Расширенный поиск

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.05.2011 № 53-ЗАО

 

 

 

 

                  ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

 

                               ЗАКОН

 

 

            Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа

                                            от 21.12.2015 № 138-ЗАО

 

 

        О Счетной палате Ямало-Ненецкого автономного округа

 

 

Принят Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа
                          18 мая 2011 г.

 

      (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа

       от 19.07.2012 г. N 64-ЗАО; от 02.04.2013 г. N 12-ЗАО;

                      от 13.07.2014 № 66-ЗАО)

 

 

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
    Настоящий  Закон  в  соответствии  с  Федеральным законом от 07
февраля   2011  года  N  6-ФЗ  «Об  общих  принципах  организации и
деятельности    контрольно-счетных   органов   субъектов Российской
Федерации   и   муниципальных   образований»  устанавливает статус,
компетенцию,  полномочия,  состав  и  порядок  деятельности Счетной
палаты  Ямало-Ненецкого  автономного округа (далее - Счетная палата
автономного округа).

 

    Статья 2. Статус Счетной палаты автономного округа
    1.   Счетная   палата   автономного  округа  является постоянно
действующим     органом    внешнего    государственного финансового
контроля  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  (далее - автономный
округ),  образуется  Законодательным Собранием автономного округа и
ему подотчетна.
    2.  Счетная  палата автономного округа обладает организационной
и  функциональной  независимостью  и осуществляет свою деятельность
са мостоятельно.
    3.  Деятельность  Счетной  палаты  автономного  округа не может
быть  приостановлена,  в  том  числе в связи с истечением срока или
досрочным    прекращением    полномочий   Законодательного Собрания
автономного округа.
    4.   Счетная   палата   автономного   округа   обладает правами
юридического  лица,  имеет  эмблему,  гербовую  печать  и бланки со
своим наименованием и с изображением герба автономного округа.

 

    Статья   3.   Правовые   основы   деятельности   Счетной палаты
автономного округа
    Счетная    палата    автономного    округа    осуществляет свою
деятельность    на    основе    Конституции   Российской Федерации,
федерального     законодательства,     Устава    (Основного закона)
автономного   округа,  настоящего  Закона,  других  законов  и иных
нормативных правовых актов автономного округа.

 

    Статья  4.  Принципы  деятельности  Счетной  палаты автономного
округа

 

    Деятельность  Счетной  палаты  автономного  округа основывается
на      принципах     законности,     объективности, эффективности,
независимости и гласности.

 

    Статья   5.   Состав  и  структура  Счетной  палаты автономного
округа
    1.  Счетная  палата  автономного  округа  образуется  в составе
председателя,   заместителя   председателя,   аудиторов  и аппарата
Счетной палаты автономного округа.
    2.  Председатель,  заместитель  председателя и аудиторы Счетной
палаты   автономного   округа   замещают  государственные должности
автономного округа.
    3.  Срок  полномочий  председателя,  заместителя председателя и
аудиторов Счетной палаты автономного округа составляет шесть лет.
    4.  В  Счетной  палате  автономного  округа образуется коллегия
Счетной   палаты   автономного   округа,  в  состав  которой входят
председатель,  заместитель  председателя  и аудиторы Счетной палаты
автономного   округа.  Члены  коллегии  Счетной  палаты автономного
округа имеют право на ношение форменной одежды.
    5.  В  состав аппарата Счетной палаты автономного округа входят
инспекторы   и   иные  штатные  работники.  На  инспекторов Счетной
палаты  автономного  округа  возлагаются обязанности по организации
и     непосредственному     проведению    внешнего государственного
финансового   контроля   в   пределах   компетенции  Счетной палаты
автономного округа.
    6.  Права,  обязанности  и  ответственность  должностных  лиц и
работников     аппарата     Счетной    палаты    автономного округа
определяются   федеральным   законодательством,  настоящим Законом,
законодательством      автономного     округа     о государственной
гражданской     службе,    трудовым    законодательством    и иными
нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
    7.   Штатная   численность  Счетной  палаты  автономного округа
устанавливается       постановлением      Законодательного Собрания
автономного   округа  по  предложению  председателя  Счетной палаты
автономного округа.
    8.  Структура  и  штатное расписание Счетной палаты автономного
округа   утверждаются   председателем   Счетной  палаты автономного
округа  исходя  из возложенных на Счетную палату автономного округа
полномо чий.

 

