Расширенный поиск

Закон Белгородской области от 05.05.1995 № 16

 

                                 Утратил силу - Закон Белгородской

                                    области от 16.06.97 г. N 116
                                 Утратил силу - Закон Белгородской

                                   области от 30.03.2005 г. N 177
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

                              З А К О Н
                          БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

                О выборах глав местного самоуправления
                         Белгородской области

 

      (В редакции Закона Белгородской области от 16.01.1996 № 46)  

   

     Принят областной Думой                      20 апреля 1995 г.

 

 

     Глава 1. Общие положения

 

     Статья 1. Выборы главы местного самоуправления

 

     1. Выборы главы местного самоуправления района,  города, поселка,
сельского   поселения,   других  территорий  местного  самоуправления,
наделенного полномочиями для единого  руководства  представительным  и
исполнительными     органами     местного     самоуправления,    могут
осуществляться:
     а) непосредственно   населением   малых   поселений   на   сходе,
конференции граждан, обладающих избирательным правом;
     б) непосредственно населением района,  города, поселка, сельского
поселения,  других  территорий  местного  самоуправления   на   основе
всеобщего,   равного   и   прямого  избирательного  права  при  тайном
голосовании;
     в) соответствующим      представительным     органов     местного
самоуправления из числа депутатов, избранных в этот орган.
     Способ избрания главы местного самоуправления и срок пребывания в
данной должности определяется положением  (уставом)  о  самоуправлении
данного местного сообщества.

 

     2. Главой  местного  самоуправления  может  быть избран гражданин
Российской Федерации,  достигших  21  года,  обладающий  избирательным
правом  и  проживающий  на  территории  Белгородской  области не менее
одного года.

 

     3. Условия,  порядок подготовки и проведения выборов регулируются
ст.  ст. 130, 131 Конституции Российской Федерации, Законом Российской
Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской
Федерации",   Уставом   Белгородской   области,   настоящим   законом,
нормативно-правовыми актами областной Думы,  положениями (уставами)  о
местном самоуправлении местных сообществ.

 

     Статья 2. Ограничения на право занятия должности
               главы местного самоуправления

 

     Глава местного самоуправления не имеет права:
     - занимать  оплачиваемые  должности в государственных органах,  в
общественных организациях,  а также на предприятиях,  в учреждениях  и
организациях всех форм собственности;
     - состоять   в   правлениях   или   других   органах   управления
предприятий, учреждений, организаций;
     - состоять в руководящих органах зарегистрированных  политических
партий, движений, клубов или групп;
     - состоять на действительной военной службе.
     Нарушение требований  настоящей  статьи влечет за собой признание
городским,  районным  судом  выборов  главы  местного   самоуправления
недействительными.

 

     Глава 2. Выборы главы местного самоуправления
              непосредственно населением на основе
              всеобщего, равного и прямого избирательного
              права при тайном голосовании

 

     Статья 3. Избирательное право

 

     1. Право  избрать  главу  местного   самоуправления   принадлежат
каждому   гражданину   Российской   Федерации,  достигшему  18  лет  и
проживающему на соответствующей территории Белгородской области.

 

     2. Гражданин  может  избирать  независимо  от  его  пола,   расы,
национальности,  языка,  происхождения,  имущественного и должностного
положения,  отношений   к   религии,   убеждений,   принадлежности   к
общественным объединениям.

 

     3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные
судом недееспособными,  и  граждане,  содержащиеся  в  местах  лишения
свободы по приговору суда.

 

     Статья 4. Принципы участия граждан в выборах

 

     Граждане участвуют  в  выборах  главы  местного самоуправления на
равных основаниях, добровольно, непосредственно и лично.
     Никто не  вправе  оказывать принудительное воздействие на участие
или  неучастие  гражданина  в  выборах,  а  также  на  его   свободное
волеизъявление.

 

     Статья 5. Сроки проведения выборов

 

     1. Дата   выборов   главы  местного  самоуправления  определяется
соответствующим представительным органом местного самоуправления.

 

     2. Решение о дате проведения выборов принимается и  доводится  до
сведения населения не позднее чем за 65 дней до выборов.

 

     Статья 6. Право выдвижения кандидатов

 

     1. Кандидаты   на   должность   главы   местного   самоуправления
выдвигаются избирательными объединениями и избирателями,  проживающими
в соответствующем избирательном округе.  Кандидатуру для выдвижения на
должность главы местного самоуправления может  предложить  избирателям
глава администрации области.

 

     2. Избирательными  объединениями,  имеющими  право  на выдвижение
кандидатов, являются:
     местные отделения    общефедеральных   партий,   движений,   иных
общественных объединений,  устав которых зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации не позднее чем за 6 месяцев до объявления
дня выборов и предусматривает участие в выборах посредством выдвижения
кандидатов;
     местные отделения  областных  общественных   объединений,   устав
которых зарегистрирован управлением юстиции администрации области,  не
позднее чем за 6 месяцев до объявления дня выборов  и  предусматривает
участие в выборах посредством выдвижения кандидатов;
     местные отделения   блоков   партий,   общественных   объединений
создаваемых на период проведения выборов.

 

     3. Партия,  движения  не  могут входить в состав более чем одного
избирательного объединения.  Партия,  движение в  случае  вхождения  в
состав   блока   не   могут   выступать  в  качестве  самостоятельного
избирательного объединения или входить  в  иные  избирательные  блоки.
Блоки избирательных объединений подлежат регистрации в территориальной
избирательной комиссии.

