Расширенный поиск

Закон Челябинской области от 15.07.2006 № 42-ЗО

 

 

 

                                                                      
                                                                      
                            РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                      
                                                                      
                            ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ 
                      
                                   ЗАКОН                              
                                                                      
                О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ           

 

  (В редакции Законов Челябинской области от 05.09.2007 г. N 173-ЗО;

        от 08.06.2009 г. N 436-ЗО; от 29.11.2010 г. N 17-ЗО;

        от 09.09.2011 г. N 174-ЗО; от 10.11.2011 г. N 222-ЗО;

        от 12.09.2013 г. N 533-ЗО; от 29.05.2014 г. N 694-ЗО;

           от 03.02.2015 № 108-ЗО; от 11.03.2015 № 131-ЗО;

           от 02.06.2015 № 174-ЗО; от 04.12.2015 № 267-ЗО;

           от 02.06.2016 № 364-ЗО; от 01.03.2017 № 513-ЗО)

 

                          Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                    

 

      Статья 1. Правовое регулирование проведения местных референдумов
в Челябинской области

 

      1. Правовое  регулирование  проведения  местных  референдумов  в
Челябинской  области  осуществляется  в  соответствии  с  Конституцией
Российской  Федерации,  Федеральным  законом  "Об  основных  гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации"  (далее  -   Федеральный   закон),   другими   федеральными
законами,  Уставом  (Основным  Законом) Челябинской области, настоящим
Законом,  уставами  муниципальных  образований,   иными   нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
      2. В случае принятия  в  период  кампании  местного  референдума
закона,   содержащего   положения,   которыми   определяется   порядок
подготовки и проведения соответствующего местного референдума, либо  в
случае  внесения  в  этот период в закон изменений, касающихся порядка
подготовки  и  проведения  местного  референдума,  указанные  закон  и
изменения  применяются  к  местному референдуму, инициатива проведения
которого выдвинута после их вступления в силу.
      3. Порядок регистрации (учета) участников местного  референдума,
составления   списков  участников  местного  референдума,  образования
округа  и  участков  местного  референдума,  организации  деятельности
комиссии  местного референдума, обеспечения гласности их деятельности,
расформирования комиссий местного референдума, статус членов  комиссий
местного  референдума  устанавливаются  в  соответствии  с Федеральным
законом.
      4.  Порядок  обжалования  решений  и   действий   (бездействия),
нарушающих  право  на участие в местном референдуме граждан Российской
Федерации, устанавливается Федеральным законом.
      5.  Ответственность  за  нарушение  законодательства  о  местном
референдуме устанавливается федеральными законами.

 

      Статья 2. Основные термины и понятия

 

      Основные термины и  понятия,  применяемые  в  настоящем  Законе,
соответствуют терминам и понятиям, используемым в Федеральном законе.

 

      Статья 3. Право граждан на участие в местном референдуме

 

      1. Гражданин Российской  Федерации,  место  жительства  которого
расположено в границах муниципального образования, достигший  на  день

голосования  возраста  18  лет,  имеет  право  голосовать  на  местном
референдуме.          редакции     Закона     Челябинской    области
от 02.06.2016 № 364-ЗО)
      Гражданин  Российской  Федерации,  который  достигнет  на   день
голосования  возраста  18  лет,  вправе  участвовать в предусмотренных
законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке
и  проведению местного референдума, за исключением случаев, специально
оговоренных Федеральным законом.
      2.  Гражданин   Российской   Федерации   участвует   в   местном
референдуме  на  основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при
тайном голосовании.
      3. Гражданин Российской  Федерации  имеет  право  участвовать  в
местном  референдуме  независимо от пола, расы, национальности, языка,
происхождения,  имущественного   и   должностного   положения,   места
жительства,   отношения   к   религии,   убеждений,  принадлежности  к
общественным объединениям, а также других обстоятельств.
      4. Пребывание гражданина  Российской  Федерации  вне  его  места
жительства  на  территории  Челябинской  области  во  время проведения
местного референдума не может служить основанием для лишения его права
на участие в местном референдуме.
      5. Не имеют права участвовать в  местном  референдуме  граждане,
признанные  судом  недееспособными  или  содержащиеся в местах лишения
свободы по приговору суда.
      6. На основании международных договоров Российской Федерации и в
порядке,   установленном   Законом,  иностранные  граждане,  постоянно
проживающие на территории соответствующего муниципального образования,
имеют  право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что
и граждане Российской Федерации.

 

      Статья 4. Вопросы местного референдума

 

      1. На местный референдум  могут  быть  вынесены  только  вопросы
местного значения.
      2. Уставами  муниципальных  образований  могут  быть  определены
вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум.
      3. Вопросы  местного  референдума  не  должны  ограничивать  или
отменять   общепризнанные  права  и  свободы  человека  и  гражданина,
конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
      4.  Вопросы  местного  референдума   не   должны   противоречить
законодательству Российской Федерации и Челябинской области.
      5. Вопрос местного референдума должен быть  сформулирован  таким
образом,  чтобы исключалась возможность его множественного толкования,
то есть чтобы на него можно было бы дать только однозначный  ответ,  а
также   чтобы   исключалась   неопределенность   правовых  последствий
принятого на местном референдуме решения.
      6. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
      1)  о  досрочном  прекращении  или  продлении  срока  полномочий
органов  местного  самоуправления, о приостановлении осуществления ими
своих полномочий, а также о  проведении  досрочных  выборов  в  органы
местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
      2) о персональном составе органов местного самоуправления;
      3) об избрании депутатов и должностных лиц,  об  утверждении,  о
назначении  на  должность  и  об освобождении от должности должностных
лиц, а  также  о  даче  согласия  на  их  назначение  на  должность  и
освобождение от должности;
      4)  о  принятии  или  об  изменении  соответствующего   бюджета,
исполнении   и   изменении   финансовых   обязательств  муниципального
образования;
      5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья
и безопасности населения.

