Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2004 № 1001-ПП

                                       Утратил силу - Постановление
                                   Правительства Свердловской области
                                        от 24.02.2009 г. N 196-ПП

                Правительство Свердловской области

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

     Об оценке потенциала конкурентоспособности муниципальных
                образований в Свердловской области

     В  целях  углубления и совершенствования анализа и мониторинга
социально-экономического   развития   муниципальных  образований  в
Свердловской  области, наращивания их потенциала и для оперативного
принятия   управленческих   решений  по  включению  мероприятий  на
территории  муниципальных  образований  в областные государственные
целевые программы Правительство Свердловской области
                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить  методику оценки потенциала конкурентоспособности
муниципальных образований в Свердловской области (прилагается).
     Министерство   экономики  и  труда  Свердловской  области  при
необходимости  вносит предложения по уточнению состава показателей,
используемых  в  методике  оценки  потенциала конкурентоспособности
муниципальных образований в Свердловской области.
     2. Министерству   экономики   и   труда  Свердловской  области
(Ковалева Г.А.):
     1) ежегодно   до   1   февраля  направлять  в  соответствующие
исполнительные  органы  государственной власти Свердловской области
запросы  с  перечнем показателей, необходимых для оценки потенциала
конкурентоспособности муниципальных образований за предыдущий год;
     2) ежегодно  в  первом  квартале  следующего  за отчетным года
производить   расчеты   оценки   потенциала   конкурентоспособности
муниципальных   образований  в  Свердловской  области  и  в  апреле
следующего  за  отчетным года направлять с пояснительной запиской в
Правительство Свердловской области;
     3) ежеквартально   использовать   данные   оценки   потенциала
конкурентоспособности   муниципальных  образований  в  Свердловской
области  при  определении  рейтинга  территорий  с  учетом динамики
развития       (темпов       роста      (снижения)      показателей
социально-экономического   развития   муниципальных  образований  в
Свердловской  области)  и  включать  рейтинг в аналитический доклад
"Итоги  социально-эконо мического развития Свердловской области" за
соответствующий отчетный период.
     3. Исполнительным  органам государственной власти Свердловской
области    государственным   заказчикам  областных  государственных
целевых  программ  Свердловской области использовать расчеты оценки
потенциала   конкурентоспособности   муниципальных   образований  в
Свердловской  области  для определения приоритетов при формировании
мероприятий областных государственных целевых программ.
     4. Исполнительным  органам государственной власти Свердловской
области   до   25   февраля   следующего   за   отчетным   года  по
соответствующему  запросу  направлять  в  Министерство  экономики и
труда   Свердловской   области   данные   в  разрезе  муниципальных
образований  за отчетный год (в случае их отсутствия  за предыдущий
год).
     5. Рекомендовать      органам      местного     самоуправления
муниципальных образований в Свердловской области:
     1) использовать        расчеты        оценки        потенциала
конкурентоспособности   муниципальных  образований  в  Свердловской
области   в   своей   работе   по   повышению  потенциала  развития
муниципальных   образований  в  Свердловской  области  и  росту  их
конкурентоспособности;
     2) до  25  февраля  следующего  за  отчетным года направлять в
Министерство  экономики  и  труда  Свердловской  области  данные за
отчетный  год  (в  случае  их  отсутствия   за  предыдущий  год) по
денежным   доходам   населения   (из  баланса  денежных  доходов  и
расходов)     и     показателям     развития     сектора     малого
предпринимательства   (численность   работающих   в   сфере  малого
предпринимательства  на  постоянной  основе, число субъектов малого
предпринимательства,  доля  малого  предпринимательства в экономике
муниципального   образования   по   объему   производства  рыночных
услуг).
     6. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на  первого  заместителя  председателя  Правительства  Свердловской
области   по  экономической  политике  и  перспективному  развитию,
министра экономики и труда Свердловской области Ковалеву Г.А.


     Председатель Правительства
     Свердловской области                              А.П.Воробьев

     г. Екатеринбург
     21 октября 2004 года
     № 1001-ПП

                  УТВЕРЖДЕНА
                  постановлением Правительства Свердловской области

                  от 21.10.2004 г. № 1001-ПП
                  "Об оценке потенциала конкурентоспособности
                  муниципальных образований в Свердловской области"

         Методика оценки потенциала конкурентоспособности
         муниципальных образований в Свердловской области

