Расширенный поиск

Постановление Губернатора Челябинской области от 19.09.1997 № 662

                                       Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Челябинской области
                                         от 18.06.2002 г. N 308

                    ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 19.09.1997 г. N 662
         г. Челябинск

     Об утверждении положения о
     порядке проведения торгов (конкурса)
     на размещение заказов на закупки
     продукции для областных государственных
     нужд

     В соответствии с указом  президента  Российской  Федерации  от  8
апреля  1997  года  N  305  "О  первоочередных мерах по предотвращению
коррупции и сокращению  бюджетных  расходов  при  организации  закупки
продукции для государственных нужд" постановляю:

     1. Утвердить  положение о порядке проведения торгов (конкурса) на
размещение заказов на закупки продукции для областных  государственных
нужд согласно приложению.
     2. В  работе  по  обеспечению  областных   государственных   нужд
руководствоваться  Законом  Челябинской области "О поставках продукции
для  областных  государственных  нужд",  утвержденным   постановлением
Челябинской областной Думы от 24 июня 1996 г. N 454.
     3. Управлению по реализации  социально-экономических  программ  и
решению  проблемы  неплатежей  и  государственным  заказчикам  создать
конкурсную  комиссию  для  проведения   квалификационного   отбора   и
проведения  торгов  (конкурса) и утвердить положение о ней в срок до 1
октября 1997 года.


                                             П.И.СУМИН.


                              Положение
                о порядке проведения торгов(конкурса)
              на размещение заказов на закупки продукции
                  для областных государственных нужд


     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1.1. Настоящее  положение   разработано   в   целях   организации
деятельности  государственных  заказчиков  и предприятий-поставщиков в
процессе подготовки и заключения государственных контрактов на закупку
и поставку продукции для областных государственных нужд.
     Настоящее положение разработано в соответствии с:
     - Федеральным Законом Российской Федерации "О поставках продукции
для федеральных государственных нужд" N 60-ФЗ от 13 декабря 1994 г.;
     - указом  президента Российской Федерации "О первоочередных мерах
по  предотвращению  коррупции  и  сокращению  бюджетных  расходов  при
организации  закупки  продукции  для государственных нужд" от 8 апреля
1997 г N 305;
     - Законом   Челябинской   области   "О  поставках  продукции  для
областных государственных нужд";
     - Гражданским кодексом Российской Федерации.
     Основными принципами организации и проведения  торгов  (конкурса)
являются  создание  равных условий для всех участников и гласность его
проведения.  При проведении  торгов  (конкурсного  отбора)  необходимо
учитывать в первую очередь финансовые средства,  оборудование и другие
материальные  возможности  предприятий,   расположенных   в   пределах
Челябинской   области,   в   том   числе  поставщиков,  нуждающихся  в
специальной государственной поддержке.
     Целью торгов  (конкурса) является выбор поставщиков продукции для
областных  государственных  нужд,  предложивших  оптимальные   условия
выполнения заказа государственного заказчика.
     1.2. Размещение  заказа  на  закупку  продукции   для   областных
государственных нужд,  формируемого за счет средств областного бюджета
и внебюджетных источников,  осуществляется государственным  заказчиком
(далее именуются - заказчиком),  совместно с управлением по реализации
социально-экономических программ  и  решению  проблемы  неплатежей  (в
структуре Фонда имущества области) (далее именуется - УФИ), являющимся
генеральным областным государственным заказчиком.
     Заказчик, исходя  из  объемов  финансирования,  уточняет перечень
продукции,  подлежащей  закупке  и  поставке:  В  перечне  указываются
основные   требования,   предъявляемые   к   заказываемой   продукции:
количество,  качество,  стандарты,  результаты  работ,   тестирования,
безопасность,  упаковка, отгрузка, маркировка, а также иные требования
заказчика,  характеризующие закупаемую продукцию.  В итоге технические
спецификации и характеристики закупаемой продукции должны давать ясное
представление об объекте закупок.
     1.3. Для  участия  в  размещении  заказа на закупку продукции для
областных  государственных  нужд  юридические  лица  и  индивидуальные
предприниматели  (далее  именуются  поставщики),  должны удовлетворять
квалификационным требованиям.  Поставщик должен иметь производственный
опыт работы,  обладать необходимым оборудованием, трудовыми ресурсами,
финансами   для   выполнения    государственного    контракта,    быть
платежеспособным,  исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты
всех уровней и обязательных платежей  в  государственные  внебюджетные
фонды,  не  должен  находиться в процессе ликвидации (для юридического
лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
     1.4. Оценка квалификации поставщика осуществляется в соответствии
с  критериями,  требованиями   или   процедурами,   установленными   в
квалификационной  документации,  как путем проведения предварительного
квалификационного отбора до приглашения к  участию  в  торгах,  так  и
одновременно с приглашением к участию в торгах (конкурсе) на основании
представленной поставщиками квалификационной документации. Приглашение
к  участию  в  квалификационном  отборе  публикуется В печати и должно
содержать:  порядок и место получения  квалификационной  документации,
место и срок  представления  заявок  на  участие.  Решение  по  оценке
квалификации   поставщиков,   предоставивших   информацию   в   рамках
запрашиваемой  документации,  принимается  в   отношении   каждого   и
незамедлительно доводится до их сведения.
     До заключения    государственного    контракта   заказчик   может
потребовать от прошедшего квалификационный отбор поставщика, с которым
он   намерен   заключить   контракт,   подтверждение   квалификации  в
соответствии с теми же критериями, требованиями и процедурами, которые
применялись  при проведении квалификационного отбора в отношении этого
поставщика.  Обмен документами,  решениями и другой информацией должен
осуществляться, в конечном итоге, в подтверждающей письменной форме.
     1.5. Для проведения квалификационного отбора и торгов  (конкурса)
государственные заказчики и УФИ формируют конкурсную комиссию. Порядок
формирования   и   деятельность   конкурсной   комиссии   определяются
положением о конкурсной комиссии.  Конкурсная комиссия разрабатывает и
утверждает квалификационную документацию и конкурсную документацию.

