Расширенный поиск

Постановление Правительства Тюменской области от 06.06.2005 № 70-п

 

 

 

 

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

    06.06.2005 г.                                            N 70-п
                             гюмень

 

 

      Утратило силу - Постановление Правительства Тюменской области

                                              от 20.09.2007 № 220-п

 

 

    О Регламенте Правительства
    Тюменской области

 

 

    В  соответствии  с  пунктами  1,  3  статьи 41 Устава Тюменской
области:
    1.   Утвердить   Регламент   Правительства   Тюменской  области
согласно приложению.
    2. Признать утратившими силу:
    постановление   Губернатора  области  от  12.03.2004  N  76  "О
коллегии Администрации Тюменской области",
    постановление   Губернатора  области  от  15.06.2004  N  28  "О
внесении дополнения в постановление от 12.03.2004 N 76",
    распоряжение  Губернатора  области  от  16.11.2001  N  870-р "О
Регламенте работы Администрации области",
    распоряжение  Администрации  области  от  12.02.2002  N 92-р "О
внесении  изменений  и  дополнений  в  распоряжение от 16.11.2001 N
870-р",
    распоряжение  Губернатора  области  от  19.08.2002  N  685-р "О
внесении  изменений  и  дополнений в Регламент работы Администрации
области",
    распоряжение  Губернатора  области  от  05.08.2003  N  700-р "О
внесении  изменений  и  дополнений  в  распоряжение от 16.11.2001 N
870-р",
    распоряжение  Администрации  области  от  15.03.2004  N 1-рк "О
внесении  изменений  и  дополнений  в  распоряжение от 16.11.2001 N
870-р",
    распоряжение  Администрации  области  от 11.10.2004 N 820-рк "О
внесении дополнений в распоряжение от 16.11.2001 N 870-р",
    распоряжение  Администрации  области  от  24.01.2005 N 15-рк "О
внесении  изменений  и  дополнений  в  распоряжение от 16.11.2001 N
870-р (в редакции от 11.10.2004)".
    3.  Контроль  за  исполнением постановления возложить на Ракову
А.В., руководителя Аппарата Губернатора области.

 

 

    Губернатор области                                  С.С.Собянин
    ________________

 

 

 

    Приложение
    к Постановлению
    Правительства Тюменской области
    от 6 июня 2005 г. N 70-п

 

 

                             РЕГЛАМЕНТ
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                        1. Общие положения

 

    1.   Настоящий   Регламент   в   соответствии   с  Конституцией
Российской   Федерации,   федеральным   законодательством,  Уставом
(Основным  законом)  Тюменской  области,  иными  законами Тюменской
области,    постановлениями    и   распоряжениями   Губернатора   и
Правительства  Тюменской  области  устанавливает  основные  правила
организации  деятельности  Правительства Тюменской области (далее -
Правительство) по реализации его полномочий.
    2.  Действие  настоящего  Регламента  распространяется также на
отраслевые   органы   исполнительной   власти   Тюменской  области,
государственные   органы  и  государственные  учреждения  Тюменской
области,    образованные    для    реализации   отдельных   функций
государственного  управления  (далее  -  государственные  органы  и
государственные учреждения).
    3.  Правительство  Тюменской  области  в соответствии с Уставом
Тюменской  области  -  постоянно  действующий  коллегиальный высший
орган исполнительной власти Тюменской области.
    4.  Правительство  на основании и во исполнение Конституции РФ,
федеральных  законов,  Устава  Тюменской области, законов Тюменской
области,  постановлений  и  распоряжений Губернатора области издает
постановления и распоряжения, обязательные для исполнения.
    5.   Правительство   в  пределах  своих  полномочий  организует
исполнение  законодательства  Российской Федерации, Устава, законов
Тюменской  области,  постановлений  и  распоряжений  Губернатора  и
Правительства, договоров и соглашений Тюменской области.
    Правительство  также  осуществляет  систематический контроль за
выполнением  органами  исполнительной  власти области, формируемыми
Правительством,  их  задач  и  функций,  исполняет иные полномочия,
предусмотренные  федеральным  законодательством и законодательством
области.
    6.  Губернатор  Тюменской  области  как высшее должностное лицо
Тюменской области:
    возглавляет Правительство,
    назначает  и  освобождает  членов  Правительства  и  Президиума
Правительства,
    осуществляет  функции  Председателя на заседаниях Правительства
и Президиума,
    определяет основные направления деятельности Правительства,
    организует его работу,
    подписывает   постановления   и   распоряжения,  а  также  иные
решения Правительства.
    7.  Члены  Правительства,  должностные лица Правительства лично
принимают   участие   в   заседаниях   Правительства,  выработке  и
реализации   решений  Правительства  Тюменской  области,  исполняют
иные  обязанности  в  соответствии с нормативными правовыми актами,
поручениями Губернатора и Правительства Тюменской области.
    8.   Для   оперативного   решения   вопросов,   относящихся   к
компетенции    Правительства    Тюменской   области,   из   состава
Правительства    Губернатором    Тюменской    области   формируется
Президиум    Правительства    Тюменской   области,   осуществляющий
деятельность между заседаниями Правительства.
    9.  Рассмотрение  в  Правительстве  вопросов, относящихся к его
полномочиям,  проводится,  как правило, на заседаниях Правительства
или Президиума Правительства.
    10.  Правительство  в  пределах своей компетенции рассматривает
и   принимает  решения  по  вопросам,  требующим  нормативного  или
оперативного   регулирования.   По  вопросам,  требующим  правового
решения,  принимает  акты  в  форме  постановлений  и  распоряжений
Правительства.    При    рассмотрении   вопросов   информационного,
аналитического  и  отчетного  характера принимаются решения в форме
поручения,  обращения,  рекомендации  либо информация принимается к
сведению.
    11.  Исключительно  на заседаниях Правительства рассматриваются
и принимаются решения:
    о      представлении      проекта      областного      бюджета,
консолидированного  бюджета  и  отчета  об  исполнении  бюджета  на
рассмотрение в Тюменскую областную Думу;
    о   внесении   законодательных   предложений  об  изменениях  в
налоговом  законодательстве  и законодательстве о бюджетной системе
и финансово-кредитных отношениях;
    о проектах базовых законов Тюменской области;
    о    формировании   органов   исполнительной   власти   области
(принятие   положений   об   органах,   их   структуры   и  штатной
численности);
    о  передаче  органам  исполнительной  власти области полномочий
Правительства;
    о   Регламенте   Правительства   и   о  внесении  дополнений  и
изменений в него;
    о Стратегии (концепции) развития Тюменской области;
    об основных направлениях развития отдельных отраслей;
    о  проектах  региональных, областных целевых программ Тюменской
области.
    12.   По  решению  Губернатора  на  рассмотрение  Правительства
могут  быть  вынесены проекты договоров, соглашений, заключаемых от
имени Тюменской области и Правительства Тюменской области.

