Расширенный поиск

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.11.1995 № 13

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                  ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

                             З А К О Н
                                        Утратил силу - Закон
                                    Ямало-Ненецкого автономного
                                  округа от 30.11.2000 г. N 44-ЗАО

           "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
                в Ямало-Ненецком автономном округе"


  Принят Государственной думой Ямало-Ненецкого автономного округа
                       18 октября 1995 года


     Настоящий  Закон  устанавливает  общие  принципы  составления,
рассмотрения  проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов,
формирования  и  использования внебюджетных фондов в Ямало-Ненецком
автономном     округе     в     целях    финансового    обеспечения
социально-экономического  развития  автономного  округа, определяет
бюджетные  права  органов государственной власти и органов местного
самоуправления.

                     РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     СТАТЬЯ 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ЗАКОНЕ

     В настоящем Законе используются следующие понятия:
     1. Бюджет - форма образования и расходования денежных  средств
для  обеспечения  функций органов государственной власти и местного
самоуправления.
     2. "Консолидированный  бюджет"  -  свод  бюджетов  нижестоящих
территорий и бюджета округа, используемый для расчетов и анализа.
     3. "Минимальный    бюджет"    -    расчетный   объем   доходов
соответствующего     консолидированного     бюджета    нижестоящего
территориального  уровня,  бюджета села, бюджета поселка, районного
бюджета,     городского    бюджета,    покрывающих    гарантируемые
соответствующими    вышестоящими    органами    власти   минимально
необходимые   расходы, часть  которых   в   случае  недостаточности
расчетного объема закрепленных доходов   покрывается   отчислениями
от   регулирующих   доходов,   дотациями  и  субвенциями по решению
вышестоящего представительного органа власти.
     4. "Закрепленные доходы" - доходы,  которые  полностью  или  в
твердо   фиксированной   доле   (в  процентах)  на  постоянной  или
долговременной  основе  в   установленном   порядке   поступают   в
соответствующий бюджет.
     5. "Регулирующие   доходы"   -   доходы,   которые   в   целях
сбалансирования  доходов  и  расходов  поступают  в соответствующий
бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других  платежей
по  нормативам,  утвержденным  в установленном порядке на следующий
финансовый год.
     6. "Дотация"  -  сумма,  выделяемая  из  бюджета  вышестоящего
уровня   в   случаях,  если  закрепленных  и  регулирующих  доходов
недостаточно  для  формирования  минимального  бюджета нижестоящего
территориального уровня.
     7. "Субвенция"  -  сумма,  выделяемая  на определенный срок из
бюджета  вышестоящего  уровня  на  конкретные цели для выравнивания
социально-экономического          развития         соответствующего
административно-территориального образования.
     8. "Контингент   дохода"  -  сумма,  взимаемая  на  территории
округа     или     административно-территориального     образования
конкретного вида налога либо иного платежа.
     9. "Средняя   финансовая  обеспеченность"  -  сумма  бюджетных
средств,  средств  внебюджетных фондов и иных средств, направляемых
на    содержание    объектов    социальной    и    производственной
инфраструктуры,  а также на финансирование социально-экономического
развития  округа или административно-территориального образования в
расчете на одного жителя.
     10. "Основные характеристики бюджета" - объем доходов бюджета;
объем  расходов  бюджета,  в  том  числе бюджета текущих расходов и
бюджета развития;  превышение доходов  над  расходами  или  дефицит
бюджета и его предельный процент по отношению к расходам; дотации и
субвенции бюджетам  нижестоящего  территориального  уровня;  размер
нормативов (процентов) отчислений от регулирующих доходов в бюджеты
нижестоящего территориального уровня;  перечень доходов и нормативы
фиксированных   долей   доходов   (в  процентах),  закрепляемых  за
бюджетами нижестоящего уровня; оборотная кассовая наличность.
     11. "Бюджетное   устройство"   -   это  организация  бюджетной
системы, принципы ее построения.
     12. "Бюджетный    процесс"    -   регламентированная   законом
деятельность   органов   власти   по   составлению,   рассмотрению,
утверждению и исполнению бюджетов, а также их регулированию.
     13. "Заемные  средства"  -  денежные средства, привлекаемые на
возвратной  основе  исполнительными  органами  власти  для покрытия
дефицита бюджета.
     14. "Контрольные  цифры  консолидированного  бюджета округа" -
основные  предпроектные  показатели  окружного  и местных бюджетов,
предназначенные  для  разработки  методики  формирования  бюджетов,
включая  определение  среднеокружной  обеспеченности, проектируемых
нормативов  отчислений от регулируемых доходов, дотаций и субвенций
в местные бюджеты.
     15. Свободные  бюджетные  средства - свободный остаток средств
в  бюджете,  образовавшийся  на начало очередного финансового года,
доходы   бюджета,   дополнительно   полученные  в  ходе  исполнения
бюджета,  суммы  превышения  доходов  над расходами, образующиеся в
результате поступлений в бюджет или экономии в расходах.
     16. Секвестр  расходов  -  пропорциональное снижение бюджетных
расходов   по  всем  незащищенным  статьям  в  течение  оставшегося
времени текущего года
     Секвестру   не  подлежат  защищенные  статьи,  состав  которых
устанавливается   представительным   органом  власти  при  принятии
бюджета.

