Расширенный поиск

Постановление Губернатора Челябинской области от 14.07.1998 № 379

                                       Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Челябинской области
                                         от 06.05.2003 г. N 186

                     ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 14.07.1998 г. N 379
     г.Челябинск

     О региональной энергетической
     комиссии

      (В редакции Постановлений Губернатора Челябинской области
             от 08.09.98 г. N 458; от 18.10.99 г. N 472)

    В соответствии с Федеральными  законами  Российской  Федерации  "О
государственном  регулировании  тарифов  на  электрическую  и тепловую
энергию в Российской Федерации",  "О естественных монополиях", Законом
Челябинской   области  "О  локальных  естественных  монополиях"  и  во
исполнение распоряжения губернатора Челябинской области от  2  февраля
1998 г.  N 63 "О приостановлении решения энергетической комиссии от 29
января 1998 г."
     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Создать   региональную   энергетическую  комиссию  Челябинской
области.
     2. Утвердить  "Положение  о  региональной энергетической комиссии
Челябинской области" (приложение N 1).
     3. Утвердить   структуру   региональной  энергетической  комиссии
Челябинской области.
     4. Признать  утратившими  силу  распоряжение  главы администрации
Челябинской области от 13  января  1992  г.  N  16-р  "Об  образовании
областной энергетической комиссии",  постановление главы администрации
Челябинской  области  от  18  октября  1994  г.  N  769  "О  мерах  по
дальнейшему  совершенствованию  тарифов  на  электрическую  и тепловую
энергию для потребителей Челябинской  области"  и  распоряжение  главы
администрации  Челябинской  области  от  3  июля  1997 г.  N 459-р "Об
утверждении состава областной энергетической комиссии".
     5. Главному  управлению  инженерного обеспечения (инфраструктуры)
администрации  Челябинской  области  (Слепнев  Л.Ф.)   подготовить   и
представить  на  утверждение  губернатору  области скорректированное с
учетом  настоящего  постановления  положение  о   главном   управлении
инженерного  обеспечения  (инфраструктуры)  администрации  Челябинской
области.
     6. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя губернатора Челябинской области Букрина В.Б.
     7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 1998 г.

     Губернатор
     Челябинской области                     П.И.СУМИН





                                        Приложение N 1
                                        к постановлению
                                        Губернатора
                                        Челябинской области
                                        от 14 июля 1998 г. N 379

      (В редакции Постановления Губернатора Челябинской области
                        от 18.10.99 г. N 472)

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
                         ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ


     1. Общие положения

     1.1. Региональная  энергетическая  комиссия  Челябинской  области
(далее  по  тексту  -  РЭК),  является  органом  исполнительной власти
Челябинской  области,  осуществляющим  государственное   регулирование
тарифов  на  электрическую  и  тепловую  энергию,  услуги  по передаче
электрической и тепловой энергии на территории Челябинской  области  в
соответствии  с  Федеральным  законом "О государственном регулировании
тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", а
также  государственное  регулирование цен (тарифов) на природный газ и
газ  сжиженный  (кроме  газа  для  заправки  автотранспорта),  твердое
топливо. реализуемое населению, услуги водоснабжения и водоотведения в
соответствии с постановлением Правительства  Российской  Федерации  от
07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования
цен (тарифов)".
     1.2. РЭК   в   своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации.  Основами   ценообразования   на
электрическую   и   тепловую   энергию,  утвержденными  Правительством
Российской   Федерации,   нормативными   правовыми   актами    органов
государственной власти  Челябинской  области,  нормативно-методической
документацией,  утверждаемой  Федеральной   энергетической   комиссией
Российской Федерации (далее по тексту - ФЭК России), а также настоящим
Положением и  независима  в  своих  решениях  в  пределах  полномочий,
предоставленных ей вышеуказанными актами.
     1.3. Решения  РЭК  в  пределах  ее  полномочий  обязательны   для
исполнения на территории Челябинской области.
     1.4. РЭК подотчетна в своей деятельности Губернатору  Челябинской
области.
     1.5. РЭК является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета
в учреждениях банков, печать с изображением герба Российской Федерации
и своим наименованием, а также официальные бланки установленной формы.
     1.6. Местонахождение РЭК:

     454126, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, 75
     Тел. (8-3512)61-19-63,65-39-39
     р/с 406038103071 10005103 в АКБ Челиндбанка
     БИК 047501711 ИНН 7453048927

     2. Основные цели и задачи РЭК

     Основными целями и задачами РЭК являются:
     защита экономических   интересов   потребителей  от  монопольного
повышения тарифов (цен) на электрическую (тепловую) энергию, услуги по
передаче  электрической (тепловой) энергии,  а также на природный газ,
газ  сжиженный  (кроме  газа  для  заправки  автотранспорта),  твердое
топливо, реализуемые населению и услуги водоснабжения и водоотведения;
     защита экономических   интересов   потребителей   и   поставщиков
электрической  (тепловой)  энергии,  услуг  по  передаче электрической
(тепловой) энергии,  природного газа и газа сжиженного (кроме газа для
заправки автотранспорта),  твердого топлива,  реализуемого населению и
услуг водоснабжения  и  водоотведения  при  установлении  экономически
обоснованных тарифов;
     создание экономических  стимулов,  обеспечивающих   использование
энергосберегающих   и   инновационных  технологий  в  производственных
процессах,  а   также   внедрение   экологически   чистых   технологий
производства и потребления энергии;
     формирование конкурентной    среды    в    электро-энергетическом
комплексе,  в  том  числе,  обеспечение  производителям  электрической
энергии (мощности) независимо от  организационно-правовых  форм  права
равного   доступа   на   федеральный  (общероссийский)  оптовый  рынок
электрической энергии (мощности) и потребительский рынок на территории
Челябинской области для повышения эффективности его функционирования и
минимизации тарифов;
     создание условий  для  привлечения  отечественных  и  иностранных
инвестиций в топливно-энергетический комплекс Челябинской области;
     создание условий  для  проведения  региональных и межрегиональных
программ промышленной кооперации;
     защита нарушенных или оспариваемых прав и экономических интересов
потребителей,     энергоснабжение     которых     осуществляется     с
потребительского рынка энергии, поставщиков энергии и энергоснабжающих
организаций по их заявлениям (обращениям);
     реализация нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию
перекрестного субсидирования в энерго-, тепло-, водо- и газоснабжении;
     обеспечение открытости    и    гласности   в   решении   вопросов
государственного регулирования тарифов  (цен)  на  продукцию  (услуги)
организаций   водоснабжения   и   топливно-энергетического   комплекса
Челябинской области;
     контроль за   исполнением   решений  Федеральных  и  региональных
органов власти по вопросам тарифной политики в регулируемых отраслях.

