Расширенный поиск

Постановление Администрации Тюменской области от 28.06.1993 № 39

 



                  АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    28.06.1993                                                 N 39
                             г.Тюмень

                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Правительства Тюменской области
                                      от 11.08.2008 г. N 221-п

    О мерах по стабилизации производства
    и поставок товаров культурно-бытового
    и хозяйственного назначения, легкой
    промышленности в области


    Рассмотрение  в Администрации области итогов первого квартала и
4-х   месяцев   по   производству   товаров   культурно-бытового  и
хозяйственного   назначения,   легкой   промышленности  с  участием
руководителей   комитетов,   управлений,   предприятий,  финансовых
органов,  торгующих  и  др.  организаций свидетельствует о том, что
хотя  и  производство  непродовольственных  товаров с начала года в
целом по области увеличилось на 4,2 процента, однако выпуск товаров
легкой   промышленности   сократился   на   2,6  процента.  Снижено
производство     товаров     в     машиностроительном    комплексе,
Ханты-Мансийском  автономном  округе,  г. Ишиме, девяти районах юга
области.    Наибольший    спад    выпуска    товаров   допущен   на
приборостроительном  (73,2%),  Ишимском машиностроительном (72,2%),
электромеханическом (76,2%), судостроительном (71,8%) заводах.
    Меньше,  чем  в  прошлом  году,  за  этот же период произведено
шерстяной  пряжи на 495 тонн (18,1%), кожаной обуви на 477 тыс. пар
(69,9%), валяной обуви на 24 тыс. пар (18,9%). Продолжает из года в
год  снижаться  производство  многих  товаров  культурно-бытового и
хозяйственного  назначения.  Исчезают из торговли многие простейшие
изделия  из  древесины, допускаются перебои в обеспечении населения
строительными материалами и др.
    Не  всегда  имеются в магазинах, особенно сельской местности, в
нужном  ассортименте  ткани, швейные изделия, обувь, в то время как
их значительное количество скапливается на предприятиях.
    Приспосабливаемость  предприятий  к  требованиям  рынка все еще
идет  не  по линии увеличения выпуска, улучшения качества товаров и
снижения   издержек  производства,  а  по  пути  повышения  цен  на
выпускаемые изделия.
    В  целях  стабилизации  и  дальнейшего наращивания производства
товаров  и  поставок  товаров  культурно-бытового  и хозяйственного
назначения и легкой промышленности в области:
    1.  Комитетам  по  экономике  и  прогнозированию,  финансов, по
торговле  Администрации  области  (Лесовой  Ю.И., Мартынушкин С.Н.,
Ануфриева  Л.М.),  местным органам исполнительной власти с участием
заинтересованных  ведомств,  предприятий  всех  форм собственности,
финансовых   органов   принять   неотложные  меры  по  стабилизации
производства и поставок товаров культурно-бытового и хозяйственного
назначения,  легкой  промышленности  области  с целью более полного
удовлетворения   платежеспособного  спроса  населения,  обеспечения
сбалансированности  товарооборота  с  товарными  ресурсами и других
важнейших  народнохозяйственных  пропорций, определяющих устойчивое
денежное обращение, для чего:
    при выполнении Постановлений Правительства Российской Федерации
от 12 апреля 1993 г. N 306 "О государственной селективной политике"
и  N  428  от  7  мая  т.г.  в  части  выполнения плана действий по
реализации экономической реформы в 1993 году обеспечить:
    - максимальное использование мощностей предприятий, их трудовых
ресурсов     по     наращиванию     выпуска     высококачественных,
конкурентоспособных  как  на  внутреннем,  так  и на внешнем рынках
потребительских товаров;
    -  увязку  роста  фонда оплаты труда работников государственных
предприятий  сферы материального производства с увеличением выпуска
товаров  народного  потребления,  необходимых  как  области,  так и
другим регионам;
    -  привлечение  финансовых и материальных ресурсов предприятий,
бюджетов, структур коммерческого сектора для реализации программ по
развитию производства товаров народного потребления, предусматривая
при  этом в рамках действующего законодательства необходимые льготы
по  налогообложению  прибыли, предоставлению кредитов, коммунальным
услугам,  для  удовлетворения  их экономических интересов (Перечень
действующих экономических регуляторов прилагается);
    -  поддержку  и  оказание помощи предприятиям малого и среднего
бизнеса   и   кооперативам,   занимающимся   выпуском  товаров  для
населения;
    -  подготовку  предложений  в  Правительство  РФ  по  внедрению
прогрессивных  форм  расчетов  в  экономике, усилению стимулирующей
роли налогов в развитии производства потребительских товаров.
    2.  Комитету финансов Администрации области (Мартынушкин С.Н.):
    -  в  целях  сохранения  ассортимента  и  объемов  производства
товаров  легкой  промышленности,  пользующихся повышенным спросом у
населения,  и  прежде  всего  обуви,  одежды  для  детей,  изыскать
возможности по выделению в 1993 году льготных кредитов:

Тобольской швейной фабрике                     - 200,0 млн. рублей
Ишимской швейной фабрике                       - 100,0 млн. рублей
Ишимской обувной фабрике                       - 150,0 млн. рублей
Тюменской фабрике валяной обуви                -  50,0 млн. рублей

    3.   Комитетам   по   экономике   и  прогнозированию,  финансов
Администрации  области  совместно с заинтересованными предприятиями
легкой   промышленности  и  других  ведомств  в  двухмесячный  срок
рассмотреть  предложения коммерческих банков и структур, зарубежных
фирм  по  выделению  валютных  ресурсов  на  льготных  условиях для
финансирования  инвестиционных  программ  по  производству  товаров
народного потребления в области.
    4.   Заместителю   председателя   Комитета   по   экономике   и
прогнозированию  Администрации  области  Чикиреву  С.С.  обеспечить
действенный  контроль за использованием товарно-сырьевых ресурсов и
валютных  средств,  выделенных  предприятиям  легкой промышленности
области  на 1993 год для закупок технологического сырья, материалов
и оборудования на их техническое перевооружение.
    5.  Комитету  по  политике цен Администрации области (Максимову
А.А.)    принимать    более   действенные   меры,   предусмотренные
законодательством,    по   предотвращению   необоснованного   роста
потребительских цен в области.
    6.  Признать  целесообразным,  чтобы  Комитет  по  экономике  и
прогнозированию    Администрации   области   с   участием   органов
исполнительной   власти   территорий,   предприятий  и  ведомств  в
трехмесячный   срок  разработал  областную,  городские  и  районные
программы  и  планы действий по стабилизации и дальнейшему развитию
производства    товаров    культурно-бытового    и   хозяйственного
назначения,  легкой  промышленности  на  период  до  1995 г. в виде
перечня особо важных объектов и мероприятий с определением реальных
источников  их финансирования, используя накопленный опыт участия в
этом  деле  предприятий нефтегазового и других народнохозяйственных
комплексов,    сосредоточив    при   этом   усилия   на   насыщении
потребительского   рынка   простейшими   изделиями   из  древесины,
строительными  материалами,  комфортной  мебелью и другими товарами
культурно-бытового    и    хозяйственного    назначения,   одеждой,
трикотажными   изделиями,  тканями,  обувью,  сельскохозяйственными
машинами для фермерских и крестьянских хозяйств.
    7.  Комитету  по  торговле  Администрации  области  с  участием
оптовых предприятий "Ростекстильторг" (Шумко Л.А.), "Росторгодежда"
(Чепенко  Г.Н.),  "Обувьторг" (Филиппов Э.С.), "Росхозторг" (Павлов
С.В.),  "Роскультторг"  (Крестьянникова  Т.Ф.)  и  других торгующих
организаций и промышленных предприятий - изготовителей товаров:
    - в месячный срок проанализировать потребности областного рынка
потребительских   товаров,   провести   работу  по  дополнительному
заключению  договоров  на  поставку  в  1993  -  1994 гг. шерстяных
тканей,  пряжи,  швейных  изделий, кожаной и валяной обуви, товаров
культурно-бытового  и  хозяйственного назначения, в т.ч. простейших
изделий  местного  производства  с  учетом  товарообмена  с другими
регионами;
    -  в  месячный  срок  внести  предложения  по развитию рыночной
инфраструктуры:  организации постоянно действующих оптовых ярмарок,
выставок,  павильонов  по  оптовой  и  розничной торговле, служб по
изучению  спроса населения, оказанию информационных и маркетинговых
услуг,   используя  возможности  действующих  оптовых  предприятий,
торговых домов, бирж и других коммерческих структур;
    -  в  сентябре  -  октябре  т.г. провести ярмарки по распродаже
тюменских  товаров,  в  том числе на предстоящий год с привлечением
областных и иногородних покупателей.
    8.    Принять    предложение   Тюменского   камвольно-суконного
объединения  (Петровский  А.Д.)  о том, что созданный в его составе
торговый   дом   "Кросно"   начиная  с  1993  года  берет  на  себя
посреднические  функции  по  оптово-розничной  торговле  в  области
тканями,   пряжей,   швейными   изделиями   и   другими   товарами,
изготовленными  на  комбинате  и  закупаемыми  по  бартеру в других
регионах страны и СНГ.
    9.   Предложить   Тюменскому  камвольно-суконному  объединению,
швейным,    обувным    фабрикам,    промышленным   предприятиям   -
изготовителям  товаров  продолжить  работу  по созданию в городах и
районах  области  фирменных  магазинов по торговле тканями, пряжей,
швейными  изделиями,  обувью,  мебелью и другими товарами народного
потребления местного производства и полученными по бартеру.
    Рекомендовать  местным  органам  исполнительной власти выделять
для  этих  целей  на взаимовыгодных условиях необходимые помещения,
обеспечить контроль за соблюдением установленных правил торговли.
    10.  Комитету  по  экономике  и  прогнозированию  Администрации
области,  ТОО  "Тюменьмясопром"  (Кудрявцев  Л.И.),  облпотребсоюзу
(Юдаков  М.В.)  в месячный срок внести предложения по использованию
местных  ресурсов  кожевенного  сырья  для  поставок  его  в первую
очередь  тем перерабатывающим предприятиям страны, которые снабжают
готовыми кожтоварами обувные фабрики области.
    11.  Комитету  по  экономике  и  прогнозированию  Администрации
области  изучить  опыт  работы региональных органов по стабилизации
производства  и поставок товаров народного потребления, организации
межрегиональных  маркетинговых  центров по координации производства
потребительских товаров и др.
    С  этой целью направить в Нижний Новгород группу специалистов и
руководителей комитетов и предприятий области.
    12.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на Комитет по экономике и прогнозированию области.