     2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (КОНКУРСА)
     Заказчик через  УФИ  осуществляет  размещение  заказа  на закупки
продукции для областных государственных нужд путем проведения открытых
торгов  (открытого  конкурса)  как  наиболее предпочтительного способа
закупок.
     Заказчик и УФИ вправе использовать иные способы размещения заказа
на закупки продукции помимо  проведения  открытых  торгов  (конкурса),
условия их применения, особенности процедуры размещения приводятся в 3
разделе настоящего порядка,
     2.1. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ТОРГАХ  (КОНКУРСЕ)  Заказчик
через  УФИ  привлекает  заявки  на  участие  в торгах (конкурсе) путем
опубликования в печати информации о приглашении  к  участию  в  торгах
(конкурсе).
     Приглашение к  участию  в  торгах  (конкурсе)  должно   содержать
следующую информацию:
     - наименование и адрес заказчика;
     - спецификацию, количество и место поставки продукции;
     - срок поставки продукции;
     - документы, подтверждающие квалификацию поставщика;
     - порядок получения конкурсной документации;
     - порядок представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
     Поставщик вправе потребовать,  а заказчик обязан разъяснить любые
положения  конкурсной  документации  в  сроки,  позволяющие поставщику
представлять заявку на участие в торгах  (конкурсе).  Заказчик  вправе
внести дополнения в конкурсную документацию по своей инициативе или по
инициативе поставщика    в    сроки,    обеспечивающие     возможность
представления поставщиком заявки на участие в торгах (конкурсе).

