Расширенный поиск

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2013 № 55-ЗАО

 

 

 

 

                  ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

 

                               ЗАКОН

 

 

         Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе

 

 

Принят Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа
                          19 июня 2013 г.

 

       (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа

       от 29.04.2014 г. N 24-ЗАО;    от 27.10.2014 № 85-ЗАО;

       от 26.12.2014 № 128-ЗАО;      от 20.04.2015 № 36-ЗАО;

       от 30.06.2015 № 74-ЗАО;      от 01.12.2015 № 121-ЗАО;

                     от 21.12.2015 № 145-ЗАО)

 

 

                     Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

    Настоящий   Закон  устанавливает  правовые,  организационные  и
экономические  особенности  функционирования  системы образования в
Ямало-Ненецком   автономном  округе  (далее  -  автономный  округ),
определяет  полномочия  органов  государственной власти автономного
округа  в  сфере образования, меры социальной поддержки обучающихся
образовательных   организаций,  педагогических  и  иных  работников
системы образования в автономном округе.

 

    Статья    2.   Правовое   регулирование   отношений   в   сфере
образования в автономном округе

 

    Правовое   регулирование   отношений   в  сфере  образования  в
автономном  округе  осуществляется  в  соответствии  с Конституцией
Российской  Федерации,  Федеральным законом от 29 декабря 2012 года
N   273-ФЗ   "Об  образовании  в  Российской  Федерации"  (далее  -
Федеральный  закон  "Об  образовании  в  Российской  Федерации"), а
также  другими  федеральными законами, иными нормативными правовыми
актами    Российской   Федерации,   настоящим   Законом   и   иными
нормативными правовыми актами автономного округа.
    Понятия,  применяемые  в  настоящем  Законе, используются в том
же   значении,  что  и  в  Федеральном  законе  "Об  образовании  в
Российской Федерации".

 

    Статья    3.    Полномочия   органов   государственной   власти
автономного округа в сфере образования

 

    1.  К  полномочиям Законодательного Собрания автономного округа
относятся:
    1)    принятие   законов   автономного   округа,   регулирующих
общественные отношения в сфере образования;
    2)   осуществление   контроля   за  соблюдением  и  исполнением
законов автономного округа в сфере образования;
    3)  осуществление  иных  полномочий, установленных Конституцией
Российской  Федерации,  Федеральным законом от 06 октября 1999 года
N   184-ФЗ   "Об   общих   принципах   организации  законодательных
(представительных)   и   исполнительных   органов   государственной
власти   субъектов   Российской  Федерации",  другими  федеральными
законами,   Уставом   (Основным   законом)   автономного  округа  и
законами автономного округа.
    2.   К   полномочиям   исполнительных  органов  государственной
власти автономного округа в сфере образования относятся:
    1)  разработка  и реализация государственной программы развития
образования  в  автономном округе, с учетом региональных социально-
экономических,  экологических,  демографических,  этнокультурных  и
других особенностей автономного округа;

    2)    разработка    и   реализация   государственных   программ

автономного  округа,  в  рамках  которых осуществляется сохранение,

изучение,   развитие   и   использование   родных  языков  коренных

малочисленных  народов  Севера; (В редакции Закона  Ямало-Ненецкого

автономного округа от 27.10.2014 № 85-ЗАО)

    3)    создание,   реорганизация,   ликвидация   образовательных
организаций    автономного    округа,   осуществление   функций   и
полномочий   учредителя   образовательных  организаций  автономного
округа;
    4)  создание  условий  для  осуществления  присмотра и ухода за
детьми,   содержания   детей   в   государственных  образовательных
организациях автономного округа;
    5)  обеспечение  государственных  гарантий  реализации  прав на
получение  общедоступного  и  бесплатного дошкольного образования в
муниципальных      дошкольных     образовательных     организациях,
общедоступного   и   бесплатного  дошкольного,  начального  общего,
основного  общего,  среднего  общего  образования  в  муниципальных
общеобразовательных   организациях,   обеспечение   дополнительного
образования     детей     в    муниципальных    общеобразовательных
организациях    посредством    предоставления   субвенций   местным
бюджетам,  включая  расходы на оплату труда, приобретение учебников
и  учебных  пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением
расходов  на  содержание  зданий  и  оплату  коммунальных услуг), в
соответствии    с    нормативами,    определенными   постановлением