 

                    2. Президиум Правительства

 

    13.   Президиум   Правительства   является  постоянным  органом
Правительства    и    формируется    на    основании   распоряжения
Губернатора.
    На   заседаниях   Президиума   могут  рассматриваться  вопросы,
относящиеся   к  полномочиям  Правительства,  за  исключением  тех,
которые   принимаются  исключительно  на  заседаниях  Правительства
согласно пункту 12 настоящего Регламента.
    14.   Заседания   Президиума   проводятся   в   соответствии  с
настоящим  Регламентом  по мере необходимости. Заседание Президиума
назначается Губернатором, а в его отсутствие Вице-Губернатором.
    Губернатор   председательствует  на  заседаниях  Президиума.  В
случае  отсутствия  Губернатора  заседания  Президиума проходят под
председательством   Вице-Губернатора.   Губернатор  может  поручить
любому из членов Президиума председательствовать на заседании.
    15.   Решения   Президиума   Правительства   принимаются  путем
выражения  общего  согласия  членов  Президиума  Правительства и не
должны  противоречить  актам,  принятым на заседании Правительства.
При   необходимости  по  решению  председательствующего  проводится
голосование.
    В  случае  проведения  голосования  решение считается принятым,
если    за   него   высказалось   или   проголосовало   большинство
присутствующих  членов  Президиума.  При равенстве голосов решающее
значение имеет голос председательствующего.
    16.  Решения  Президиума  оформляются в соответствии с законами
и  иными  нормативными  правовыми  актами Тюменской области в форме
постановлений   или   распоряжений  Правительства.  По  оперативным
вопросам  решения  Президиума  принимаются в форме поручений и иных
актов Правительства, не имеющих правового характера.
    17.   Правительство  в  случае  необходимости  вправе  отменить
любое  решение  Президиума  Правительства в случае противоречия его
законодательству или решениям Правительства.

 

      3. Планирование работы Правительства Тюменской области

 