     2.2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  ЗАЯВОК  НА  УЧАСТИЕ  В   ТОРГАХ   (КОНКУРСЕ),
ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ЗАЯВОК
     УФИ устанавливает место представления заявок на участие в  торгах
(конкурсе).  Дату  и  время  окончания  приема указанных заявок.  Дата
представления заявок на участие в  торгах  (конкурсе)  не  может  быть
установлена   до   истечения   45   дней  со  дня  издания  конкурсной
документации.
      Заявка на  участие  в торгах (конкурсе) оформляется в письменном
виде, скрепляется подписью и представляется поставщиком в запечатанном
конверте    в   порядке   и   способом,   предусмотренном   конкурсной
документацией. Заказчик  по  запросу  поставщика выдает ему расписку с
указанием даты  и  времени   получения   заявки.   Опоздавшие   заявки
возвращаются поставщику  без  вскрытия 5 конвертов,  также с распиской
заказчика.  Поставщик вправе изменить  или  отозвать  свою  заявку  на
участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок.
      При закупках продукции для  областных  государственных  нужд  на
сумму  более  2500 установленных законом размеров минимальной месячной
оплаты труда заказчик может потребовать от поставщиков  предоставления
обеспечения  заявок  на  участие  в  торгах  (конкурсе) одновременно с
представлением  указанной  заявки.  Обеспечением  заявки  может   быть
банковская гарантия, залог, а также поручительство. Размер обеспечения
заявки на участие в торгах (конкурсе) не должен превышать 3  процентов
предполагаемой цены государственного контракта,
      Форма и условия обеспечения заявки  должны  быть  приемлемы  для
заказчика. В свою очередь поставщик до представления заявки на участие
в торгах  (конкурсе)  вправе  потребовать  от  заказчика подтверждения
приемлемости  лица,  готового  предоставить  обеспечения  заявки   или
предполагаемого поручителя.  Заказчик обязан незамедлительно направить
ответ на такой запрос.
     Документ об  обеспечении  заявки  на  участие в торгах (конкурсе)
подлежит возвращению поставщику.
     2.3. ОЦЕНКА И СОПОСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ТОРГАХ (КОНКУРСЕ)
Конверты  с  заявками  на  участие  в  торгах  (конкурсе)  вскрываются
конкурсной  комиссией  по  наступлении срока,  указанного в конкурсной
документации  в  качестве  даты  окончания  представления  заявок,   в
соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией. При
этом могут присутствовать  все  поставщики,  представившие  заявки  на
участие  в  торгах  (конкурсе).  Наименование,  адрес и цена заявки на
участие в торгах (конкурсе)  каждого  поставщика,  конверт  с  заявкой
которого вскрывается,  объявляются лицам,  присутствующим при вскрытии
конвертов с заявками,  и немедленно  заносятся  в  протокол  процедуры
закупок.
     Заказчик допускает  заявку  поставщика  на   участие   в   торгах
(конкурсе), если  она отвечает требованиям конкурсной документации,  и
отклоняет, если эти требования нарушены.
     Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие  в
торгах  (конкурсе)  и определяет победителя торгов (конкурса) в полном
соответствии с критериями, предусмотренными конкурсной документацией.
     Информация о рассмотрении,  разъяснениях,  оценке и сопоставлении
заявок на участие в торгах (конкурсе) конфиденциальна.
     Проведение переговоров  между заказчиком или конкурсной комиссией
и поставщиками относительно их заявок не допускается.
     Поставщику, заявка которого победила в торгах, выдается областной
заказ. Одновременно заказчик должен быть готов предоставить поставщику
текст  проекта  государственного  контракта.  Государственный контракт
заключается  в  соответствии  с  требованиями   Гражданского   кодекса
Российской Федерации.
     В случае,  если по вине поставщика  государственный  контракт  не
подписан  в  течение установленного срока или поставщик не предоставил
надлежащего обеспечения исполнения  обязательств  по  государственному
контракту,   заказчик   вправе  выбрать  выигравшую  заявку  из  числа
остальных действующих заявок.

