Расширенный поиск

Закон Тюменской области от 12.01.1999 № 80

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                      ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                   Утратил силу - Закон Тюменской
                                   области от 21.02.2007 г. N 544

   О НАУКЕ И РЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ ТЮМЕНСКОЙ
                              ОБЛАСТИ


    Принят областной Думой                     25 декабря 1998 года

     (В редакции Закона Тюменской области от 22.03.99 г. N 95)


    Настоящий   Закон  в  соответствии  с  Конституцией  Российской
Федерации,   Федеральным   законом   "О   науке  и  государственной
научно-технической  политике",  Уставом  Тюменской  области и иными
нормативными    актами    содержит    правовые,    организационные,
экономические,   социальные  нормы,  регулирующие  отношения  между
субъектами   научной   и   (или)  научно-технической  деятельности,
органами  государственной  власти  и  потребителями научной и (или)
научно-технической продукции (работ, услуг) на территории Тюменской
области,   и   определяет   приоритетные  направления  региональной
научно-технической политики в Тюменской области.
  
                     РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Основные цели настоящего Закона

    Закрепление  существующих  и  создание  дополнительных правовых
норм и гарантий для плодотворной научной и (или) научно-технической
деятельности   и   использование   ее  результатов  в  материальном
производстве  и  социальной  жизни  области;  определение  основных
направлений   региональной  научно-технической  политики;  создание
организационных   форм,   механизмов  управления  и  финансирования
научной  и (или) научно-технической деятельности; определение прав,
обязанностей   и   ответственности   субъектов   научной   и  (или)
научно-технической деятельности.
    Создание  условий  для эффективного развития науки и техники на
территории области.

    Статья 2. Основные понятия

    Субъект  научной  и  (или)  научно-технической  деятельности  -
занимающиеся   научной  и  (или)  научно-технической  деятельностью
физические   лица   -   граждане   Российской  Федерации,  а  также
иностранные   граждане,  лица  без  гражданства  в  пределах  прав,
установленных  законодательством  Российской  Федерации и настоящим
Законом,  и  юридические  лица  при  условии,  если научная и (или)
научно-техническая  деятельность  предусмотрена  их  учредительными
документами.
    Аттестация  -  определение  квалификации научного работника или
научного коллектива, учреждения.
    Аккредитация  -  процедура  установления  (признания) Тюменской
областью в лице государственных органов регионального статуса (типа
и  вида)  научного  учреждения,  организации  на  основе  признания
соответствия его деятельности.
    Лицензирование  -  официальное (установленное в законодательном
порядке)   разрешение  видов  научной  и  (или)  научно-технической
деятельности на территории исследования.
    Прикладные  научные  исследования  - исследования, направленные
преимущественно   на   применение   новых   знаний  для  достижения
практических целей и решения конкретных задач.
    Субъекты    региональной    научно-технической    политики    -
законодательный  и  исполнительный  органы  государственной  власти
области,  принимающие  законы  и  другие нормативные правовые акты,
действующие в сфере науки.
    Гаранты  -  денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно
гражданами   и   юридическими   лицам,  в  том  числе  иностранными
гражданами    и   иностранными   юридическими   лицами,   а   также
международными  организациями,  получившими право на предоставление
гарантов   на   территории  Российской  Федерации  в  установленном
Правительством   Российской   Федерации   порядке,   на  проведение
конкретных   научных   исследований  на  условиях,  предусмотренных
грантодателями.

    Статья 3. Законодательство Тюменской области в сфере научной и
              (или) научно-технической деятельности и региональной
              научно-технической политики

    Научная  и (или) научно-техническая деятельность и региональная
научно-техническая   политика   на   территории  Тюменской  области
регулируется  федеральными  законами  и  принимаемыми  на их основе
иными  федеральными  нормативными актами, настоящим Законом и иными
правовыми  актами,  принимаемыми  в  соответствии  с  ним, органами
государственной   власти  области  в  пределах  своей  компетенции,
договорами и соглашениями области с субъектами Российской Федерации
и иностранными государствами.

    Статья 4. Принципы региональной научно-технической политики

    Региональная  научно-техническая  политика  в Тюменской области
основывается на следующих принципах:
    -  признание  науки  социально  значимой отраслью, определяющей
уровень развития производительных сил в Тюменской области;
    -   гласность   и  использование  различных  форм  общественных
обсуждений  при  выборе  приоритетных  направлений развития науки и
техники,   экспертизе   научных  и  научно-технических  программ  и
проектов, реализация которых осуществляется на основе конкурсов;
    -   гарантия  приоритетного  развития  фундаментальных  научных
исследований;
    -  интеграция  научной,  научно-технической  и  образовательной
деятельности   на   основе   различных   форм  участия  работников,
аспирантов   и   студентов   образовательных   учреждений   высшего
профессионального    образования    в   научных   исследованиях   и
экспериментальных  разработках  посредством создания учебно-научных
комплексов    на    базе    образовательных    учреждений   высшего
профессионального образования;
    -  поддержка  конкуренции  и предпринимательской деятельности в
области науки и техники;
    -  концентрация  ресурсов на приоритетных направлениях развития
науки и техники;
    -  стимулирование  научной,  научно-технической и инновационной
деятельности через систему экономических и иных льгот;
    -   развитие   научной,   научно-технической   и  инновационной
деятельности  посредством  создания системы государственных научных
центров и других структур;
    -   развитие   международного  научного  и  научно-технического
сотрудничества.