     СТАТЬЯ 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА АВТОНОМНОГО ОКРУГА

     Бюджетная  система  автономного  округа состоит из окружного и
местных бюджетов.

     СТАТЬЯ 3. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО В АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

     Бюджетное  устройство  в  автономном  округе  основывается  на
принципах  единства, реальности, гласности и самостоятельности всех
бюджетов, входящих в бюджетную систему автономного округа.

     СТАТЬЯ 4. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

     1. Бюджетный   процесс   в   автономном   округе   строится  в
соответствии   с  законами  "Об  основах  бюджетного  устройства  и
бюджетного  процесса в Российской Федерации", "Об основах бюджетных
прав  и  прав  по  формированию и использованию внебюджетных фондов
представительных  и  исполнительных  органов государственной власти
республик  в  составе  Российской  Федерации,  автономной  области,
автономных    округов,    краев,   областей,   городов   Москвы   и
Санкт-Петербурга,   органов   местного   самоуправления",  а  также
настоящим Законом.
     2. Составление   бюджета   производится   в   соответствии   с
прогнозами    и   программами   социально-экономического   развития
территорий,    разрабатываемых    соответствующими   комитетами   и
комиссиями  Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа
и   исполнительного   органа   государственной  власти  автономного
округа.
     3. Бюджет  автономного  округа,  включающих  в  себя  окружной
бюджет  и  местные бюджеты административных образований автономного
округа, входит в состав бюджетной системы Российской Федерации.
     4. Бюджеты  районов  и  городов,  расположенных  на территории
автономного  округа, и окружной бюджет составляют консолидированный
бюджет автономного округа.

     СТАТЬЯ 5. СТАДИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

     Бюджетный процесс включает в себя следующие этапы:
     - прогнозирование  экономического  и  социального  развития  и
определение   бюджетно-финансовой   политики   на   следующий   год
(май - июль текущего года);
     - формирование и утверждение бюджета  (июль - декабрь текущего
года);
     - исполнение бюджета (январь - декабрь текущего года);
     - завершение  операций  по  исполнению бюджета,  составление и
утверждение  отчета  об  исполнении   бюджета   за   отчетный   год
(январь - апрель года, следующего за отчетным).

     СТАТЬЯ 6. ПРИНЦИП ЕДИНСТВА БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ АВТОНОМНОГО
               ОКРУГА

     1. Единство    бюджетной    системы     автономного     округа
обеспечивается   единой   правовой   базой,  использованием  единых
бюджетных классификаций,  единством формы  бюджетной  документации,
представлением необходимой систематической и бюджетной информации с
одного уровня бюджета на другой для составления бюджета автономного
округа и территорий, согласованными принципами бюджетного процесса.
     2. Единство   бюджетной  системы  основано  на  взаимодействии
бюджетов   всех   уровней,   осуществляемом   через   использование
регулирующих  доходных  источников, создание целевых и региональных
бюджетных   фондов,   их  частичное  перераспределение.