     3. СПОСОБЫ ЗАКУПОК,  КРОМЕ ОТКРЫТЫХ ТОРГОВ (КОНКУРСА), УСЛОВИЯ ИХ
ПРИМЕНЕНИЯ,   ОСОБЕННОСТИ  ПРОЦЕДУРЫ  РАЗМЕЩЕНИЯ  ЗАКАЗОВ  НА  ЗАКУПКИ
ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
     Применительно к  сложившимся  условиям  заказчик может применить,
кроме открытых торгов (открытого конкурса),  следующие способы закупок
продукции:
     3.1. Путем проведения двухэтапных торгов (конкурса),  в  случаях,
когда:
     - заказчик  затрудняется   составить   технические   спецификации
заказа,  или  в  силу  особенности  заказа ему нужно привлечь заявки и
предложения поставщиков, провести переговоры с ними;
     - если открытые торги (конкурс) не состоялись или в результате их
проведения все заявки отклонены и проведение новых торгов  (конкурса),
по   мнению  заказчика,  не  приведут  к  заключению  государственного
контракта.
     К двухэтапным   торгам  (конкурсу)  применяются  правила  ведения
открытых торгов (конкурса).  На первом этапе  конкурсная  документация
предусматривает представление всеми поставщиками первоначальных заявок
на участие в торгах (конкурсе),  содержащих предложения  без  указания
цены. Заказчик вправе проводить переговоры с любым поставщиком, заявка
которого не была отклонена.
     На втором  этапе  заказчик  предлагает  поставщикам   представить
окончательные  заявки  на участие в торгах (конкурсе) с указанием цены
на один и тот же вид продукции.  При составлении  спецификаций  данной
продукции  заказчик  вправе изменить любое первоначально установленное
конкурсной документацией положение.  Изменения конкурсной документации
доводятся  до  поставщиков  в  приглашении  предоставить окончательные
заявки.
     Окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) оцениваются и
сопоставляются для определения  выигравшей  заявки  в  соответствии  с
разделом 2 настоящего положения.
     3.2. Путем проведения закрытых торгов (конкурса), когда:
     - заказ может быть выполнен в силу его сложности или специального
характера только ограниченным кругом поставщиков;
     - цена   государственного   контракта   составляет   менее   2500
установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда;
     - затраты времени,  расходов на подготовку  и  проведение  торгов
(конкурса),  а также число заявок поставщиков значительны по сравнению
со стоимостью заказываемой продукции -  по  согласованию  с  комитетом
экономики или с уполномоченным им территориальным органом.
     3.3. Размещение  заказа  способом   запроса   ценовых   котировок
предполагает закуп имеющейся в наличии продукции, которая производится
или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и  для  которой
существует   сложившийся  рынок,  при  условии  цены  государственного
контракта не выше  2500  установленных  законом  размеров  минимальной
месячной оплаты труда.
     Запрос ценовых  котировок  производится  не  менее  чем  у   трех
поставщиков,  которым  направляется  запрос ценовых котировок.  Каждый
поставщик должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость
продукции расходы на транспортировку,  страхование,  уплату таможенных
пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
     Каждый поставщик   вправе   предоставить   только   одну  ценовую
котировку,  которая  не  может  быть  впоследствии   изменена.   Между
заказчиком  и  поставщиком не проводится никаких переговоров о ценовой
котировке,  представленной данным поставщиком.  Выигравшим  признается
поставщик, предоставивший самую низкую котировку.
     3.4. Размещение заказа у единственного источника по  согласованию
с комитетом экономики в следующих случаях:
     - при наличии срочной потребности в  продукции,  в  связи  с  чем
проведение  торгов  (конкурса) или применение вышеприведенных способов
размещения заказа нецелесообразно,  при  условии,  что  обстоятельства
срочной  потребности  невозможно  было  предусмотреть заранее и они не
явились результатом медлительности действий заказчика;
     - если  вследствие  чрезвычайных  обстоятельств  возникла срочная
потребность в продукции и применение иных способов  размещения  заказа
нецелесообразно с учетом затрат времени;
     - если продукция может быть получена только от одного поставщика,
либо   единственный   поставщик  обладает  исключительными  правами  в
отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена.

     4. ОБЖАЛОВАНИЕ
     4.1. Любой  поставщик,  который заявляет,  что он понес или может
понести убытки в результате нарушения требований настоящего  положения
заказчиком,  имеет  право  на обжалование в соответствии с действующим
законодательством.
     Предметом обжалования Не могут быть:
     - выбор способа  размещения  заказов  на  закупки  продукции  для
областных государственных нужд;
     - решение  заказчика  в  соответствии  с   настоящим   положением
отклонить  все  заявки  на  участие  в торгах (конкурсе),  предложения
котировки.
     4.2 До  заключения государственного контракта жалоба направляется
руководителю заказчика.  Если спорно жалобе не разрешен  по  взаимному
согласию  поставщика  и  заказчика,  то  заказчик  или  уполномоченный
территориальный орган в течение 30 дней со  дня  представления  жалобы
выносит  письменное  решение  с обоснованием мотивов принятого решения
или мер, направленных на полное или частичное удовлетворение жалобы.
     4.3. Поставщик,    жалоба    которого    не    была   рассмотрена
уполномоченным территориальным органом,  или который  не  удовлетворен
принятым им решением,  либо решение по жалобе которого не было принято
в установленный  срок,  имеет  право  на  обжалование  в  Министерство
экономики  Российской  Федерации  в  соответствии  с указом президента
Российской Федерации от 8 апреля 1997 года  N  305  "О  первоочередных
мерах  по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при
организации закупки продукции для государственных нужд".
     4.4. Положения  настоящего  раздела  не могут рассматриваться как
ограничение  права  непосредственного  обращения  поставщиков  и  иных
заинтересованных лиц в суд.
     Действия участников  торгов  (конкурса),  не   регламентированные
настоящим  положением,  должны  проводиться  в  соответствии с нормами
указа президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N  305  "О
первоочередных   мерах   по   предотвращению  коррупции  и  сокращению
бюджетных   расходов   при   организации   закупки    продукции    для
государственных нужд".


     Заместитель губернатора                 И.А.СЕРБИНОВ.
     Челябинской области.







Информация по документу
Читайте также