 

      Статья 5. Обстоятельства, исключающие  назначение  и  проведение
местного референдума

 

      1. Местный референдум не назначается и не проводится в  условиях
военного   или   чрезвычайного  положения,  введенного  на  территории
Российской Федерации либо на  территории,  на  которой  предполагается
проводить  местный референдум, или на части этой территории, а также в
течение  трех  месяцев  после  отмены   военного   или   чрезвычайного
положения.
      2. Орган местного самоуправления, уполномоченный в  соответствии
с  уставом  муниципального  образования принимать решение о назначении
местного  референдума,   вправе   отказать   в   назначении   местного
референдума  только  в  случае  нарушения  при  выдвижении  инициативы
проведения   местного   референдума   нормативных   правовых    актов,
регулирующих подготовку и проведение местного референдума.
      3. Уставом  муниципального  образования  может  быть  установлен
срок,  в  течение  которого  местный  референдум  с такой же по смыслу
формулировкой вопроса не проводится. Указанный срок не может превышать
два  года  со  дня  официального  опубликования  результатов  местного
референдума.

 

                 Глава II. НАЗНАЧЕНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА            

 

      Статья 6. Инициатива проведения местного референдума

 

      1.  Местный  референдум   может   проводиться   по   инициативе,
выдвинутой:
      1) гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие  в
местном референдуме;
      2)    избирательными    объединениями,    иными    общественными
объединениями,  уставы  которых  предусматривают  участие  в выборах и
(или) референдумах и  которые  зарегистрированы  в  порядке  и  сроки,
установленные Федеральным законом;
      3) совместно представительным органом муниципального образования
и главой местной администрации.
      2. Для выдвижения инициативы проведения местного  референдума  и
сбора  подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется
инициативная  группа  по  проведению   местного   референдума.   Такую
инициативную  группу  вправе  образовать  гражданин или группа граждан
Российской Федерации, имеющие право на участие в местном  референдуме.
Выдвинуть  инициативу  проведения  местного  референдума  может  также
избирательное  объединение,  иное  общественное   объединение,   устав
которого  предусматривает  участие  в  выборах  и (или) референдумах и
которое зарегистрировано в порядке, определенном Федеральным  законом,
на  уровне,  соответствующем уровню местного референдума, или на более
высоком  уровне  не  позднее  чем  за  один  год  до  дня  образования
инициативной  группы по проведению местного референдума. В этом случае
руководящий  орган  указанного   избирательного   объединения,   иного
общественного  объединения  либо  руководящий  орган его регионального
отделения или иного структурного подразделения (соответственно  уровню
референдума)  независимо  от  его  численности  выступает  в  качестве
инициативной группы по проведению местного референдума.
      3. Для назначения местного референдума  инициативная  группа  по
проведению  местного референдума, образованная в соответствии с частью
2 настоящей статьи, должна представить в орган, установленный  уставом
муниципального  образования, подписи участников местного референдума в
поддержку инициативы его проведения.
      4.  Инициатива  проведения  местного   референдума,   выдвинутая
совместно представительным органом муниципального образования и главой
местной администрации, оформляется правовыми актами  представительного
органа муниципального образования и главы местной администрации.

 

      Статья 7.  Порядок  реализации  инициативы  проведения  местного
референдума

 