 РАЗДЕЛ II. ПРАВОВОЙ И КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СТАТУС СУБЪЕКТОВ НАУЧНОЙ И
       (ИЛИ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕГИОНАЛЬНОЙ
                    НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

    Статья 5. Правовой и квалификационный статус научного работника

    Правовой   и   квалификационный   статус   научного   работника
определяется    в    соответствии   с   федеральным   и   областным
законодательством

    Статья 6. Учреждение субъектов научной и (или)   
              научно-технической деятельности

    Субъекты   научной   и  (или)  научно-технической  деятельности
учреждаются,     действуют    и    ликвидируются    на    основании
законодательства  Российской Федерации. Научные работники вправе на
добровольной основе создавать в области общественные объединения (в
том  числе  научные,  научно-технические  и научно-просветительские
общества,  общественные  академии  наук) в порядке, предусмотренном
законодательством     Российской    Федерации    об    общественных
объединениях.
    Научной      организации,      которая     имеет     уникальное
опытно-экспериментальное    оборудование,    располагает   научными
работниками  и специалистами высокой квалификации и научная и (или)
научно-техническая  деятельность  которой получила общероссийское и
международное  признание,  администрацией  Тюменской  области может
присваиваться статус регионального научного центра.

    Статья 7. Аккредитация субъектов научной и (или)
              научно-технической деятельности

    1.  Право  на прохождение областной аккредитации имеют субъекты
всех форм собственности.
    2.  Субъекту  присваивается статус аккредитованного в Тюменской
области при наличии следующих условий:
    -  научная  и  (или)  научно-техническая  деятельность субъекта
является основной;
    -  объем этой деятельности составляет в среднем не менее 70% от
общего  объема выполняемых работ за последние три года (или за весь
период деятельности, если субъект существует менее трех лет);
    -  в уставе субъекта предусмотрен ученый (научный, технический,
научно-технический) совет в качестве одного из органов управления.
    3.  Субъект  научной  и  (или) научно-технической деятельности,
имеющий  государственную аккредитацию, в рамках действия настоящего
Закона, областную аккредитацию не проходит.

    Статья 8. Подготовка и переподготовка научных кадров

    Подготовка,  повышение  квалификации  и  переподготовка научных
кадров осуществляются в соответствии с законодательством Российской
Федерации.

    Статья 9. Интеграция научной и (или) научно-технической
              деятельности и образования

    1. Интеграция научной и (или) научно-технической деятельности и
образования осуществляется:
    -  путем  поощрения  различных  форм  участия  преподавателей и
студентов  в  научной  и  (или)  научно-технической  деятельности и
привлечения    высококвалифицированных    научных    работников   к
преподавательской деятельности, в том числе на контрактной основе;
    - через систему организации учебного процесса, поиска, отбора и
государственной поддержки молодежи и ее целенаправленной подготовки
к научной и (или) научно-технической деятельности;
    -  путем создания сети учебно-научных и учебно-производственных
комплексов  на  базе  вузов,  научно-исследовательских  институтов,
предприятий, центров.
    2.   Приоритетными   сферами   применения  научных  результатов
являются:
    -  передача  новых  знаний  молодежи  путем  использования их в
преподавании;
    -  привлечение студентов и молодых научных работников к участию
в олимпиадах и конкурсах, выставках и конференциях;
    - издание учебников и монографий.
    3.  В областных научно-технических программах должно выделяться
не  менее  10  %  финансирования  для  студентов  и молодых научных
работников.

     РАЗДЕЛ III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ НАУЧНОЙ И (ИЛИ)
                  НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Статья 10. Права и обязанности, правовой и квалификационный
               статус субъектов научной и (или) научно-технической
               деятельности

    Права   и   обязанности,  правовой  и  квалификационный  статус
субъектов  научной  и (или) научно-технической деятельности области
регулируются  законодательством  Российской  Федерации  и настоящим
Законом.

    Статья 11. Права субъектов научной и (или) научно-технической
               деятельности