    Статья   6.   Порядок   назначения  на  должности председателя,
заместителя  председателя  и  аудиторов  Счетной палаты автономного
округа
    1.  Председатель,  заместитель  председателя и аудиторы Счетной
палаты     автономного     округа     назначаются    на должности
Законодательным Собранием автономного округа.
    2.   Предложения   о   кандидатурах  на  должность председателя
Счетной   палаты   автономного  округа  вносятся  в Законодательное
Собрание автономного округа:
    1)    Председателем    Законодательного    Собрания автономного
округа;
    2)  депутатами  Законодательного  Собрания автономного округа -
не    менее   одной   трети   от   установленного   числа депутатов
Законодательного Собрания автономного округа;
    3) Губернатором автономного округа.
    3.   Кандидатуры   на   должность  председателя  Счетной палаты
автономного   округа   представляются   в  Законодательное Собрание
автономного  округа  субъектами, перечисленными в части 2 настоящей
статьи,   не   позднее   чем   за  три  месяца  до  истечения срока
полномочий  действующего  председателя  Счетной  палаты автономного
округа.
    В  случае  досрочного  освобождения  от  должности председателя
Счетной  палаты  автономного  округа  кандидатуры для назначения на
должность    председателя    Счетной    палаты   автономного округа
представляются в месячный срок со дня освобождения от должности.
    4.   Кандидатуры   на   должности   заместителя  председателя и
аудитора    Счетной    палаты    автономного    округа   вносятся в
Законодательное  Собрание  автономного округа председателем Счетной
палаты   автономного   округа  не  позднее  чем  за  три  месяца до
истечения  срока  полномочий  действующего заместителя председателя
или аудитора Счетной палаты автономного округа.
    В   случае  досрочного  освобождения  от  должности заместителя
председателя   или   аудитора   Счетной  палаты  автономного округа
кандидатура  для  назначения  на должность заместителя председателя
или  аудитора  Счетной  палаты  автономного округа представляется в
месячный срок со дня освобождения от должности.
    5.  Порядок  рассмотрения кандидатур на должности председателя,
заместителя  председателя  и  аудиторов  Счетной палаты автономного
округа    устанавливается   Регламентом   Законодательного Собрания
автономного округа.

 

    Статья    7.    Требования    к    кандидатурам    на должности
председателя,  заместителя  председателя и аудиторов Счетной палаты
автономного округа
    1.   На   должности  председателя,  заместителя  председателя и
аудиторов  Счетной  палаты  автономного округа назначаются граждане
Российской  Федерации,  имеющие  высшее образование и опыт работы в
области         государственного,        муниципального управления,
государственного,   муниципального   контроля  (аудита), экономики,
финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
    2.  Гражданин  Российской  Федерации  не может быть назначен на
должность   председателя,   заместителя  председателя  или аудитора
Счетной палаты автономного округа в случае:
    1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
    2)  признания  его  недееспособным или ограниченно дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
    3)   отказа   от  прохождения  процедуры  оформления  допуска к
сведениям,    составляющим    государственную   и   иную охраняемую
федеральным   законом   тайну,   если   исполнение  обязанностей по
должности,  на  замещение  которой  претендует гражданин, связано с
использованием таких сведений;
    4)    выхода    из    гражданства    Российской   Федерации или
приобретения  гражданства  иностранного  государства либо получения
вида  на  жительство  или иного документа, подтверждающего право на
постоянное    проживание    гражданина    Российской   Федерации на
территории иностранного государства.

    3.  Председатель,  заместитель  председателя,  аудиторы Счетной

палаты  автономного  округа не могут состоять в близком родстве или

свойстве   (родители,   супруги,  дети,  братья,  сестры,  а  также

братья,   сестры,  родители,  дети  супругов  и  супруги  детей)  с

Председателем   Законодательного   Собрания   автономного   округа,

Губернатором   автономного  округа,  руководителями  исполнительных

органов  государственной  власти  автономного  округа, в назначении

которых  на  должность  принимало  участие в соответствии с Уставом

(Основным  законом)  автономного  округа  Законодательное  Собрание

автономного     округа,     с     руководителями     судебных     и

правоохранительных    органов,    расположенных    на    территории

автономного округа. (В редакции Закона  Ямало-Ненецкого автономного

округа от 13.07.2014 № 66-ЗАО)

    4.  Председатель,  заместитель  председателя и аудиторы Счетной
палаты  автономного  округа не могут заниматься другой оплачиваемой
деятельностью,  кроме  преподавательской, научной и иной творческой
деятельности.    При   этом   преподавательская,   научная   и иная
творческая  деятельность  не может финансироваться исключительно за
счет  средств  иностранных  государств, международных и иностранных
организаций,  иностранных  граждан и лиц без гражданства, если иное
не  предусмотрено  международным договором Российской Федерации или
законодательством Российской Федерации.
    5.  Председатель,  заместитель  председателя и аудиторы Счетной
палаты   автономного   округа,   а   также   лица,  претендующие на
замещение  указанных  должностей,  обязаны  представлять сведения о
своих   доходах,   об   имуществе  и  обязательствах имущественного
характера,   а  также  о  доходах,  об  имуществе  и обязательствах
имущественного     характера     своих     супруги    (супруга) и
несовершеннолетних   детей  в  порядке,  установленном нормативными
правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.

 

