Расширенный поиск

Закон Тюменской области от 15.04.1996 № 34

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                      3АКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                   Утратил силу - Закон Тюменской
                                   области от 11.10.2001 г. N 422

                   Об адресной социальной помощи


    Принят областной Думой                       26 марта 1996 года

    (В редакции Закона Тюменской области от 25.07.97 г. N 106)


    Настоящий  Закон  устанавливает  правовые, экономические меры и
порядок  оказания социальной помощи жителям области за счет средств
областного  бюджета  и  бюджетов  органов  местного  самоуправления
области.

                     ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Основы государственной политики по оказанию 
              социальной помощи

    1.  Государственная политика в сфере адресной социальной помощи
направлена  на  удовлетворение  минимальных  потребностей населения
области   на   основании   среднеобластного  прожиточного  минимума
(стоимости бюджета прожиточного минимума в среднем на одного жителя
по  югу  Тюменской  области),  включающего набор социальных услуг и
социальных пособий. (В    редакции    Закона    Тюменской   области
от 25.07.97 г. N 106)
    2.  Основные  направления  развития системы адресной социальной
помощи  разрабатываются  администрацией  области  и  представляются
главой  администрации  на  утверждение областной Думы как составная
часть  проекта  программы  социальной  защиты  населения  области и
проекта областного бюджета на очередной год.

    Статья 2. Основные принципы оказания адресной социальной помощи

    Государственная  политика  в  области в сфере оказания адресной
социальной помощи строится на следующих принципах:
    -   преимущественно   государственный   характер  мер  адресной
социальной помощи в сочетании с заявительным подходом по инициативе
органов соцзащиты и заинтересованных граждан;
    -  дифференциация  форм  социальной  помощи  в  зависимости  от
материального   положения,   возраста,  состояния  трудоспособности
граждан, на основе прожиточного минимума, определяемого в области.

    Статья 3. Отношения, регулируемые законом об адресной  
              социальной помощи

    1.  Настоящий  Закон  устанавливает  круг лиц, имеющих право на
социальную  помощь;  содержание и формы адресной социальной помощи;
порядок  реализации  прав  граждан  на  адресную социальную помощь,
предоставляемую  за  счет  средств  областного  бюджета  и бюджетов
органов    местного    самоуправления    области;   компетенцию   и
ответственность  органов государственного и местного самоуправления
при оказании адресной социальной помощи.
    2.  Настоящий  Закон  не  затрагивает  прав граждан на адресную
социальную  помощь,  а  также  порядок ее оказания, устанавливаемый
законодательством    Российской    Федерации,   органами   местного
самоуправления  и  финансируемый  за  счет  средств  федерального и
местных бюджетов.

   ГЛАВА 2. ПРАВО НА АДРЕСНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ. ПРАВОВОЙ СТАТУС
         ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОКАЗАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

    Статья 4. Право граждан на адресную социальную помощь

    Право  на  адресную  социальную  помощь  имеют малообеспеченные
семьи  и  отдельные  граждане  из  числа  лиц, указанных в статье 5
настоящего  Закона,  проживающих  на  территории  области и имеющих
совокупный  доход  на  каждого  члена  семьи  ниже среднеобластного
прожиточного    минимума,    определяемого    по   соответствующему
административному территориальному образованию. (В  редакции Закона
Тюменской области от 25.07.97 г. N 106)