    1.  Субъект  научной  и  (или)  научно-технической деятельности
(далее  субъект)  самостоятелен  в  осуществлении  научной  и (или)
научно-технической   деятельности,  подборе,  приеме  на  работу  и
расстановке кадров, хозяйственной, финансовой и иной деятельности в
пределах,      определенных      федеральным     законодательством,
законодательством Тюменской области и уставом субъекта.
    2.  Субъект  научной  и  (или)  научно-технической деятельности
имеет  равные  с  другими  субъектами  права  доступа  на  рынок, к
материальным,  финансовым,  трудовым,  информационным  и  природным
ресурсам,   равные   условия   деятельности   независимо   от  вида
собственности   и  организационно-правовых  форм  других  субъектов
права.
    3.   Вмешательство  государственных  органов  любого  уровня  в
деятельность   субъекта   не  допускается,  кроме  как  в  случаях,
предусмотренных  законодательством Российской Федерации и области в
пределах   полномочий  указанных  органов.  Споры  о  законности  и
обоснованности  действий  и  решений  должностных  лиц и возмещении
ущерба,  причиненного  в  результате  их  деятельности,  решаются в
судебном порядке.
    4.  Субъект имеет право не предоставлять информацию, содержащую
коммерческую   тайну,   иначе   как   в   случаях,  предусмотренных
федеральными  законами, или на основании судебного решения. Субъект
имеет   право   отказаться  от  участия  в  научных  исследованиях,
оказывающих   негативное   воздействие   на  человека,  общество  и
окружающую природную среду.
    5.  Администрация  государственной  научной  организации  имеет
право  отказать своему (-им) сотруднику (-а), получившему гарант от
научного фонда, в том числе зарубежного, в предоставлении помещений
и  других  имеющихся  ресурсов  для  осуществления  научной и (или)
научно-технической деятельности по гранту, если:
    -  тематика  гранта  не соответствует направлениям деятельности
данной научной организации;
    -   выделение   ресурсов  ограничивает  возможность  выполнения
плановых научных исследований.
    Во  всех  остальных  случаях решение об отказе в предоставлении
ресурсов  для  работы  по гранту может принять только ученый совет,
который  обязан  направить  мотивированный  ответ  правлению фонда,
выделившего грант, с предоставлением копии автору (- ам) проекта.
    6.  Субъект  научной  и  (или)  научно-технической деятельности
имеет право требовать проведения независимой экспертизы по проектам
или научной и (или) научно-технической деятельности, представляющей
опасность для человека, общества и природы.

    Статья 12. Обязанности субъектов научной и (или)
               научно-технической деятельности

    1.    Основная    обязанность    субъекта   научной   и   (или)
научно-технической     деятельности    -    создание    максимально
благоприятных    условий    для   эффективной   научной   и   (или)
научно-технической  деятельности  научных работников и повышения их
квалификации.
    2.  Субъект  научной  и  (или)  научно-технической деятельности
обязан:
    -   выполнять  обязательства,  вытекающие  из  законодательства
Российской   Федерации,  заключенных  им  договоров,  в  том  числе
договоров с собственником имущества субъекта;
    -  заключать  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  трудовые  договоры  (контракты)  с  работающими по найму
гражданами;
    -  полностью  рассчитываться  с  работниками  субъекта согласно
заключенным договорам;
    -    осуществлять   социальное,   медицинское   и   иные   виды
обязательного    страхования    граждан,   работающих   по   найму,
обеспечивать  им условия для трудовой деятельности в соответствии с
законодательством Российской Федерации и коллективным договором;
    -  учитывать  возможные отрицательные последствия проводимой им
научной и (или) научно-технической деятельности;
    -  ставить  общественность  в известность об опасных тенденциях
развития науки, включая опасный характер исследований и разработок.
    Если  подобная  научная и (или) научно-техническая деятельность
не   подлежит   опубликованию   и   огласке  из-за  ограничений  по
законодательству  об  охране  государственных  тайн, субъект обязан
поставить    в    известность    об   опасной   научной   и   (или)
научно-технической    деятельности    вышестоящие    инстанции    и
администрацию  области  и  требовать  прекращения  научной  и (или)
научно-технической деятельности. Субъект имеет право прекратить ее,
если  в  течение  трех  месяцев (но не позднее срока, когда опасные
последствия   могут   наступить   или   не  наступили)  не  получит
обоснованного ответа.

    Статья 13. Защита прав субъектов научной и (или)
               научно-технической  деятельности от неправомерного
               использования научных результатов

    1.   Коммерческое   и   некоммерческое   использование  научных
результатов,    защита    прав    субъектов    научной    и   (или)
научно-технической  деятельности  от  неправомерного  использования
осуществляются  в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Гражданским   кодексом,   специальным  законодательством  о  защите
авторских   прав,   имущественных   и   неимущественных  правах  на
интеллектуальную собственность и настоящим Законом.
    2.    Незаконное    использование    научных    результатов   и
интеллектуальной  собственности влечет уголовную, административную,
гражданскую,  дисциплинарную  и  иную  ответственность  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
    3.    Имущественные    права    на   научную   интеллектуальную
собственность   регулируются  авторским  правом  и  соответствующим
законодательством.