    Глава Администрации области                        Л.Ю.Рокецкий
    _________________



                             ПЕРЕЧЕНЬ
           ДЕЙСТВУЮЩИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕГУЛЯТОРОВ В СФЕРЕ
            ПРОИЗВОДСТВА ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
                     И ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ

----T---------------------------------T--------------------------¬
¦ N ¦    Содержание экономических     ¦   Перечень нормативных   ¦
¦п/п¦           регуляторов           ¦          актов           ¦
+---+---------------------------------+--------------------------+
¦ 1 ¦                2                ¦             3            ¦
L---+---------------------------------+---------------------------
 1   При исчислении налога на прибыль  Закон Российской Федерации
     облагаемая прибыль при фактически "О налоге на прибыль
     произведенных затратах и расходах предприятий и организаций"
     за счет прибыли, остающейся в     от 27 декабря 1991 г.
     распоряжении предприятия,         N 2116-1
     уменьшается на суммы,             Статья 7, пункт 1,
     направленные на техническое       подпункт "а"
     перевооружение, реконструкцию,
     расширение, освоение
     производства, на ввод новых
     мощностей на предприятиях
     по производству продовольствия,
     медикаментов и товаров народного
     потребления

 2   Предприятия со среднесписочной    Закон Российской Федерации
     численностью работающих,          "О налоге на прибыль
     не превышающей 200 человек, имеют предприятий и организаций"
     следующие льготы:                 от 27 декабря 1991 года
     а) при определении                N 2116-1
     налогооблагаемой прибыли          Статья 7, пункт 4
     исключается прибыль, направленная
     на строительство, реконструкцию
     и обновление основных
     производственных фондов, освоение
     новой техники и технологий;
     б) в первые два года работы
     не уплачивают налог на прибыль
     предприятия по производству
     и переработке
     сельскохозяйственной продукции,
     производству товаров народного
     потребления, строительные,
     ремонтно-строительные
     и по производству строительных
     материалов - при условии, если
     выручка от указанных видов
     деятельности превышает 70
     процентов общей суммы выручки от
     реализации продукции
     (работ, услуг). При этом началом
     работы считается день
     регистрации предприятия.
     Указанная льгота
     не распространяется
     на предприятия, созданные на базе
     ликвидированных
     (реорганизационных) предприятий,
     их филиалов и структурных
     подразделений

 3   В Законе РСФСР "О налоге          Статья 1, пункт 2,
     на добавленную стоимость" статью  подпункт "г"
     6 изложить в следующей редакции:
     "Статья 6. Ставка налога