 

     Статья 7. Избирательный округ

 

     Избирательным округом по выборам  главы  местного  самоуправления
является  соответствующая  территория местного самоуправления:  район,
город, сельское поселение, другая территория.

 

     Статья 8. Система избирательных комиссий

 

     Для подготовки   выборов   главы   местного   самоуправления    и
организации голосования образуются окружная и участковые избирательные
комиссии.
     При выборах   главы   местного   самоуправления   района,  города
полномочия  окружной  избирательной  комиссии  могут  быть   возложены
представительным  органом  местного  самоуправления на соответствующую
территориальную комиссию по выборам представительного органа  местного
самоуправления.
     При отсутствии в районе,  городе представительного органа местного самоуправления   полномочия   окружной    избирательной    комиссии  по

выборам  главы  местного   самоуправления  района,  города  могут  быть

возложены  на соответствующую  территориальную  комиссию  избирательной

комиссией Белгородской области
(В редакции Закона Белгородской области от 16.01.1996 № 46)

 

     Статья 9. Проведение выборов избирательными комиссиями

 

     1. Организация  выборов  глав местного самоуправления возлагается
на избирательные комиссии,  которые обеспечивают реализацию  и  защиту
избирательных прав граждан.

 

     2. Избирательные  комиссии  работают  коллегиально.  Подготовка и
проведение выборов избирательными комиссиями осуществляется открыто  и
гласно.

 

     Глава 3. Избирательные участки, списки избирателей

 

     Статья 10. Образование избирательных участков

 

     1. Для  проведения  голосования  и  подсчета  голосов избирателей
образуются избирательные  участки.  Избирательные  участки  образуются
главой  местного  самоуправления  (главой  местной  администрации)  не
позднее чем за 45 дней до  даты  выборов  из  расчета  не  более  3000
избирателей на один участок.

 

     2. Избирательные  участки  образуются  с  учетом  границ городов,
сельских  поселений,  других  населенных  пунктов  с  целью   создания
максимальных удобств для избирателей.

 

     3. В   больницах,   санаториях,  домах  отдыха  и  других  местах
временного пребывания избирателей могут  образовываться  избирательные
участки в тот же срок,  а в исключительных случаях - не позднее чем за
5 дней до выборов;  такие избирательные участки входят в избирательные
округа  по  месту  их  расположения.  Военнослужащие голосуют на общих
избирательных  участках.  В  воинских  частях  избирательные   участки
образуются   в   случаях,   установленных   федеральными   законами  и
нормативными правовыми актами Белгородской областной Думы.

 

     4. Список избирательных участков с указанием их границ и  адресов
участковых  избирательных  комиссий  подлежит  опубликованию в местной
печати в течении 5 дней после принятия решения об их образовании.

 

     Статья 11. Списки избирателей

 

     1. В список избирателей включается  каждый  гражданин  Российской
Федерации,  отвечающий на день выборов требованиям статьи 3 настоящего
закона и проживающий  на  территории  соответствующего  избирательного
участка.

 

     2. Список   избирателей   составляется  участковой  избирательной
комиссией отдельно по  каждому  избирательному  участку  на  основании
сведений,   представляемых  по  установленной  форме  главой  местного
самоуправления (главой местной администрации).
     Список печатается  на  специальных  бланках в алфавитном или ином
порядке,  удобном  для  организации   голосования,   и   подписывается
председателем и секретарем участковой избирательной комиссии. В списке
указываются фамилия,  имя,  отчество,  дата рождения и  адрес  каждого
избирателя.
     Избиратель может быть включен  в  список  избирателей  только  на
одном избирательном участке.

 

     3. Список избирателей представляется для всеобщего ознакомления в
помещении участковой комиссии  не  позднее  чем  за  30  дней  до  дня
выборов.
     Избиратели, поселившиеся  на  территории  избирательного  участка
после  этого  срока  и  до  дня  выборов,  либо  по разным причинам не
внесенные в список,  включается участковой избирательной  комиссией  в
дополнительный    список    избирателей   на   основании   документов,
удостоверяющих их место жительства и личность.

 

     4. Каждый избиратель вправе заявить  в  участковую  избирательную
комиссию  о  невключении  его  в  список избирателей,  а также о любой
ошибке или неточности в списке избирателей.  В течении 24 часов,  а  в
день  выборов  немедленно,  участковая  избирательная комиссия обязана
проверить заявление и  либо,  устранить  ошибку  либо  дать  заявителю
письменный  ответ  с изложением мотивов отклонения заявления.  Решение
участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в  вышестоящую
избирательную комиссию или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в
трехдневный срок, а в день выборов - немедленно.

 

     5. Вносить изменения в списки избирателей после  начала  подсчета
голосов избирателей запрещается

 

     Глава 4. Избирательные комиссии

 

     Статья 12. Статус избирательных комиссий

 

     1. В решении всех вопросов, связанных с подготовкой и проведением
выборов,  избирательные  комиссии,  в  пределах   своей   компетенции,
независимы    от    государственных   органов   и   органов   местного
самоуправления.

 

     2. Акты  избирательных   комиссий,   принятые   в   пределах   их
компетенции,   обязательны  для  нижестоящих  избирательных  комиссий,
органов    местного    самоуправления,    общественных    объединений,
предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц.

