Расширенный поиск

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 18.09.1997 № 169

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 18.09.97   N 169
     г.Челябинск

     Об Обращении депутатов Законодатель-
     ного собрания по Указу Президента Рос-
     сийской Федерации от 04.08.97 г. N 823
     "О совершенствовании структуры госу-
     дарственного радиовещания в Российской
     Федерации"

     Рассмотрев Указ    Президента     Российской     Федерации     "О
совершенствовании структуры государственного радиовещания в Российской
Федерации" от 4 августа  1997  года  N  823  и  обращение  Губернатора
Челябинской  области  Сумина  П.И.  от  21 августа 1997 г.  N 01/2643,
Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять Обращение  в  адрес  Президента  Российской  Федерации
Ельцина  Б.Н.,  Председателя  Совета  Федерации  Федерального Собрания
Российской Федерации Строева Е.С.,  Председателя Государственной  Думы
Федерального    Собрания    Российской   Федерации   Селезнева   Г.Н.,
Председателя Правительства Российской Федерации Черномырдина В.С.
     2. Контроль  за  исполнением  постановления  возложить на комитет
Законодательного собрания по социальной политике ( Попова Л.А.).


     Заместитель председателя
     Законодательного собрания                  В.В.Мазуль



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

454009, г.Челябинск, ул.Кирова, 114
тел. (3512)61-41-54, факс (3512) 33-63-79

от   18.09.97

                              Обращение

     В связи с опубликованием Указа Президента РФ "О совершенствовании
структуры   государственного   радиовещания  в  Российской  Федерации"
выражаем   серьезную    обеспокоенность    по    поводу    обеспечения
конституционного права граждан на свободное получение информации.
     Пункт третий  Указа   предусматривает   перевод   государственных
региональных   телерадиокомпаний  на  третью  программу  З-программных
радиотрансляционных   проводных    сетей,    что    резко    ограничит
информационное  поле  области,  поскольку  третья программа существует
только в самых крупных городах,  к  ней  обращается  не  более  одного
процента  населения  области,  в  то  время  как  у  первой  программы
потенциальных    слушателей    около    85%    населения.    Из    310
радиотрансляционных  проводных узлов области только 5 имеют аппаратуру
для 3-х программного вещания.
     Введение данного  Указа  в части,  касающейся перевода областного
радиовещания на третью программу проводных  сетей,  может  привести  к
практически   полному  закрытию  самого  массового  и  доступного  для
населения  средства  информации.   Администрация   и   Законодательное
собрание области лишатся возможности информировать население о текущих
событиях,  о  ходе  реформ,  активно  воздействовать  на  формирование
общественного  сознания.Тем  более,  не  секрет,  что  тиражи печатных
средств массовой информации в области, как и в других регионах России,
вследствие  тяжелого  экономического  положения  населения существенно
упали.  Не приходится также надеяться,  что низкая  платежеспособность
позволит  каждой  семье приобрести трехпрограммный приемник,  рыночная
цена которого около полумиллиона.  В настоящее время их установлено не
более 30 тыс.штук.
    Таким образом,  данный пункт Указа на  деле  будет  препятствовать
обеспечению  конституционного  права  граждан  на  свободное получение
информации.  Чтобы этого не случилось  ,  основываясь  на  Договоре  о
разграничении   полномочий   и   предметов   ведения   между  органами
государственной власти Российской Федерации и Челябинской области,  мы
настоятельно  рекомендуем  отменить  пункт  3  Указа  в части перевода
региональных телерадиокомпаний на третью программу.
    Перевод региональных  телерадиокомпаний  на  третью  программу  не
приведет к экономии бюджетных средств, поскольку субъектам Федерации в
целях  сохранения  информационного  пространства,  в  случае  принятия
Указа,  придется  затратить  немало  денег  для  создания   на   своих
территориях    независимых    от    центра   средств   распространения
радиопрограмм.  В любом случае для этого потребуются годы (не менее  5
лет).  Население  в  этот  период не может находиться в информационном
вакууме о событиях в области.
    Нельзя не  учитывать,  что  перевод  регионального радиовещания на
третью  программу   коснется   прежде   всего   сельского   населения,
значительную часть которого в области составляют татары и башкиры. Они
будут лишены возможности слушать передачи на национальных языках.
    Все эти   обстоятельства   объективно  могут  быть  направлены  на
порождение  конфликта  между   центром   и   регионами,   что   крайне
нежелательно.
    Защищая интересы своих избирателей,  а это прежде  всего  мало-  и
среднеобеспеченные  слои  населения,  мы просим сохранить существующую
схему распространения регионального радиовещания на первой  программе,
тем   более,  что  местная  программа  в  соответствии  с  действующей
лицензией занимает не более 3-х часов в сутки.  Такой  подход  был  бы
наиболее  целесообразен  еще  и  потому,  что  в настоящее время через
аппаратные     региональной     государственной      телерадиокомпании
скоммутирована система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.


                                             Законодательное собрание
                                             Челябинской области


Информация по документу
Читайте также