Расширенный поиск

Постановление Губернатора Челябинской области от 02.02.1998 № 71

                                       Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Челябинской области
                                         от 28.08.2007 г. N 266


                    ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 2.02.1998 г. N 71
     г. Челябинск

     Об утверждении Положения
     о проведении энергетических
     обследований организаций

     В соответствии с Законом Челябинской области "Об энергосбережении
и   повышении   эффективности   использования  топливно-энергетических
ресурсов  в  Челябинской  области",  в  целях   оценки   эффективности
использования  энергетических  ресурсов и снижения затрат потребителей
на топливо и энергообеспечение

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить Положение о проведении  энергетических  обследований
организаций (Приложение).
     2. Контроль за выполнением  данного  постановления  возложить  на
заместителя Губернатора области Букрина В.Б.

     Исполняющий обязанности Губернатора             В.П.Уткин

                                       Приложение к постановлению
                                       Губернатора Челябинской области
                                       от 2.02.1998 г. N 71

                              ПОЛОЖЕНИЕ
               О ПРОВЕДЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ
                             ОРГАНИЗАЦИЙ

     1. Общие положения

     1.1. Энергетические  обследования  проводятся  в  соответствии  с
Законом  Российской  Федерации   "Об   энергосбережении"   и   Законом
Челябинской  области  "Об  энергосбережении  и повышении эффективности
использования топливно-энергетических ресурсов в Челябинской  области"
в    целях    оценки    эффективности    использования   организациями
энергетических ресурсов (твердого  и  жидкого  топлива,  природного  и
сжиженного  газа,  электро-  и  теплоэнергии,  воды) и снижения затрат
потребителей на топливо- и энергообеспечение.
     1.2. Энергетические обследования подразделяются на две категории:
     1) государственные  энергетические  обследования,  осуществляемые
органами    государственного    энергетического   надзора,   а   также
уполномоченными ими специализированными организациями;
     2) энергетические    обследования    -    энергетический   аудит,
осуществляемый специализированными организациями.
     1.3. Государственным    энергетическим   обследованиям   подлежат
организации,  определяемые законами Российской Федерации, федеральными
нормативно-правовыми актами,  нормативными актами органов Министерства
топлива и энергетики Российской Федерации по государственному контролю
за    рациональным   и   эффективным   использованием   энергоресурсов
(Госэнергонадзор,  Госгазинспекция и Госнефтеинспекция),  в том  числе
организации     -     юридические     лица     независимо     от    их
организационно-правовых  форм  и  форм  собственности,  если   годовое
потребление  ими энергетических ресурсов составляет более 6 тыс.  тонн
условного топлива (т у.т.)* или более 1 тыс. т моторного топлива.
     1.4. Энергетический аудит проводится:
     1) если организации независимо от их организационно-правовых форм
и  форм  собственности  являются  получателями  бюджетных  средств или
пользуются финансовыми  и  налоговыми  льготами,  предоставленными  им
органами    государственной    власти    Челябинской    области    или
администрациями муниципальных образований;

----------------------------------------------------------------------
*) При  использовании  тепловой или электрической энергии и отсутствии
точных данных  расход  потребляемых  энергоресурсов  определяется  при
значении  удельных  расходов топлива соответственно 172 кг у.т./Гкал и
320 г у.т./кВт.ч.

     2) по  решению  органов  регулирования   локальных   естественных
монополий,  в  том  числе  региональной  энергетической комиссии,  для
организаций, входящих в реестры локальных естественных монополий;
     3) если  объекты  организаций включены в сферу действия областных
программ   энергосбережения   и   оплата    энергосберегающих    работ
осуществляется   полностью  или  частично  из  бюджета  (  областного,
муниципальных   образований)   и   (или)    Челябинского    областного
внебюджетного межотраслевого фонда энергосбережения;
     4) при    наличии    у    организаций     льгот     по     оплате
топливно-энергетических    ресурсов,    предоставленных   региональной
энергетической    комиссией    или    администрациями    муниципальных
образований;
     5) по инициативе организаций.
     1.5. При   выявлении  в  результате  энергетических  обследований
потерь и непроизводительных расходов топливно-энергетических  ресурсов
(ТЭР ),  даются рекомендации по их устранению.  По согласованию сторон
по результатам энергетических  обследований  могут  быть  разработаны:
     топливно-энергетический  баланс  обследуемой организации;
     оптимальный режим потребления энергоресурсов;
     перечень энергосберегающих проектов и мероприятий,  ранжированных
по величине затрат, сроку окупаемости и длительности реализации.

