Расширенный поиск

Закон Свердловской области от 04.11.1995 № 32-ОЗ

 
                          Утратил силу - Закон Свердловской области
                                              от 02.04.2001 № 34-ОЗ
  
 
                                ЗАКОН                                 
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         
 
 
     О СТАТУСЕ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ     
 
 
Принят Областной Думой                           26 октября 1995 года
Законодательного Собрания
Свердловской области
 
 
Одобрен Палатой Представителей
Законодательного Собрания
Свердловской области
 
    (В редакции Закона Свердловской области от 19.11.1998 № 36-ОЗ)    
    (В редакции Закона Свердловской области от 31.12.1999 № 44-ОЗ)    
 
     Настоящий закон на основе федерального законодательства, а  также
Устава   Свердловской   области   и   других   законодательных   актов
Свердловской    области    определяет    правовой   статус   областных 
государственных унитарных предприятий. (В редакции Закона Свердловской
области от 19.11.1998 № 36-ОЗ)                    
     Закон  действует  на  всей  территории  Свердловской  области   и
распространяется    на   все   государственные   областные   унитарные
предприятия независимо  от  профиля  их  производственно-хозяйственной
деятельности,  если  законодательными  актами  области  не установлено
иное.
 
                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                       
 
     Статья 1. Областное государственное  унитарное  предприятие,  его
цели
 
     1.1. Областное государственное  унитарное  предприятие  (далее  -
предприятие)    представляет    собой   самостоятельно   хозяйствующую
коммерческую организацию, образованную для производства  и  реализации
продукции, работ, услуг для удовлетворения общественных потребностей.
(В редакции Закона Свердловской области от 19.11.1998 № 36-ОЗ)    
     1.2. Предприятие в  качестве  основной  цели  своей  деятельности
преследует получение прибыли.
     1.3.   Предприятие   образовано   и   действует   как   унитарное
предприятие.
     1.4. Предприятие  обладает  статусом  юридического  лица.  В  его
составе не могут быть другие юридические лица.
     1.5. Предприятие как коммерческая  организация  включает  в  себя
имущество и трудовой коллектив.
     Имущество  предприятия   является   собственностью   Свердловской
области.
     Трудовой коллектив предприятия составляют все его работники.
 
     Статья 2. Предмет деятельности предприятия
 
     2.1.  Предприятие   имеет   специальную   правоспособность.   Оно
производит   продукцию,   выполняет   работы   и  оказывает  услуги  в
соответствии со своим уставом.
     2.2.  Помимо  основной  деятельности,  предусмотренной   уставом,
предприятие ведет хозяйственную деятельность в социальной сфере.
     2.3.    Предприятие     может     осуществлять     любые     виды
производственно-хозяйственной  деятельности,  если  они  не  запрещены
законодательством  Российской  Федерации  и  Свердловской  области   и
предусмотрены уставом предприятия.
     2.4. Предприятие  в  порядке,  предусмотренном  законодательством
Российской   Федерации  и  Свердловской  области,  может  осуществлять
производственно-хозяйственную   деятельность   совместно   с   другими
предприятиями, а также с иностранными предприятиями.
     2.5.  Предприятие  может  иметь  любые  не  запрещенные   законом
имущественные  и  неимущественные  права, в том числе права на объекты
интеллектуальной  собственности  (наименование  предприятия,  товарный
знак, знак обслуживания и др.).
     2.6. Предприятие имеет  свое  наименование,  расчетный  и  другие
счета  в банке, печать установленного образца с изображением символики
Свердловской области, бланки с указанием  наименования  предприятия  и
изображением его символа.
 
     Статья 3. Имущественная ответственность предприятия
 
     3.1. По своим обязательствам  предприятие  несет  ответственность
всем находящимся у него на праве хозяйственного ведения имуществом.
     3.2.   Свердловская   область   не   несет   ответственности   по
обязательствам  предприятия.    редакции Закона Свердловской области
от 19.11.1998 № 36-ОЗ)
     Предприятие не несет ответственности по обязательствам области.
     3.3.  За  неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  договорных
обязательств,   а   также   по  обязательствам,  возникшим  вследствие
причинения  вреда,  предприятие  несет  ответственность  по   правилам
гражданского законодательства.
     Предприятие   несет   ответственность    также    за    нарушение
природоохранного,     земельного,    административного,    налогового,
банковского и других отраслей права.
     3.4.  В   случаях,   предусмотренных   законодательными   актами,
предприятие возмещает моральный вред.
 
     Статья 4. Фирменное наименование предприятия
 
     4.1.  Предприятие  выступает  в  гражданском  обороте  и  в  иных
отношениях от своего имени (фирмы).
     4.2. Фирменное наименование предприятия включает в себя полное  и
сокращенное    (если    оно    имеется)    наименование   предприятия,
организационно-правовую форму, указание на собственника  имущества,  а
также характер деятельности предприятия.
     4.3. Право на фирменное  наименование  принадлежит  исключительно
предприятию  и  состоит  в  праве  исключительного  пользования  им на
вывесках, на бланках, объявлениях, в рекламе, счетах, печатях и т.д.
     4.4.  Фирменное  наименование  не  может  быть  предметом  сделок
отдельно от предприятия.
     4.5. Порядок регистрации и использования фирменного  наименования
определяется   федеральным   законом   и   иными  правовыми  актами  в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
     Место   нахождения   предприятия    определяется    местом    его
государственной   регистрации,   если   в  соответствии  с  законом  в
учредительных документах предприятия не установлено иное.
 
     Статья 5. Место нахождения предприятия
 
     5.1.  Место  нахождения  предприятия  определяется   местом   его
государственной   регистрации,   если   в  соответствии  с  законом  в
учредительных документах предприятия не установлено иное.
     5.2.  Место  нахождения  предприятия  определяется  в  решении  о
создании предприятия и указывается в его уставе.
 