Правительства  автономного  округа.  Порядок  расчета  нормативов и

методика   расчета   общего   объема   субвенций  местным  бюджетам

определяются   законом   автономного  округа;    редакции  Закона

Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.12.2015 № 121-ЗАО)

    6)    организация    предоставления    общего   образования   в
государственных образовательных организациях автономного округа;
    7)  финансовое  обеспечение получения дошкольного образования в
частных   дошкольных   образовательных  организациях,  дошкольного,
начального  общего,  основного  общего, среднего общего образования
в    частных   общеобразовательных   организациях,   осуществляющих
образовательную    деятельность    по    имеющим    государственную
аккредитацию  основным  общеобразовательным программам, посредством
предоставления  указанным  образовательным организациям субсидий на
возмещение  затрат,  включая  расходы на оплату труда, приобретение
учебников  и  учебных  пособий,  средств обучения, игр, игрушек (за
исключением  расходов  на  содержание  зданий и оплату коммунальных
услуг),  в  соответствии  с  нормативами,  указанными  в  пункте  5
настоящей части;
    8)   организация   предоставления   среднего  профессионального
образования,    включая    обеспечение   государственных   гарантий
реализации   права   на   получение  общедоступного  и  бесплатного
среднего профессионального образования;
    9)   организация   предоставления  дополнительного  образования
детей  в  государственных  образовательных организациях автономного
округа;
    10)       организация       предоставления      дополнительного
профессионального  образования  в  государственных  образовательных
организациях автономного округа;
    11)   организация   обеспечения  муниципальных  образовательных
организаций   и   образовательных  организаций  автономного  округа
учебниками   в   соответствии  с  федеральным  перечнем  учебников,
рекомендованных    к    использованию    при   реализации   имеющих
государственную  аккредитацию  образовательных  программ начального
общего,    основного    общего,    среднего    общего   образования
организациями,   осуществляющими  образовательную  деятельность,  и
учебными  пособиями,  допущенными  к  использованию  при реализации
указанных образовательных программ;
    12)    обеспечение    осуществления   мониторинга   в   системе
образования в автономном округе;

    12-1) создание условий для организации  проведения  независимой

оценки   качества   образовательной    деятельности    организаций,

осуществляющих  образовательную  деятельность;  (Пункт  дополнен  -

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.10.2014 № 85-ЗАО)

    13)    организация   предоставления   психолого-педагогической,
медицинской   и   социальной   помощи   обучающимся,   испытывающим
трудности   в   освоении   основных  общеобразовательных  программ,
развитии  и  социальной  адаптации,  в том числе несовершеннолетним
обучающимся,   признанным   в   случаях   и   в   порядке,  которые
предусмотрены       уголовно-процессуальным      законодательством,
подозреваемыми,  обвиняемыми  или  подсудимыми  по  уголовному делу
либо   являющимся  потерпевшими  или  свидетелями  преступления,  в
центрах    психолого-педагогической,   медицинской   и   социальной
помощи,   создаваемых   исполнительными   органами  государственной
власти   автономного   округа,  а  также  психологами,  педагогами-
психологами     организаций,     осуществляющих     образовательную
деятельность, в которых такие дети обучаются;
    14)  поддержка  изучения  в образовательных организациях родных
языков  коренных  малочисленных  народов  Севера  и  иных предметов
этнокультурной направленности;
    15)   формирование   аттестационных   комиссий   по  проведению
аттестации   в   целях   установления   квалификационной  категории
педагогических      работников      организаций,     осуществляющих
образовательную  деятельность,  находящихся  в  ведении автономного
округа,   педагогических   работников   муниципальных   и   частных
организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
    16)  установление  формы  и порядка прохождения государственной
итоговой  аттестации  для обучающихся по образовательным программам
основного  общего  и  среднего общего образования, изучавших родной
язык  из  числа  языков  народов  Российской Федерации и литературу
народов  России  на родном языке из числа языков народов Российской
Федерации  и  выбравших  экзамен  по  родному языку из числа языков
народов   Российской  Федерации  и  литературе  народов  России  на
родном языке из числа языков народов Российской Федерации;
    17)  организация  предоставления определенным настоящим Законом
мер   социальной   поддержки  обучающимся,  педагогическим  и  иным
работникам системы образования в автономном округе;
    18)     установление     порядка     признания     организаций,
осуществляющих  образовательную  деятельность, и иных действующих в
сфере    образования    организаций,   а   также   их   объединений
региональными инновационными площадками;
    19)    установление    порядка    назначения    государственной
академической   стипендии   студентам,  государственной  социальной
стипендии  студентам,  обучающимся  по очной форме обучения за счет
средств окружного бюджета;
    20)   учреждение  именных  стипендий,  определение  размеров  и
условий выплаты таких стипендий;
    21)   установление   среднего  размера  родительской  платы  за
присмотр  и  уход  за  детьми  в  государственных  и  муниципальных
образовательных    организациях,    находящихся    на    территории
автономного   округа,   а  также  установление  размера  и  порядка
обращения  за  получением  выплаты  компенсации  части родительской
платы   за   присмотр   и   уход   за   детьми   в  соответствующей
образовательной организации;
    22)     создание    отдельных    организаций,    осуществляющих
образовательную    деятельность    по    адаптированным    основным
общеобразовательным    программам    для   глухих,   слабослышащих,
позднооглохших,   слепых,   слабовидящих,  с  тяжелыми  нарушениями
речи,  с  нарушениями  опорно-двигательного  аппарата,  с задержкой
психического  развития,  с умственной отсталостью, с расстройствами
аутистического    спектра,   со   сложными   дефектами   и   других
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