    Статья  8.  Гарантии  статуса  должностных  лиц  Счетной палаты
автономного округа
    1.    Председатель,    заместитель   председателя,   аудиторы и
инспекторы     Счетной     палаты    автономного    округа являются
должностными лицами Счетной палаты автономного округа.
    2.  Воздействие  в  какой-либо форме на должностных лиц Счетной
палаты     автономного     округа     в    целях воспрепятствования
осуществлению  ими  должностных  полномочий или оказания влияния на
принимаемые   ими   решения,   а   также   насильственные действия,
оскорбления,  а  равно  клевета в отношении должностных лиц Счетной
палаты  автономного  округа  либо  распространение  заведомо ложной
информации  об  их  деятельности  влекут  за собой ответственность,
установленную   законодательством   Российской   Федерации  и (или)
законодательством автономного округа.
    3.   Должностные   лица   Счетной   палаты   автономного округа
подлежат     государственной     защите     в    соответствии с
законодательством  Российской  Федерации  о  государственной защите
судей,    должностных   лиц   правоохранительных   и контролирующих
органов    и   иными   нормативными   правовыми   актами Российской
Федерации.
    4.   Должностные   лица   Счетной   палаты   автономного округа
обладают гарантиями профессиональной независимости.
    5.  Председатель,  заместитель  председателя,  аудиторы Счетной
палаты  автономного  округа досрочно освобождаются от должностей на
основании  решения  Законодательного  Собрания автономного округа в
случае:
    1)  вступления  в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении их;
    2)  признания  их недееспособными или ограниченно дееспособными
вступившим в законную силу решением суда;
    3)    выхода    из    гражданства    Российской   Федерации или
приобретения  гражданства  иностранного  государства либо получения
вида  на  жительство  или иного документа, подтверждающего право на
постоянное    проживание    гражданина    Российской   Федерации на
территории иностранного государства;
    4) подачи письменного заявления об отставке;
    5)  нарушения  требований законодательства Российской Федерации
при  осуществлении  возложенных  на  них должностных полномочий или
злоупотребления   должностными   полномочиями,  если  за  решение о
досрочном    освобождении    таких    должностных   лиц проголосует
большинство   от  установленного  числа  депутатов Законодательного
Собрания автономного округа;
    6) достижения ими возраста 65 лет;
    7)  выявления  обстоятельств,  предусмотренных  частями  2  - 3
статьи 7 настоящего Закона.

 

    Статья 9. Полномочия Счетной палаты автономного округа
    1.  Счетная  палата  автономного  округа осуществляет следующие
полномо чия:
    1)   контроль   за  исполнением  окружного  бюджета  и  бюджета
Территориального   фонда   обязательного  медицинского  страхования
автономного  округа; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного

округа от 19.07.2012 г. N 64-ЗАО)
    Пункт  2.  (Утратил  силу  -  Закон Ямало-Ненецкого автономного

округа от 02.04.2013 г. N 12-ЗАО)
    3)  экспертизу  проектов законов об окружном бюджете и проектов
законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского
страхования  автономного округа; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого

автономного округа от 19.07.2012 г. N 64-ЗАО)
    4)  внешнюю  проверку  годового  отчета об исполнении окружного
бюджета  и  годового  отчета об исполнении бюджета Территориального

фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;

редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.07.2012 г.

N 64-ЗАО)
    5)  внешнюю  проверку  годовых  отчетов  об  исполнении местных
бюджетов в случаях, установленных бюджетным законодательством;
    6)   организацию   и  осуществление  контроля  за  законностью,
результативностью  (эффективностью  и  экономностью)  использования
средств  окружного  бюджета, средств бюджета Территориального фонда
обязательного  медицинского  страхования  автономного округа и иных
источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

(В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.07.2012

г. N 64-ЗАО)
    7)  контроль  за  соблюдением установленного порядка управления
и    распоряжения    имуществом,    находящимся   в государственной
собственности   автономного   округа,   в   том   числе охраняемыми
результатами     интеллектуальной     деятельности     и средствами
индивидуализации, принадлежащими автономному округу;
    8)  оценку  эффективности предоставления налоговых и иных льгот
и   преимуществ,   бюджетных  кредитов  за  счет  средств окружного
бюджета,  а  также оценку законности предоставления государственных
гарантий  и  поручительств  или обеспечения исполнения обязательств
другими  способами  по  сделкам,  совершаемым юридическими лицами и
индивидуальными   предпринимателями   за   счет   средств окружного
бюджета  и  имущества, находящегося в государственной собственности
автономного округа;
    9)    финансово-экономическую   экспертизу   проектов   законов
автономного   округа   и   нормативных   правовых   актов   органов
государственной  власти  автономного округа (включая обоснованность
финансово-экономических  обоснований) в части, касающейся расходных
обязательств  автономного  округа, а также государственных программ

автономного  округа; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного

округа от 02.04.2013 г. N 12-ЗАО)
    10)   анализ   бюджетного   процесса   в   автономном  округе и
подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
    11)      контроль      за      законностью, результативностью
(эффективностью    и    экономностью)    использования межбюджетных
трансфертов,    предоставленных   из   окружного   бюджета бюджетам
муниципальных      образований,     расположенных     на территории
автономного  округа,  а  также проверку местного бюджета в случаях,
установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
    12)  подготовку информации о ходе исполнения окружного бюджета,
бюджета    Территориального    фонда   обязательного   медицинского
страхования   автономного   округа,   о   результатах   проведенных
контрольных  и  экспертно-аналитических мероприятий и представление
такой  информации  в  Законодательное Собрание автономного округа и
Губернатору  автономного округа; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого

автономного округа от 19.07.2012 г. N 64-ЗАО)
    13)    участие    в    пределах    полномочий   в мероприятиях,
направленных на противодействие коррупции;
    Пункт  14.  (Утратил  силу  - Закон Ямало-Ненецкого автономного

округа от 02.04.2013 г. N 12-ЗАО)
    Пункт  15.  (Утратил  силу  - Закон Ямало-Ненецкого автономного

