Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тюменской области от 17.01.2002 № 10

 



                   ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    17.01.2002 г.                                              N 10
                             г.Тюмень


    Об утверждении целевой
    Программы Тюменской области
    "Воспроизводство минерально-сырьевой
    базы и охрана недр Тюменской области
    на период 2002-2004 гг."


     (В редакции Постановления Администрации Тюменской области
                      от 01.11.2002 г. N 397)

    В   целях   расширения   ресурсной   базы  минерального  сырья,
увеличения  инвестиционной  привлекательности  территории  области,
обеспечения     органов    государственной    власти    достоверной
информацией   о   недрах  для  принятия  управленческих  решений  и
контроля за состоянием геологической среды:
    1.    Утвердить    целевую    Программу    Тюменской    области
"Воспроизводство  минерально-сырьевой  базы и охрана недр Тюменской
области  на  период  2002  -  2004  гг." в сумме 246,84 млн. рублей
(прилагается).
    2.  Заказчиком  программных  мероприятий  утвердить Департамент
топливно-энергетического      комплекса      и     недропользования
Администрации области.
    3.   Исполнителей   программных   мероприятий   определять   на
конкурсной основе.
    4.  Установить,  что  в  ходе  реализации  Программы, исходя из
значимости   решаемых   задач,   стадийности  и  последовательности
геологоразведочных  работ,  отдельные  мероприятия могут уточняться
генеральным  заказчиком, а объемы финансирования корректироваться в
зависимости от бюджетной ситуации и хода выполнения Программы. 
(Дополнен   -   Постановление   Администрации   Тюменской   области
от 01.11.2002 г. N 397)
    5.  Изменения  перечня  работ  утверждаются первым заместителем
Губернатора области Митрофановым П.П.  (Дополнен   -  Постановление
Администрации Тюменской области от 01.11.2002 г. N 397)
    6.   Контроль   за   исполнением   постановления  возложить  на
Митрофанова П.П., первого заместителя Губернатора области.


    Губернатор области                                  С.С.Собянин
    ________________



    Утверждена
    Постановлением
    Губернатора Тюменской области
    от 17 января 2002 г. N 10


                ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
             "ВОСПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ
    И ОХРАНА НЕДР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2002 - 2004 ГГ."

Вносится: Департаментом топливно-энергетического комплекса и
недропользования

Директор Департамента:
С.В.Прозоров
                                                               тел.
46-50-24

Разработчики:

ФГУП "ЗапСибГеоНАЦ"
Т.М.Онищук

ОГУП "Тюменьгеомониторинг"
И.М.Данкова

                             г. Тюмень

              1. Анализ исходного состояния проблемы

               По углеводородному сырью (нефть, газ)