    18.   Правительство   области   осуществляет   свою  работу  на
плановой    основе.    Аппарат    Губернатора   области   формирует
квартальные  планы  заседаний  Правительства  области и квартальные
планы   основных   мероприятий   Правительства   области.   Главное
правовое   управление   формирует   годовой   план  нормотворческой
деятельности   Правительства   области.  По  поручению  Губернатора
могут разрабатываться тематические планы работы Правительства.
    19.   Предложения   в   квартальные   планы  вносятся  органами
исполнительной   власти   области   для  согласования  заместителям
Губернатора,   курирующим   направления  работы  в  соответствии  с
распределением  обязанностей,  не  позднее  чем  за месяц до начала
следующего квартала.
    20.    В   представляемых   предложениях   в   план   заседаний
Правительства указываются:
    наименование    вопроса   и   обоснование   необходимости   его
рассмотрения;
    дата рассмотрения вопроса;
    член Правительства, ответственный за подготовку вопроса;
    отраслевой  исполнительный  орган власти, государственный орган
и/или  государственное  учреждение, осуществляющие непосредственную
подготовку вопроса.
    В  представляемых  предложениях  в  план  основных  мероприятий
Правительства    указываются:    дата   мероприятия,   наименование
мероприятия,  участие  Губернатора  области,  орган  исполнительной
власти области, ответственный за его подготовку.
    21.      Заместители     Губернатора     области     направляют
соответствующие   предложения   за   своей   подписью   в   Аппарат
Губернатора  не  позднее  чем  за  15  календарных  дней  до начала
планируемого   периода.   Аппарат   Губернатора   области  обобщает
предложения,  формирует  сводные  квартальные  планы  и  выносит на
рассмотрение    Правительства    области   в   форме   распоряжений
Правительства.
    22.   Контроль   за   своевременным  представлением  в  Аппарат
Губернатора   области   заместителями   Губернатора  области  своих
предложений  в  планы  возлагается  на помощников Вице-Губернатора,
заместителей Губернатора области.
    23.  В  целях уточнения квартальных планов основных мероприятий
Аппарат   Губернатора   области  формирует  на  основе  предложений
заместителей   Губернатора   области   план   основных  мероприятий
Правительства  на  месяц.  Предложения  заместителей Губернатора по
курируемым  ими  направлениям  представляются в Аппарат Губернатора
не  позднее  20  числа  предыдущего  месяца.  При  включении в план
мероприятия,  в  котором  планируется  участие Губернатора области,
указывается помимо даты время и место проведения мероприятия.
    24.    Еженедельно    по    понедельникам    перед   заседанием
Правительства      (Президиума)     помощники     Вице-Губернатора,
заместителей   Губернатора  области  должны  информировать  Аппарат
Губернатора   об   изменении   сроков   проведения  запланированных
мероприятий  согласно  плану  основных мероприятий Правительства на
месяц и о проведении внеплановых мероприятий.
    25.  Мероприятия  (вопросы),  которые  по  каким-либо  причинам
остались  неисполненными  (нерассмотренными),  либо  переносятся на
следующий   квартал,   либо   исключаются  из  планов  Губернатором
области.
    Решение    об    изменении    утвержденного   плана   заседаний
Правительства  принимается  Губернатором  области,  в  том числе по
мотивированному  предложению  ответственного  за подготовку вопроса
члена  Правительства,  руководителя  органа  исполнительной  власти
области,   направленному   не   позднее   чем  за  неделю  до  даты
рассмотрения вопроса.
    26.  На  основании квартального плана заседаний Правительства и
поступивших   текущих   предложений   формируется  проект  повестки
очередного  заседания  Правительства  (далее - повестка заседаний),
которая утверждается Губернатором либо лицом, его замещающим.
    27.  Ответственность  за реализацию планов основных мероприятий
и   за   подготовку   вопросов,  содержащихся  в  планах  заседаний
Правительства,  возлагается  на членов Правительства, руководителей
отраслевых  органов  власти,  указанных в соответствующих пунктах и
разделах планов.
    Общий  контроль  за  формированием  и  выполнением квартального
плана  основных  мероприятий  Правительства  и  квартального  плана
заседаний   Правительства   возлагается  на  руководителя  Аппарата
Губернатора.
    28.   Результаты   выполнения   квартального   плана   основных
мероприятий    Правительства    области   представляются   органами
исполнительной  власти  области  в Аппарат Губернатора области до 5
числа   первого   месяца   очередного   квартала.  В  случае,  если
мероприятия   не   выполнены  или  выполнены  с  нарушением  срока,
информация  представляется  согласно форме, установленной Аппаратом
Губернатора.

 

           4. Порядок подготовки и проведения заседаний
                    Правительства и Президиума

 

