Расширенный поиск

Закон Челябинской области от 11.03.2015 № 130-ЗО

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О порядке учета граждан, нуждающихся в предоставлении

жилых помещений по договорам найма жилых помещений

жилищного фонда социального использования

 

                  (В редакции Законов Челябинской области

               от 12.05.2015 № 169-ЗО; от 24.08.2016 № 400-ЗО;

                            от 28.12.2016 № 491-ЗО)

 

Настоящий Закон устанавливает порядок определения дохода и максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, а также порядок учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в том числе порядок принятия на такой учет, отказа в принятии на него и снятия с него.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Лица, на которых распространяется действие настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон распространяется на граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Челябинской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

2. К членам семьи гражданина относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи гражданина, если они вселены им в качестве членов своей семьи.

 

Статья 2. Порядок учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования

 

1.  Учет  граждан,  нуждающихся  в  предоставлении  жилых  помещений  по договорам    найма   жилых   помещений   жилищного   фонда   социального использования   (далее   -   учет),   осуществляется   органом  местного самоуправления по месту их жительства в порядке, установленном настоящим Законом,  на  основании  представленных  данными  гражданами  письменных заявлений  о  принятии  на учет и необходимых документов, подтверждающих соответствие  указанных  граждан условиям, установленным частью 1 статьи 91-3 Жилищного   кодекса  Российской   Федерации,  в  орган  местного самоуправления либо  через  многофункциональный  центр  предоставления государственных  и муниципальных  услуг  (далее  -  многофункциональный центр)  в  соответствии  с заключенным  в  установленном Правительством Российской   Федерации   порядке соглашением  о  взаимодействии  между указанным  органом  и  многофункциональным центром. (В редакции Закона Челябинской области от 12.05.2015 № 169-ЗО)

2. Граждане, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеют право состоять на учете в случае, если:

1) гражданин признан нуждающимся в:

а) жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования по основаниям, установленным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, законом Челябинской области или актом представительного органа местного самоуправления;

2) доход гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества не превышают размер, позволяющий такому гражданину и таким членам его семьи приобрести жилое помещение в собственность за счет собственных средств, кредита или займа на приобретение жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования Челябинской области;

3) гражданин не признан и не имеет оснований быть признанным малоимущим в соответствии со статьей 15 Закона Челябинской области "О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда".

3. До принятия решения о постановке гражданина на учет орган местного самоуправления определяет доход и максимальный размер дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества в порядке, установленном настоящим Законом.

4. Орган местного самоуправления принимает решение о принятии гражданина на учет либо об отказе в принятии его на учет в течение двух месяцев с даты подачи гражданином заявления о принятии на учет в порядке, установленном настоящим Законом.

 

Статья 3. Заявление о принятии на учет

 

1. Заявление о принятии на учет подписывается гражданином и всеми постоянно проживающими совместно с ним членами его семьи. Заявление о принятии на учет от имени недееспособных граждан подается и подписывается их законными представителями.

В заявлении о принятии на учет должно быть изложено согласие лиц, подписавших заявление, на обработку персональных данных и на проверку органом местного самоуправления представленных ими сведений о составе семьи, месте жительства, условиях проживания, доходах, имуществе, а также письменное обязательство уведомлять в течение 10 рабочих дней орган местного самоуправления об изменении сведений, содержащихся в ранее представленных документах.

Форма заявления о принятии на учет устанавливается органом местного самоуправления.

2. Для рассмотрения заявления о принятии на учет необходимы следующие документы:

1)  паспорт или иные  документы,  удостоверяющие  личность  гражданина и постоянно  проживающих  совместно  с  ним  членов  его  семьи,  а  также подтверждающие  наличие  у  них  гражданства  Российской  Федерации;  (В редакции Закона Челябинской области от 12.05.2015 № 169-ЗО)

2) документы, содержащие сведения о составе семьи гражданина и степени родства ее членов (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);

3) документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений и иных объектов недвижимости в собственности гражданина и (или) постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости); (В редакции Закона Челябинской области от 24.08.2016 № 400-ЗО)

4) документы, содержащие сведения о доходах гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению для принятия на учет:

а) справка о доходах физического лица с места работы по форме 2-НДФЛ;

б) справка из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (для лиц, получающих пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации);

в) копии налоговых деклараций о доходах с отметкой налоговых органов о принятии налоговых деклараций, заверенные налоговыми органами (для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и лиц, указанных в статье 228 Налогового кодекса Российской Федерации);

г) документы (справки) органов службы занятости населения о регистрации лиц в качестве безработных, размере выплачиваемого им пособия по безработице (для граждан, имеющих статус безработных).

