Расширенный поиск

Закон Тюменской области от 13.01.2001 № 260

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                      ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                   Утратил силу - Закон Тюменской
                                   области от 10.06.2013 г. N 37

    О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области
  "О порядке использования средств областного бюджета в качестве
                         заемных средств"


    Принят областной Думой                     26 декабря 2000 года


    Статья 1.

    Внести  в  Закон  Тюменской  области  "О  порядке использования
средств  областного бюджета в качестве заемных средств" изменения и
дополнения, изложив указанный Закон в следующей редакции:

    "О  порядке  предоставления  и  использования  кредитов за счет
средств областного бюджета

    Настоящий  Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации   определяет   порядок   предоставления  и  использования
кредитов за счет средств областного бюджета.

                     Раздел I. Общие положения

    Статья 1. Общие положения

    1.  При формировании областного бюджета на очередной финансовый
год  в  областном  бюджете  предусматриваются средства на выделение
бюджетных  кредитов  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации.  Цели,  на  которые  могут  быть предоставлены бюджетные
кредиты, условия и порядок их предоставления, лимиты предоставления
бюджетных  кредитов на срок в пределах года и на срок, выходящий за
пределы   бюджетного   года,   а  также  ограничения  по  субъектам
использования  бюджетных  кредитов  устанавливаются при утверждении
областного бюджета на очередной финансовый год.
    2.  В договоре о предоставлении бюджетного кредита, заключаемом
в   соответствии   с   гражданским   законодательством   Российской
Федерации,  Тюменскую  область представляет администрация области в
лице  департамента  финансов, налоговой политики и ценных бумаг или
распорядителя бюджетных средств.
    Бюджетный кредит предоставляется на условиях возвратности.
    Бюджетные    кредиты    юридическим    лицам,   не   являющимся
государственными   или   муниципальными  унитарными  предприятиями,
предоставляются   в  пределах  лимитов,  установленных  законом  об
областном бюджете на очередной финансовый год, на условиях долевого
финансирования целевых расходов и возмездности.
    Бюджетные  кредиты государственным и муниципальным предприятиям
(процентные  и  беспроцентные)  предоставляются  на  условиях  и  в
пределах  лимитов,  установленных  законом  об областном бюджете на
очередной финансовый год.

                   Раздел II. Бюджетные кредиты

    Статья 2. Субъекты, участвующие в получении бюджетных кредитов

    Заемщиками  средств  областного  бюджета  в  качестве бюджетных
кредитов  могут  быть  находящиеся  на территории Тюменской области
другие  бюджеты,  государственные  унитарные  предприятия,  а также
предприятия  и  организации всех форм собственности, осуществляющие
выпуск  продукции  и  (или)  выполнение  работ,  оказание  услуг  и
производящие  налоговые  отчисления  в  областной  бюджет  (далее -
хозяйствующие субъекты).

    Статья 3. Условия предоставления бюджетного кредита

    1.  Бюджетный  кредит из областного бюджета предоставляется при
условии  предоставления  заемщиком  обеспечения  исполнения  своего
обязательства по возврату кредита. Способами обеспечения исполнения
обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть:
    а) банковские гарантии;
    б)  поручительства (за исключением поручительства администрации
области),  залог  имущества,  в том числе в виде акций, иных ценных
бумаг,  паев,  в  размере 100 процентов предоставляемого бюджетного
кредита с учетом начисленных процентов по нему.
    Обеспечение   исполнения   обязательств  должно  иметь  высокую
степень ликвидности.
    Залоговые   обязательства,   при   необходимости,  должны  быть
подтверждены  независимой  оценкой.  Проведение  независимой оценки
рыночной  стоимости предмета залога осуществляется в соответствии с
законодательством  Российской Федерации. Заказчиком работ по оценке
является  администрация  области  в  лице  комитета  по  управлению
государственным имуществом.
    Обязательным   условием   предоставления   бюджетного   кредита
является  проведение предварительной проверки финансового состояния
получателя  бюджетного  кредита  департаментом  финансов, налоговой
политики и ценных бумаг администрации области или уполномоченным им
органом.
    2.  Процентная  ставка  за  пользование  средствами  областного
бюджета  устанавливается  в  размере  не  менее  одной трети ставки
рефинансирования  Центрального банка Российской Федерации. Проценты
за  пользование  средствами областного бюджета, предоставленными на
возвратной основе, начисляются с даты их получения в соответствии с
заключенными договорами.
    3.  Размер бюджетного кредита одному хозяйствующему субъекту не
может  превышать  10 процентов от суммы средств, предусмотренных на
эти цели в областном бюджете.
    4.  Средства  из  областного  бюджета  не могут быть выделены в
случае  наличия  у  заемщика  просроченной  задолженности  по ранее
выданным  бюджетным  средствам, наличия задолженности по платежам в
бюджет,  а  также  при неспособности заемщика обеспечить исполнение
обязательств  по  бюджетному  кредиту  способами,  предусмотренными
пунктом 1 настоящей статьи.
    5.  Бюджетный  кредит из областного бюджета предоставляется при
наличии  положительного  заключения  о  целесообразности  выделения
бюджетных    средств   хозяйствующему   субъекту,   подготовленного
департаментом  экономики или отраслевыми департаментами, комитетами
администрации области.