 

     3. Государственные   органы,   органы   местного  самоуправления,
общественные  объединения,  учреждения,  организации,   а   также   их
должностные  лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие
в реализации их полномочий,  в  частности,  предоставлять  необходимые
помещения,   транспорт,   средства  связи,  техническое  оборудование,
сведения  и  материалы,  давать  ответы  на  обращения   избирательных
комиссий  в  недельный  срок,  а  также  предоставлять возможность для
размещения печатной информации избирательных комиссий.

 

     Статья 13. Порядок формирования избирательных комиссий

 

     1. Формирование избирательных комиссий по выборам главы  местного
самоуправления   осуществляется  на  основе  предложений  общественных
объединений,  собраний избирателей по месту работы,  службы,  учебы  и
жительства.

 

     2. Окружная    избирательная    комиссия    образуется   решением
соответствующего представительного органа местного  самоуправления  не
позднее  55  дней до дня выборов в составе председателя комиссии,  его
заместителя, секретаря и 4-6 членов избирательной комиссии.
     В случае    отсутствия    представительного    органа    местного
самоуправления    окружная    избирательная    комиссия     образуется
территориальной избирательной комиссией района, города.

 

     3. Участковые    избирательные   комиссии   образуются   окружной
избирательной комиссией не позднее 45 дней до дня  выборов  в  составе
председателя   комиссии,  его  заместителя,  секретаря  и  4-8  членов
избирательной комиссии.

 

     4. В состав избирательной комиссии не могут входить кандидаты, их
доверенные лица,  супруги и близкие родственники кандидатов либо лица,
находящиеся у них в непосредственном подчинении.

 

     5. После   регистрации   кандидата   избирательное   объединение,
выдвинувшее   кандидата,   или   сам   кандидат   вправе  назначить  в
избирательную комиссию,  зарегистрировавшую кандидата, и в нижестоящие
комиссии   по   одному   члену   избирательной   комиссии   с   правом
совещательного голоса.

 

     Статья 14. Полномочия окружной избирательной комиссии

 

     1. Окружная избирательная комиссия:
     а) осуществляет  контроль  за организацией выборов главы местного
самоуправления на соответствующей территории;
     б) руководит    работой    участковых   избирательных   комиссий,
устанавливает единую нумерацию участков для голосования по округу;
     в) контролирует   своевременность   и   правильность  составления
списков избирателей и представления для всеобщего ознакомления;
     г) рассматривает   заявления  и  жалобы  на  решения  и  действия
участковых избирательных комиссий и принимает по ним решения;
     д) регистрирует    кандидатов   на   должность   главы   местного
самоуправления;
     е) утверждает   текст  бюллетеня  для  голосования,  обеспечивает
изготовление   бюллетеней,   бланков   избирательных   документов    и
обеспечение ими участковых избирательных комиссий;
     ж) распоряжается денежными средствами и материальными средствами,
выделенными на проведение выборов;
     з) устанавливает  результаты   голосования   по   соответствующей
территории,  публикует  их  в  местной  печати,  доводит  до  сведения
населения иным способом;
     и) осуществляет   иные   полномочия,   предусмотренные  настоящим
законом.

 

     Статья 15. Полномочия участковых избирательных комиссий

 

     1. Участковые избирательные комиссии:
     а) составляют   списки   избирателей   по  участку  на  основании
сведений,  предоставленных  главой  местного  самоуправления   (главой
местной администрации);
     б) проводят ознакомление  избирателей  со  списками  избирателей,
принимают и рассматривают заявления об ошибках и неточностях в списках
избирателей  и  решают  вопросы  о  внесении  в  них   соответствующих
изменений;
     в) оповещают население о дне выборов и месте голосования;
     г) обеспечивают    подготовку    помещений    для    голосования,
избирательных ящиков и другого избирательного оборудования;
     д) организуют  на  своем избирательном участке голосование в день
выборов;
     е) производят подсчет голосов,  определяют результаты голосования
на участке,  передают в окружную избирательную комиссию  документацию,
связанную с проведением выборов;
     ж) рассматривают  заявления  и  жалобы  по  вопросам   подготовки
выборов и организации голосования и принимают по ним решения;
     з) осуществляют  иные   полномочия,   предусмотренные   настоящим
законом.
     Полномочия участковой избирательной комиссии  прекращаются  после
опубликования общих итогов выборов.

 

     Статья 16. Организация работы избирательной комиссии

 

     1. Заседание избирательной комиссии является правомочным,  если в
нем  приняло  участие  большинство  от  установленного  числа   членов
комиссии с правом решающего голоса.

 

     2. Решения   избирательной   комиссии   принимаются  большинством
голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии с  правом
решающего  голоса,  а  по  вопросам регистрации кандидатов,  об отмене
регистрации  кандидатов,  об  итогах  голосования  или  о  результатах
выборов,  о  признании выборов несостоявшимися или недействительными -
большинством голосов  от  установленного  числа  членов  избирательной
комиссии с правом решающего голоса.
     Решения избирательной  комиссии  подписываются  председателем   и
секретарем комиссии.
     Члены комиссии,  не согласные  с  решением,  принятым  комиссией,
вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть
доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей  избирательной
комиссии не позднее чем в трехдневный срок.
     Решение избирательной   комиссии,   противоречащее   действующему
законодательству  или принятое с превышением установленных полномочий,
подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом.

