Расширенный поиск

Постановление Правительства Тюменской области от 27.05.2013 № 181-п

 
 
 
 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
    27.05.2013 г.                                           N 181-п
                             гюмень
 
 
    О внесении изменений
    в постановление
    от 07.07.2009 N 184-п
 
 
     (В редакции Постановления Правительства Тюменской области     
                       от 22.07.2013 № 280-п)                      
 
    В  постановление  Правительства Тюменской области от 07.07.2009
N   184-п   "Об   утверждении  Положения  о  департаменте  труда  и
занятости    населения    Тюменской   области"   внести   следующие
изменения:
    приложение  к  постановлению изложить в новой редакции согласно
приложению к настоящему постановлению.
 
 
    Губернатор области                                   В.В.Якушев
    _________________
 
 
 
    Приложение
    к постановлению Правительства
    Тюменской области
    от 27 мая 2013 г. N 181-п
 
 
                             ПОЛОЖЕНИЕ
   О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
     (В редакции Постановления Правительства Тюменской области     
                       от 22.07.2013 № 280-п)                      
 
                        I. Общие положения
 
    1.1.   Департамент   труда   и  занятости  населения  Тюменской
области  (далее  -  Департамент)  является  исполнительным  органом
государственной власти Тюменской области.
    1.2.    Департамент    осуществляет    свою    деятельность   в
соответствии   с   нормативными   правовыми   и   правовыми  актами
Российской Федерации.
    1.3.  Деятельность  Департамента  координирует  и  контролирует
первый заместитель Губернатора Тюменской области.
    1.4.   Положение   о  Департаменте,  его  структура  и  штатная
численность утверждаются Правительством Тюменской области.
    1.5.    Руководство    Департаментом    осуществляет   директор
Департамента   (далее  -  директор),  назначаемый  на  должность  и
освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области.
    1.6.  Для  реализации своих полномочий Департамент осуществляет
взаимодействие  с  федеральными  органами  государственной власти и
их   территориальными  органами,  органами  государственной  власти
Тюменской   области   и   других  субъектов  Российской  Федерации,
органами   местного   самоуправления,  организациями  и  гражданами
непосредственно   и   через   находящиеся  в  ведении  Департамента
государственные  автономные  учреждения  Тюменской  области  Центры
занятости населения (далее - подведомственные учреждения).
    1.7.  Департамент  обладает  правами  юридического  лица, имеет
самостоятельный  баланс,  бюджетную  смету, лицевые счета, бланки и
печати  с  изображением  малого  герба Тюменской области и со своим
наименованием.  Департамент  самостоятельно  выступает  в  качестве
истца и ответчика в судах в пределах своих полномочий.
    1.8.  Бюджетное  финансирование Департамента и использование им
выделенных    финансовых    средств    осуществляется   по   смете,
утвержденной  директором  в  пределах  ассигнований, утвержденных в
областном   бюджете   на   содержание  Департамента.  Использование
средств   Департаментом   производится   в  порядке,  установленном
бюджетным законодательством.
    1.9.     Департамент    является    получателем    и    главным
распорядителем   бюджетных   средств  в  пределах,  предусмотренных
законом  об  областном  бюджете на соответствующий финансовый год и
на плановый период.
    1.10.    Департамент    осуществляет    бюджетные    полномочия
администратора  доходов  бюджета  по начислению, учету, контролю за
правильностью  исчисления,  возврату  и зачету (уточнению) платежей
в бюджет области.
    1.11.  Местонахождение  и  почтовый адрес Департамента: 625000,
г. Тюмень, ул. Советская, 61.
 