    Статья 4. Порядок предоставления бюджетных кредитов

    1. Бюджетные кредиты предоставляются юридическим лицам и другим
бюджетам на возвратной и возмездной основах.
    Для   получения   бюджетного  кредита  хозяйствующим  субъектом
направляется  письмо-заявка  на  имя  Губернатора  области  или его
первого заместителя.
    Согласно   полученной   визе   заявителями   оформляется  пакет
необходимых  документов  для  подготовки  проекта  соответствующего
распоряжения  Губернатора  области  или  направления  на конкурсную
комиссию.
    2.   Отбор   хозяйствующих   субъектов  для  предоставления  им
бюджетного кредита осуществляется на конкурсной основе, а выделение
средств   осуществляется   на  основании  распоряжения  Губернатора
области.
    3.  Рассмотрение  проектно-сметной документации, бизнес-планов,
технико-экономических    обоснований   для   участия   в   конкурсе
производится  департаментом  финансов,  налоговой политики и ценных
бумаг   и   департаментом  экономики  администрации  области  после
получения   заключения   отраслевых   комитетов   и   департаментов
администрации  области.  По  итогам  рассмотрения  подготавливается
заключение, которое передается в конкурсную комиссию.
    4.  Предоставление  из  областного  бюджета  бюджетного кредита
оформляется   договором   в  соответствии  с  Гражданским  кодексом
Российской   Федерации   с  указанием  цели  использования  заемных
средств, общего срока пользования заемными средствами, процентов за
пользование  заемными  средствами,  срока возврата заемных средств,
ответственности  заемщика  и  других условий. Договор подписывается
заемщиком   и   органом,  уполномоченным  администрацией  Тюменской
области.

    Статья 5. Перечень документов, представляемых для получения
              бюджетного кредита

    Хозяйствующие   субъекты,  получающие  средства  из  областного
бюджета,  представляют в департамент финансов, налоговой политики и
ценных бумаг администрации области следующие документы:
    -  заявку  на  получение  бюджетного  кредита  по установленной
форме;
    - копии учредительных документов;
    -   копии   балансов   и   отчетов   о  финансовых  результатах
деятельности  предприятия  за  последний  год  и последний отчетный
период, завизированные налоговой инспекцией;
    - перечень основного и застрахованного имущества;
    - документы, подтверждающие наличие производственных площадей;
    -   проектно-сметную   документацию,  бизнес-план  проекта  или
технико-экономическое обоснование;
    - заключение департамента экономики или отраслевого комитета по
бизнес-плану (технико-экономическому обоснованию);
    - расчет-обоснование возврата денежных средств;
    -  справку  из налоговых органов об отсутствии задолженности по
платежам в бюджет и о наличии открытых счетов в банках;
    -   подтверждение   о   назначении  на  должность  руководителя
хозяйствующего субъекта;
    - другие дополнительные документы, имеющие отношение к проекту.

    Статья 6. Конкурсная комиссия

    1.  Конкурсная  комиссия является постоянно действующим органом
администрации Тюменской области, определяющим приоритеты, пропорции
и размеры бюджетного кредита.
    2.  Конкурсная  комиссия  состоит  из сотрудников администрации
области.  Положение  о конкурсной комиссии и ее персональный состав
утверждаются Губернатором Тюменской области.
    3.  Конкурсная  комиссия  выполняет  свои  задачи  на основании
Положения  о конкурсной комиссии и Положения о проведении конкурса,
утверждаемых Губернатором области.

    Статья 7. Порядок рассмотрения конкурсной комиссией заявок
              хозяйствующих субъектов на получение кредитов

