Расширенный поиск

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 № 29-ЗАО

 
 
 
 
 
                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
                  ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
 
                               ЗАКОН
 
            Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа
                                             от 28.09.2017 № 68-ЗАО
 
    О единой комплексной информационной системе Ямало-Ненецкого
                        автономного округа
 
Принят Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа
                        15 апреля 2009 года
 
 
    Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
 
    1.   Настоящий  Закон  регулирует  отношения,  возникающие  при
создании, использовании, эксплуатации и развитии Единой комплексной
информационной  системы Ямало-Ненецкого автономного округа (далее -
автономный округ).
    2.   Действие  настоящего  Закона  распространяется  на  органы
государственной  власти  автономного  округа,  иные государственные
органы  автономного округа, органы местного самоуправления, граждан
(физические  лица)  и  юридических  лиц,  участвующих в отношениях,
возникающих  при  создании,  использовании, эксплуатации и развитии
Единой комплексной информационной системы автономного округа.
    3.   Положения   настоящего   Закона   не  распространяются  на
отношения,    возникающие    при    правовой   охране   результатов
интеллектуальной   деятельности   и   приравненных  к  ним  средств
индивидуализации,  а также на отношения, возникающие при хранении и
использовании включенной в состав архивных фондов документированной
информации,  отношения,  регулируемые  законодательством Российской
Федерации  об  охране  государственной  тайны  и средствах массовой
информации.
 
    Статья 2. Основные понятия
 
    Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
    1) Единая комплексная информационная система автономного округа
(далее  -  Информационная  система)  - организационная совокупность
территориально     распределенных    окружных    и    муниципальных
информационных    систем    (ресурсов),   объединенных   в   единую
информационную инфраструктуру;
    2)  внутренние  документы  Информационной  системы  - локальные
акты,   положения,   правила,   порядки,   регламенты,  инструкции,
стандарты,  программы,  рекомендации и иные документы, определяющие
общие    правила   и   перспективные   направления   использования,
эксплуатации   и   развития   информационных   систем   (ресурсов),
принимаемые   коллегиальным  органом  и  оператором  Информационной
системы;
    3)  структурные единицы Информационной системы - информационные
системы  (ресурсы),  входящие  в состав Информационной системы, вне
зависимости от их формы собственности;
    4) оперативное руководство эксплуатацией Информационной системы
-  координация  в установленных случаях регламентированных действий
участников  Информационной  системы,  влияющих  на функционирование
Информационной   системы   в  режиме  реального  времени,  а  также
оперативное   реагирование   на   системные   помехи   и   сбои   в
функционировании Информационной системы;
    5) развитие Информационный системы - целенаправленное улучшение
характеристик  Информационной  системы  или  расширение ее функций;
    6)   Региональная  межведомственная  телекоммуникационная  сеть
автономного  округа  -  технологическая  система,  расположенная на
территории  автономного округа, обеспечивающая телекоммуникационную
инфраструктуру для Информационной системы;
    7)    оператор    Информационной   системы   -   уполномоченное
государственное   учреждение   автономного  округа,  осуществляющее
деятельность  по  эксплуатации  структурных  единиц  Информационной
системы   окружного   уровня,   на   которые  возложено  выполнение
общесистемных   функций,   определяющих   единство   и  целостность
Информационной системы.
 
    Статья 3. Цели и задачи создания, использования,
              эксплуатации и развития Информационной
              системы
 
    1.  Целью создания Информационной системы является формирование
благоприятных  условий и эффективных механизмов для информационного
взаимодействия  органов  государственной власти автономного округа,
иных  государственных  органов автономного округа, органов местного
самоуправления,  граждан  (физических  лиц)  и  юридических  лиц на
территории автономного округа.
    2.   Задачами,  решаемыми  при  использовании,  эксплуатации  и
развитии Информационной системы, являются:
    1)  обеспечение  доступа граждан (физических лиц) и юридических
лиц  к  информации  о  деятельности  органов государственной власти
автономного округа и органов местного самоуправления;
    2)     информационное     обеспечение     полномочий    органов
государственной   власти  автономного  округа  и  органов  местного
самоуправления,   в   том   числе   прогнозирование   и  управление
социально-экономическим   развитием   муниципальных  образований  и
автономного округа в целом;
    3)  создание  эффективной информационной и телекоммуникационной
сети  органов  государственной  власти автономного округа и органов
местного  самоуправления  для  принятия и исполнения управленческих
решений;
    4)   формирование   и   использование   информационных   систем
(ресурсов);
    5)   обеспечение   информационного   обмена   с   федеральными,
муниципальными  и  иными  информационными  системами  (ресурсами) в
рамках единого информационного пространства;
    6) создание условий для развития Информационной системы.
 
