Расширенный поиск

Постановление Губернатора Челябинской области от 10.11.1997 № 756

 
                                      Утратил силу - Постановление
                                     Губернатора Челябинской области
                                         от 11.09.2000 г. N 368
 
                    ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
     от 10.11.1997    N 756
     г. Челябинск
 
     "Об организации сбора и представления
     информации о чрезвычайных ситуациях в
     Челябинской области".
 
     С целью своевременного принятия мер по защите  жизни  и  здоровья
людей,  снижению  ущерба  от  чрезвычайных ситуаций,  в соответствии с
Федеральным и областным законами "О защите населения и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
 
                             ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
     1. Утвердить   прилагаемое   положение      порядке   сбора   и
представления информации о чрезвычайных ситуациях".
     2. Возложить на Главное управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям (Климов О.Б.) организацию в Челябинской области
обмена информацией о чрезвычайных ситуациях.
     3. Органам  местного  самоуправления,   комитетам,   управлениям,
организациям    администрации    области    обеспечить   своевременное
представление в Главное управление  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным   ситуациям   информации   о   чрезвычайных  ситуациях  в
соответствии с положением.
     4. Заместителю   Губернатора  области  по  вопросам  чрезвычайных
ситуаций  Подтесову  Г.Н.,  начальнику   управления   ФСБ   Российской
Федерации  по  Челябинской  области  Третьякову  В.М., начальнику  УВД
Челябинской  области  Луконину  Ю.П., прокурору  Челябинской   области
Братину  А.И.,  Главному  государственному  санитарному  врачу области
Гаврилову  А.П.,  начальнику  регионального   управления   Федеральной
пограничной  службы  Серову  А.С.,  начальнику  Челябинского гарнизона
Жежере  А.И.  информацию  о   наиболее   серьезных   происшествиях   и
чрезвычайных  ситуациях,  связанных  с угрозой жизни населению области
или  групповым  смертельным  исходом  немедленно   докладывать   лично
Губернатору  области  независимо  от его местонахождения с последующим
представлением подробного письменного доклада.
     5. Установить,  что  передача информации о чрезвычайных ситуациях
осуществляется в первоочередном порядке,  в том числе с использованием
паролей срочности по государственным,  ведомственным и иным средствам,
каналам связи.
     6. Заместителям  Губернатора  области  Косилову А.Н.  и Подтесову
Г.Н.  организовать  работу  с  источниками  информации  и   средствами
массовой   информации  по  обеспечению  достоверности  передаваемой  и
публикуемой информации о чрезвычайных ситуациях.
     7. Контроль  за исполнением настоящего Постановления возложить на
заместителя Губернатора области Подтесова Г.Н.
     8. Постановление   Главы  администрации  Челябинской  области  от
20.05.96 года  N 289 считать утратившим силу.
 
 
                                        УТВЕРЖДЕНО
                                        постановлением Губернатора
                                        Челябинской области
                                        от 10.11.1997г. N 756
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
       о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты
           населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
 