      1. Каждый гражданин Российской  Федерации  или  группа  граждан,
имеющие  право  на  участие  в  местном референдуме, вправе образовать
инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не
менее 10 человек, имеющих право на участие в местном референдуме.
      2.  Инициативная  группа  по  проведению  местного   референдума
обращается   в   избирательную  комиссию  муниципального  образования,
которая со дня обращения  инициативной  группы  действует  в  качестве
комиссии    местного   референдума   муниципального   образования,   с
ходатайством о регистрации указанной группы.
      3. В ходатайстве  инициативной  группы  по  проведению  местного
референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый
(предлагаемые)   инициативной   группой   по    проведению    местного
референдума  для  вынесения на местный референдум, должны быть указаны
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения,  серия,  номер  и  дата
выдачи  паспорта  или  документа,  заменяющего  паспорт  гражданина, с
указанием наименования или кода выдавшего его органа,  а  также  адрес
места  жительства  каждого  члена  инициативной  группы  по проведению
местного референдума и лиц, уполномоченных действовать от ее имени  на
территории,    где   предполагается   провести   местный   референдум.
Ходатайство инициативной группы  по  проведению  местного  референдума
должно  быть  подписано  всеми  членами  указанной  группы, а в случае
выдвижения  инициативы  проведения  местного референдума избирательным
объединением,  иным  общественным объединением ходатайство должно быть
подписано  всеми членами руководящего органа указанного избирательного
объединения,  иного общественного объединения либо руководящего органа
его  регионального  отделения  или  иного  структурного  подразделения
(соответственно   уровню   референдума),   поддержавшими   решение   о
выдвижении  инициативы  проведения  местного  референдума. (В редакции
Закона Челябинской области от 03.02.2015 № 108-ЗО)
      4.  К  ходатайству  должен  быть  приложен   протокол   собрания
инициативной  группы  по  проведению  местного референдума, на котором
было принято  решение  о  выдвижении  инициативы  проведения  местного
референдума.
      К протоколу прилагается список участников собрания  с  указанием
фамилии,  имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства и их
подписи.  В  протоколе  собрания  инициативной  группы  по  проведению
местного  референдума  указываются  дата  и место проведения собрания,
количество  участников  собрания,  повестка   собрания,   формулировка
вопроса  (вопросов),  предлагаемого  (предлагаемых)  для  вынесения на
местный  референдум,  решение  о  выдвижении   инициативы   проведения
местного   референдума,  о  назначении  уполномоченных  представителей
инициативной группы по проведению местного референдума, в том числе по
финансовым  вопросам,  с  указанием  фамилии,  имени,  отчества,  даты
рождения, адреса места жительства, а также фамилии, имена, отчества  и
подписи председателя и секретаря собрания.
      5. Комиссия местного референдума, указанная в части 2  настоящей
статьи,  в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной
группы  по  проведению  местного   референдума   обязана   рассмотреть
ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
      1) в случае  соответствия  указанных  ходатайства  и  документов
требованиям    Федерального    закона,   настоящего   Закона,   устава
муниципального образования - о направлении их в представительный орган
муниципального   образования,   уполномоченный   принимать  решение  о
назначении местного референдума;
      2) в противном случае - об  отказе  в  регистрации  инициативной
группы по проведению местного референдума.
      6.  Представительный  орган  муниципального  образования  обязан
проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный
референдум, требованиям статьи  4  настоящего  Закона.  Срок  проверки
соответствия   вопроса,   предлагаемого   для   вынесения  на  местный
референдум, составляет 15 дней со дня поступления  в  представительный
орган  муниципального  образования  ходатайства инициативной группы по
проведению местного референдума и приложенных к нему документов,  если
иной срок не предусмотрен уставом муниципального образования. При этом
срок проверки  не  может  превышать  20  дней  со  дня  поступления  в
представительный    орган   муниципального   образования   ходатайства
инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к
нему документов.
      7.  Если  представительный  орган   муниципального   образования
признает,  что  вопрос,  выносимый  на  местный  референдум,  отвечает
требованиям статьи 4 настоящего Закона, комиссия местного референдума,
указанная   в  части  2  настоящей  статьи,  осуществляет  регистрацию
инициативной группы по  проведению  местного  референдума,  выдает  ей
регистрационное  свидетельство,  а  также  сообщает об этом в средства
массовой информации. Решение  о  регистрации  инициативной  группы  по
проведению  местного  референдума принимается в 15-дневный срок со дня
признания   представительным   органом   муниципального    образования
соответствия  вопроса,  выносимого  на местный референдум, требованиям
статьи 4 настоящего Закона.
      8. Регистрационное свидетельство,  форма  которого  утверждается
избирательной   комиссией   Челябинской  области  и  которое  выдается
инициативной группе по проведению местного референдума,  действительно
в  течение срока, установленного уставом муниципального образования, и
оканчивает свое действие  не  ранее  даты  официального  опубликования
результатов  местного  референдума  и  не  позднее  даты представления
инициативной группой по проведению  местного  референдума  в  комиссию
местного референдума итогового финансового отчета.
      9.  Если  представительный  орган   муниципального   образования
признает,  что  вопрос,  выносимый  на местный референдум, не отвечает
требованиям статьи 4 настоящего Закона, комиссия местного  референдума
муниципального  образования,  указанная  в  части  2 настоящей статьи,
отказывает инициативной группе по проведению  местного  референдума  в
регистрации.
      10. В случае отказа инициативной группе по  проведению  местного
референдума  в  регистрации  ей  выдается  решение  комиссии  местного
референдума  муниципального   образования,   в   котором   указываются
основания отказа.
      11. Основанием для  отказа  инициативной  группе  по  проведению
местного   референдума  в  регистрации  может  быть  только  нарушение
инициативной группой по проведению  местного  референдума  Конституции
Российской  Федерации,  федеральных законов, Устава (Основного Закона)
Челябинской   области,    законов    Челябинской    области,    устава
муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в
порядке, установленном Федеральным законом.