    Статья 5. Круг лиц, имеющих право на адресную социальную помощь

    К  гражданам  в  малообеспеченных семьях и отдельным гражданам,
имеющим  право  на  адресную  социальную  помощь  за  счет  средств
областного  бюджета  в соответствии со статьей 4 настоящего Закона,
относятся следующие категории получателей:
    -   неработающие  пенсионеры  по  возрасту,  по  случаю  потери
кормильца;
    - инвалиды 1 и 2 групп и неработающие инвалиды 3 группы;     (В
редакции Закона Тюменской области от 25.07.97 г. N 106)
    -  дети  в  многодетных  семьях  (семьях,  имеющих  3-х и более
детей); (В редакции Закона Тюменской области от 25.07.97 г. N 106)
    - дети в неполных семьях;
    - дети социально-неблагополучных семей (неработающих родителей;
родителей, страдающих хроническими заболеваниями);
    -  дети-инвалиды  и  осуществляющие  за  ними уход неработающие
родители;
    -  дети-сироты,  проживающие  в  семьях  на  условиях  опеки  и
попечительства;
    - дети малообеспеченных семей, в которых родители не работают и
не  состоят на учете в центре занятости населения, - по предложению
общественных    комиссий,    сформированных    органами    местного
самоуправления;
    -  сироты-студенты  вузов; учащиеся средних специальных учебных
заведений   очного   обучения;  студенты  вузов,  учащиеся  средних
специальных    учебных    заведений    очного   обучения,   имеющие
несовершеннолетних детей;
    - беременные женщины; женщины, имеющие детей до 3-х лет;
    - лица, получающие социальные пенсии;
    - лица, пострадавшие от стихийных бедствий;
    - вынужденные  переселенцы и беженцы;
    - другие лица, попавшие в экстремальные ситуации.

    Статья 6. Виды адресной социальной помощи

    Адресная социальная помощь оказывается в виде:
    - денежных социальных пособий;
    - натуральной помощи, социальных услуг и льгот.

    Статья 7. Размер социального пособия

    Размер  социального  пособия  или  различных  видов натуральной
помощи   устанавливается  администрацией  области  ежеквартально  в
соответствии с Законом "О прожиточном минимуме в Тюменской области"
и дифференцируется в зависимости от категории получателей.

    Статья 8. Полномочия органов государственного управления и
              местного самоуправления в сфере оказания
              адресной помощи

    1.  Оказание  адресной  социальной  помощи осуществляется через
систему органов социальной защиты населения и их специализированные
учреждения.
    2. Администрация области в целях исполнения настоящего Закона:
    -  представляет  при  подготовке  проекта  бюджета на очередной
бюджетный  год  предложения  о финансировании предусмотренных в нем
мер  в  областную  Думу.  Затраты на реализацию адресной социальной
помощи выделяются отдельной строкой в расходной части бюджета;
    - формирует банк данных о нуждающихся в социальной помощи;
    - обеспечивает практическую реализацию данного Закона.
    3.    Органы   местного   самоуправления,   государственные   и
муниципальные    предприятия,    должностные    лица   предприятий,
учреждений,  организаций  других  форм собственности обязаны давать
справки  и  разъяснения  по  вопросам действующего законодательства
Российской  Федерации и Тюменской области в сфере социальной защиты
и оказания социальной помощи.

     ГЛАВА З. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА
                   ТЕРРИТОРИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

    Статья 9. Порядок формирования информационного банка данных о
              нуждающихся в социальной помощи

    1.  Комитет социальной защиты населения администрации Тюменской
области  обеспечивает на уровне области формирование банка данных о
нуждающихся  в  социальной помощи с целью последующего планирования
основных   направлений   по   оказанию   социальной   помощи  и  ее
финансированию.
    2. Практическая работа по сбору информации для областного банка
данных  о  нуждающихся  в  социальной  помощи возлагается на органы
местного   самоуправления   и   осуществляется   в  соответствии  с
методическими указаниями, утвержденными администрацией области.

    Статья 10. Обращение за назначением адресной социальной помощи

    1.   Социальная   помощь   назначается  по  инициативе  органов
социальной    защиты   населения   малообеспеченным:   пенсионерам,
инвалидам,   детям   из  социально  неблагополучных  семей  и  иным
получателям  пенсий,  пособий, для которых пенсия, пособия являются
единственным источником средств к существованию.
    2.  Во  всех остальных случаях социальная помощь назначается по
заявлению заинтересованных граждан.

    Статья 11. Заявление о назначении социальной помощи

    1.  Заявление  о  назначении социальной помощи подается в орган
социальной защиты по месту постоянного жительства заявителя.
    2.  Днем  обращения  за назначением социальной помощи считается
день   приема   органом   социальной   защиты  заявления  со  всеми
необходимыми  документами.  Если  заявление пересылается по почте и
при  этом  прилагаются  также  все  необходимые  документы, то днем
обращения  за  социальной  помощью  считается  дата,  указанная  на
почтовом штемпеле отправления данного заявления.
    3.  Порядок оформления заявления о назначении социальной помощи
и условия его рассмотрения определяются администрацией области.