округа от 02.04.2013 г. N 12-ЗАО)
    Пункт  16.  (Утратил  силу  - Закон Ямало-Ненецкого автономного

округа от 02.04.2013 г. N 12-ЗАО)
    17)    утверждение    стандартов    внешнего   государственного
финансового    контроля;      редакции   Закона   Ямало-Ненецкого

автономного округа от 02.04.2013 г. N 12-ЗАО)
    18)   иные   полномочия   в   сфере   внешнего государственного
финансового   контроля,   установленные   федеральными   законами и
законами автономного округа.
    2.  Внешний  государственный финансовый контроль осуществляется
Счетной палатой автономного округа:
    1)   в   отношении   органов   государственной  власти  и  иных
государственных  органов автономного округа, Территориального фонда
обязательного  медицинского страхования автономного округа, органов
местного  самоуправления,  государственных  учреждений  и унитарных
предприятий  автономного округа, а также иных организаций, если они
используют  имущество,  находящееся в государственной собственности
автономного  округа; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного

округа от 19.07.2012 г. N 64-ЗАО)
    2)  в  отношении  иных организаций путем осуществления проверки
соблюдения  условий  получения  ими субсидий, кредитов, гарантий за
счет    средств    окружного    бюджета   в   порядке   контроля за
деятельностью     главных     распорядителей     (распорядителей) и
получателей  средств  окружного  бюджета,  предоставивших указанные
средства,    в   случаях,   если   возможность   проверок указанных
организаций  установлена  в  договорах  о  предоставлении субсидий,
кредитов, гарантий за счет средств окружного бюджета.

 

    Статья  10.  Формы  осуществления  Счетной  палатой автономного
округа внешнего государственного финансового контроля
    1.  Внешний  государственный финансовый контроль осуществляется
Счетной   палатой   автономного   округа  в  форме  контрольных или
экспертно-аналитических мероприятий.
    2.  При  проведении  контрольного  мероприятия  Счетной палатой
автономного   округа   составляется   соответствующий   акт (акты),
который  доводится  до сведения руководителей проверяемых органов и
организаций.    На    основании    акта   (актов)   Счетной палатой
автономного округа составляется отчет.
    3.    При    проведении    экспертно-аналитического мероприятия
Счетная    палата    автономного    округа   составляет   отчет или
заключение .

 

    Статья 11. Стандарты внешнего государственного

               финансового контроля

 

    1.   Счетная   палата   автономного   округа  при осуществлении
внешнего   государственного   финансового  контроля руководствуется
стандартами внешнего государственного финансового контроля.
    2.  Стандарты  внешнего  государственного  финансового контроля
для  проведения  контрольных  и экспертно-аналитических мероприятий
утверждаются Счетной палатой автономного округа:
    1)   в   отношении   органов   государственной  власти  и  иных
государственных  органов автономного округа, Территориального фонда
обязательного  медицинского страхования автономного округа, органов
местного  самоуправления,  государственных  учреждений  и унитарных
предприятий    автономного   округа   в   соответствии   с   общими
требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;
    2)  в  отношении  иных  организаций  -  в соответствии с общими
требованиями, установленными федеральным законом.        редакции

Закона          Ямало-Ненецкого          автономного         округа

от 19.07.2012 г. N 64-ЗАО)
    3.    При   подготовке   стандартов   внешнего государственного
финансового    контроля   учитываются   международные   стандарты в
области     государственного    контроля,    аудита    и финансовой
отчетности.
    Часть  4.  (Утратила  силу  - Закон Ямало-Ненецкого автономного

округа от 02.04.2013 г. N 12-ЗАО)
    5.  Стандарты  внешнего  государственного финансового контроля,
утвержденные   Счетной   палатой   автономного   округа,   не могут
противоречить   законодательству   Российской   Федерации   и (или)
законодательству автономного округа.

 

    Статья    12.    Планирование    деятельности    Счетной палаты
автономного округа
    1.   Счетная   палата   автономного   округа  осуществляет свою
деятельность    на    основе   плана,   который   разрабатывается и
утверждается ею самостоятельно.
    2.  План  работы Счетной палаты автономного округа утверждается
в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
    3.   Планирование   деятельности   Счетной   палаты автономного
округа    осуществляется   с   учетом   результатов   контрольных и
экспертно-аналитических    мероприятий,    а   также   на основании
поручений     Законодательного     Собрания     автономного округа,
предложений и запросов Губернатора автономного округа.
    4.  Рассмотрение  и  включение  в  план  работы  Счетной палаты
автономного      округа     поручений     Законодательного Собрания
автономного     округа,    предложений    и    запросов Губернатора
автономного    округа   осуществляется   коллегией   Счетной палаты
автономного  округа  в порядке, предусмотренном регламентом Счетной
палаты автономного округа.

 

    Статья 13. Регламент Счетной палаты автономного округа
    Содержание      направлений     деятельности     Счетной палаты
автономного  округа,  порядок  ведения дел, подготовки и проведения
контрольных  и  экспертно-аналитических  мероприятий и иные вопросы
внутренней    деятельности    Счетной   палаты   автономного округа
определяются регламентом Счетной палаты автономного округа.

