Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Челябинской области от 26.02.1993 № 52

                                    Утратило силу - Постановление Главы
                                    администрации Челябинской области
                                           от 18.01.95 г. N 32



               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ                

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

      от 26.02.1993 г. N 52
         г. Челябинск

      Об утверждении Положения о
      Главном управлении социальной
      защиты населения области


     Во исполнение  решения  XIV  сессии  областного  Совета  народных
депутатов   двадцать   первого   созыва  от  12  ноября  1992  года  и
постановления Главы администрации области от 20 января 1993 года N 14
     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить Положение о  Главном  управлении  социальной  защиты
населения области (прилагается).

     2.  Подготовить  и  направить  представление  в  областной  Совет
народных  депутатов  об  утверждении  Положения  о  Главном управлении
социальной защиты населения области.


     Исполняющий обязанности
     Главы администрации
     Челябинской области                       А.БЕЛИШКО



                                        Утверждено
                                        постановлением
                                        Главы администрации
                                        Челябинской области
                                        от 26 февраля 1993 г. N 52

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ                
                          НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ                           

                          I. Общие положения                          

     1.  Главное  управление  социальной  защиты   населения   области
является органом государственного управления администрации Челябинской
области, проводящим  государственную  политику  в  области  социальной
защиты  пенсионеров,  инвалидов,  материнства  и младенчества, семей с
несовершеннолетними детьми,  а  также  нуждающихся  в  государственной
поддержке  других  групп  населения,  определяемых  Верховным  Советом
Российской Федерации,  Правительством  Российской  Федерации,  сессией
Челябинского  Областного  Совета  народных  депутатов,  администрацией
Челябинской области.
     2. Главное управление социальной защиты населения области в своей
деятельности   руководствуется   Конституцией   Российской  Федерации,
законами  и  иными  решениями  Съезда  народных  депутатов  Российской
Федерации   и   Верховного  Совета  Российской  Федерации,  указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  решениями   сессии
Челябинского  Областного  Совета народных депутатов, постановлениями и
распоряжениями  главы  администрации  Челябинской  области,  а   также
настоящим Положением и другими нормативными актами.
     3.  Главное  управление  социальной  защиты   населения   области
является  юридическим  лицом,  имеет  обособленное  имущество на праве
оперативного управления,  самостоятельный  баланс,  расчетный  и  иные
счета  в  учреждениях  банка,  печать  с изображением Государственного
Герба  Российской   Федерации   и   своим   наименованием,   а   также
соответствующие   печати   и  штампы.  Начальник  главного  управления
пользуется правами распорядителя кредитов.
     Местонахождение главного управления социальной  защиты  населения
области: город Челябинск, улица Воровского, 30.