                    II. Полномочия Департамента
 
    Департамент осуществляет следующие полномочия:
    2.1.   Разработка   и   внесение  на  рассмотрение  Губернатору
Тюменской области и Правительству Тюменской области проектов:
    2.1.1.   Нормативно-правовых  и  правовых  актов,  регулирующих
правоотношения  в  области содействия занятости населения, трудовых
и   иных   непосредственно   связанных   с   ними  отношений  и  по
осуществлению    социальных    выплат   гражданам,   признанным   в
установленном порядке безработными, в том числе по вопросам:
    утверждения   структуры  и  схемы  размещения  подведомственных
учреждений;
    реализации   мер   активной   политики   занятости   населения,
дополнительных   мероприятий   в   области   содействия   занятости
населения;
    определения    порядка    квотирования    рабочих    мест   для
трудоустройства   инвалидов,   установления  квоты  для  приема  на
работу инвалидов организациями;
    определения   порядка   проведения   мониторинга   состояния  и
разработки прогнозных оценок рынка труда Тюменской области;
    организации  и  координации работы по определению потребности в
привлечении  иностранных  работников  и  подготовке  предложений по
формированию   квот   на   осуществление   иностранными  гражданами
трудовой деятельности в Российской Федерации;
    установления  величины  прожиточного минимума на душу населения
и по основным социально-демографическим группам;
    установления    порядка    определения   перечня   приоритетных
профессий   (специальностей)   для   профессиональной   подготовки,
переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;
    определения  порядка  представления  работодателями  информации
(сведений) в органы службы занятости населения Тюменской области;
    определения   порядка,   условий   предоставления   и   размера
единовременной  финансовой  помощи  при государственной регистрации
в   качестве  юридического  лица,  индивидуального  предпринимателя
либо  крестьянского  (фермерского)  хозяйства гражданам, признанным
в  установленном  порядке  безработными,  и гражданам, признанным в
установленном  порядке  безработными  и  прошедшим профессиональную
подготовку,    переподготовку    и    повышение   квалификации   по
направлению   органов  службы  занятости,  а  также  единовременной
финансовой  помощи  на  подготовку  документов  для соответствующей
государственной регистрации;
    определения   порядка,   условий   предоставления   и   размера
финансовой   поддержки   безработным   гражданам   при  переезде  и
безработным  гражданам  и  членам их семей при переселении в другую
местность   для   трудоустройства  по  направлению  органов  службы
занятости;
    определения  порядка  и  условий  направления  органами  службы
занятости   женщин  в  период  отпуска  по  уходу  за  ребенком  до
достижения  им  возраста  трех  лет на профессиональную подготовку,
переподготовку и повышение квалификации;
    определения   порядка   предоставления   и  размера  финансовой
поддержки  безработным  гражданам  и  женщинам  в период отпуска по
уходу   за   ребенком   до   достижения   им   возраста  трех  лет,
направленным   органами   службы   занятости   на  профессиональную
подготовку,   переподготовку  и  повышение  квалификации  в  другую
местность;
    реализации  основных  направлений  государственной  политики  в
сфере охраны труда.
    2.1.2.    Областных    целевых    программ,   предусматривающих
мероприятия  по  содействию  занятости населения, включая программы
содействия  занятости,  в  том  числе  для граждан, находящихся под
риском   увольнения,   а   также   граждан,   особо  нуждающихся  в
социальной  защите  и  испытывающих  трудности  в  поиске работы, в
сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
    2.2.  В  части  реализации полномочия,  переданного федеральным
законом   органам   государственной   власти  субъектов  Российской
Федерации,  организация  осуществления социальных выплат гражданам,
признанным в установленном порядке безработными, в виде:
    пособия по безработице;
    стипендии     в     период     профессиональной     подготовки,
переподготовки  и  повышения  квалификации  по  направлению органов
службы занятости;
    материальной   помощи   в  связи  с  истечением  установленного
периода выплаты пособия по безработице;
    материальной   помощи  в  период  профессиональной  подготовки,
переподготовки  и  повышения  квалификации  по  направлению органов
службы занятости;
    пенсии,  назначенной  по  предложению  органов службы занятости
на  период  до  наступления возраста, дающего право на установление
трудовой  пенсии  по  старости,  в  том  числе досрочно назначаемой
трудовой  пенсии  по  старости.  (Пункт  в  редакции  Постановления
Правительства Тюменской области от 22.07.2013 № 280-п)
    2.3. Осуществление надзора и контроля за:
    приемом  на  работу инвалидов в пределах установленной квоты, с
правом  проведения  проверок,  выдачи  обязательных  для исполнения
предписаний и составления протоколов;
    регистрацией инвалидов в качестве безработных;
    обеспечением  государственных  гарантий  в  области  содействия
занятости   населения,  за  исключением  государственных  гарантий,
контроль   за   обеспечением   которых   относится   к  полномочиям
федеральных органов исполнительной власти.
    2.4.  Организация  регистрации  граждан  в  целях  содействия в
поиске   подходящей   работы,   а   также  регистрация  безработных
граждан.
    2.5. Предоставление государственных услуг:
    проведение   государственной   экспертизы   условий   труда   в
Тюменской области;
    содействие  в  урегулировании  коллективных  трудовых  споров в
Тюменской области;
    выдача    заключений   о   привлечении   и   об   использовании
иностранных   работников   в  соответствии  с  законодательством  о
правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
    2.6.  Организация  оказания  в соответствии с законодательством
о занятости населения следующих государственных услуг:
