Расширенный поиск

Закон Свердловской области от 21.04.1997 № 24-ОЗ

 
                                Утратил силу - Закон Свердловской области
                                                   от 27.12.2004 № 222-ОЗ
 
 
                                ЗАКОН                                 
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         
 
 
О ЛЕКАРСТВЕННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
Принят Областной Думой
Законодательного Собрания
Свердловской области                                8 апреля 1997 года
 
    (В редакции Закона Свердловской области от 01.08.2000 № 21-ОЗ)    
    (В редакции Закона Свердловской области от 23.06.2004 № 17-ОЗ)    
 
       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 

           Статья 1. Цели настоящего Областного закона

 

Целями настоящего Областного закона являются создание правовой базы для государственного регулирования деятельности в сфере лекарственного обеспечения и обеспечения изделиями медицинского назначения на территории Свердловской области, установление порядка бесплатного и льготного лекарственного обеспечения, лекарственного обеспечения за счет личных средств граждан.

 

Статья 2. Правовая основа настоящего Областного закона

 

Правовую основу настоящего Областного закона составляет действующее федеральное и областное законодательство в сфере здравоохранения, обязательного и добровольного медицинского страхования граждан, установления льгот и гарантированных государственных минимальных социальных стандартов.

 

Статья 3. Основные понятия

 

В настоящем Областном законе применяются следующие понятия:

1. Лекарственное обеспечение - обеспечение граждан и лечебно-профилактических организаций лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, диагностическими, дезинфицирующими средствами, парафармацевтической продукцией, разрешенными к применению на территории Российской Федерации.

2. Лекарственный стандарт - установленный в соответствующем порядке норматив использования лекарственных средств для лечения соответствующих заболеваний.

3. Фармацевтическая организация - организация любой формы собственности, осуществляющая лекарственное обеспечение и имеющая лицензию на право заниматься фармацевтической деятельностью.

4. Лечебно-профилактическая организация - организация любой формы собственности, осуществляющая деятельность по оказанию медицинской помощи гражданам и имеющая лицензию на право заниматься медицинской деятельностью.

5. Поставщик лекарственных средств и изделий медицинского назначения - организация любой формы собственности, осуществляющая производство, закуп, реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения и имеющая соответствующую лицензию.

 

Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 4. Принципы лекарственного обеспечения граждан на территории Свердловской области

 

Лекарственное обеспечение граждан на территории Свердловской области основывается на принципах:

а) доступности лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

б) соответствия объема и качества лекарственного обеспечения потребностям граждан и лечебно-профилактических организаций;

в) фармакологической безопасности лекарственных средств;

г) санитарно-гигиенической безопасности изделий медицинского назначения.

 

Статья 4-1. Система обеспечения доступности лекарственных средств на территории Свердловской области

(введена Областным законом от 01.08.2000 N 21-ОЗ)

 

Доступность лекарственных средств на территории Свердловской области осуществляется через:

а) федеральные программы обеспечения населения лекарственными средствами;

б) обязательное медицинское страхование;

в) областные программы обеспечения населения лекарственными средствами на территории Свердловской области.

 

Статья 5. Виды лекарственного обеспечения граждан

 

Лекарственное обеспечение граждан подразделяется по видам финансирования - на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение, на лекарственное обеспечение за счет личных средств граждан; по видам оказания медицинской помощи - на лекарственное обеспечение граждан, проходящих лечение в стационарных условиях, и на лекарственное обеспечение граждан, проходящих лечение в амбулаторных условиях.

 

Статья 6. Бесплатное и льготное лекарственное обеспечение граждан

 

1. Бесплатное лекарственное обеспечение гарантируется:

а) гражданам, проходящим лечение в государственных, муниципальных и иных лечебно-профилактических организациях, осуществляющих стационарную медицинскую помощь в соответствии с областной программой оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения Свердловской области, утверждаемой Правительством Свердловской области;

б) гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, в соответствии с целевыми программами, утверждаемыми Правительством Свердловской области в соответствии с федеральным и областным законодательством;

в) гражданам, имеющим право на бесплатное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. Льготное лекарственное обеспечение гарантируется гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении в соответствии с федеральным и областным законодательством.

 

Статья 7. Лекарственное обеспечение за счет личных средств граждан

 

1. Лекарственное обеспечение за счет личных средств граждан осуществляется фармацевтическими организациями в установленном законодательством порядке.