     Ставки налога на добавленную
     стоимость устанавливаются
     в следующих размерах:
     10 процентов - по
     продовольственным товарам (кроме
     подакцизных) и товарам для детей
     по Перечню, утвержденному
     Правительством Российской
     Федерации - Постановление "Об
     утверждении Перечня товаров для
     детей, по которым с 1 января 1993
     г. применяется ставка в размере
     10 процентов" от 20 ноября 1992
     года N 888;
     20 процентов - по остальным
     товарам (работам, услугам),
     включая подакцизные
     продовольственные.".
     Ввод в действие с 1 января 1993
     г., статья 2, подпункт "е".
     Впредь до вступления в действие   Статья 2, подпункт "е"
     указанного подпункта "г" с 1 июля
     1992 г. действуют следующие
     ставки налога на добавленную
     стоимость:
     15 процентов - по муке, крупе,
     макаронным изделиям, молоку,
     кефиру, творогу, маслу
     растительному;
     28 процентов - по остальным
     товарам (работам, услугам)

 4   Предприятия со среднесписочной    Закон РСФСР "Об
     численностью работающих,          инвестиционном налоговом
     не превышающей 200 чел., имеют    кредите" от 20 декабря
     право уменьшить сумму налогового  1991 г. N 2072-1
     платежа на 10 процентов от цен:   Статья 2, пункты 1, 2
     1) закупленного и введенного
     в действие оборудования,
     изготовленного в Российской
     Федерации, в котором стоимость
     комплектующих изделий,
     закупленных за пределами
     Российской Федерации, составляет
     не более 40 процентов от общей
     стоимости этого оборудования,
     используемого непосредственно
     и полностью для:
     а) замены оборудования,
     закупленного ранее по импорту;
     б) проведения научно-исследова-
     тельских и опытно-конструкторских
     работ предприятием;
     2) закупленного и введенного
     в действие оборудования,
     указанного в пункте 1 настоящей
     статьи, со сроком службы более
     восьми лет (в рамках проводимой
     предприятиями амортизационной
     политики)
 -----------------------------------------------------------------
    КонсультантПлюс: примечание.
    В официальном  тексте  документа,  видимо,  допущена опечатка:
Закон РСФСР "Об  инвестиционном  налоговом  кредите"  имеет  номер
2071-1, а не 2072-1.
 -----------------------------------------------------------------

 5   В целях экономического            Закон Российской Федерации
     стимулирования поставщиков        "О поставках продукции
     продукции для государственных     и товаров для
     нужд в соответствии               государственных нужд"
     с законодательством Российской    Статья 4, пункт 1
     Федерации им могут
     предоставляться:
     льготы по налогу на прибыль
     (доход);
     целевые дотации и субсидии;
     текущие и долгосрочные кредиты
     на льготных условиях;
     валютные средства, оставляемые
     на льготных условиях в их
     распоряжении при реализации
     продукции на экспорт;
     ассигнования из государственного
     бюджета Российской Федерации,
     необходимые для обеспечения
     прироста объемов поставок
     продукции для государственных
     нужд.
     Виды, размеры и порядок
     предоставления экономических
     и других льгот устанавливаются
     Верховным Советом Российской
     Федерации, Верховными Советами
     республик в составе Российской
     Федерации, Советами народных
     депутатов автономной области,
     автономных округов, краев,
     областей, городов Москвы
     и Санкт-Петербурга при
     утверждении конкретной целевой
     программы, а также перечня других
     государственных нужд или
     по представлению соответствующих
     органов государственного
     управления

 6   Предоставить право Верховным      Закон Российской Федерации
     Советам республик в составе       "О бюджетной системе
     Российской Федерации, Советам     Российской Федерации
     народных депутатов автономной     на 1992 г." от 17 июля
     области, автономных округов,      1992 г. N 3331-1
     краев, областей, городов Москвы   Статья 8
     и Санкт-Петербурга
     вводить разовые сборы за право
     свободной торговли товарами
     народного потребления

 7   Ввести с 1 декабря 1992 г.        Указ Президента Российской
     лицензирование торговли           Федерации "О мерах
     продовольственными                по защите прав покупателей
     и непродовольственными товарами,  и предотвращении
     облагаемыми в соответствии        спекуляции" от 29 октября
     с установленным порядком акцизами 1992 г. N 1311
                                       Пункт 1

 8   Снизить установленные             Постановление
     Постановлением Правительства      Правительства Российской
     Российской Федерации от 26        Федерации "Об упорядочении
     декабря 1991 г. N 74 "О ставках   торговли легковыми
     акцизов на отдельные виды         автомобилями по целевым
     товаров" размеры ставок акцизов   чекам и целевым вкладам
     на легковые автомобили,           на территории Российской
     реализуемые по целевым чекам,     Федерации" от 24 января
     до 0,5 процента (ранее            1992 г. N 43
     установленные - 25 - 35           Пункт 1
     процентов)