    1.   Заявки   и   другие   документы  хозяйствующих  субъектов,
подготовленные  конкурсной комиссией, регистрируются в департаменте
финансов, налоговой политики и ценных бумаг администрации области.
    2.  Департамент  финансов,  налоговой  политики  и ценных бумаг
администрации  области  в  течение  20  дней  с  момента  получения
рассматривает  заявку  и  уведомляет  заявителя  о  принятии ее для
представления  на конкурсную комиссию или об отклонении с указанием
обоснованности такого решения.
    3.  Проект,  представленный  для получения бюджетного кредита и
принятый  департаментом финансов, налоговой политики и ценных бумаг
и  департаментом  экономики  администрации  области,  на  основании
заключения  конкурсной  комиссии  подлежит  комплексной экспертизе.
Экспертов назначает конкурсная комиссия.
    Экспертное   заключение   должно   содержать  оценку  следующих
характеристик проекта:
    - реальность концепции;
    - надежность и долговечность;
    - общественная значимость, привлекательность;
    - соответствие стандартам;
    - рыночный потенциал;
    - основные потребители;
    - цена, конкуренция, тенденция спроса;
    - реклама, продвижение продукта на рынке сбыта;
    -  время  жизни продукта, степень готовности продукта, серийное
производство, контроль качества;
    - сырье, материалы, оборудование;
    - сервисное обслуживание;
    - патентная защита, соответствие законодательству;
    - экология, безопасность;
    -  правильность  и  полнота  оценки рыночной стоимости предмета
залога;
    - прибыльность, окупаемость;
    - платежи в бюджеты всех уровней.
    4. После принятия положительного решения конкурсной комиссией и
подписания  Губернатором области распоряжения департамент финансов,
налоговой политики и ценных бумаг администрации области совместно с
заемщиком  оформляет  необходимые документы на получение бюджетного
кредита из областного бюджета на счет заемщика.

               Раздел III. Заключительные положения

    Статья 8. Контроль за использованием бюджетных кредитов

    1.  Хозяйствующие  субъекты  и  бюджетные  учреждения,  а также
муниципальные   образования,   получившие   из  областного  бюджета
бюджетный  кредит, обязаны использовать эти средства на указанные в
договоре  цели и связанные с ними хозяйственные операции и не могут
зачислять  их  на  депозитные  счета,  использовать  их при покупке
свободно конвертируемой валюты (за исключением случаев приобретения
в   установленном   порядке   необходимых  для  реализации  проекта
импортных   материалов   и   оборудования),   отвлекать  на  другие
финансовые операции и прочие цели.
    2.  Все  документы  по  предоставлению  из  областного  бюджета
хозяйствующим  субъектам  и  местным  бюджетам  бюджетных  кредитов
хранятся  у  распорядителей бюджетных средств, которые ведут реестр
всех предоставленных бюджетных кредитов по их получателям.
    3.   Распорядитель  бюджетных  средств  или  по  его  поручению
уполномоченный  орган  осуществляют последующий контроль за целевым
расходованием выделенных из областного бюджета средств на бюджетные
кредиты, соблюдением графика возврата средств.
    4.  В  период  использования бюджетных кредитов их получатели в
сроки, определенные договором, а также по требованию распорядителей
бюджетных   средств   и  конкурсной  комиссии  обязаны  представить
следующую информацию:
    -  о  расходовании  полученных  целевых средств и об оплаченных
платежных документах;
    - о сохранности находящегося в залоге имущества;
    -  об  изменении  стратегии,  тактики  или  условий  реализации
проекта, а также другие необходимые документы.
    5. В случае непредставления заемщиком затребованной информации,
нарушения  им  сроков  возврата заемных средств и уплаты процентов,
наличия  задолженности у заемщика по платежам в бюджет, а также при
выявлении  фактов  нецелевого  использования  им  заимствованных из
бюджета  средств  финансирование проекта может быть приостановлено,
при  этом  материалы  передаются  в департамент финансов, налоговой
политики  и  ценных  бумаг администрации области, который принимает
установленные   законодательством   меры   по  досрочному  возврату
кредита, а также по взысканию процентов.
    6.  Отчет  о  предоставлении  и  погашении  бюджетных  кредитов
представляется в областную Думу администрацией области одновременно
с отчетом об исполнении областного бюджета.

    Статья 9. Разрешение разногласий

    В  случае возникновения разногласий при выделении на возвратной
основе  средств  областного  бюджета, а также их невозврата спорные
вопросы    рассматриваются    в    соответствии    с    действующим
законодательством Российской Федерации.

    Статья 10. Ответственность за нарушение законодательства

    1.  В  случае  предоставления  бюджетных  кредитов с нарушением
порядка,  установленного  настоящим Законом, должностные лица несут
ответственность, установленную действующим законодательством.
    2.   В   случае  нецелевого  использования  бюджетных  средств,
полученных  на  возвратной основе, невозврата либо несвоевременного
возврата   этих   средств,   неперечисления  либо  несвоевременного
перечисления    процентов   (платы)   за   пользование   бюджетными
средствами,  предоставленными  на  возмездной  основе,  применяются
меры, установленные действующим законодательством.

    Статья 11. Заключительные положения

    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования".


    Статья 2.

    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.


    Губернатор
    Тюменской области                                 Л.Ю. Рокецкий


    г.Тюмень
    13 января 2001 года
    N 260

Информация по документу
Читайте также