          II. Основные задачи и функции главного управления           

     4. Целью создания и основными задачами осуществления деятельности
главного управления социальной защиты населения области являются:
     защита  конституционных  прав  пенсионеров,  инвалидов,  семей  с
несовершеннолетними  детьми  и  других  групп населения, нуждающихся в
государственной поддержке;
     разработка  положений  по  стратегии  и  тактике  государственной
политики  в области социальной защиты указанных категорий населения, а
также   формирования   областных   программ   в   этой    области    и
координационно-методическое обеспечение их выполнения;
     организация   государственного    пенсионного    обеспечения    и
социального обслуживания нетрудоспособных граждан;
     содействие созданию и организации деятельности  негосударственных
организаций, учреждений, предприятий социальной защиты населения;
     организация  внедрения  в  системе  социальной  защиты  населения
единых  информационных технологий, а также создание автоматизированной
системы обработки информации, назначения и выплаты пенсий и пособий по
социальному обеспечению;
     оказание организационно-методической  помощи  органам  социальной
защиты  населения  по  вопросам,  связанным с применением действующего
законодательства;
     разработка  мероприятий  по   материально-бытовому   обслуживанию
пенсионеров,  инвалидов,  семей  с несовершеннолетними детьми и других
групп населения, нуждающихся  в  государственной  и  благотворительной
основе  комплексной сети служб и дифференцированной системы социальной
защиты указанных категорий граждан;
     организация протезно-ортопедической помощи населению;
     организация  врачебно-трудовой  экспертизы  и   руководства   ею,
медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
     привлечение  внебюджетных  средств  для  финансирования  программ
социальной  помощи  и  укрепления материальной базы системы социальной
защиты населения;
     содействие  развитию  коммерческих  начал  в  сфере   организации
социальной защиты населения с целью повышения эффективности реализации
социальных программ;
     обеспечение  взаимодействия  с   благотворительными   и   другими
общественными  объединениями с целью поддержки пенсионеров, инвалидов,
семей  с  несовершеннолетними  детьми  и   других   групп   населения,
нуждающихся в государственной поддержке;
     осуществление международных связей  по  вопросам,  относящимся  к
компетенции главного управления социальной защиты населения области.
     5. Главное  управление  социальной  защиты  населения  области  в
соответствии  с  возложенными на него задачами осуществляет выполнение
следующих основных функций:
     разрабатывает предложения в части социальной защиты  пенсионеров,
инвалидов,   семей   с   несовершеннолетними  детьми  и  других  групп
населения, нуждающихся в государственной поддержке;
     на основе анализа и прогнозирования  уровня  жизни  разрабатывает
проекты областных программ по социальной защите указанных категорий;
     осуществляет организацию и  методическое  обеспечение  работы  по
назначению и выплате пенсий и пособий по социальному обеспечению;
     взаимодействует  с  Челябинским  отделением   Пенсионного   Фонда
Российской  Федерации  по  вопросам  финансирования  выплаты  пенсий и
пособий по социальному обеспечению;
     разрабатывает предложения по установлению дополнительных льгот  и
выплат  к  пенсиям  и пособиям по социальному обеспечению на областном
уровне;
     взаимодействует с предприятиями, учреждениями и организациями  по
вопросам применения списков производств, работ, профессий, должностей,
показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение;
     организует социально-бытовое  обслуживание  престарелых  граждан,
инвалидов,   семей   с   несовершеннолетними  детьми  и  других  групп
населения,  нуждающихся   в   государственной   поддержке,   а   также
предоставленных      законодательством      льгот,      путевок     на
санаторно-курортное  лечение  и  специальных   средств   передвижения,
внедрения новых форм и видов натуральной помощи;
     организует материально-бытовое,  медико-социальное  и  культурное
обслуживание   престарелых   граждан   и   инвалидов,   находящихся  в
учреждениях социального обеспечения;
     организует развитие  комплекса  специализированных  учреждений  и
служб,       оказывающих      психологические,      медико-социальные,
реабилитационные и другие социальные услуги лицам, попавшим в  сложные
жизненные ситуации;
     организует  социальную  поддержку  бывшим  воспитанникам  детских
домов  и  школ  -  интернатов  для  детей,  не  имеющих  родителей или
оставшихся без их попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни;
     участвует в организации  разнообразных  видов  социальной  помощи
семьям с несовершеннолетними детьми;
     содействует  созданию  негосударственных  служб   и   учреждений,
оказывающих  социальную помощь и услуги пенсионерам, инвалидам, семьям
с несовершеннолетними детьми и другими группами населения, нуждающихся
в государственной поддержке;
     осуществляет      координацию       работы       подведомственных
социально-бытовых объектов;
     осуществляет руководство врачебно-трудовой экспертизой и  службой
медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
     оказывает помощь общественным организациям инвалидов  в  создании
рабочих мест для инвалидов и в их трудоустройстве;
     содействует созданию и развитию специализированных предприятий по
использованию  труда  инвалидов и пенсионеров, развитию надомных видов
труда и других форм занятости;
     содействует развитию физической культуры и  спортивного  движения
инвалидов как этапа их социальной реабилитации;
     определяет потребность  и  осуществляет  заказы  на  производство
специальных  транспортных  средств, приспособлений производственного и
бытового характера, других технических средств реабилитации  инвалидов
и ухода за ними;
     обеспечивает    организацию    протезно-ортопедической     помощи
населению;
     обеспечивает   единообразное   применение   законодательства   по
социальной защите населения на территории Челябинской области;
     участвует в организации осуществления на  территории  Челябинской
области   и  за  ее  пределами  программ  сотрудничества  по  вопросам
социальной защиты различных категорий граждан;
     участвует в пределах своей компетенции в подготовке и  заключении
с   иностранными   партнерами  договоров  в  сфере  социальной  защиты
населения области;
     организует   планово-финансовую   работу   в   системе   главного
управления социальной защиты, финансирования мероприятий по социальной
защите   населения,   проводимых   подведомственными    организациями,
учреждениями и предприятиями;
     подготавливает экономические обоснования по организации различных
видов социальной помощи населению;
     рассматривает балансы  и  отчеты  по  хозяйственной  деятельности
организаций,   учреждений  и  предприятий,  подведомственных  главному
управлению, а также отчетность местных органов социальной защиты;
     осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;
     разрабатывает перспективные  программы  по  строительству  новых,
реконструкции  и  техническому перевооружению действующих организаций,
учреждений и предприятий главного управления;
     обеспечивает   взаимодействие   государственных,    общественных,
религиозных  благотворительных организаций, учреждений и предприятий в
работе по привлечению средств для финансирования  программ  социальной
помощи населению.
     Наряду с выполнением указанных функций главное управление:
     организует контроль за полнотой, своевременностью  поступления  и
целевым  использованием средств областного и местных фондов социальной
поддержки населения;
     организует и проводит мероприятия по подготовке, переподготовке и
повышению   квалификации   кадров  подведомственных  ему  организаций,
учреждений и предприятий и органов социальной защиты;
     рассматривает предложения, заявления и жалобы  граждан  в  сроки,
установленные   действующим  законодательством,  и  принимает  по  ним
необходимые меры;
     осуществляет прием граждан по вопросам социальной защиты.