 

    Статья  14.  Полномочия  председателя, заместителя председателя
и   аудиторов  Счетной  палаты  автономного  округа  по организации
деятельности Счетной палаты автономного округа
    1. Председатель Счетной палаты автономного округа:
    1)   осуществляет   общее   руководство   деятельностью Счетной
палаты автономного округа;
    2) утверждает план работы Счетной палаты автономного округа;
    3)  утверждает  годовой  отчет  о  деятельности  Счетной палаты
автономного округа;
    4)     утверждает     результаты    контрольных    и экспертно-
аналитических   мероприятий   Счетной   палаты  автономного округа;
подписывает     представления    и    предписания    Счетной палаты
автономного округа;
    5)  представляет  Законодательному  Собранию автономного округа
и  Губернатору  автономного  округа  ежегодный отчет о деятельности
Счетной   палаты   автономного   округа,  информацию  о результатах
проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
    6)    представляет    Счетную   палату   автономного   округа в
отношениях   с   государственными   органами  Российской Федерации,
государственными  органами  автономного  округа и органами местного
самоуправления,     контрольными     органами     зарубежных стран,
международными и иными организациями;
    7)    осуществляет    полномочия   представителя   нанимателя в
соответствии   с  законодательством  о  государственной гражданской
службе,   полномочия  по  найму  и  увольнению  работников аппарата
Счетной  палаты  автономного округа, не являющихся государственными
гражданскими служащими.
    2.  Заместитель  председателя Счетной палаты автономного округа
выполняет  должностные  обязанности  в  соответствии  с регламентом
Счетной   палаты   автономного  округа,  в  отсутствие председателя
Счетной   палаты   автономного   округа  выполняет  его должностные
обязаннос ти.
    3.   Аудиторы  Счетной  палаты  автономного  округа возглавляют
направления  деятельности  Счетной палаты автономного округа, могут
являться   руководителями   контрольных   и экспертно-аналитических
мероприятий.   Аудиторы   Счетной   палаты   автономного   округа в
пределах   своей   компетенции,  установленной  регламентом Счетной
палаты    автономного    округа,    самостоятельно   решают вопросы
организации    деятельности   возглавляемых   направлений   и несут
ответственность за ее результаты.

 

    Статья  15.  Компетенция  коллегии  Счетной  палаты автономного
округа
    1.  Коллегия  Счетной  палаты  автономного округа рассматривает
на своих заседаниях следующие вопросы:
    1)  годовой  отчет  о  деятельности  Счетной палаты автономного
округа;
    2) проект плана работы Счетной палаты автономного округа;
    3)  стандарты  внешнего  государственного финансового контроля,
методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий;

редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.04.2013 г.

N 12-ЗАО)
    4)  изменения  в  структуре и штатном расписании Счетной палаты
автономного округа;
    5)  итоги  контрольных  и  экспертно-аналитических мероприятий;
направление     представлений    и    предписаний    Счетной палаты
автономного округа;
    6)  другие  вопросы, предусмотренные Регламентом Счетной палаты
автономного округа.
    2.   В   исключительной   компетенции  коллегии  Счетной палаты
автономного округа находятся:
    1)    внесение   изменений   в   план   работы   Счетной палаты
автономного округа;
    2)    отмена   представлений   и   предписаний   Счетной палаты
автономного округа;
    3) утверждение регламента Счетной палаты автономного округа.
    3.  Порядок  работы  коллегии Счетной палаты автономного округа
определяется регламентом Счетной палаты автономного округа.

 

    Статья  16.  Обязательность  исполнения  требований должностных
лиц Счетной палаты автономного округа
    1.   Требования   и  запросы  должностных  лиц  Счетной  палаты
автономного   округа,   связанные   с   осуществлением   ими  своих
должностных  полномочий, установленных законодательством Российской
Федерации,    законодательством    автономного   округа,   являются
обязательными  для  исполнения  органами  государственной  власти и
иными государственными органами автономного округа, Территориальным

фондом  обязательного  медицинского страхования автономного округа,
органами   местного   самоуправления,  организациями,  в  отношении
которых  осуществляется внешний государственный финансовый контроль
(далее  -  проверяемые  органы  и  организации). (В редакции Закона

Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.07.2012 г. N 64-ЗАО)
    2.  Неисполнение  законных  требований  и  запросов должностных
лиц  Счетной  палаты автономного округа, а также воспрепятствование
осуществлению   ими   возложенных   на  них  должностных полномочий
влекут  за  собой  ответственность, установленную законодательством
Российской Федерации и законодательством автономного округа.

 

    Статья  17.  Права,  обязанности  и ответственность должностных
лиц Счетной палаты автономного округа
    1.  Должностные  лица  Счетной  палаты  автономного  округа при
осуществлении   возложенных  на  них  должностных  полномочий имеют
право:
    1)   беспрепятственно  входить  на  территорию  и  в помещения,
занимаемые  проверяемыми  органами  и организациями, иметь доступ к
их  документам  и  материалам,  а  также осматривать занимаемые ими
территории и помещения;
    2)    в   случае   обнаружения   подделок,   подлогов, хищений,
злоупотреблений     и     при    необходимости    пресечения данных
противоправных  действий  опечатывать  кассы,  кассовые и служебные
помещения,  склады  и  архивы  проверяемых  органов  и организаций,
изымать  документы  и материалы с учетом ограничений, установленных
законодательством    Российской    Федерации.    Опечатывание касс,
кассовых   и   служебных   помещений,  складов  и  архивов, изъятие
документов  и  материалов  производятся  с  участием уполномоченных
должностных  лиц  проверяемых  органов и организаций и составлением
соответствующих актов;
    3)  в пределах своей компетенции направлять запросы должностным
лицам  территориальных  органов  федеральных органов исполнительной
власти  и  их  структурных  подразделений,  органов государственной
власти   и   иных   государственных   органов  автономного  округа,
Территориального   фонда   обязательного  медицинского  страхования
автономного  округа,  органов местного самоуправления, организаций;