     2. Организации, проводящие энергетические обследования

     2.1. Право   на   проведение    государственных    энергетических
обследований   на   территории   Челябинской   области   имеют  органы
Министерства   топлива   и   энергетики   Российской   Федерации    по
государственному контролю за рациональным и эффективным использованием
топливно-энергетических ресурсов (Госэнергонадзор,  Госгазинспекция  и
Госнефтеинспекция),  а  также  другие специализированные организации -
юридические лица, заключившие договоры с указанными органами и имеющие
лицензии на выполнение этих работ.
     2.2. Право на проведение энергетического аудита имеют организации
- юридические лица, имеющие лицензии на выполнение этих работ.
     2.3. Организации,   проводящие    энергетические    обследования,
осуществляют свою деятельность, руководствуясь Федеральным Законом "Об
энергосбережении",  Законом Челябинской области "Об энергосбережении и
повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов
в Челябинской области", Постановлениями и Распоряжениями Правительства
Российской Федерации,  нормативно-правовыми актами федеральных органов
власти и органов государственной власти Челябинской области,  а  также
настоящим Положением.

     3. Требования к организации энергетических обследований

     3.1. Государственные   энергетические   обследования  организаций
проводятся   в    соответствии    с    утвержденными    для    органов
Госэнергонадзора,  Госгазинспекции  и  Госнефтеинспекции положениями о
порядке осуществления  государственного  контроля  за  рациональным  и
эффективным  использованием  энергоресурсов  в  Российской Федерации и
настоящим Положением.
     3.2. Энергетический аудит проводится на основании решений органов
исполнительной власти Челябинской области и муниципальных  образований
либо по инициативе обследуемых организаций.
     3.3. Специализированные организации проводят энергетический аудит
на основе договоров с обследуемыми организациями.
     Договоры на проведение энергетического аудита металлургических  и
химических  комбинатов,  цементных  заводов,  электростанций  и других
организаций со сложными технологическими процессами с годовым  объемом
потребления   свыше   100  тыс.  т  у.т.  должны  быть  согласованы  с
территориальными   органами   Госэнергонадзора,   Госгазинспекции    и
Госнефтеинспекции.
     3.4. Энергетический аудит проводится в соответствии  со  сроками,
утвержденными органом,  принявшим решение о проведении энергетического
аудита.  О сроках проведения аудита организации извещаются за месяц до
его начала.
     3.5. Взаимоотношения   между   обследуемыми    организациями    и
организациями,     проводящими     обследования,     за    исключением
территориальных   органов    Госэнергонадзора,    Госгазинспекции    и
Госнефтеинспекции, определяются         условиями        двустороннего
(многостороннего) договора.
     3.6. Затраты   по  проведению  энергетических  аудитов  бюджетных
(областных,  муниципальных)  предприятий,  унитарных   предприятий   и
организаций    оплачиваются    за    счет   средств,   выделяемых   из
соответствующих  бюджетов,  а  также   из   Областного   внебюджетного
межотраслевого  фонда  энергосбережения  в  соответствии с его планами
работы.
     Остальные организации  проводят  энергетические  аудиты  за  счет
собственных средств.
     3.7. Результаты   энергетического   аудита   не   могут  являться
основанием для применения санкций за исключением случаев, определенных
действующим законодательством и нормативными правовыми актами.
     3.8. Организации,  не  обеспечившие  проведение   энергетического
аудита   в   срок,   установленный  органом,  принимающим  решение  об
энергетическом   аудите,    по    решению    исполнительных    органов
государственной власти Челябинской области лишаются предоставленных им
финансовых и налоговых льгот, скидок по оплате топливно-энергетических
ресурсов.
     3.9. Материалы  обследований,   проведенных   специализированными
организациями,     подлежат     передаче    территориальному    органу
Госэнергонадзора,  Госгазинспекции,   Госнефтеинспекции   и   Главному
управлению  инженерного  обеспечения  областной  администрации  по  их
требованию.