    Статья 4. Принципы создания, использования, эксплуатации
              и развития Информационной системы
 
    Принципами  создания,  использования,  эксплуатации  и развития
Информационной системы являются:
    1) принцип единства Информационной системы;
    2)  принцип доступности Информационной системы и содержащейся в
ней информации;
    3)   принцип  автономности  структурных  единиц  Информационной
системы;
    4) принцип открытости Информационной системы;
    5) принцип соблюдения прав обладателей информации, содержащейся
в Информационной системе;
    6)    принцип    комплексности   информации,   содержащейся   в
Информационной системе;
    7)    принцип    достоверности   информации,   содержащейся   в
Информационной системе;
    8)  принцип  защиты  информации,  содержащейся в Информационной
системе;
    9) принцип установления ограничений доступа к информации только
федеральными законами.
 
    Статья 5. Мероприятия, программы и проекты по вопросам
              создания, использования, эксплуатации и
              развития Информационной системы
 
    Мероприятия,   программы   и   проекты  по  вопросам  создания,
использования, эксплуатации и развития Информационной системы могут
включать:
    1)  создание  нормативной  правовой  базы автономного округа по
вопросам   создания,   использования,   эксплуатации   и   развития
Информационной  системы,  проектов  соответствующих  концептуальных
документов и внутренних документов Информационной системы;
    2) решение вопросов развития Информационной системы;
    3)  выполнение  работ  по обеспечению безопасности информации в
Информационной системе;
    4)   обеспечение   условий   для  повышения  общедоступности  и
эффективности   использования   информационных   систем  (ресурсов)
Информационной системы;
    5)   выполнение   научно-исследовательских  работ  по  созданию
информационных систем (ресурсов) Информационной системы;
    6)  выполнение  работ,  направленных  на  внедрение современных
технологий  сбора,  обработки  и  анализа  информации для поддержки
процессов принятия и исполнения управленческих решений;
    7)  осуществление  работ по формированию, интеграции, хранению,
развитию   и   использованию   информационных  ресурсов  в  составе
Информационной системы;
    8)  проведение  иных работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в
части    создания,    использования,    эксплуатации   и   развития
Информационной системы.
 
    Статья 6. Структура Информационной системы
 
    1.   В   Информационной  системе  выделяются  следующие  уровни
организации:
    1)  уровень  автономного  округа  (окружной уровень) - окружные
информационные системы (ресурсы);
    2)   уровень  муниципальных  образований  в  автономном  округе
(муниципальный  уровень)  -  муниципальные  информационные  системы
(ресурсы).
    2.  В целях детализации структуры Информационной системы в ней,
кроме   уровней   организации,  могут  выделяться  также  различные
фрагменты, компоненты и сегменты.
    3.     В     качестве    телекоммуникационной    инфраструктуры
Информационной   системы,   обеспечивающей  взаимодействие  уровней
организации,  а  также  ее  фрагментов,  компонентов и сегментов, и
доступ  пользователей  к  информации, содержащейся в Информационной
системе,  используется  совокупность  территориально распределенных
телекоммуникационных   сетей,   каналов  передачи  данных,  средств
коммутации  и  управления  информационными  потоками,  объединяющая
компоненты  Информационной  системы и обеспечивающая ее эффективное
функционирование.
    4.  Основой  для построения телекоммуникационной инфраструктуры
Информационной   системы   является  Региональная  межведомственная
телекоммуникационная сеть автономного округа.
 