    29.  Заседания  Правительства,  Президиума Правительства (далее
-   Правительства),   как   правило,   проводятся   еженедельно  по
понедельникам   с   11   часов  под  председательством  Губернатора
области.    В    отсутствие   Губернатора   председательствует   на
заседаниях     Правительства    Вице-Губернатор.    По    поручению
Губернатора  функции  председателя на заседании Правительства могут
быть возложены на любого из членов Правительства.
    30.   В  случае  необходимости  Губернатор  области,  а  в  его
отсутствие  Вице-Губернатор  или  один  из заместителей Губернатора
по   поручению  Губернатора  могут  назначить  заседание  в  другое
время.
    Правительство может проводить выездные заседания.
    31.    Для    обсуждения    вопросов,   содержащих   информацию
ограниченного   доступа,  Правительство  может  проводить  закрытые
заседания.   Допуск   на   эти  заседания,  подготовка  материалов,
стенографирование,  оформление  протоколов  и  принимаемых  решений
осуществляется  с  соблюдением  правил,  установленных для работы с
секретными    документами    или    документами   конфиденциального
характера.
    32.     Подготовку     заседаний    Правительства    организует
руководитель Аппарата Губернатора.
    33.   Вопросы   на   заседаниях   Правительства,  как  правило,
рассматриваются   в   соответствии   с   утвержденной  Губернатором
области повесткой заседания.
    Формирование    проекта    повестки   заседания   Правительства
осуществляется  Аппаратом  Губернатора на основании плана заседаний
Правительства.  Вопросы  включаются  в проект повестки планируемого
заседания  Правительства  по  мере  готовности  материалов,  но  не
позднее чем за 7 календарных дней до дня проведения заседания.
    34.   Документы   по   вопросам,   вносимым   на   рассмотрение
Правительства,     со     всеми     необходимыми     согласованиями
представляются  в  Аппарат  Губернатора по мере готовности, но, как
правило,  не  позднее  чем  за 3 календарных дня до даты проведения
заседания.
    Члены  Правительства  и  руководители отраслевых исполнительных
органов   власти,   государственных   органов   и   государственных
учреждений,   на   которых   возложена  подготовка  соответствующих
материалов,  несут  персональную  ответственность  за их качество и
своевременное представление.
    35.  Контроль  за  подготовкой  и представлением материалов для
рассмотрения   на  заседаниях  Правительства  осуществляет  Аппарат
Губернатора.
    36.  Не  позднее  чем  за  2  календарных  дня до дня заседания
Правительства  руководитель  Аппарата  Губернатора  представляет на
утверждение Губернатору проект повестки заседания Правительства.
    37.  Решение  о готовности вопросов к рассмотрению на заседании
Правительства   принимает   Губернатор   области  по  представлению
руководителя Аппарата.
    Решение    о   снятии   вопроса   или   изменении   срока   его
рассмотрения,   предусмотренного   планом,   принимает   Губернатор
области,  а  в  его  отсутствие  председательствующий  на заседании
Правительства.
    38.  Не  позднее  чем  за  2 дня до дня заседания Правительства
повестка    дня   рассылается   членам   Правительства   вместе   с
материалами по вопросам, вносимым на рассмотрение.
    39.  По  решению  Губернатора области, а в его отсутствие Вице-
Губернатора,   заместителя  Губернатора,  председательствующего  на
заседании    на    рассмотрение   Правительства   могут   вноситься
дополнительные  вопросы,  не  предусмотренные  повесткой  заседания
Правительства и требующие оперативного коллегиального решения.
    40.  Для  участия  в  обсуждении  вопросов,  рассматриваемых на
заседании  Правительства,  могут приглашаться лица, имеющие к этому
вопросу непосредственное отношение.
    Список    лиц,   приглашаемых   на   заседание   Правительства,
определяется  руководителем  Аппарата  Губернатора  по предложениям
лиц, ответственных за подготовку вопроса.
    41.  Список  представителей  средств  массовой  информации  для
проведения  кино-,  видео-  и  фотосъемок,  а  также звукозаписи на
заседаниях  Правительства  определяется пресс-службой Губернатора и
утверждается курирующим заместителем Губернатора.
    42.  Участникам  заседания  и  приглашенным  не разрешается без
согласования  в  установленном  порядке  с  руководителем  Аппарата
приносить    на   заседания   кино-,   видео-   и   фотоаппаратуру,
звукозаписывающие устройства, а также включенные средства связи.
    43.  Заседание  Правительства  считается  правомочным,  если на
нем присутствуют не менее половины членов Правительства.
    44.  Вопросы  на  заседаниях  Правительства  рассматриваются  в
последовательности утвержденной повестки заседания.
    45. В ходе заседания члены Правительства имеют право:
    вносить предложения по повестке заседания и порядку работы;
    получать    от    докладчиков    и    выступающих   в   прениях
дополнительные разъяснения по рассматриваемым вопросам;
    вносить  предложения  и  замечания  по  проектам постановлений,
распоряжений и иных решений Правительства;
    в   необходимых   случаях   вносить   предложения   о  переносе