     Настоящее положение определяет порядок обмена  информацией  между
органами управления о чрезвычайных ситуациях.
     Обмен информацией  осуществляется  по  телефонам,   телеграфу   и
радио-каналам и предусматривает передачу следующих данных:
     о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
     о масштабах чрезвычайных ситуаций , ходе и итогах их ликвидации;
     о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
     о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
     по управлению  силами  и  средствами   наблюдения,   контроля   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Обмен информацией между органами управления областной  подсистемы
РСЧС  осуществляется  как по вертикальным (сверху вниз,  снизу вверх),
так и по горизонтальным связям.
     Снизу вверх передаются сведения:
     о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
     о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
     о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
     справочные данные.
     Сверху вниз передаются:
     сигналы оповещения;
     команды управления силами и  средствами  наблюдения,  контроля  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     информация по  прогнозам  и  фактам  возникновения   чрезвычайных
ситуаций.
     По горизонтальным   связям   передается   информация   оповещения
территориальных  органов  управления  соседних  областей или городов и
районов области о прогнозах и фактах  чрезвычайных  ситуаций,  опасных
для  территорий этих областей,  городов,  районов,  а также информация
необходимая  для  координации  действий  между  собой  при  угрозе   и
возникновении чрезвычайных ситуаций.
     Информация о  чрезвычайных  ситуациях  криминогенного   характера
(приложение  N 3,  раздел III) направляется Губернатору области в виде
ежедневной оперативной сводки.
     Информация о   чрезвычайных   ситуациях   должна  передаваться  и
доводиться до соответствующих органов управления областной  подсистемы
РСЧС  по  прилагаемой  схеме (приложение N 1) с учетом ее содержания и
срочности со следующими временными характеристиками:
     а) экстренные   уведомления  и  оповещения  о  прогнозе  и  факте
чрезвычайных  ситуаций  регионального,  территориального,  местного  и
локального  масштаба,  информация  по  экстренному управлению силами и
средствами  ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций  и  другая
экстренная  информация  -  незамедлительно  вне зависимости от времени
суток;
     б) срочная  информация  о  развитии  обстановки  при чрезвычайных
ситуациях  и  о  ходе  работ  по  их  ликвидации,  срочная  справочная
информация  -  не  позднее  2-х  часов с момента уведомления о событии
(запроса срочной информации),  последующие сообщения с  периодичностью
не более 4-х часов (если иное время не оговорено особо);
     в) уведомление  и  оповещение   о   прогнозе   и   факте   угрозы
чрезвычайных  ситуаций и информации по управлению силами и средствами,
не связанных с непосредственной угрозой здоровью и жизни населения,  и
не носящие экстренного (срочного) характера, справочная информация - в
течение 8-ми часов с  момента  получения  (выработки)  информации  или
запроса на выдачу справки;
     г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по
ликвидации  чрезвычайных ситуаций,  периодическая фоновая информация о
радиационной,  химической,  биологической   и   гидрометеорологической
обстановке,  а  также  о  массовых инфекционных заболеваниях и пищевых
отравлениях  населения  не  экстренного  (не  срочного)  содержания  -
оперативной сводкой к 8-ми часам следующих суток;
     д) информация   о   состоянии   промышленной   и    экологической
безопасности  и  другие  виды  информации не экстренного (не срочного)
характера - по установленным критериям.
     Информация передается     в     формализованном    виде,    форма
предоставления информации прилагается. (Приложение N 2).
     Передача сообщений  в  неформализованном  виде допускается,  если
сообщение   является   информацией    экстренного    содержания    или
установленная форма не соответствует их содержанию.
     Таблица определения перечня информации  и  критерии  чрезвычайных
ситуаций прилагается (Приложение N 3).
 
 
                                      Приложение 1
                                      к Положению о порядке
                                      сбора и обмена информацией
                                      по вопросам защиты населе-
                                      ния и территорий от чрезвы-
                                      чайных ситуаций
 
                                                СХЕМА
                         представления информации о чрезвычайных ситуациях
                                          (снизу в верх)
 