    22-1)    обеспечение   получения   профессионального   обучения

обучающимися  с  ограниченными возможностями здоровья (с различными

формами  умственной  отсталости),  не имеющими основного общего или

среднего    общего    образования;    (Пункт   дополнен      Закон

Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.10.2014 № 85-ЗАО)

    22-2) обеспечение  инвалидам  условий  для   беспрепятственного

доступа к государственным образовательным организациям  автономного

округа и к предоставляемым в них услугам;  (Пункт дополнен  – Закон

Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.12.2015 № 145-ЗАО)

    23)     утверждение    порядка    установления    организациям,

осуществляющим   образовательную  деятельность  по  образовательным

программам   среднего  профессионального  образования,  контрольных

цифр  приема  на обучение за счет ассигнований окружного бюджета (в

том  числе  порядка  определения  общего  объема  контрольных  цифр

приема);  (В редакции  Закона  Ямало-Ненецкого  автономного  округа

от 20.04.2015 № 36-ЗАО)

    24)  установление  размера,  порядка  и  условий предоставления
ежемесячной    компенсационной    выплаты   одному   из   родителей
(законному  представителю)  на  ребенка,  не посещающего дошкольную
образовательную организацию в автономном округе;
    25)   установление   размера   и  порядка  выплаты  компенсации
педагогическим   работникам,   участвующим   в  проведении  единого
государственного  экзамена,  за  работу  по подготовке и проведению
единого государственного экзамена;
    26)   осуществление   государственных   полномочий   Российской
Федерации   в   сфере  образования,  переданных  для  осуществления
органам   государственной   власти   автономного  округа,  за  счет
субвенций из федерального бюджета;
    27)  осуществление  иных полномочий, установленных федеральными
законами,    иными   нормативными   правовыми   актами   Российской
Федерации,   настоящим   Законом  и  иными  нормативными  правовыми
актами автономного округа.
    3.  Правительство  автономного округа определяет уполномоченный
исполнительный  орган  государственной  власти  автономного округа,
осуществляющий государственное управление в сфере образования.

 

    Статья 4. Язык (языки) обучения

 

    1.  Обучение  и  воспитание  в  автономном  округе  ведется  на
государственном    языке    Российской   Федерации.   Язык,   языки
образования    определяются    локальными    нормативными    актами
организации,   осуществляющей   образовательную   деятельность   по
реализуемым   ею   образовательным  программам,  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
    2.   В   местах   традиционного   проживания   и   традиционной
хозяйственной  деятельности  коренных  малочисленных народов Севера
организуется   изучение   родных   языков   коренных  малочисленных
народов Севера.
    В      автономном      округе     обеспечивается     подготовка
высококвалифицированных  кадров  для осуществления образовательного
процесса на родных языках коренных малочисленных народов Севера. 

редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.04.2014 г.

