Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Челябинской области от 11.03.1993 № 73

   Утратило силу - Постановление Главы администрации Челябинской области

                                                     от 30.12.1993 № 543

 

 

 

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 11.03.1993 г. N 73

   г. Челябинск

 

Об утверждении порядка определения платы

за загрязнение окружающей природной среды

на территории Челябинской области

 

В соответствии с Законом РСФСР от 19 декабря 1991 года "Об охране окружающей природной среды", постановлением правительства РФ от 28.08.92 года N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Ввести с 1 января 1993 года прилагаемый Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, друге виды вредного воздействия на территории Челябинской области.

 

2. Для расчета платежей использовать базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и размещение отходов, согласованные с Минфином и Минэкономики РФ, утвержденные министром охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ 27 ноября 1992 года с коэффициентами, учитывающими экологические факторы территории Челябинской области:

за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу - 4,8 для городов Челябинск и Магнитогорск, 4,0 - для других пунктов;

за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты - 2,2;

за размещение отходов - 3,4.

 

3. Установить нормативы платы за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников в зависимости от вида сжигаемого топлива:

1 т дизельного топлива - 34,15 руб.

1 т этилового бензина - 42,00 руб.

1 т неэтилового бензина - 25,50 руб.

 

4. Администрациям городов и районов области корректировку размеров платежей и зачисление в счет платежей сумм, освоенных на строительстве природоохранных объектов (приложение N 2) производить по представлению природопользователей и наличия согласования с комитетом по охране окружающей среды и природопользованию в пределах сумм, подлежащих перечислению в фонды охраны природы городов и районов согласно действующему законодательству.

 

5. Предоставить право государственному областному экологическому фонду по истечении установленных сроков перечисления суммы платежей взыскивать их с природопользователей в безакцептном порядке с учетом пени в размере 0,1 процента от суммы платежей за каждый просроченный день.

 

6. Опубликовать принятое постановление в средствах массовой информации.

 

7. Контроль за выполнением данного постановления возложить на зам. главы администрации области Ячменева В.А.

 

 

Глава администрации

Челябинской области                        В. Соловьев

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к постановлению

Главы администрации

Челябинской области

от 11 марта 1993 г. N 73

 

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ И ЕЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ

ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, РАЗМЕЩЕНИЕ

ОТХОДОВ, ДРУГИЕ ВИДЫ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Настоящий Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (в дальнейшем именуются природопользователи), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

- размещение отходов;

- другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

 

2. Устанавливаются следующие виды нормативов платы:

а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Базовые платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отходы), виду вредного воздействия с учетом опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения.

 

3. Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяется путем сложения соответствующих ставок платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

 

4. Плата за загрязнение окружающей среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы за разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

 

5. Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов, уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения, умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

 

6. В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная плата за загрязнение окружающей природной среды и в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения.

 

7. В случаях аварийных выбросов (сбросов, размещение отходов) загрязняющих веществ в атмосферу, водные объекты и на рельеф местности по вине природопользователей, размещения промышленных отходов на неотведенной для этой цели территории устанавливается десятикратный тариф к нормативам платы за допустимые выбросы (сбросы, размещение отходов) загрязняющих веществ. Масса загрязняющих веществ определяется расчетно или инструментальным замером с момента возникновения нарушения до его ликвидации.

 

8. Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия рассчитываются природопользователями и осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их - за счет прибыли, оставшейся в распоряжении природопользователя.

Если указанные платежи, определенные расчетно в соответствии с настоящим Порядком, равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, органами санитарно - эпидемиологического надзора и соответствующими органами исполнительной власти рассматривается вопрос о приостановке или прекращении деятельности соответствующего предприятия, учреждения, организации.

 

9. Средства, взимаемые за загрязнение окружающей природной среды в соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды", перечисляются природопользователями в бесспорном порядке в размере 90 процентов на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов, в том числе 36 процентов на счет областного экологического фонда (с последующим перечислением в федеральный экологический фонд), 54 процента на счета фондов охраны природы городов и районов области и 10 процентов в доход республиканского бюджета Российской Федерации.

Перечисление средств осуществляется природопользователями не позднее 15 числа следующего месяца после отчетного квартала платежными поручениями на счета фондов охраны природы в соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды". По истечении установленных сроков суммы платежей взыскиваются с природопользователей в безакцептном порядке с учетом пени в размере 0,1 процента от суммы платежа за каждый просроченный день.

 

10. При перечислении средств платежным поручением плательщик в графе "назначение платежей" указывает оплаченный вид загрязнения: "платеж за загрязнение атмосферы стационарными источниками", "платеж за загрязнение водных объектов" и т.п., а также за какой период (квартал) он производится.

 

11. Плательщик имеет право осуществлять перечисление причитающегося платежа за различные виды загрязнения как отдельным платежным поручением, так и общим платежом одним платежным поручением. В этом случае в графе "назначение платежа" платежного поручения (либо в реестре к нему) производится расшифровка причитающейся к перечислению суммы по видам загрязнения.

 

12. Платежное поручение на перечисление причитающихся согласно расчету платежей в соответствующий экологический фонд сдается плательщиком в обслуживающее его учреждение банка не позднее дня наступления срока платежа независимо от наличия свободных денежных средств на его счете.

 

13. Выбросы от сгорания твердых бытовых отходов рассматриваются как аварийные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, вследствие чего применяется десятикратный тариф к нормативам платы за допустимые выбросы загрязняющих веществ.

 

14. Внесение платы за загрязнение окружающей среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей природной среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей природной среды в соответствии с действующим законодательством.

 

15. Контроль за поступлением средств в экологические фонды осуществляют соответствующие комитеты по экологии и природным ресурсам, которые ведут учет плательщиков и сумм поступающих платежей, получают от предприятий - плательщиков необходимые для осуществления деятельности по формированию фондов сведения и расчеты по устанавливаемым ими формам, осуществляют проверку полноты причитающихся средств, достоверности представленных сведений и в необходимых случаях налагают в пределах своей компетенции экономические санкции и административные штрафы.

 

16. Жалобы и протесты плательщиков в части взимания контролирующими органами платежей и применения экономических санкций рассматриваются в арбитражном суде.

 

 

Заместитель

Главы администрации

Челябинской области                  В.А. Ячменев

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к постановлению

Главы администрации

Челябинской области

от 11 марта 1993 г. N 73

 

ПЕРЕЧЕНЬ

СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИРОДООХРАННЫХ ОБЪЕКТОВ,

ПРИНИМАЕМЫХ В ЗАЧЕТ ПЛАТЕЖЕЙ

 

1. Станции биологической, физико - химической и механической очистки производственных и коммунальных вод.

 

2. Полигоны для складирования и установки по обезвреживанию вредных промышленных отходов, загрязняющих водоемы и подземные воды.

 

3. Отдельные сооружения очистки сточных вод (нефтеловушки, жироловки, станции нейтрализации, установки обезвреживания шлама).

 

4. Системы водоснабжения с замкнутыми циклами (с возвратом для целей технического водоснабжения сбросных сточных вод после их соответствующей очистки и обработки), включая оборотные системы гидрозолоудаления и гидрошламоудаления, оборотные системы последовательного и повторного использования воды.

 

5. Газопылеулавливающие установки и устройства, предназначенные для улавливания и обезвреживания вредных веществ из газов с обеспечением снижения валовых выбросов вредных веществ в атмосферу.

 

6. Установки, предназначенные для утилизации веществ из отходящих газов и служащих для получения готовой продукции или сырья.

 

 

Заместитель

Главы администрации

Челябинской области                  В.А. Ячменев

 

 


Информация по документу
Читайте также