    содействие    гражданам   в   поиске   подходящей   работы,   а
работодателям в подборе необходимых работников;
    информирование   о   положении   на  рынке  труда  в  Тюменской
области;
    организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
    организация   профессиональной   ориентации   граждан  в  целях
выбора    сферы    деятельности    (профессии),    трудоустройства,
профессионального обучения;
    психологическая поддержка безработных граждан;
    профессиональная   подготовка,   переподготовка   и   повышение
квалификации   безработных   граждан,  включая  обучение  в  другой
местности;
    организация проведения оплачиваемых общественных работ;
    организация   временного   трудоустройства   несовершеннолетних
граждан  в  возрасте  от  14  до 18 лет в свободное от учебы время,
безработных   граждан,  испытывающих  трудности  в  поиске  работы,
безработных   граждан   в  возрасте  от  18  до  20  лет  из  числа
выпускников   образовательных   учреждений  начального  и  среднего
профессионального образования, ищущих работу впервые;
    социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
    содействие    самозанятости    безработных   граждан,   включая
оказание    гражданам,    признанным    в   установленном   порядке
безработными,  и  гражданам,  признанным  в  установленном  порядке
безработными     и     прошедшим    профессиональную    подготовку,
переподготовку  и  повышение  квалификации  по  направлению органов
службы   занятости,   единовременной   финансовой   помощи  при  их
государственной   регистрации   в   качестве   юридического   лица,
индивидуального  предпринимателя  либо  крестьянского (фермерского)
хозяйства,  а  также единовременной финансовой помощи на подготовку
документов для соответствующей государственной регистрации;
    содействие  безработным  гражданам  в  переезде  и  безработным
гражданам  и  членам  их семей в переселении в другую местность для
трудоустройства по направлению органов службы занятости.
    2.7.   Разработка  и  реализация  областных  целевых  программ,
предусматривающих  мероприятия  по  содействию занятости населения,
трудовых   и  иных  непосредственно  связанных  с  ними  отношений,
включая  программы  содействия  занятости  граждан, находящихся под
риском   увольнения,   а   также   граждан,   особо  нуждающихся  в
социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
    2.8.   Организация   проведения   специальных   мероприятий  по
профилированию  (распределению  безработных  граждан  на  группы  в
зависимости    от    профиля    их    предыдущей   профессиональной
деятельности,   уровня   образования,   пола,   возраста  и  других
социально-демографических   характеристик   в   целях  оказания  им
наиболее  эффективной  помощи  при  содействии  в трудоустройстве с
учетом   складывающейся   ситуации   на  рынке  труда)  безработных
граждан.
    2.9.     Определение     перечня     приоритетных     профессий
(специальностей)  для  профессиональной  подготовки, переподготовки
и повышения квалификации безработных граждан.
    2.10.    Организация    формирования    и   ведения   регистров
получателей  государственных  услуг  в  сфере занятости населения в
Тюменской области.
    2.11.   Принятие  мер  по  устранению  обстоятельств  и  причин
выявленных  нарушений  законодательства  о  занятости  населения  и
восстановлению нарушенных прав граждан.
    2.12.  Обобщение  практики  применения, анализ причин нарушений
и  подготовка  предложений  по совершенствованию законодательства о
занятости населения в Тюменской области.
    2.13.  Организация  профессиональной подготовки, переподготовки
и  повышения  квалификации  женщин  в  период  отпуска  по уходу за
ребенком до достижения им возраста трех лет.
    2.14.  Обеспечение  своевременного  представления в Федеральную
службу по труду и занятости:
    ежеквартального  отчета  по  установленной форме о расходовании
субвенций,  достижении  целевых  прогнозных  показателей  в области
содействия  занятости  населения  и осуществления социальных выплат
гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
    экземпляров  нормативных  правовых  актов, принимаемых органами
государственной  власти  Тюменской  области по вопросам переданного
полномочия    по   осуществлению   социальных   выплат   гражданам,
признанным  в  установленном порядке безработными, в течение десяти
дней после дня их принятия;
    сведений      том   числе   баз   данных),   необходимых  для
формирования  регистров  получателей  государственных услуг в сфере
занятости населения;
    иной  информации  в  сфере занятости населения, предусмотренной
нормативными   правовыми  актами  Федеральной  службы  по  труду  и
занятости.
    2.15.  Разработка  и  реализация  мероприятий,  направленных на
сохранение  и  развитие трудового потенциала граждан, проживающих в
Тюменской области.
    2.16.   Осуществление   функции   уполномоченного   органа   по
организации  и  координации  работы  по  определению  потребности в
привлечении   в   Тюменскую   область   иностранных   работников  и
подготовке   предложений  по  формированию  квот  на  осуществление
иностранными   гражданами   трудовой   деятельности   в  Российской
Федерации;   участие   в   установленном   порядке   в   подготовке
предложений  по  определению  квоты на выдачу иностранным гражданам
разрешений   на  временное  проживание  в  Российской  Федерации  в
Тюменской     области;     осуществление    оценки    эффективности
использования   иностранной   рабочей  силы  и  вклада  иностранных
работников в социально-экономическое развитие Тюменской области.
    Регистрация  уведомлений  о  привлечении  и  использовании  для
осуществления    трудовой    деятельности    иностранных   граждан,
прибывших   в   Российскую   Федерацию   в  порядке,  не  требующем
получения визы.
    Направление  предложений  и  информации  о  результатах  оценки
эффективности  использования  иностранной рабочей силы в предыдущем
году   в   Министерство   здравоохранения  и  социального  развития