                   Глава 2. ОБРАЗОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ                   
 
     Статья 6. Создание предприятия
 
     6.1. Решение о создании  предприятия  принимается  Правительством
Свердловской  области.  В качестве учредителя предприятия по поручению
Правительства области  выступает  Свердловский  областной  комитет  по
управлению государственным имуществом.
     6.2. В решении о создании предприятия должны быть указаны:
     -  наименование  предприятия   с   указанием   собственника   его
имущества;
     - место его нахождения;
     - предмет и цели деятельности;
     - размер уставного фонда;
     - порядок и источники формирования уставного фонда.
     В  решении  о  создании  предприятия  могут  быть  указаны   иные
положения,   связанные   с   особенностями  деятельности  создаваемого
предприятия.
     6.3. Предприятие может быть создано  в  результате  реорганизации
действующего предприятия (предприятий).
     6.4. Государственное предприятие может быть создано в  результате
принудительного   разделения   хозяйствующего  субъекта  на  основании
решения   Государственного   комитета    Российской    Федерации    по
антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
     6.5.  Учредительным   документом   предприятия   является   устав
предприятия, разрабатываемый на основе решения о создании предприятия.
 
     Статья 7. Устав предприятия
 
     7.1.   Предприятие   действует   на   основании   устава.   Устав
утверждается органом, принявшим решение о создании предприятия.
     7.2. Устав должен содержать:
     - фирменное наименование предприятия;
     - место нахождения предприятия;
     - предмет и цели деятельности;
     - размер уставного фонда;
     - порядок и источники формирования уставного фонда;
     - порядок управления предприятием  с  указанием  на  руководителя
предприятия    и   органа,   который   его   назначает,   заместителей
руководителя, порядка их назначения и круга их полномочий;
     - указание на филиалы, представительства, если они имеются.
     В устав могут быть  включены  другие  данные,  не  противоречащие
законодательству и отражающие особенности деятельности предприятия.
     7.3. Изменения в устав вносятся органом, утверждающим устав.
 
           Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ           
                  И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                   
 
     Статья 8. Государственная регистрация предприятия
 
     8.1.  Предприятие  должно  пройти  государственную   регистрацию,
деятельность незарегистрированного предприятия запрещается.
     8.2. Государственная регистрация означает включение предприятия в
Государственный  реестр предприятий и присвоение ему номера в реестре.
Предприятие вправе  получить  документ  о  том,  что  оно  включено  в
Государственный реестр.
 
     8.3.  Государственная  регистрация   предприятия   осуществляется
органом   юстиции   в  порядке,  определяемом  федеральным  законом  о
государственной регистрации юридических лиц.
     8.4.   С   момента   государственной   регистрации    предприятие
приобретает   статус   юридического  лица  и  становится  полноправным
субъектом предпринимательской деятельности.
     8.5. После государственной регистрации предприятие обязано в срок
до  10  дней  встать  на учет в государственную налоговую инспекцию по
месту своего нахождения.
     8.6. Предприятие, прошедшее государственную  регистрацию,  вправе
открывать  расчетный  и  иные  (в том числе валютные) счета в порядке,
определяемом законодательством и иными правовыми актами.
 
     Статья   9.   Государственная   регистрация   изменений    устава
предприятия
 
     9.1.  Орган,  создавший  предприятие,  вправе  вносить  в   устав
изменения и дополнения.
     9.2. Внесение в устав предприятия изменений и дополнений подлежит
государственной  регистрации  и  приобретает  силу  для  третьих лиц с
момента их государственной регистрации,  а  в  случаях,  установленных
законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную
регистрацию, о таких изменениях.
     9.3.  Предприятие  и  его  учредители  не  вправе  ссылаться   на
отсутствие  регистрации  изменений  устава  в  отношениях  с  третьими
лицами, действовавшими с учетом этих изменений.
 
     Статья 10. Отказ в государственной регистрации предприятия
 
     10.1. Отказ в государственной регистрации предприятия допускается
лишь  в  случае  нарушения  установленного  законом  порядка  создания
предприятия либо несоответствия устава требованиям закона.
     10.2. Незаконный отказ в государственной регистрации  предприятия
либо уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.
     Возникшие у  предприятия  при  этом  убытки  подлежат  возмещению
органом, допустившим незаконный отказ.
 
     Статья 11. Лицензирование деятельности Предприятия

(Статья в редакции Закона Свердловской области от 31.12.1999 № 44-ОЗ)

     11.1.   Отдельными   видами   деятельности,   перечень    которых

определяется   законами   Российской   Федерации,   предприятие  может

заниматься только на  основании  специального  разрешения  (лицензии).

Порядок  лицензирования  отдельных  видов деятельности устанавливается

законодательством Российской Федерации.

     11.2. Федеральные органы государственной  власти,  уполномоченные

осуществлять лицензирование отдельных видов деятельности, определяются

в  порядке,  установленном  законодательством  Российской   Федерации,

органы  государственной  власти  Свердловской  области, уполномоченные

осуществлять лицензирование отдельных видов деятельности, определяются

в порядке, установленном законодательством Свердловской области.

 
     Статья   12.   (Утратил   силу   -   Закон  Свердловской  области
от 31.12.1999 № 44-ОЗ)
 
