Расширенный поиск

Постановление Губернатора Челябинской области от 01.12.1997 № 788

                                    Утратилo силу - Постановление
                                  Губернатора Челябинской области
                                       от 06.05.98 г. N 253

                    ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 01.12.1997  N 788
     г. Челябинск


     О Положении "О контрольно-
     ревизионном управлении при
     Правительстве Челябинской
     области"

     Рассмотрев проект Положения "О Контрольно-ревизионном  управлении
при   Правительстве   Челябинской  области",  внесенный  председателем
Правительства области, ПОСТАНОВЛЯЮ:

     Положение "О контрольно-ревизионном управлении при  Правительстве
Челябинской области" утвердить.

                                         П.И.Сумин

                                         Утверждено

                                         постановлением Губернатора
                                         области
                                         от 01.12.1997 г. N 788

                              ПОЛОЖЕНИЕ
               о контрольно-ревизионном управлении при
                  Правительстве Челябинской области


                          1. Общие положения

     Контрольно-ревизионное управление при  Правительстве  Челябинской
области   (далее   -   контрольно-ревизионное   управление)   является
специализированным  органом  государственного  финансового   контроля,
образуемым   Губернатором   области   по   представлению  председателя
Правительства области и с учетом мнения  руководства  Законодательного
(представительного) органа власти области.
     Контрольно-ревизионное управление    в     своей     деятельности
руководствуется   Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными
законами,  законами области, нормативными правовыми актами Губернатора
области и Правительства области, а также настоящим Положением.
     Контрольно-ревизионное управление обладает  правами  юридического
лица,   имеет   гербовую   печать   и   официальный   бланк  со  своим
наименованием.  Место нахождения контрольно-ревизионного управления  -
город Челябинск.
     Положение о   контрольно-ревизионном   управлении    утверждается
Губернатором   области  по  представлению  председателя  Правительства
области.

                   II. Задачи и функции контрольно-
                       ревизионного управления

     Основными задачами и функциями контрольно-ревизионного управления
являются:
     государственный финансовый   контроль   и   проверка   исполнения
органами исполнительной власти  области,  их  должностными  лицами,  а
также   организациями   -   федеральных   законов,   законов  области,
нормативных  правовых  актов  Губернатора  области   и   Правительства
области;
     контроль и проверка исполнения поручений  Губернатора  области  и
председателя Правительства области;
     подготовка на  основе   проведенных   проверок   информации   для
Губернатора   области   и   председателя   Правительства   области   о
предупреждении нарушений и  совершенствования  деятельности  областных
органов  исполнительной  власти,  должностных  лиц  и  государственных
служащих;
     осуществление контроля   и  проверка  деятельности  подразделений
аппарата администрации области;
     организация и  осуществление  контроля  за исполнением областного
бюджета,  бюджетов областных  внебюджетных  фондов  и  территориальной
части федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому
назначению;
     оценка обоснованности   доходных   и  расходных  статей  проектов
областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов области;
     контроль за соблюдением органами исполнительной власти и местного
самоуправления  установленных  ставок   и   нормативов   распределения
регулирующих  налогов  и  платежей между областным бюджетом и местными
бюджетами;
     выявление незаконного,     нерационального    и    неэффективного
использования  средств  областного  бюджета  органами   исполнительной
власти области, предприятиями, организациями и учреждениями;
     анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета
и  подготовке предложений,  направленных на их устранение,  а также на
совершенствование бюджетного процесса в целом;
     контроль за   законностью  и  своевременностью  движения  средств
областного и консолидированного бюджетов в уполномоченных банках  и  в
других финансово-кредитных учреждениях;
     определение эффективности     и     целесообразности     расходов
государственных средств от использования собственности области;
     финансовый контроль   за    доходами    от    внешнеэкономической
деятельности и целесообразностью валютных расходов;
     регулярное представление   Губернатору   области,    председателю
Правительства  области,  а  также законодательному (представительному)
органу государственной власти области  информации  о  ходе  исполнения
областного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий;
     контроль за расходованием долей федеральных внебюджетных  фондов,
поступающих в область на выполнение целевых программ.

