Расширенный поиск

Закон Челябинской области от 04.09.1995 № 06-ОЗ

                                     Утратил силу - Закон Челябинской
                                    области от 14.12.2000 г. N 157-ЗО

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                      Закон Челябинской области

             "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
                        в Челябинской области"

     Принят Челябинской  областной Думой.
     Постановление 231 от 17.08.95

     Настоящий закон  в  соответствии  с  Конституцией  и Законами РФ,
Уставом области определяет принципы  бюджетного  устройства,  правовые
основы  бюджетного процесса на территории области,  а также полномочия
органов государственной власти и органов  местного  самоуправления  по
составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.

                      Статья 1. Общие положения

     1. В настоящем законе используются понятия,  определенные Законом
РСФСР   "Об   основах   бюджетных   прав  и  прав  по  формированию  и
использованию внебюджетных фондов  представительных  и  исполнительных
органов   государственной   власти  республики  в  составе  Российской
Федерации,  автономной области,  автономных округов,  краев, областей,
городов Москвы и Санкт-Петербурга,  органов местного самоуправления" и
других законов Российской Федерации.
     2. Областной   бюджет   -   это   роспись   доходов  и  расходов,
предназначенных  для  финансирования   общеобластных   мероприятий   и
оказания   финансовой   помощи   бюджетам   городов   и   районов  при
недостаточности    их    собственных    доходов,    составная    часть
консолидированного бюджета области.
     3. Местный бюджет - это роспись доходов и расходов муниципального
образования,   предназначенных  для  финансирования  его  мероприятий,
составная часть консолидированного бюджета области.
     4. Специальные  фонды  областного  бюджета  -  это целевые фонды,
образуемые для финансирования социальных и  производственных  программ
за счет специальных налогов и сборов.
     5. Минимальная бюджетная обеспеченность - это норматив  бюджетных
средств,   по   расчету   на  одного  жителя,  обеспечивающий  текущее
содержание имеющейся социальной инфраструктуры.