                    Глава 4. ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ                    
 
     Статья 13. Право хозяйственного ведения предприятия
 
     13.1.   Имущество   предприятия   находится    в    собственности
Свердловской области и принадлежит предприятию на праве хозяйственного
ведения.
     13.2.  Закрепленное  за  предприятием  на  праве   хозяйственного
ведения    имущество   составляет   единый   имущественный   комплекс,
используемый для осуществления предпринимательской деятельности.
     В состав имущественного комплекса  предприятия  входят  все  виды
имущества,  предназначенные  для  его  деятельности, включая земельные
участки,   здания,   сооружения,   оборудование,   инвентарь,   сырье,
продукцию,  права  требования,  долги,  а  также права на обозначения,
индивидуализирующие его деятельность (фирменное наименование, товарные
знаки)  и  другие  исключительные  права,  если  иное не предусмотрено
законом.
     13.3. Имущество предприятия как унитарного  предприятия  является
неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том
числе между работниками предприятия.
     Имущество предприятия в целом как единый  имущественный  комплекс
признается недвижимостью.
     13.4.   Предприятие   владеет,   пользуется    и    распоряжается
принадлежащим  ему  имуществом  в  пределах,  определяемых Гражданским
кодексом Российской Федерации и законами Свердловской области.
     13.5. Право хозяйственного  ведения  на  имущество,  в  отношении
которого  Свердловской  областью  как  собственником принято решение о
закреплении его за предприятием, возникает  у  предприятия  с  момента
передачи,  если  иное  не  предусмотрено  законодательством Российской
Федерации либо решением собственника.
     13.6.  Право  хозяйственного  ведения  на  имущество  предприятия
прекращается    по    основаниям    и   в   порядке,   предусмотренном
законодательством   Российской   Федерации   для   прекращения   права
собственности.
     13.7. Предприятие не вправе без согласия Свердловской области как
собственника    имущества   продать   принадлежащее   ему   на   праве
хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в  аренду,  в
залог, вносить в качестве пая (вклада) в уставный (складочный) капитал
хозяйственных обществ или товариществ или иным способом  распоряжаться
этим имуществом.
     Перечень   объектов,   относящихся   к   недвижимому   имуществу,
определяется  Гражданским  кодексом Российской Федерации, федеральными
законами.
     13.8. Сделки с недвижимостью подлежат государственной регистрации
по правилам Гражданского кодекса Российской Федерации.
     13.9. Имуществом,  не  относящимся  к  недвижимости,  предприятие
распоряжается  самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
     13.10.  Право  хозяйственного  ведения  предприятия  на  землю  и
недвижимые  вещи  подлежит  государственной  регистрации.  В  случаях,
предусмотренных федеральным законом или законом Свердловской  области,
наряду с государственной регистрацией может осуществляться специальная
регистрация или учет отдельных видов недвижимого имущества.
     О  произведенной  государственной  или  специальной   регистрации
предприятия выдается документ.
     13.11. Продукция, плоды и доходы от  использования  закрепленного
за  предприятием  на  праве  хозяйственного ведения имущества, а также
имущество,  приобретенное   предприятием   по   договорам   или   иным
основаниям, поступает в хозяйственное ведение предприятия.
     13.12.  Имущество  предприятия  составляют   основные   средства,
средства  в  обороте  (оборотные  средства),  а  также  иные ценности.
Стоимость названного имущества отражается на  самостоятельном  балансе
предприятия.
     Отнесение имущества к основным средствам, к средствам в  обороте,
к  иным ценностям определяется законодательством о бухгалтерском учете
и отчетности на предприятиях.
     13.13. Предприятие имеет нематериальные активы. К  ним  относятся
права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты,
лицензии,  "ноу-хау",  программные  продукты,  монопольные   права   и
привилегии  (включая  лицензии  на  определенные  виды  деятельности),
организационные расходы, торговые знаки, торговые марки и т.п.
     13.14. Предприятие в соответствии с действующим законодательством
создает  фонды.  Виды  фондов,  порядок их формирования и расходования
средств определяются предприятием, а в случаях, прямо предусмотренных,
- законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
     Положение  о  фондах  утверждается   предприятием.   В   случаях,
предусмотренных    законодательными   актами,   положения   о   фондах
разрабатываются и утверждаются с участием трудовых коллективов.
 
     Статья  14.  Права  Свердловской  области  как  собственника   на
имущество предприятия
 
     14.1.   Свердловская   область   как    собственник    имущества,
находящегося  в  хозяйственном  ведении  предприятия, в соответствии с
Гражданским кодексом  Российской  Федерации  и  законами  Свердловской
области  решает  вопросы создания предприятия, определения (изменения)
предмета  и  целей  его  деятельности,  реорганизации   и   ликвидации
предприятия.
     14.2. Свердловская область как собственник имущества  предприятия
осуществляет   контроль   за   использованием   по   назначению  и  за
сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
     14.3. Свердловская область как собственник имущества  предприятия
может  изъять  имущество  (его часть, отдельные объекты) у предприятия
лишь  в  случаях  и  порядке,  предусмотренных   законами   Российской
Федерации и Свердловской области.
 
     Статья 15. Источники формирования имущества предприятия
 
     15.1. Источниками формирования имущества предприятия являются:
     -  имущество,   переданное   ему   собственником   при   создании
предприятия;
     - имущество (денежные и  материальные  ресурсы),  переданное  ему
собственником   в   процессе   ведения   производственно-хозяйственной
деятельности;
     - доходы, полученные от реализации продукции (работ, услуг);
     -      доходы,       полученные       от       других       видов
производственно-хозяйственной     деятельности,     не     запрещенных
законодательством и соответствующих уставу предприятия;
     - банковские и иные кредиты;
     - доходы от ценных бумаг;
     - имущество, поступившее предприятию  по  другим  предусмотренным
законодательством основаниям.
     15.2.  Имущество,   составляющее   объекты   природы   (природные
ресурсы),  предоставляется  предприятию  по  основаниям  и  в порядке,
предусмотренным соответствующим законодательством (земельным,  водным,
лесным и др.).
 
     Статья 16. Уставный фонд предприятия
 
     16.1. Размер уставного фонда определяется собственником, но он не
может   быть   менее   суммы,   определенной   федеральным  законом  о
государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
     16.2. Размер уставного фонда включается в устав  предприятия.  До
государственной  регистрации предприятия его уставный фонд должен быть
полностью оплачен собственником.
     16.3. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов
предприятия   окажется   меньше   размеров   уставного  фонда,  орган,
создавший  предприятие,  обязан  произвести  в  установленном  порядке
уменьшение уставного фонда.
     Если  стоимость  чистых  активов   становится   меньше   размера,
определенного законом, предприятие может быть ликвидировано по решению
суда.
     В  случае  принятия  решения  об   уменьшении   уставного   фонда
предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов.
 
                   Глава 5. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ                   
 
     Статья 17. Правовые основы управления предприятием
 
     17.1.   Управление   предприятием   осуществляется   на    основе
законодательства  Российской  Федерации, Свердловской области и устава
предприятия.
     17.2. Предприятие самостоятельно определяет структуру управления,
устанавливает штаты.
 