 

      Статья  8.  Сбор  подписей  в  поддержку  инициативы  проведения
местного референдума

 

      1. В поддержку инициативы проведения местного референдума  могут
собираться   подписи   участников   местного  референдума  в  порядке,
определяемом   настоящим   Законом.   Количество   подписей,   которое
необходимо   собрать   в   поддержку  инициативы  проведения  местного
референдума, составляет  5  процентов  от  числа  участников  местного
референдума,  зарегистрированных  на  территории  проведения  местного
референдума в соответствии с Федеральным законом,  но  не  может  быть
менее 25 подписей.
     2.   Подписи   могут   собираться  со  дня,  следующего  за  днем
уведомления  комиссии  о регистрации инициативной группы по проведению

местного  референдума.  Подписные листы должны изготавливаться за счет
средств  фонда  местного референдума. Период сбора подписей участников
местного   референдума  в  поддержку  инициативы  проведения  местного
референдума  должен  составлять  не  более  30  дней.  Подписные листы
представляются  в комиссию местного референдума в срок не позднее пяти
дней  со  дня  окончания периода сбора подписей вместе с протоколом об
итогах   сбора   подписей   и   документом,   подтверждающим  открытие
специального счета.    редакции    Закона    Челябинской    области

от 05.09.2007 г. N 173-ЗО)
     3.  Подписи  могут  собираться  только  среди участников местного
референдума,  обладающих  правом  на  участие  в  местном референдуме.
Участие    органов    государственной    власти,    органов   местного
самоуправления,  органов  управления  организаций  независимо от формы
собственности,  учреждений,  членов  комиссий  местного  референдума с
правом  решающего  голоса  в  сборе  подписей, равно как и принуждение
участников  местного  референдума  в  процессе  сбора  подписей  и  их
вознаграждение  за  внесение  подписи не допускаются. Сбор подписей на
рабочих  местах,  по  месту  учебы,  в  процессе  и  в  местах  выдачи
заработной  платы, пенсий, стипендий, пособий, иных социальных выплат,
а также при оказании благотворительной помощи запрещается. (В редакции

Закона Челябинской области от 05.09.2007 г. N 173-ЗО)
      4.   Право   сбора   подписей  участников  местного  референдума
принадлежит  гражданину  Российской  Федерации,  достигшему  к моменту
сбора  подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным.
Уполномоченный   представитель   инициативной   группы  по  проведению
местного  референдума  может  заключать  с  лицом, осуществляющим сбор
подписей  участников  местного  референдума, договор о сборе подписей.
Оплата  этой  работы  осуществляется  только из средств фонда местного
референдума,  созданного  инициативной  группой по проведению местного
референдума.      редакции      Закона      Челябинской     области

от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)
      5.  Подписные  листы  для  сбора  подписей  участников  местного

референдума  в  поддержку  инициативы  проведения местного референдума

изготавливаются  и  оформляются  по  форме  согласно  приложению  9  к

Федеральному  закону.  Порядок заполнения и заверения подписных листов

устанавливается Федеральным законом. (В  редакции  Закона  Челябинской

области от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)
      6. (Исключен       -       Закон       Челябинской       области

от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)
      7. (Исключен       -       Закон       Челябинской       области

от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)

 

      Статья 9.  Порядок  реализации  инициативы  проведения  местного
референдума, выдвинутой органами местного самоуправления

 

      1.  Инициатива  проведения  референдума,  выдвинутая   совместно
представительным  органом  муниципального образования и главой местной
администрации, оформляется правовыми актами  представительного  органа
муниципального  образования  и главы местной администрации. Если такой
порядок не установлен указанными актами, инициатива  представительного
органа   муниципального  образования  и  главы  местной  администрации
реализуется в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.
      2.   Инициатива    представительного    органа    муниципального
образования   выдвигается   группой   депутатов  указанного  органа  в
количестве  не   менее   одной   трети   от   установленного   уставом
муниципального  образования числа депутатов указанного органа и главой
местной  администрации.  Факт  выдвижения  инициативы  закрепляется  в
правовом   акте   главы   местной   администрации   и   правовом  акте
представительного органа муниципального образования. В последнем также
определяется  порядок проверки представительным органом муниципального
образования  вопроса,   предлагаемого   для   вынесения   на   местный
референдум,  на  соответствие  требованиям,  установленным Федеральным
законом.
      Представительный орган муниципального образования не позднее чем
через  5  дней  со  дня  выдвижения указанной совместной инициативы по
проведению местного референдума обязан уведомить  об  этой  инициативе
избирательную  комиссию  Челябинской области и Губернатора Челябинской
области.
      Представительный орган муниципального  образования  осуществляет
проверку  соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный
референдум, требованиям, указанным в Федеральном  законе.  Срок  такой
проверки не может быть более десяти дней со дня выдвижения инициативы.
      По результатам проверки  представительный  орган  муниципального
образования  принимает  решение  о соответствии вопроса, предлагаемого
для вынесения на местный референдум, требованиям закона и о назначении
местного  референдума  в  соответствии со статьей 11 настоящего Закона
либо о несоответствии  указанного  вопроса  требованиям  закона  и  об
отказе в назначении местного референдума.

