того же субъекта Российской Федерации.
       9.1.3.  В  случае расторжения договора между, поставщиком и ЦТО
 последний  утрачивает  право  на  техническое  обслуживание  и ремонт
 контрольно-кассовых  машин соответствующей модели, а поставщик обязан
 обеспечить  потребителей  обслуживаемых  этим  ЦТО,  услугами другого
 ЦТО.
       9.1.4.  ЦТО  осуществляет  свои функции в отношении предприятий
 (в  том  числе  физических  лиц,  осуществляющих  предпринимательскую
 деятельность   без  образования  юридического  лица),  организаций  и
 учреждений,  применяющих  контрольно-кассовые  машины,  на договорных
 началах.
       9.1.5.  ЦТО  вправе  иметь  на  территории субъектов Российской
 Федерации  филиалы  или  пункты  ЦТО, его филиалы или пункты подлежат
 постановке на учет в налоговых органах по месту своего нахождения.
       ЦТО   не   вправе   принимать   на   техническое   обслуживание
 контрольно-кассовые   машины,   используемые   на  территории  других
 субъектов  Российской  Федерации,  если  они  не  зарегистрированы  в
 качестве   ЦТО   в   органах  исполнительной  власти  соответствующих
 субъектов Российской Федерации.
       9.1.6.  ЦТО  вправе  выполнять  функции  продавца  при  условии
 соблюдения   ими   требований,  установленных  пунктом  8  настоящего
 Положения.
       9.1.7.  ЦТО  вправе  осуществлять  передачу контрольно-кассовых
 машин    в    аренду   предприятиям   и   организациям,   применяющим
 контрольно-кассовые   машины,   с   последующей   их  регистрацией  в
 налоговых органах указанными предприятиями и организациями.
       9.1.8.  Технический  персонал  ЦТО  должен  пройти  обучение по
 обслуживанию  контрольно-кассовых  машин  соответствующих  моделей на
 курсах,  организованных  поставщиками, а также иметь квалификационную
 группу электробезопасности не ниже третьей.
       9.1.9.  Работники  ЦТО  при  посещении предприятий, применяющих
 контрольно-кассовые   машины,  в  целях  осмотра  контрольно-кассовых
 машин  должны  предъявлять  служебные удостоверения с фотокарточкой и
 задание на техническое обслуживание и ремонт, подученное в ЦТО.
       До   начала  работы  по  техническому  обслуживанию  и  ремонту
 контрольно-кассовой  машины работники ЦТО обязаны оформить документы,
 предусмотренные  Типовыми  правилами эксплуатации контрольно-кассовых
 машин   при  осуществлении  денежных  расчетов  с  населением  (формы
 27,30).
       По   окончании   роботы   предприятию,   которому   принадлежит
 контрольно-кассовая  машина, выдается квитанция о проведенных роботах
 или  делается  запись  в  журнале технического обслуживания и ремонта
 контрольно-кассовых машин.
       9.2. Права и обязанности ЦТО:
       заключают   договоры   с   поставщиками  в  целях  технического
 обслуживания  и  ремонта  соответствующих моделей контрольно-кассовых
 машин, другие договоры;
       разрабатывают   и   согласовывают   с  поставщиками  документы,
 устанавливающие  порядок  оказания услуг по техническому обслуживанию
 и ремонту контрольно-кассовых машин;
       формируют  и  поддерживают  фонд  документации, устанавливающий
 технические  требования  на  обслуживание  контрольно-кассовых машин,
 методы  их испытаний, правила эксплуатации, технического обслуживания
 и  ремонта,  а также фонд документации на используемые при испытаниях
 и ремонте средств измерений и оборудования;
       имеют  резерв  контрольно-кассовых  машин  для  замены в случае
 необходимости  неисправных контрольно-кассовых машин и для передачи в
 аренду;
       осуществляют  ввод  в эксплуатацию контрольно-кассовых машин, в
 том  числе  предпродажную  подготовку  контрольно-кассовых  машин, их
 расконсервацию,    регулировку,    наладку    и    входной   контроль
 функциональных       характеристик,      устранение      обнаруженных
 неисправностей;
       производят   сверку   паспортных  данных  машин  с  данными  на
 шильдике контрольно-кассовой машины;
       составляют     техническое     заключение     об    исправности
 контрольно-кассовой   машины   при   ее   постановке  на  техническое
 обслуживание,  ремонте,  регистрации,  снятии  с  учета  в  налоговых
 органах,  в  иных случаях при невозможности дальнейшего использования
 контрольно-кассовой машины;
       ставят  на  техническое обслуживание только контрольно-кассовые
 машины,  модели  которых  допущены  к  использованию  Государственной
 комиссией,  приобретенные  потребителем  в  ЦТО или у иных продавцов,
 имеющих договор обслуживания контрольно-кассовых машин с ЦТО;