2. Лекарственное обеспечение граждан может осуществляться за счет личных средств граждан при оказании платных медицинских услуг, при лечении сверх объема областной программы оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения Свердловской области, а также на основании договора добровольного медицинского страхования.

 

Статья 8. Лекарственное обеспечение граждан, находящихся на лечении в условиях стационара

 

1. Лекарственное обеспечение граждан, находящихся на лечении в условиях стационара, осуществляется лечебно-профилактическими организациями.

2. Лекарственное обеспечение лечебно-профилактических организаций, оказывающих стационарную помощь, осуществляется фармацевтическими организациями.

3. Лекарственные средства, разрешенные к применению, в том числе в условиях стационарной помощи, устанавливаются специальными актами уполномоченного исполнительного органа государственной власти Российской Федерации по вопросам здравоохранения.

4. Перечень и объем лекарственных средств для стационарной помощи определяются медико-экономическими и лекарственными стандартами, утвержденными уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по вопросам здравоохранения.

5. Граждане, находящиеся на лечении в условиях стационара, имеют право на получение лекарственной помощи сверх предусмотренных программой оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения граждан медико-экономических и лекарственных стандартов на основании договора добровольного страхования.

 

Статья 9. Лекарственное обеспечение граждан, проходящих лечение в амбулаторных условиях

 

1. Лекарственное обеспечение граждан, проходящих лечение в амбулаторных условиях, осуществляется фармацевтическими организациями, а также лечебно-профилактическими организациями при лекарственном обеспечении граждан, страдающих социально-значимыми заболеваниями.

2. Утратил силу. - Областной закон от 01.08.2000 N 21-ОЗ.

3. Правила выписки рецептов и порядок отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения из фармацевтических организаций регламентируются нормативными правовыми актами уполномоченного исполнительного органа государственной власти Российской Федерации по вопросам здравоохранения и Правительством Свердловской области.

4. Обязательный ассортимент лекарственных средств для оказания гарантированной лекарственной помощи гражданам при амбулаторном лечении, а также перечень лекарственных средств, подлежащих отпуску без рецептов врача, регламентируются нормативными правовыми актами уполномоченного исполнительного органа государственной власти Российской Федерации по вопросам здравоохранения.

 

Статья 10. Бесплатное лекарственное обеспечение граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, при амбулаторном лечении

 

1. Бесплатное лекарственное обеспечение граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области по вопросам здравоохранения в соответствии с лекарственными стандартами.

2. Закупка лекарственных средств для данной категории граждан осуществляется на основе государственного заказа по минимальным ценам, определенным на основе маркетинговых исследований и закрепленных в тарифных соглашениях.

3. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области по вопросам здравоохранения на основании договора поручает выполнение государственного заказа на лекарственные средства для лечения социально значимых заболеваний поставщикам лекарственных средств и изделий медицинского назначения, имеющим лицензию на производство или лицензию на право оптовой торговли лекарственными средствами, по результатам областного тендера (конкурса).

4. Обеспечение граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, лекарственными средствами осуществляется через лечебно-профилактические и фармацевтические организации, которые в установленном порядке ведут учет выданных лекарственных средств.

 

Статья 11. Бесплатное лекарственное обеспечение граждан с заболеваниями, представляющими опасность для окружающих

 

1. Бесплатное лекарственное обеспечение граждан, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, осуществляется в специальных стационарных, амбулаторных, лечебно-профилактических организациях государственной и муниципальной форм собственности, оказывающих специализированную медицинскую помощь.

2. Порядок бесплатного лекарственного обеспечения граждан, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, определяется целевыми программами по оказанию специализированной медицинской помощи, утверждаемыми Правительством Свердловской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.

 

Статья 12. Бесплатное и льготное лекарственное обеспечение граждан при амбулаторном лечении

 

1. Группы населения и категории лиц по заболеваниям, имеющие право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении, устанавливаются Правительством Свердловской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно и на льготных условиях, утверждается Правительством Свердловской области с учетом минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.

(в редакции Областного закона от 01.08.2000 N 21-ОЗ)

3. Лекарственные стандарты, определяющие перечень и объем лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно и на льготных условиях, утверждаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по вопросам здравоохранения с учетом минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.