 

      Статья 10. Порядок назначения местного референдума

 

      1. Наличие необходимого количества подписей участников  местного
референдума,  собранных  в  поддержку  инициативы  проведения местного
референдума, является основанием для назначения местного референдума в
порядке, предусмотренном настоящим Законом.
      2. Количество представляемых для назначения местного референдума
подписей  участников  местного  референдума может превышать количество
подписей, необходимое для назначения референдума, не более чем  на  10
процентов,  если  иное  не  установлено  Федеральным законом. Если для
назначения  местного  референдума  требуется  представить   менее   40
подписей,   количество  представляемых  подписей  участников  местного
референдума  может  превышать  количество  подписей,  необходимое  для
назначения референдума, не более чем на четыре подписи.
      3.  Комиссия  местного  референдума  муниципального  образования
осуществляет  проверку  соблюдения  порядка  сбора подписей участников
местного  референдума,  оформления  подписных  листов,   достоверность
сведений  об  участниках  местного  референдума и их подписей, а также
основания для признания подписей недействительными.
      Для  проверки  соблюдения  порядка  сбора  подписей   участников
местного  референдума  и  оформления  подписных  листов, достоверности
содержащихся  в  подписных  листах  сведений  об  участниках  местного
референдума  и  их  подписей комиссия местного референдума может своим
решением создать рабочую группу из  числа  членов  указанной  комиссии
местного референдума и привлеченных лиц.
      К  проверке  могут  привлекаться  члены   нижестоящих   комиссий

местного   референдума,   эксперты   из   числа  специалистов  органов

внутренних дел, учреждений  юстиции,  военных  комиссариатов,  органов

регистрационного   учета   граждан   Российской   Федерации  по  месту

пребывания и по месту жительства в пределах  Российской  Федерации,  а

также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить

основанием для  признания  недостоверными  и  (или)  недействительными

содержащихся  в  подписных  листах  сведений  об  участниках  местного

референдума  и  их  подписей.  Заключения   экспертов   излагаются   в

письменной  форме  в  ведомостях  проверки  подписных  листов или ином

документе. (В       редакции      Закона      Челябинской      области

от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)
      Для установления достоверности содержащихся в  подписных  листах

сведений  об участниках местного референдума при выдвижении инициативы

проведения  местного  референдума  городского  округа,   не   имеющего

территориального  деления,  муниципального  района,  используется  ГАС

"Выборы",  включая  регистр  участников  местного   референдума.   Для

установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об

участниках местного референдума при выдвижении  инициативы  проведения

местного   референдума  городского  округа,  имеющего  территориальное

деление,  поселения  по  решению  избирательной  комиссии  Челябинской

области  может использоваться ГАС "Выборы", включая регистр участников

местного референдума. (Дополнен    -    Закон    Челябинской   области

от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)
      4. Проверке могут подлежать все представленные  подписи  или  их
часть,  но  не  менее 20 процентов от установленного настоящим Законом
необходимого для назначения местного референдума  количества  подписей
участников  местного  референдума, отобранных для проверки посредством
случайной выборки (жребия).
      5. Подписные листы для проверки отбираются посредством случайной
выборки  (жребия).  Процедура  проведения  случайной  выборки (жребия)
определяется    комиссией    местного    референдума    муниципального
образования.
      При проведении жеребьевки и  проверки  подписных  листов  вправе
присутствовать  уполномоченные  представители  инициативной  группы по
проведению  местного  референдума,   представившей   необходимое   для
назначения   местного   референдума   количество  подписей  участников
местного референдума.  О  времени  проведения  жеребьевки  и  проверки
подписных   листов   комиссия   местного   референдума  муниципального
образования обязана заблаговременно сообщить указанным лицам. Проверке
подлежат    все    подписи    участников    местного   референдума   и
соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся  в
подписных листах, отобранных для проверки.
      6. Проверке и учету  не  подлежат  подписи  участников  местного
референдума,   содержащиеся   в   подписных   листах,  но  исключенные
(вычеркнутые) инициаторами проведения местного референдума,  если  это
специально  оговорено  ими в подписном листе или в протоколе об итогах
сбора подписей до представления подписных листов в  комиссию  местного
референдума муниципального образования.
      7.  По  результатам  проверки   подписей   участников   местного

референдума  и  соответствующих  им  сведений  об  участниках местного

референдума,  содержащихся  в  подписных  листах,  подпись   участника

местного    референдума   может   быть   признана   достоверной   либо

недостоверной и (или) недействительной. (В редакции Закона Челябинской

области от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)
      7-1. Недостоверной  признается  подпись,  выполненная  от  имени

одного   лица   другим   лицом,   на  основании  заключения  эксперта,

привлеченного  к  работе  по  проверке  подписей  участников  местного

референдума в соответствии с частью 3 настоящей статьи. (Дополнен    -

Закон Челябинской области от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)
      7-2. Если при проверке подписей участников  местного референдума

обнаруживается  несколько подписей одного и того же участника местного

референдума в поддержку одной и той же инициативы проведения  местного

референдума,  достоверной  считается  только одна подпись, а остальные

подписи считаются недействительными. (Дополнен   -  Закон  Челябинской

области от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)
      8. Недействительными признаются: (В  редакции Закона Челябинской

области от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)

      1)  подписи  участников  местного референдума, собранные до дня,

следующего   за  днем  уведомления  комиссии  местного  референдума  о

регистрации инициативной группы по проведению местного референдума; (В

редакции Закона Челябинской области от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)

      2)  подписи  лиц,  не  обладающих  активным  правом на участие в

местном референдуме; (В    редакции    Закона    Челябинской   области

от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)