       заключают  договор  с потребителем о техническом обслуживании и
 ремонте контрольно-кассовых машин;
       проверяют    выполнение    потребителем   необходимых   условий
 эксплуатации контрольно-кассовых машин;
       осуществляют  опломбирование  контрольно-кассовых  машин  после
 ее технического осмотра, технического обслуживания или ремонта;
       представляют  в  налоговые  органы Российской Федерации оттиски
 используемых ЦТО пломбиров и печатей;
       выдают   в   случае  утраты  паспортов  на  контрольно-кассовые
 машины  или  иных  приравниваемых  к  ним  документов  дубликаты этих
 документов,  не  допуская  при  этом  изменения  наименования  модели
 контрольно-кассовой машины;
       извещают  налоговые  органы  о  вновь  вводимых  в эксплуатацию
 контрольно-кассовых  машинах  для  организации  их учета, а также обо
 всех  случаях  применения  неисправных  контрольно-кассовых машин, об
 изъятии из эксплуатации контрольно-кассовых машин для их ремонта;
       передают   в   налоговые  органы  образцы  оттисков  клейм  для
 опломбирования  контрольно-кассовых  машин,  а также образцы оттисков
 штампов   и   подписей   обслуживающих   контрольно-кассовые   машины
 механиков;
       обеспечивают     гарантийный    и    послегарантийный    ремонт
 контрольно-кассовых  машин  в  срок  не  белее  36  часов  с  момента
 передачи  вызова  в  условиях  города,  в  срок не белее 72 часов - в
 условиях  сельской местности, или замену контрольно-кассовой машины в
 эти  же  сроки  на контрольно-кассовую машину из резерва ЦТО на время
 ремонта.    Контрольно-кассовые    машины    резерва,   должны   быть
 зарегистрированы в налоговых органах;
       вносят   в   паспорт   (формуляр)   контрольно-кассовой  машины
 сведения  о  вводе  машины  в эксплуатацию, о проведении технического
 обслуживания и ремонта;
       регистрируют  выполнение  работ  в  журнале  вызова технических
 специалистов, хранящемся у потребителя;
       содействуют    обеспечению    потребителей    эксплуатационными
 материалами;
       фиксируют  совместно  с  налоговыми органами показания денежных
 и  операционных  счетчиков  контрольно-кассовой  машины  при  вводе в
 эксплуатацию,   в   также   до   и   после   проведения  технического
 обслуживания  и  ремонта  в отчетных ведомостях, заверенных штампом и
 подписью  представителя ЦТО. Проводят совместно с налоговыми органами
 активизацию фискальной памяти;
       оказывают   потребителям  консультативные  услуги  по  вопросам
 использования контрольно-кассовых машин;
       осуществляют     программирование     и    перепрограммирование
 контрольно-кассовых   машин   в  соответствии  с  письменной  заявкой
 потребителя;
       производят  разборку  и  утилизацию  контрольно-кассовых машин,
 также  узлов  и блоков, снятых с машин и не подлежащих восстановлению
 в соответствии с действующим порядком;
       получают  от  потребителей  справки  и  объяснения по вопросам,
 относящимся к эксплуатации контрольно-кассовых машин;
       выдают   потребителям   предписания   с   указанием  допущенных
 нарушений  правил  эксплуатации  контрольно-кассовых  машин  и мер по
 устранению этих нарушений;
       создают  в  регионе  сеть  филиалов  и  пунктов по техническому
 обслуживанию   и   ремонту  контрольно-кассовых  машин,  совместно  с
 органами   исполнительной   власти   субъекта   Российской  Федерации
 определяют     их     территориальное    размещение,    устанавливают
 обслуживаемые ими зоны;
       проводят    обязательное   обучение   привлеченных   к   работе
 специалистов,  организуют подготовку кассиров-операционистов, а также
 работников     налоговых     органов     по    вопросам    применения
 контрольно-кассовых машин;
       не   допускают   к   работе   технический   персонал,   имеющий
 квалификационную группу по электробезопасности ниже третьей;
       обеспечивают  сбор  и  анализ информации о качестве находящихся
 на  техническом  обслуживании  контрольно-кассовых  машин, замеченных
 недостатках,  предложениях  и замечаниях потребителей и направляют на
 безвозмездной  основе  соответствующие  материалы  в  Государственную
 межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам;
       организуют  ведение,  учет,  хранение  и списывание документов,
 связанных  с техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых
 машин,  назначают  лиц,  несущих  персональную  ответственность за их
 хранение.

       Управляющий делами          Б.И.РУДАКОВ
                                                          

   


Информация по документу
Читайте также