               III. Полномочия контрольно-ревизионного
                              управления

     3.1. Полномочия        контрольно-ревизионного         управления
распространяются  на  все государственные органы и учреждения области,
на  внебюджетные  фонды  области,  региональные  отделения   областных
внебюджетных  фондов,  органы  местного  самоуправления,  предприятия,
организации,  банки,  страховые компании и другие  финансово-кредитные
учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от
видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют
средства  из областного бюджета или используют областную собственность
либо управляют ею,  а также  имеют  предоставленные  законодательством
области   или   органами  государственной  власти  области  налоговые,
таможенные и иные льготы и преимущества.
     3.2. На деятельность общественных объединений,  негосударственных
фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций  полномочия
контрольно-ревизионного управления распространяются в части, связанной
с получением, перечислением или использованием областной собственности
и   управлением   ею,   а  также  в  части  предоставленных  областным
законодательством  и  областными   органами   государственной   власти
налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ.
     3.3. Контрольно-ревизионное управление  контролирует формирование
и  использование  средств  внебюджетных  фондов области,  региональных
отделений федеральных фондов и валютных средств, находящихся в ведении
области. В части контроля деятельности внебюджетных федеральных фондов
проверки осуществляются в  части  средств  остающихся  в  распоряжении
области.
     3.4. Органы  исполнительной  власти  области,   органы   местного
самоуправления, органы внебюджетных фондов области, Главное управление
Центрального  банка  Российской  Федерации  по  Челябинской   области,
предприятия, учреждения, организации и их должностные лица, независимо
от   форм   собственности,   обязаны   предоставлять    по    запросам
контрольно-ревизионного    управления   информацию   и   документацию,
необходимую для обеспечения контроля и анализа.
     Отказ или  уклонение  должностных  лиц  указанных  выше  органов,
предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления
необходимой     информации     или    документации    по    требованию
контрольно-ревизионного управления,  а также предоставление искаженной
информации    влечет    за    собой   ответственность,   установленную
законодательством Российской Федерации и законодательством области.
     При проведении  контрольной и ревизионной деятельности в пределах
своей компетенции контрольно-ревизионное управление вправе  привлекать
к  участию  в проводимых ею мероприятиях негосударственные аудиторские
службы, отдельных специалистов на договорной основе.
     3.5. Контрольно-ревизионное  управление  совместно  с  депутатами
законодательного (представительного) органа власти области в  процессе
исполнения  областного  бюджета контролирует полноту и своевременность
денежных поступлений,  фактическое расходование бюджетных ассигнований
в  сравнении  с  законодательно  утвержденными показателями областного
бюджета,  выявляет отклонения и нарушения,  проводит их анализ, вносит
предложения  по  их  устранению,  а  также  ежеквартально представляет
Губернатору   области,   председателю    Правительства    области    и
законодательному  (представительному)  органу  власти области доклад о
ходе исполнения областного бюджета.
     3.6. Комплексные  ревизии  и  тематические проверки проводятся по
месту расположения проверяемых объектов.  Сроки,  объемы и способы  их
проведения устанавливаются контрольно-ревизионным управлением.
     В ходе проведения ревизий и проверок  на  основе  документального
подтверждения  законности  производственно-хозяйственной деятельности,
достоверности   бухгалтерского   учета   и    финансовой    отчетности
определяются  своевременность  и  полнота  платежей  между проверяемым
объектом и областным бюджетом.
     По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет,  за
достоверность    которого     должностные     лица     и     работники
контрольно-ревизионного управления несут персональную ответственность.
     О результатах      проведенных      ревизий      и       проверок
контрольно-ревизионное  управления  информирует  Губернатора  области,
председателя Правительства области, законодательный (представительный)
орган   власти   области,   доводит   их   до  сведения  руководителей
соответствующих органов,  предприятий,  учреждений, организаций, а при
выявлении    нарушения   законов,   влекущего   за   собой   уголовную
ответственность,     передает     соответствующие     материалы      в
правоохранительные органы.
     3.7. Контрольно-ревизионное управление по результатам проведенных
проверок    и    обследований   направляет   соответствующим   органам
представления для принятия мер  по  устранению  выявленных  нарушений,
возмещению причиненного области ущерба и привлечения к ответственности
должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
     При выявлении  на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной,