         Глава 1. Общие положения
     Потенциал  развития  территории   средства, запасы, источники,
ресурсы,    которыми   обладает   муниципальное   образование   как
социально-экономическая  система,  и  которые  может мобилизовать в
процессе своего развития.
     Конкурентоспособность  территории  в  общем  виде представляет
собой способность реализовать накопленный на территории потенциал.
     Потенциал  конкурентоспособности  муниципального  образования
совокупность  ресурсов,  средств  и источников различного свойства,
которыми  обладает  муниципальное образование, и которые могут быть
вовлечены   в   воспроизводственный   процесс   на  территории  для
достижения целей развития муниципального образования.
     Оценка    потенциала    конкурентоспособности    муниципальных
образований    в   Свердловской   области   (далее    муниципальные
образования)   выполняется   для   оценки   количества  и  качества
имеющихся    ресурсов,    выявления   сильных   и   слабых   сторон
муниципальных   образований   в   части  обеспеченности  ресурсами,
необходимыми    для    развития,   служит   инструментом   принятия
управленческих   решений  по  наиболее  эффективному  использованию
имеющегося  потенциала  и  активизации  возможных  источников роста
конкурентоспособности территории.
     Оценка   потенциала   конкурентоспособности   производится  по
существующим  в  Свердловской  области  муниципальным  образованиям
(без закрытых административно-территориальных образований).
        Глава 2. Источники данных для оценки потенциала
        конкурентоспособности
     Оценка    потенциала    конкурентоспособности    муниципальных
образований  в Свердловской области производится преимущественно по
показателям,   отслеживаемым  территориальным  органом  Федеральной
службы   государственной  статистики  по  Свердловской  области.  В
отдельных  случаях допускается использование данных, представленных
органами    местного   самоуправления   муниципальных   образований
(например,  в  рамках прогноза социально-экономичес кого развития),
а  также  данных,  отслеживаемых  соответствующими  исполнительными
органами    государственной    власти    Свердловской   области   и
коллегиальными      органами      межведомственными     комиссиями,
действующими при них.
     В   случае,  когда  в  статистических  наблюдениях  отражаются
объединенные  данные  по  двум  и более муниципальным образованиям,
производится  разделение  общего значения показателя по учитываемым
муниципальным    образованиям    пропорционально   численности   их
населения.
        Глава 3. Состав показателей оценки потенциала
        конкурентоспособности
     Показатели,  характеризующие  потенциал  конкурентоспособности
территории,  сгруппированы  в  8  блоков,  а  в ряде случаев внутри
блоков   выделены   тематические   группы  (показатели,  отмеченные
звездочками (*), ранжируются от минимального к максимальному):
     Финансовый потенциал:
     1) доля  собственных  доходов  в  расходах  местного  бюджета,
процентов;
     2) денежные   доходы   населения   (по   данным  муниципальных
образований) на душу населения, рублей;
     3) разница  между дебиторской и кредиторской задолженностью на
душу населения, рублей;
     4) сальдированная прибыль на душу населения, рублей.
     Природный потенциал:
     1) площадь территории на душу населения, кв. км;
     2) кадастровая  стоимость  сельскохозяйственных угодий на душу
населения, рублей;
     3) запасы  подземных  и  поверхностных  вод на душу населения,
куб. м;
     4) расчетная лесосека на душу населения, куб. м;
     5) налог  на  добычу  полезных  ископаемых  на душу населения,
рублей.
     Административный  потенциал:  затраты  (расходы  на содержание
аппарата  управления  на  душу  населения*,  рублей),  отнесенные к
результатам  (суммарный  объем  промышленного производства, валовой
продукции  сельского  хозяйства во всех категориях хозяйств, объема
оборота  розничной  торговли,  объема общественного питания, объема
платных  услуг  населению,  объема инвестиций в основной капитал по
крупным и средним предприятиям, на душу населения, рублей).
     Морально-социальный потенциал:
     1) число   мест   в   зрительных   залах   культурно-досуговых
учреждений, единиц;
     2) количество    зарегистрированных   преступлений   на   душу
населения*, единиц;
     3) заболеваемость   населения*,   число   впервые   выявленных
заболеваний на 10000 населения, единиц;
     4) разница   между  количеством  браков  и  разводов  на  душу
населения, единиц;
     5) количество безнадзорных детей на душу населения*, человек;
     6) членство  в  областных общественных молодежных объединениях
на душу населения, человек;
     7) количество религиозных организаций, единиц.
     Трудовой потенциал:
     1) среднесписочная    численность    работников,   занятых   в
экономике, на душу населения, человек;
     2) естественный прирост/убыль населения, промилле;
     3) миграционный прирост/убыль населения, промилле;
     4) среднемесячная заработная плата одного работника, рублей;
     5) производительность  труда  (суммарный объем промышленного и
сельскохозяйственного   производства,   отнесенный   к   количеству