 

     3. Заседания  избирательной  комиссии  созываются   председателем
комиссии.  Заседания  проводятся  также  по  требованию не менее одной
трети членов избирательной комиссии.

 

     4. По  решению  окружной  избирательной  комиссии   председатель,
секретарь  и  отдельные  члены  окружной  и  участковых  избирательных
комиссий с правом решающего  голоса  могут  работать  в  избирательной
комиссии  в  период  подготовки  и  проведения  выборов  с  отрывом от
основной работы.  Оплата  работы  производится  в  пределах  бюджетных
средств,   выделенных   на  содержание  соответствующих  избирательных
комиссий.

 

     5. На заседаниях  избирательных  комиссий  вправе  присутствовать
кандидаты и их доверенные лица, председатели избирательных объединений
и средств массовой информации.

 

     6. В  день  голосования,  с  момента  начала  работы   участковой
избирательной  комиссии и до подписания ее членами протокола об итогах
голосования,   вправе   присутствовать    наблюдатели,    направленные
общественными и избирательными объединениями, кандидатами.
     Полномочия наблюдателя  должны  быть  удостоверены  в  письменной
форме  кандидатом,  общественным  или избирательным объединением,  чьи
интересы он отстаивает,  с указанием его фамилии,  имени  и  отчества,
места жительства, а также номера избирательного участка, на который он
направляется.  Данный документ  действителен  только  по  предъявлению
паспорта или заменяющего его удостоверения личности.

 

     Статья 17. Обжалование решений и  действий
                избирательных комиссий

 

     Решения и  действия  избирательных  комиссий  по  выборам   главы
местного   самоуправления   могут   быть   обжалованы   в  вышестоящую
избирательную комиссию или в суд в порядке, установленном законом. При
этом предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не
является обязательным условием для обращения в суд.
     Жалобы рассматриваются  в 5-дневный срок,  а в день голосования -
немедленно.

 

     Глава 5. Выдвижение и регистрация  кандидатов

 

     Статья 18. Выдвижение кандидатов

 

     1. Выдвижение   кандидатов   начинается   со   дня   официального
опубликования решения о назначении выборов.
     Подписные листы с подписями избирателей в поддержку  кандидата  и
другие  документы,  необходимые для регистрации кандидата,  передаются
окружной  избирательной   комиссии   кандидатом   или   уполномоченным
представителем до 18 часов не позднее чем за 30 дней до дня выборов.

 

     2. Избирательное  объединение  вправе  выдвигать  не более одного
кандидата.

 

     3. Выдвижение  кандидата  группой  избирателей  в   избирательном
округе  производится  путем  сбора  подписей  избирателей  в поддержку
выдвижения кандидата на специальных  подписных  листах   в  количестве  
не менее двух процентов  от  общего  числа избирателей,  проживающих в
данном избирательном округе, в т. ч. по месту их работы, службы, учебы
и жительства.
     Гражданин Российской Федерации,  достигший 21 года и  проживающий
на  территории  Белгородской области,  вправе подать заявление о своем
выдвижении в окружную избирательную комиссию.  В заявлении указывается
фамилия,  имя,  отчество,  дата  рождения,  место  работы,  занимаемая
должность  и  место  жительства  кандидата.  Заявление   должно   быть
подписано  не  менее  15 избирателями,  проживающими в данном округе с
указанием фамилии,  имени,  отчества  каждого,  даты  рождения,  места
жительства,   серии   и   номера   паспорта   или   иного   документа,
удостоверяющего личность.
     Заявление о выдвижении может быть подано в окружную избирательную
комиссию  и  от  имени  группы  избирателей,  проживающих   в   данном
избирательном округе,  численностью не менее 15 человек. В этом случае
в заявлении,  кроме необходимых данных о кандидате, должны содержаться
сведения об уполномоченном представителе группы.
     Не позднее  чем  через  три  дня  после  получения  заявления   о
выдвижении   кандидата   окружная   комиссия   выдает   кандидату  или
уполномоченному   представителю    группы    избирателей    письменное
подтверждение  о  принятии  документов.  Отказ  в  выдаче  письменного
подтверждения  о  принятии   документов   может   быть   обжалован   в
территориальную избирательную комиссию или в суд.

 

     4. Решение  о  выдвижении кандидатов от избирательных объединений
принимается  на  собраниях  местных   отделений   этих   избирательных
объединений  тайным  голосованием.  В  поддержку  кандидатов требуется
собрать  подписи  избирателей  на  специальных  подписных   листах   в
количестве  не менее двух  процентов  от   общего  числа  избирателей,
проживающих на территории соответствующего избирательного округа.

 

     5. Выдвижение кандидатов от избирательного  блока  проводится  на
конференции   представителей  избирательных  объединений,  входящих  в
избирательный блок.

 

     6. Подписные  листы  изготавливаются   по   форме,   утвержденной
избирательной комиссией Белгородской области. В каждом подписном листе
указывается фамилия,  имя,  отчество,  дата рождения,  место работы  и
занимаемая  должность  (род  занятий),  место  жительства  кандидата и
наименование органа, в который он выдвигается.
     Избиратель, ставя свою подпись на подписном листе, указывает свою
фамилию,  имя,  отчество, дату рождения, домашний адрес, серию и номер
паспорта или иного документа удостоверяющего личность.  Подписной лист
удостоверяется лицом,  собиравшим подписи, с указанием фамилии, имени,
отчества  этого  лица,  домашнего адреса,  серии и номера паспорта или
иного  документа,  удостоверяющего  его  личность,  а  также  подписью
кандидата.