     4. Требования к персоналу и оборудованию

     4.1. Персонал    специализированных    организаций,    проводящих
энергетические аудиты, должен пройти:
     специальное обучение  и   иметь   соответствующее   удостоверение
(диплом,  сертификат),  выданное  организацией,  имеющей  лицензию  на
обучение энергетическим обследованиям;
     медицинское освидетельствование;
     проверку знаний   правил,    должностных    и    производственных
инструкций,  инструкций  по  технике  безопасности,  охране  труда при
эксплуатации различных топливо- и энергопотребляющих установок и т.д.
     На персонал   организаций,   проводящих   энергетические  аудиты,
распространяются   требования   "Правил   техники   безопасности   при
эксплуатации  электроустановок  потребителей",  "Правил безопасности в
газовом хозяйстве" и другие требования по обеспечению безопасности.
     4.2. Энергетические  аудиты должны проводиться с помощью приборов
и оборудования, имеющих сертификат Госстандарта России и проверенных в
установленном порядке.
     4.3. Специализированные        организации,        осуществляющие
энергетические  аудиты,  и  проверяемые  ими юридические лица,  должны
руководствоваться       настоящим       Положением,        отраслевыми
нормативно-техническими документами,  касающимися правил эксплуатации,
наладки  и  испытаний  соответствующего  оборудования,   использования
топливно-энергетических  ресурсов,  а  также специальными методиками и
рекомендациями,  утвержденными федеральными органами Госэнергонадзора,
Госгазинспеции, Госнефтеинспекции.

     5. Функции органов исполнительной власти и организаций,
        связанные с проведением энергетических обследований

     5.1. Органами  исполнительной  власти,  принимающими  решение   о
проведении энергетических аудитов, являются:
     1) органы регулирования локальных естественных монополий,  в  том
числе региональная энергетическая комиссия;
     2) администрации   муниципальных   образований    по    предметам
муниципального ведения.
     5.2. Органы  исполнительной   власти,   принимающие   решения   о
проведении   энергетических  аудитов,  в  соответствии  с  действующим
законодательством:
     привлекают к     энергетическим     аудитам    специализированные
организации, отбор которых осуществляется на конкурсной основе;
     утверждают программы и сроки энергетических аудитов;
     утверждают сметы  затрат  по  проведению  энергетических  аудитов
организаций, финансируемых из областного и местного бюджетов;
     организуют финансирование энергетических аудитов;
     утверждают договоры на проведение энергетических аудитов;
     утверждают перечни форм отчетной и  технической  документации  по
энергетическим аудитам;
     контролируют соблюдение сроков энергетических аудитов.
     5.3. Главное  управление инженерного обеспечения (инфраструктуры)
администрации  Челябинской  области  в  соответствии   с   действующим
законодательством:
     координирует деятельность по организации энергетических  аудитов;
     контролирует соблюдение  сроков проведения энергетических аудитов
и Положения о проведении энергетических  обследований  организаций  на
территории области;
     информирует органы регулирования локальных естественных монополий
о  ходе работ по энергетическому аудиту организаций и результатах этих
аудитов.
     5.4. Специализированные  организации по проведению энергетических
обследований:
     заключают соответствующие договоры с обследуемыми организациями и
согласуют   их   с   территориальными    органами    Госэнергонадзора,
Госгазинспекции и Госнефтеинспекции в случаях, предусмотренных п. 3.3;
     проводят по  договорам  энергетические  обследования  организаций
согласно установленным срокам;
     представляют в соответствии с договорами и установленным порядком
отчеты  обследуемым  организациям  и  информируют органы,  указанные в
п.5.1, о проделанной по договорам работе.
     5.5. Организация - объект энергетического обследования:
     обеспечивает доступ к обследуемым объектам;
     предоставляет необходимую  отчетную  и техническую документацию в
соответствии с утвержденным перечнем;
     оплачивает выполненные по договору работы;
     рассматривает заключение   и    предлагаемые    по    результатам
обследования рекомендации;
     представляет в   Главное   управление   инженерного   обеспечения
(инфраструктуры)  областной  администрации  информацию  о  проведенном
обследовании.

     Заместитель Губернатора
     Челябинской области                     В.Б. Букрин



Информация по документу
Читайте также