    Статья 7. Состав Информационной системы
 
    1. В состав Информационной системы входят:
    1)  окружные  информационные  системы  (ресурсы),  созданные на
основании законов автономного округа и правовых актов Администрации
автономного округа;
    2) муниципальные информационные системы (ресурсы), созданные на
основании муниципальных правовых актов;
    3) иные информационные системы (ресурсы).
    2.   Основу   Информационной  системы  составляют  базы  данных
окружного  уровня,  на  которые  возложено выполнение общесистемных
функций,   определяющих   единство   и  целостность  Информационной
системы, по следующим направлениям:
    1)    Территориальный    банк    данных   геолого-геофизической
информации;
    2) Территориальный банк данных природных ресурсов;
    3) Территориальный банк данных имущества и инфраструктуры;
    4)    Территориальный   банк   данных   социально-экономической
информации.
    3.   В   состав  Информационной  системы  могут  также  входить
дубликаты  (резервные  или страховые копии) окружных информационных
систем (ресурсов).
 
    Статья 8. Порядок включения  информационных систем
              (ресурсов) в состав Информационной системы
 
    1. Для включения информационной системы в состав Информационной
системы   необходимо   подать   заявку   в   исполнительный   орган
государственной  власти  автономного  округа в сфере информационных
технологий.
    2.  Порядок  рассмотрения  заявки, принятия решения о включении
информационной  системы  (ресурсов) в состав Информационной системы
определяется постановлением Администрации автономного округа.
    3.  Порядок  проведения предварительного тестирования, рабочего
тестирования  и  опытной,  промышленной эксплуатации информационной
системы    определяется   внутренними   документами,   принимаемыми
коллегиальным органом и (или) оператором Информационной системы.
    4.  По  результатам  рассмотрения  заявки  исполнительный орган
государственной  власти  автономного  округа в сфере информационных
технологий    выносит   решение   о   включении   или   невключении
информационной  системы (ресурсов) в состав Информационной системы.
При вынесении решения о включении информационной системы (ресурсов)
в  состав  Информационной  системы  с  собственником  или  лицом, в
ведении  которого  находятся указанные системы, заключается договор
после    прохождения    предварительного   тестирования,   рабочего
тестирования и стадии опытной эксплуатации.
    5.   Расходы   на   проведение  предварительного  тестирования,
рабочего   тестирования   и   опытной,   промышленной  эксплуатации
информационной  системы  при  включении  данных  объектов  в состав
Информационной  системы  несет  собственник  или  лицо,  в  ведении
которого находятся указанные системы.
    6.   Информационные  ресурсы,  принадлежащие  органам  местного
самоуправления,  гражданам  (физическим лицам) и юридическим лицам,
могут  включаться  в  состав  Информационной  системы  на основании
договора,   заключаемого  между  собственником  этой  информации  и
исполнительным  органом государственной власти автономного округа в
сфере информационных технологий.
    7.   Перечень,   порядок  и  условия  включения  информационных
ресурсов   в   Информационную   систему   исполнительными  органами
государственной     власти    автономного    округа    утверждаются
постановлением Администрации автономного округа.
 
    Статья 9. Учет и регистрация информационных систем (ресурсов)
 
    1.  Информационные  системы  (ресурсы)  Информационной  системы
подлежат обязательному учету и регистрации.
    2.   Учет   и   регистрация  информационных  систем  (ресурсов)
Информационной  системы  осуществляется  оператором  Информационной
системы  путем  ведения  реестра  информационных  систем (ресурсов)
Информационной   системы  в  порядке,  определяемом  постановлением
Администрации автономного округа.
 