    Территория  южных  районов  Тюменской  области,  включающая  22
административных  района,  относится  к  высокоперспективным землям
для  постановки  поисково-разведочных  на нефть и газ работ. На это
указывают следующие факты:
    -  здесь  в  юрских  и  меловых  отложениях  уже открыто девять
нефтяных  месторождений,  а  на Кальчинском проводится промышленная
добыча нефти;
    -  на  ряде  площадей  - Челноковской, Викуловской, Покровской,
Тобольской   -   установлены   прямые   признаки  нефтегазоносности
(притоки воды с пленкой нефти и высоким газосодержанием);
    -   на   Абалакской   площади  в  результате  переинтерпретации
материалов  ГИС  в  отложениях  викуловской  свиты  (пласты  ВК1-3)
установлена пропущенная ранее углеводородная залежь.
    Анализ    имеющихся    геолого-геофизических    материалов   по
рассматриваемой   территории   показал,  что  в  юрских  и  меловых
отложениях   распространены   пласты  и  горизонты,  в  которых  на
сопредельных  территориях  ХМАО,  Омской,  Томской  и  Свердловской
областей   в   настоящее   время  уже  открыто  большое  количество
месторождений.
    На   территории   южных  районов  Тюменской  области  учтены  9
нефтяных  месторождений  с  запасами  нефти  категории А + В + С1 +
С2.  По  величине  запасов  3  месторождения  мелкие  и  6 средние,
причем   на  Урненском  месторождении  запасы  нефти  категории  С1
составляют  48%  запасов  юга  области. В разработке находится одно
месторождение  -  Кальчинское  (ОАО  "Тюменнефтегаз"), на котором в
2000  г.  добыто 546 тыс. т нефти. Восемь месторождений находятся в
разведке  и  на них сосредоточены основные запасы как категории С1,
так и категории С2.
    Все   нефтяные   месторождения   открыты   в   северной   части
территории    (Уватский    район),    которая    наиболее   изучена
сейсморазведкой   и   глубоким  бурением  и  по  результатам  ранее
проведенных   конкурсов   передана   в  пользование  ряду  нефтяных
компаний.  Всего  здесь выделено 25 лицензионных участков, которыми
владеют 7 предприятий.
    Южнее  широты  г.  Тобольска  и  среднего  течения  р. Демьянка
геолого-геофизическая    изученность   территории   очень   слабая.
Сейсморазведка  по  современным методикам наблюдений не проводилась
совсем,  отдельные  скважины  глубокого  бурения, пробуренные еще в
50-х  -  начале  60-х  годов, имеются лишь на самом юге территории.
Качество  изучения  разрезов  этих  скважин  и испытаний объектов в
них    является   низким,   имеются   пропуски   нефтеперспективных
объектов.  Из-за  слабой  изученности  территория нераспределенного
фонда   недр   представляется   малопривлекательной   для  освоения
прогнозируемых  в  недрах  ресурсов  нефти  и  газа.  Тем  не менее
уровень   такого   прогноза   на   основе   имеющихся  разрозненных
геологических   данных  является  очень  высоким,  но  требует  для
своего   подтверждения   более   полных  сведений  о  геологическом
строении  территории,  а  в  конечном  итоге открытия новых залежей
углеводородов.  В  связи  с  отменой  платежей  на  воспроизводство
минерально-сырьевой  базы  (ВМСБ) ожидать серьезного финансирования
геологоразведочных  работ  на  юге  Тюменской  области  со  стороны
федерального   бюджета  не  приходится.  Следовательно,  заботу  по
развитию  ресурсной  базы  углеводородного  сырья  и  на  ее основе
нефтяной  промышленности  на  своей территории должна взять на себя
сама   область.   Решение   данных   вопросов   открывает   широкие
перспективы  для  создания  новых  рабочих мест, появления широкого
спектра   заказов   для   местной   промышленности,   существенного
расширения налогооблагаемой базы.

                  По твердому минеральному сырью

    Несмотря   на   наличие   значительного  количества  выявленных
месторождений   стройматериалов   (пески   строительные,   песчано-
гравийные   материалы,  кирпичные  и  керамзитовые  глины),  многие
административные  районы  слабо  обеспечены  собственной  ресурсной
базой.  Практически  не  изучены  перспективы  территории на титан-
циркониевые россыпи.
    К  настоящему  времени  на юге области с различной детальностью
разведано  187  месторождений  строительных  материалов, из которых
156  приходится  на  глинистые  породы (суглинки, глины), а 28 - на
строительные   пески  различного  назначения.  Известны  также  два
месторождения   (Тумашевское   и  Заводоуковское  соответственно  в
Заводоуковском   и   Ялуторовском   районах)  стекольно-формовочных
песков.
    Практически   все   разведанные   залежи   минерального   сырья
сосредоточены  в  основном  на  территории  Тюменского,  Исетского,
Заводоуковского  и  Ишимского  районов. В этом плане "белым пятном"
выглядят   Уватский   (всего   5   месторождений  кирпичных  глин),
частично Тобольский, Юргинский и Вагайский районы.
    Юргинско-Вагайская    площадь   обладает   достаточно   высоким
потенциалом   ресурсов   минерального  сырья  (ильменит-циркониевые
россыпи,    нерудное    сырье,   пресные   и   йодобромные   воды).
Госгеолкарта  на  лист  О-42-XV  (Тобольск)  издана  более  25  лет
назад,   на   остальные  листы  она  не  составлялась.  Планируемые
исследования   по   подготовке   к   изданию   Госгеолкарты-200  на
территорию   объекта   обеспечены   фактическим   материалом  ранее
проведенных   геологосъемочных,   геофизических  и  буровых  работ,
позволяющих     на    современном    уровне    осветить    геолого-
минералогенические  особенности  строения  всего разреза на глубину
до  2  км.  В  этом  районе  находится несколько крупных населенных
пунктов    (Тобольск,   Байкалово,   Бачалино,   Иевлево,   Ярково,
Юргинское,  Аромашево  и  др.)  с  уже развитой инфраструктурой и в
большинстве  случаев  нуждающихся  в дальнейшем расширении и оценке
местных  минеральных  ресурсов  -  подземной питьевой воде, в сырье
по производству стройматериалов и органических удобрений.