               РАЗДЕЛ IV. УПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ НАУКИ

    Статья 14. Принципы управления

    1.  Управление научной и (или) научно-технической деятельностью
базируется   на  установленном  Конституцией  Российской  Федерации
совместном  ведении  общих вопросов науки Российской Федерации и ее
субъектами,    реализуется    путем    разделения   компетенции   и
ответственности  в сфере науки и научной и (или) научно-технической
деятельности между Российской Федерацией и областью и направлено на
сохранение и развитие научно-образовательного комплекса в интересах
области и Российской Федерации.
    2.  Управление научной и (или) научно-технической деятельностью
осуществляется  на  основе  сочетания  принципов государственного и
областного  регулирования,  на которых базируется государственная и
региональная  научно-техническая политика, разрабатываемая с учетом
предложений научной и (или) научно-технической общественности.
    3.  Взаимодействие  Российской  Федерации и Тюменской области в
лице их государственных органов власти осуществляется путем:
    -   участия   Тюменской   области   в   разработке   перспектив
научно-технического  развития  Российской  Федерации, составлении и
реализации  соответствующих  федеральных  и  региональных программ,
образовании  на  добровольной основе совместно с другими субъектами
Российской Федерации фондов регионального развития, инновационного,
природоохранного  и  других фондов для финансирования федеральных и
региональных научно-технических программ;
    -   участия  органов  власти  Тюменской  области  в  разработке
законодательства  Российской  Федерации  в  сфере  научной  и (или)
научно-технической  деятельности  и  федеральной научно-технической
политики;
    -   подготовки   совместных   предложений  о  совершенствовании
организационно-экономического    механизма    научной    и    (или)
научно-технической и инновационной деятельности;
    -   взаимной   передачи  отдельных  полномочий  на  координацию
научно-технической  деятельности, затрагивающей совместные интересы
Российской Федерации и Тюменской области;
    -  подготовки  и  реализации  совместных  мер  по  содержанию и
развитию социальной сферы научных организаций;
    -     участие     представителей     соответствующих    органов
государственной  власти области в составе научных и координационных
советов  по проблемам науки и техники, научно-технических комиссий,
экспертных   и   рабочих  групп,  создаваемых  органами  Российской
Федерации.
    4.  Тюменская  область  устанавливает  на  своей территории и в
пределах  своей  компетенции  порядок реализации научно-технических
программ,  занимается  привлечением  инвестиций для научной и (или)
научно-технической    деятельности    и   инновационных   проектов,
обеспечивает их защиту.
    5.  Принятие  управленческих  решений осуществляется субъектами
научной   и   (или)   научно-технической  деятельности  и  органами
государственной   власти   области   в   рамках  их  компетенции  и
предусматривает ответственность с учетом специфики форм риска:
    -  финансового,  связанного  с  непредсказуемостью  результатов
научной и (или) научно-технической деятельности;
    - профессионального, зависящего от квалификации персонала;
    -  социального,  связанного  с возможностью влияния результатов
научной  и  (или) научно-технической деятельности на экономическое,
социальное,  культурное,  духовное  состояние  общества  и на среду
обитания.
    6.  Законодательные акты и управленческие решения в сфере науки
в  Тюменской области принимаются с привлечением научного сообщества
для независимой экспертизы и предварительного обсуждения этих актов
и решений.

    Статья 15. Компетенция Тюменской областной Думы

    Тюменская областная Дума:
    -  рассматривает  и  принимает  основные положения региональной
научно-технической  политики  и  приоритетные направления научной и
(или) научно-технической деятельности Тюменской области;
    -    совместно    с    администрацией    области   осуществляет
законодательное     и    нормативное    обеспечение    региональной
научно-технической политики;
    -  утверждает областной бюджет в части средств, направляемых на
научную деятельность в интересах области;
    - устанавливает налоговые и иные льготы по платежам в областной
бюджет  субъектам научной и (или) научно-технической деятельности и
порядок их предоставления;
    -  осуществляет  контроль  за  использованием  средств бюджета,
направляемых на научную деятельность.

    Статья 16. Компетенция администрации Тюменской области

    1. Администрация Тюменской области:
    - разрабатывает и представляет Губернатору области для внесения
на  рассмотрение  областной  Думы  основные  положения региональной
научно-технической  политики  и  приоритетные направления научной и
(или) научно-технической деятельности в Тюменской области;
    -    обеспечивает    эффективное   использование   и   развитие
научно-технического потенциала области;
    - разрабатывает и реализует экономический механизм региональной
научно-технической политики;
    -   обеспечивает   формирование,  финансирование  и  экспертизу
региональных научно-технических программ;
    -    обеспечивает   формирование   в   порядке,   установленном
законодательством     Тюменской     области,    фондов    научного,
научно-технического и технологического развития;
    -  осуществляет  управление областными научными организациями и
учреждениями,  включая  их  создание, реорганизацию и ликвидацию, а
также контроль за деятельностью государственных научных организаций
и учреждений, переданных в управление Тюменской области;
    - создает и поддерживает информационную систему в сфере науки;
    - осуществляет аттестацию и аккредитацию коллективных субъектов
научной и (или) научно-технической деятельности;
    -  осуществляет  иные  полномочия,  не  отнесенные федеральными
законами   к  ведению  органов  государственной  власти  Российской
Федерации;
    -  формирует  и  оказывает содействие субъектам научной и (или)
научно-технической    деятельности    области    в    осуществлении
международных научных связей;
    -    участвует    в    формировании   научно-технической   базы
научно-технических  организаций  федерального значения, находящихся
на территории области.
    2.  В  случае  нарушения коллективным субъектом научной и (или)
научно-технической    деятельности    законодательства   Российской
Федерации  и  области в сфере науки и научно-технической политики и
(или)   устава   субъекта   администрация   области   вправе  своим
предписанием  приостановить  в  этой части деятельность субъекта до
решения суда.