 

     7. Лица,   выдвигаемые   кандидатами,   не   вправе  использовать
преимущества своего служебного положения.
(В редакции Закона Белгородской области от 16.01.1996 № 46)

 

     Статья 19. Регистрация кандидата

 

     1. Кандидаты     регистрируются     соответствующей      окружной
избирательной  комиссией  по представлению избирательных объединений и
избирателей,  выдвинувших кандидатов, при наличии заявления кандидатов
об   их   согласии   баллотироваться   на   должность  главы  местного
самоуправления,  а также сброшюрованных  и  пронумерованных  подписных
листов  с  не  менее  установленным количеством подписей избирателей в
поддержку кандидата.
     Комиссия удостоверяет печатью подписные листы и выдает письменное
подтверждение о их принятии.
     В случае,    если   кандидат   не   принадлежит   к   какому-либо
избирательному объединению,  он участвует в  выборах  как  независимый
кандидат.
     Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие выдвижения
кандидата  требованиям  настоящего  закона  в  течении  5  дней со дня
представления документов на регистрацию,  регистрирует  его  и  выдает
удостоверение о регистрации либо отказывает в регистрации.
     Избирательное объединение представляет в  окружную  избирательную
комиссию  протокол  и  решение  конференции  (собрания)  о  выдвижении
кандидата на должность  главы  местного  самоуправления,  одновременно
представляется   копия   свидетельства   о  регистрации  общественного
объединения,  устав общественного объединения,  состав  уполномоченных
представителей избирательного объединения с указанием фамилии,  имени,
отчества,  даты рождения,  места жительства, места работы и занимаемой
должности,  (рода  занятий)  каждого  из уполномоченных представителей
избирательного объединения.

 

     2. Если в установленные сроки в  избирательном  округе  не  будет
зарегистрирован  ни  один кандидат либо ко дню выборов останется менее
двух зарегистрированных кандидатов,  выборы в избирательном округе  по
решению  окружной избирательной комиссии могут переноситься на срок до
двух месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления
последующих избирательных действий.

 

     3. В    случае   отказа   зарегистрировать   кандидата   окружная
избирательная комиссия обязана незамедлительно  выдать  кандидату  или
его    доверенному    лицу,    либо    уполномоченному   представителю
избирательного объединения копию решения комиссии с изложением мотивов
отказа.  Мотивом  отказа  может служить только невыполнение требований
федеральных законов или законов и иных нормативных актов  Белгородской
области о выборах в Российской Федерации.

 

     4. Отказ   в   регистрации  может  быть  обжалован  кандидатом  в
двухдневный срок в вышестоящую избирательную комиссию либо в суд.

 

     Глава 6. Статус кандидатов

 

     Статья 20. Равенство кандидатов

 

     Все кандидаты   обладают   равными   правами   и   несут   равные
обязанности.

 

     Статья 21. Гарантии деятельности кандидатов

 

1. После регистрации  кандидаты,  находящиеся  на  государственно

Или муниципальной  службе,  а  также  работающие в  средствах массовой

информации,  на  время  их участия в выборах могут быть освобождены от

выполнения служебных обязанностей по их личному заявлению и не  вправе

использовать преимущества своего служебного положения.
     Кандидаты не   могут    быть    по    инициативе    администрации
(работодателя) уволены с работы во время проведения выборов или без их
согласия переведены на другую работу.
     Время участия  кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой
стаж по той  специальности,  по  которой  он  работал  до  регистрации
кандидатом.

 

     2. Кандидат не может состоять ни в одной избирательной комиссии.

 

     3. Кандидат   может   иметь   до   10   доверенных  лиц,  которые
регистрируются  окружной  избирательной  комиссией.  Доверенные   лица
получают  от  окружной  избирательной  комиссии  удостоверения и ведут
деятельность,   способствующую   избранию   кандидата.   Кандидаты   и
избирательные   объединения   вправе  в  любое  время  отозвать  своих
доверенных лиц,  уведомив  окружную  избирательную  комиссию,  которая
аннулирует выданные им удостоверения.

 

     4. Кандидат   после  регистрации  не  может  быть  привлечен  без
согласия  прокурора  района,  города  к   уголовной   ответственности,
арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым
в судебном  порядке.  При  даче  согласия  прокурор  обязан  известить
окружную избирательную комиссию.

 

     5. Кандидат  вправе  в  любое  время  до  дня  выборов снять свою
кандидатуру.
(В редакции Закона Белгородской области от 16.01.1996 № 46)

 

     Глава 7. Предвыборная агитация

 

     Статья 22. Право на предвыборную агитацию

 

     1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе
в  допускаемых  законом  формах и законными методами вести агитацию за
или против любого кандидата, избирательного объединения.

 

     2. Кандидатам и избирательным объединениям  гарантируются  равные
условия доступа к средствам массовой информации.

 

     3. Предвыборная  агитация  может  осуществляться  через  средства
массовой информации,  путем проведения предвыборных мероприятий, в том
числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов
и   дискуссий,   митингов,   демонстраций,    шествий,    выпуска    и
распространения   агитационных  печатных  материалов.  В  предвыборной
агитации  не   могут   участвовать   члены   избирательных   комиссий,
государственные  органы,  органы местного самоуправления,  должностные
лица государственных органов и органов местного самоуправления.