 9   1) В частичное изменение          Постановление
     Постановления Правительства РСФСР Правительства Российской
     от 26 декабря 1991 г. N 74 "О     Федерации "О частичном
     ставках акцизов на отдельные виды изменении Постановления
     товаров" утвердить ставку акциза  Правительства РСФСР от 26
     на изделия из хрусталя в размере  декабря 1991 г. N 74
     10 процентов (ранее               "О ставках акцизов
     установленная - 45%).             на отдельные виды товаров"
     2) Установить, что ставка         от 7 сентября 1992 г.
     акцизов, утвержденная на изделия  N 671
     из хрусталя, применяется          Пункт 1
     к оборотам по счетам, оплаченным
     за товары, отгруженные с 1 июля
     1992 года

 10  Принять предложение Министерства  Постановление
     сельского хозяйства Российской    Правительства Российской
     Федерации, Комитета цен при       Федерации "О мерах
     Министерстве экономики Российской по государственной
     Федерации и концерна              поддержке производства
     "Ростекстиль" об установлении     шерсти и шерстяных
     гарантированного уровня           изделий" от 25 сентября
     закупочных цен на шерсть,         1992 г. N 745
     заготавливаемую в государственные Пункт 1
     ресурсы, в размере 540 руб.
     в среднем за 1 кг шерсти
     (в чистом волокне)

 11  Министерство финансов Российской  Письмо Комитета цен
     Федерации осуществляет            при Минэкономики России
     дотирование импорта отдельных     и Минфина России от 14
     товаров (продукции)               августа 1992 г.
     по утвержденному перечню.         N 01-17/571-06, N 73
     В отдельных случаях порядок       "Порядок расчетов
     дотирования импортных закупок     и дотирования импорта при
     может изменяться Минфином         централизованных импортных
     и Комитетом цен России            закупках" (ввод в действие
                                       с 01.09.92)

 12  Применять государственное         Постановление
     регулирование цен на продукцию    Правительства Российской
     (товары, услуги) объединений,     Федерации "О
     предприятий                       государственном
     и организаций-монополистов        регулировании цен
     независимо от ведомственной       и тарифов на продукцию
     принадлежности и форм             и услуги
     собственности, включенных         предприятий-монополистов
     в Государственный реестр          в 1992 - 1993 гг." от 11
     Российской Федерации объединений  августа 1992 г. N 576
     и предприятий-монополистов, путем Пункт 1
     установления предельных цен       (Приложение
     (тарифов), фиксированных цен      к Постановлению
     (тарифов), предельных             "Предельные уровни
     коэффициентов изменения цен       рентабельности
     (тарифов), предельных уровней     по продукции (товарам,
     рентабельности, декларирования    услугам)
     повышения свободных цен и тарифов предприятий-монополистов
     на продукцию (товары, услуги)     на 1992 - 1993 гг.")

 13  Предоставить органам              Постановление
     исполнительной власти республик   Правительства Российской
     в составе Российской Федерации,   Федерации "Об упорядочении
     краев, областей, автономных       практики установления
     образований, городов Москвы       торговых надбавок" от 13
     и Санкт-Петербурга право          сентября 1992 г. N 712
     разрешать предприятиям торговли,  Пункт 1
     общественного питания и бытового
     обслуживания населения,
     независимо от подчиненности
     и форм собственности,
     самостоятельно устанавливать
     размеры торговых надбавок
     (наценок) на реализуемые товары
     (продукцию)

 14  В целях повышения                 Постановление Верховного
     заинтересованности предприятий    Совета Российской
     и организаций-поставщиков,        Федерации "О мерах
     а также получателей               по обеспечению поставок
     в осуществлении поставок          продукции (товаров)
     продукции (товаров)               в районы Крайнего Севера
     в соответствии с условиями        и приравненные к ним
     договоров компенсировать          местности" от 4 апреля
     поставщикам всю сумму налога      1992 года N 2661-1
     на прибыль от реализации          Пункт 6
     продукции, поставляемой в районы
     Крайнего Севера и приравненные
     к ним местности,
     а получателям - 50 процентов
     стоимости тарифа на перевозку
     грузов в эти районы за счет
     республиканского бюджета
     Российской Федерации.
     Установить для предприятий
     розничной и оптовой торговли,
     материально-технического
     обеспечения льготный порядок
     кредитования досрочного завоза
     товаров. Министерству финансов
     Российской Федерации
     предусматривать на эти цели
     необходимые субвенции
     при формировании республиканского
     бюджета Российской Федерации

Информация по документу
Читайте также