Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 28.05.1997 № 436-п

 
      Утратило силу - Постановление Правительства Свердловской области
                                                от 13.03.2001 № 155-пп
 
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВА                             
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         
 
 
                      от 28 мая 1997 г. N 436-п                       
 
 
               О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ               
       НЕЗАКОННОГО ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ       
 
     (В редакции Постановления Правительства Свердловской области     
                        от 09.10.1997 № 858-п)                        
 
       Во исполнение Федерального  закона  от  22.11.95  N  171-ФЗ  
государственном  регулировании производства и оборота этилового спирта
и алкогольной продукции", Указа  Президента  Российской  Федерации  от
18.08.96  N  1213  "Об  усилении государственного контроля за оборотом
алкогольной продукции" и других нормативных актов Российской Федерации
в  области принят ряд мер, направленных на упорядочение производства и
оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
       Определен  порядок  и   налажена   работа   по   лицензированию
производства  и  оборота  алкогольной  продукции, порядок квотирования
закупа  этилового  спирта  из  непищевого  сырья,  созданы   постоянно
действующие  налоговые  посты на заводах, производящих спирт этиловый.
Предприятиям, производящим этиловый  спирт  и  алкогольную  продукцию,
установлен областной государственный заказ.
       Проведено  регулирование   ввоза   и   реализации   алкогольной
продукции    оптовыми    поставщиками,    обязательное   подтверждение
сертификатов  соответствия  через  Уральский   центр   стандартизации,
метрологии и сертификации.
       Предприятиями, производящими алкогольную продукцию, разработаны
бизнес-планы,   направленные  на  оздоровление  экономики.  Проводится
техническое    переоснащение,    совершенствование     технологических
процессов,   маркировка   продукции  специальной  маркой,  обновляется
ассортимент  выпускаемой   продукции,   расширяется   сеть   фирменной
торговли.
       Проводимые мероприятия позволили увеличить  за  4  месяца  1997
года  производство  водки  и ликероводочных изделий к соответствующему
периоду 1996 года более чем в 2 раза, шампанского - на 43,5 %,  спирта
этилового из пищевого сырья в 1,5 раза.
       Вместе с тем материалы  проверок  свидетельствуют  о  том,  что
ситуация  на рынке алкогольной продукции улучшается медленно, особенно
в  гг.  Екатеринбурге  и  К.-Уральском.  До   сих   пор   не   введено
лицензирование   деятельности   по  розничной  реализации  алкогольной
продукции на территориях муниципальных образований гг. Верхняя  Салда,
Нижняя Салда и Сысертского района.
       Более чем в двух третьих из проверенных хозяйствующих субъектов
области   нарушается   установленный   действующим   законодательством
порядок торговли алкогольной продукции. На  рынок  области  продолжает
поступать фальсифицированная алкогольная продукция.
       Несовершенство федерального законодательства и противоречивость
отдельных   нормативных   документов  в  сфере  регулирования  оборота
алкогольной продукции снижают эффективность проводимой работы.
       В целях наведения порядка на рынке  алкогольной  продукции,  во
исполнение  Указа Президента Российской Федерации от 30.04.97 N 442 "О
дополнительных мерах  по  предотвращению  незаконного  производства  и
оборота  спирта  этилового и алкогольной продукции" и в соответствии с
договором  о  разграничении  предметов  ведения  и  полномочий   между
органами   государственной  власти  Российской  Федерации  и  органами
государственной власти Свердловской области Правительство Свердловской
области постановляет:
       1.  Запретить  с  25  июня  1997  года   розничную   реализацию
алкогольной  продукции  с  объемным содержанием этилового спирта более
двенадцати  процентов  в  организациях  мелкорозничной  торговой  сети
(ларьках,  киосках, палатках, павильонах, не имеющих торгового зала) и
на оптовых продовольственных рынках.
       2.  (Утратил  силу  -  Постановление Правительства Свердловской
области от 09.10.1997 № 858-п)
       3.  (Утратил  силу  -  Постановление Правительства Свердловской
области от 09.10.1997 № 858-п)
       4.  (Утратил  силу  -  Постановление Правительства Свердловской
области от 09.10.1997 № 858-п)
       5.  Департаменту  торговли  и   услуг   Правительства   области
(Соловьева  В.П.),  главам  муниципальных  образований, осуществляющим
выдачу лицензий соответственно на право оптовой и розничной реализации
алкогольной   продукции,   в   случае   нарушения   порядка   торговли
алкогольной продукцией,  лишать  хозяйствующие  субъекты  лицензий  на
право осуществления данных видов деятельности.
       6. Главам муниципальных образований:
       6.1. Внести изменения в ранее выданные  лицензии  на  розничную
торговлю   алкогольной   продукцией   в  соответствии  с  требованиями
настоящего Постановления.
       6.2. В срок до 10 числа следующего за отчетным кварталом месяца
представлять  в  Департамент  торговли  и  услуг Правительства области
сведения по выданным, аннулированным и приостановленным  лицензиям  на
розничную торговлю алкогольной продукцией.
       7.  Обратить  внимание  глав  муниципальных   образований   гг.
Екатеринбурга  Чернецкого  А.М.  и  Каменск-Уральского Якимова В.В. на
массовые  нарушения   правил   торговли   алкогольной   продукцией   и
государственной дисциплины цен на предприятиях мелкорозничной торговой
сети, оптовых рынках, отсутствие  надлежащего  контроля  и  непринятие
должны мер к нарушителям.
       8. Главам муниципальных образований г. Верхней Салды  Синайлову
В.В.,  г.  Нижней  Салды  Шинкареву А.И., Сысертского района Рощупкину
А.И.  немедленно  ввести  лицензирование  деятельности  по   розничной
реализации  алкогольной  продукции  в  соответствии  с  федеральными и
областными нормативными актами.
       9. Областной комиссии по защите государственных интересов, прав
потребителей  и  товаропроизводителей  Свердловской  области  в  сфере
производства  и  реализации  алкогольной  продукции  (Ковалева   Г.А.)
подготовить   обращения   в   Правительство  Российской  Федерации  по
вопросам:
       - финансирования из федерального бюджета постоянно  действующих
налоговых постов;
       -   утверждения   порядка   изъятия   алкогольной    продукции,
находящейся  в незаконном обороте, ее учета и передачи в собственность
государства;
       -  внесения  изменений  и   дополнений   в   КоАП   РСФСР   "Об
административных    правонарушениях"    в    части    административной
ответственности  за  осуществление  оптовой   и   розничной   торговли
алкогольной    продукцией    без   лицензии   и   нарушения   условий,
предусмотренных в лицензии.
       10. Контроль за выполнением настоящего Постановления  возложить
на  первого  заместителя  Председателя  Правительства области Ковалеву
Г.А. и заместителя Председателя Правительства Чемезова С.М.
       11. Данное Постановление опубликовать в "Областной газете".
 
