Расширенный поиск

Закон Тюменской области от 11.04.2001 № 325

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                      ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                   Утратил силу - Закон Тюменской
                                   области от 28.12.2004 г. N 305

                О  защите растений в Тюменской области

   (В редакции Закона Тюменской области от 11.03.2004 г. N 211)


    Принят областной Думой                       27 марта 2001 года


    Настоящий  Закон  устанавливает правовые основы государственной
региональной  политики,  направленной на защиту растений от вредных
организмов в Тюменской области.
    Закон    призван    способствовать    предотвращению   вредного
воздействия  на  здоровье человека, сельскохозяйственных животных и
окружающую природную среду при осуществлении защиты растений.
    Действие  настоящего  Закона  распространяется  на физических и
юридических  лиц,  осуществляющих  свою  деятельность  в  Тюменской
области,  независимо от состава их учредителей, места регистрации и
организационно-правовой формы.

    Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

    Для  целей  настоящего  Закона  используются следующие основные
понятия:
    агрохимикаты   -  удобрения,  химические  мелиоранты,  кормовые
добавки,   предназначенные   для  питания  растений,  регулирования
плодородия почв и подкормки животных;
    возделывание  растений  -  посев  семян  или  высадка рассады в
почву,  уход  за  посевами и всходами, совершенствование технологии
выращивания  растений,  выведение  новых  сортов на любых земельных
участках   с   целью   сбыта   либо   использования   растений  для
хозяйственных нужд;
    вредный   организм   -   растение   любого   вида,   сорта  или
биологического  типа,  животное  или болезнетворный организм любого
вида,  биологического  типа,  способные  нанести вред растениям или
продукции растительного происхождения;
    действующее  вещество  -  биологически  активная часть средства
защиты   растений,   использование   которой   в   виде   различных
препаративных  форм  приводит  к  воздействию  на  тот или иной вид
вредного организма или на рост и развитие растений;
    защита  растений  - комплекс организационных, правовых и других
мероприятий по сохранению растений от вредных организмов;
    карантин  растений  - правовой режим, предусматривающий систему
мер  по  охране растений и продукции растительного происхождения от
карантинных объектов на территории Российской Федерации;
    карантинные  объекты  -  вредные  организмы,  отсутствующие или
ограниченно распространенные на территории Российской Федерации;
    микотоксины   -  продукты  распада,  возникающие  в  результате
заболевания растения;
    пестициды    -    химические   или   биологические   препараты,
используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, сорными
растениями,  вредителями хранящейся сельскохозяйственной продукции,
бытовыми вредителями и внешними паразитами животных, а также
    для   регулирования  роста  растений,  предуборочного  удаления
листьев    (дефолианты),   предуборочного   подсушивания   растений
(десиканты);
    растения  -  растения  и  части  растений, в том числе семена и
генетический материал;
    средства  защиты  растений  - пестициды, биологические средства
защиты растений, регуляторы роста растений и агрохимикаты;
    токсические   остатки  -  остаточные  количества  пестицидов  и
агрохимикатов,    их    метаболиты,    микотоксины,    отрицательно
воздействующие  на здоровье человека, сельскохозяйственных животных
и окружающую природную среду;
    фитосанитарные  мероприятия  - совокупность научно обоснованных
приемов   выявления   и   устранения   засоренности   почв  сорными
растениями,   зараженности   почв   и  растительности  болезнями  и
вредителями сельскохозяйственных и дикорастущих растений;
    фитосанитарный  мониторинг  -  прогноз  и установление наиболее
вероятного   уровня   распространения,  численности,  интенсивности
развития и вредоносности организмов.

    Статья 2. Защита растений в Тюменской области

    1.  Защита  растений  в  Тюменской  области  реализуется  путем
проведения  следующего  комплекса  научно обоснованных мероприятий,
осуществляемых в соответствии с действующим законодательством:
    - предотвращение повреждения растений вредными организмами;
    -  предотвращение  потерь  урожая  и  снижения  его  качества в
результате жизнедеятельности вредных организмов;
    -  контроль  за  применением  средств  защиты  растений с целью
недопущения    вредного    воздействия    на   здоровье   человека,
сельскохозяйственных  животных  и  окружающую  природную  среду при
осуществлении защиты растений;
    -  осуществление  фитосанитарного мониторинга, а также контроля
загрязнения  почв,  поверхностных  и подземных вод, а при обработке
зеленых насаждений в населенных пунктах - атмосферного воздуха;
    - ликвидация очагов карантинных объектов;
    -  предотвращение  гибели  древесной  растительности и снижения
качества деловой древесины;
    - иные мероприятия, направленные на защиту растений.
    2.  Защита растений в Тюменской области осуществляется органами
государственной  власти  Российской  Федерации, Тюменской области и
органами местного самоуправления в пределах их компетенции, а также
физическими  и юридическими лицами, возделывающими растения на всех
земельных площадях.