    Статья 12. Назначение социальной помощи

    1.  Заявление  о назначении социальной помощи рассматривается в
течение 10 дней со дня поступления всех необходимых документов.
    Решение  о  назначении  социальной  помощи  либо об отказе в ее
назначении выносится органом социальной защиты.
    2.  По  решению  органа  социальной  защиты,  согласованному  с
заявителем, социальная помощь может выплачиваться непосредственно в
виде денежных сумм либо денежные выплаты могут заменяться полностью
или  частично  талонами  на  питание,  продажей  продуктов питания,
одежды,  обуви,  предметов домашнего обихода, компенсацией расходов
по  содержанию  детей  в  детских  учреждениях,  питанием в школах,
предоставлением иных социальных услуг.
    3.  Гражданам, получающим пенсии (пособия), социальная помощь в
виде  денежных  сумм может выплачиваться одновременно с пенсией или
пособием.  Остальным  гражданам  социальная помощь выплачивается по
решению  органа  социальной  защиты,  согласованному  с  заявителем
(через отделения связи, отделы по доставке пенсий и пособий, другим
путем).
    4.  Решение  о  продолжительности  назначения социальной помощи
выносится органом управления социальной защиты населения.
    5.  (Исключен - Закон Тюменской области от 25.07.97 г. N 106)

    Статья 13. Обязанности и ответственность получателей социальной
               помощи и органов социальной защиты

    1.  Граждане  -  получатели  социальной помощи обязаны извещать
орган   социальной   защиты,   назначающий  помощь,  о  наступлении
обстоятельств,   влекущих   изменение   или   прекращение  оказания
социальной  помощи  (поступление  на  работу,  увеличение дохода по
другим  причинам,  смерть  или выезд на постоянное место жительства
одного  из  членов семьи, помещение ребенка в детское учреждение на
полное  обеспечение,  лишение  родительских  прав и т.д.), если эти
обстоятельства наступили до момента оказания социальной помощи.
    2. В случае невыполнения обязанностей, указанных в части первой
настоящей  статьи,  а  также  при  незаконном назначении социальной
помощи по представленным заявителем фиктивным документам с заведомо
ложными сведениями о составе семьи и уровне доходов сумма оказанной
социальной помощи взыскивается с гражданина в установленном законом
порядке.
    3.  В  случае  нарушения  прав  граждан на получение социальной
помощи   по   вине   органов   социальной   защиты  соответствующая
администрация   проводит   служебное   расследование   и  возмещает
невыплаченную социальную помощь (с учетом индексации).

    Статья 14. Разрешение споров

    Споры по вопросам назначения, выплаты и неправомерного отказа в
оказании  социальной  помощи разрешаются в порядке, предусмотренном
действующим законодательством Российской Федерации.

    Статья  15. Ответственность за целевое использование выделяемых
                средств на оказание адресной социальной помощи
                гражданам области

    1.  Комитет социальной защиты населения администрации области и
его   органы   в   городах   и  районах  несут  ответственность  за
использование по назначению выделяемых средств на оказание адресной
социальной помощи гражданам области.
    2.  Контроль  за  целевым  использованием  органами  социальной
защиты  населения  выделенных  денежных  и  натуральных  средств на
адресное    оказание    социальной    помощи    гражданам   области
осуществляется  Счетной  Палатой областной Думы, комитетом финансов
администрации  области  и  финансовыми органами в городах и районах
области.

    Статья 16. Введение Закона в действие

    Настоящий  Закон  вводится  в  действие со дня его официального
опубликования.


    Председатель                              Глава
    областной Думы                            администрации области
    Н.П. Барышников                           Л.Ю. Рокецкий


    г. Тюмень,
    15 апреля 1996 года
    N 34

Информация по документу
Читайте также