     Статья 18. Единоначалие в управлении предприятием
 
     18.1.   Руководство   предприятием   осуществляет    руководитель
предприятия  (директор,  генеральный  директор  и др.), действующий на
принципах единоначалия.
     18.2.  Руководитель  предприятия  назначается  на   должность   и
освобождается  от  должности  собственником  (органом,  уполномоченным
собственником), утвердившим устав предприятия.
     После назначения руководителя предприятия Свердловский  областной
комитет  по  управлению  государственным  имуществом  или по поручению
Правительства Свердловской области областные отраслевые исполнительные
органы государственной  власти  Свердловской области заключают  с  ним
контракт  в  соответствии с гражданским законодательством. (В редакции
Закона Свердловской области от 19.11.1998 № 36-ОЗ)
     Контракт заключается как с вновь назначаемым руководителем, так и
с   руководителями,  срок  действия  трудовых  договоров  (контрактов)
которых истек.
     18.3.  Руководитель  предприятия  подотчетен   назначившему   его
органу, несет персональную ответственность за результаты хозяйственной
деятельности предприятия.
     18.4. Руководитель предприятия без доверенности на основе  устава
действует  от имени предприятия, представляет его интересы в пределах,
определяемых  законодательством  Российской  Федерации,   Свердловской
области,    уставом    предприятия,   совершает   в   соответствии   с
законодательством сделки,  заключает  трудовые  договоры  (контракты),
выдает  доверенности,  в том числе с правом передоверия, распоряжается
средствами,   находящимися   на    счетах    предприятия,    принимает
управленческие решения (приказы, распоряжения и др.), обязательные для
выполнения всеми работниками предприятия.
     18.5.  Руководитель  предприятия   назначает   на   должность   и
освобождает от должности заместителей.
     Заместители руководителя предприятия без доверенности, на  основе
устава   действуют   от  имени  предприятия.  Полномочия  заместителей
определяются руководителем предприятия.
     18.6.  Руководитель  предприятия   назначает   на   должность   и
освобождает   от   должности   руководителей   подразделений  аппарата
управления и структурных подразделений предприятия.
     18.7. Руководитель предприятия утверждает положения о структурных
подразделениях, определяющие их правовой статус.
 
     Статья 19. Требования, предъявляемые к руководителю предприятия
 
     19.1. На должность руководителя предприятия могут быть  назначены
совершеннолетние   граждане   Российской   Федерации,  имеющие  высшее
образование: экономическое, юридическое  либо  высшее  образование  по
специальности,  соответствующей  профилю предприятия, и стаж работы на
руководящих должностях в отрасли, соответствующей профилю предприятия,
не менее 5 лет.
     19.2. Не допускается установление  при  назначении  на  должность
руководителя  предприятия  и заключении с ним контракта каких бы то ни
было прямых или косвенных ограничений в  зависимости  от  расы,  пола,
национальности,   языка,   социального  происхождения,  имущественного
положения,  места  жительства,   отношения   к   религии,   убеждений,
принадлежности к общественным объединениям (организациям).
     19.3. Гражданин не может быть назначен на должность  руководителя
предприятия и с ним не может быть заключен контракт в случаях:
     а)   признания   его   судом   недееспособным   или   ограниченно
дееспособным;
     б) наличия судимости;
     в)   наличия   медицинских    противопоказаний,    препятствующих
нормальному выполнению функциональных обязанностей.
 
     Статья 20. Порядок назначения  на  должность  и  освобождения  от
должности руководителя предприятия
 
     Руководитель предприятия назначается на должность и освобождается
 от должности Правительством Свердловской области. (В редакции Закона 
              Свердловской области от 19.11.1998 № 36-ОЗ)             
     Освобождение от должности руководителя предприятия одновременно с
расторжением   контракта   производится   в  случаях,  предусмотренных
контрактом, а также в случаях:
     а) вступления в законную силу  обвинительного  приговора  суда  в
отношении лица, являющегося руководителем предприятия;
     б) признания гражданина, являющегося  руководителем  предприятия,
недееспособным  или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим
в законную силу;
     в)   невозможность    дальнейшего    выполнения    функциональных
обязанностей по состоянию здоровья.
 
     Статья 21.  Компетенция  исполнительных  органов  государственной
власти  Свердловской  области при согласовании кандидатур и назначении
на должность руководителя предприятия
 
     21.1.   Кандидатуры   на   должность   руководителя   предприятия
представляются   руководителями   соответствующих   служб   и  членами
Правительства Свердловской области.
     21.2. Документами, необходимыми для решения вопроса о  назначении
на должность руководителя предприятия, являются:
     а) проект постановления Правительства Свердловской области;
     б) личный листок по учету кадров;
     в) автобиография;
     г) две фотографии размером 4 x 6;
     д) копия диплома о высшем образовании, ученой степени,  аттестата
о присвоении ученого звания, заверенные в установленном порядке;
     е) выписка из трудовой книжки, подтверждающая стаж работы;
     ж) сведения об имущественном  положении  кандидата  на  должность
руководителя предприятия;
     з)  сведения  о  состоянии  здоровья  (медицинская   справка   по
установленной форме) на момент представления документов.
     Несвоевременное или неполное представление указанных  документов,
а   также   представление  ложных  сведений  является  основанием  для
вынесения решения о невозможности назначения  кандидата  на  должность
руководителя предприятия.
     Требования  о  представлении  иных  документов  в   Правительство
Свердловской области не допускаются.
     21.3.    (Утратил    силу    -    Закон    Свердловской   области
от 19.11.1998 № 36-ОЗ)
     21.4.    (Утратил    силу    -    Закон    Свердловской   области
от 19.11.1998 № 36-ОЗ)
 
     Статья 22. Порядок замещения должности  руководителя  предприятия
на конкурсной основе
 