    Статья 3. Законодательство о защите растений 
              в Тюменской области

    Законодательство   о   защите   растений  в  Тюменской  области
основывается   на  Конституции  Российской  Федерации,  федеральных
законах  и  принимаемых  в  соответствии  с  ними  иных нормативных
правовых   актах   федеральных   органов   государственной  власти,
договорах  и  соглашениях, заключенных в соответствии с действующим
законодательством   органами   государственной   власти  Российской
Федерации и Тюменской области, Тюменской области и других субъектов
Российской  Федерации, и включает настоящий Закон, иные нормативные
правовые   акты,   принимаемые   органами   государственной  власти
Тюменской области в соответствии с их компетенцией.

    Статья 4. Полномочия Тюменской областной Думы
              в сфере защиты растений

    1.   Тюменская   областная  Дума  осуществляет  законодательное
регулирование  защиты растений в Тюменской области в пределах своей
компетенции в соответствии с действующим законодательством.
    2. Тюменская областная Дума:
    а)  принимает  в  пределах  своей  компетенции законы Тюменской
области,   регулирующие   защиту   растений,   и   контролирует  их
исполнение;
    б)  утверждает  бюджетные ассигнования на финансирование защиты
растений,   в   том  числе  утверждает  бюджетные  ассигнования  на
очередной  год  по  областным  целевым  программам, задачей которых
является защита растений;
    в)  осуществляет  иные  полномочия в соответствии с действующим
законодательством.

    Статья 5. Полномочия администрации Тюменской области
              в сфере защиты растений

    1.  Администрация  Тюменской  области  обеспечивает  исполнение
федеральных  и  областных  законов, регулирующих защиту растений, и
принимает на их основе соответствующие правовые акты.
    2. Администрация Тюменской области:
    а)   на  основе  предложений  Совета  по  защите  растений  при
разработке  областного  бюджета  определяет  объемы  финансирования
защиты растений, включая финансирование целевых областных программ,
задачей которых является защита растений;
    б)  организует  разработку,  утверждение и реализацию областных
целевых программ, задачей которых является защита растений;
    в)  осуществляет  полномочия,  переданные  Тюменской области по
договорам и соглашениям с Российской Федерацией, другими субъектами
Российской Федерации;
    г)  организует  выполнение  фитосанитарных  мероприятий  (в том
числе по защите лесов);
    д)  предоставляет  субвенции,  субсидии  и бюджетные кредиты на
защиту  растений  в  соответствии с действующим законодательством в
пределах предусмотренных на указанные цели средств;
    е)  совместно  с федеральными органами исполнительной власти, в
функции  которых  входит  защита  растений,  и  во взаимодействии с
Министерством  Российской  Федерации  по делам гражданской обороны,
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
проводит  работу по предупреждению чрезвычайных ситуаций, вызванных
массовым   распространением   и   высокой   вредоносностью  вредных
организмов;
    ж)  на основании представления Государственной службы карантина
растений Российской Федерации налагает и снимает карантин растений;
    з)  на  основании  договоров  с органами государственной власти
Ханты-  Мансийского  и Ямало-Ненецкого автономных округов принимает
меры   по   защите  растений  Ханты-Мансийского  и  Ямало-Ненецкого
автономных округов;
    и)  утверждает  параметры  особо  защитных  участков  лесов  по
представлению    территориальных    органов   федерального   органа
управления лесного хозяйства на основании материалов лесоустройства
или специального обследования;
    к)     запрещает     пребывание    граждан    в    лесах,    на
сельскохозяйственных   угодьях   при   проведении   авиахимических,
авиабиологических  и  аэрозольных  мероприятий по борьбе с вредными
организмами;  информирует  население  о  сроках  проведения работ и
условиях пользования территориями, подвергшимися обработке;
    л) обеспечивает решение иных вопросов в сфере защиты растений в
соответствии с действующим законодательством.

    Статья 6. Участие органов местного самоуправления
              в сфере защиты растений

    Органы  местного  самоуправления  в  пределах своей компетенции
обеспечивают  на  территории  муниципального образования исполнение
законодательства  о защите растений. Органы местного самоуправления
принимают   нормативные  правовые  акты,  регулирующие  порядок  их
участия в защите растений.