                                        ----------------------
                                        | Губернатор области |
                                        ----------^-^----------
                                                  | |-------------------------------------|
                                        ------------------------                          |
                                        | Председатель         |                          |
                                        | Правительства области|                          |
                                        ----------^-^-----------                          |
 -------------------------                        | |                        ---------------------------
 | Управление            |                        | -------------------------| Заместитель Председателя|
 | внутренних дел области|----->|       -------------------------            | Правительства области по|
 | (дежурная часть)      |      |       | Начальник             |            | вопросам чрезвычайных   |
 -------------------------      |       | Главного управления   |----------->| ситуаций                |
 |Управление             |----->|       | по делам ГОиЧС области|            ---------------------------
 |ФСБ по области         |      |       ----------^--------------
 -------------------------      |                 |
 |Центр                  |      |       -------------------------
 |госсанэпиднадзора      |----->|       | Оперативный дежурный  |
 -------------------------      |       | Главного управления   |
 |Региональное управление|----->|------>| ГОиЧС области         |
 |Федеральной пограничной|      |       | т.66-56-48 -факс      |
 |службы                 |      |       |   33-50-554 39-24-01  |
 -------------------------      |       |   33-97-84  39-80-84  |
 |                       |----->|       --------^-^-^------------
 |Челябинский гарнизон   |      |               | | |                       --------------------------
 ------------------------|      |  -------------- | ------------------------| Учреждения, организации|
 |Государственная        |----->|  |    -------------------------           | и другие источники     |
 |противопожарная служба |      |  | |->| Главы администраций   |<----------| информации             |
 -------------------------      |  | |  | городов и районов     |           --------------------------
 |Центр                  |      |  | |  -------------------------
 |по гидрометеорологии и |----->|  | |    |  деж.службы      |
 |мониторингу окружающей |      |  | |    --------------------
 |среды                  |      |  | |
 -------------------------      |  | |
 |Главное управление     |----->|  | |
 |здравоохранения области|      |  | |
 -------------------------      |  | |
 |ЮУЖД                   |----->|  | |
 -------------------------      |  | |
 |Прокуратура области    |----->|  | |
 -------------------------         | |
                      --------------------
                      | Объекты экономики|
                      --------------------
                         | диспетчера |
                         --------------
 
 
 
 
     Начальник Главного управления по делам ГО и ЧС
     Челябинской области
     полковник О.Климов
 
     Решение о необходимости направления в органы управления областной
подсистемы   РСЧС   информации   о    чрезвычайных    ситуациях,    не
предусмотренной    указанными    критериями   чрезвычайных   ситуаций,
принимается источником информации с учетом ее значимости в  конкретной
обстановке.
     Информация о чрезвычайных ситуациях передается за  подписью  лиц,
которым  в  установленном  порядке  определено право подписи сообщений
(оповещений,  уведомлений).  Подписавший сообщение несет  всю  полноту
ответственности за переданную информацию.
     В экстренных  случаях,   при   необходимости   передать   срочное
сообщение,  информация  может быть подписана старшим должностным лицом
дежурно-диспетчерской службы  органа  управления  подсистемы  РСЧС   с
последующим   подтверждением  информации  соответствующим  должностным
лицом, имеющим право подписи.
     Дежурно-диспетчерским службам    органов   управления   областной
подсистемой  РСЧС  предоставляется  право   запрашивать   и   получать
информацию   от   взаимодействующих   органов  управления  в  пределах
компетенции данного органа управления.
     Передача информации  о чрезвычайных ситуациях осуществляется:
     по каналам  телефонной  связи:  экстренных  сообщений  по  паролю
"Бедствие";
     срочной информации  -  по  действующим  категориям   и   паролям,
закрепленным за организациями-отправителями информации;
     информации не срочного характера - на общих основаниях;
     по каналам   телеграфной   связи:   экстренных   сообщений  -  по
категориям внеочередная телеграмма "Шторм";
     срочной информации   -   по  действующим  категориям  и  паролям,
закрепленным за организациями-отправителями информации;
     информации не срочного характера - на общих основаниях.
 
     Порядок предоставления  каналов  связи  определяется действующими
документами.
     Данные по средствам связи органов управления областной подсистемы
РСЧС  доводятся  ими  до  всех  непосредственно  взаимодействующих  по
информации   о  чрезвычайных  ситуациях  учреждений  и  организаций  в
десятидневный срок после получения настоящего Положения.  Изменения по
указанным средствам связи сообщаются дополнительно.
 