     22.1. При наличии нескольких  кандидатов  допускается  проведение
конкурса на замещение должности руководителя предприятия.
     Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия в  составе
председателя,   секретаря  и  членов  комиссии.  В  состав  конкурсной
комиссии    включаются    заместитель    Председателя    Правительства
Свердловской  области,  заведующие  (ведущие специалисты) отраслевого,
организационного и юридического  отделов,  а  также  могут  включаться
независимые эксперты (психологи, научные работники и другие).
     Заседание   комиссии   считается   правомочным,   если   на   нем
присутствует не менее двух третей ее членов.
     Количественный и персональный состав конкурсной  комиссии,  сроки
проведения    конкурса    утверждаются   Председателем   Правительства
Свердловской области.
     22.2. Конкурсная  комиссия  использует  различные  методы  оценки
профессиональных,  деловых и личностных качеств кандидатов, включающие
изучение     документов,     собеседование,     профессиональное     и
психофизиологическое тестирование, анкетирование, проведение групповых
дискуссий  по  проблемам,  связанным  с  будущей  работой,  и  другое.
Результаты  исследований  оформляются  документально  и  подписываются
соответствующими специалистами.
     Оценка профессиональных, деловых и личностных качеств  кандидатов
производится по балльной системе.
     22.3.  После  всестороннего,  полного  и  объективного   изучения
профессиональных,  деловых  и личностных качеств кандидатов и подсчета
набранных ими баллов конкурсная комиссия принимает решение о том,  кто
из   кандидатов   выдержал   конкурс.  Выдержавшим  конкурс  считается
кандидат, получивший наибольшее количество баллов.
     При равенстве баллов у нескольких кандидатов  решение  конкурсной
комиссии   принимается   большинством  голосов  от  числа  ее  членов,
присутствующих на  заседании,  открытым  голосованием.  При  равенстве
голосов   членов   конкурсной   комиссии   решающим   является   голос
председателя.
     22.4.  Результаты  голосования  и  решение  конкурсной   комиссии
заносятся  в  протокол,  который  составляется  в  одном  экземпляре и
подписывается председателем, секретарем и членами конкурсной комиссии,
принявшими  участие  в голосовании. К протоколу прилагаются результаты
конкурсных испытаний, которые прошел кандидат, выдержавший конкурс.
     22.5. Назначение определенного на конкурсной основе кандидата  на
должность  руководителя  предприятия также проводится в соответствии с
установленным порядком.
 
               Глава 6. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ ПРЕДПРИЯТИЯ.               
                        СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО                        
 
     Статья 23. Трудовой коллектив предприятия
 
     23.1. Трудовой коллектив  предприятия  составляют  все  работники
предприятия.
     23.2.  Права   трудового   коллектива,   порядок   и   формы   их
осуществления   определяются  законами  и  иными  нормативными  актами
Российской Федерации и Свердловской  области,  договорами  о  труде  и
уставом предприятия.
 
     Статья 24. Социальное партнерство
 
     24.1.   Социальное   партнерство   представляет   собой   систему
мероприятий,   направленных   на   расширение   участия  работников  и
работодателей в разработке и осуществлении экономической и  социальной
политики на предприятии.
     24.2.   Основными   целями   социального   партнерства   являются
содействие   решению  актуальных  экономических  и  социально-трудовых
проблем на предприятии,  укрепление  демократии,  достижение  согласия
между  работниками и работодателем в отношении важнейших характеристик
экономического и социального развития предприятия.
     24.3.  Социальное  партнерство  на  предприятии   предусматривает
сотрудничество   работников   и   работодателя   с   целью   повышения
эффективности  производства,   гарантий   сохранения   рабочих   мест,
предотвращения   несчастных   случаев   на   производстве.  Социальное
партнерство предусматривает  также  участие  работников  в  управлении
предприятием  в  таких  сферах  деятельности,  как социальное развитие
трудового коллектива, условия труда и жизни работников,  регулирование
трудовых отношений.
     24.4.  В  уставе  предприятия  могут  быть  предусмотрены   права
трудового  коллектива  и  способы  их  реализации  в сфере социального
партнерства.
 
                Глава 7. ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ                
                       ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ                       
 
     Статья  25.  Самостоятельность  предприятия  как   хозяйствующего
субъекта
 
     25.1.  Предприятие  в  соответствии  с   уставом   самостоятельно
организует    и    осуществляет   свою   производственно-хозяйственную
деятельность. Ограничения  самостоятельности  предприятия  могут  быть
лишь   в   случаях,   прямо  предусмотренных  законодательными  актами
Российской Федерации и Свердловской области.
     25.2.     Предприятие     самостоятельно      планирует      свою
производственно-хозяйственную  деятельность  и  определяет перспективы
развития.
     25.3.    Основой    планирования    производственно-хозяйственной
деятельности   предприятия   являются   заключенные   с  потребителями
(покупателями)  продукции  (работ,  услуг)  договоры  и   договоры   с
поставщиками материально-технических ресурсов.
     Предприятие по своему усмотрению выбирает  себе  контрагентов  по
заключаемым    договорам.    Условия   договоров   согласовываются   с
контрагентами  и  не  должны  противоречить  требованиям  Гражданского
кодекса Российской Федерации.
     Обязательные договоры и понуждение к  заключению  договора  могут
иметь  место  лишь  в  случаях, прямо предусмотренных законодательными
актами Российской Федерации и Свердловской области.
     25.4.  В   случаях,   прямо   предусмотренных   законодательством
Российской Федерации и Свердловской области, предприятие согласовывает
планы в производственно-хозяйственной деятельности с  соответствующими
государственными органами и органами местного самоуправления.
     25.5.     При     осуществлении     производственно-хозяйственной
деятельности  предприятие руководствуется законодательством Российской
Федерации и Свердловской области и не допускает его нарушения.
     Свердловская  область  гарантирует  соблюдение  прав  и  законных
интересов предприятия.
     25.6.  Вмешательство  в  производственно-хозяйственную   и   иную
деятельность   предприятия   не   допускается.   Федеральные   органы,
государственные  органы  Свердловской  области   и   органы   местного
самоуправления  могут  принимать решения (давать указания) в отношении
предприятий   лишь   в   случаях   и   в   пределах,   предусмотренных
законодательными актами Российской Федерации и Свердловской области.
     Незаконные действия  названных  органов  и  их  должностных  лиц,
связанные  с  вмешательством  в  деятельность  предприятия, могут быть
обжалованы в судебном порядке.
     25.7. Убытки, возникшие у предприятия  в  результате  незаконного
вмешательства,   подлежат  возмещению  в  полном  объеме  по  правилам
гражданского законодательства.
 
     Статья 26. Коммерческая тайна предприятия
 
     26.1. Предприятие имеет право на коммерческую тайну.
     Коммерческой тайной предприятия признаются сведения, связанные  с
производством,    технологией,    управлением,    финансами,    другой
деятельностью, которые не являются государственными секретами.
     Перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну
предприятия, определяется Правительством Российской Федерации.
     26.2.  Руководитель  предприятия  определяет  перечень  сведений,
которые   составляют   коммерческую   тайну   предприятия.  В  перечне
указываются сроки действия коммерческой тайны.
     26.3. В  уставе  предприятия  или  в  утверждаемых  руководителем
предприятия  специальных  документах  (инструкциях,  правилах  и  др.)
определяются способы защиты коммерческой тайны предприятия  (включение
в    трудовые   договоры   (контракты)   обязательства   работника   о
неразглашении   им   коммерческой   тайны   предприятия;    оформление
письменного   обязательства   о   неразглашении   коммерческой   тайны
предприятия работником, переходящим  на  пенсию  или  увольняющимся  с
предприятия и т.п.).
     26.4.  Предприятие  вправе  взыскать  по  правилам   гражданского
законодательства    убытки,    возникшие   вследствие   неправомерного
разглашения коммерческой тайны с лица, которое незаконно  использовало
сведения, составляющие коммерческую тайну.
 