финансовой,  коммерческой и иной деятельности, наносящих области ущерб
и  требующих  в  связи с этим безотлагательного пресечения,  а также в
случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков
рассмотрения    представлений    контрольно-ревизионного   управления,
создания   препятствий   для   проведения   контрольных   мероприятий,
контрольно-ревизионное управление имеет право давать должностным лицам
проверяемых предприятий,  учреждений и  организаций  обязательные  для
исполнения предписания.
     Представления и  предписания  контрольно-ревизионного  управления
должны  быть  рассмотрены  ими  не  позднее чем в месячный срок со дня
получения, если в соответствующем акте не указан другой срок.
     О принятых в результате рассмотрения мерах контрольно-ревизионное
управление уведомляется незамедлительно.
     От имени  Губернатора  и  председателя  Правительства Челябинской
области  предъявлять  в  судах  в  случаях  и  порядке,  установленном
законодательством,  иски:  о признании сделок совершенных проверяемыми
юридическими лицами  недействительными,  о  восстановлении  нарушенных
прав    и    возмещения   причиненного   государственной   (областной)
собственности ущерба.
     В пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением,
взыскивать с юридических лиц в  доход  областного  бюджета  всю  сумму
материального  ущерба,  нанесенного  областному  хозяйству,  незаконно
полученных доходов, использованных не по назначению бюджетных средств.
     3.8. Контрольно-ревизионное управление вправе:
     направлять должностных лиц и работников контрольно-ревизионного
управления на заседания Правительства области, коллегий областных органов
исполнительной власти и совещания, проводимые областными органами
исполнительной власти;
     вносить предложения   Губернатору    области    и    председателю
Правительства области,  руководителям областных органов исполнительной
власти о привлечении к ответственности и приостановления  деятельности
соответствующих  должностных  лиц  до  принятия решения по результатам
проверки;
     требовать от  должностных  лиц  устных и письменных объяснений по
поводу нарушений и неисполнения федеральных законов,  законодательства
области,  поручений  Губернатора  области и председателя Правительства
области;
     ставить перед  соответствующими  руководителями областных органов
исполнительной власти вопрос о наложении дисциплинарных  взысканий  на
государственных  служащих  за неисполнение или ненадлежащее исполнение
ими возложенных на них обязанностей,  а также о временном  отстранении
государственных   служащих,   допустивших  должностной  проступок,  от
исполнения должностных обязанностей.
     3.9. Работники  контрольно-ревизионного управления при выполнении
ими должностных обязанностей имеют право:
     беспрепятственно посещать   областные   государственные   органы,
предприятия,    учреждения    и    организации,    банки    и     иные
кредитно-финансовые   учреждения  независимо  от  форм  собственности,
воинские части и подразделения входить в производственные,  складские,
торговые   и   канцелярские   помещения  если  иное  не  предусмотрено
законодательством Российской Федерации;
     опечатывать кассы,  кассовые  и  служебные  помещения,  склады  и
архивы,   а   при   обнаружении   подделок,   подлогов,   хищений    и
злоупотреблений  изымать  необходимые документы,  оставляя в делах акт
изъятия и копии или опись изъятых документов;
     руководители проверяемых  объектов  обязаны создавать необходимые
условия  для  работы  работникам  контрольно-ревизионного  управления,
проводящих проверку,  предоставлять им необходимые помещения, средства
связи,  обеспечивать техническое обслуживание и  выполнение  работ  по
делопроизводству.
     Требования работников     контрольно-ревизионного     управления,
связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными
для органов исполнительной власти области,  учреждений,  организаций и
предприятии независимо от их подчиненности и форм собственности.
     Невыполнение законных            требований            работников
контрольноревизионного  управления,  а также действия,  препятствующие
исполнению  возложенных  на  них   обязанностей,   влекут   за   собой
ответственность в установленном Уставом (Основным Законом )Челябинской
области и законами области порядке.
     В соответствии    с   действующим   законодательством   работники
контрольноревизионного    управления    несут    ответственность    за
достоверность    результатов    проводимых   проверок,   обследований,
представляемых в соответствующие органы  и  предаваемых  гласности,  а
также  за разглашение государственной,  коммерческой и иной охраняемой
законом тайны.
     3.10. Контрольно-ревизионное управление организует свою работу на
основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя
из  необходимости  обеспечения  всестороннего  системного  контроля  с
учетом всех видов и направлений  деятельности  контрольно-ревизионного
управления.
     3.11 Контрольно-ревизионное      управление      находится      в
непосредственном   подчинении   Губернатора   области  и  председателя
Правительства области.