N 24-ЗАО)
    Изучение  предметов  этнокультурной направленности определяется
образовательной  организацией  самостоятельно  за  счет  компонента
образовательной организации базисного учебного плана.
    3.   Для  обучающихся,  получающих  начальное  общее,  основное
общее   или   среднее  общее  образование  и  слабо  владеющих  (не
владеющих)  русским  языком,  создаются классы, группы для изучения
русского  языка  или  организуется индивидуальное обучение русскому
языку.
    Порядок  комплектования  классов,  групп  и порядок организации
индивидуального  обучения  русскому  языку,  родным языкам коренных
малочисленных    народов    Севера   определяются   образовательной
организацией самостоятельно.

 

         Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

 

    Статья 5. Государственная программа развития образования

 

    1.   С   целью   развития   образования  в  автономном  округе,
обеспечения  прав  и  гарантий  получения образования на территории
автономного   округа   в   автономном   округе   разрабатывается  и
реализуется   государственная   программа  развития  образования  в
автономном округе.
    2.     Государственная     программа    развития    образования
утверждается   постановлением   Правительства  автономного  округа,
определяет  меры  по  развитию  системы  образования  в  автономном
округе.
    3.   Правительство  автономного  округа  ежегодно  до  01  июня
представляет  Законодательному  Собранию  автономного округа доклад
о  реализации  государственной  программы  развития  образования  и
опубликовывает  его  на  официальном  Интернет-сайте исполнительных
органов государственной власти автономного округа.

 

    Статья 6. Структура системы образования в автономном округе

 

    1.   Обеспечение   полноценного   функционирования  и  развития
системы образования в автономном округе признается приоритетным.
    2. Система образования в автономном округе включает в себя:
    1)  федеральные  государственные  образовательные  стандарты  и
федеральные     государственные     требования,     образовательные
стандарты,  образовательные  программы  различных  вида,  уровня  и
(или) направленности;
    2)  организации,  осуществляющие  образовательную деятельность,
педагогических   работников,   обучающихся  и  родителей  (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся;
    3)  исполнительный  орган  государственной  власти  автономного
округа,   осуществляющий   государственное   управление   в   сфере
образования,   и  органы  местного  самоуправления,  осуществляющие
управление  в  сфере  образования,  созданные  ими консультативные,
совещательные и иные органы;
    4)   организации,  осуществляющие  обеспечение  образовательной
деятельности, оценку качества образования;
    5)    объединения   юридических   лиц,   работодателей   и   их
объединений,      общественные      объединения,     осуществляющие
деятельность в сфере образования.
    3.  В  целях  координации  действий организаций, осуществляющих
образовательную  деятельность,  в  обеспечении  качества и развития
содержания  образования  в  системе  образования автономного округа
исполнительным  органом  государственной власти автономного округа,
осуществляющим  государственное  управление  в  сфере  образования,
могут создаваться учебно-методические объединения.
    Учебно-методические      объединения      осуществляют     свою
деятельность    в   соответствии   с   положениями,   утверждаемыми
исполнительным  органом  государственной власти автономного округа,
осуществляющим государственное управление в сфере образования.
    4.  Система  образования  в  автономном  округе функционирует с
учетом следующих особенностей:
    1) многонационального состава населения;
    2) социально-экономического положения населения;
    3) административно-территориального устройства;
    4)   проживания   на   его  территории  коренных  малочисленных
народов Севера;
    5)  ведения  кочевого  и (или) полукочевого образа жизни частью
коренных малочисленных народов Севера;
    6)  экстремальных  климатических  и природных условий, влияющих
на непрерывность и продолжительность образовательного процесса.
    5.  Система  образования  в  автономном  округе создает условия
для   непрерывного   образования  посредством  реализации  основных
образовательных     программ     и     различных     дополнительных
образовательных      программ,      предоставления      возможности
одновременного  освоения  нескольких  образовательных  программ,  а
также    учета    имеющихся    образования,   квалификации,   опыта
практической деятельности при получении образования.

 

    Статья 7. Требования к содержанию образования

 

    1.   Содержание   образования   в   автономном   округе  должно
полностью  соответствовать  требованиям,  определяемым  федеральным
законодательством,    с   учетом   региональных,   национальных   и
этнокультурных особенностей автономного округа.
    2.  С  учетом  географического  положения  автономного  округа,
экологической  ситуации,  сложившейся  на  его  территории, а также
этнической  структуры  населения содержание образования должно быть
также ориентировано на:
    1)   содействие   овладению   личностью  знаниями,  умениями  и
навыками,   обеспечивающими   безопасность   ее  жизни  и  трудовой
деятельности в условиях Крайнего Севера;
    2)  формирование  у  личности  экологического  восприятия мира,
навыков и умений экологического взаимодействия с ним;
    3)  формирование  у  обучающихся  любви к природе Ямала, знания
его   истории,  уважения  к  национальным  и  культурным  традициям
народов, его населяющих.