 
     Заместитель Губернатора - руководитель аппарата
     администрации Челябинской области
 
                                        Приложение 2
                                  к положению о порядке сбора и обмена
                            информацией по вопросам защиты населения и
                                   территорий от чрезвычайных ситуаций
 
                                        Председателю КЧС
 
                              ДОНЕСЕНИЕ
  о факте, развитии чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий
 
____________________________________________________________________
                   (в городе, в районе, ведомстве)
____________________________________________________________________
                            (дата, время)
____________________________________________________________________
         (место ЧС: город, район, поселок, село, предприятие)
____________________________________________________________________
                      (характеристика, масштаб)
____________________________________________________________________
(количество пострадавших при ЧС, нанесенный ущерб)
____________________________________________________________________
(состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС,
____________________________________________________________________
возможность справиться с ЧС собственными силами и средствами, или
____________________________________________________________________
неспособность ликвидации в ориентировочные сроки ликвидации)
____________________________________________________________________
(дополнительные силы и средства, которые необходимо привлечь из других
____________________________________________________________________
городов, районов, ведомств, предприятий для ликвидации ЧС)
 
 
____________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество подписавшего донесение с указанием
ведомственной принадлежности)
 
 
     Начальник главного управления по делам гражданской обороны и
     чрезвычайным ситуациям Челябинской области
     полковник О. Климов
 
 
 
                                        Приложение 3
                                  к положению о порядке сбора и обмена
                                информацией по вопросам защиты населе-
                             ния и территорий от чрезвычайных ситуаций
 
                               ПЕРЕЧЕНЬ
 
         информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой
       органами исполнительной власти городов, районов, управ-
          лений, комитетов, учреждений, предприятий области
------------------------------------------------------------------------------
Наименование             Критерии чрезвычайных        Кто привлекается
чрезвычайных                  ситуаций
ситуаций
------------------------------------------------------------------------------
                  1. Ситуации техногенного характера
 
1.1.Аварии с выбросом      Не зависимо от масштабов    Председатели КЧС городов,
радиоактивных веществ      аварии.                     районов (по информации ор-
(на ПЯТЦ, при перевозках                               ганов и подразделений внут-
РВ с ядерными боеприпа-                                ренних ЦГСЭН, коми-
сами, утрата радиоактив-                               тета экологии, Гидромет-
ных веществ)                                           центра)
 
1.2.Аварии с выбросом      Любой факт выброса СДЯВ     Председатели КЧС городов,
СДЯВ и других экологи-     и других экологически вред- районов (по информации ор-
чески вредных веществ на   ных веществ и СДЯВ.         ганов и подразделений внут-
химически опасных объ-                                 ренних дел, ЦГСЭН, коми-
ектах, на транспорте, ут-                              тет по экологии)
рата СДЯВ.
 
1.3.Транспортные аварии    Любой факт аварии, взрыва   Председатели КЧС городов,
на ж.д. транспорте, авто-  или пожара,                 районов (по информации на-
дорогах, авиакатастрофы,   Любой факт прорыва трубо-   чальника ж.д. станции, орга-
катастрофы на магист-      провода                     нов и подразделений внут-
ральных трубопроводах                                  ренних дел), руководителей
                                                       предприятий УЖКХ
 
1.4.Пожары,    взрывы,     Любой факт пожара, взрыва,  Председатели КЧС городов,
взрывы с последующим       внезапного выброса огня,    районов, (по информации
горением, внезапные вы-    газа,                       администрации объекта, ор-
бросы огня, газа на про-                               ганов и подразделений внут-
мышленных объектах, на                                 ренних дел)
транспорте
 
1.5.Гидродинамические      Образование волн прорыва и  Председатели КЧС городов,
аварии ( прорыв плотин,    затопления или с образова-  районов (по информации
Дамб)                      нием прорывного паводка,    администрации объекта, ор-
                           Выход из строя подъемных    подразделений внут-
                           механизмов на сбросных со-  ренних дел)
                           оружениях плотин.
 
1.6. Аварии на системах    Любой факт аварийного от-   Председатели КЧС городов
жизнеобеспечения на        ключения по системам жиз-   и районов, органы Минэко-
электроэнергетических,на   необеспечения,              логии
коммунальных системах,
на очистных сооружениях
 
1.7. Внезапное обрушение   Любой факт обрушения        Председатели КЧС городов
зданий, сооружений                                     и районов области
 
                           II. Ситуации природного характера
 
2.1.Геологические опас-    Землетрясение 4 и более     Председатели КЧС городов
ные явления: землетрясе-   баллов. Число пострадавших  и районов, гидрометцентр.
ния, оползни, обвалы,      5 чел. и более.
                           Число погибших 2 чел. и бо-
                           лее.
 