      3)   подписи   участников   местного  референдума,  указавших  в

подписном  листе сведения, не соответствующие действительности. В этом

случае подпись может быть признана недействительной только при наличии

официальной   справки   органа,  осуществляющего  регистрацию  граждан

Российской  Федерации  по  месту  пребывания  и  по месту жительства в

пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного

к  работе  по  проверке  подписей  участников  местного  референдума в

соответствии с частью 3 настоящей статьи; (В      редакции      Закона

Челябинской области от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)

      4)   подписи   участников   местного  референдума  без  указания

каких-либо   из  сведений,  требуемых  в  соответствии  с  Федеральным

законом,   и   (или)  без  указания  даты  собственноручного  внесения

участником местного референдума своей подписи в подписной лист;     

редакции Закона Челябинской области от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)

      5)  подписи  участников местного референдума, сведения о которых

внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;      

редакции Закона Челябинской области от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)

      6)  подписи  участников  местного  референдума с исправлениями в

датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не

оговорены участниками местного референдума, а также подписи участников

местного  референдума,  даты  внесения которых проставлены участниками

местного  референдума  несобственноручно,  -  на  основании заключения

эксперта,  привлеченного  к  работе  по  проверке  подписей участников

местного референдума в соответствии с частью 3 настоящей статьи;    

редакции Закона Челябинской области от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)

      7)  подписи  участников  местного  референдума с исправлениями в

соответствующих  им сведениях об участниках местного референдума, если

эти   исправления   специально   не   оговорены  участниками  местного

референдума  или  лицами,  осуществляющими  сбор  подписей  участников

местного референдума; (В    редакции    Закона   Челябинской   области

от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)

      8) все подписи участников местного референдума в подписном листе

в  случае,  если  подписной  лист не заверен собственноручно подписями

лица, осуществлявшего сбор подписей участников местного референдума, и

(или)  уполномоченного представителя инициативной группы по проведению

местного  референдума,  либо  если  хотя  бы  одна  из  этих  подписей

недостоверна,  либо  если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим

сбор  подписей участников местного референдума, не достигшим к моменту

сбора  подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом

недееспособным,  либо  если  не указана или не внесена собственноручно

хотя  бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях

о  лице, осуществлявшем сбор подписей участников местного референдума,

и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным

представителем  инициативной группы по проведению местного референдума

имеются  исправления,  специально не оговоренные соответственно лицом,

осуществлявшим   сбор   подписей   участников   местного  референдума,

уполномоченным   представителем   инициативной  группы  по  проведению

местного  референдума,  либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор

подписей  участников  местного  референдума, и (или) об уполномоченном

представителе  инициативной  группы по проведению местного референдума

указаны  в  подписном  листе  не  в полном объеме или не соответствуют

действительности,  либо  если  сведения  о  лице,  осуществлявшем сбор

подписей    участников    местного    референдума,   не   внесены   им

собственноручно; (В     редакции     Закона     Челябинской    области

от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)

      9)  все  подписи  участников  местного  референдума  в подписном

листе,  форма  которого  не  соответствует  требованиям приложения 9 к

Федеральному   закону,   и   (или)  в  который  не  внесены  сведения,

предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 Федерального закона, и (или)

который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом

5 статьи 37 Федерального закона; (В    редакции   Закона   Челябинской

области от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)

      10)   подписи   участников  местного  референдума,  собранные  с

нарушением  требований,  предусмотренных  частью 3 статьи 8 настоящего

Закона; (В       редакции       Закона       Челябинской       области

от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)

      11) подписи участников местного референдума, если сведения о них

внесены  в  подписной лист не самими участниками местного референдума,

ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников

местного  референдума, внесенных в этот подписной лист, - на основании

заключения  эксперта,  привлеченного  к  работе  по  проверке подписей

участников  местного  референдума  в соответствии с частью 3 настоящей

статьи; (В       редакции       Закона       Челябинской       области

от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)

      12)  подписи  участников местного референдума, которые внесены в

подписной    лист    позднее   заверения   подписного   листа   лицом,

осуществлявшим  сбор подписей участников местного референдума, и (или)

уполномоченным   представителем   инициативной  группы  по  проведению

местного референдума; (В    редакции    Закона   Челябинской   области

от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)

      13)  все  подписи  участников  местного  референдума в подписном

листе,  если  заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей

участников    местного    референдума,    внесена   позднее   внесения

заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы

по проведению местного референдума. (В   редакции  Закона  Челябинской

области от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)
      8-1.  При  обнаружении  в  подписном  листе  заполненной  строки

(заполненных   строк),   не   соответствующей   (не   соответствующих)

требованиям Федерального  закона,  не  учитывается  только  подпись  в

данной    строке    (данных    строках),   за   исключением   случаев,

предусмотренных пунктами 8, 9 и 13 части 8 настоящей статьи. (Дополнен

- Закон Челябинской области от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)
      8-2. Специально оговоренные участником местного  референдума или

лицом,  заверяющим  подписной  лист,  при составлении подписного листа

исправления и  помарки  не  могут  служить  основанием  для  признания

подписи  участника  местного  референдума  недействительной,  если  не

установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с

пунктами 8, 9 и 13 части 8 настоящей статьи. (Дополнен     -     Закон

Челябинской области от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)