     СТАТЬЯ 7. ПРИНЦИП САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТОВ И РЕГУЛИРОВАНИЕ
               ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

     1. Самостоятельность    бюджетов    обеспечивается    наличием
собственных  источников  доходов и правом определять направления их
использования и расходования.
     2. Доходы  бюджета  формируются  в  соответствии  с  налоговым
законодательством  Российской  Федерации.  К собственным источникам
доходов   бюджета   относятся:
     - закрепленные законом доходные источники для  каждого  уровня
бюджета;
     - отчисления по регулируемым доходным источникам;
     - дополнительные источники,  устанавливаемые    самостоятельно
органами  государственной  власти  автономного  округа  и  органами
местного  самоуправления  в  рамках   законодательства   Российской
Федерации.
     3. Расходы   бюджета  разделяются  на  расходы,  включаемые  в
бюджет  текущих  расходов,  и  бюджет  развития.  В бюджет развития
включаются   ассигнования   на   финансирование   инвестиционной  и
инновационной   деятельности   и   другие   затраты,   связанные  с
расширенным  воспроизводством.  За  счет  бюджета  текущих расходов
финансируются все остальные статьи расходов.
     4. Финансовые   отношения   в   автономном   округе,   включая
бюджетные,    регулируются   настоящим   Законом,   постановлениями
Государственной  Думы  автономного  округа  о порядке использования
свободных   средств  окружного  бюджета,  о  порядке  подготовки  и
рассмотрения  инвестиционных  проектов  и  программ,  Положениями о
порядке  формирования, распределения и использования внебюджетных и
валютного  фонда, другими нормативными правовыми актами автономного
округа.

     СТАТЬЯ 8. РАЗГРАНИЧЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
               АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
               АВТОНОМНОГО ОКРУГА В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

     1. Функции органов исполнительной власти автономного округа:
     - составление проекта бюджета;
     - исполнение бюджета;
     - контроль     за    использованием    выделенных    бюджетных
ассигнований.
     2. Функции Государственной Думы  автономного  округа:
     - рассмотрение проекта бюджета;
     - утверждение бюджета;
     - контроль за исполнением бюджета;
     - утверждение отчета об исполнении бюджета.

     СТАТЬЯ 9. БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА АВТОНОМНОГО ОКРУГА

     1. Бюджетно-финансовая  политика автономного округа включает в
себя  как  бюджетно-налоговое  регулирование,  так  и регулирование
процесса  формирования  и  использования  внебюджетных  и валютного
фондов.
     2. При   осуществлении   бюджетно-финансовой   политики  орган
исполнительной  власти  и  Государственная  Дума автономного округа
координируют  свои  действия  с  органами местного самоуправления в
автономном округе.

     РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

     СТАТЬЯ 10. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССАВ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

     1. Орган  исполнительной  власти  автономного  округа,  органы
местного    самоуправления    ежегодно,    а   при   необходимости,
ежеквартально   публикуют   в  местных  органах  печати  отчеты  об
исполнении    окружного   бюджета   и   местных   бюджетов.   Орган
исполнительной   власти   автономного   округа  ежегодно  публикует
сводный отчет об исполнении консолидированного бюджета округа.
     2. Органы   местного  самоуправления  ежемесячно  представляют
сведения  об  исполнении  бюджетов  территорий  в  комитет финансов
исполнительного  органа государственной власти автономного округа и
ежеквартально в окружное управление статистики.