Российской Федерации.
    2.17.  Участие  в квотировании рабочих мест для трудоустройства
инвалидов.
    2.18.    Проведение    мониторинга   состояния   и   разработки
прогнозных оценок рынка труда Тюменской области.
    Разработка   прогноза   баланса   трудовых  ресурсов  Тюменской
области на основе анализа ситуации на региональном рынке труда.
    2.19.  Участие  в  соответствии с действующим законодательством
в организации альтернативной гражданской службы.
    2.20.    Осуществление    финансирования    социальных   выплат
гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
    Разработка  экономических  обоснований  и  внесение предложений
по   проектам   областного   и   федерального   бюджетов   в  части
финансирования   мероприятий  по  содействию  занятости  населения,
трудовых  и  иных  непосредственно  связанных  с  ними  отношений и
материально-технического  и  финансового  обеспечения  деятельности
Департамента и подведомственных учреждений.
    Определение    подведомственным    учреждениям    заданий    по
предоставлению    государственных   услуг   с   учетом   нормативов
финансовых затрат и осуществление контроля за их исполнением.
    Организация   и   проведение   в  подведомственных  учреждениях
контрольно-ревизионной         работы        и        осуществление
внутриведомственного     контроля,     предотвращение     нарушений
финансовой  дисциплины,  составление  финансовой  и  статистической
отчетности.
    2.21.    Осуществление    в    пределах    своей    компетенции
информационного   обеспечения   в   области   содействия  занятости
населения,   трудовых  и  иных  непосредственно  связанных  с  ними
отношений  на  основе  единой  технической  политики  и  применения
современных  программно-технических  средств подготовки и обработки
информации.
    Создание    и    развитие   автоматизированных   информационных
технологий  в  области  содействия  занятости населения, трудовых и
иных непосредственно связанных с ними отношений.
    Разработка    и    внедрение    отраслевых   автоматизированных
технологий    и   систем   обработки   документов   и   информации,
формирование  информационных  баз  и  банков по вопросам содействия
занятости  населения,  трудовых  и иных непосредственно связанных с
ними отношений.
    2.22.    Осуществление    мероприятий   по   защите   сведений,
составляющих  государственную  тайну,  а  также защите персональных
данных,  содержащихся  в  информационных  системах Департамента и в
подведомственных учреждениях.
    2.23.  Участие  в  соответствии с действующим законодательством
в проведении мобилизационных мероприятий.
    2.24.  Организация  и осуществление приема граждан по вопросам,
входящим   в   компетенцию   Департамента,   а   также  обеспечение
своевременного  и  полного рассмотрения обращений граждан, принятие
по  ним  решений  и  направление ответов заявителям в установленные
законодательством сроки.
    2.25.  Координация  деятельности  по  разработке  и  реализации
областного    трехстороннего    соглашения   между   Правительством
Тюменской    области,    областным    объединением   профсоюзов   и
объединениями    работодателей,    регионального    соглашения    о
минимальной заработной плате.
    2.26.   Осуществление   в   случаях,  предусмотренных  законом,
уведомительной  регистрации  коллективных  договоров и соглашений и
контроль за их выполнением.
    2.27.  Участие  в  соответствии с действующим законодательством
в   урегулировании   коллективных   трудовых   споров  в  Тюменской
области,  за  исключением коллективных трудовых споров, указанных в
части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации.
    2.28.  Осуществление  государственного управления охраной труда
в Тюменской области.
    2.29.   Проведение   мониторинга   уровня   доходов   населения
Тюменской области.
    2.30.  Осуществление  исчисления величины прожиточного минимума
по Тюменской области.
    2.31.  Взаимодействие  с  работодателями  и  их  объединениями,
профессиональными  союзами,  иными  общественными  организациями по
вопросам   содействия   занятости   населения,   трудовых   и  иных
непосредственно связанных с ними отношений.
    2.32.     Осуществление    награждения    "Почетной    грамотой
департамента  труда  и  занятости  населения  Тюменской  области" и
"Благодарственным    письмом   департамента   труда   и   занятости
населения Тюменской области".
    2.33.    Организация   и   осуществление   в   соответствии   с
нормативными  правовыми  актами  Российской Федерации, нормативными
правовыми   актами   Тюменской  области,  муниципальными  правовыми
актами   обмена   между   органами  службы  занятости  и  органами,
уполномоченными     на     предоставление    государственных    или
муниципальных  услуг,  иными  государственными  органами,  органами
местного   самоуправления  либо  подведомственными  государственным
органам   или   органам   местного   самоуправления   организациями
сведениями,   находящимися   в  распоряжении  указанных  органов  и
организаций,  необходимыми  для  предоставления  государственных  и
муниципальных   услуг,  за  исключением  документов,  включенных  в
определенный  Федеральным  законом  от  27  июля 2010 года N 210-ФЗ
"Об  организации  предоставления  государственных  и  муниципальных
услуг"   перечень   документов,   если   заявитель   не  представил
указанные сведения по собственной инициативе.
    2.34.        Ежеквартальное        рассмотрение        вопросов
правоприменительной  практики  по результатам вступивших в законную
силу    решений    судов,    арбитражных    судов    о    признании
недействительными   ненормативных   правовых   актов,   незаконными
решений  и  действий  (бездействия)  Департамента и его должностных
лиц   в   целях  выработки  и  принятия  мер  по  предупреждению  и
устранению причин выявленных нарушений.
    2.35.  Осуществление  предусмотренных  законодательством мер по
противодействию коррупции.
    2.36.  Реализация  иных  полномочий,  установленных действующим
законодательством.
 