       Председатель Правительства
       Свердловской области                               А.ВОРОБЬЕВ
       от 28 мая 1997 г. N 436-п
 
 
 
 
 
 
 
                                 Утверждено
                                 Постановлением Правительства
                                 Свердловской области
                                 от 28 мая 1997 г. N 436-п
 
 
                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ                          
               О ПОРЯДКЕ ИЗЪЯТИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ,               
             НАХОДЯЩЕЙСЯ В НЕЗАКОННОМ ОБОРОТЕ, ЕЕ УЧЕТА И             
                 ПЕРЕДАЧИ В СОБСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВА                 
                  НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                  
 
 
       Настоящее положение вводится на территории Свердловской области
в  целях охраны здоровья и жизни населения, защиты от проникновения на
рынок недоброкачественной алкогольной продукции.
 
       1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
       1.1. Находящейся в незаконном обороте при оптовой  и  розничной
торговле является алкогольная продукция:
       - не имеющая  надлежащих  учетных,  финансовых  и  транспортных
документов;
       -  не  имеющая  сертификата  соответствия  или   информации   о
проведении    обязательной    сертификации   или   немаркированная   в
установленном порядке знаком соответствия;
       - не соответствующая требованиям стандартов, санитарных норм  и
правил и гигиенических сертификатов;
       - не маркированная марками акцизного сбора или спецмарками;
       - находящаяся в обороте без  лицензии  на  право  осуществления
деятельности по оптовой и розничной торговле.
       1.2. Положение определяет порядок изъятия, учета  и  реализации
алкогольной    продукции,    находящейся    в    незаконном   обороте,
уполномоченными органами:
       - Свердловского областного управления государственной инспекции
по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей;
       - органов внутренних дел;
       - центров государственного санэпиднадзора    части  нарушения
санитарных норм и правил);
       -  Управления  федеральной  службы  налоговой  полиции  РФ   по
Свердловской области;
       - органов налоговой службы Свердловской области;
       - Уральского центра стандартизации, метрологии, сертификации.
 
       2. ПОРЯДОК ИЗЪЯТИЯ
 
       2.1.  При  выявлении  алкогольной  продукции,   находящейся   в
незаконном обороте, должностными лицами уполномоченных органов (п. 1.2
Временного  положения)  составляется  протокол   об   административном
правонарушении, в котором делается отметка об изъятии продукции.
       К протоколу прилагается акт  о  временном  изъятии  алкогольной
продукции  с  указанием  полного  наименования  продукции, количества,
цены, по  которой  продукция  реализовывалась,  страны  происхождения,
наименования  изготовителя,  источника  поступления,  даты розлива или
выпуска и других характеристик продукции, а также причин изъятия.
       2.2. Изъятие алкогольной продукции производится  в  присутствии
лица,  в  собственности  или  владении  которого находится продукция и
которое  дает  расписку  о  принятии  временно  изъятого   товара   на
ответственное  хранение  до  решения  вопроса  об ее использовании или
вывозе на склад временного хранения.
       2.3. Изъятая  алкогольная  продукция  передается  организациям,
определенным  Правительством  области    дальнейшем - уполномоченная
организация) по согласованию с уполномоченными органами для временного
хранения  и  экспертной  оценки  ее  качества  до решения вопроса о ее
использовании.
 