                        По подземным водам

    Особенности  природных  условий Тюменской области делают задачу
обеспечения    населения    высококачественной    питьевой    водой
трудноразрешимой.   Особенно  напряженная  ситуация  в  этом  плане
наблюдается   на   крайнем  юге  области,  где  фиксируется  острый
дефицит   как   поверхностных,   так   и   подземных  пресных  вод.
Территория    юга    Тюменской   области   включает   в   себя   22
административных    района.   Большая   часть   из   них   согласно
выполненной  работе  по оценке обеспеченности населения южной части
Тюменской   области   ресурсами  подземных  вод  для  хозяйственно-
питьевого    водоснабжения   обладает   значительными   прогнозными
эксплуатационными   ресурсами  подземных  вод,  которые  составляют
6,015  млн.  м3/сут.  Однако  в связи с исключительно неравномерным
распределением  ресурсов  в ряде административных районов возникают
существенные   трудности   при  организации  водоснабжения.  К  ним
относятся  районы  Сладковский,  Исетский,  Казанский, Армизонский,
Бердюжский,     Аромашевский,     которые    характеризуются    как
недостаточно  или  частично  водообеспеченные.  Сложность положения
усугубляется  еще  и тем, что ресурсы поверхностных вод здесь также
распределены   неравномерно.   Низкая   водообеспеченность  районов
отрицательно  сказывается  на здоровье населения, уровне его жизни,
развитии     сельскохозяйственного     производства    и    местной
промышленности.   Проблема   хозяйственно-питьевого   водоснабжения
населения  постоянно  находится  в  центре внимания органов власти,
соответствующих  специалистов  и  ученых.  И  тем не менее до конца
решить  задачу  водоснабжения  многих районов на удовлетворительном
уровне пока не удается.
    В  связи  с  этим  питьевое  водоснабжение районов крайнего юга
Тюменской   области   является  одной  из  острых  и  актуальнейших
проблем,  от  решения  которой зависит сохранение здоровья, условий
производственной  деятельности  и  повышение уровня жизни населения
области.

      По оценке экологического состояния геологической среды

    На   территории   юга  Тюменской  области  преобладает  условно
неблагоприятное  состояние  экологического  состояния геологической
среды.  Экзогенные  геологические процессы имеют в основном среднюю
и  высокую  активность. В долинах крупных рек широко распространены
оползни.   На   большой   части   территории   превалирует  процесс
заболачивания.   Подземные   воды   олигоцена   слабо  защищены  от
загрязнения.
    В   настоящее   время  большое  количество  скважин  различного
назначения    и   глубины,   находящихся   в   неудовлетворительном
техническом  состоянии,  представляет  серьезную угрозу сохранности
кондиционных запасов подземных ресурсов.
    Серьезные  нарушения  геологической среды связаны с разведкой и
освоением месторождений нефти, а также с богарным земледелием.

                    2. Цели и задачи Программы

    Целевое   назначение   Программы   заключается   в   расширении
ресурсной  базы  минерального  сырья  на  юге  области,  что  будет
способствовать   притоку   инвестиций   на   территорию   и   более
ускоренному  социально-экономическому  развитию.  В связи с широким
освоением   недр   обостряется   проблема  контроля  за  состоянием
геологической  среды.  Для  достижения  поставленных  целей  должны
быть решены следующие задачи:
    -      изучение      геологического     строения     территории
нераспределенного   фонда  недр  и  выявление  новых  месторождений
нефти,   газа,   строительного   сырья   и  залежей  подземных  вод
питьевого, бальнеологического и технического назначения;
    -   оценка   экологического   состояния   геологической  среды,
информационно-аналитическое    и   научно-техническое   обеспечение
процессов  управления  недрами  на территории, включая планирование
ГРР,  лицензирование  недр,  оценку  запасов  минерального  сырья и
составление   их   балансов,   прогноз   развития   ресурсной  базы
минерального  сырья,  анализ  состояния добычи полезных ископаемых,
вопросы рационального использования недр и др.;
    -   улучшение   хозяйственно-питьевого  водоснабжения  наименее
водообеспеченных районов области.