    Статья 17. Формы и методы государственного регулирования  
               научной и (или) научно-технической деятельности

    Государственное      регулирование      научной     и     (или)
научно-технической  деятельности  и  проведения  научно-технической
политики   органами  государственной  власти  Тюменской  области  в
пределах их компетенции осуществляется путем:
    -  бюджетного финансирования научной и (или) научно-технической
деятельности;
    -  введения  системы  налогов  с  дифференцированием  налоговых
ставок и льгот;
    - предоставления дополнительных ресурсов;
    -  предоставления  финансовой  помощи в виде дотаций, субсидий,
субвенций, бюджетных ссуд;
    - контроля за соблюдением государственных норм и стандартов;
    - антимонопольных мер;
    - организации экспертизы и аттестации;
    - прямых инвестиций и содействия инновационной деятельности.

   РАЗДЕЛ V. РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ТЮМЕНСКОЙ
                              ОБЛАСТИ

    Статья 18. Основные цели и задачи региональной   
               научно-технической политики Тюменской области

    1.  Основными  целями  региональной научно-технической политики
Тюменской области являются:
    -  эффективное использование научного и научно-образовательного
комплексов   для  социально-экономического  развития  территории  и
повышения уровня жизни населения области;
    -  создание регионального механизма инвестирования в наукоемкие
технологии   для   обеспечения   устойчивого   развития   экономики
территории.
    -  улучшение  экологической  обстановки и защиты информационных
ресурсов области;
    - прочие взаимосвязи между наукой и образованием.
    2.  Региональная  научно-техническая  политика  имеет следующие
основные задачи:
    -  реализация  на  территории Тюменской области государственной
научно-технической политики;
    -  привлечение  научного  сообщества к решению приоритетных для
Тюменской области задач в экономике, экологии и социальной сфере;
    -  привлечение  российских  и  зарубежных инвестиций и развитие
инновационной деятельности;
    -    содействие   разработке   конкурентоспособной   наукоемкой
продукции;
    - содействие сохранению и развитию научного потенциала области,
привлечению  молодежи  в  сферу  науки,  интеграции научной и (или)
научно-технической деятельности и образования;
    -  развитие и поддержка межрегиональных связей и международного
сотрудничества в научной и (или) научно-технической деятельности.

    Статья 19. Формирование региональной научно-технической   
               политики Тюменской области

    1.   Основные   направления   региональной   научно-технической
политики    утверждаются    областной    Думой   по   представлению
администрации области.
    2. Представление должны сопровождать:
    -  оценка  текущего  состояния  и  развития  науки  и техники в
интересах  области  и их влияние на решение социально-экономических
проблем области;
    - перечень основных направлений региональной научно-технической
политики;
    -   обоснование   приоритетных   направлений  научной  и  (или)
научно-технической деятельности;
    -   указание  объемов  финансирования  и  механизмов  поддержки
научных программ и проектов;
    -  рекомендации  по  совершенствованию  правового, финансового,
материально-технического  и  прочего  обеспечения  научной  и (или)
научно-технической деятельности.
    3.    О    принятых    основных    направлениях    региональной
научно-технической   политики  областная  Дума  информирует  органы
государственной  власти  Российской  Федерации  и население области
путем опубликования в средствах массовой информации.

    Статья 20. Региональные научно-технические программы

    1.  Средством  реализации научно-технической политики Тюменской
области являются региональные научно-технические программы.
    2.  Региональные  научно-технические  программы  формируются на
основе  приоритетных  направлений  и  прогнозов  развития  науки  и
техники   с   учетом   задач   социально-экономического   развития,
результатов   анализа  экономического  и  экологического  состояния
области и внешнеэкономических условий, заключений научных экспертиз
в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской
области  договорами  и соглашениями с другими субъектами Российской
Федерации.

    Статья 21. Гарантии приоритетности научной и (или)
               научно-технической деятельности

    1.  Предприятиям,  учреждениям,  организациям,  фондам, а также
физическим   лицам,   включая   иностранных  граждан,  вкладывающим
средства,  в  том  числе  в натуральной форме, в развитие научной и
(или)  научно-технической  деятельности  по  утвержденным областным
научно-техническим  программам  и  проектам,  могут предоставляться
налоговые   льготы   в   порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации и Тюменской области.
    (Пункт исключен - Закон Тюменской области от 22.03.99 г. N 95)
    2.  Администрация  области  всемерно  содействует организации в
области представительств отечественных и зарубежных государственных
инновационных  фондов,  специализированных областных и региональных
научных и инновационных фондов.

    Статья 22. Содействие фундаментальным исследованиям

    Органы  государственной  власти  области  содействуют  развитию
фундаментальных   исследований,   имеющих  наивысшие  достижения  и
заслуженный  авторитет  в мировой науке как основной источник новых
знаний. Для этого они:
    -   создают   благоприятные   условия   для   взаимодействия  с
российскими   и  международными  научными  фондами,  финансирующими
фундаментальные   научные   исследования,   и   для  международного
сотрудничества в фундаментальных исследованиях;
    -   поддерживают   деятельность   научного   центра  Сибирского
отделения  Российской  Академии  наук,  отраслевых и иных академий,
вузов,   особенно   по  приоритетным  направлениям  и  приоритетным
региональным  научно-техническим программам в части фундаментальных
исследований.