    Статья 10. Полномочия оператора Информационной системы
 
    К полномочиям оператора Информационной системы относятся:
    1)   осуществление  деятельности  по  эксплуатации  структурных
единиц   Информационной   системы   окружного  уровня,  на  которые
возложено выполнение общесистемных функций, определяющих единство и
целостность Информационной системы;
    2)   осуществление   оперативного   руководства   эксплуатацией
Информационной системы;
    3)  ведение  реестра  (регистра)  тематических  видов  и  групп
информации, накапливаемой в Информационной системе;
    4)  ведение  мониторинга регламентированных действий участников
Информационной системы, влияющих на функционирование Информационной
системы в режиме реального времени;
    5)    осуществление   общей   координации   организационных   и
технических  мер  защиты  информации, содержащейся в Информационной
системе;
    6)    обеспечение   в   пределах   своих   полномочий   условий
использования  и эксплуатации Информационной системы, установленных
настоящим Законом, в том числе обеспечение единства базовых понятий
и правил и совместимости структурных единиц Информационной системы,
информационных технологий, регламентов, классификаторов, стандартов
и иных необходимых формализованных требований;
    7)     обеспечение     деятельности    коллегиального    органа
Информационной системы;
    8)  реализация  комплекса  мероприятий,  обеспечивающих  единый
персонифицированный доступ к информационным ресурсам;
    9)    иные    полномочия,   определенные   настоящим   Законом,
учредительными    документами    юридического   лица,   являющегося
оператором  Информационной  системы, а также договорами об условиях
включения  и эксплуатации информационных систем (ресурсов) в состав
Информационной системы.
 
    Статья 11. Коллегиальный орган Информационной системы
 
    1.  Коллегиальный орган Информационной системы определяет общие
правила  и  перспективные направления использования, эксплуатации и
развития    Информационной    системы   в   части   положений,   не
урегулированных  в настоящем Законе, и договорах, заключаемых между
собственником  информационных  ресурсов  и  исполнительным  органом
государственной  власти  автономного  округа в сфере информационных
технологий.
    Коллегиальный   орган   Информационной   системы   обеспечивает
согласованность    действий   оператора   Информационной   системы,
исполнительного  органа государственной власти автономного округа в
сфере  информационных  технологий,  а также органов государственной
власти   автономного  округа  и  органов  местного  самоуправления,
участвующих  в отношениях, возникающих при создании, использовании,
эксплуатации  и  развитии  Информационной  системы, в том числе при
проведении  контрольных мероприятий и разрешении споров по вопросам
использования и эксплуатации Информационной системы.
    2.   Коллегиальным   органом  Информационной  системы  является
Территориальная  экспертная  комиссия  по  вопросам  информатизации
(далее - Территориальная экспертная комиссия).
    3.   В   Территориальную   экспертную  комиссию  могут  входить
уполномоченные   представители  оператора  Информационной  системы,
исполнительного  органа государственной власти автономного округа в
сфере  информационных  технологий,  а также органов государственной
власти   автономного  округа  и  органов  местного  самоуправления,
участвующих  в отношениях, возникающих при создании, использовании,
эксплуатации и развитии Информационной системы.
    Порядок   формирования   и  работы  Территориальной  экспертной
комиссии   определяется  постановлением  Администрации  автономного
округа.
    Территориальная   экспертная  комиссия  принимает  и  вводит  в
действие   положения,  правила,  порядки,  регламенты,  инструкции,
рекомендации  и  иные  внутренние документы Информационной системы,
определяющие    общие    правила    и   перспективные   направления
использования, эксплуатации и развития Информационной системы.
 
    Статья 12. Порядок эксплуатации Информационной системы
 
    1.   При   эксплуатации   Информационной   системы   каждая  ее
структурная  единица  имеет  конкретное  функциональное назначение.
Информационный  обмен и взаимодействие между структурными единицами
Информационной  системы осуществляются в соответствии с внутренними
документами Информационной системы.
    2.  Эксплуатацию  Информационной  системы  осуществляют  органы
государственной  власти  автономного  округа,  иные государственные
органы автономного округа, органы местного самоуправления, граждане
(физические  лица)  и  юридические  лица, участвующие в отношениях,
возникающих  при  создании,  использовании, эксплуатации и развитии
Информационной  системы,  на  материальной  базе которых базируются
информационные   системы   (ресурсы),   а  также  лица,  являющиеся
операторами    окружных,    муниципальных   информационных   систем
(ресурсов),  входящих  в  состав  Информационной  системы  (далее -
пользователи).
    3.  Взаимоотношения  между участниками по вопросам эксплуатации
Информационной    системы    определяются    нормами   федерального
законодательства  и  законодательства  автономного  округа  в сфере
информационных   технологий,   настоящим   Законом,  муниципальными
правовыми  актами,  внутренними документами Информационной системы,
договорами,   заключаемыми   между   собственником   информационных
ресурсов    и   исполнительным   органом   государственной   власти
автономного округа в сфере информационных технологий.
 