 

    Статья  8.  Экспериментальная  и  инновационная  деятельность в
сфере образования

 

    1.  Экспериментальная  и  инновационная  деятельность  в  сфере
образования    в   автономном   округе   осуществляется   в   целях
обеспечения    модернизации    и   развития   системы   образования
автономного   округа   с  учетом  основных  направлений  социально-
экономического     развития    автономного    округа,    реализации
приоритетных   направлений   государственной   политики  Российской
Федерации в сфере образования.
    2.      Инновационная     деятельность     ориентирована     на
совершенствование   научно-педагогического,   учебно-методического,
организационного,  правового,  финансово-экономического, кадрового,
материально-технического    обеспечения   системы   образования   и
осуществляется   в   форме   реализации  инновационных  проектов  и
программ     организациями,     осуществляющими     образовательную
деятельность,    и   иными   действующими   в   сфере   образования
организациями,   а   также   их   объединениями.   При   реализации
инновационного    проекта    программы   должны   быть   обеспечены
соблюдением  прав  и  законных интересов участников образовательных
отношений,  предоставлением  и  получением  образования,  уровень и
качество  которого  не  могут  быть  ниже требований, установленных
федеральным     государственным     образовательным     стандартом,
федеральными    государственными    требованиями,   образовательным
стандартом.
    3.  В  целях  создания  условий  для  реализации  инновационных
проектов    и   программ,   имеющих   существенное   значение   для
обеспечения  развития  системы  образования, организации, указанные
в  части  2  настоящей статьи и реализующие указанные инновационные
проекты   и   программы,  признаются  региональными  инновационными
площадками   и   составляют  инновационную  инфраструктуру  системы
образования автономного округа.
    4.  Исполнительный  орган  государственной  власти  автономного
округа,   осуществляющий   государственное   управление   в   сфере
образования,   в   рамках  своих  полномочий  создает  условия  для
реализации   инновационных  образовательных  проектов,  программ  и
внедрения их результатов в практику.

 

    Статья  9.  Информационная  открытость  системы  образования  в
автономном округе. Мониторинг в системе образования

 

    1.  Исполнительный  орган  государственной  власти  автономного
округа,   осуществляющий   государственное   управление   в   сфере
образования,  обеспечивает  открытость  и  доступность информации о
системе   образования,   в   том   числе   посредством   размещения
информации    на    официальном    сайте   исполнительного   органа
государственной    власти   автономного   округа,   осуществляющего
государственное управление в сфере образования, в сети Интернет.
    2.  Исполнительный  орган  государственной  власти  автономного
округа,   осуществляющий   государственное   управление   в   сфере
образования,    осуществляет    организацию   мониторинга   системы
образования в автономном округе.
    3.  Результаты  мониторинга  в виде итогового (годового) отчета
о   состоянии   и   перспективах  развития  системы  образования  в
автономном   округе   ежегодно   публикуются   и   размещаются   на
официальном  сайте  исполнительного  органа  государственной власти
автономного  округа,  осуществляющего  государственное управление в
сфере образования, в сети Интернет.

 

    Статья   10.   Особенности   финансового  обеспечения  оказания
государственных   и  муниципальных  услуг  в  сфере  образования  в
автономном округе

 

    Финансовое     обеспечение     оказания    государственных    и
муниципальных   услуг  в  сфере  образования  в  автономном  округе
осуществляется   в   соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации   и  с  учетом  особенностей,  установленных  Федеральным
законом "Об образовании в Российской Федерации".

 

    Статья  11.  Система  оплаты  труда  работников государственных
образовательных организаций автономного округа

 

    Система     оплаты     труда     работников     государственных
образовательных  организаций  автономного  округа и размеры базовых
окладов  по  профессиональным  квалификационным  группам работников
устанавливаются постановлением Правительства автономного округа.