     СТАТЬЯ 11. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ

     1. Исполнительные      органы      государственной      власти
Ямало-Ненецкого автономного округа и органы местного самоуправления
начинают  работу над составлением проектов бюджетов за 6 месяцев до
начала финансового года.
     2. Комитеты     и     управления     исполнительного    органа
государственной власти автономного округа  представляют  в  комитет
финансов автономного округа бюджетные сметы,  программы и заявки на
ассигнования из окружного бюджета до 15 июля.
     3. Орган  исполнительной  власти автономного округа доводит до
органов местного самоуправления для формирования местных бюджетов в
июле методические рекомендации и исходные данные:
     - норматив среднеокружной обеспеченности на предстоящий год  в
расчете на одного жителя округа;
     - проектируемые нормативы отчислений от регулирующих доходов и
принятые в их расчет суммы контингентов этих доходов;
     - поправочные  коэффициенты   у   минимальным   социальным   и
финансовым нормативам.
     4. Органы  местного  самоуправления   на   основе   полученных
исходных  данных  формируют  бюджеты территорий и представляют их в
комитет финансов органа исполнительной власти автономного округа  в
срок до 15 августа.
     В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых
расходов  органы  местного самоуправления одновременно представляют
расчеты  для  обоснования   размеров   нормативов   отчислений   от
регулирующих  доходов,  дотаций  и  субвенций,  перечень  доходов и
расходов,  подлежащих передаче из окружного бюджета, а также данные
об изменении состава объектов бюджетного финансирования.
     5. Комитет финансов органа исполнительной  власти  автономного
округа рассматривает:
     - бюджетные сметы и программы окружных комитетов и  управлений
в срок до 1 августа;
     - расчеты по местным бюджетам - в августе.
     6. Окружные   органы   управления  и  местного  самоуправления
вправе   вносить   свои   предложения   по  изменению  и  уточнению
показателей  окружного  и  местного бюджетов, проектируемых органом
исполнительной  власти  автономного округа. В случае их полного или
частичного  отклонения  при  рассмотрении  комитет  финансов органа
исполнительной   власти   автономного  округа  обязан  совместно  с
окружными  органами  управления и органами местного самоуправления,
внесшими  предложения,  в срок до 25 августа составить протоколы об
имеющихся  разногласиях.  Протоколы  должны  содержать  обоснования
предложений и отказов.
     7. Орган   исполнительной   власти   автономного   округа  для
рассмотрения  несогласованных  вопросов  по показателям окружного и
местных  бюджетов  в  срок  до  1  сентября образует согласительную
комиссию.
     8. Орган  исполнительной  власти  автономного округа на основе
рассмотренных  комитетом финансов автономного округа бюджетных смет
окружных   комитетов  и  управлений,  местных  бюджетов  определяет
контрольные  цифры консолидированного бюджета округа и представляет
информацию  о  контрольных  цифрах  консолидированного  и окружного
бюджетов  автономного  округа  в  Министерство  финансов Российской
Федерации  и  в  Государственную  Думу  Ямало-Ненецкого автономного
округа.
     9. С  учетом  решений согласительной комиссии комитет финансов
администрации   Ямало-Ненецкого   автономного   округа  в  сентябре
дорабатывает  проекты  консолидированного  и  окружного  бюджетов в
полном   соответствии  с  утвержденной  "Классификацией  доходов  и
расходов бюджетов в Российской федерации".
     10. Орган  исполнительной  власти  автономного  округа готовит
бюджетное послание и организует его обсуждение.
     11. Бюджетное послание должно включать:
     - прогноз  социально-экономического  развития  Ямало-Ненецкого
автономного округа;
     - сводный   финансовый   баланс   Ямало-Ненецкого  автономного
округа;
     - основные     направления     бюджетно-финансовой    политики
Ямало-Ненецкого автономного округа;
     - предельный размер дефицита окружного бюджета;
     - проект    закона     Ямало-Ненецкого    автономного   округа
"Об окружном бюджете" и приложения к нему;
     - приложение 1:       Проект    консолидированного     бюджета
Ямало-Ненецкого автономного округа:
     - приложение 2:  Проект   окружного  бюджета  с   расшифровкой
расходов;
     - приложение 3: Нормативы отчислений от регулирующих доходов в
бюджеты городов и районов;
     - приложение 4:  Дотации  и  субвенции   бюджетам  городов   и
районов;
     - приложение 5: Перечень целевых программ;
     - приложение 6: Методика расчетов бюджета.
     12. Губернатор   автономного   округа  представляет  бюджетное
послание  в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа
в срок до 1 октября.

     СТАТЬЯ 12. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА
                "ОБ ОКРУЖНОМ БЮДЖЕТЕ"

     1. Председатель     Государственной    Думы    Ямало-Ненецкого
автономного    округа   организует   работу   по   предварительному
рассмотрению проекта Закон "Об окружном бюджете".
     2. Комиссии    Государственной    Думы    в   течении   недели
рассматривают  проект  Закона  "Об окружном бюджете" и готовят свои
заключения с замечаниями и предложениями.
     Комиссия  Государственной  Думы по бюджету, налогам и финансам
в  10-ти дневный срок анализирует и  обобщает заключения комитетов,
итоги  депутатских слушаний и готовит сводное заключение по проекту
Закона,   которое   направляется   в  исполнительный  орган  власти
автономного округа в срок до 1 ноября.
     3. Орган  исполнительной  власти  Ямало-Ненецкого  автономного
округа  организует  доработку  проекта  бюджета  с  учетом сводного
заключения   и   вносит  проект  Закона  "Об  окружном  бюджете"  в
Государственную  Думу Ямало-Ненецкого автономного округа не позднее
10 ноября.
     4. Комиссия  Государственной  Думы Ямало-Ненецкого автономного
округа  по  бюджету,  налогам  и  финансам  по  внесенному  проекту
готовит проект постановления Государственной Думы.