            III. Организация деятельности Департамента
 
    3.1.   Директор   имеет   заместителей  директора  Департамента
(далее   -  заместители  директора),  назначаемых  на  должность  и
освобождаемых  от  должности  директором  по  согласованию с первым
заместителем Губернатора Тюменской области.
    Количество      заместителей      директора     устанавливается
Правительством Тюменской области.
    3.2.   Структурными   подразделениями   Департамента   являются
отделы.
    3.3.    Директор    организует    и   обеспечивает   исполнение
полномочий,  возложенных  на Департамент, согласно его должностному
регламенту.
    Директор   несет  персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных на Департамент полномочий.
    3.4.  В  период  отсутствия  директора,  в  том  числе в случае
увольнения,   его   обязанности   исполняет  один  из  заместителей
директора согласно его должностному регламенту.
    В  случае  если полномочие по исполнению обязанностей директора
в  период  его отсутствия закреплено в должностных регламентах двух
и   более   заместителей   директора   либо  данное  полномочие  не
закреплено  в  должностных  регламентах  заместителей директора, то
исполнение   обязанностей   директора   на   время  его  отсутствия
закрепляется  за  одним  из  заместителей директора соответствующим
приказом  директора,  а  при  отсутствии  директора,  в том числе в
случае  увольнения,  решение  об  исполнении обязанностей директора
одним   из   заместителей   директора   либо  иным  государственным
гражданским служащим принимает Губернатор Тюменской области.


Информация по документу
Читайте также