     9.  Не  могут  служить основанием для признания подписи участника
местного   референдума   недействительной  имеющиеся  в  сведениях  об
участниках  местного  референдума сокращения, содержащиеся в подписных
листах  и  не  препятствующие  однозначному  восприятию этих сведений.
Установление  достоверности  подписи  участника  местного  референдума
методом опроса запрещается.  редакции  Закона  Челябинской  области

от 05.09.2007 г. N 173-ЗО)
     10.  По окончании проверки подписных листов составляется итоговый
протокол,   в  котором  указывается  количество  заявленных  подписей,
количество  представленных  подписей и количество проверенных подписей
участников   местного   референдума,   а  также  количество  подписей,
признанных  недостоверными  и  (или)  недействительными,  с  указанием
оснований  (причин)  признания их таковыми. Копия протокола передается
уполномоченному   представителю   инициативной  группы  по  проведению
местного  референдума  не  позднее  чем  за  двое  суток  до заседания
комиссии  местного  референдума муниципального образования, на котором
должен  рассматриваться  вопрос  о  проведении местного референдума. В
случае,  если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет
за  собой  последствия,  предусмотренные  пунктом 3 части 12 настоящей
статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению
местного  референдума  вправе получить в комиссии местного референдума
муниципального  образования  одновременно с копией итогового протокола
заверенные  копии  ведомостей  проверки  подписных  листов,  в которых
указываются основания (причины) признания подписей участников местного
референдума  недостоверными  и  (или)  недействительными  с  указанием
номеров  папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которой
содержится   каждая   из   таких  подписей,  а  также  получить  копии
официальных  документов,  на основании которых соответствующие подписи
были  признаны  недостоверными  и  (или)  недействительными.  Итоговый
протокол   прилагается   к   решению   комиссии  местного  референдума
муниципального   образования   о   результатах  выдвижения  инициативы
проведения  местного референдума. Повторная проверка подписных листов,
внесение   изменений   в   протокол   комиссией  местного  референдума
муниципального  образования,  составившей  протокол, после принятия ею
указанного решения не допускаются.   редакции   Закона  Челябинской

области от 05.09.2007 г. N 173-ЗО)
      11. Комиссия местного  референдума  муниципального  образования,
установившая  соответствие  порядка  выдвижения  инициативы проведения
местного  референдума  требованиям   закона,   устава   муниципального
образования,  в  течение  15  дней  со  дня представления инициативной
группой  по  проведению  местного  референдума  подписных   листов   и
протокола  об  итогах  сбора  подписей направляет эти подписные листы,
экземпляр протокола и копию своего  постановления  в  представительный
орган  муниципального  образования  для  принятия решения о назначении
местного   референдума.   Копия   постановления   комиссии    местного
референдума муниципального образования направляется также инициативной
группе по проведению местного референдума.
      12. В случае отказа в проведении местного  референдума  комиссия
местного  референдума муниципального образования в течение одних суток
с  момента  принятия  ею  решения  об  отказе  в  проведении  местного
референдума  обязана выдать уполномоченному представителю инициативной
группы по  проведению  местного  референдума  копию  решения  комиссии
местного референдума муниципального образования с изложением оснований
отказа.  Основаниями  отказа   в   проведении   местного   референдума
являются:
      1) отсутствие среди документов,  представленных  для  назначения
местного референдума, документов, необходимых в соответствии с законом
для назначения местного референдума;
      2)  наличие  среди  подписей  участников  местного  референдума,
представленных для назначения местного референдума, более 10 процентов
подписей, собранных в  местах,  где  в  соответствии  с  законом  сбор
подписей запрещен, если иное не установлено Федеральным законом;
      3)  недостаточное  количество  достоверных  подписей  участников
местного  референдума, представленных для назначения референдума, либо
выявление 10 и более процентов недостоверных и (или)  недействительных
подписей  от общего количества подписей, отобранных для проверки, если
иное не установлено Федеральным законом;
      4)  несоздание  инициативной  группой  по  проведению   местного
референдума  фонда местного референдума (за исключением случаев, когда
в соответствии с настоящим Законом создание фонда местного референдума
необязательно).  Отсутствие  средств  в  фонде референдума не является
основанием отказа в проведении референдума;
      5) использование инициативной  группой  по  проведению  местного
референдума   при  финансировании  своей  деятельности  по  выдвижению
инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей
участников  местного  референдума,  а также деятельности, направленной
на получение определенного результата на местном  референдуме,  помимо
средств фонда местного референдума иных денежных средств, составляющих
более  5  процентов  от  установленного  законом  предельного  размера
расходования средств фонда местного референдума;
      6)  превышение  инициативной  группой  по  проведению   местного
референдума   при  финансировании  своей  деятельности  по  выдвижению
инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей
участников  местного  референдума,  а также деятельности, направленной
на получение определенного результата на  местном  референдуме,  более
чем   на   5  процентов  установленного  законом  предельного  размера
расходования средств фонда местного референдума;
     7)  установленный  решением  суда  факт несоблюдения инициативной
группой  по  проведению  местного  референдума в течение агитационного
периода  ограничений,  предусмотренных  пунктом  1  или  1-1 статьи 56
Федерального закона;    редакции    Закона    Челябинской   области

от 05.09.2007 г. N 173-ЗО)
      8)  неоднократное  использование   членом   или   уполномоченным
представителем  инициативной группы по проведению местного референдума
преимуществ должностного или служебного положения.
      13. Перечень оснований отказа в проведении местного референдума,
установленный частью 12 настоящей статьи, является исчерпывающим.
      14.   В   случае   принятия   комиссией   местного   референдума
муниципального  образования  решения  об  отказе в проведении местного
референдума   по   предложенному   вопросу    члены    соответствующей
инициативной  группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого
решения  выступать  повторно   с   инициативой   проведения   местного
референдума  по  вопросу,  имеющему  такую  же  по смыслу и содержанию
формулировку.