(В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.07.2012

г. N 64-ЗАО)
    4)  в  пределах  своей компетенции требовать от руководителей и
других    должностных   лиц   проверяемых   органов   и организаций
представления    письменных    объяснений    по   фактам нарушений,
выявленных   при   проведении   контрольных   мероприятий,  а также
необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
    5)    составлять    акты    по    фактам    непредставления или
несвоевременного   представления   должностными  лицами проверяемых
органов  и  организаций  документов  и  материалов, запрошенных при
проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
    6)   в   пределах   своей   компетенции   знакомиться  со всеми
необходимыми    документами,    касающимися финансово-хозяйственной
деятельности  проверяемых  органов  и  организаций,  в  том числе в
установленном  порядке  с документами, содержащими государственную,
служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
    7)    знакомиться    с    информацией,    касающейся финансово-
хозяйственной  деятельности  проверяемых  органов  и  организаций и
хранящейся  в  электронной форме в базах данных проверяемых органов
и  организаций,  в том числе в установленном порядке с информацией,
содержащей    государственную,   служебную,   коммерческую   и иную
охраняемую законом тайну;
    8)   знакомиться   с  технической  документацией  к электронным
базам данных;
    9)  составлять  протоколы  об административных правонарушениях,
если   такое   право   предусмотрено   законодательством Российской
Федерац ии.
    2.  Должностные лица Счетной палаты автономного округа в случае
опечатывания  касс,  кассовых  и  служебных  помещений,  складов  и
архивов,  изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном
пунктом  2  части  1  настоящей  статьи,  должны незамедлительно (в
течение  24  часов)  уведомить  об этом председателя Счетной палаты
автономного  округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного

округа от 02.04.2013 г. N 12-ЗАО)
    Уведомление   об   опечатывании   касс,  кассовых  и  служебных

помещений,  складов  и  архивов  проверяемых  органов и организаций

составляется должностным лицом Счетной палаты автономного округа по

форме,  согласно  приложению 1 к настоящему Закону, и подписывается

руководителем   контрольного   мероприятия.   (Дополнен   -   Закон

Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.04.2013 г. N 12-ЗАО)

    Уведомление   об   опечатывании   касс,  кассовых  и  служебных

помещений,  складов  и  архивов  проверяемых  органов и организаций

направляется  председателю  Счетной  палаты  автономного  округа  с

приложением акта опечатывания касс, кассовых и служебных помещений,

складов  и  архивов.  (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного

округа от 02.04.2013 г. N 12-ЗАО)

    Уведомление  об  изъятии  документов  и материалов составляется

должностным  лицом  Счетной  палаты  автономного  округа  по форме,

согласно   приложению   2  к  настоящему  Закону,  и  подписывается

руководителем   контрольного   мероприятия.   (Дополнен   -   Закон

Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.04.2013 г. N 12-ЗАО)

    Уведомление  об  изъятии  документов  и материалов направляется

председателю  Счетной  палаты автономного округа с приложением акта

изъятия  документов и материалов. (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого

автономного округа от 02.04.2013 г. N 12-ЗАО)
    3.   Должностные  лица  Счетной  палаты  автономного  округа не
вправе    вмешиваться    в    оперативно-хозяйственную деятельность
проверяемых  органов  и организаций, а также разглашать информацию,
полученную  при  проведении  контрольных  и экспертно-аналитических
мероприятий,   предавать   гласности   свои   выводы  до завершения
контрольных  и  экспертно-аналитических  мероприятий  и составления
соответствующих   актов,   отчетов   и   заключений  Счетной палаты
автономного округа.
    4.  Должностные  лица Счетной палаты автономного округа обязаны
сохранять    государственную,    служебную,   коммерческую   и иную
охраняемую  законом  тайну,  ставшую  им известной при проведении в
проверяемых   органах   и   организациях  контрольных  и экспертно-
аналитических   мероприятий,   проводить  контрольные  и экспертно-
аналитические  мероприятия,  объективно  и  достоверно  отражать их
результаты  в  соответствующих актах, отчетах и заключениях Счетной
палаты автономного округа.
    5.  Должностные  лица  Счетной  палаты автономного округа несут
ответственность   в   соответствии  с  законодательством Российской
Федерации  за  достоверность и объективность результатов проводимых
ими  контрольных  и экспертно-аналитических мероприятий, а также за
разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
    6.  Председатель,  заместитель  председателя и аудиторы Счетной
палаты   автономного   округа   вправе   участвовать   в заседаниях
Законодательного   Собрания   автономного  округа,  его  комиссий и
рабочих  групп,  заседаниях Правительства автономного округа и иных
исполнительных  органов  государственной власти автономного округа,
а  также  в  заседаниях координационных и совещательных органов при
Губернаторе автономного округа.