занятых в экономике), рублей на человека;
     6) группа  "Образование":  численность  учащихся  в  дневных и
вечерних   (сменных)   общеобразовательных   учреждениях   на  душу
населения,  человек; численность учащихся (студентов) в учреждениях
начального  профессионального  образования,  средних  специальных и
высших    учебных    заведениях   на   душу   населения,   человек;
образовательный  уровень  работников  (доля  населения  с  высшим и
средним   специальным   образованием   в   численности   занятых  в
экономике), процентов.
     Технологический потенциал:
     1) остаточная  стоимость  основных  фондов  на душу населения,
рублей;
     2) коэффициент обновления основных фондов;
     3) группа  "Техногенная  нагрузка  на  среду": выбросы вредных
веществ  в  атмосферу  в  год*,  тонн  на 1 рубль суммарного объема
промышленного  и  сельскохозяйственного производства; объем сбросов
загрязненных  сточных  вод  в  год*,  куб. м  на 1 рубль суммарного
объема    промышленного   и   сельскохозяйственного   производства;
размещение   отходов*,   тонн   на   1   рубль   суммарного  объема
промышленного и сельскохозяйственного производства.
     Инфраструктурный потенциал:
     1) наличие  автодорог  с  твердым  покрытием,  км  на 1 кв. км
площади территории;
     2) обеспеченность   жильем  на  душу  населения,  кв. м  общей
площади;
     3) группа  "Бытовая  инфраструктура":  оборудование  жилищного
фонда   водопроводом,   процентов;   оборудование  жилищного  фонда
канализацией,  процентов;  оборудование жилищного фонда центральным
отоплением,   процентов;   оборудование   жилищного   фонда  газом,
процентов;  оборудование  жилищного  фонда  горячим водоснабжением,
процентов;
     4) группа  "Обеспеченность": дошкольными учреждениями, мест на
100   детей   дошкольного   возраста;  врачами,  человек  на  10000
населения;  средним  медперсоналом,  человек  на  10000  населения;
больничными     койками,     единиц     на     10000     населения;
амбулаторно-поликлиническими  учреждениями, число посещений в смену
на  10000  человек;  наличие  домашних телефонов на душу населения,
единиц.
     Потенциал предпринимательской активности:
     1) численность  работающих  в сфере малого предпринимательства
на   постоянной  основе  на  душу  населения,  человек  (по  данным
муниципальных образований);
     2) число   субъектов   малого   предпринимательства   на  душу
населения, единиц (по данным муниципальных образований);
     3) доля  малого предпринимательства в экономике муниципального
образования  по  объему  производства рыночных услуг, процентов (по
данным муниципальных образований).
     Для    обеспечения    сопоставимости    расчетов    в   оценке
конкурентоспособности     участвуют     преимущественно    удельные
показатели,  приведенные,  в  зависимости  от  их  экономического и
социального   значения,   на   душу   населения  (берется  величина
постоянного  населения),  на  квадратный  километр  территории,  на
рубль   основных   фондов   и   тому   подобное,  либо  показатели,
характеризующие  долю определенной группы или определенного явления
в  общем  количестве наблюдений, обеспеченность, благоустройство. В
ряде  случаев  показатели,  характеризующие  ресурсы, которые могут
быть   использованы  без  ограничений,  взяты  в  своих  абсолютных
значениях   (число  мест  в  зрительных  залах  культурно-досуговых
учреждений, количество религиозных организаций).
        Глава 4. Методы оценки потенциала конкурентоспособности
     Для  обработки  показателей  используется  ранговый метод, при
котором   каждому   муниципальному   образованию   по   каждому  из
показателей  присваивается  ранг (место) среди других муниципальных
образований   из   расчета  наилучшего,  высокого  (первого)  ранга
(места)  для  муниципального  образования  с  наилучшими значениями
показателя.
     Показатели,  характеризующие  "позитивные"  ресурсы и процессы
(объем  производства,  прибыль,  величина  ресурса  и  так  далее),
ранжируются    от   максимального   к   минимальному.   Показатели,
характеризующие  "негативные"  ресурсы  и процессы (заболеваемость,
количество  правонарушений и так далее) ранжируются от минимального
к максимальному.
        Глава 5. Этапы оценки потенциала конкурентоспособности
     На  первом  этапе  производится  ранжирование  по  каждому  из
участвующих показателей.
     На  втором  этапе  рассчитываются  сводные ранги по выделенным
группам,  для  чего  находится  средний  арифметический балл рангов
муниципального  образования  по  показателям,  входящим в группу, и
этот балл повторно ранжируется, от минимального к максимальному.
     На  третьем  этапе  рассчитывается  сводный ранг по каждому из
потенциалов,   для   чего  находится  средний  арифметический  балл
сводных  рангов  по  группам  и рангов по единичным показателям, не
вошедшим  в  группы,  и  повторно  ранжируется  от  минимального  к
максимальному.
     На  заключительном  этапе  восемь ранговых значений по каждому
из  потенциалов  аналогичным  образом сводятся в интегральный ранг
рассчитывается   их   средний   арифметический   балл   и  повторно
ранжируется от минимального к максимальному.




Информация по документу
Читайте также