     3. Функции РЭК

     В целях выполнения возложенных задач РЭК:
     3.1. В области функционирования и развития потребительского рынка
электрической и тепловой энергии:
     осуществляет контроль  за  деятельностью хозяйствующих субъектов,
регулируемых РЭК;
     проводит анализ   и   прогнозирование   экономической   ситуации,
складывающейся   в   процессе    реализации    мер    государственного
регулирования   тарифов   (цен)  в  топливно-энергетическом  комплексе
Челябинской области;
     участвует в  разработке  региональных  и межрегиональных программ
производственной кооперации и контролирует их выполнение;
     участвует в  разработке  региональных  программ энергосбережения,
инноваций и контролирует их выполнение;
     согласовывает предложения  о  размещении  и  расширении  объектов
электроэнергетики  и  теплоснабжения,  а  также  крупных  потребителей
электрической  и  тепловой  энергии,  деятельность которых затрагивает
интересы Челябинской области.
     3.2. В области ценового регулирования:
     устанавливает тарифы  на  электрическую   и   тепловую   энергию,
отпускаемую    потребителям    энергоснабжающими    организациями   на
потребительском  рынке   и   иные   услуги,   оказываемые   субъектами
регулирования на потребительском рынке;
     устанавливает тарифы на  услуги  водоснабжения  и  водоотведения,
оказываемые   организациями  всех  форм  собственности  на  территории
Челябинской области;
     регулирует розничные  цены и нормы потребления (расхода) по видам
коммунально-бытовых нужд на природный  и  сжиженный  газ,  на  твердое
топливо, реализуемые населению организациями.
     3.3. В  области  взаимодействия  с  федеральным  (общероссийским)
оптовым рынком электрической энергии (мощности):
     готовит обосновывающие материалы по решению  вопросов  вывода  на
федеральный  (общероссийский)  оптовый рынок электроэнергии (мощности)
потребителей,  расположенных  на  территории  Челябинской  области,  в
соответствии с порядком, установленным ФЭК России;
     участвует в   разработке   баланса   производства   и    поставок
электрической  и тепловой энергии (мощности) на территории Челябинской
области в рамках единой энергетической системы России;
     утверждает баланс  производства  и поставок электрической энергии
(мощности) в рамках региональной  энергетической  системы,  исходя  из
утвержденного    Федеральной   энергетической   комиссией   Российской
Федерации  баланса  производства  и  поставок  электрической   энергии
(мощности)  в  рамках  единой энергетической системы России.
     3.4.  Во взаимодействии с ФЭК России;
     участвует в  заседаниях  Правления  ФЭК  России  при рассмотрении
разногласий,  связанных с государственным  регулированием  тарифов  на
электрическую  и тепловую энергию в Российской Федерации,  возникающих
между  РЭК,  потребителями,  энергоснабжающими  организациями  и  иных
вопросов    совместной   деятельности   в   области   государственного
регулирования;
     вносит предложения по совершенствованию правовых актов Российской
Федерации в сфере государственного регулирования тарифов на  продукцию
и  услуги  субъектов  естественных  монополий,  а также предложения по
частичному делегированию полномочий ФЭК России РЭК.
     3.5. В области контроля:
     проверяет хозяйственную  деятельность  регулируемых  организаций,
для которых тарифы устанавливаются РЭК. в части, затрагивающей вопросы
формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию,
на  услуги  по  передаче  электрической и тепловой энергии,  на услуги
водоснабжения и водоотведения,  а также розничных цен на природный газ
и  газ  сжиженный  (кроме  газа для заправки автотранспорта),  твердое
топливо, реализуемые населению;
     осуществляет контроль  за  экономической  обоснованностью затрат,
включаемых в тарифы (цены) регулируемых субъектов.
     3.6. В сфере правотворчества:
     разрабатывает и утверждает  нормативно-методическую  документацию
по  государственному  регулированию  цен  и тарифов на электрическую и
тепловую энергию,  на услуги  по  передаче  электрической  и  тепловой
энергии,  на  услуги водоснабжения и водоотведения,  а также розничных
цен на  природный  газ  и  газ  сжиженный  (кроме  газа  для  заправки
автотранспорта),  твердое топливо, реализуемые населению на территории
Челябинской области.
     3.7. В области сбора информации:
     формирует и ведет реестр энерго- и водо-  снабжающих  организаций
Челябинской    области,    в    отношении    которых    осуществляется
государственное регулирование в соответствии с Положением  о  Реестре,
утвержденным   постановлением   ФЭК   России  и  зарегистрированным  в
Министерстве юстиции Российской Федерации.

     4. Права и обязанности РЭК

     4.1. РЭК имеет право:
     запрашивать и   получать  от  организаций,  в  отношении  которых
осуществляется государственное регулирование,  информацию, необходимую
для  принятия решения по установлению тарифов (цен) на электрическую и
тепловую энергию,  на услуги  по  передаче  электрической  и  тепловой
энергии,  на услуги водоснабжения и водоотведения,  на природный газ и
газ  сжиженный  (кроме  газа  для  заправки  автотранспорта),  твердое
топливо,  реализуемое населению,  о их деятельности, включая сведения,
составляющие коммерческую тайну;
     приглашать на    свои    заседания   представителей   организаций
независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
     создавать экспертные   и  рабочие  группы,  привлекать  к  работе
специалистов и ученых других организаций  для  рассмотрения  вопросов,
отнесенных к компетенции РЭК;
     издавать специальный   информационный   бюллетень,   в    котором
публикуются нормативные  акты,  утвержденные  РЭК  и другие материалы,
относящиеся к вопросам государственного регулирования.
     4.2. РЭК обязана:
     принимать решения в соответствии с  Основами  ценообразования  на
электрическую   и   тепловую   энергию,  утвержденными  Правительством
Российской Федерации;
     информировать через  региональные  средства массовой информации о
введении или прекращении государственного регулирования тарифов  (цен)
на   электрическую   и   тепловую   энергию,  на  услуги  по  передаче
электрической  и  тепловой  энергии,   на   услуги   водоснабжения   и
водоотведения,  на  природный  газ  и  газ  сжиженный  (кроме газа для
заправки  автотранспорта),  твердое  топливо,  реализуемое  населению,
публиковать свои решения;
     выпускать не позднее 1 марта года следующего за отчетным  годовой
отчет  о  работе  РЭК  с включением в него;
     динамики тарифов (цен) по регулируемым видам деятельности;
     перечень рассмотренных за отчетный период дел с решением по ним;
     результатов использования сметы расходов за  отчетный  период  на
содержание РЭК;
     сметы расходов на содержание РЭК на планируемый год.