          III. Организация деятельности главного управления           

     6.  Главное  управление  социальной  защиты  области  возглавляет
начальник, назначаемый главой администрации области.
     Начальник главного  управления  имеет  заместителей,  назначаемых
приказом по главному управлению.
     Распределение   обязанностей   между   заместителями   начальника
главного   управления  производится  начальником  главного  управления
социальной защиты населения области.
     7.   Начальник    главного    управления    несет    персональную
ответственность  за выполнение возложенных на главное управление задач
и   осуществление   им   своих    функций,    устанавливает    степень
ответственности    заместителей    начальника   Главного   управления,
начальников  отделов,  руководителей  других  подразделений   главного
управления за деятельность, относящуюся к их компетенции.
     8. Начальник  главного  управления  социальной  защиты  населения
области:
     руководит деятельностью главного  управления  и  подведомственных
ему учреждений в установленном порядке;
     обеспечивает  выполнение  законов  Российской  Федерации,  указов
Президента   России,   постановлений   и   распоряжений  Правительства
Российской Федерации, решений сессий  Челябинского  областного  Совета
народных  депутатов,  постановлений и распоряжений главы администрации
области по вопросам, относящимся к деятельности  главного  управления,
вносит   на   рассмотрение   главы   администрации   области   проекты
постановлений и распоряжений по вопросам социальной защиты;
     издает в пределах  компетенции  главного  управления  приказы  по
вопросам  социальной  защиты  и проверяет их исполнение, в необходимых
случаях издает указы совместно с  другими  управлениями  администрации
области;
     отменяет  и  приостанавливает  действие  приказов   руководителей
учреждений социальной защиты, противоречащих нормативным актам;
     утверждает  структуру  главного  управления   социальной   защиты
населения  области  в  пределах  установленных  администрацией области
фонда оплаты труда и численности его  работников,  штатное  расписание
главного  управления,  положения о структурных подразделениях главного
управления, а также положения  (уставы)  о  подведомственных  главному
управлению организациях, учреждениях и предприятиях;
     назначает  и  освобождает  руководителей  учреждений   социальной
защиты областного подчинения;
     представляет   в   установленном   порядке   особо   отличившихся
работников к присвоению почетных званий и наград;
     имеет    другие    права    в    соответствии    с    действующим
законодательством.
     Начальник главного управления социальной защиты населения области
вправе   делегировать   отдельные   предоставленные   ему   полномочия
подчиненным  ему  должностным  лицам,  кроме   прав,   относящихся   к
исключительной компетенции начальника.
     9. В  главном  управлении  социальной  защиты  населения  области
образуется коллегия в составе начальника (председателя) и заместителей
начальника,   а   также   других   руководящих   работников   главного
управления.    В    состав   коллегии   могут   входить   руководители
подведомственных и других организаций, учреждений и предприятий.
     Члены коллегии утверждаются главой администрации области.
     На   заседании   коллегии   рассматриваются   основные    вопросы
руководства   делами  социальной  защиты  населения,  заслушиваются  и
обсуждаются доклады  об  опыте  работы  органов  социальной  защиты  и
подведомственных  главному  управлению  учреждений, заслушивает отчеты
начальников отделов.
     Постановления коллегии главного управления  проводятся  в  жизнь,
как правило, приказами начальника.
     В  случае  разногласий  между  начальником  и  членами  коллегии,
начальник   проводит   в   жизнь   свое   решение,  докладывает  главе
администрации области о возникших разногласиях, а  члены  коллегии,  в
свою очередь, могут сообщить свое мнение в администрацию области.
     10. В состав  главного  управления  социальной  защиты  населения
области  входит  Департамент  по  проблемам  семьи,  женщин  и  детей,
возглавляемый  директором.  Положение  о   Департаменте   утверждается
начальником.
     11. В ведении главного  управления  социальной  защиты  населения
области  находится  областной фонд социальной поддержки населения. Его
деятельность осуществляется в соответствии с Положением,  утверждаемым
администрацией области.

Информация по документу
Читайте также