Расширенный поиск

Закон Челябинской области от 13.09.2002 № 99-ЗО

                                     Утратил силу - Закон Челябинской
                                    области от 05.09.2008 г. N 293-ЗО

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
                                ЗАКОН

                  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ЧЕЛЯБИНСКОГО
       ОБЛАСТНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

     (В        редакции        Законов       Челябинской       области
от 11.04.2005 г. N 373-ЗО;                   от 09.10.2006 г. N 49-ЗО;
от 12.07.2007 г. N 161-ЗО)

     Статья 1.  Утвердить  прилагаемый  Устав  Челябинского областного
фонда обязательного медицинского страхования.

     Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.


     Губернатор
     Челябинской области                     П.И. Сумин
     N 99-ЗО от 29.08.2002 г.                13.09.2002 г.


                 Устав Челябинского областного фонда
                обязательного медицинского страхования

     (В        редакции        Законов       Челябинской       области
от 11.04.2005 г. N 373-ЗО;                   от 09.10.2006 г. N 49-ЗО;
от 12.07.2007 г. N 161-ЗО)

     1. Общие положения.
     Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования
(далее - Фонд) создан для реализации государственной политики в  сфере
обязательного    медицинского    страхования   как   составной   части
государственного социального страхования.
     Фонд является   самостоятельным   государственным  некоммерческим
финансово-кредитным учреждением.
     Фонд является  юридическим  лицом,  имеет самостоятельный баланс,
обособленное  имущество,  счета  в  учреждениях   Центрального   банка
Российской   Федерации  и  других  кредитных  организациях,  печать  с
изображением Государственного герба Российской Федерации  и  со  своим
полным наименованием на русском языке,  штампы и бланки установленного
образца.
     Фонд осуществляет    свою    деятельность    в   соответствии   с
законодательством  Российской   Федерации,   Челябинской   области   и
настоящим Уставом.
     Полное официальное наименование  Фонда  -  Челябинский  областной
фонд обязательного медицинского страхования, сокращенное наименование-
ЧОФОМС.
     Местонахождение Фонда: 454091, г. Челябинск, пл. МОПРа, 8а.    (В
редакции Закона Челябинской области от 09.10.2006 г. N 49-ЗО)

     2. Задачи фонда.
     Основными задачами Фонда являются:
     1) обеспечение  реализации   Закона   Российской   Федерации   "О
медицинском страховании граждан в Российской Федерации":
     2) обеспечение   предусмотренных   законодательством   Российской
Федерации   прав   граждан   в   системе   обязательного  медицинского
страхования;
     3) обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования
граждан;
     4) достижение  социальной справедливости и равенства всех граждан
в системе обязательного медицинского страхования;
     5) обеспечение   финансовой  устойчивости  системы  обязательного
медицинского страхования.

     3. Функции фонда.
     Фонд:
     1) аккумулирует финансовые средства на  обязательное  медицинское
страхование граждан;
     2) осуществляет   финансирование    обязательного    медицинского
страхования   по   утвержденным   тарифам   в  порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации;
     2-1) осуществляет   финансирование    расходов   на   обеспечение
необходимыми  лекарственными  средствами отдельных категорий граждан в
соответствии с законодательством Российской Федерации; (Дополнен     -
Закон Челябинской области от 11.04.2005 г. N 373-ЗО)
     3) осуществляет  финансово-кредитную  деятельность по обеспечению
системы обязательного медицинского страхования;
     4) выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые
на проведение обязательного медицинского страхования;
     5) накапливает  финансовые  резервы  для обеспечения устойчивости
системы обязательного медицинского страхования;
     6) разрабатывает  правила  обязательного медицинского страхования
граждан на территории Челябинской области;
     7) осуществляет    контроль    за   рациональным   использованием
финансовых   средств,   направляемых   на   обязательное   медицинское
страхование граждан;
     8) согласовывает  совместно  с  органами  исполнительной   власти
Челябинской   области,   профессиональными  медицинскими  ассоциациями
территориальную  программу  обязательного   медицинского   страхования
населения и вносит предложения о финансовых ресурсах,  необходимых для
ее осуществления;
     9) вносит предложения о размере страховых взносов на обязательное
медицинское страхование неработающего населения;
     9-1) ведет базы   данных и иные информационные  ресурсы  в  сфере
обязательного медицинского страхования граждан; (Дополнен    -   Закон
Челябинской области от 12.07.2007 г. N 161-ЗО)
     10) согласовывает  с  органами  исполнительной власти Челябинской
области,   органами   местного    самоуправления,    профессиональными
медицинскими ассоциациями,  страховщиками тарифы на медицинские и иные
услуги по обязательному медицинскому страхованию;
     11) осуществляет     взаимодействие    с    Федеральным    фондом
обязательного  медицинского  страхования  и  другими  территориальными
фондами обязательного медицинского страхования;
     12) предоставляет Федеральному фонду  обязательного  медицинского
страхования  информацию  о  финансовых  ресурсах системы обязательного
медицинского  страхования  и  другую  информацию  в   пределах   своей
компетенции;
     13) проводит разъяснительную работу по  вопросам,  относящимся  к
компетенции Фонда;
     14) осуществляет другие мероприятия по организации  обязательного
медицинского страхования граждан.