 

    Статья   12.   Особенности   функционирования   малокомплектной
сельской образовательной организации

 

    1.   Малокомплектной   сельской   образовательной  организацией
является  образовательная  организация, реализующая образовательные
программы   дошкольного   образования,   образовательные  программы
начального   общего   образования,  основного  общего  образования,
среднего  общего  образования,  расположенная в сельском населенном
пункте,  в  котором  отсутствует транспортная связь, обеспечивающая
возможность   ежедневного  подвоза  детей  в  иные  образовательные
организации,  реализующие  основные  общеобразовательные  программы
соответствующего  уровня,  средняя  наполняемость  классов  (групп)
которых   не   превышает   10   обучающихся,   а  общее  количество
обучающихся составляет:
    1)   в   образовательных  организациях,  реализующих  программы
дошкольного  образования  и  образовательные  программы  начального
общего образования, - не более 20 человек;
    2)     в    общеобразовательных    организациях,    реализующих
образовательные  программы  начального  общего  и  основного общего
образования, - не более 70 человек;
    3)     в    общеобразовательных    организациях,    реализующих
образовательные  программы  начального  общего,  основного общего и
среднего общего образования, - не более 100 человек.
    2.    Перечень    малокомплектных    сельских   образовательных
организаций   ежегодно  утверждается  постановлением  Правительства
автономного округа до 01 июля текущего финансового года.

 

    Статья  13.  Особенности  организации образовательного процесса
для  детей  из числа коренных малочисленных народов Севера, ведущих
совместно   с  родителями  (законными  представителями)  кочевой  и
(или)  полукочевой  образ  жизни,  детей, не относящихся к коренным
малочисленным  народам  Севера,  но  ведущих совместно с родителями
(законными  представителями)  кочевой  и  (или)  полукочевой  образ
жизни, на уровне начального общего образования

 

    1.   В   целях   обеспечения   доступности   начального  общего
образования  без  отрыва  детей  из  числа  коренных  малочисленных
народов   Севера,   ведущих   совместно   с  родителями  (законными
представителями)  кочевой  и  (или) полукочевой образ жизни, детей,
не   относящихся   к  коренным  малочисленным  народам  Севера,  но
ведущих   совместно   с   родителями   (законными  представителями)
кочевой  и  (или)  полукочевой  образ жизни, от родителей (законных
представителей)  (далее  -  дети,  ведущие кочевой образ жизни) для
указанной  категории  детей  государственной  и (или) муниципальной
образовательной  организацией  образовательный  процесс  на  уровне
начального  общего  образования  может быть организован в местах их
кочевий.
    В  целях  обеспечения  и  организации образовательного процесса
для  детей,  ведущих  кочевой  образ жизни, государственная и (или)
муниципальная   образовательная  организация  в  автономном  округе
направляет в места их кочевий педагогического работника.
    2.   Основные   характеристики   организации   образовательного
процесса  для  детей,  ведущих  кочевой  образ  жизни,  в местах их
кочевий   устанавливаются  государственной  и  (или)  муниципальной
образовательной организацией самостоятельно.
    3.   Разъездной   характер  работы  педагогических  работников,
обучающих  детей,  ведущих кочевой образ жизни, в местах их кочевий
определяет   их   социальные   гарантии  и  условия  оплаты  труда,
устанавливаемые законодательством автономного округа.

 

           Глава 3. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ
                        В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

    Статья   14.  Обеспечение  обучающихся  учебниками  и  учебными
пособиями

 

    1.    Обучающимся,    осваивающим    основные   образовательные
программы   за   счет   средств   окружного   бюджета   в  пределах
федеральных     государственных     образовательных     стандартов,
образовательных    стандартов,    организациями,    осуществляющими
образовательную    деятельность,    бесплатно   предоставляются   в
пользование  на  время  получения  образования  учебники  и учебные
пособия,  а  также учебно-методические материалы, средства обучения
и воспитания.
    2.  Исполнительный  орган  государственной  власти  автономного
округа,   осуществляющий   государственное   управление   в   сфере
образования,   участвует  в  проведении  экспертизы  учебников  для
включения   в   федеральный  перечень  учебников,  рекомендуемых  к
использованию  при  реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных   программ  начального  общего,  основного  общего,
среднего    общего   образования,   с   целью   обеспечения   учета
региональных  и  этнокультурных  особенностей  автономного  округа,
реализации  прав  граждан  на получение образования на родном языке
и  изучение  родного  языка  и  литературы  коренных  малочисленных
народов Севера.
    3.  Исполнительный  орган  государственной  власти  автономного
округа,   осуществляющий   государственное   управление   в   сфере
образования,   участвует   в   отборе  организаций,  осуществляющих
выпуск  учебных  пособий  по  родному  языку  и литературе коренных
малочисленных  народов  Севера на родном языке, которые допускаются
к    использованию    при    реализации   имеющих   государственную
аккредитацию    образовательных    программ    начального   общего,
основного общего, среднего общего образования.
    4.   При  получении  образования  обучающимся  с  ограниченными
возможностями   здоровья   предоставляются   бесплатно  специальные
учебники  и  учебные  пособия,  иная  учебная  литература,  а также
услуги  сурдопереводчиков  и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера
социальной     поддержки    является    расходным    обязательством
автономного  округа  в  отношении таких обучающихся, за исключением
обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