 

     4. Должностные лица государственных органов  и  органов  местного
самоуправления, являющиеся кандидатами, могут участвовать в проведении
предвыборной агитации на равных основаниях с другими кандидатами.

 

     5. Журналистам,  должностным лицам средств  массовой  информации,
творческим  работникам  государственной  телерадиокомпании "Белгород",
муниципальных телерадиокомпаний запрещается  участвовать  в  освещении
избирательной   компании  через  средства  массовой  информации,  если
указанные лица являются кандидатами или доверенными лицами кандидатов.

 

     Статья 23. Условия проведения предвыборной агитации через
                средства массовой информации

 

     1. Кандидат,  избирательное объединение имеют право на бесплатное
предоставление  им   эфирного   времени   по   каналам   муниципальных
телерадиокомпаний,  осуществляющих  телевизионное  и  радиовещание  на
территории   соответствующего   избирательного   округа,   на   равных
основаниях.  Порядок  указанных  выступлений  устанавливается окружной
избирательной комиссией.

 

     2. Кандидат,  избирательное объединение имеют право на  основании
заключенного  с  муниципальной телерадиокомпанией договора получить за
плату эфирное время сверх эфирного времени  вещания,  предоставленного
бесплатно.  Условия  оплаты  по отношению к кандидатам и избирательным
объединениям должны быть равными.

 

     3. Средства массовой  информации,  учредителями  (соучредителями)
которых    являются    государственные   или   муниципальные   органы,
организации,  учреждения, либо финансируемые полностью или частично за
счет  государственных  бюджетных  средств или средств органов местного
самоуправления,  обязаны обеспечить равные возможности  для  изложения
предвыборных программ кандидатов.

 

     4. Должностные  лица  государственных  органов и органов местного
самоуправления обязаны  предоставлять  избирательным  комиссиям  в  их
пользование помещения, находящиеся в государственной или муниципальной
собственности,  для встреч кандидатов с избирателями и  их  доверенных
лиц с избирателями.
     Ходатайства о выделении помещений  для  проведения  таких  встреч
рассматриваются должностными лицами в 5-дневный срок.

 

     5. Проведение  агитации  в  помещениях  участковых  избирательных
комиссий запрещается.

 

     Статья 24. Выпуск агитационных печатных материалов

 

     1. Избирательные объединения,  участвующие в  выборах,  отдельные
кандидаты  вправе беспрепятственно выпускать плакаты,  листовки и иные
агитационные материалы.

 

     2. Все   агитационные   печатные   материалы   должны   содержать
информацию  об  организациях  и  о лицах,  ответственных за их выпуск.
Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.

 

     3. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены с согласия
собственника  или  владельца  в  любом  помещении,  на  любом  здании,
сооружении  и  ином  другом  объекте,   кроме   зданий   и   помещений
избирательных комиссий, органов местного самоуправления.

 

     Статья 25. Недопустимость злоупотребления правом
                на проведение предвыборной агитации

 

     При проведении    предвыборной    агитации     не     допускаются
злоупотребление    свободой   массовой   информации,   распространение
анонимных либо подложных агитационных материалов, агитация, содержащая
социальную,  расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду,
призывы к захвату власти,  насильственному изменению  конституционного
строя и целостности государства, несущая пропаганду войны.
     В случае совершения указанных  нарушений  избирательные  комиссии
вправе обратиться в суд с предложением об отмене решения о регистрации
кандидата.  Указанное предложение рассматривается судом в  трехдневный
срок.
     Избирательные комиссии  контролируют  соблюдение   установленного
порядка проведения предвыборной агитации.

 

     Статья 26. Сроки проведения предвыборной агитации

 

     Предвыборная агитация  проводится со дня регистрации кандидатов и
прекращается за один день до выборов.
     Печатные агитационные  материалы,  ранее  вывешенные вне зданий и
помещений избирательных комиссий,  могут сохраняться в день выборов на
прежних местах.
     В течении трех дней до дня  выборов,  включая  день  голосования,
опубликование  результатов  опросов  общественного  мнения,  прогнозов
результатов выборов и иных  исследований,  связанных  с  выборами,  не
допускается.

 

     Глава 8. Финансирование выборов

 

     Статья 27. Финансовое обеспечение  подготовки и проведения
                выборов

 

     Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов
главы   местного   самоуправления   осуществляются  за  счет  средств,
выделяемых из соответствующего местного бюджета.
     Отчет окружной  избирательной  комиссии  о  расходовании  средств
представляется органу местного самоуправления, принявшему решение о их
выделении.