2.2.Гидрометеорологиче-    Число пострадавших 4 чел.   Председатели КЧС городов
кие и гелиогеофизические   и более,                    и районов, (по информации
                           Число погибших 2 чел. и бо- органов и подразделений
                           лее                         внутренних дел, гидромет-
                                                       центра)
                           Прямой материальный
                           ущерб 100 млн.руб. и более.
 
Сильный ветер (в т.ч.      Скорость ветра при порывах  Председатели КЧС городов
смерчи и шквалы).          25 м/с и более,             и районов, (по информации
                                                       органов и подразделений
                                                       внутренних дел, гидромет-
                                                       центра)
 
Сильный дождь (ливни).     Интенсивность 50 мм/12 час. Председатели КЧС городов
                           более, в селеопасных горных и районов, (по информации
                           районах 30 мм/12 час. и бо- органов и подразделений
                           лее.                        внутренних дел, гидромет-
                                                       центра)
 
Крупный град.              Размер града более 20 мм.   Председатели КЧС городов
                                                       и районов, (по информации
                                                       органов и подразделений
                                                       внутренних дел, гидромет-
                                                       центра)
 
Сильная метель (снежные    Ветер 15 м/с и более в      Председатели КЧС городов
заносы),                   течение суток,              и районов, (по информации
                                                       органов и подразделений
                                                       внутренних дел, гидромет-
                                                       центра)
 
Сильный гололед.           Диаметр отложений льда на   Председатели КЧС городов
                           проводах 20 мм и более,     и районов, (по информации
                                                       органов и подразделений
                                                       внутренних дел, гидромет-
                                                       центра)
 
Заморозки.                 Понижение температуры       Гидрометцентр, служба за-
                           воздуха ниже 0 град. С в    щиты сельхозживотных и
                           экстремально поздние сроки  растений.
                           (весна- начало лета) и в экс-
                           тремально ранние сроки
                           (лето-начало осени) в период
                           активной вегетации сель-
                           хозкультур
 
Засуха.                    Сочетание высоких темпера-  Гидрометцентр, служба за-
                           тур воздуха, дефицита осад- щиты сельхозживотных и
                           ков, низкой влажности воз-  растений.
                           духа, малых влагозапасов в
                           почве, приведение к гибели
                           урожая посевных культур
 
Сели, ливни.               Угроза населенным пунктам.  Гидрометцентр.
                           объектам экономики, тури-
                           стическим базам и т.д.
 
2.3. Природные пожары:     Крупные неконтролируемые    Председатели КЧС городов
     (лесные)              пожары на площади:          и районов (по информации
                                                       управления лесами области,
                           -для наземной охраны лесов  органов  и  подразделений
                            25 га и более              внутренних дел)
                           -для авиационной охраны
                            лесов 200 га и более
 
2.4.Чрезвычайные ситуа-
ции эпидемиологического
характера
 
2.4.1 Инфекционная забо-   Групповые случаи опасных    Органы здравоохранения,
леваемость людей           инфекционных заболеваний    санэпиднадзора
                           50 чел. и более
                           - заболевших в течение од-
                           ного инкубационного перио-
                           да 2 чел. и более
                           - умерших в течение одного
                           инкубационного периода 2
                           чел. и более
                           - групповое заболевание не
                           выявленной этимологии в
                           течение одних суток 2 чел. и
                           более
                           - уровень смертности или за-
                           болеваемости превышает го-
                           довой среднестатистически в
                           3 раза и более
 
2.4.2 Инфекционная забо-   Массовая гибель животных в  Органы ветнадзора
леваемость сельскохозяй-   пределах одного района - 10
ственных животных          голов и более
                           Массовое заболевание жи-
                           вотных в пределах одного
                           района - 20 голов и более
 