                      3. Основные мероприятия

    Программа   рассчитывается   на  2002  -  2004  годы  и  должна
включать:
    -  ежегодное  проведение  сейсморазведочных работ МОГТ по мини-
проектам для уточнения размещения поисковых скважин в объемах:

|——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|
|2002 г.               |250 пог. км           |25 млн. руб.         |
|——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|
|2003 г.               |250 пог. км           |25 млн. руб.         |
|——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|
|2004 г.               |250 пог. км           |25 млн. руб.         |
|——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|
|Всего                 |750 пог. км           |75 млн. руб.         |
|——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|

    - бурение поисково-разведочных скважин:

|———————————————————|——————————————————————————|——————————————————|
|2003 г.            |1 скв., глубиной 2300 м   |30 млн. руб.      |
|                   |                          |                  |
|———————————————————|——————————————————————————|——————————————————|
|2004 г.            |1 скв., глубиной 2300 м   |30 млн. руб.      |
|                   |                          |                  |
|———————————————————|——————————————————————————|——————————————————|
|                   |1 скв., глубиной 1900 м   |25 млн. руб.      |
|                   |                          |                  |
|———————————————————|——————————————————————————|——————————————————|
|Всего              |4 скв., проходка 6500 м   |85 млн. руб.      |
|                   |                          |                  |
|———————————————————|——————————————————————————|——————————————————|

    -  геохимическая  съемка по рекогносцировочной сети (ячейка 3 x
0,5  км)  на  участках  территории,  планируемых  к  выставлению на
конкурсы (аукционы) по лицензированию недр:

    2002  г.  -  Байкалово-Карачинская  площадь:  3500 кв. км - 2,0
млн. руб.
    2003  г.  -  участки  нераспр.  фонда  недр: 10000 кв. км - 6,0
млн. руб.
    2004 г. 10000 кв. км - 6,0 млн. руб.
    Всего 14,0 млн. руб.;

    -  формирование  территориального электронного банка геоданных,
обобщение  и  комплексный  анализ накопленной геолого-геофизической
информации  по  территории  с оценкой состояния ресурсной базы УВ и
перспектив нефтегазоносности на нераспределенном фонде недр.
    Необходимые лимиты финансирования составят:

    2002 г. - 3 млн. руб.
    2003 г. - 3,5 млн. руб.
    2004 г. - 5 млн. руб.
    Всего - 11,5 млн. руб.;
    -  составление  и подготовка к изданию Госгеолкарты РФ масштаба
1:200000  по  листам  О-42-XV,  XX,  XXI,  XXVI,  XXVII  (Юргинско-
Вагайская   площадь)   на  основе  целенаправленной  и  комплексной
обработки    всех    имеющихся    материалов    и    дешифрирования
аэрокосмоснимков.
    Лимиты финансирования составят:
    2002 г. - 2,0 млн. руб.
    2003 г. - 2,5 млн. руб.
    2004 г. - 2,5 млн. руб.
    Всего - 7,0 млн. руб.;
    -  создание  карт масштаба 1:500000 геологического и прогнозно-
минералогенического содержания.
    Лимиты финансирования составят:
    2002 г. - 2,5 млн. руб.
    2003 г. - 2,5 млн. руб.
    2004 г. - 2,5 млн. руб.
    Всего - 7,5 млн. руб.;
    -  поисково-оценочные  работы  на  пресные  подземные  воды для
хозяйственно-питьевого     водоснабжения     населенных     пунктов
Сладковского    (завершение    работ,   разработка   рекомендаций),
Бердюжского, Армизонского и Аромашевского районов.
    Лимиты финансирования составят:
    2002 г. - 3,59 млн. руб.
    2003 г. - 5,2 млн. руб.
    2004 г. - 5,2 млн. руб.
    Всего - 13,99 млн. руб.;
    -  детальные  поиски  пресных  подземных  вод для хозяйственно-
питьевого   водоснабжения   населенных   пунктов  Исетского  района
(завершение работ, разработка рекомендаций).
    Лимиты финансирования составят:
    2002 г. - 0,4 млн. руб.
    2003 г. - 0,6 млн. руб.
    Всего - 1,0 млн. руб.;
    -      эколого-геологическое      дешифрирование     материалов
дистанционных  съемок  разных  лет  и масштабов и составление карты
экологического  состояния  геологической среды, ряда сопровождающих
карт (схем) в масштабах 1:500000 и 1:1000000.
    Необходимые лимиты финансирования составят:
    2002 г. - 1,0 млн. руб.
    2003 г. - 1,5 млн. руб.
    2004 г. - 1,5 млн. руб.
    Всего - 4,0 млн. руб.;
    -   ликвидация   бесхозных   скважин,   являющихся   источником
загрязнения геологической среды и дневной поверхности земли.
    Ежегодный лимит финансирования составит - 2,0 млн. руб.
    Всего на 2002 - 2004 гг. - 6,0 млн. руб.
    -   оценка  состояния  работ  на  лицензионных  участках  недр,
научно-аналитическое   обеспечение   органов  управления  Тюменской
области по вопросам рационального недропользования.
    Ежегодный лимит финансирования составит - 1,5 млн. руб.
    Всего на 2002 - 2004 гг. - 4,5 млн. руб.
    -  ведение  государственного мониторинга геологической среды по
15 постам территориального уровня.
    Необходимые лимиты финансирования составят:
    2002 г. - 4,5 млн. руб.
    2003 г. - 5,0 млн. руб.
    2004 г. - 5,5 млн. руб.
    Всего - 15,0 млн. руб.

                     4. Ресурсное обеспечение

    Основной   вид  необходимых  ресурсов  -  финансовый,  так  как
действующие  в  регионе  предприятия имеют достаточные мощности для
выполнения  работ  по Программе. Основной источник финансирования -
областной  бюджет,  в который вносятся в том числе плата за недра и
налоги за добываемое сырье.

                5. Социально-экономический эффект,
                 ожидаемый от реализации Программы

    Выполнение указанных выше предложений по Программе позволит:
    А.  Прирастить  разведанные  ресурсы нефти по категории С1 и С2
- минимум 10 млн. тонн.
    Б.  На  основе  расширения  ресурсной  базы  УВ  привлечь на ее
освоение   дополнительные  инвестиции  в  объеме  нескольких  сотен
миллионов   долларов   частного   капитала  и  тем  самым  ускорить
промышленное  освоение  южных  районов  Тюменской области, улучшить
их инфраструктуру, создать новые рабочие места.
    В.  Выявить  новые  месторождения твердого минерального сырья и
тем   самым   добиться   более  равномерного  их  распределения  по
территории,    создав    благоприятные    условия    для   развития
промышленности местных строительных материалов.
    Г.   Усилить   контроль   за   недропользованием  и  состоянием
геологической  среды,  на  основе  чего  постоянно совершенствовать
управление  фондом  недр,  повышать эффективность их использования,
включая  охрану  геологической среды от воздействия неблагоприятных
факторов.
    Д.  Выявить  запасы  подземных  вод  в  мало обеспеченных водой
районах   области   и   разработать  практические  рекомендации  по
организации  водоснабжения  каждого  административного  района  для
хозяйственных и бытовых нужд и повышения качества питьевой воды.
    Е.    Оздоровление    социально-экологической    и   санитарно-
гигиенической  ситуации  в  области  за  счет обеспечения населения
качественной питьевой водой.

                 6. Механизм управления Программой

    Выполнение    функций   заказчика   по   реализации   Программы
выполняет Департамент ТЭК и недропользования.
    К   работам   по   Программе   на   конкурсной   основе   могут
привлекаться:         геофизические         предприятия        (ОАО
"Тюменнефтегеофизика"  или  ОАО  "Хантымансийскгеофизика"  и  др.),
буровые     предприятия     (например     Тюменская     комплексная
геологоразведочная  экспедиция  -  ТКГРЭ),  научные  предприятия  и
т.д.
    Контроль  за  исполнением Программы осуществляет Дума Тюменской
области, Счетная палата Тюменской области.