 

      Статья 11. Назначение местного референдума

 

      1. Назначение и  проведение  местного  референдума  обязательно,
если  соблюдены  порядок  и  сроки  выдвижения  инициативы  проведения
местного  референдума  и  ее  реализации,  установленные   Федеральным
законом, настоящим Законом, уставом муниципального образования.
      2. Принятие органом местного самоуправления решения по  существу
вопроса, который может быть вынесен на местный референдум, не является
обстоятельством,   исключающим   возможность    проведения    местного
референдума по данному вопросу.
      3. Местный референдум назначается в соответствии  с  Федеральным
законом,  Уставом  (Основным  Законом)  Челябинской области, настоящим
Законом, уставом муниципального образования  представительным  органом
муниципального  образования в течение 30 дней со дня представления ему
документов, необходимых  для  назначения  местного  референдума,  а  в
случае  отсутствия  указанного  органа  или  непринятия  им  решения в
установленный срок - судом.
      4. Голосование  на  местном  референдуме  может  быть  назначено
только  на  воскресенье.  Не  допускается  назначение  голосования  на
предпраздничный и нерабочий праздничный дни,  на  день,  следующий  за
нерабочим   праздничным  днем,  а  также  на  воскресенье,  которое  в
установленном порядке объявлено рабочим  днем.  Решение  о  назначении
местного  референдума  подлежит официальному опубликованию в средствах
массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.
      5.  В  соответствии   с   уставом   муниципального   образования
голосование,  на  местном  референдуме  не  позднее  чем за 25 дней до
назначенного  дня   голосования   может   быть   перенесено   органом,
назначившим местный референдум, на более поздний срок (но не более чем
на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования  на  назначенных
выборах   в   органы   государственной   власти  или  органы  местного
самоуправления  либо  с   днем   голосования   на   ином   назначенном
референдуме.
      6.  Решение  о  назначении  местного  референдума,  а  также   о
перенесении  дня  голосования  на местном референдуме в соответствии с
частью  5  настоящей  статьи  подлежит  официальному  опубликованию  в
средствах  массовой  информации  не позднее чем через пять дней со дня
его принятия.

 

                  Глава III. КОМИССИИ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА            

 

      Статья 12. Система и статус комиссий местного референдума
      (Статья     в     редакции     Закона     Челябинской    области

от 12.09.2013 г. N 533-ЗО)

 

      1. Подготовку  и  проведение  местного  референдума осуществляют

следующие комиссии местного референдума:

      1) комиссия местного референдума муниципального образования;

      2)  территориальные  комиссии  местного  референдума   (далее  -

территориальная комиссия);

      3) участковые комиссии местного референдума (далее  - участковая

комиссия)

      2. При проведении  местного референдума  избирательные  комиссии

муниципальных  образований,  территориальные  избирательные  комиссии,

участковые  избирательные  комиссии  действуют  в  качестве   комиссий

местного референдума.

      3. Порядок  и  срок  формирования  избирательных  комиссий   при

проведении  местного  референдума  регулируются  Федеральным законом и

Законом Челябинской области "Об избирательных комиссиях в  Челябинской

области".

      4. В случае  совмещения  дней  голосования  на  выборах  и (или)

референдумах  разных  уровней  максимальное  число  членов  участковой

избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть  увеличено

в  порядке  и  сроки,  установленные  Федеральным  законом  и  Законом

Челябинской  области  "Об  избирательных   комиссиях   в   Челябинской

области".

      5.  Комиссии  местного  референдума  обеспечивают  реализацию  и

защиту  права  на  участие  в  местном  референдуме граждан Российской

Федерации, осуществляют подготовку и проведение местного референдума.

      6. Компетенция,  полномочия  и  порядок  деятельности   комиссии

местного  референдума  муниципального  образования,  территориальных и

участковых комиссий при подготовке и проведении  местных  референдумов

устанавливаются   Федеральным  законом,  настоящим  Законом,  уставами

муниципальных образований.

      7.    Совмещение    избирательной    комиссией    муниципального

образования, комиссией местного референдума муниципального образования

полномочий по подготовке и проведению выборов и референдумов различных

уровней возможно по решению вышестоящей (соответственно уровню выборов

или референдума) избирательной комиссии, комиссии референдума, которое

принято   на   основании   обращения   данной  избирательной  комиссии

муниципального образования.

      8. Иные вопросы статуса  комиссий  местного  референдума,  в том

числе    финансовое   обеспечение   деятельности   комиссий   местного

референдума, регулируются Федеральным законом.

 

             Глава IV. СТАТУС ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ       
                            МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА                      


Информация по документу
Читайте также