обсуждения   вопроса  на  другое  заседание  с  учетом  высказанных
замечаний или о дополнительном изучении вопроса.
    46.   Лица,  приглашенные  на  заседания  Правительства,  могут
вносить   предложения   об   изменениях  и  дополнениях  в  проекты
постановлений,   распоряжений   и   иных  решений,  делать  по  ним
замечания,   выступать   в  прениях,  давать  справки  по  существу
обсуждаемых  материалов,  а  также  по иным вопросам, входящим в их
компетенцию.
    47.  Решения  Правительства  принимаются путем выражения общего
согласия   членов   Правительства.  При  необходимости  по  решению
председательствующего проводится голосование.
    В  случае  проведения  голосования  решение считается принятым,
если    за   него   высказалось   или   проголосовало   большинство
присутствующих   членов   Правительства.   При   равенстве  голосов
решающее значение имеет голос председательствующего.
    Проекты  постановлений  и  распоряжений  в  ходе  их обсуждения
могут быть:
    приняты во внесенной редакции;
    приняты   с   учетом   внесения   конкретных  дополнений  и/или
изменений;
    направлены     на     доработку    по    вопросам,    требующим
дополнительного изучения;
    отклонены;
    сняты с обсуждения.
    48.    По    решению    председательствующего    на   заседании
Правительства   может   быть  проведено  голосование  по  отдельным
предложениям   и   замечаниям,   высказанным   в   ходе  обсуждения
представленных материалов.
    В   этом   случае   решение  принимается  большинством  голосов
присутствующих   на   заседании  членов  Правительства.  Результаты
голосования отражаются в протоколе заседания Правительства.
    49.  По  письменному  поручению Губернатора, а в его отсутствие
Вице-Губернатора  решения  Правительства  могут приниматься заочным
голосованием.
    49.1.    Для    проведения   заочного   голосования   Аппаратом
Губернатора    готовится   лист   заочного   голосования,   который
рассылается  всем  членам  Правительства  вместе с копией поручения
Губернатора  (Вице-Губернатора),  текстом  проекта и полным пакетом
материалов, необходимых для принятия решения.
    49.2.   Лист  заочного  голосования  с  выражением  позиции  по
рассматриваемому    вопросу    должен    быть    возвращен   членом
Правительства  в  Аппарат  Губернатора  в  течение  суток с момента
рассылки.
    49.3.  Отрицательное  мнение  членов  Правительства  по проекту
постановления,  распоряжения  должно  быть  выражено  в  письменной
форме.
    49.4.   Итоги   заочного   голосования  обобщаются  в  Аппарате
Губернатора.    Решение    считается   принятым,   если   за   него
проголосовало более половины членов Правительства.
    49.5.  Ответственность  за  соблюдение  установленной настоящим
Регламентом   процедуры  заочного  голосования  несет  руководитель
Аппарата Губернатора.
    50.  На  заседаниях  Правительства  ведется  протокол, в случае
необходимости   организуется  стенографическая  запись.  Решение  о
необходимости   стенографической   записи  заседания  Правительства
принимается  председательствующим  на  заседании  или руководителем
Аппарата.  Протокол  подписывается лицом, председательствовавшим на
заседании, и руководителем Аппарата Губернатора.
    51.  Стенограммы  заседаний Правительства относятся к служебной
информации  ограниченного  доступа.  Разрешение  на ознакомление со
стенограммой дается руководителем Аппарата Губернатора.
    52.  Организация  и  координация  хода  выполнения протокольных
поручений,  данных  на  заседаниях  Правительства,  возлагается  на
членов Правительства в соответствии с их обязанностями.
    53.   Постановления   и  распоряжения,  принятые  на  заседании
Правительства   с   учетом  внесения  конкретных  дополнений  и/или
изменений,  дорабатываются  исполнителем в течение 3 рабочих дней и
направляются  на  дополнительное  визирование  члену Правительства,
ответственному    за    подготовку   вопроса.   При   необходимости
проведения  дополнительной  правовой  и/или  финансовой  экспертизы
проект   направляется   в   Главное   правовое   управление   и/или
Департамент финансов.
    54.   Проекты   постановлений,  направленные  на  доработку  по
вопросам,   требующим   дополнительного   изучения,   согласования,
дорабатываются  исполнителем,  как правило, в срок до одного месяца
и  вносятся  в  повестку  дня  заседания  Правительства  повторно с
соблюдением      всех     требований     настоящего     Регламента.
Председательствующий  на  заседании  имеет право устанавливать иные
конкретные сроки доработки проектов постановлений и распоряжений.
    Ответственность  за  своевременную  доработку  постановлений  и
распоряжений  Правительства  и  других материалов, рассмотренных на
заседании  Правительства,  несут  должностные  лица,  представившие
вопрос для включения в повестку заседания Правительства.
    55.  О  вопросах,  рассмотренных на заседаниях, и о принятых по
этим  вопросам  решениях  Правительство информирует население через
средства массовой информации.
    Организация     информирования     населения     осуществляется
Департаментом информационной политики Тюменской области.