                            Таблица N 1

                 Потребность в финансовых ресурсах
                для реализации областной Программы
      "Воспроизводство минерально-сырьевой базы и охрана недр
                        Тюменской области"

                                      (в ценах 2001 года,млн. руб.)
---------------------------------------------T-------------------------------¬
¦                                            ¦      Финансовые затраты       ¦
¦                                            +----------T--------------------+
¦                                            ¦ всего на ¦в том числе по годам¦
¦                                            ¦  период  +------T------T------+
¦                                            ¦реализации¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦
¦                                            ¦Программы ¦      ¦      ¦      ¦
+--------------------------------------------+----------+------+------+------+
¦                       1                    ¦    2     ¦   3  ¦   4  ¦   5  ¦
+--------------------------------------------+----------+------+------+------+
¦1. По Программе в целом                     ¦    246,84¦ 48,94¦ 86,10¦111,80¦
+--------------------------------------------+----------+------+------+------+
¦В том числе                                 ¦          ¦      ¦      ¦      ¦
+--------------------------------------------+----------+------+------+------+
¦1. НИОКР                                    ¦     49,85¦ 14,95¦ 16,45¦ 18,45¦
+--------------------------------------------+----------+------+------+------+
¦В том числе                                 ¦          ¦      ¦      ¦      ¦
+--------------------------------------------+----------+------+------+------+
¦1.1. По УВ сырью                            ¦     11,50¦  3,00¦  3,50¦  5,00¦
+--------------------------------------------+----------+------+------+------+
¦1.2. По минеральному сырью                  ¦     14,50¦  4,50¦  5,00¦  5,00¦
+--------------------------------------------+----------+------+------+------+
¦1.3. По геоэкологии                         ¦      8,85¦  2,95¦  2,95¦  2,95¦
+--------------------------------------------+----------+------+------+------+
¦1.4. Ведение государственного               ¦     15,00¦  4,50¦  5,00¦  5,50¦
¦мониторинга геологической среды по 15 постам¦          ¦      ¦      ¦      ¦
¦территориального уровня                     ¦          ¦      ¦      ¦      ¦
+--------------------------------------------+----------+------+------+------+
¦2. Капвложения                              ¦     11,89¦  2,89¦  4,85¦  4,15¦
+--------------------------------------------+----------+------+------+------+
¦В том числе                                 ¦          ¦      ¦      ¦      ¦
+--------------------------------------------+----------+------+------+------+
¦2.1. Поисково-оценочные работы на пресную   ¦     10,99¦  2,39¦  4,60¦  4,00¦
¦подземную воду                              ¦          ¦      ¦      ¦      ¦
+--------------------------------------------+----------+------+------+------+
¦2.2. Приобретение лицензий, технологий      ¦      0,00¦  0,00¦  0,00¦  0,00¦
+--------------------------------------------+----------+------+------+------+
¦2.3. Техническое перевооружение             ¦      0,90¦  0,50¦  0,25¦  0,15¦
¦ОГУП "Тюменьгеомониторинг"                  ¦          ¦      ¦      ¦      ¦
+--------------------------------------------+----------+------+------+------+
¦3. Текущие затраты                          ¦    185,10¦ 31,10¦ 64,80¦ 89,20¦
+--------------------------------------------+----------+------+------+------+
¦В том числе                                 ¦          ¦      ¦      ¦      ¦
+--------------------------------------------+----------+------+------+------+
¦3.1. По УВ сырью                            ¦    174,00¦ 27,00¦ 61,00¦ 86,00¦
+--------------------------------------------+----------+------+------+------+
¦3.2. По подземным водам                     ¦      5,10¦  2,10¦  1,80¦  1,20¦
+--------------------------------------------+----------+------+------+------+
¦3.3. По геоэкологии                         ¦      6,00¦  2,00¦  2,00¦  2,00¦
L--------------------------------------------+----------+------+------+-------

Информация по документу
Читайте также