     СТАТЬЯ 13. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТОВ

     1. Губернатор   Ямало-Ненецкого  автономного  округа  или  его
представитель  выступает с проектом Закона "Об окружном бюджете" на
заседании Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа.
     2. Государственная  Дума  Ямало-Ненецкого  автономного  округа
рассматривает   проект   Закона  "Об  окружном  бюджете" в  течение
2-х недель со дня его получения.
     По  итогам  рассмотрения  Государственная Дума Ямало-Ненецкого
автономного  округа  принимает  постановление  о  принятии  проекта
Закона за основу или об его отклонении.
     В   случае   отклонения   проект  Закона  направляется  органу
исполнительной власти округа на доработку.
     Государственная   Дума   Ямало-Ненецкого   автономного  округа
принимает до 1 октября и в 5-ти дневный срок направляет губернатору
автономного  округа  постановление  о  принятии Закона "Об окружном
бюджете" или о возврате на доработку.
     Решение  по  утверждению  окружного бюджета  принимается, если
за  него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных
в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа.
     3. Орган  исполнительной  власти автономного округа организует
доработку  проекта  Закона  и в недельный срок вновь направляет его
на  рассмотрение в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного
округа.
     4. При  возврате  Закона  "Об окружном бюджете" до наступления
нового   финансового   года  Государственная  Дума  Ямало-Ненецкого
автономного    округа    25   декабря   текущего   года   принимает
постановление,    предоставляющее    право   администрации   округа
осуществлять    бюджетное    финансирование   расходов  в   размере
1/12 объема    предыдущего   года   в   течение   каждого  месяца с
сохранением нормативов  отчислений  в  бюджеты  территорий, на срок
не более 1 квартала текущего года.

     СТАТЬЯ 14. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

     1. В  процессе исполнения бюджетов орган исполнительной власти
автономного  округа,  органы  местного  самоуправления  имеют право
вносить  изменения по доходам и расходам соответствующего бюджета в
пределах   утвержденных   ассигнований  по  статьям  функциональной
бюджетной классификации.
     2. При  индексации  расходов  и  доходов  бюджета, связанной с
инфляционными  процессами, принятием Постановления Правительства по
повышению  заработной  платы,  стипендий, компенсационных выплат на
детей,  уточнение  бюджета  осуществляется  органом  исполнительной
власти  автономного округа и утверждением его Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа.
     3. Доходы,  дополнительно  полученные при исполнении бюджетов,
суммы  превышения  доходов  над  расходами,  экономия  по  расходам
зачисляются  в  соответствующие  бюджеты,  изъятию  не  подлежат  и
используются   по   усмотрению   администрации   в  соответствии  с
действующим законодательством.
     4. Государственная Дума  Ямало-Ненецкого  автономного  округа,
органы  местного  самоуправления  могут  утверждать в составе своих
бюджетов сверх предусмотренных расходов  объем  оборотной  кассовой
наличности  за счет остатков средств по соответствующему бюджету на
начало нового финансового года. Оборотная кассовая наличность может
быть  в  течение  года  использована на покрытие временных кассовых
разрывов и должна быть восстановлена в том  же  году  до  размеров,
установленных при утверждении.

     СТАТЬЯ 15. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА

     1. Контроль  за  исполнением  окружного бюджета осуществляется
комиссией  депутатов Государственной Думы автономного округа. Орган
исполнительной  власти автономного округа ежемесячно представляет в
названную   комиссию   информацию   о   состоянии   бюджета  и  его
исполнении.