     5. Органы управления и аппарат РЭК

     5.1. Высшим    административным    органом    РЭК,    принимающим
коллегиальные решения по всем вопросам,  относящимся к ее компетенции,
является Правление РЭК, состоящее из 5 человек.
     5.2. В состав Правления входят:
     председатель РЭК, он же председатель Правления РЭК;
     заместитель председателя РЭК;
     начальники отделов РЭК.
     5.3. Председатель РЭК назначается на должность сроком на  4  года
Губернатором Челябинской области.
     5.4. Председатель РЭК:
     5.4.1. Осуществляет общее руководство РЭК;
     5.4.2. Представляет   ее   в   федеральных   законодательных    и
исполнительных органах государственной власти, органах государственной
власти Челябинской области, органах местного самоуправления, а также в
других   российских   и  иностранных  организациях  в  соответствии  с
действующим законодательством Российской Федерации;
     5.4.3. Организует  работу  РЭК,  распределяет  обязанности  между
членами Правления РЭК;
     5.4.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора
Челябинской области проекты нормативных правовых  актов  по  вопросам,
входящим в компетенцию РЭК;
     5.4.5. Утверждает    должностные    инструкции,     устанавливает
обязанности  заместителей  председателя  и  руководителей  структурных
подразделений РЭК;
     5.4.6. Утверждает  штатное  расписание  аппарата РЭК,  в пределах
установленной Губернатором Челябинской области, численности аппарата и
фонда,  оплаты  труда,  рассчитанного  по  средним должностным окладам
применительно   к   условиям   оплаты   труда    работников    органов
исполнительной власти;
     5.4.7. Назначает  на  должность  и   освобождает   от   должности
работников аппарата РЭК;
     5.4.8. Подписывает решения, принимаемые Правлением РЭК;
     5.4.9. Представляет  в  установленном  порядке особо отличившихся
работников  РЭК  к  присвоению  почетных  званий   и   к   награждению
государственными наградами Российской Федерации;
     5.4.10. Несет   персональную   ответственность   за    выполнение
возложенных на РЭК задач и осуществление ею своих функций.
     5.5. Члены Правления РЭК назначаются  на  должность  в  штат  РЭК
Губернатором Челябинской области по представлению председателя РЭК.
     5.6. Правление   рассматривает   все   вопросы,   относящиеся   к
компетенции РЭК и принимает коллегиальные решения большинством голосов
членов Правления.  Члены Правления имеют право  на  особое  мнение  по
рассматриваемым  вопросам,  которое  заносится  в  протокол  заседания
правления.
     5.7. Решение  РЭК  оформляется  протоколом  заседания Правления и
постановлением РЭК.
     5.8. Члены  Правления  РЭК  имеют  право  запрашивать  и получать
информацию от регулируемых организаций по  вопросам  их  деятельности,
относящимся к компетенции РЭК.
     5.9. Членам Правления РЭК,  ее штатным  сотрудникам  запрещается:
занимать должности или выполнять работы в иных организациях;
     разглашать информацию,    являющуюся     конфиденциальной     для
регулируемых организаций:
     использовать полученную    конфиденциальную     информацию     от
регулируемых  организаций  в  целях,  отличных от исполнения служебных
обязанностей;
     осуществлять предпринимательскую деятельность.
     5.10. РЭК имеет в  своем  составе  структурные  подразделения  по
направлениям  деятельности,  которые  образуют  аппарат  РЭК.
     5.11. Аппарат РЭК обеспечивает  работу  Правления  РЭК  в  части:
     экономического анализа  производства,  передачи,  распределения и
потребления  энергоресурсов  на  территории  Челябинской  области  для
принятия решений Правлением РЭК;
     организации экспертизы  материалов  и  расчетов  по  направлениям
деятельности;
     рассмотрения предложений юридических и физических  лиц,  жалоб  и
проведения согласительных процедур;
     формирования и ведения информационной базы данных по регулируемым
организациям на территории Челябинской области.
     5.12. Члены   Правления   и   сотрудники   РЭК    имеют    статус
государственных  служащих  и  не вправе заниматься предпринимательской
деятельностью в соответствии с законодательством Российской  Федерации
о государственной службе.