 

     Статья 28. Избирательные фонды и порядок их создания

 

     Кандидаты создают    собственные    избирательные    фонды    для
финансирования предвыборной агитации.  Избирательные объединения также
могут создавать избирательные фонды.
     Избирательные фонды могут создаваться за счет следующих средств:
     средств, выделенных  кандидатам в равных размерах на предвыборную
агитацию окружной избирательной комиссией;
     собственных средств  избирательного  объединения  или  кандидата,
кроме случаев, когда указанные средства имеют иностранные источники;
     средства, выделенные   кандидату  выдвинувшим  его  избирательным
объединением;
     добровольных пожертвований физических и юридических лиц.
     В целях предвыборной агитации  допускается  использование  только
денежных средств, перечисленных в избирательные фонды.
     Не допускаются добровольные пожертвования со стороны  иностранных
государств,  организаций  и  граждан,  российских  юридических  лиц  с
иностранным участием,  если доля иностранного  капитала  превышает  30
процентов,   международных   организаций,   а   также  государственных
организаций  и   учреждений,   органов   местного   самоуправления   и
религиозных объединений.
     Порядок налогообложения добровольных пожертвований, поступивших в
избирательные фонды, устанавливается федеральным законом.
     Собственные средства кандидата вносятся в свой избирательный фонд
в  сумме  до  100-кратного  установленного законом размера минимальной
месячной оплаты труда,  а сумма взноса  избирательного  объединения  в
свой  избирательный  фонд  -  до  300-кратного.  Взнос  избирательного
объединения в избирательный фонд кандидата, которого оно выдвинуло, не
может  быть  более  150-кратного  размера  минимальной месячной оплаты
труда.
     Добровольные пожертвования  от  физического  лица в избирательный
фонд кандидата,  не должен превышать 10-кратного  размера  минимальной
месячной   оплаты   труда,   а  в  избирательный  фонд  избирательного
объединения - 15-кратного. Сумма пожертвования отдельного юридического
лица  в  избирательный  фонд  кандидата не может превышать 50-кратного
размера минимальной месячной оплаты  труда,  а  в  избирательный  фонд
избирательного объединения - 100-кратного.  Общая сумма избирательного
фонда кандидата не может быть более 700-кратного  размера  минимальной
месячной   оплаты   труда,   а   избирательного  объединения  -  более
400-кратного размера минимальной месячной оплаты труда.
     Окружная избирательная    комиссия   обязана   до   дня   выборов
опубликовать сведения о размерах и источниках избирательных фондов  на
основании   сведений,   представляемых  кандидатом  или  избирательным
объединением.

 

     Статья 29. Порядок расходования средств избирательных фондов

 

     Все денежные    средства,    образующие    избирательный     фонд
избирательного объединения или кандидата, перечисляются на специальный
временный   счет   в   сберегательном   банке,   который   открывается
избирательным  объединением  или  кандидатом  с письменного разрешения
окружной  избирательной  комиссии  после  регистрации   избирательного
объединения и кандидата. Доходы по этим счетам не начисляются.
     Учреждения банков обязаны по письменному запросу  территориальной
или  окружной  избирательной  комиссии  представить  в  3-дневный срок
сведения  о  поступлении  и  расходовании  средств,   находящихся   на
временных счетах избирательных объединений и кандидатов.
     Если добровольные пожертвования и другие перечисления поступили в
сберегательные фонды в размерах,  превышающих установленные статьей 28
настоящего закона,  суммы пожертвований  и  перечислений  возвращаются
сбербанком этим лицам с указанием причины возврата.
     Кандидатам запрещается использовать иные  денежные  средства  для
ведения   предвыборной  агитации,  кроме  средств,  поступивших  в  их
избирательные фонды.
     Все финансовые операции с временными счетами избирательных фондов
прекращаются через 10 дней после выборов.
     Порядок учета   поступлений   и   расходования  денежных  средств
избирательного фонда устанавливается областной избирательной комиссией
в   соответствии   с  нормативными  актами  Центральной  избирательной
комиссии и законодательством Российской Федерации и области.
     Право распоряжения  средствами  избирательных  фондов принадлежит
создавшим их кандидатам или избирательным объединениям.
     Кандидат, избирательное  объединение не позднее чем через 30 дней
по  окончании   выборов   обязаны   представить   отчет   в   окружную
избирательную  комиссию  о  размерах  и всех источниках создания своих
избирательных  фондов,  а  также  о  всех  произведенных  затратах,  а
избирательная  комиссия обязана опубликовать этот отчет не позднее чем
через 45 дней после его предъявления в избирательную комиссию.
     Остатки денежных  средств  на  счетах  кандидатов,  выделенных из
местного   бюджета,   после   завершения   выборов   возвращаются    в
соответствующий   бюджет,   а   другие  перечисляются  пропорционально
вложенным средствам на текущие (расчетные) счета  организаций  и  лиц,
осуществивших пожертвования и перечисления.

 

     Глава 9. Голосование и определение
              результатов выборов

 

     Статья 30. Помещение для голосования

 

     1. Помещение  для  голосования  предоставляются  в   распоряжение
участковых   избирательных  комиссий  главой  местного  самоуправления
(главой местной администрации).

 

     2. Помещение  для  голосования  должно  иметь  зал,   в   котором
оборудуются кабины для тайного голосования, либо пригодные для тайного
голосования  комнаты.  Вход  в  кабины   или   комнаты   для   тайного
голосования,  выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам
должен находиться в поле зрения участковой  избирательной  комиссии  и
наблюдателей.

 

     3. В помещении для тайного голосования либо непосредственно перед
ним участковой избирательной комиссией должен быть оборудован стенд  с
информацией о всех избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов,
а также о всех кандидатах, баллотирующихся на должность главы местного
самоуправления,  с  обязательным указанием фамилии,  имени,  отчества,
даты рождения,  рода занятий и постоянного  места  жительства  каждого
кандидата, партийной принадлежности.

 

     Статья 31. Избирательный бюллетень.