       3. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
 
       3.1. Приемка изъятой алкогольной продукции на склады временного
хранения  осуществляется  на  основании  протокола об административном
правонарушении, акта об изъятии и оформляется  актом  приема-передачи.
Акт  приема-передачи  составляется  в трех экземплярах и подписывается
представителями органов, изъявших продукцию из незаконного оборота,  и
представителями уполномоченных организаций.
       3.2. Погрузочно-разгрузочные работы и  транспортировка  изъятой
продукции  производится  либо  силами и за счет средств уполномоченной
организации с последующей оплатой указанных услуг  владельцем  изъятой
алкогольной  продукции  или  (при невозможности взыскания) из средств,
полученных  от  реализации  обращенной  в  собственность   государства
продукции.
       3.3. Заказчиком проведения  экспертной  оценки  и  сертификации
изъятой  алкогольной  продукции  выступает уполномоченная организация,
принявшая продукцию на временное хранение.  Сертификация  производится
за   счет  средств  заказчика,  с  возмещением  расходов  из  средств,
полученных от реализации продукции.
       3.4. Экспертная оценка качества изъятой алкогольной продукции и
решение   вопроса  о  возможности  ее  дальнейшего  использования  для
реализации  или   промпереработки   производится   Уральским   центром
стандартизации,  метрологии  и сертификации, который дает обоснованное
экспертное заключение.
       3.5.  Качественная   алкогольная   продукция,   соответствующая
нормативно-технической    документации,    при   наличии   сертификата
соответствия подлежит реализации уполномоченной организацией.
       3.6. Изъятая алкогольная продукция, не  отвечающая  требованиям
нормативно-технической    документации   и   несертифицированная,   не
представляющая  угрозы  для  здоровья  людей,   но   непригодная   для
реализации,  по  решению  органов,  перечисленных  в п. 1.2 Временного
положения подлежит передаче  на  промышленную  переработку.  Доход  от
сданной  на  промпереработку  продукции перечисляется (с учетом затрат
уполномоченной организации) в доход областного бюджета.
       3.7.  Алкогольная  продукция,  непригодная  к  реализации   или
промпереработке,   подлежит   утилизации  (уничтожению)  на  основании
совместного решения органов внутренних дел, центров госсанэпиднадзора,
Свердловского   областного  управления  государственной  инспекции  по
торговле, качеству товаров  и  защите  прав  потребителей,  Уральского
центра  стандартизации,  метрологии и сертификации, о чем составляется
акт в присутствии владельца продукции.
       3.8. После решения  вопроса  о  порядке  использования  изъятой
находящейся  в  незаконном  обороте  алкогольной  продукции, продукция
подлежит передаче уполномоченной организации для реализации.
 
       4. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И УЧЕТА
       ИЗЪЯТОЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
 
       4.1.  Оценка  изъятой  продукции,   пригодной   к   реализации,
производится   Уральской   торгово-промышленной  палатой  либо  другой
лицензированной организацией  на  основании  проведенных  исследований
рынка  данной  продукции  с  учетом  действующих  нормативных актов по
вопросам   ценообразования   на   алкогольную   продукцию   не    ниже
установленных Правительством минимальных цен.
       Заказчиком проведения оценки продукции выступает уполномоченная
организация,  за  счет  которой  и  производится  оценка с последующим
возмещением расходов из сумм, полученных от реализации.
       4.2.  Отбор  образцов  для  проведения  оценки  производится  с
уведомлением  органов,  изъявших  продукцию, представителями Уральской
торгово-промышленной палаты либо другой лицензированной организации  в
присутствии представителей уполномоченной организации.
       4.3.   Окончательным   оценочным   документом   является    акт
товароведческой   экспертизы   с   обоснованием  оценочной  стоимости,
выданной Уральской торгово-промышленной палатой.
       4.4.  Изъятая   алкогольная   продукция   подлежит   реализации
уполномоченной  организацией  по цене реализации, формируемой с учетом
установленных Правительством минимальных цен и  нормативных  актов  по
вопросам  ценообразования  за  минусом расходов, связанных с изъятием,
сертификацией,   транспортировкой,   хранением,   оценкой   продукции,
утилизацией, переработкой, реализацией и других обоснованных расходов,
а также уплаты налогов и  других  обязательных  платежей  и  с  учетом
уровня рентабельности уполномоченной организации.
       4.5. Средства,  полученные  от  реализации  изъятой  продукции,
подлежат перечислению:
       50% в областной бюджет,
       50% в бюджеты муниципальных образований.
       4.6.  Учет  изъятой  алкогольной  продукции  осуществляется   в
соответствии  с  методическими  рекомендациями  по  учету и оформлению
операций приема, хранению и отпуска товаров в организациях торговли.
       4.7.  Контроль  за  поступлением  этих   средств   осуществляют
финансовые органы.
 
 


Информация по документу
Читайте также