     6. Финансирование РЭК

     Финансирование РЭК   осуществляется   из   фонда   дополнительных
финансовых ресурсов администрации области за счет поступления  средств
по отчислениям на содержание РЭК,  предусмотренных в структуре тарифов
на продукцию  (услуги)  субъектов  локальных  естественных  монополий,
относящихся к сфере регулирования РЭК.
     Затраты на   финансирование   экспертных    групп,    привлечение
независимых специалистов для проведения экспертиз представляемых в РЭК
материалов включаются в смету затрат на содержание РЭК.
     Смета затрат  на  содержание РЭК утверждается Первым заместителем
Губернатора области.

     7. Ликвидация РЭК

     Решение о ликвидации РЭК принимает Губернатор Челябинской области
в соответствии с действующим законодательством.

     8. Заключительные положения

     8.1. Положение    о    РЭК   Челябинской   области   утверждается
постановлением Губернатора Челябинской области.
     8.2. Копия  утвержденного  Положения  о  РЭК  Челябинской области
направляется в адрес ФЭК России.
     8.3. Решения   РЭК  по  вопросам  государственного  регулирования
тарифов (цен) подлежат направлению в  ФЭК  России  для  регистрации  в
течение 3-х дней со дня принятия.


     Первый заместитель Губернатора
     Челябинской области                     В.П. Уткин





                                        Приложение N 2
                                        к постановлению
                                        Губернатора
                                        Челябинской области
                                        от 14 июля 1998 г. N 379

                                СТРУКТУРА
                  РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
                           ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                 +---------------+
                                          +------¦    Референт   ¦
                                          ¦      +---------------+
                                          ¦      +---------------+
               +------------------+       +------¦     Юрист     ¦
               ¦ Председатель РЭК +-------¦      +---------------+
               +------------------+       ¦      +---------------+
                   ¦         ¦            +------¦   Бухгалтер   ¦
+----------------------+     ¦            ¦      +---------------+
¦     Правление        ¦     ¦            ¦      +---------------+
¦      5 чел.          ¦     ¦            +------¦     Шофер     ¦
¦  председатель РЭК,   ¦     ¦            ¦      +---------------+
¦зам. председателя РЭК,¦     ¦            ¦      +---------------+
¦   нач. отделов       ¦     ¦            +------¦  Общий отдел  ¦
¦(кроме общего отдела) ¦     ¦                   ¦     4 чел.    ¦
+----------------------+     ¦                   +---------------+
                    +----------------+           Нач. отдела
                    ¦   Заместитель  ¦           Гл. специалист
                    ¦  председателя  ¦           Вед. специалист
                    +----------------+           Спец. 1 категории
                             ¦
          +-----------------------------------------+
  +-----------------+  +-----------------+  +-----------------+
  ¦     Отдел       ¦  ¦  Отдел передачи ¦  ¦     Отдел       ¦
  ¦энергоисточников ¦  ¦ электрической и ¦  ¦водоснабжения  и ¦
  ¦   и топлива     ¦  ¦тепловой энергии ¦  ¦ водоотведения   ¦
  ¦     4 чел.      ¦  ¦     4 чел.      ¦  ¦     4 чел.      ¦
  +-----------------+  +-----------------+  +-----------------+
  Нач. отдела           Нач. отдела          Нач. отдела
  Гл. специалист        Гл. специалист       Гл. специалист
  Вед. специалист       Вед. специалист      Вед. специалист
  Спец. 1 категории     Спец. 1 категории    Спец. 1 категории

     Заместитель
     Губернатора Челябинской области         В.Б.БУКРИН


Информация по документу
Читайте также