     Статья 27. Создание дочернего предприятия
 
     27.1.    Исходя    из    интересов    повышения     эффективности
производственно-хозяйственной   деятельности,   предприятие  вправе  с
согласия собственника создать  в  качестве  юридического  лица  другое
унитарное предприятие (дочернее предприятие).
     Учредительным  документом  дочернего  предприятия  является   его
устав.
     27.2. Создаваемому дочернему предприятию  передается  необходимое
для осуществления производственно-хозяйственной деятельности имущество
(основные средства, оборотные средства и др.) на праве  хозяйственного
ведения.
     27.3.  Учредитель   утверждает   устав   дочернего   предприятия,
назначает его руководителя.
     Учредитель контролирует сохранность и эффективность использования
дочерним  предприятием  имущества,  принимает  решения  о ликвидации и
реорганизации дочернего предприятия.
     27.4. Дочернее предприятие может быть указано в уставе создавшего
его предприятия.
     27.5. Дочернее предприятие приобретает права юридического лица  с
момента государственной регистрации.
     27.6.  По  своим  обязательствам  дочернее  предприятие  отвечает
самостоятельно всем своим имуществом.
     Предприятие-учредитель   несет   ответственность   за    дочернее
предприятие  в  случаях,  указанных  в  законе. Предприятие-учредитель
может   в   уставе   дочернего    предприятия    предусмотреть    свою
ответственность по обязательствам дочернего предприятия.
     27.7. Дочернее предприятие не  несет  ответственности  по  долгам
предприятия-учредителя.
     Обращение   взыскания   по   долгам   предприятия-учредителя   на
имущество,  закрепленное  за  дочерним предприятием, может иметь место
лишь при  ликвидации  дочернего  предприятия  и  после  удовлетворения
требований его кредиторов.
 
     Статья 28. Создание филиалов и представительств предприятия
 
     28.1. Предприятие имеет  право с согласия собственника  учреждать
филиалы  и  представительства. (В редакции Закона Свердловской области
от 19.11.1998 № 36-ОЗ)
     Филиалом   является   обособленное   подразделение   предприятия,
расположенное  вне  места  нахождения предприятия и осуществляющее все
или часть его функций, в том числе функции представительства.
     Представительством    является     обособленное     подразделение
предприятия,   расположенное   вне   места  нахождения  предприятия  и
осуществляющее защиту и представительство интересов предприятия.
     28.2.  Филиалы  и  представительства  не  являются   юридическими
лицами, они действуют от имени предприятия.
     28.3.  Руководители  филиалов  и   представительств   назначаются
руководителем  предприятия  и  действуют  на  основании  доверенности,
выданной руководителем предприятия.
     28.4. Филиалы и представительства должны быть  указаны  в  уставе
предприятия, создавшего их.
     28.5.  Филиалы  и  представительства   действуют   на   основании
положений о них, утверждаемых руководителем предприятия.
     28.6. Круг сделок и других юридических  действий,  которые  могут
совершать    от    имени    предприятия    руководители   филиалов   и
представительств, определяется в положениях о них.
     28.7.  Филиалы  и  представительства  могут  быть   выделены   на
отдельный баланс.
     Имущество филиалов и представительств принадлежит  предприятию  и
входит в его единый имущественный комплекс.
     По долгам предприятия взыскание может быть обращено на  имущество
филиалов и представительств.
 
     Статья 29. Качество продукции, работ, услуг
 
     29.1.  Предприятие   обязано   обеспечить   надлежащее   качество
выпускаемой для реализации продукции, работ, услуг.
     Качество продукции, работ, услуг должно соответствовать  условиям
заключенного договора.
     В  случаях,  прямо  предусмотренных  законодательством,  качество
продукции,   работ,  услуг  должно  соответствовать  обязательным  для
предприятий стандартам или другим нормативно-техническим документам.
     29.2.  В  отношениях   предприятия   с   гражданами-потребителями
качество  продукции,  работ,  услуг определяется федеральным законом о
защите прав потребителей.
     29.3.     Предприятие     обязано     выполнять     установленные
законодательством  Российской  Федерации  требования о стандартизации,
сертификации,  метрологии.    редакции  Закона  Свердловской области
от 31.12.1999 № 44-ОЗ)
 
     Статья 30. Цены и ценообразование
 
     30.1. Предприятие реализует свою  продукцию,  работы,  услуги  по
ценам  и  тарифам,  устанавливаемым  самостоятельно либо на договорной
основе.
     30.2. В случаях, прямо  предусмотренных  законодательными  актами
Российской  Федерации  и  Свердловской  области,  цена  на  продукцию,
работы, услуги  определяется  соглашением  сторон  с  соблюдением  цен
(тарифов,   расценок   и   т.п.),   устанавливаемых  или  регулируемых
уполномоченными на это государственными органами или органами местного
самоуправления.
     30.3. Государственное  регулирование  цен  (тарифов,  расценок  и
т.п.)   может  иметь  место  лишь  в  случаях,  прямо  предусмотренных
законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
     30.4. При нарушении предприятием правил о ценах и ценообразовании
предприятие  несет предусмотренную законодательством ответственность в
виде изъятия у него излишне полученных сумм, а также уплаты  штрафа  в
порядке и размерах, установленных законодательными актами.
 