 

     1. Для  выборов  главы  местного самоуправления каждый избиратель
получает один избирательный бюллетень.

 

     2. В избирательный бюллетень включаются в алфавитном порядке  все
зарегистрированные  кандидаты  с указанием фамилии,  имени,  отчества,
даты  рождения,  занимаемой  должности,  места  работы  и  жительства,
партийной принадлежности.

 

     3. В  каждом  избирательном  бюллетене должно помещаться указание
избирателю о порядке заполнения бюллетеня.

 

     4. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке.

 

     5. Избирательные бюллетени печатаются  по  распоряжению  окружной
избирательной   комиссии   и   пересылаются  участковым  избирательным
комиссиям не позднее 15  дней  до  дня  выборов.  Число  избирательных
бюллетеней,  передаваемых участковой избирательной комиссии,  не может
превышать   число   зарегистрированных   по   избирательному   участку
избирателей   более   чем  на  два  процента.  На  обороте  полученных
избирательных  бюллетеней  ставится  печать  участковой  избирательной
комиссии или подписи двух ее членов.

 

     6. В случае выбытия отдельных кандидатов до дня выборов, но после
изготовления  избирательных   бюллетеней,   участковые   избирательные
комиссии  по  указанию  окружной  избирательной комиссии вычеркивают в
избирательных   бюллетенях   данные   о   выбывших   кандидатах   либо
изготавливаются новые избирательные бюллетени.

 

     Статья 32. Порядок голосования

 

     1. Голосование  производится в один из выходных дней с 8 часов до
22 часов по местному времени. В случае необходимости, с учетом местных
условий,   окружная   избирательная   комиссия  может  изменить  время
голосования при сохранении его продолжительности.  О времени  и  месте
голосования  участковая  избирательная  комиссия  письменно  оповещает
избирателей не позднее чем за 20 дней до дня выборов.

 

     2. Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не
допускается.  Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным
в список избирателей,  по предъявлению паспорта или  иного  документа,
удостоверяющего   их   личность.  Получение  избирательного  бюллетеня
избиратель удостоверяет своей подписью в списке избирателей.

 

     3. Избиратель,  который  в  течении  15  дней  до   дня   выборов
включительно  по  тем  или  иным причинам будет отсутствовать по месту
своего жительства и не сможет прийти в день выборов  на  избирательный
участок,   на   котором   он   включен  в  список  избирателей,  может
проголосовать досрочно,  путем заполнения избирательного  бюллетеня  в
помещении участковой избирательной комиссии (за 15-1 день до выборов).
При этом должна быть обеспечена тайна голосования.
     При голосовании    досрочно   избиратель   помещает   заполненный
бюллетень в конверт,  который заклеивает и  передает  дежурному  члену
участковой  избирательной  комиссии.  На  месте  склейки  на  конверте
ставится печать участковой избирательной  комиссии  или  подписи  двух
членов   избирательной  комиссии,  а  также  подпись  проголосовавшего
избирателя.  Участковая  избирательная  комиссия  отмечает  в   списке
избирателей проголосовавших таким образом избирателей.

 

     4. В   день  выборов  в  8  часов  утра  председатель  участковой
избирательной комиссии объявляет о начале  голосования  и  предъявляет
членам   избирательной   комиссии   и   присутствующим  избирателям  и
наблюдателям  пустые  избирательные  ящики,  которые  вслед  за   этим
опечатываются.  Затем  председатель  участковой избирательной комиссии
вскрывает  конверты   с   заполненными   избирательными   бюллетенями,
оставленные   досрочно   проголосовавшими   избирателями,  и  опускает
извлеченные из них  избирательные  бюллетени  в  избирательные  ящики,
после  чего  приглашает  избирателей получить избирательные бюллетени.
Число  конвертов  оглашается  и  заносится   в   протокол   участковой
избирательной комиссии.

 

     5. При    выдаче   избирательного   бюллетеня   член   участковой
избирательной комиссии проставляет в списке избирателей серию и  номер
паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность.

 

     6. Заполнение избирательного бюллетеня производится в специальной
кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было,
кроме голосующего.  Избиратель,  не имеющий возможности самостоятельно
заполнить избирательный бюллетень,  вправе  пригласить  для  помощи  в
кабину  или  комнату  для тайного голосования любое лицо,  кроме члена
избирательной комиссии или наблюдателя.

 

     7. В избирательном бюллетене избиратель ставит какой-либо знак  в
пустом  квадрате  напротив  фамилии  того  кандидата,  за  которого он
голосует,  либо в квадрате, расположенном напротив строки "против всех
кандидатов".   После   этого   он  опускает  заполненный  бюллетень  в
избирательный ящик.

 

     8. Председатель  участковой  избирательной  комиссии  следит   за
порядком  в  помещении  для  голосования.  Его  распоряжения  для всех
присутствующих  обязательны.  В  случае  отсутствия  председателя  его
заменяет  заместитель  председателя избирательной комиссии,  а при его
отсутствии  -  секретарь  или  иной   член   избирательной   комиссии,
уполномоченный ею.

 

     9. В случае, если избиратель по состоянию здоровья либо по другим
уважительным причинам не может прибыть в помещение для голосования, но
заявил (письменно или устно) о своем желании участвовать в голосовании
по месту своего нахождения,  участковая избирательная комиссия обязана
обеспечить  ему  такую  возможность,  используя специальный переносной


Информация по документу
Читайте также