     4. Финансовые средства и имущество Фонда.
     Финансовые средства    Фонда    находятся    в    государственной
собственности  Российской  Федерации,  не  входят  в состав бюджетов и
изъятию не подлежат.
     Финансовые средства  Фонда,  не  израсходованные в истекшем году,
изъятию не подлежат.
     Финансовые средства Фонда образуются за счет:
     1) части единого социального налога по  ставкам,  устанавливаемым
законодательством Российской Федерации:
     2) доходов от уплаты налога  при  применении  упрощенной  системы
налогообложения  и  единого  налога  на  вмененный доход для отдельных
видов   деятельности   по   нормативам,   устанавливаемым    бюджетным
законодательством Российской Федерации;
     3) страховых  взносов  на  обязательное  медицинское  страхование
неработающего  населения,  уплачиваемых органами исполнительной власти
Челябинской  области,  органами  местного  самоуправления  в  пределах
средств,     предусмотренных    в    соответствующих    бюджетах    на
здравоохранение;
     4) доходов,   получаемых   от  использования  временно  свободных
финансовых  средств  и  нормированного  страхового  запаса  финансовых
средств Фонда;
     5) финансовых  средств,  взыскиваемых  Фондом  со  страхователей,
медицинских  учреждений  и  других  юридических  и  физических  лиц  в
результате предъявления им регрессных требований;
     6) добровольных взносов физических и юридических лиц;
     7) иных поступлений,  не запрещенных законодательством Российской
Федерации.
     Расходование финансовых     средств     Фонда      осуществляется
исключительно   на  цели,  определенные  законодательством  Российской
Федерации и Челябинской области,  регламентирующим его деятельность, в
соответствии   с   бюджетом   Фонда   на   очередной  финансовый  год,
утвержденным законом Челябинской области.
     Выравнивание финансовых   ресурсов,  направляемых  на  проведение
обязательного медицинского страхования,  производится  путем  передачи
средств  Фонда  филиалам  до  достижения  установленного на территории
муниципального образования среднедушевого норматива.
     Норматив финансовых  средств,  выделяемых фондом на выполнение им
управленческих  функций,  устанавливается  исполнительным   директором
фонда  по  согласованию  с  правлением  Фонда в соответствии с законом
Челябинской области о бюджете Фонда.
     Имущество Фонда    является    федеральной    собственностью    и
закрепляется за ним на праве оперативного управления.
     Имущество Фонда состоит из основных и оборотных средств,  которые
отражаются на балансе.