(в редакции Областного закона от 01.08.2000 N 21-ОЗ)

4. Перечень фармацевтических организаций, осуществляющих отпуск лекарственных средств бесплатно и на льготных условиях, утверждается Правительством Свердловской области по представлению уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области по вопросам здравоохранения и по согласованию с исполнительными органами местного самоуправления.

5. Учет граждан, имеющих право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение, учет лекарственных средств, выданных гражданам по рецептам бесплатно и на льготных условиях, осуществляет Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области.

6. Рецепты на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение выписываются лечащими врачами государственного, муниципального и частного здравоохранения гражданам, имеющим право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение по медицинским показаниям.

(в редакции Областного закона от 23.06.2004 N 17-ОЗ)

7. Обеспечение фармацевтических организаций для отпуска лекарственных средств бесплатно и на льготных условиях осуществляется путем:

а) централизованных поставок на основании государственного заказа поставщиками, определенными на основе областного тендера;

б) заключения государственными фармацевтическими организациями прямых договоров с поставщиками лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

8. Оптовые цены на лекарственные средства, отпускаемые населению бесплатно или на льготных условиях при централизованных поставках, и розничные цены на указанные лекарственные средства при поставках на основе прямых договоров определяются тарифным соглашением.

9. Оплата лекарственных средств, выданных по рецептам бесплатно и на льготных условиях, производится по ценам, не превышающим цены тарифного соглашения.

10. Порядок бесплатного и льготного лекарственного обеспечения граждан при амбулаторном лечении определяется Правительством Свердловской области.

11. В коллективных договорах и соглашениях, заключаемых в установленном законодательством порядке между работниками и работодателями, стороны вправе предусмотреть льготы по лекарственному обеспечению работников.

 

Глава III. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ,

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ

В СФЕРЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН

НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 13. Органы государственной власти, местного самоуправления и организации, участвующие в лекарственном обеспечении граждан

 

Лекарственное обеспечение граждан на территории Свердловской области организуют Законодательное Собрание Свердловской области, Правительство Свердловской области, уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области по вопросам здравоохранения, исполнительные органы местного самоуправления, областная тарифная комиссия, областная тендерная комиссия, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области, лечебно-профилактические и фармацевтические организации, страховые медицинские организации.

 

Статья 14. Компетенция Законодательного Собрания Свердловской области

 

Законодательное Собрание Свердловской области:

а) принимает областные законы по вопросам лекарственного обеспечения граждан, вносит в них изменения, дополнения и осуществляет контроль за их исполнением;

б) предусматривает объем расходов по лекарственному обеспечению граждан в областном бюджете на соответствующий финансовый год;

в) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом Свердловской области.

 

Статья 15. Компетенция Правительства Свердловской области

 

Правительство Свердловской области:

а) разрабатывает и утверждает программу оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения граждан;

б) определяет порядок лекарственного обеспечения граждан;

в) формирует областные тарифную и тендерную комиссии и утверждает положения о них;

г) финансирует лекарственное обеспечение граждан в объемах, предусмотренных областным законом об областном бюджете на соответствующий год и осуществляет контроль за правильностью использования финансовых средств;

д) при подготовке областного закона об областном бюджете на соответствующий год определяет объем средств, необходимый для финансирования лекарственного обеспечения граждан в соответствии с настоящим Областным законом;

е) утверждает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам бесплатно и на льготных условиях;

(в редакции Областного закона от 01.08.2000 N 21-ОЗ)

ж) утверждает перечень фармацевтических организаций, осуществляющих отпуск лекарственных средств бесплатно и на льготных условиях, по представлению уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области по вопросам здравоохранения и по согласованию с исполнительными органами местного самоуправления.