            Статья 2. Формирование и утверждение бюджетов

     1. Экономической  основой  составления  проекта  бюджета  области
является  план  - прогноз социально-экономического развития области на
предстоящий год, который представляется Главой администрации области в
Законодательный   (представительный)   орган   государственной  власти
области в срок до 1 июня.
     2. Глава    администрации   области   представляет   методику   и
предложения о порядке формирования бюджетов в области  на  предстоящий
год  в Законодательный (представительный) орган государственной власти
области после получения  аналогичных  данных  от  федеральных  органов
государственной власти в срок до 20 июня.
     3. В   соответствии   с   предложенной   методикой   и   порядком
формирования бюджетов области органы местного самоуправления в срок до
15  июля  представляют  главе   администрации   области   расчеты   по
обоснованию   нормативов   отчислений   по   регулирующим   доходам  и
предложения о размерах дотаций  и  субвенций  из  областного  бюджета,
исходя  из  действующего  распределения  налогов  и доходов по уровням
бюджетной системы Российской Федерации.
     4. Глава  администрации области представляет бюджетное послание в
Законодательный  (представительный)   орган   государственной   власти
области до 15 сентября.
     Бюджетное послание главы администрации области  включает  в  себя
проект  областного бюджета,  расчетные показатели к бюджетам городов и
районов,  нормативы отчислений по регулирующим  источникам  доходов  в
бюджеты  городов  и  районов,  дотации  и субвенции бюджетам городов и
районов,  перечень защищенных статей расходов бюджетов,  пояснительную
записку.
     В эти же строки глава администрации области  доводит  до  органов
местного самоуправления городов и районов следующие данные:
     - проектируемые нормативы (процессы) отчислений  от
регулирующих  доходов  и  принятых  в их расчет сумм контингентов этих
доходов;
     - проектируемые  дотации  и  субвенции,  намечаемые к передаче из
областного бюджета и их целевое использование;
     - перечень  доходов  и фиксированных долей (в процентах) доходов,
закрепленных за бюджетами городов и районов;
     - перечень расходов, передаваемых из областного бюджета в бюджеты
городов и районов.
     5. Органы  местного  самоуправления вправе в недельный срок после
получения данных к проекту  бюджета  внести  свои  предложения  по  их
изменению и уточнению, которые включают в себя необходимые расчеты для
обоснования размеров нормативов отчислений  от  регулирующих  доходов,
дотаций, субвенций, перечня доходов и расходов, подлежащих передаче из
вышестоящего бюджета, а также данные об изменении состава организаций,
учреждений, подлежащих бюджетному финансированию.
     Эти предложения в недельный срок должны быть  рассмотрены  главой
администрации  области.  В  случае их отклонения,  глава администрации
области  совместно  с  органами  местного   самоуправления,   внесшими
предложения  по  изменению и уточнению расчетных показателей к проекту
бюджета,  составляют  протокол  об  имеющихся  разногласиях.  Протокол
содержит  в  себе обоснование предложений,  вносимых органами местного
самоуправления города  или  района,  и  обоснование  отказа  областной
администрации.
     6. Для   рассмотрения   имеющихся   разногласий   между    главой
администрации  области и органом местного самоуправления в трехдневный
срок   принимается    распоряжение    председателя    законодательного
(представительного)  органа  государственной власти области о создании
согласительной    комиссии    в    составе    председателя    комиссии
финансово-бюджетной и социальной политики,  депутатов законодательного
(представительного) органа государственной власти области,  а также  с
участием  администрации  области  и  органа местного самоуправления на
основе равного представительства.
     Согласительная комиссия  не  позднее  чем  в  десятидневный  срок
выносит   решение.   В   недельный   срок   после   окончания   работы
согласительной   комиссии   глава   администрации  области  вносит  на
рассмотрение и утверждение законодательного (представительного) органа
государственной  власти  области проект закона "Об областном бюджете",
нормативы отчислений от регулирующих налогов,  дотации и субвенции для
бюджетов  городов  и  районов  на  очередной  финансовый год,  а также
представляет информацию о консолидированном бюджете области.
     7. По  результатам  рассмотрения  проекта  Закона  "Об  областном
бюджете"  Законодательный  (представительный)  орган   государственной
власти  области  не  позднее  20  октября  направляет свои замечания и
предложения в администрацию области.
     При внесении  дополнений  по  расходам,  не  учтенным  в  проекте
бюджета,  Законодательный  (представительный)  орган   государственной
власти  области должен показать источники доходов или статьи расходов,
подлежащих сокращению..
     Глава администрации  области  вносит уточненный проект Закона "Об
областном  бюджете"   в   законодательный   (представительный)   орган
государственной власти не позднее 1 ноября.
     8. Законодательный   (представительный)   орган   государственной
власти  области  проводит  первое чтение областного бюджета не позднее
чем  за  2  месяца  до  начала  нового  финансового  года.  По  итогам
рассмотрения  принимается  постановление о принятии проекта бюджета за
основу или его отклонении. В случае принятия проекта бюджета за основу
он  вносится  на  постатейное  обсуждение.  В случае отклонения проект
областного  бюджета  направляется  главе  администрации   области   на
доработку  в  недельный  срок.  После  рассмотрения проекта областного
бюджета в первом чтении внесение изменений в расчетные  показатели  не
допускается.
     Законодательный (представительный) орган  государственной  власти
области  на  основе  постатейного  обсуждения  принимает  не позднее 1
декабря Закон "Об областном бюджете" и в 3-дневный срок направляет его
главе администрации области.
     Глава администрации области в  срок  до  10  декабря  подписывает
Закон "Об областном бюджете" и публикует его.
     9. В  случае  непринятия  Закона   "Об   областном   бюджете"   в
установленные      настоящим     законом     сроки     законодательный
(представительный)  орган   государственной   власти   области   своим
постановлением  в порядке исключения устанавливает временный регламент
по  дальнейшему  рассмотрению  и  утверждению  Закона  "Об   областном
бюджете".
     До принятия Закона "Об  областном  бюджете"  Глава  администрации
области  начиная  с 1 января осуществляет ежемесячное финансирование в
размере 1/12 объема расходов областного  бюджета  предыдущего  года  с
сохранением нормативов отчислений предыдущего года.
     10. Компетенция органов местного самоуправления  по  составлению,
утверждению,  исполнению  соответствующих  бюджетов устанавливается их
Уставами.

               Статья 3. Исполнение областного бюджета

     Глава администрации   области   в   двухнедельный   срок    после
утверждения    областного    бюджета    устанавливает    порядок   его
поквартального исполнения.
     В случаях,  когда  при  исполнении областного бюджета фактический
дефицит  бюджета   превышает   предельный   дефицит   или   происходит
значительное   снижение   поступлений   доходных   источников,   Глава
администрации    области    по    согласованию    с    законодательным
(представительным)   органом   государственной  власти  области  может
вводить механизм секвестра расходов (кроме защищенных статей).
     В ходе  исполнения областного бюджета глава администрации области
вправе принимать решения о внесении  изменений  по  разделам  расходов
бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований. В случае
необходимости сочного внесения изменений  в  областной  бюджет,  глава
администрации   области   вправе   внести   предложения  по  уточнению
областного  бюджета  на  рассмотрение  и  утверждение  законодательным
(представительным) органом государственной власти области.
     Доходы, дополнительно  полученные   при   исполнении   областного
бюджета,  а  также  суммы  превышения доходов или экономии в расходах,
зачисляются  в  областной  бюджет,  изъятию   не   подлежат.   Порядок
использования   устанавливается   законодательным   (представительным)
органом  государственной  власти  области   по   представлению   главы
администрации области.
     В исключительных случаях, когда при максимальной мобилизации всех
источников  не  обеспечивается  финансирование неотложных мероприятий,
глава  администрации   области   по   ходатайству   органов   местного
самоуправления вправе предоставлять нижестоящим бюджетам ссуду.
     Органы местного самоуправления,  получившие ссуду,  используют ее
по  назначению  и  обеспечивают погашение ссуды строго в установленные
сроки.
     В случае  возникновения финансовых затруднений,  из-за которых не
представляется возможным погашение ссуды в установленные сроки,  глава
администрации  области  вправе  решить  вопрос о перенесении сроков ее
погашения или взыскания ее в установленном порядке.