     5. Руководство деятельностью Фонда.
     Руководство деятельностью  Фонда  осуществляется правлением и его
постоянно  действующим   исполнительным   органом   -   исполнительной
дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.
     В состав правления входят:
     1) три депутата Законодательного собрания Челябинской области;
     2) четыре представителя органов исполнительной власти Челябинской
области: органа   управления   здравоохранением,  финансовых  органов,
органа социальной защиты населения:
     3) один  представитель  Главного  управления  Центрального  банка
Российской Федерации по Челябинской области;
     4) один представитель страховых медицинских организаций;
     5) один представитель профессиональной медицинской ассоциации;
     6) два представителя страхователей;
     7) два представителя профсоюзов;
     8) исполнительный директор Фонда.
     Состав правления  Фонда  утверждается  Законодательным  собранием
Челябинской   области   на  срок  полномочий  депутатов.  Председатель
правления   и   его   заместители   избираются    правлением    Фонда.
Исполнительный  директор  Фонда назначается Правительством Челябинской
области по согласованию с правлением.
     Для выполнения  своих  задач  Фонд  может  создавать  в городах и
районах филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии
с положением, утвержденным исполнительным директором Фонда.
Фондом созданы филиалы:
      1) Ашинский межрайонный филиал N 1, расположенный по адресу:
      456010, г. Аша, ул. Некрасова, 19;
      2) Аргаяшский межрайонный филиал N 2, расположенный по адресу:
      456880, п. Аргаяш, ул. Ленина, 11;
      3) Златоустовский  межрайонный  филиал  N  3,  расположенный  по
адресу:
      456200, г. Златоуст, ул. Ленина, 18;
      4) Карталинский межрайонный филиал N 4, расположенный по адресу:
      457351, г. Карталы, ул. Славы, 4;
      5) Копейский межрайонный филиал N 5, расположенный по адресу:
      456601, г. Копейск, ул. Борьбы, 34;
      6) Кыштымский межрайонный филиал N 6, расположенный по адресу:
      456835, г. Касли, ул. Лобашова, 143;
      7)  Магнитогорский  межрайонный  филиал  N  7  расположенный  по
адресу:
      455028, г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 79;
      8) Миасский межрайонный филиал N 8, расположенный по адресу:
      456304, г. Миасс, ул. Романенко, 22;
      9) Озерский городской филиал N 9, расположенный по адресу:
      456780, г. Озерск, ул. Семенова, 22;
      10) Снежинский городской филиал N 10, расположенный по адресу:
      456770, г. Снежинск, пр. Свердлова, 1/24;
      11) Трехгорный городской филиал N 11, расположенный по адресу:
      456080, г. Трехгорный, ул. К. Маркса, 39;
      13) Южноуральский межрайонный  филиал  N  13,  расположенный  по
адресу:
      457040, г. Южноуральск, ул. Мира, 47а.
     (В редакции Законов Челябинской области от 09.10.2006 г. N 49-ЗО;
от 12.07.2007 г. N 161-ЗО)
          Филиалы Фонда:
     1) осуществляют  контроль  за  уплатой   страховых   взносов   на
обязательное медицинское страхование неработающего населения;
     2) направляют финансовые средства на оплату медицинских услуг  по
утвержденным в установленном порядке тарифам и сметам;
     3) в установленном правлением Фонда порядке производят отчисления
в Фонд финансовых средств;
     4) осуществляют сбор и анализ информации о стоимости  медицинской
помощи, иной статистической информации;
     5) выполняют функцию по осуществлению обязательного  медицинского
страхования населения на своей территории.
     Финансовые средства на ведение дела по обязательному медицинскому
страхованию    формируются    в    филиалах   Фонда   по   нормативам,
устанавливаемым правлением Фонда.