Если гражданин не имеет возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, он вправе самостоятельно декларировать такие доходы в заявлении о принятии на учет;

5) документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности гражданина и (или) постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению (при наличии):

а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости; (В редакции Законов Челябинской области от 24.08.2016 № 400-ЗО; от 28.12.2016 № 491-ЗО)

б) (Исключен - Закон Челябинской области от 24.08.2016 № 400-ЗО)

в) заключение (отчет) оценщика о рыночной стоимости транспортного средства;

6) выписка с банковского счета о наличии у гражданина и (или) постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи собственных средств, хранящихся на лицевых счетах в банках (при наличии);

7) документы, подтверждающие основания владения и пользования гражданином и постоянно проживающими совместно с ним членами его семьи занимаемым жилым помещением (выписка из Единого государственного реестра недвижимости); (В редакции Закона Челябинской области от 24.08.2016 № 400-ЗО)

8) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (для жилого помещения); (В редакции Закона Челябинской области от 28.12.2016 № 491-ЗО)

9) справки организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, содержащие сведения о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости у гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи на территории Челябинской области (для жилых помещений, право собственности на которые зарегистрировано до 1998 года); (В редакции Закона Челябинской области от 28.12.2016 № 491-ЗО)

10) документы, подтверждающие признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого помещения непригодным для постоянного проживания (при наличии);

11) медицинское заключение о наличии у гражданина или постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи тяжелой формы хронического заболевания, включенного в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Правительством Российской Федерации (при наличии).

Гражданин вправе по собственной инициативе к заявлению о принятии на учет дополнительно представить иные документы, подтверждающие соответствие гражданина условиям, установленным частью 1 статьи 91-3 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3. Документы, указанные в пунктах 1, 2, 4, подпункте "в" пункта 5, пунктах 6, 9 - 11 части 2 настоящей статьи, представляются гражданином одновременно с заявлением о принятии на учет. (В редакции Закона Челябинской области от 28.12.2016 № 491-ЗО)

Гражданин вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 3, подпункте "а" пункта 5, пунктах 7 и 8 части 2 настоящей статьи. Если такие документы не были представлены гражданином по собственной инициативе, то они запрашиваются органом местного самоуправления в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. (В редакции Закона Челябинской области от 28.12.2016 № 491-ЗО)

4. Документы, указанные в пунктах 2, 5, 6, 9 - 11 части 2 настоящей статьи, представляются в подлинниках или копиях, заверенных организациями, выдавшими соответствующий документ, либо удостоверенных нотариально.

 

Глава 2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДА И МАКСИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА

ДОХОДА ГРАЖДАН И (ИЛИ) ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ СОВМЕСТНО

С НИМИ ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ И СТОИМОСТИ ПОДЛЕЖАЩЕГО

НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ ИХ ИМУЩЕСТВА В ЦЕЛЯХ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН

НУЖДАЮЩИМИСЯ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ

НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Статья 4. Определение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи

 

1. Совокупный доход семьи равен сумме доходов каждого члена семьи или доходу одиноко проживающего гражданина за расчетный период, равный 12 месяцам, непосредственно предшествующим месяцу обращения в орган местного самоуправления с заявлением о принятии на учет (далее - расчетный период). В сумму доходов включаются доходы, фактически полученные в расчетный период.

2. Среднемесячный доход семьи или одиноко проживающего гражданина исчисляется путем деления совокупного дохода семьи на число месяцев расчетного периода.

3. Размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определяется путем деления среднемесячного дохода семьи на количество членов семьи. В состав членов семьи для исчисления размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, не включаются совершеннолетние трудоспособные лица, не имеющие доходов в расчетном периоде. Это положение не распространяется на следующие категории граждан:

1) неработающие супруги военнослужащих (кроме военнослужащих по призыву) и иных лиц, проходящих военную службу в федеральных органах исполнительной власти в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;

2) супруги военнослужащих и иных лиц, проходящих военную службу в федеральных органах исполнительной власти, не работающие в связи с состоянием здоровья их детей, связанным с условиями проживания по месту военной службы супругов, если по заключению медицинской организации их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;

3) матери (другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком), находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;

4) граждане, не достигшие возраста 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;

5) лица, осуществляющие уход за инвалидом I группы или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения или достигшим 80 лет, а также ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;

6) граждане, имеющие статус безработных, в том числе после прекращения выплаты им всех видов пособий по безработице и других выплат безработным;

7) лица, пропавшие без вести и находящиеся в розыске;

8) лица, находящиеся на длительном лечении в туберкулезном диспансере или неврологической клинике (на период такого лечения);

9) лица, страдающие стойким психическим расстройством и признанные в установленном законом порядке недееспособными либо злоупотребляющие спиртными напитками или наркотическими средствами и ограниченные судом в дееспособности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. При определении совокупного дохода семьи не учитываются получаемые по месту нахождения доходы следующих лиц:

1) военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащих, обучающихся в военных образовательных организациях профессионального образования и не заключивших контракт о прохождении военной службы;

2) отбывающих наказание в виде лишения свободы, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда;

3) проживающих в учреждениях интернатного типа на полном государственном обеспечении.

5. Доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется в объеме, остающемся после уплаты всех налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

 

Статья 5. Доходы, учитываемые при определении совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина

 

При определении совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина учитываются следующие виды доходов в денежной форме, полученных одиноко проживающим гражданином, а также приходящихся на каждого члена семьи гражданина:

1) предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете средней заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) средняя заработная плата, сохраняемая в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

3) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;

4) денежные средства, выделяемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного;

5) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, за исключением социальных выплат, указанных в пунктах 4 - 7 части 1 статьи 6 настоящего Закона;

6) страховая, государственная и накопительная пенсии;

7) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;

8) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов;

9) оплата работ (услуг) по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

10) авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;

11) доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;

12) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;

13) алименты, получаемые гражданином и (или) постоянно проживающими совместно с ним членами его семьи;

14) проценты по банковским вкладам;

15) наследуемые и подаренные денежные средства;

16) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности гражданину и (или) постоянно проживающим совместно с ним членам его семьи, к которым относятся доходы от реализации и сдачи в аренду недвижимого имущества, транспортных средств.

 

Статья 6. Доходы, не учитываемые при определении совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина

 

1. При определении совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются следующие виды доходов:

1) компенсации материальных затрат, выплачиваемые безработным гражданам в связи с их направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) социальные пособия на погребение, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) ежемесячные выплаты, ежегодные компенсации и разовые (единовременные) пособия, предоставляемые различным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, за исключением страховых, государственных и накопительных пенсий;

4) полученные гражданином и постоянно проживающими совместно с ним членами его семьи компенсации и социальные льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Челябинской области, муниципальными правовыми актами;

5) предоставленные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

6) государственные пособия гражданам, имеющим детей;

7) страховые выплаты в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием, оплата дополнительных расходов на медицинскую реабилитацию, санаторно-курортное лечение, социальную и профессиональную реабилитацию.

2. При определении дохода, приходящегося на каждого члена семьи, из совокупного дохода семьи исключаются сумма уплаченных гражданином и (или) постоянно проживающими совместно с ним членами его семьи или одиноко проживающим гражданином алиментов, а также расходы на получение дорогостоящих видов лечения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 7. Порядок учета доходов, полученных на основе заключенных гражданско-правовых договоров и срочных трудовых договоров

 

Доходы, полученные на основе заключенных гражданско-правовых договоров и срочных трудовых договоров, учитываются при определении дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, в соответствии со статьей 4 настоящего Закона за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

 

Статья 8. Порядок учета доходов индивидуальных предпринимателей

 

Индивидуальные предприниматели для определения дохода в целях признания их нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования представляют в орган местного самоуправления документы, подтверждающие доходы от предпринимательской деятельности за расчетный период в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

 

Статья 9. Порядок определения стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина и (или) постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и подлежащего налогообложению

 

1. При определении стоимости имущества для признания гражданина нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования учитывается имущество, находящееся в собственности гражданина и (или) постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и подлежащее налогообложению в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

2. Имущество, являющееся объектом налогообложения и находящееся в общей долевой или общей совместной собственности нескольких лиц, подлежит учету в случае, если в соответствии с законодательством о налогах и сборах плательщиком налога на указанное имущество являются гражданин и (или) постоянно проживающие совместно с ним члены его семьи.

3. Для определения стоимости недвижимого имущества, подлежащего налогообложению налогом на имущество физических лиц, используются данные кадастровой стоимости указанных видов имущества. До даты начала применения на территории Челябинской области порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения стоимость недвижимого имущества, подлежащего налогообложению налогом на имущество физических лиц, определяется исходя из инвентаризационной стоимости указанных видов имущества.

Стоимость земельных участков устанавливается равной их кадастровой стоимости.

4. Стоимость транспортного средства определяется на основании заключения (отчета) оценщика о рыночной стоимости транспортного средства.

5. Размер денежных средств, находящихся на счетах банков и иных кредитных организаций, определяется на основании представленных гражданином сведений в виде выписок банков или иных кредитных организаций.