 

    Статья 15. Обеспечение  обучающихся  питанием,  одеждой,

               обувью, мягким и жестким инвентарем и вещевым

               имуществом (обмундированием)  за счет средств

               окружного бюджета

 

    1.  Обучающиеся  по  очной  форме  обучения  в  государственных

образовательных  организациях   автономного   округа,   реализующих

основные  образовательные  программы,  обеспечиваются   двухразовым

питанием в случае, если они являются:

    1) обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

    2)  детьми-сиротами  и  детьми,   оставшимися   без   попечения

родителей, лицами из числа  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без

попечения родителей;

    3) детьми  из  числа  коренных  малочисленных  народов  Севера,

которые совместно с родителями  (законными  представителями)  ведут

кочевой и (или) полукочевой образ жизни;

    4) обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации;

    5) детьми из малоимущих семей;

    6) детьми из многодетных семей;

    7) обучающимися 1-4 классов государственных общеобразовательных

организаций;

    8)    обучающимися,    осваивающими    программы     подготовки

квалифицированных рабочих, служащих.

    2. Установление статуса обучающихся, указанных  в  пунктах  1-6

части  1  настоящей  статьи,  осуществляется   в   соответствии   с

федеральным  законодательством  и   законодательством   автономного

округа.

    3.  Обучающиеся  по  очной  форме  обучения  в  государственных

общеобразовательных организациях автономного округа, проживающие  в

указанных организациях, обеспечиваются пятиразовым питанием.

    4.  Обучающиеся  по  очной  форме  обучения  в  государственных

профессиональных образовательных организациях  автономного  округа,

проживающие в общежитиях  данных  государственных  профессиональных

образовательных  организаций  автономного  округа,   обеспечиваются

четырехразовым питанием.

    5.  Обучающиеся   с   ограниченными   возможностями   здоровья,

проживающие  в  государственных  организациях  автономного  округа,

осуществляющих образовательную деятельность,  находятся  на  полном

государственном   обеспечении   и   обеспечиваются    питанием    в

соответствии с частями 3,  4  настоящей  статьи,  одеждой,  обувью,

мягким и жестким инвентарем.

    6. Обучающиеся по очной форме обучения из числа  детей-сирот  и

детей, оставшихся без попечения родителей,  лица  из  числа  детей-

сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  а   также

обучающиеся из числа коренных малочисленных народов Севера, которые

совместно с родителями (законными представителями) ведут кочевой  и

(или) полукочевой  образ  жизни,  при  получении  первого  среднего

профессионального образования  в  государственных  профессиональных

образовательных организациях автономного  округа,  при  обучении  в

государственных   общеобразовательных   организациях    автономного

округа, при условии проживания в указанных  организациях  находятся

на полном государственном обеспечении и обеспечиваются  питанием  в

соответствии с частями 3,  4  настоящей  статьи,  одеждой,  обувью,

мягким и жестким инвентарем.

    Обеспечение  питанием,  одеждой,  обувью,  мягким   и   жестким

инвентарем указанной категории граждан осуществляется  весь  период

обучения в государственных образовательных организациях автономного

округа, реализующих основные образовательные программы, но не более

чем до достижения возраста 23 лет.

    7. Обеспечение питанием,  одеждой,  обувью,  мягким  и  жестким

инвентарем обучающихся, указанных в частях 1, 3-6 настоящей статьи,

осуществляется  за  счет  средств  окружного  бюджета  по   нормам,

установленным постановлением Правительства автономного округа.