    Статья 23. Поддержка конкуренции и предпринимательства в
               научно-технической сфере

    1.  Тюменская  область поощряет появление и деятельность разных
научных   школ,   стимулирует  конкуренцию  и  предпринимательство,
развитие  рыночных отношений в сфере науки и техники путем развития
состязательности,  независимой экспертизы проектов, множественности
источников   финансирования   научной  и  (или)  научно-технической
деятельности.
    2. Тюменская область поддерживает создание разнообразных, в том
числе  малых,  форм научной и (или) научно-технической деятельности
путем  целенаправленной  кредитно-финансовой,  ценовой, налоговой и
антимонопольной политики.

    Статья 24. Информационное обеспечение научной и (или)
               научно-технической деятельности

    1. Тюменская область содействует созданию информационных систем
обеспечения  научной  и  (или)  научно-технической  деятельности  и
увеличению    доступности   для   научных   работников   зарубежных
информационных сетей.
    2.  Субъекты  научной и (или) научно-технической деятельности в
Тюменской  области имеют право на обмен информацией, за исключением
информации,  отнесенной в установленном порядке к конфиденциальной,
имеющей  ограниченный  доступ или содержащей государственную тайну.
Форма  и  способ  доступа  к  общедоступным информационным ресурсам
определяются   их   владельцем   в   соответствии   с   действующим
законодательством или соглашением сторон.
    3.   Администрация   Тюменской  области  обеспечивает  создание
областных информационных фондов и систем в области науки и техники,
осуществляющих   сбор,   регистрацию,   хранение   и  доведение  до
потребителей  научной и научно-технической информации, обеспечивает
свободный  доступ к ней, право на ее приобретение, а также доступ к
государственным информационным фондам в сфере науки и техники.

    Статья 25. Организация и проведение экспертизы в научной
               деятельности

    1.  Экспертиза  является неотъемлемым элементом научной и (или)
научно-технической  деятельности,  а  также разработки и реализации
региональной  научно-технической  политики  и программ и проводится
при  выборе  направлений  научно-технической политики, формировании
научно-технических  программ  и  проектов,  проведении конкурсов на
участие  в  программах  и проектах, контроле за их осуществлением и
использованием полученных результатов в области экономики.
    2.  Порядок,  объем и характер экспертизы определяются органами
государственной власти Тюменской области.
    3.   По   результатам   экспертиз   региональных   научных  или
научно-технических  проектов  органы государственной власти области
обязаны   заблаговременно   информировать   население   области   о
безопасности,  в  том  числе  экологической,  об  экономической и о
социальной   значимости   создаваемых   производств   и   объектов,
использующих достижения науки и техники, путем опубликования данных
экспертизы в средствах массовой информации.

      РАЗДЕЛ VI. ЭКОНОМИКА НАУЧНОЙ И (ИЛИ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
                           ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Статья 26. Отношения собственности

    Научная   организация   владеет,   пользуется  и  распоряжается
имуществом,   передаваемым   ей   учредителями   для  осуществления
деятельности, определенной учредительными документами.
    Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом научной
организации определяется законодательством Российской Федерации.

    Статья 27. Организация финансирования научной и (или)
               научно-технической деятельности