     Статья 31. Финансы предприятия
 
     31.1. Предприятие формирует финансовые ресурсы за  счет  прибыли,
амортизационных отчислений и иных источников.
     31.2. Прибыль предприятия, остающаяся у него после уплаты налогов
и     других     обязательных    платежей,    прямо    предусмотренных
законодательными актами, поступает в полное распоряжение  предприятия.
Предприятие самостоятельно определяет цели использования прибыли.
     31.3. Предприятие хранит денежные (в том числе валютные) средства
на расчетном и иных счетах.
     31.4. Расчеты по своим обязательствам  предприятие  производит  в
безналичном   порядке   через  учреждения  банков.  Расчеты  наличными
осуществляются   в   случаях   и   порядке,   определяемых   правилами
Центрального банка Российской Федерации.
     31.5. Для  хранения  валютных  средств  и  производства  валютных
платежей  предприятие  открывает  валютный счет. Порядок использования
валютных средств определяется специальным законодательством.
     31.6.     Предприятие     обязано     выполнять     установленные
законодательством  правила хранения денежных средств, порядка расчетов
и осуществления кассовых операций.
     31.7. Предприятие вправе заключать  кредитные  договоры.  Условия
кредитных  договоров  определяются соглашением сторон, если иное прямо
не  предусмотрено  законодательными  актами  Российской  Федерации   и
Свердловской области.
 
     Статья  32.  Учет,  отчетность  и   контроль   за   деятельностью
предприятия
 
     32.1. Предприятие ведет  в  установленном  порядке  бухгалтерский
учет  и  представляет  бухгалтерскую  и  статистическую  отчетность  в
порядке, в сроки  и  по  формам  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и Свердловской области.
     32.2.  Предприятие  по  правилам  действующего   законодательства
предоставляет  государственным  органам  информацию,  необходимую  для
налогообложения  и  ведения  общегосударственной   системы   сбора   и
обработки экономической информации.
     32.3. Предприятие имеет право не давать информацию,  составляющую
коммерческую тайну (конфиденциальную информацию) предприятия.
     32.4.  Контроль   за   деятельностью   предприятия   осуществляет
собственник имущества или по его поручению соответствующий орган.
     Комплексная    проверка     (ревизия)     финансово-хозяйственной
деятельности   предприятия  производится  по  инициативе  собственника
имущества (органа, которому собственник передал право контроля)  и  не
чаще одного раза в год.
     Правила проведения проверок деятельности предприятия утверждаются
Правительством Свердловской области.
     32.5. Налоговые, природоохранные и другие государственные органы,
на    которые   законодательными   актами   Российской   Федерации   и
Свердловской области возложены контроль и  проверка  отдельных  сторон
деятельности   предприятия,  осуществляют  такие  проверки  в  случаях
возникшей необходимости и лишь строго в рамках своей компетенции.
     Предприятие  вправе  не  выполнять  требования  этих  органов  по
вопросам,  не  входящим в их компетенцию, и не представлять материалы,
не относящиеся к предмету контроля.
     32.6. Результаты  всех  видов  ревизий  и  проверок  должны  быть
сообщены предприятию.
 
             Глава 8. СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ             
 
     Статья 33. Обязанности предприятия в социальной сфере
 
     33.1. Предприятие обязано вести деятельность в  области  развития
социальной  сферы. Мероприятия в области социальной сферы включаются в
план развития предприятия.
     33.2. В  социальную  сферу  входит  деятельность  предприятия  по
созданию  безопасных  условий труда на предприятии, улучшению жилищных
условий работников и членов их семей, созданию  благоприятных  условий
для  отдыха,  сохранению  и  улучшению  здоровья  и  трудоспособности,
сохранению рабочих мест.
     33.3.  Мероприятия  в  области   социальной   сферы   принимаются
администрацией с участием трудового коллектива.
     33.4. За вред, причиненный  жизни,  здоровью  и  трудоспособности
работника   при   исполнении   им  трудовых  (служебных)  обязанностей
предприятие возмещает  материальный  и  моральный  ущерб  по  правилам
гражданского законодательства.
 
     Статья 34. Льготы для работников предприятия
 
     34.1.  Предприятие  с  участием   трудового   коллектива   вправе
установить  для  своих  работников  (отдельных  категорий  работников)
дополнительные отпуска, сокращенный рабочий  день,  другие  социальные
льготы.
     34.2.   Предприятие   может   материально   поощрять   работников
медицинских,  детских, культурно-просветительских, учебных, спортивных
и иных учреждений, обслуживающих трудовой коллектив предприятия  и  не
входящих в его состав.
 
     Статья 35. Права пенсионеров предприятия
 
     Пенсионеры,  работавшие  на  предприятии  до  ухода  на   пенсию,
пользуются   наравне  с  его  работниками  имеющимися  на  предприятии
возможностями  по  медицинскому  обслуживанию,   обеспечению   жильем,
путевками  в  оздоровительные  и  профилактические учреждения, другими
социальными услугами и льготами.
 
     Статья 36.  Улучшение  условий  труда  и  быта  женщин  и  лиц  с
семейными обязанностями
 
     Предприятие обязано  постоянно  улучшать  условия  труда  и  быта
женщин  и  лиц  с  семейными обязанностями, строго соблюдая требования
Трудового кодекса Российской Федерации и законодательства Свердловской
области.
 
           Глава 9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ            
                        КАК ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА                         
 
     Статья  37.  Виды  прекращения   деятельности   предприятия   как
юридического лица
 
     37.1. Прекращение деятельности предприятия как юридического  лица
может   осуществляться   в   виде   его  ликвидации  и  реорганизации.
Реорганизация,   будучи   способом   прекращения    предприятия    как
юридического  лица,  может  проводиться в виде слияния, присоединения,
разделения, выделения, преобразования предприятия.
     37.2. Реорганизация предприятия влечет за собой  переход  прав  и
обязанностей   прекращенного   предприятия   (предприятий)   к   вновь
создаваемому предприятию (предприятиям) по правилам правопреемства.
     Ликвидация  предприятия  как   юридического   лица   влечет   его
прекращение  без перехода прав и обязанностей и порядке правопреемства
к другим лицам.
     37.3.   Требования   граждан,   перед   которыми    ликвидируемое
предприятие  несет  ответственность  за  причинение  вреда  жизни  или
здоровью, обеспечиваются путем капитализации повременных  платежей  по
правилам Гражданского кодекса Российской Федерации.
 