 

Статья 16. Компетенция уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области по вопросам здравоохранения

 

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области по вопросам здравоохранения:

а) разрабатывает и представляет на утверждение Правительству Свердловской области программу оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения граждан на территории Свердловской области;

б) участвует в формировании рынка лекарственных средств;

в) осуществляет в установленном порядке финансирование поставок лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

г) является государственным заказчиком централизованных поставок лекарственных средств и изделий медицинского назначения по итогам тендера;

д) разрабатывает проекты нормативных документов о порядке лекарственного обеспечения граждан;

е) организует контроль за правильностью и обоснованностью выписки рецептов и отпуска лекарственных средств фармацевтическими организациями бесплатно и на льготных условиях в соответствии с законодательством;

ж) обеспечивает контроль за выполнением номенклатуры и объема лекарственных средств, выделенных гражданам, проходящим лечение в условиях стационара;

з) организует контроль за лекарственным обеспечением граждан при амбулаторном и стационарном лечении, за выполнением организациями здравоохранения медико-экономических и лекарственных стандартов;

и) утверждает лекарственные стандарты, определяющие перечень и объем лекарственных средств для лечения соответствующих заболеваний;

к) представляет Правительству Свердловской области перечень фармацевтических организаций, осуществляющих отпуск лекарственных средств бесплатно и на льготных условиях;

л) утверждает решения областной тендерной комиссии по итогам выполнения обязательств участниками тендера;

м) организует на территории Свердловской области контроль качества, эффективности и безопасности лекарственных средств по соглашению, заключенному с федеральным органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств.

(введен Областным законом от 01.08.2000 N 21-ОЗ)

 

Статья 17. Компетенция исполнительных органов местного самоуправления

 

Исполнительные органы местного самоуправления:

а) участвуют в организации учета граждан, имеющих право на лекарственное обеспечение бесплатно и на льготных условиях;

б) оказывают содействие муниципальным лечебно-профилактическим и фармацевтическим организациям в приобретении лекарственных средств;

в) финансируют поставки лекарственных средств изделий медицинского назначения для обеспечения граждан, проходящих лечение в условиях стационара, в муниципальных лечебно-профилактических организациях в соответствии с минимальными государственными социальными стандартами и лекарственными стандартами;

г) вносят предложения по внесению изменений в перечень фармацевтических организаций, обеспечивающих граждан лекарственными средствами бесплатно и на льготных условиях;

д) содействуют развитию сети фармацевтических организаций, обеспечивающих доступность лекарственной помощи для граждан, проживающих на территории муниципального образования;

е) организуют и проводят тендер на поставку лекарственных средств в муниципальные лечебно-профилактические организации, финансируемые из местного бюджета;

ж) формируют органы управления и контроля за лекарственным обеспечением граждан, проживающих на территории муниципального образования, и определяют их компетенцию.

(в редакции Областного закона от 01.08.2000 N 21-ОЗ)

 

Статья 18. Функции Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области

 

1. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области:

а) аккумулирует финансовые средства, выделяемые на финансирование бесплатного и льготного лекарственного обеспечения граждан;

б) выполняет функции единого расчетно-кассового центра;

в) осуществляет финансирование фармацевтических организаций;

г) компенсирует затраты фармацевтических организаций по бесплатному и льготному лекарственному обеспечению граждан;

д) совместно с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по вопросам здравоохранения разрабатывает лекарственные стандарты;

е) разрабатывает ежеквартальные тарифные соглашения в пределах перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно и на льготных условиях, для оплаты фармацевтическим организациям за отпущенные лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

(в редакции Областного закона от 01.08.2000 N 21-ОЗ)

ж) ведет учет граждан, имеющих право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение;

з) обеспечивает контроль за выпиской и отпуском лекарственных средств бесплатно и на льготных условиях;

и) участвует в приобретении лекарственных средств у поставщиков лекарственных средств и изделий медицинского назначения, определяемых на основании областного тендера;

к) представляет в Правительство Свердловской области финансовые отчеты о расходовании средств, выделяемых на финансирование бесплатного и льготного лекарственного обеспечения граждан.

2. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области осуществляет функции по организации бесплатного и льготного лекарственного обеспечения граждан на основе договора, заключаемого с Правительством Свердловской области.

 

Статья 19. Функции лечебно-профилактических организаций

 

Лечебно-профилактические организации:

а) формируют заявки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в соответствии со статистикой заболеваемости и лекарственными стандартами;

б) обеспечивают граждан, проходящих лечение в условиях стационара, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с номенклатурой и объемом, определенными лекарственными стандартами;

в) своевременно заключают договоры с фармацевтическими организациями на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

г) обеспечивают выполнение медико-экономических и лекарственных стандартов;

д) выписывают рецепты гражданам, в том числе имеющим право на льготное и бесплатное лекарственное обеспечение, в соответствии с утвержденными лекарственными стандартами;

е) представляют страховым медицинским организациям документы, подтверждающие обоснованность назначения лекарственных средств, в том числе отпускаемых бесплатно и на льготных условиях;

ж) ведут учет и организуют обеспечение лекарственными средствами граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями;

з) ведут учет и отчетность расходования лекарственных средств в установленном порядке.