              Статья 4. Контроль за исполнением бюджетов

     1. Право контроля за исполнением областного  бюджета  принадлежит
Законодательному  (представительному)  органу  государственной  власти
области.
     2. В  порядке  контроля  за  ходом исполнения областного бюджета,
Глава администрации области обязан ежемесячно представлять  информацию
в  Законодательный  (представительный)  орган  государственной  власти
области.
     3. Глава  администрации  области представляет отчет об исполнении
областного бюджета  по  основным  показателям  доходов  и  расходам  в
Законодательный   (представительный)   орган   государственной  власти
области по установленной форме не позднее 30 марта года, следующего за
отчетным.
     4. Законодательный   (представительный)   орган   государственной
власти  области обязан в срок до 1 июня года,  следующего за отчетным,
рассмотреть отчет об исполнении бюджета за прошедший год и принять  по
нему Постановление.
     5. Глава администрации области вправе  осуществлять  контроль  за
ходом  исполнения  бюджета  города  или  района  и в случае нецелевого
использования  средств,  выделенных  из  областного   бюджета,   может
уменьшить дотации на данную сумму. При выполнении обязательств бюджета
города или района перед областным бюджетом глава администрации области
не вправе уменьшать их финансирование.

       Статья 5. Взаимоотношения бюджетов с другими элементами
                          финансовой системы

     1. Законодательный   (представительный)   орган   государственной
власти  области  вправе  по  представлению Главы администрации области
принимать решения "Об областном бюджете изменении налоговых платежей и
предоставления  налоговых  льгот  плательщикам  в  областной бюджет до
утверждения областного бюджета.
     В ходе  исполнения  областного  бюджета принятие таких решений не
допускается.
     2. Законодательный   (представительный)   орган   государственной
власти области при принятии  областного  бюджета  может  дополнительно
утвердить  по  представлению  Глава  администрации  области  категории
плательщиков,  получающих налоговые льготы,  с обязательным  указанием
предполагаемой  величины  денежных  средств,  которые  не  поступят  в
областной бюджет в связи с введением этих льгот.
     3. Полномочия,  предусмотренные пп.  1 и пп.  2 настоящей статьи,
принадлежат также органам местного самоуправления в отношении  доходов
бюджетов муниципальных образований.
     4. Оказание финансовой помощи  юридическим  лицам  из  областного
бюджета  допускается  только  при  условии  закрепления прав областной
собственности на соответствующую долю имущества этих юридических лиц.

           Статья 6. Взаимоотношения с федеральным бюджетом

     1. Глава     администрации     области     и      Законодательный
(представительный)  орган  государственной власти области отстаивают в
федеральных исполнительных и представительных органах власти бюджетные
права области.
     2. В случае принятия федеральными органами исполнительной  власти
решений,  приводящих  к  уменьшению  доходов  или  увеличению расходов
областного бюджета,  глава администрации  области  принимает  меры  по
компенсации   из   федерального   бюджета   средств,  недостающих  для
сбалансирования областного бюджета.
     3. Законодательный   (представительный)   орган   государственной
власти  области  вправе  принимать  решения   по   предложению   Главы
администрации  области  по  выпуску  областных  займов и регулированию
обязательств областного бюджета перед федеральным бюджетом и бюджетами
городов и районов.
     4. Глава администрации области по согласованию с  законодательным
(представительным)   органом  государственной  власти  области  вправе
обращаться в  Федеральные  органы  власти  по  вопросу  предоставления
кредита областному бюджету для частичного покрытия его дефицита.

                  Статья 7. Заключительные положения

     С учетом  нормативно-правовых  актов,  принимаемых на федеральном
уровне,  а также  складывающейся  финансово-экономической  ситуации  в
области,  органы  государственной  власти  области  и  органы местного
самоуправления  вправе  вносить  изменения  по  срокам  и   процедурам
формирования бюджета.

     Глава администрации
     Челябинской области                  В.П.Соловьев

     04.09.96 г.
     N 06-ОЗ
    
 


Информация по документу
Читайте также