    Статья 7. Орган, определяющий основные направления
              защиты растений в Тюменской области

    1.   Органом,   который  координирует  деятельность  по  защите
растений  в  Тюменской области, является Совет по защите растений в
Тюменской области (далее - Совет).
    2.  В  состав  Совета  включаются  представители  администрации
Тюменской  области,  Тюменской  областной  Думы,  органов  местного
самоуправления.  По согласованию в состав Совета включаются научные
работники,  представители  законодательных и исполнительных органов
государственной    власти   Ханты-Мансийского   и   Ямало-Ненецкого
автономных     округов,     органов     местного     самоуправления
Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, федеральных
исполнительных    органов    государственной    власти   и   других
заинтересованных   организаций.   Совет   действует   на  основании
положения  о  Совете.  Положение  о Совете, его персональный состав
утверждаются     Советом     Губернаторов     Тюменской    области,
Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.
    Основными задачами Совета в Тюменской области являются:
    -    рассмотрение    направлений    совершенствования   системы
фитосанитарного мониторинга в Тюменской области;
    -  контроль  за  выполнением  общеобластных и областных целевых
программ, задачей которых является защита растений;
    -    подготовка   и   рассмотрение   предложений   по   объемам
финансирования  защиты растений за счет средств областного бюджета,
а также за счет привлечения отечественных и зарубежных инвестиций;
    -  координация  деятельности  по  созданию  и  развитию системы
защиты растений в Тюменской области.
    По  инициативе органов исполнительной власти Тюменской области,
Ханты-Мансийского  автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного
округа  решением  Совета Губернаторов на Совет может быть возложено
выполнение иных задач в рамках реализации настоящего Закона.

     Статья 8. Государственная поддержка защиты растений
               в Тюменской области

    1.   Государственная  поддержка  защиты  растений  в  Тюменской
области  осуществляется  на  принципах  обеспечения  равных  прав и
возможностей  лиц, выполняющих защиту растений, во взаимоотношениях
с    органами    государственной   власти   и   органами   местного
самоуправления    независимо    от   состава   их   учредителей   и
организационно-правовой формы.
    2.    Государственная    поддержка    защиты   растений   может
осуществляться в следующих формах:
    а)  предоставление  налоговых  льгот  лицам, выполняющим защиту
    растений,  в  соответствии  с действующим законодательством; б)
предоставление   субсидий,  субвенций,  бюджетных  кредитов  лицам,
осуществляющим   защиту   растений,   производство  средств  защиты
растений, в соответствии с законами Тюменской области и действующим
законодательством Российской Федерации;
    в)  разработка  и  реализация областных целевых и общеобластных
программ, задачей которых является защита растений;
    г)   оказание   единовременной  финансовой,  организационной  и
технической    поддержки.   Под   финансовой,   организационной   и
технической   поддержкой   понимается  предоставление  Губернатором
Тюменской   области,   при   наличии  соответствующего  договора  -
Губернатором  Ханты-Мансийского  автономного  округа и Губернатором
Ямало-Ненецкого   автономного   округа   необходимых   средств  для
локализации очагов развития вредных организмов;
    д) создание целевого бюджетного фонда защиты растений;
    е)   иные   формы   государственной   поддержки,  установленные
федеральным и областным законодательством.
    Средства  областного  бюджета  направляются  на  финансирование
работ  по  фитосанитарному  мониторингу  в объемах, предусмотренных
законом   Тюменской  области  об  областном  бюджете  на  очередной
финансовый год.

    Статья 9. Общеобластные и областные целевые программы,
              задачей которых является защита растений

    В   целях  комплексного  и  эффективного  осуществления  защиты
растений,   для  решения  наиболее  важных  задач  в  данной  сфере
разрабатываются  и  реализуются  общеобластные  и областные целевые
программы  в  порядке, установленном действующим законодательством.
Финансирование  указанных  программ  может  осуществляться  за счет
средств  целевых  бюджетных фондов, задачей которых является защита
растений.