2.4.3 Поражение сельско-   Эпифитотийное поражение     Служба защиты сельхозжи-
хозяйственных растений,    растений и сельскохозяй-    вотных и растений, управле-
болезнями и вредителями    ственных культур болезнями  ние лесами области
( в т.ч. лесов)            и массовое поражение вре-
                           дителями, приведшее к ги-
                           бели растений или экономи-
                           чески значимому недобору
                           урожая на площади 10 га и
                           более
                           - эпифитотийное поражение
                           лесов болезнями и массовое
                           поражение    вредителями
                           приводящие к гибели лесных
                           насаждений, 10 га и более
 
 
2.4.4 Изменения состоя-    Существенное отличие от     Председатели КЧС городов
ния животного и расти-     прошлых лет в 2 и более     и районов области
тельного мира: массовая    раза
гибель(заболевание) рыб и
других водных животных
и растений, приобретение
ими несвойственных ра-
нее посторонних запахов
и привкусов, отклонение
от нормального развития
икры, личинок и молоди
рыб,  нарушение путей      Смертность (количество за-
миграции, мест нагула и    болеваний) превышает в 3 и
нереста;                   более раз среднестатисти-
                           ческую за сезон (весна, лето,
массовая гибель            осень, зима)
(заболевание) животных, в
том числе диких;           Площадь поражения
                           га и более
 
гибель растений (ожоги,
усыхания и другие отри-
цательные признаки), в
том числе лесов и сель-
скохозяйственных расте-
ний
 
                           III. Ситуации криминогенного характера
                           (направляется Губернатору области)
 
3.1.Бандитизм  (создание   Число пострадавших 5 чел.   УВД области, ФСБ, област-
устойчивой вооруженной     и более.                    ная прокуратура
группы в целях нападения   Число погибших 2 чел. и
на предприятия, учрежде-   более.
ния, организации и граж-   Прямой      материальный
дан)                       ущерб - 100 млн. и более.
 
 
3.2.Терроризм ( соверше-   Число пострадавших 1 чел.   УВД области, ФСБ, област-
ние общественно - опас-    и более.                    ная прокуратура
него деяния с целью на-    Число погибших - 1 чел.
рушения   общественной     и более.
безопасности, устрашения   Прямой      материальный
населения, оказание воз-   ущерб - 100 млн. и более.
действие на принятие ре-   Влияние на функционирова-
шений органами власти,     отраслей экономики.
либо угроза совершения ние
данных действий).
 
3.3. Массовые беспорядки   Число пострадавших 5 чел.   УВД области, ФСБ, област-
(организация   массовых    и более.                    ная прокуратура
беспорядков,   сопровож-   Число погибших - 2 чел.
дающихся    погромами,     и более.
поджогами, уничтожени-     Прямой      материальный
ем имущества, примене-     ущерб - 100 млн. и более.
нием оружия, взрывчатых    Влияние на функционирова-
веществ и взрывных уст-    ние отраслей экономики.
роиств).
 
3.4.Митинги, демонстра-    Независимо от масштабов     УВД области, ФСБ, област-
ции, коллективные заба-                                ная прокуратура
стовки, проведенные с на-
рушением установленного
порядка, грозящие пере-
расти в массовые беспо-
рядки
 
3.5.Геноцид (действия,     Число пострадавший 5 чел.   ФСБ, областная прокуратура
направленные на полное     и более.
или частичное уничтоже-    Число погибших - 2 чел.
ние национальной, расо-    и более.
вой   или   религиозной
группы путем убийства
членов этой группы, либо
иного создания жизнен-
ных условий, рассчитан-
ных на физическое унич-
тожение этой группы).
------------------------------------------------------------------------------------
 
 
     Начальник главного управления по делам гражданской обороны
     и чрезвычайным ситуациям Челябинской области
     полковник  О.Климов
 
 
 
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также