     СТАТЬЯ 16. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВРЕМЕННО СВОБОДНЫХ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

     Временно  свободные  остатки  средств  бюджета, образующиеся в
результате  увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах
могут  быть  вложены  в хозяйственные мероприятия, в акции и другие
ценные  бумаги,  а  также  использованы  в  качестве  процентных  и
беспроцентных  ссуд.  Использование  временно  свободных  средств в
названных  направлениях  осуществляет  орган  исполнительной власти
автономного   округа   после   утверждения   Государственной  Думой
автономного  округа,  только при условии обеспечения финансирования
плановых   расходов   и  зачислении  средств,  полученных  от  этих
операций, в свой бюджет.

     СТАТЬЯ 17. ЗАЕМНЫЕ СРЕДСТВА

     В случае   временных   финансовых   затруднений   в   процессе
исполнения     утвержденного    бюджета,    исполнительный    орган
государственной  власти   может   получать   заемные   средства   в
коммерческих  банках  и  других  кредитно-финансовых  институтах  в
пределах  доходов  окружного  бюджета,   для   покрытия   расходов,
утвержденных  Законом  "Об  окружном  бюджете",  а также по решению
представительных органов власти выпускают займы  на  инвестиционные
цели.

     СТАТЬЯ 18. ФОРМИРОВАНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ И ВАЛЮТНОГО ФОНДОВ В
                АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

     Государственная  Дума  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  и
представительные   органы   местного   самоуправления  имеют  право
принимать  решения  об образовании целевых внебюджетных и валютного
фондах.  Специальные формирование внебюджетных и валютного фондов и
использование    их    средств    регламентируются    законами    и
постановлениями   автономного  округа  и  представительных  органов
местного самоуправления соответствующего уровня.

     СТАТЬЯ 19. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

     1. Предоставление  налоговых  льгот  осуществляется  в  части,
подлежащей отчислению в соответствующие бюджеты.
     2. Орган  исполнительной  власти  автономного  округа и органы
местного   самоуправления   с   учетом   предложений   предприятий,
организаций,  учреждений  и  иных налогоплательщиков подготавливают
проекты  соответствующих  решений  и представляют их на утверждение
соответствующего представительного органа власти.
     3. Государственная  Дума  Ямало-Ненецкого  автономного округа,
орган  государственной  власти  Ямало-Ненецкого автономного округа,
местного   самоуправления   по  предложению  органа  исполнительной
власти  округа,  исполнительного органа местного самоуправления при
принятии   бюджетов   вправе   утвердить   категории  плательщиков,
получающих    налоговые    льготы    с    обязательным    указанием
предполагаемой  величины  денежных  средств,  которые не поступят в
бюджет в связи с введением этих льгот.
     4. Исполнительный  орган  автономного  округа,  исполнительные
органы  местного  самоуправления  могут  вносить  в Государственную
Думу   автономного   округа   и   представительный  орган  местного
самоуправления  предложения  с обоснованием о приостановлении ранее
принятых решений по предоставлению налоговых льгот.

     СТАТЬЯ 20. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
                ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА

     1. Под финансовыми  ресурсами  автономного  округа  понимаются
средства   окружного   бюджета,   бюджетов   территорий,   средства
внебюджетных и валютного фондов органов  государственной  власти  и
органов    местного    самоуправления,   средства   предприятий   и
организаций, расположенных на территории автономного округа, доходы
населения автономного округа.
     2. В  целях  эффективного  управления  финансовыми   ресурсами
автономного   округа   по   решению   Государственной   Думы  может
создаваться система кредитно-финансовых институтов,  координирующих
их деятельность.
     Структура и     деятельность     которых      регламентируется
соответствующим   Положением,   принимаемым  Государственной  Думой
автономного округа.

     СТАТЬЯ 21. ГАРАНТИИ СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЫ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВ

     В случае  нарушения  Федеральными   органами   государственной
власти    бюджетных   прав   Ямало-Ненецкого   автономного   округа
Государственная  Дума  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  вправе
обратиться  за защитой прав округа в Конституционный суд Российской
Федерации и в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.

     СТАТЬЯ 22. ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

     Закон вводится в действие со дня его опубликования.


     Губернатор Ямало-Ненецкого
     автономного округа                                  Ю.В.Неёлов

     г. Салехард
     3 ноября 1995 г.
     N 13

Информация по документу
Читайте также