 

Статья 20. Функции страховых медицинских организаций

 

1. Страховые медицинские организации участвуют в организации бесплатного и льготного лекарственного обеспечения граждан, действуют на основании договора с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области и по его поручению.

2. Страховые медицинские организации:

а) осуществляют контроль за обоснованностью и полнотой бесплатного и льготного лекарственного обеспечения граждан на территории Свердловской области;

б) проверяют правильность выписки лечебно-профилактическими организациями рецептов для отпуска лекарственных средств бесплатно и на льготных условиях;

в) проводят экспертизу амбулаторных карт и других документов, подтверждающих обоснованность выписки рецептов;

г) принимают у фармацевтических организаций сводный реестр рецептов на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение граждан и счетов на оплату отпущенных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, направляют соответствующему филиалу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области финансовые документы для оплаты;

д) ведут учет граждан, имеющих право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение, и формируют соответствующую базу данных;

е) вносят представления в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области о выявленных в ходе проверок нарушениях правил бесплатного и льготного лекарственного обеспечения.

 

Статья 21. Функции фармацевтических организаций

 

1. Фармацевтические организации в соответствии с лицензиями:

а) обеспечивают закупку и наличие необходимого ассортимента лекарственных средств;

б) обеспечивают наличие текущих запасов лекарственных средств, отпускаемых бесплатно и на льготных условиях;

в) обеспечивают изготовление лекарственных форм по рецептам и требованиям лечебно-профилактических организаций;

г) обеспечивают хранение, учет и реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения гражданам и лечебно-профилактическим организациям в соответствии с установленными правилами;

д) своевременно отпускают гражданам лекарственные средства и изделия медицинского назначения в соответствии с выписанными рецептами, ведут их учет и контроль;

е) представляют страховым медицинским организациям документы, необходимые для контроля за правильностью бесплатного и льготного лекарственного обеспечения граждан;

ж) обеспечивают сохранность рецептов для отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в том числе выданных бесплатно и на льготных условиях, в течение установленного срока;

з) предоставляют счета на оплату и реестры рецептов для отпуска лекарственных средств бесплатно и на льготных условиях в соответствующий филиал Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области;

и) несут ответственность за качество и фармакологическую безопасность реализуемых лекарственных средств, санитарно-гигиеническую безопасность изделий медицинского назначения;

к) обеспечивают ввоз на территорию Свердловской области и реализацию импортных лекарственных средств и изделий медицинского назначения по номенклатуре и объемам, определенным лицензиями, выдаваемыми в соответствии с федеральным законодательством.

(в редакции Областного закона от 01.08.2000 N 21-ОЗ)

2. Фармацевтические организации имеют право на занятие фармацевтической деятельностью, закуп и реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения гражданам только в соответствии с лицензией на фармацевтическую деятельность.

3. В соответствии с федеральным законодательством фармацевтические организации наряду с лекарственными средствами имеют право приобретать и продавать изделия медицинского назначения, дезинфицирующие средства, предметы личной гигиены, оптику, натуральные и искусственные минеральные воды, лечебное, детское и диетическое питание, косметическую и парфюмерную продукцию.

Реализация перечисленных товаров осуществляется в соответствии с федеральным законодательством при наличии регистрационного удостоверения, сертификата или иного документа, подтверждающего разрешение на их применение.

(п. 3 введен Областным законом от 01.08.2000 N 21-ОЗ)

 

Статья 22. Взаимодействие органов и организаций, участвующих в лекарственном обеспечении граждан

 

Взаимодействие органов и организаций, участвующих в лекарственном обеспечении граждан, осуществляется путем:

1) заключения соглашений, направленных на реализацию государственных программ по лекарственному обеспечению граждан;

2) создания консультативных и иных совместных органов для решения вопросов и координации деятельности, проведения совместных мероприятий, направленных на организацию лекарственного обеспечения граждан;

3) совместной разработки нормативных правовых актов по вопросам лекарственного обеспечения граждан;

4) обмена информацией и предоставления необходимых статистических сведений и оперативных данных по вопросам лекарственного обеспечения граждан.