 

Статья 10. Определение максимального размера дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества

 

Расчет максимального размера дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества осуществляется на основании представленных гражданином документов путем определения расчетного размера максимально возможной суммы кредита на приобретение жилья, который может быть предоставлен указанному гражданину или одному из постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи.

 

Статья 11. Расчет дохода и максимального размера дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества

 

Расчет дохода и максимального размера дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с методикой оценки доходов гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества, представленной в приложении к настоящему Закону, и производится на дату обращения гражданина с заявлением о принятии на учет.

 

Глава 3. ПОРЯДОК УЧЕТА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ

В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА

ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Статья 12. Процедура регистрации заявления о принятии на учет

 

1. Заявление о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений о принятии на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - книга регистрации заявлений). Книга регистрации заявлений ведется по форме, установленной органом исполнительной власти Челябинской области, уполномоченным Правительством Челябинской области.

2. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет с прилагаемыми документами, указанными в части 2 статьи 3 настоящего Закона, органом местного самоуправления выдается расписка в получении данных документов с указанием номера регистрации в книге регистрации заявлений. В расписке указываются перечень представленных гражданином документов, дата и время их получения органом местного самоуправления, а также перечень документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка в получении документов с указанием перечня представленных документов, даты и времени их получения выдается многофункциональным центром.

 

Статья 13. Порядок рассмотрения заявления о принятии на учет и вынесения решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет

 

1. Орган местного самоуправления принимает решение о принятии гражданина на учет или об отказе в его принятии на учет в течение двух месяцев со дня подачи заявления о принятии на учет.

Решение органа местного самоуправления об отказе гражданину в принятии его на учет должно содержать основания такого отказа.

2. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения по такому заявлению исчисляется с даты подачи заявления в многофункциональный центр.

3. Орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии гражданина на учет или об отказе в его принятии на учет выдает или направляет гражданину документ, подтверждающий принятие соответствующего решения. В случае представления гражданином заявления через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие соответствующего решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан гражданином.

 

Статья 14. Основания отказа в принятии граждан на учет

 

Основаниями для принятия органом местного самоуправления решения об отказе в принятии граждан на учет являются:

1) наличие в документах, представленных гражданином, сведений, не соответствующих действительности;

2) несоответствие гражданина условиям, установленным частью 1 статьи 91-3 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 15. Порядок ведения учета органом местного самоуправления

 

1. Принятие граждан на учет осуществляется в порядке очередности исходя из времени подачи ими заявлений о принятии на учет и необходимых документов. Граждане считаются принятыми на учет со времени подачи заявления о принятии на учет и прилагаемых к нему документов. Временем принятия на учет граждан, принятых на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, считается время принятия указанных граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.

При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), их очередность определяется исходя из времени подачи заявлений о принятии на учет и прилагаемых к ним документов.

2. Сведения о принятых на учет гражданах включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - книга учета), которая ведется по форме, установленной органом исполнительной власти Челябинской области, уполномоченным Правительством Челябинской области.

Книга учета должна быть прошита, пронумерована, скреплена печатью и подписана уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В книге учета не допускаются подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и скрепляются печатью.

3. На каждого гражданина, принятого на учет, заводится учетное дело, в котором содержатся представленные им документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета.

4. Орган местного самоуправления обеспечивает надлежащее хранение книги регистрации заявлений, книги учета и учетных дел граждан. Книга регистрации заявлений, книга учета и учетные дела граждан хранятся десять лет после предоставления жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

 

Статья 16. Снятие граждан с учета

 

1. Граждане снимаются с учета в следующих случаях:

1) подача ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утрата ими оснований, дающих право на предоставление жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, установленных частью 1 статьи 91-3 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) выезд на постоянное место жительства в другое муниципальное образование Челябинской области, за исключением случаев изменения места жительства в пределах Челябинского городского округа;

4) выявление в представленных документах, послуживших основанием принятия на учет, сведений, не соответствующих действительности.

2. Решение о снятии с учета принимается органом местного самоуправления в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения. Решения выдаются или направляются гражданам не позднее чем через три рабочих дня со дня их принятия и могут быть обжалованы гражданами в судебном порядке.

3. Если после снятия с учета по законным основаниям у гражданина вновь возникло право быть принятым на учет, принятие на учет производится в порядке, установленном настоящим Законом.

 

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Челябинской области                     Б.А. Дубровский

N 130-ЗО от 26.02.2015 г.               11.03.2015 г.