     Статья 38. Условия реорганизации
 
     38.1. Решение о реорганизации предприятия  принимает  собственник
имущества или орган, которому собственник передал это право.
     В случаях, прямо указанных  в  законе  Российской  Федерации  или
законе  Свердловской  области,  реорганизация  предприятия в форме его
разделения  или  выделения  из  его  состава  одного  или   нескольких
предприятий  с  правами  юридического  лица, осуществляется по решению
уполномоченных государственных органов или по решению суда.
     Реорганизация предприятий  в  форме  слияния,  присоединения  или
преобразования,   в  случаях,  прямо  указанных  в  законе  Российской
Федерации или законе Свердловской области, может быть  осуществлена  с
согласия уполномоченных государственных органов.
     38.2.  Предприятие  считается  реорганизованным  (за  исключением
случаев реорганизации в форме присоединения) с момента государственной
регистрации вновь возникших предприятий со статусом юридических лиц.
     При  реорганизации  предприятия  в  форме  присоединения  к  нему
другого предприятия первое из них считается реорганизованным с момента
внесения  в  единый  государственный  реестр  записи   о   прекращении
деятельности присоединенного предприятия.
     38.3.  Реорганизация  предприятия  осуществляется  с  соблюдением
правил Гражданского кодекса Российской Федерации.
 
     Статья 39. Передаточный акт и разделительный баланс
 
     39.1.  При  реорганизации   предприятия   в   форме   слияния   и
присоединения,  а  также  при  преобразовании  предприятия должен быть
составлен передаточный акт.
     При реорганизации в форме разделения предприятия или выделения из
его  состава  одного  или нескольких предприятий должен быть составлен
разделительный баланс.
     39.2. Передаточный акт и разделительный баланс  должны  содержать
положения  о  правопреемстве  по всем обязательствам реорганизованного
предприятия в отношении  всех  его  кредиторов  и  должников,  включая
обязательства, оспариваемые сторонами.
     39.3.  Передаточный  акт  и  разделительный  баланс  утверждаются
органом, принявшим решение о реорганизации предприятия.
     39.4.  Утвержденные  передаточный  акт  и  разделительный  баланс
представляются  вместе  с  уставами  вновь  возникших  предприятий для
государственной   регистрации   или   внесении   изменений   в   устав
существующих предприятий.
 
     Статья 40. Условия ликвидации предприятия как юридического лица
 
     40.1. Предприятие как юридическое лицо может  быть  ликвидировано
по следующим основаниям:
     -  по  решению  собственника  или  уполномоченного  собственником
органа;
     - с признанием судом недействительной государственной регистрации
предприятия  в  связи  с  допущенными  при  его  создании  нарушениями
законодательства, если эти нарушения носят неустранимый характер;
     -  по  решению  суда  в  случае  осуществления  деятельности  без
надлежащего   разрешения  (лицензии)  либо  деятельности,  запрещенной
законом, либо в иных  случаях,  предусмотренных  Гражданским  кодексом
Российской Федерации;
     - при признании судом предприятия несостоятельным (банкротом).
     Признание  предприятия  банкротом  или  объявление  им  о   своем
банкротстве,   а   также   порядок   ликвидации   такого   предприятия
устанавливаются федеральным законом о несостоятельности (банкротстве).
     40.2. Орган, принявший решение о ликвидации  предприятия,  обязан
незамедлительно  письменно  сообщить  об  этом органу, осуществляющему
государственную регистрацию юридических лиц, для внесения  сведений  о
том, что предприятие находится в процессе ликвидации.
 
     Статья 41. Ликвидационная комиссия
 
     41.1.  Орган,  принявший  решение   о   ликвидации   предприятия,
назначает  по  согласованию  с органом, осуществляющим государственную
регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию  и  устанавливает
порядок и сроки ликвидации предприятия.
     41.2.  С  момента  назначения  ликвидационной  комиссии   к   ней
переходят  полномочия по управлению делами предприятия. Ликвидационная
комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
     41.3.  Ликвидационная  комиссия   помещает   в   органах   печати
публикацию  о  ликвидации  предприятия  с  указанием  порядка  и срока
заявления требований кредиторами предприятия.
     Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о
ликвидации.
     41.4.  Ликвидационная  комиссия  принимает   меры   к   выявлению
кредиторов  предприятия и получению дебиторской задолженности, а также
письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия.
     41.5. Ликвидационная комиссия строит свою работу в соответствии с
действующим  законодательством  Российской  Федерации  и  Свердловской
области.
     Удовлетворение требований кредиторов осуществляется  по  правилам
Гражданского кодекса Российской Федерации.
 
     Статья 42. Ликвидационный баланс
 
     42.1.  После  окончания   срока   для   предъявления   требований
кредиторами    ликвидационная    комиссия   составляет   промежуточный
ликвидационный баланс, который содержит сведения о  составе  имущества
ликвидируемого предприятия, перечне заявленных кредиторами требований,
а также о результатах их рассмотрения.
     Промежуточный   ликвидационный   баланс   утверждается   органом,
принявшим решение о ликвидации предприятия, по согласованию с органом,
осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
     42.2. После  завершения  расчетов  с  кредиторами  ликвидационная
комиссия   составляет   ликвидационный  баланс,  который  утверждается
органом, принявшим решение о ликвидации предприятия, по согласованию с
органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
 
     Статья 43. Момент, с которого предприятие  как  юридическое  лицо
считается прекратившим свое существование
 
     Ликвидация предприятия считается завершенной, а  предприятие  как
юридическое  лицо  прекратившим  существование  после внесения об этом
записи в единый государственный реестр юридических лиц.
 
             Глава 10. ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА             
           СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О СТАТУСЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО           
                  ОБЛАСТНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ"                  
 
     Статья 44.  Ввести  в  действие  Закон  Свердловской  области  
статусе  государственного областного унитарного предприятия" с момента
официального опубликования,  за  исключением  положений,  для  которых
настоящим   областным   законом  установлены  иные  сроки  введения  в
действие.
     Статья 45. Пункт 3 статьи 8 и пункт 1 статьи 16 закона вводятся в
действие  со дня введения в действие федерального закона о регистрации
юридических  лиц   и   федерального   закона   о   государственных   и
муниципальных унитарных предприятиях.
     Впредь до  введения  в  действие  указанных  законов  применяется
действующий   порядок   регистрации   юридических   лиц,   определения
минимального размера уставного фонда.
 
 
Губернатор Свердловской области                          Э.Россель
 
 
г. Екатеринбург
4 ноября 1995 года
№ 32-ОЗ
 


Информация по документу
Читайте также