 

Глава IV. ВЫБОР ПОСТАВЩИКОВ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

И ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ОТПУСКАЕМЫХ НАСЕЛЕНИЮ

БЕСПЛАТНО И НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ

 

Список изменяющих документов

(в редакции Областного закона от 01.08.2000 N 21-ОЗ)

 

Статья 23. Тарифное соглашение в системе лекарственного обеспечения граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми населению бесплатно и на льготных условиях

 

(в редакции Областного закона от 01.08.2000 N 21-ОЗ)

 

1. В целях учета интересов потребителей лекарственных средств и изделий медицинского назначения между фармацевтическими организациями и государственным заказчиком поставок лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых населению бесплатно и на льготных условиях, заключается тарифное соглашение, определяющее цены для оплаты лекарственных средств, включенных в перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно и на льготных условиях, и в перечень лекарственных средств для лечения граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями.

(в редакции Областного закона от 01.08.2000 N 21-ОЗ)

2. Решения областной тарифной комиссии являются обязательными:

(в редакции Областного закона от 01.08.2000 N 21-ОЗ)

а) для заключения договоров на централизованную поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения на основе государственного заказа, финансируемого из областного бюджета;

б) для государственных и муниципальных лечебно-профилактических организаций, осуществляющих заказ лекарственных средств и изделий медицинского назначения самостоятельно;

в) для Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области при оплате фармацевтическим организациям за отпущенные лекарственные средства и изделия медицинского назначения бесплатно и на льготных условиях.

3. Решения областной тарифной комиссии по ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения учитываются исполнительными органами местного самоуправления при финансировании муниципальных лечебно-профилактических учреждений.

(в редакции Областного закона от 01.08.2000 N 21-ОЗ)

 

Статья 24. Областная тарифная комиссия

 

1. Областная тарифная комиссия создается Правительством Свердловской области.

2. Областная тарифная комиссия ежеквартально согласовывает и представляет на утверждение уполномоченному исполнительному органу государственной власти Свердловской области по вопросам здравоохранения цены тарифного соглашения на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, отпускаемые бесплатно или на льготных условиях, сформированные в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами.

(в редакции Областного закона от 01.08.2000 N 21-ОЗ)

3. Областная тарифная комиссия в своей деятельности руководствуется настоящим Областным законом и Положением об областной тарифной комиссии, утверждаемым Правительством Свердловской области.

 

Статья 25. Областная тендерная комиссия

 

1. Областная тендерная комиссия создается Правительством Свердловской области по согласованию с Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области.

2. Областная тендерная комиссия в своей деятельности руководствуется Положением об областном тендере, утверждаемым Правительством Свердловской области по согласованию с Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области.

3. Претендентом на участие в тендере может быть поставщик лекарственных средств и изделий медицинского назначения независимо от форм собственности, имеющий лицензию на производство или лицензию на право оптовой реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

4. В состав областной тендерной комиссии включаются представители уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области по вопросам здравоохранения, депутаты Законодательного Собрания Свердловской области, представители Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, лечебно-профилактических и фармацевтических организаций.

5. Областная тендерная комиссия организует и проводит областной тендер (конкурс) и выявляет поставщика лекарственных средств и изделий медицинского назначения для государственных нужд.

6. Областная тендерная комиссия:

а) определяет состав участников тендера;

б) выбирает форму проведения тендера;

в) осуществляет процедуру тендера и ее оформление;

г) рассматривает апелляции в адрес тендерной комиссии;

д) принимает решение по итогам выполнения тендерных обязательств участниками тендера и представляет его на утверждение уполномоченному исполнительному органу государственной власти Свердловской области по вопросам здравоохранения;

е) привлекает при необходимости специалистов иных компетентных организаций.

7. Целью тендера является выбор поставщиков лекарственных средств и изделий медицинского назначения для фармацевтических и лечебно-профилактических организаций, предложивших оптимальные условия выполнения контрактов по закупке и поставке продукции.

8. Основными принципами организации и проведения тендера являются создание равных условий для всех участников и открытость его проведения.