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Закону

Челябинской области

"О порядке учета граждан,

нуждающихся в предоставлении

жилых помещений

по договорам найма жилых

помещений жилищного фонда

социального использования"

от 26 февраля 2015 г. N 130-ЗО

 

Методика

оценки доходов гражданина и постоянно проживающих совместно

с ним членов его семьи и стоимости подлежащего

налогообложению их имущества

 

1. Оценка доходов гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества проводится с целью определения наличия (отсутствия) у указанных лиц доходов в размере, позволяющем им приобрести жилое помещение в собственность за счет собственных средств, кредита или займа на приобретение жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования Челябинской области, и осуществляется в два этапа.

2. На первом этапе орган местного самоуправления определяет расчетный размер максимально возможной суммы кредита на приобретение жилья, который может быть предоставлен гражданину или постоянно проживающим совместно с ним членам его семьи (МСк), по следующей формуле:

 

 

ЧСД - размер среднемесячного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина, превышающего прожиточный минимум, в расчете на гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи, рассчитываемый по формуле:

 

ЧСД = СД - СПМ, где:

 

СД - среднемесячный доход семьи или одиноко проживающего гражданина, определяемый путем суммирования доходов, указанных в документах, представленных гражданином и (или) постоянно проживающими совместно с ним членами его семьи в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 настоящего Закона, и деления полученного результата на 12;

СПМ - сумма прожиточного минимума гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи, определяемая по формуле:

 

СПМ = ПМД x NД + ПМТ x NТ + ПМП x NП, где:

 

ПМД - величина прожиточного минимума для детей, установленная постановлением Губернатора Челябинской области об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Челябинской области, действующим на дату подачи гражданином заявления о принятии на учет;

NД - количество детей в семье;

ПМТ - величина прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленная постановлением Губернатора Челябинской области об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Челябинской области, действующим на дату подачи гражданином заявления о принятии на учет;

NТ - количество трудоспособных членов семьи;

ПМП - величина прожиточного минимума для пенсионеров, установленная в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", действующая на дату подачи гражданином заявления о принятии на учет;

NП - количество пенсионеров в семье;

СК - срок кредита, равный разнице между пенсионным возрастом по старости и возрастом гражданина, но не более 25 лет;

12 - количество месяцев в расчетном периоде;

СтК - процентная ставка по кредиту, равная размеру ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации и действующей на дату подачи гражданином заявления о принятии на учет, увеличенная на пять процентных пунктов.

3. На втором этапе орган местного самоуправления сравнивает расчетный размер максимально возможной суммы кредита на приобретение жилья, который может быть предоставлен гражданину или постоянно проживающим совместно с ним членам его семьи (МСк), и расчетную (среднюю) стоимость жилья (СтЖ), которая определяется по формуле:

 

СтЖ = Н x РЖ, где:

 

Н - размер средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию Челябинской области, утвержденный органом исполнительной власти Челябинской области, уполномоченным на государственное регулирование цен (тарифов), и действующей на дату подачи гражданином заявления о принятии на учет;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, составляющий:

для одиноко проживающего гражданина - 33 квадратных метра;

для семьи, состоящей из двух человек, - 42 квадратных метра;

для семьи, состоящей из трех или более человек, - по 18 квадратных метров на одного человека.

В случае, если расчетный размер максимально возможной суммы кредита на приобретение жилья, который может быть предоставлен гражданину или постоянно проживающим совместно с ним членам его семьи (МСк), больше либо равен расчетной (средней) стоимости жилья (СтЖ), то гражданин и проживающие совместно с ним члены его семьи признаются имеющими достаточные доходы на приобретение жилья, и дальнейшая оценка их доходов не производится.

В случае, если расчетный размер максимально возможной суммы кредита на приобретение жилья, который может быть предоставлен гражданину или постоянно проживающим совместно с ним членам его семьи (МСк), меньше расчетной (средней) стоимости жилья (СтЖ), то оценка доходов гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи осуществляется исходя из оставшейся части расчетной (средней) стоимости жилья (ОЧСтЖ), превышающей размер максимально возможной суммы кредита на приобретение жилья, определяемой по следующей формуле:

 

ОЧСтЖ = СтЖ - МСк.

 

В случае, если оставшаяся часть расчетной (средней) стоимости жилья (ОЧСтЖ) меньше или равна сумме денежных средств гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи, находящихся во вкладах в банках, то гражданин и постоянно проживающие совместно с ним члены его семьи признаются имеющими достаточные доходы для приобретения жилья.

В случае, если оставшаяся часть расчетной (средней) стоимости жилья (ОЧСтЖ) больше суммы денежных средств гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи, находящихся во вкладах в банках, то орган местного самоуправления признает, что у гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи отсутствуют доходы, достаточные для приобретения жилья.

 

 


Информация по документу
Читайте также