 

     5. Порядок подготовки и внесения проектов постановлений,
                распоряжений Правительства области

 

    56.    Правительство    (Президиум)    области   по   вопросам,
относящимся    к    его   компетенции,   издает   постановления   и
распоряжения Правительства Тюменской области.
    57.  Проекты  правовых  актов  Правительства  (далее  - проект)
разрабатываются   отраслевыми   исполнительными   органами   власти
области  (далее  - разработчик) на основании поручений Губернатора,
Правительства,    членов    Правительства   либо   по   собственной
инициативе.
    Для   подготовки   многоотраслевого  либо  большого  по  объему
правового  акта  могут  создаваться  рабочие  группы  по разработке
проектов   с   указанием   ответственного  разработчика.  В  состав
рабочих  групп  могут входить государственные гражданские служащие,
представители   общественных,   научно-исследовательских  и  других
организаций.
    58.  Правом  направления  проектов  на согласование, а также на
рассмотрение   Губернатора  и  Правительства  обладают  Губернатор,
Вице-Губернатор,    члены    Правительства    в    соответствии   с
распределением   обязанностей,   руководители   отраслевых  органов
исполнительной власти области.
    В  случае  поступления  предложения  о  принятии правового акта
Правительства  от  федеральных  органов власти и их территориальных
подразделений,   общественных   организаций,   граждан  поступившие
материалы  направляются  на  рассмотрение  заместителя Губернатора,
курирующего  указанный  вопрос.  После  изучения и анализа проблемы
им    может    быть    внесен    на    рассмотрение   Правительства
соответствующий проект правового акта.
    59. Проект должен отвечать следующим требованиям:
    59.1.   Проект   должен   быть   завизирован   разработчиком  с
указанием даты визирования.
    59.2.   Проект   должен   быть   оформлен   в   соответствии  с
Инструкцией   по   делопроизводству   и  удовлетворять  требованиям
действующих государственных стандартов.
    59.3.   Структура   проекта   должна   обеспечивать  логическое
развитие    содержания   и   соответствовать   предмету   правового
регулирования.     Текст     проекта     может    иметь    вводную,
распорядительную и заключительную части.
    59.4.  Проекты,  направленные  на  регулирование  широкой сферы
общественных  отношений,  могут  содержать преамбулу (вступительную
часть),  в  которой  излагаются  цели,  мотивы  принятия  правового
акта,   а   также   предмет   правового   регулирования.  Положения
нормативного характера в преамбулу не включаются.
    59.5.  В  проекте  должны  правильно  использоваться официально
установленные наименования, общеизвестные термины.
    59.6.  Положения  проекта  оформляются,  как  правило,  в  виде
статей  или  пунктов,  имеющих  единую (сквозную) нумерацию. Статьи
могут разделяться на части и пункты.
    59.7.  Значительные  по  объему  тексты  могут  разделяться  на
главы или разделы, имеющие нумерацию и наименование.
    59.8.  Проекты  не должны противоречить изданным ранее правовым
актам  или  дублировать  их,  если  при  этом  не изменяется или не
отменяется ранее изданный акт.
    Проект,  содержащий  положения об отмене правового акта, должен
содержать нормы о признании утратившими силу правовых актов.
    59.9.   Если   правовые   акты  Губернатора  или  Правительства
принимаются   на   основании,   в   развитие   или   во  исполнение
Конституции   Российской   Федерации,   правовых  актов  Президента
Российской   Федерации   или  федеральных  органов  государственной
власти,  Устава,  законов,  иных  правовых актов Тюменской области,
то    вводная    часть   проекта   должна   содержать   ссылку   на
соответствующий  правовой  акт  с  указанием его наименования, даты
принятия   и  номера.  При  подготовке  и  проведении  согласования
такого  проекта  к нему должны прилагаться копии правовых актов, на
которые  делаются  ссылки,  объемом  не  более  трех  страниц. Если
объем   указанных  копий  превышает  три  страницы,  то  к  проекту
прилагают  копии  частей (глав, статей) правовых актов (с указанием
вида акта, его наименования, даты принятия и номера).
    59.10.   Распорядительная   часть  текста  проекта  обязательно
должна содержать:
    конкретные  задания  исполнителям  с указанием точных сроков их
исполнения;
    точное наименование организаций - исполнителей задания;
    поручения   о   контроле  исполнения  правового  акта  или  его
отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль.
    59.11. Заключительная часть текста проекта может содержать:
    переходные положения;
    указание  о  сроке вступления правового акта в силу, если такое
указание необходимо;
    указание  об  отмене  или изменении действующих правовых актов,
если  издаваемый  правовой  акт  отменяет  или изменяет действующий
правовой акт.
    59.12.  В  случае  наличия  в  проекте  положений  о возложении
обязанностей   на   какое-либо   лицо,   не  являющееся  работником
исполнительного  органа,  к  проекту  должно прилагаться письменное
согласие   данного   лица  либо  письмо  руководителя  организации,
поручающее  подчиненному  выполнение указанного поручения. В тексте
проекта  после  упоминания  данного  лица  должны содержаться слова
"(по согласованию)".
    60.  К  тексту  проекта нормативного правового акта прилагается
подписанная    руководителем    или    заместителем    руководителя
разработчика пояснительная записка, содержащая:
    обоснование  необходимости  разработки  проекта  и  пояснения о
состоянии законодательства в данной сфере;
    предмет, цели и основные положения проекта;
    финансово-экономическое         обоснование,         содержащее
статистический  анализ,  точные  расчеты  и  сведения об источниках
финансирования  реализации  проекта  на текущий и (или) последующие
годы;
    финансовое  заключение,  если  проект  предполагает  расходы из
областного бюджета;
    условия  реализации  проекта  и прогноз социально-экономических
и иных последствий его реализации;
    перечень   актов,   подлежащих   признанию   утратившими  силу,
приостановлению,  изменению,  дополнению  или  разработке в связи с
принятием проекта.
    К  тексту  проекта  индивидуального  правового акта прилагается
подписанная    руководителем    или    заместителем    руководителя
разработчика пояснительная записка, содержащая:
    обоснование  необходимости  разработки  проекта  и  пояснения о
состоянии законодательства в данной сфере;
    финансово-экономическое         обоснование,         содержащее
статистический  анализ,  точные  расчеты  и  сведения об источниках