               IV. Структура и организация деятельности
                  контрольно-ревизионного управления

     4.1. Структура       и      штатное      расписание      аппарата
контрольно-ревизионного управления утверждается  Губернатором  области
по представлению председателя Правительства области.
     Состав коллегии контрольно-ревизионного управления и положение  о
коллегии   утверждается   председателем   Правительства   области   по
представлению начальника контрольно-ревизионного управления.
     4.2. Начальник  контрольно-ревизионного управления назначается на
должность  и  освобождается  от  должности  Губернатором  области   по
представлению  председателя  Правительства  области  и с учетом мнения
руководства   законодательного   (представительного   органа    власти
области).
     4.3. Начальник контрольно-ревизионного управления:
     представляет председателю  Правительства  области для дальнейшего
утверждения  Губернатором  области  структуры  и  штатной  численности
контрольноревизионного   управления,  утверждает  положения  о  них  и
должностные инструкции работников;
     осуществляет прием и увольнение работников, поощрение и наложение
на них дисциплинарных взысканий;
     вносит предложения    председателю    Правительства   области   о
назначении  на   должность   и   освобождении   от   должности   своих
заместителей, поощрении и наложению на них дисциплинарных взысканий;
     решает вопросы командирования работников  контрольно-ревизионного
управления в пределах области;
     издает приказы   по   вопросам   работы   контрольно-ревизионного
управления;  несет  персональную  ответственность за выполнение задач,
возложенных  на  контрольно-ревизионное  управление,  с  учетом  прав,
предоставленных ему настоящим Положением.
     В отсутствие начальника  контрольно-ревизионного  управления  его
полномочия  выполняет  заместитель  начальника контрольно-ревизионного
управления.
     4.4. На  должностных  лиц  и  работников  контрольно-ревизионного
управления  распространяются  социальные   гарантии   и   ограничения,
предусмотренные  для государственных служащих в Федеральном законе "Об
основах государственной службы в Российской Федерации", Законе области
"О  государственной  службе  в  Челябинской области",  а также порядок
медицинского   обслуживания,    санаторно-курортного,    бытового    и
транспортного,  хозяйственного и иного обеспечения,  установленный для
работников аппарата администрации области.
     4.5. Внутренние   вопросы   деятельности  контрольно-ревизионного
управления,  распределение обязанностей между сотрудниками,  функции и
взаимодействие  структурных  подразделений  аппарата,  порядок ведения
дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной
и  иной  деятельности определяются Регламентом контрольно-ревизионного
управления    и    нормативными    правовыми     актами     начальника
контрольно-ревизионного управления.

                     V. Заключительные положения

     5.1. Ликвидация     и    реорганизация    контрольно-ревизионного
управления  производится   Губернатором   области   по   представлению
председателя  Правительства  области в установленном законодательством
порядке.
     5.2. Вопросы   организации  деятельности  контрольно-ревизионного
управления,  не  урегулированные  настоящим  Положением,  решаются  на
основе  нормативных правовых актов Губернатора области и Правительства
области.




Информация по документу
Читайте также