 

    Статья    18.    Предоставление    информации    Счетной палате
автономного округа
    1.  Проверяемые  органы  и  организации  и  их должностные лица
обязаны   предоставлять   Счетной   палате   автономного  округа по
запросам  Счетной  палаты  автономного округа информацию, документы
и  материалы,  необходимые  для проведения контрольных и экспертно-
аналитических мероприятий.
    2.   Порядок  направления  Счетной  палатой  автономного округа
запросов,   указанных  в  части  1  настоящей  статьи, определяется
регламентом Счетной палаты автономного округа.
    3.   Информация,  документы  и  материалы  по  запросам Счетной
палаты  автономного  округа  предоставляются в сроки, установленные
в  запросе  должностных  лиц  Счетной  палаты автономного округа. В
случае   если   сроки   не   установлены,  информация,  документы и
материалы  предоставляются  не  позднее  пятнадцати рабочих дней со
дня получения запроса Счетной палаты автономного округа.
    4.   При   осуществлении  Счетной  палатой  автономного  округа
контрольных   и   экспертно-аналитических  мероприятий  проверяемые
органы  и  организации  должны обеспечить должностным лицам Счетной
палаты автономного округа возможность ознакомления с управленческой
и  иной  отчетностью  и  документацией,  документами,  связанными с
формированием  и  исполнением  окружного  бюджета, Территориального

фонда  обязательного  медицинского  страхования автономного округа,
местного  бюджета, использованием собственности автономного округа,
собственности муниципальных образований, информационными системами,
используемыми  проверяемыми органами и организациями, и технической
документацией  к  ним,  а также иными документами, необходимыми для
выполнения  Счетной  палатой  автономного  округа ее полномочий. 

редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.07.2012 г.

N 64-ЗАО)
    5.  Правовые  акты Правительства автономного округа о создании,
преобразовании     или     ликвидации     государственных казенных,
автономных  учреждений  и унитарных предприятий автономного округа,
изменении  количества  акций  и долей автономного округа в уставных
капиталах   хозяйственных   обществ,   о   заключении  договоров об
управлении   средствами   окружного   бюджета   и   иными объектами
собственности  автономного  округа  направляются  в  Счетную палату
автономного округа в течение десяти рабочих дней со дня принятия.
    6.   Главные   администраторы   бюджетных   средств автономного
округа  направляют  в  Счетную  палату  автономного  округа годовую
бюджетную отчетность.
    7.  Исполнительные  органы  государственной  власти автономного
округа  ежегодно  направляют  в  Счетную  палату автономного округа
заключения   аудиторских   организаций  по  результатам аудиторских
проверок   деятельности  государственных  унитарных  предприятий, а
также  акционерных  обществ  с  долей  автономного  округа не менее
пятидесяти   процентов   в   течение   тридцати   дней   со  дня их
подписания.
    8.    Непредоставление    или    несвоевременное предоставление
Счетной   палате   автономного  округа  по  ее  запросу информации,
документов  и  материалов, необходимых для проведения контрольных и
экспертно-аналитических    мероприятий,    а   равно предоставление
информации,   документов   и  материалов  не  в  полном  объеме или
предоставление  недостоверных  информации,  документов и материалов
влечет  за  собой  ответственность, установленную законодательством
Российской Федерации и законодательством автономного округа.

 

    Статья   19.   Представления   и   предписания   Счетной палаты
автономного округа
    1.    Счетная    палата   автономного   округа   по результатам
проведения     контрольных     мероприятий     вносит    в органы
государственной  власти  и  иные государственные органы автономного
округа,   органы   местного  самоуправления,  проверяемые  органы и
организации   и   их   должностным   лицам   представления   для их
рассмотрения  и  принятия  мер по устранению выявленных нарушений и
недостатков,    предотвращению    нанесения    материального ущерба
автономному   округу,   муниципальному  образованию  или возмещению
причиненного  вреда,  по  привлечению к ответственности должностных
лиц,  виновных  в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению,
устранению и предупреждению нарушений.
    2.     Представление    Счетной    палаты    автономного округа
подписывается   председателем   Счетной  палаты  автономного округа
либо его заместителем.
    3.   Органы   государственной   власти  и  иные государственные
органы   автономного   округа,   органы  местного  самоуправления и
муниципальные  органы,  а также организации в течение одного месяца
со  дня  получения  представления  обязаны  уведомить  в письменной
форме  Счетную  палату автономного округа о принятых по результатам
рассмотрения представления решениях и мерах.
    4.  В  случае  выявления  нарушений, требующих безотлагательных
мер   по   их   пресечению   и  предупреждению,  а  также  в случае
воспрепятствования  проведению  должностными  лицами Счетной палаты
автономного    округа    контрольных   мероприятий   Счетная палата
автономного  округа  направляет  в  органы государственной власти и
иные  государственные  органы  автономного  округа, органы местного
самоуправления,  проверяемые  органы и организации и их должностным
лицам предписание.
    5.   Предписание   Счетной   палаты  автономного  округа должно
содержать    указание    на   конкретные   допущенные   нарушения и
конкретные основания вынесения предписания.
    6.     Предписание     Счетной     палаты    автономного округа
подписывается   председателем   Счетной  палаты  автономного округа
либо его заместителем.
    7.  Предписание  Счетной  палаты автономного округа должно быть
исполнено в установленные в нем сроки.
    8.   Неисполнение   или   ненадлежащее   исполнение предписания
Счетной    палаты    автономного    округа    влечет    за собой
ответственность,     установленную     законодательством Российской
Федерации   и   (или)   законодательством   автономного   округа об
административных правонарушениях.
    9.   В  случае  если  при  проведении  контрольных  мероприятий
выявлены факты незаконного использования средств окружного бюджета,
местного  бюджета,  а  также средств бюджета Территориального фонда
обязательного   медицинского   страхования  автономного  округа,  в
которых  усматриваются  признаки  преступления  или  коррупционного
правонарушения,  Счетная  палата автономного округа в установленном
регламентом    Счетной    палаты    автономного    округа   порядке
незамедлительно   передает   материалы  контрольных  мероприятий  в
правоохранительные   органы.    редакции  Закона  Ямало-Ненецкого