    Статья 10. Обращение средств защиты растений
               в Тюменской области

    1.  Для  защиты  растений  в  Тюменской  области  допускаются к
обращению   пестициды   и   агрохимикаты,   прошедшие  обязательные
регистрационные    испытания,    государственную    регистрацию   в
Государственной    химической   комиссии   Министерства   сельского
хозяйства   Российской   Федерации,  включенные  в  Государственный
каталог  пестицидов  и  агрохимикатов,  разрешенных к применению на
территории Российской Федерации, что подтверждается регистрационным
свидетельством,     снабженные     гигиеническими     сертификатами
Госсанэпидемнадзора Российской Федерации.
    2.  Запрещается  применять  средства защиты растений с истекшим
сроком годности и при отсутствии на таре маркировки.
    3.   Средства   защиты   растений   вносятся  путем  применения
технических  средств,  имеющих  сертификат  соответствия  ГОСТам  и
техническим     условиям.     Состояние     технических    средств,
предназначенных  для  внесения  средств  защиты  растений, ежегодно
контролируется   до   начала   эксплуатации  в  текущем  году.  Для
обеспечения  безопасного  обращения  со  средствами защиты растений
порядок     осуществления    указанного    контроля    определяется
постановлением администрации Тюменской области. (В  редакции Закона
Тюменской области от 11.03.2004 г. N 211)
    4.  Безопасность применения средств защиты растений в Тюменской
области  обеспечивается соблюдением требований нормативных правовых
актов, регулирующих деятельность при их использовании.

    Статья 11. Обязанности лиц, осуществляющих
               возделывание растений

    1. Лица, осуществляющие возделывание растений, обязаны:
    а)  выполнять  требования,  содержащиеся в нормативных правовых
актах,  регламентирующих  защиту  растений,  хранение, применение и
транспортировку средств защиты растений;
    б)  предоставлять  беспрепятственный  доступ  должностным лицам
Государственной   службы   защиты   растений   Тюменской   области,
специально уполномоченных органов в сфере охраны окружающей среды и
в  сфере  использования,  охраны и защиты лесного фонда в Тюменской
области  на  возделываемую  территорию  для осуществления ими своих
должностных обязанностей;
    в)  обеспечивать охрану окружающей среды при производстве работ
с применением средств защиты растений;
    г)  обеспечивать  защиту растений на возделываемой территории с
целью  недопущения распространения вредных организмов за ее пределы
путем проведения фитосанитарных мероприятий;
    д) при обработке площадей свыше 0,5 га обеспечивать контроль за
наличием в почве, поверхностных и подземных водах в зоне применения
средств   защиты   растений   остаточных   количеств  пестицидов  и
агрохимикатов;
    е)   обеспечивать   обезвреживание,   утилизацию,  уничтожение,
захоронение  токсических  остатков и пришедших в негодность и (или)
запрещенных   к   применению   пестицидов,  агрохимикатов  с  целью
недопущения   их   перемещения   за   возделываемую   территорию  в
соответствии с действующим законодательством;
    ж)   осуществлять   защиту   земель   от   заражения   вредными
организмами;
    з)  своевременно  информировать  Государственную  службу защиты
растений  Тюменской  области,  территориальный  орган  федерального
органа   управления   лесным   хозяйством,  Государственную  службу
карантина  растений  Российской  Федерации,  Главное  управление по
делам   гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Тюменской
области,   администрацию   Тюменской   области  и  органы  местного
самоуправления    об   обстановке,   которая   может   привести   к
возникновению    чрезвычайных    ситуаций,    вызванных    массовым
распространением и высокой вредоносностью вредных организмов;
    и)   выполнять   законные   предписания   федерального   органа
исполнительной  власти,  обеспечивающего  функции  государственного
контроля  и  надзора за соблюдением нормативных актов и проведением
мероприятий по защите растений;
    к)  осуществлять  учет  используемых  средств защиты растений в
соответствии  с  Правилами  охраны  окружающей  среды  от  вредного
воздействия  пестицидов  и минеральных удобрений при их применении,
транспортировке и хранении.
    Запрещено разведение карантинных объектов.
    2.    Физические   и   юридические   лица   при   осуществлении
деятельности,   которая  может  оказать  или  оказывает  негативное
воздействие  на  состояние лесов, обязаны проводить согласованные с
территориальными  органами  федерального  органа  управления лесным
хозяйством  и  администрацией  Тюменской  области  технологические,
санитарные и другие мероприятия по защите лесов.
    3.  Организация  защиты  растений,  хранения  и транспортировки
средств   защиты   растений  производится  лицами,  осуществляющими
возделывание  растений.  Организация  защиты  растений,  хранения и
транспортировки средств защиты растений при чрезвычайных ситуациях,
вызванных   массовым   распространением  и  высокой  вредоносностью
вредных   организмов,   может  осуществляться  за  счет  специально
выделенных средств областного бюджета.

    Статья 12. Ответственность за нарушение настоящего Закона

    Физические  и  юридические лица, органы государственной власти,
местного   самоуправления   несут   ответственность   за  нарушение
настоящего  Закона  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации и Тюменской области.

    Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

    Настоящий  Закон  вступает  в  силу через десять дней после его
официального опубликования.


    Губернатор
    Тюменской области                                   С.С.Собянин


    г.Тюмень
    11 апреля 2001 года
    N 325

Информация по документу
Читайте также