    1.    Финансирование   научной   и   (или)   научно-технической
деятельности  основывается  на  множественности  источников  и  его
целевой  ориентации.  Оно  осуществляется  из федерального бюджета,
областного  и  местных  бюджетов,  за  счет внебюджетных источников
(собственных  и  привлеченных  средств предприятий, банков и других
хозяйствующих  субъектов  и объединений, а также средств заказчиков
работ),  из  иных  источников  в  соответствии  с законодательством
Российской Федерации и Тюменской области.
    2.   Прикладные  научные  исследования  и  опытные  разработки,
включая  сформированные  и  реализуемые  на  основе международных и
межотраслевых  соглашений,  финансируются  непосредственно  за счет
средств   хозяйствующих   субъектов,  в  том  числе  на  возвратных
условиях.  Возможно  долевое  участие  федерального,  областного  и
местного    бюджетов,    фондов    поддержки    научной   и   (или)
научно-технической деятельности.
    3.  Работы  регионального  значения  финансируются на принципах
долевого   участия   бюджетов   субъектов   Российской   Федерации,
участвующих  в программе и за счет средств хозяйствующих субъектов.
Возможно   долевое   участие  федерального  бюджета,  если  это  не
противоречит действующему федеральному законодательству.
    4.    Финансирование   научной   и   (или)   научно-технической
деятельности   производится  согласно  утвержденным  программам  из
областного    бюджета.    На   эти   цели   в   областном   бюджете
предусматривается до 5% средств от объема бюджета.
    5.   Финансирование   инициативных   проектов,   участвующих  в
реализации  областных  научно-технических  программ, осуществляется
только  научными фондами через систему открытого конкурсного отбора
проектов.
    6.   Для  финансирования  научной  и  (или)  научно-технической
деятельности  органами  государственной  власти  области,  а  также
хозяйствующими  субъектами  могут  создаваться внебюджетные научные
фонды за счет разрешенных законодательством отчислений, в том числе
относимых на себестоимость производимой продукции.
    7.  Благотворительные фонды осуществляют финансирование научной
и  (или)  научно-технической  деятельности  только на безвозмездной
основе.  Запрещается нецелевое использование средств, полученных из
благотворительных  фондов, и передача их другим субъектам научной и
(или) научно-технической деятельности.
    8.  Объем  финансирования  научной  и  (или) научно-технической
деятельности  из областного бюджета ежегодно утверждается Тюменской
областной Думой, Законом Тюменской области "Об областном бюджете".
    9.     Негосударственные     субъекты     научной    и    (или)
научно-технической  деятельности  вправе  применять  условия оплаты
труда  и  методы  определения  себестоимости  научной  продукции по
правилам, установленным для бюджетных организаций.
    10.  Субъекты  научной и (или) научно-технической деятельности,
получающие  финансирование из федерального или областного бюджетов,
внебюджетных  фондов, а также коллективные субъекты, привлекаемые к
выполнению  на  условиях  субподряда,  осуществляют  отдельный учет
затрат.
    11.  Субъекты  научной  и (или) научно-технической деятельности
независимо  от их организационно-правовой формы вправе привлекать в
порядке,  установленном  законодательством  Российской  Федерации и
настоящим Законом, дополнительные финансовые, в том числе валютные,
ресурсы   на   выполнение   предусмотренных   их   уставом  платных
дополнительных  услуг, а также добровольные пожертвования и целевые
взносы  юридических  и  физических  лиц,  в  том числе иностранных.
Привлечение  дополнительных  средств  не  влечет  за собой снижения
размеров финансирования из бюджета или от учредителя.
    12.  Средства,  сэкономленные  коллективным субъектом научной и
(или) научно-технической деятельности при выполнении работ, изъятию
не подлежат и могут быть использованы на уставную деятельность и на
социальные  нужды  субъекта,  в том числе на дополнительные выплаты
сотрудникам   по   правилам,   определяемым   коллективным  органом
управления субъекта.
    13.  Тюменская  область  содействует привлечению дополнительных
средств  для  финансирования  научной  и  (или)  научно-технической
деятельности,   поддерживая  развитие  инновационной  деятельности,
международного   сотрудничества   и   участвуя   в   федеральных  и
региональных научно-технических программах.
    14.   Администрацией   области  совместно  с  фондом  занятости
разрабатываются  и реализуются областные программы, направленные на
исследование  и  прогнозирование  занятости  на территории области,
обеспечивающие создание новых рабочих мест, в том числе для научных
работников.
    15. Контроль за расходованием средств, выделенных из областного
бюджета на научную деятельность, осуществляет областная Дума.

    Статья 28. Финансирование подготовки кадров для научной
               деятельности и управления

    Тюменская область осуществляет целевое финансирование программы
подготовки,     переподготовки     и    индивидуальной    поддержки
высококвалифицированных   научных   кадров   в  интересах  развития
области.  Финансирование  на  эти  цели предусматривается отдельной
строкой в областном бюджете.

    Статья 29. Платные услуги и предпринимательская деятельность
               коллективных субъектов научной и (или)
               научно-технической деятельности

    1.  Субъекты  научной  и  (или) научно-технической деятельности
вправе  оказывать  физическим и юридическим лицам платные услуги на
основании  договоров,  определяющих  вид,  уровень  и  сроки услуг,
размер их оплаты, иные условия.
    2.  Взимание  платы  за  услугу  разрешается  только за рамками
программ,   стандартов  и  требований,  прямое  выполнение  которых
финансируется  из  других  источников. В противном случае средства,
заработанные  за  услуги,  изымаются в бюджет. Неоднократная оплата
одних и тех же услуг запрещается.
    3.  Субъекты  научной  и  (или) научно-технической деятельности
вправе вести любую предпринимательскую деятельность, не запрещенную
законодательством   Российской   Федерации   и  Тюменской  области,
предусмотренную их уставами.
    4.  Учредители  и  администрация  области  могут  приостановить
предпринимательскую   деятельность   субъекта   научной   и   (или)
научно-технической  деятельности,  если  она наносит ущерб основной
уставной деятельности, до решения суда по этому вопросу.

    Статья 30. Материально-техническое обеспечение субъектов
               научной и (или) научно-технической деятельности

    1.  Субъекты  научной  и  (или) научно-технической деятельности
(далее субъекты) обязаны обеспечить содержание закрепленных за ними
или  принадлежащих  им  на  праве собственности зданий, сооружений,
имущества  различного (потребительского, социального, культурного и
иного)  назначения  на  уровне  не  ниже определяемого нормативами,
действующими на данной территории.
    2.     Развитие     материально-технической    базы    субъекта
осуществляется  самим субъектом в пределах закрепленных (бюджетных)
и собственных средств.
    3.    Органы   государственной   власти   и   органы   местного
самоуправления   оказывают  на  договорных  началах  посреднические
услуги  подведомственным субъектам (если последние в них нуждаются)
в  решении  вопросов  содержания и развития материально-технической
базы.

 РАЗДЕЛ VII. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА И ГАРАНТИИ НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ СФЕРЫ
                               НАУКИ

    Статья 31. Социальные права и защита работников

    Социальные   права  и  обязанности  всех  работников  субъектов
научной   и   (или)  научно-технической  деятельности  определяются
Конституцией,  гражданским  законодательством Российской Федерации,
настоящим Законом, уставом субъекта и иными правовыми актами.