 

Глава V. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН

НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 26. Принципы финансирования лекарственного обеспечения граждан на территории Свердловской области

 

Финансирование лекарственного обеспечения граждан основывается на принципах:

а) определения объемов финансирования в соответствии с государственными минимальными социальными стандартами, лекарственными стандартами и с учетом статистики заболеваемости;

б) защищенности соответствующих статей расходов на лекарственное обеспечение граждан в бюджетах всех уровней;

в) контроля за финансированием лекарственного обеспечения граждан;

г) государственной финансовой поддержки лекарственного обеспечения граждан.

 

Статья 27. Финансирование расходов по бесплатному и льготному лекарственному обеспечению граждан

 

1. Финансирование расходов по лекарственному обеспечению граждан, имеющих право на бесплатное и льготное получение лекарственных средств в соответствии с федеральным и областным законодательством, осуществляется за счет средств федерального и областного бюджета, если иное не предусматривается областным законом об областном бюджете на соответствующий год.

2. Порядок финансирования расходов на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение граждан утверждается Правительством Свердловской области с учетом положений настоящего Областного закона.

3. Финансирование расходов на лекарственное обеспечение граждан на льготных условиях, предусматриваемое в коллективных договорах и соглашениях, заключаемых в установленном законодательством порядке между работниками и работодателями, осуществляется за счет средств работодателей.

 

Статья 28. Финансирование лекарственного обеспечения граждан в лечебно-профилактических организациях

 

1. Финансирование лекарственного обеспечения граждан, проходящих лечение в лечебно-профилактических организациях, осуществляется в соответствии с государственными минимальными социальными стандартами и лекарственными стандартами.

2. Финансирование лекарственного обеспечения граждан, проходящих лечение в лечебно-профилактических организациях, осуществляется за счет федерального и областного бюджета, а также в соответствии с договором, заключаемым уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по вопросам здравоохранения и исполнительным органом местного самоуправления.

3. Финансирование лекарственного обеспечения граждан, проходящих лечение в лечебно-профилактических организациях, финансируемых из местных бюджетов, осуществляется за счет бюджета муниципального образования, на территории которого они проживают.

4. Финансирование лекарственного обеспечения граждан, проходящих лечение в лечебно-профилактических организациях, финансируемых из Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, осуществляется фондом в соответствии с медико-экономическими стандартами и лекарственными стандартами.

 

Статья 29. Финансирование расходов на лекарственное обеспечение граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями

 

1. Финансирование расходов на лекарственное обеспечение граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, осуществляется в соответствии с государственными минимальными социальными стандартами и лекарственными стандартами за счет средств областного бюджета, если иное не предусматривается областным законом об областном бюджете на соответствующий год.

2. Порядок финансирования расходов на лекарственное обеспечение граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, утверждается Правительством Свердловской области с учетом положений настоящего Областного закона.

 

Статья 30. Финансирование расходов по созданию резервов лекарственных средств и изделий медицинского назначения

 

1. С целью оказания экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, экстренной медицинской помощи при стационарном и амбулаторном лечении граждан, локализации и ликвидации эпидемий органами государственной власти Свердловской области, исполнительными органами местного самоуправления могут создаваться резервы лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

2. Финансирование расходов по созданию государственных и муниципальных резервов лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется соответственно за счет областного и местного бюджетов.

3. Порядок создания и использования государственных и муниципальных резервов лекарственных средств и изделий медицинского назначения определяется соответственно Правительством Свердловской области и исполнительными органами муниципальных образований.

 

Статья 31. Государственная финансовая поддержка лекарственного обеспечения граждан

 

1. Государственная финансовая поддержка лекарственного обеспечения граждан осуществляется путем:

а) определения объема государственного заказа организациям, производящим лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

б) выделения фармацевтическим организациям и производителям фармацевтической продукции, испытывающим недостаток в оборотных средствах, кредитов, предоставления налоговых льгот в соответствии с федеральным и областным законодательством;

в) временного установления льготных тарифов государственным и муниципальным фармацевтическим организациям, производителям фармацевтической продукции на арендную плату, коммунальные услуги и потребляемую электроэнергию, предоставляемых государственными и муниципальными организациями.