    Статья 13. Доступ к информации, содержащейся в
               в Информационной системе
 
    1.  Доступ к информации, содержащейся в Информационной системе,
осуществляется:
    1)  непосредственно  в  информационных системах (ресурсах), где
размещена  запрашиваемая  информация  (при наличии пользовательских
мест);
    2) посредством удаленного доступа;
    3) посредством информационного портала.
    2.  Исполнительные  органы  государственной  власти автономного
округа  обеспечивают  свободный  доступ пользователей к сведениям о
порядке  и  условиях доступа к информации, содержащейся в созданных
ими  информационных  системах  (ресурсах),  а  также к сведениям об
оказываемых  ими информационных услугах и услугах по предоставлению
(распространению) информации.
    3.   Право  на  доступ  и  ограничение  доступа  к  информации,
содержащейся   в   муниципальных  и  иных  информационных  системах
(ресурсах),    осуществляется    в   соответствии   с   федеральным
законодательством.
 
    Статья 14. Отказ в предоставлении информации,
               содержащейся в Информационной системе
 
    1.  Исполнительные  органы  государственной  власти автономного
округа  могут  отказать пользователю в предоставлении запрашиваемой
информации в следующих случаях:
    1)  если  содержание запроса не позволяет однозначно установить
запрашиваемую информацию;
    2)  если  запрашиваемая информация отсутствует в Информационной
системе;
    3)  если  пользователь не указал или не предоставил достоверные
данные о себе (в случаях, когда такие данные должны предоставляться
пользователем    в   соответствии   с   требованиями   федерального
законодательства,   законодательства  автономного  округа  в  сфере
информационных технологий, муниципальных правовых актов);
    4)  если  пользователь не указал или не предоставил достоверные
данные  о цели получения запрашиваемой информации (в случаях, когда
цель   получения   запрашиваемой   информации   должна  указываться
пользователем    в   соответствии   с   требованиями   федерального
законодательства,   законодательства  автономного  округа  в  сфере
информационных технологий, муниципальных правовых актов);
    5) если запрашиваемая информация на основаниях, предусмотренных
федеральным  законодательством,  отнесена к категории ограниченного
доступа  и  пользователь не имеет права доступа к такой информации;
    6)  если  не произведена оплата за предоставление запрашиваемой
информации    случаях, когда плата является обязательным условием
предоставления такой информации);
    7) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
    2.  Исполнительные  органы  государственной  власти автономного
округа  извещают  пользователя  о  причине  отказа в предоставлении
запрашиваемой   им   информации  в  десятидневный  срок  с  момента
получения запроса (заявки-запроса).
    3.  Решение об отказе в предоставлении запрашиваемой информации
должно  содержать  ссылки  на  соответствующие  нормы  федерального
законодательства,   законодательства  автономного  округа  в  сфере
информационных технологий или муниципальных правовых актов, а также
дату  принятия  решения  об  отказе  в  предоставлении  информации,
фамилию,  инициалы  и должность лица, принявшего решение об отказе.
    Решение  об  отказе  в  предоставлении запрашиваемой информации
может  быть  обжаловано  в  Администрацию автономного округа либо в
суд.
 
    Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
 
    1.  Настоящий  Закон  вступает  в  силу со дня его официального
опубликования.
    2.   Со  дня  вступления  в  силу  настоящего  Закона  признать
утратившим  силу  Закон  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  от 6
декабря  2005  года  N  81-ЗАО "О Единой комплексной информационной
системе  Ямало-Ненецкого  автономного округа" (Красный Север, 2005,
19   декабря,  спецвыпуск  N  94;  Ведомости  Государственной  Думы
Ямало-Ненецкого  автономного  округа,  2005,  ноябрь  -  декабрь, N
10/2).
 
 
    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                   Ю.В.Неелов
 
 
 
    г. Салехард
    30 апреля 2009 года
    N 29-ЗАО


Информация по документу
Читайте также