    Статья 32. Охрана труда и здоровья работников

    1.  Субъект  научной  и  (или)  научно-технической деятельности
обязан  обеспечить  своим  работникам безопасные и здоровые условия
труда  и  несет  ответственность  в установленном законодательством
порядке за ущерб, причиненный здоровью и трудоспособности.
    2.  Ответственность  за  создание  необходимых  условий труда и
отдыха несут персонально должностные лица субъекта в соответствии с
законодательством Российской Федерации и уставом субъекта.

    Статья 33. Трудовой коллектив субъекта научной и (или)
               научно-технической деятельности

    1.    Трудовой    коллектив    субъекта    научной    и   (или)
научно-технической  деятельности составляют граждане, работающие на
основе трудового договора (контракта).
    2.   Полномочия   трудового  коллектива,  порядок  и  формы  их
осуществления определяются законодательством Российской Федерации.

    Статья 34. Трудовые отношения

    1.   Отношения   работника   и   субъекта   научной   и   (или)
научно-технической    деятельности   как   наемного   работника   и
работодателя    регулируются    письменным    трудовым    договором
(контрактом)   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации о труде.
    2.  Отношения  работника  и  созданного с его участием субъекта
научной  и  (или)  научно-технической  деятельности,  возникшие  на
основе    договора    о    членстве,    регулируются    гражданским
законодательством Российской Федерации и учредительными документами
субъекта.

    Статья 35. Оплата труда

    1.    Заработная    плата    (должностной    оклад)   работнику
государственного   или  муниципального  субъекта  научной  и  (или)
научно-технической  деятельности  выплачивается  за  выполнение  им
функциональных  обязанностей  и  работ, предусмотренных контрактом.
Выполнение  работником  других работ и обязанностей оплачивается по
дополнительному    соглашению,   кроме   случаев,   предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
    2.  Субъекты  научной и (или) научно-технической деятельности в
пределах имеющихся у них средств на оплату труда решением трудового
коллектива определяют форму, систему и размер оплаты труда, размеры
доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.

   РАЗДЕЛ VIII. МЕЖДУНАРОДНОЕ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И
                 ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Статья 36. Правовые основы международного и межрегионального
               сотрудничества и внешнеэкономической деятельности

    В  соответствии  с  действующим законодательством полномочия по
реализации   международного   сотрудничества,  формирования  рынков
научной и (или) научно-технической продукции Российской Федерации и
субъектов   Российской   Федерации,   международные  научные  связи
находятся  в  совместном  ведении  Российской Федерации и Тюменской
области.
    По  вопросам  совместного ведения органы государственной власти
Тюменской    области    при    осуществлении    своих    полномочий
взаимодействуют  с соответствующими органами государственной власти
Российской    Федерации    в   формах,   определенных   действующим
законодательством.
    Органы   государственной   власти   Тюменской  области  создают
правовые,  экономические,  материальные,  организационные  и другие
условия для наиболее эффективного международного и межрегионального
сотрудничества   субъектов   научной   и  (или)  научно-технической
деятельности,  поддерживают связи работников и специалистов области
с международным сообществом.

    Статья 37. Право на международное и межрегиональное
               сотрудничество

    1.   Научные   работники  имеют  право  заключать  контракты  с
зарубежными  организациями на работу за границей, выезжать за рубеж
для  участия  в  конференциях,  симпозиумах, встречах, в совместных
научных  исследованиях  и  других  мероприятиях  в  соответствии  с
действующим законодательством Российской Федерации.
    Порядок   возвращения   научного   работника   после  окончания
контракта,  восстановления  на  прежней  работе, а также социальное
обеспечение  работника  регулируются  договором  между коллективным
субъектом научной и (или) научно-технической деятельности и научным
работником   в   соответствии   с   действующим   законодательством
Российской Федерации.
    2. Ограничение форм и методов международного сотрудничества для
субъектов   научной   и   (или)   научно-технической   деятельности
допускается  только  в  порядке,  предусмотренном законодательством
Российской Федерации о государственной тайне.
    3. Участники научной и (или) научно-технической деятельности, в
том  числе  инновационной,  имеют  право  на  получение  финансовой
поддержки от международных и зарубежных организаций и фирм, изъятие
которой в областной бюджет не допускается.
    4.  Международные  и  зарубежные  научные  и  благотворительные
фонды,  финансирующие  научную деятельность через открытые конкурсы
заявок,   проектов   и   программ,  пользуются  равными  правами  с
российскими   и  областными  фондами,  действующими  на  территории
Тюменской области.
    5.    Международное    сотрудничество   в   научной   и   (или)
научно-технической  деятельности,  в  подготовке или переподготовке
кадров  осуществляется  на  основе межправительственных соглашений,
договоров    между    отдельными   регионами   стран   -   участниц
международного  сотрудничества, а также по прямым договорам за счет
средств,  перечисляемых  юридическими или физическими лицами или на
компенсационной основе.

    Статья 38. Вступление Закона в силу

    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.


    Губернатор
    Тюменской области                                  Л.Ю.Рокецкий


    г.Тюмень
    12 января 1999 года
    N 80

Информация по документу
Читайте также