2. Правительство Свердловской области устанавливает размер торговых надбавок к ценам отечественных производителей или поставщиков импортных лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

 

Глава VI. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР

ЗА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА,

ЭФФЕКТИВНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

 

Список изменяющих документов

(в редакции Областного закона от 01.08.2000 N 21-ОЗ)

 

Статья 32. Государственное регулирование лекарственного обеспечения граждан

 

1. Государственное регулирование цен и тарифов на лекарственные средства и изделия медицинского назначения осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. Государственное регулирование закупа лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд здравоохранения относится к компетенции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области по вопросам здравоохранения и осуществляется в рамках государственного заказа по следующим направлениям:

а) централизованный закуп лекарственных средств для лечения граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями;

б) закуп лекарственных средств и изделий медицинского назначения для льготного и бесплатного лекарственного обеспечения граждан при амбулаторном лечении;

в) закуп лекарственных средств и изделий медицинского назначения для создания резервов для оказания экстренной помощи, локализации и ликвидации эпидемий.

3. Закуп лекарственных средств, изделий медицинского назначения на основе государственного заказа осуществляется только по результатам областного тендера.

4. Фармацевтические организации, единственные в населенном пункте, а также фармацевтические организации, обеспечивающие население и лечебно-профилактические организации наркотическими лекарственными средствами, приватизации не подлежат.

 

Статья 33. Государственный надзор за фармацевтической деятельностью лечебно-профилактических и фармацевтических организаций и контроль качества, эффективности, безопасности лекарственных средств

 

(в редакции Областного закона от 01.08.2000 N 21-ОЗ)

 

1. Государственный надзор за фармацевтической деятельностью лечебно-профилактических и фармацевтических организаций осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области по вопросам здравоохранения.

2. Государственный контроль качества, эффективности, безопасности лекарственных средств на территории Свердловской области, включая сертификацию лекарственных средств, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

3. Органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством, осуществляют обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, а также контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья и лекарственного обеспечения граждан на территории соответствующего муниципального образования.

4. В соответствии с федеральным законодательством фармацевтические организации ведут учет и отчетность по единым формам и правилам, предоставляют в установленные сроки и в определенных объемах статистическую и иную информацию в органы управления и контроля за лекарственным обеспечением граждан, проживающих на территории муниципального образования, уполномоченному исполнительному органу государственной власти Свердловской области по вопросам здравоохранения.

5. В целях обеспечения выполнения противоэпидемических мероприятий на территории Свердловской области осуществляется контроль за выполнением установленного законодательством порядка регистрации биологически активных добавок к пище.

6. В соответствии с федеральным законодательством лечебно-профилактические, фармацевтические организации обязаны сообщать уполномоченному исполнительному органу государственной власти Свердловской области по вопросам здравоохранения и территориальному органу контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств о всех случаях побочных действий лекарственных средств и об особенностях взаимодействия лекарственных средств с другими лекарственными средствами, которые не соответствуют сведениями о лекарственном средстве, содержащимся в инструкции по их применению.

7. За несообщение или сокрытие сведений, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, лица, которым они стали известны по роду их профессиональной деятельности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 34. Контроль за обеспечением граждан лекарственными средствами бесплатно или на льготных условиях

 

Контроль за обеспечением граждан лекарственными средствами бесплатно и на льготных условиях осуществляют в пределах своей компетенции уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области по вопросам здравоохранения, исполнительные органы местного самоуправления, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области, лечебно-профилактические организации, фармацевтические организации и страховые медицинские организации.

 
 
 
       Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
           Статья 35. Ответственность за неисполнение настоящего
                      Областного закона
 
       Должностные лица, а также лица, осуществляющие организационно -
распорядительные  и  административно - хозяйственные функции в лечебно
-  профилактических  и  фармацевтических   организациях,   допустившие
нарушение,  неисполнение  либо  ненадлежащее  исполнение установленных
настоящим Областным законом норм по порядку лекарственного обеспечения
граждан,   проживающих   на  территории  Свердловской  области,  несут
административную и иную ответственность в соответствии с федеральным и
областным законодательством.
 
           Статья 36. Вступление настоящего Областного закона в силу
 
       Настоящий  Областной  закон  вступает  в  силу   со   дня   его
официального опубликования.
 
 
Губернатор
Свердловской области                                         Э.РОССЕЛЬ
 
 
г. Екатеринбург
21 апреля 1997 года
№24-ОЗ
 


Информация по документу
Читайте также