финансирования  реализации  проекта  на текущий и (или) последующие
годы;
    перечень   актов,   подлежащих   признанию   утратившими  силу,
приостановлению,  изменению,  дополнению  или  разработке в связи с
принятием проекта.
    61.   Ответственность   за   соблюдение  требований  настоящего
Регламента    при    подготовке    проекта    несет    руководитель
разработчика.
    62.   Проект,   подготовленный   в   соответствии  с  настоящим
Регламентом,  подлежит  обязательному  согласованию (рассмотрению и
аналитической оценке):
    с   исполнительными   органами   власти   Тюменской  области  в
соответствии с их компетенцией;
    с   федеральными   органами   государственной   власти  или  их
территориальными  органами  в  случаях,  установленных  действующим
законодательством.
    63.   Обязанность   по   согласованию  проекта  возлагается  на
разработчика.   Согласование   проекта   осуществляется  путем  его
визирования  руководителем  согласующего  органа  или организации в
листе  согласования  с  обязательным  указанием  даты визирования и
расшифровкой фамилии.
    64.    Проекты   постановлений,   распоряжений   визируются   в
следующей последовательности:
    руководителем    органа    исполнительной    власти    области,
ответственным за подготовку проекта;
    заместителем    Губернатора    области,    курирующим    данное
направление    деятельности   в   соответствии   с   распределением
обязанностей;
    руководителями  заинтересованных  органов исполнительной власти
области;
    начальником Главного правового управления;
    руководителем Аппарата Губернатора;
    Вице-Губернатором области.
    65.      Если      проектом     постановления,     распоряжения
предусматривается    возможность    финансирования    из    средств
областного  бюджета,  то  в тексте обязательно указывается источник
финансирования   расходов.   Такой  проект  подлежит  обязательному
визированию руководителем Департамента финансов.
    66.   В   целях   сокращения   сроков   согласования   возможно
направление  на  согласование копии проекта с приложениями к нему и
копии  листа  согласования  проекта,  оформленных  в соответствии с
настоящим Регламентом.
    67.  Согласование  и  визирование  проекта  в  Главном правовом
управлении  проводится  только  после визирования всеми отраслевыми
органами власти и осуществляется в форме правовой экспертизы.
    68.   Срок  рассмотрения  проекта  в  согласующих  органах  или
организациях не должен превышать трех рабочих дней.
    Срок  проведения  правовой  экспертизы,  осуществляемой Главным
правовым  управлением,  не  должен  превышать  5  рабочих  дней.  В
отдельных   случаях,   связанных   с  большим  объемом  материалов,
правовая экспертиза проводится в срок до 10 рабочих дней.
    69.  При  наличии  замечаний  согласование  оформляется  в виде
заключения  с  изложением замечаний, предложений, текста изменений,
дополнений  либо  предложений  об  исключении  отдельных  положений
проекта, о чем делается отметка в листе согласования.
    70.  Срок  действия  визы  согласующего  органа или организации
составляет  не  более  6  месяцев.  Если  на  момент  представления
проекта   на   рассмотрение  Правительства  указанный  срок  истек,
проект  должен  быть вновь согласован с соответствующим органом или
организацией.
    71.  Визирование  проекта  в Главном правовом управлении должно
быть  проведено  не  ранее  чем  за  30 дней к моменту рассмотрения
проекта на заседании Правительства.
    72.   Полученные   при   согласовании   проекта   замечания   и
предложения   учитываются   разработчиком.   В  случае  согласия  с
представленными    замечаниями    разработчик   вносит   в   проект
соответствующие изменения.
    73.    Если   разработчик   не   согласен   с   представленными
замечаниями,   он   готовит   мотивированное   заключение   и  лист
разногласий   в   произвольной   форме  с  указанием  замечаний,  с
которыми он не согласен.
    74.  В  случае несогласия с поступившими замечаниями по проекту
разработчик  должен  обеспечить  проведение  обсуждения  проекта  с
заинтересованными   органами  и  организациями  в  целях  выработки
взаимоприемлемого  решения.  В случае невыработки взаимоприемлемого
решения   проект   рассматривается  под  руководством  руководителя
Аппарата Губернатора области.
    75.  Окончательное  решение относительно разногласий по проекту
принимается на заседании Правительства.
    76.  Проект,  разработанный  и  согласованный  в соответствии с
настоящим   Регламентом,   передается  в  Аппарат  Губернатора  для
подготовки  к  рассмотрению  на  заседании Правительства. Решение о
внесении   проекта   на   рассмотрение   Правительства  принимается
руководителем Аппарата Губернатора области.
    77.  Проект,  разработанный  или  согласованный  с  нарушениями
настоящего   Регламента   или   Инструкции   по   делопроизводству,
возвращается разработчику проекта для устранения нарушений.
    78.   Правовой   акт,   принятый  на  заседании  Правительства,
подписывается   председательствующим   и   направляется  в  Аппарат
Губернатора,  где  в  течение  3  дней  осуществляется регистрация,
тиражирование  и  рассылка  актов  в  соответствии с Инструкцией по
делопроизводству.
    79.  Все  правовые  акты,  принятые Правительством, в течение 3
дней   направляются   Аппаратом   Губернатора  в  Главное  правовое
управление      использованием   электронных  систем  связи)  для
подготовки  заключения  о  нормативном  характере  принятых актов и
обязательности  направления  в  органы  Министерства юстиции РФ для
принятия  решения  о  включении  в  Федеральный регистр нормативных
правовых   актов   субъектов  Российской  Федерации,  а  также  для
определения     перечня     актов,     подлежащих     обязательному
опубликованию.
    80.    Постановления    Правительства   подлежат   официальному
опубликованию  не  позднее  пятнадцати  дней  со  дня  их принятия.
Постановления   Правительства,   затрагивающие   права,  свободы  и
обязанности  человека  и  гражданина,  вступают в силу не ранее чем
через    десять    календарных    дней    после   их   официального
опубликования.  Иные  постановления  Правительства  вступают в силу
со  дня  их  подписания,  если в тексте постановления Правительства
не предусмотрен иной порядок вступления их в силу.
    81.  Датой  принятия  постановления, распоряжения является дата
проведения   заседания   Правительства   (Президиума).   В   случае
принятия   постановления,   распоряжения  Правительства  области  в
порядке  заочного  голосования  датой  постановления,  распоряжения
является дата его подписания.