    8. В случае невозможности обеспечения питанием  обучающихся  по

очной   форме   обучения   в    государственных    профессиональных

образовательных   организациях   автономного   округа   в    период

прохождения  обучающимися  производственной  практики   обучающимся

предоставляются   компенсационные   выплаты.   Порядок   и   размер

предоставления     компенсационных      выплат      устанавливаются

постановлением Правительства автономного округа.

    9. Органы государственной власти автономного округа имеют право

на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации

питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях  и

обучающихся в частных общеобразовательных организациях  по  имеющим

государственную    аккредитацию    основным     общеобразовательным

программам.

    10. Обучающиеся в государственных образовательных  организациях

автономного округа по основным образовательным программам основного

общего   и   среднего   общего   образования,   интегрированным   с

дополнительными  общеразвивающими   программами,   имеющими   целью

подготовку  несовершеннолетних  обучающихся  к  военной  или   иной

государственной   службе,   обеспечиваются    вещевым    имуществом

(обмундированием), в том числе форменной одеждой, за  счет  средств

окружного   бюджета   в   порядке,   установленном   постановлением

Правительства   автономного   округа.  (Статья  в  редакции  Закона

Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.10.2014 № 85-ЗАО)

 

    Статья 16. Стипендиальное обеспечение

 

    1.  Студентам  государственных профессиональных образовательных
организаций   автономного   округа   предоставляются   стипендии  в
соответствии  с  Федеральным  законом  "Об образовании в Российской
Федерации".
    2.  Порядок  назначения государственной академической стипендии
студентам,    государственной   социальной   стипендии   студентам,
обучающимся    по    очной   форме   обучения   в   образовательных
организациях,       реализующих      образовательные      программы
профессионального  образования  за  счет средств окружного бюджета,
а  также  нормативы  для формирования стипендиального фонда за счет
средств    окружного    бюджета    устанавливаются   постановлением
Правительства автономного округа.
    3.  Именные  стипендии  учреждаются  постановлением Губернатора
автономного   округа,   постановлением   Правительства  автономного
округа,  которыми  определяются  размеры  и  условия  выплаты таких
стипендий.

 

    Статья  17.  Организация  обучения  на  дому  и  в  медицинских
организациях

 

    1.  Исполнительный  орган  государственной  власти  автономного
округа,   осуществляющий   государственное   управление   в   сфере
образования,   устанавливает  порядок  регламентации  и  оформления
отношений  государственной  и  (или)  муниципальной образовательной
организации  и  родителей  (законных  представителей)  обучающихся,
нуждающихся  в  длительном лечении, а также детей-инвалидов в части
организации  обучения  по  основным  общеобразовательным программам
на дому или в медицинских организациях.
    2.  Порядок,  указанный  в  части  1  настоящей  статьи, должен
гарантировать       доступность      обучения      по      основным
общеобразовательным   программам   на   дому   или   в  медицинских
организациях   для   всех  обучающихся,  нуждающихся  в  длительном
лечении,   а   также  детей-инвалидов,  проживающих  на  территории
автономного округа.

 

    Статья    18.   Особенности   получения   образования   лицами,
проявившими выдающиеся способности

 

    1.  В  целях  выявления  и поддержки лиц, проявивших выдающиеся
способности,    исполнительным   органом   государственной   власти
автономного  округа,  осуществляющим  государственное  управление в
сфере  образования,  организуются  и  проводятся  олимпиады  и иные
интеллектуальные   и   (или)   творческие  конкурсы,  физкультурные
мероприятия   и   спортивные   мероприятия   (далее   -  конкурсы),
направленные    на    выявление    и    развитие    у   обучающихся
интеллектуальных   и   творческих   способностей,   способностей  к
занятиям   физической  культурой  и  спортом,  интереса  к  научной
(научно-исследовательской)  деятельности,  творческой деятельности,
физкультурно-спортивной   деятельности,   на   пропаганду   научных
знаний, творческих и спортивных достижений.
    2.  Обучающиеся  принимают  участие в конкурсах на добровольной
основе.  Взимание  платы  за  участие  в  региональных олимпиадах и
иных   конкурсах,   по   итогам  которых  присуждаются  премии  для
поддержки талантливой молодежи, не допускается.

    3.  В  целях  поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности,

в   автономном   округе  предусматриваются  специальные  поощрения.

Положения   об   учреждении   специальных   поощрений  утверждаются

постановлением   Губернатора   автономного  округа,  постановлением

Правительства    автономного    округа.        редакции    Закона


Информация по документу
Читайте также