автономного округа от 19.07.2012 г. N 64-ЗАО)

 

    Статья 20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
    1.  Акты,  составленные  Счетной палатой автономного округа при
проведении    контрольных    мероприятий,   доводятся   до сведения
руководителей   проверяемых   органов  и  организаций.  Пояснения и
замечания    руководителей   проверяемых   органов   и организаций,
представленные  в  срок до семи рабочих дней со дня получения акта,
прилагаются   к  актам  и  в  дальнейшем  являются  их неотъемлемой
частью.
    2.  Проверяемые  органы  и  организации  и  их должностные лица
вправе  обратиться  в суд с заявлением о признании недействительным
полностью   или  частично  предписания  Счетной  палаты автономного
округа,  а  также  обратиться  с  жалобой на действия (бездействие)
Счетной   палаты   автономного  округа  в  Законодательное Собрание
автономного округа.

 

    Статья  21.  Взаимодействие  в  сфере внешнего государственного
финансового контроля
    1.  Счетная  палата  автономного округа при осуществлении своей
деятельности  вправе  взаимодействовать  с исполнительными органами
государственной    власти    автономного   округа, территориальными
органами  Федерального  казначейства, налоговыми органами, органами
прокуратуры,  иными  правоохранительными, надзорными и контрольными
органами  Российской  Федерации  и  автономного округа, заключать с
ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
    2.  Счетная  палата  автономного округа при осуществлении своей
деятельности    вправе    взаимодействовать   с контрольно-счетными
органами   других   субъектов   Российской   Федерации, контрольно-
счетными   органами   муниципальных  образований,  расположенных на
территории   автономного   округа,  со  Счетной  палатой Российской
Федерации,   заключать   с   ними   соглашения  о  сотрудничестве и
взаимодействии,  вступать  в  объединения  (ассоциации) контрольно-
счетных   органов  Российской  Федерации,  объединения (ассоциации)
контрольно-счетных органов автономного округа.
    3.   В  целях  координации  своей  деятельности  Счетная палата
автономного  округа  и  иные государственные и муниципальные органы
могут   создавать   как   временные,  так  и  постоянно действующие
совместные   координационные,   консультационные,   совещательные и
другие рабочие органы.
    4.  Счетная  палата  автономного  округа вправе устанавливать и
поддерживать  связи  со счетными и контрольными палатами и органами
парламентского    контроля    субъектов    иностранных федеративных
государств,   а  также  административно-территориальных образований
иностранных    государств,   с   их   международными объединениями,
заключать  с  ними  соглашения  о  сотрудничестве и взаимодействии,
вступать     в    указанные    международные    объединения органов
финансового контроля.
    5.  Счетная  палата автономного округа по письменному обращению
контрольно-счетных  органов  других  субъектов Российской Федерации
может  принимать  участие в проводимых ими контрольных и экспертно-
аналитических мероприятиях.
    6.   Счетная  палата  автономного  округа  вправе  привлекать к
участию   в  проводимых  ею  контрольных  и экспертно-аналитических
мероприятиях    на   договорной   основе   аудиторские организации,
квалифицированных специалистов в соответствующей области.
    7. Счетная палата автономного округа вправе:
    1)    организовывать    взаимодействие    с контрольно-счетными
органами  муниципальных  образований, в том числе при проведении на
территориях  соответствующих  муниципальных  образований совместных
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
    2)     оказывать    контрольно-счетным    органам муниципальных
образований        организационную,       правовую, информационную,
методическую и иную помощь;

    3)  содействовать  получению  профессионального  образования  и

дополнительного     профессионального     образования    работников

контрольно-счетных органов муниципальных образований;    редакции

Закона  Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.07.2014 № 66-ЗАО)

    4)   осуществлять   совместно   с  контрольно-счетными органами
муниципальных  образований  планирование  совместных  контрольных и
экспертно-аналитических     мероприятий     и     организовывать их
проведение;
    5)   по   обращению   контрольно-счетных  органов муниципальных
образований      или     представительных     органов муниципальных
образований   осуществлять  анализ  деятельности контрольно-счетных
органов   муниципальных   образований   и   давать  рекомендации по


Информация по документу
Читайте также