     6. Функции правления и исполнительной дирекции Фонда.
     Правление Фонда:
     1) определяет перспективные задачи Фонда;
     2) утверждает  положение  о  фондах Челябинского областного фонда
обязательного медицинского страхования;
     3) согласовывает с Правительством Челябинской области кандидатуру
на должность исполнительного директора Фонда;
     4) согласовывает  с  органами  исполнительной  власти Челябинской
области,  профессиональными медицинскими ассоциациями  территориальную
программу обязательного медицинского страхования;
     5) утверждает   норматив    средств,    направляемых    страховым
медицинским организациям на ведение дела по обязательному медицинскому
страхованию;
     6) устанавливает порядок отчислений финансовых средств в Фонд его
филиалами;
     7) (Исключен        -       Закон       Челябинской       области
от 09.10.2006 г. N 49-ЗО)
      7-1. Особые условия деятельности Фонда
      Работники   Фонда   по   условиям   медицинского    обслуживания
приравниваются  к  государственным  гражданским  служащим  Челябинской
области. (Дополнен       -       Закон       Челябинской       области
от 09.10.2006 г. N 49-ЗО)
     8) представляет  в  органы  государственной  власти   Челябинской
области   предложения   по   совершенствованию  системы  обязательного
медицинского страхования;
     9) формирует ревизионную комиссию.
     Заседания правления Фонда назначаются председателем  (а  при  его
отсутствии - заместителем председателя) ежеквартально.  Указанные лица
обязаны назначить внеочередное заседание правления  по  требованию  не
менее одной трети его членов.
     Кворумом для  проведения  заседания  правления   Фонда   является
присутствие  на  нем  не менее двух третей членов правления.  В случае
равенства   голосов   при   голосовании   решающим   является    голос
председательствующего.
     Кандидатура исполнительного директора Фонда, а также положение об
исполнительной    дирекции,    правила    обязательного   медицинского
страхования граждан на  территории  Челябинской  области  утверждаются
Правительством Челябинской области.
     В период  между  заседаниями   правления   Фонда   исполнительная
дирекция  решает  вопросы  деятельности Фонда,  за исключением функций
правления, установленных пунктами 1, 3, 5, 6, 7, 9 настоящего раздела.
     Исполнительный директор Фонда:
     1) действует от имени Фонда без доверенности;
     2) распоряжается имуществом Фонда;
     3) заключает договоры, в том числе трудовые;
     4) открывает  в  банках  счета,  пользуется  правом  распоряжения
средствами Фонда;
     5) утверждает штатное расписание и смету расходов, издает приказы
и дает указания,  обязательные для исполнения всеми работниками Фонда,
распределяет обязанности между работниками;
     6) использует  для  выполнения  задач,  стоящих   перед   Фондом,
финансовые средства Фонда;
     7) представляет   в   установленном   порядке   в   Правительство
Челябинской  области  проекты  законов  Челябинской  области о бюджете
Фонда и об отчете о его исполнении;
     8) осуществляет  административно-распорядительную деятельность по
управлению Фондом;
     9) принимает  и  увольняет  работников  в соответствии с трудовым
законодательством Российской Федерации;
     10) оспаривает   в   судебных  органах  в  установленном  порядке
действия граждан,  юридических лиц,  органов  государственной  власти,
затрагивающие  интересы Фонда,  с правом полного или частичного отказа
от  исковых  требований,  признания  Иска,  изменения  предмета  иска,
заключения  мирового  соглашения,  передачи  полномочий  другому  лицу
(передоверия),  обжалования решений суда  общей  юрисдикции,  мирового
судьи  и  арбитражного  суда,  предъявления  исполнительного  листа  к
взысканию, получения присужденного имущества или денег;
     11) организует учет и отчетность;
     12) решает другие вопросы деятельности Фонда.

     7. Контроль за деятельностью Фонда. Отчетность Фонда.
     Контроль за    деятельностью   Фонда   осуществляет   ревизионная
комиссия.  Правление Фонда,  по мере необходимости,  но не реже одного
раза  в  год,  назначает  аудиторскую  проверку бухгалтерского учета и
бухгалтерской  отчетности  Фонда,  осуществляемую   специализированной
организацией, имеющей соответствующую лицензию. Аудиторское заключение
представляется Правительству Челябинской  области  и  Законодательному
собранию Челябинской области.
     Фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.
     Бюджет Фонда  на  очередной  финансовый год и отчет об исполнении
бюджета  Фонда  за  отчетный  финансовый  год   принимаются   законами
Челябинской   области,   проекты   которых  вносятся  на  рассмотрение
Законодательного собрания  Челябинской  области  в  порядке  и  сроки,
аналогичные   порядку   и   срокам,   установленным  законодательством
Челябинской области для внесения проектов законов об областном бюджете
на  очередной  финансовый  год  и  об  отчете об исполнении областного
бюджета за отчетный финансовый год.

     8. Реорганизация и ликвидация Фонда.
     Реорганизация и  ликвидация Фонда осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.





Информация по документу
Читайте также