 

           6. Организация контроля и проверки исполнения
          правовых и организационных актов Правительства
                       и Губернатора области

 

    82.  Контролю  подлежит исполнение правовых актов Правительства
и  Губернатора  области  и  организационных  актов  Правительства и
Губернатора    (письменных    поручений   Губернатора,   поручений,
содержащихся  в  протоколах  заседаний  Правительства и совещаний с
участием Губернатора области).
    83.   Контроль   и   организацию   исполнения   правового  акта
Губернатора   или   Правительства  осуществляет  должностное  лицо,
указанное в правовом акте.
    Контроль   и   организацию   исполнения   отдельных  поручений,
содержащихся     в    организационном    акте    Губернатора    или
Правительства,   осуществляет   заместитель   Губернатора  области,
руководитель  органа  исполнительной  власти области, которому дано
поручение.
    84.    Общий    контроль   и   учет   исполнения   правовых   и
организационных   актов   Губернатора   и   Правительства   области
осуществляет Аппарат Губернатора области.
    85.  Порядок  организации  контроля  исполнения  правовых актов
Правительства  и  Губернатора  области  устанавливается Инструкцией
по делопроизводству.
    86.  Аппарат  Губернатора  области  формирует  сводный перечень
поручений  Правительства  (Президиума)  и рассылает для напоминания
всем   членам   Правительства  (Президиума)  еженедельно  вместе  с
материалами на очередное заседание Правительства (Президиума).
    87.   Член   Правительства,   которому   дано   поручение  (или
курируемый    им    орган   исполнительной   власти),   информирует
Правительство  (Президиум)  об  исполнении  поручения  на заседании
Правительства   или  направляет  письменную  информацию  в  Аппарат
Губернатора  области  для  снятия  поручения  с контроля, продления
срока его исполнения.
    88.   Лица,   на   которых   возложено  исполнение  правовых  и
организационных  актов  Губернатора  и Правительства области, несут
ответственность  за  их  неисполнение  в соответствии с действующим
законодательством.
    89.   Сроки  исполнения,  указанные  в  решениях  Правительства
(Президиума)   области,  могут  быть  изменены  органом,  принявшим
решение.

 

            7. Организация законопроектной деятельности
                      в Правительстве области

 

    90.  Координация  деятельности  органов  исполнительной  власти
области   по   подготовке   проектов   законов  Тюменской  области,
вносимых   Губернатором   области   в   областную  Думу  в  порядке
законодательной   инициативы,  осуществляется  Вице-Губернатором  и
Главным правовым управлением.
    91.    Основанием    для   подготовки   законопроекта   органом
исполнительной  власти  области  является его включение в программу
законопроектных  работ  Правительства  области  на  очередной  год,
поручение   Губернатора   области  либо  Вице-Губернатора.  Проекты
законов  о  внесении  изменений и дополнений в действующие законы с
целью     приведения    их    в    соответствие    с    федеральным
законодательством  могут  быть  подготовлены  по инициативе органов
исполнительной власти области.
    92.  Программа  законопроектных  работ Правительства области на
очередной  год  (далее  -  Программа)  представляет  собой перечень
проектов  законов,  которые  планируется  разработать и представить
Губернатору  области  для  внесения  в  областную  Думу  в  порядке
законодательной инициативы в очередном году.
    93. В Программе указывается:
    рабочее название проекта закона;
    орган   исполнительной   власти   области,   ответственный   за
подготовку проекта закона;
    срок   представления   проекта   закона   в   Главное  правовое
управление.
    94.  Подготовка  проекта  Программы  ведется  Главным  правовым
управлением   на   основании   предложений  органов  исполнительной
власти области.
    95.   Для   рассмотрения  вопроса  о  включении  предложений  в
Программу  органы  исполнительной  власти  области  не  позднее  15
сентября  текущего  года представляют в Главное правовое управление
следующие документы:
    пояснительную  записку  к законопроекту, содержащую обоснование
необходимости разработки и правовую основу принятия закона;
    концепцию   законопроекта,   содержащую  основные  положения  и
примерную структуру законопроекта;
    справку  о  состоянии  законодательства,  регулирующего  данную
сферу;
    перечень    актов   областного   законодательства,   подлежащих
признанию    утратившими    силу,    приостановлению,    изменению,
дополнению  или  принятию в связи с принятием данного закона, а при
отсутствии   таких   законов   делается  соответствующая  запись  в
пояснительной записке;
    финансово-экономическое    обоснование    в   случае   внесения
законопроекта,  реализация  которого потребует материальных затрат,
либо указание в пояснительной записке об отсутствии таких затрат;
    заключение  Департамента  финансов  в  случаях,  предполагающих
бюджетное финансирование для реализации закона.
    96.    Документы,   предусмотренные   пунктом   95   настоящего
Регламента,  до  представления в Главное правовое управление должны
быть   согласованы   и   завизированы   заместителями  Губернатора,
курирующими соответствующие направления деятельности.
    97.  Решение  о  включении  законопроектов  в  проект Программы
принимается комиссией по законопроектным работам.
    98.  Правительство  области на основании заключения комиссии по
законопроектным   работам   утверждает   программу  законопроектных
работ  Правительства  области. Проект соответствующего распоряжения
Правительства готовит Главное правовое управление.
    99.  Орган  исполнительной  власти  области,  ответственный  за
подготовку  законопроекта,  организует  разработку  его концепции в
сроки,  предусмотренные  Программой  и планом законопроектных работ
Тюменской  областной  Думы,  и  представляет  ее в Главное правовое
управление.
    100.   Главное   правовое   управление   организует  разработку
законопроекта.  При  необходимости  по  поручению  Губернатора либо
Вице-Губернатора,  по  предложению  начальника  Главного  правового
управления  создается  рабочая  группа по доработке законопроекта с
участием    специалистов    Главного    правового    управления   и
заинтересованных органов исполнительной власти области.
    Разработка    законопроектов    по    налоговым   и   бюджетным


Информация по документу
Читайте также