Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.12.2011 № 896-П

 
 
 
 
         ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
    12.12.2011 г.                                           N 896-П
                            г. Салехард
 
 
        Утратило силу - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого
                           автономного округа от 29.04.2013 № 297-п
 
 
    Об утверждении Положения о департаменте природно-ресурсного
     регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового
           комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
 
 
    В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39 Устава  (Основного
закона) Ямало-Ненецкого  автономного  округа,  частью  2  статьи  5
Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года N 56-
ЗАО  "Об исполнительных  органах  государственной   власти   Ямало-
Ненецкого автономного округа",  постановлением  Губернатора  Ямало-
Ненецкого  автономного  округа  от  27  мая  2010   года   N 104-ПГ
"О структуре исполнительных органов государственной  власти  Ямало-
Ненецкого   автономного   округа"   Правительство   Ямало-Ненецкого
автономного округа п о с т а н о в л я е т:
 
    1. Утвердить прилагаемое  Положение  о  департаменте  природно-
ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового
комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
    2. Контроль за исполнением настоящего  постановления  возложить
на  первого  заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного
округа Владимирова В. В.
 
 
    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                Д.Н. Кобылкин
 
 
 
    УТВЕРЖДЕНО
    постановлением Правительства
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 12 декабря 2011 года N 896-П
 
 
                             ПОЛОЖЕНИЕ
         о департаменте природно-ресурсного регулирования,
        лесных отношений и развития нефтегазового комплекса
                Ямало-Ненецкого автономного округа
 
                        I. Общие положения
 
    1.1.  Департамент  природно-ресурсного  регулирования,   лесных
отношений  и  развития  нефтегазового   комплекса   Ямало-Ненецкого
автономного округа (далее - департамент, автономный округ) является
центральным   исполнительным   органом    государственной    власти
автономного   округа,    проводящим    государственную    политику,
осуществляющим   исполнительно-распорядительную   деятельность    и
государственный   надзор,   а   также   обеспечивающим   реализацию
полномочий автономного округа как субъекта Российской  Федерации  в
следующих областях:
    - использования и охраны недр, водных объектов, лесов, объектов
животного мира и водных биологических ресурсов;
    - охраны  окружающей  среды,  атмосферного  воздуха,  обращения
отходов  производства  и  потребления,  а   также   организации   и
проведения  государственной   экологической   экспертизы   объектов
регионального уровня;
    - образования,  охраны   и   использования   особо   охраняемых
природных территорий регионального значения.
    1.2. Департамент действует на основании Конституции  Российской
Федерации,   федеральных   конституционных   законов,   федеральных
законов, указов и  распоряжений  Президента  Российской  Федерации,
постановлений и распоряжений  Правительства  Российской  Федерации,
международных договоров Российской Федерации, нормативных  правовых
актов федеральных органов исполнительной власти, Устава  (Основного
закона)   автономного   округа,   законов    автономного    округа,
постановлений  и  распоряжений  Губернатора  автономного  округа  и
Правительства автономного округа, настоящего Положения.
    1.3. Департамент    осуществляет    свою    деятельность     во
взаимодействии с федеральными органами  исполнительной  власти,  их
территориальными органами,  Законодательным  Собранием  автономного
округа, исполнительными органами государственной власти автономного
округа,   органами    местного    самоуправления,    организациями,
общественными объединениями, а также с гражданами.
    1.4. Департамент издает правовые акты в форме приказов.
    В  случаях,  прямо  предусмотренных  федеральными  законами   и
законами  автономного  округа,  приказы  департамента  могут  иметь
нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на  всей
территории автономного округа.
    Правовой   акт   департамента,   противоречащий    федеральному
законодательству или законодательству автономного округа,  подлежит
отмене в установленном порядке.
    1.5. Департамент  обладает  правами  юридического  лица,  имеет
обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету  и
лицевые  счета,  открываемые  ему  в   соответствии   с   бюджетным
законодательством, круглую печать с изображением герба  автономного
округа и со своим наименованием,  штампы  и  бланки  установленного
образца.
    1.6.  Положение  о  департаменте  утверждается   Правительством
автономного округа.
    Структура департамента  утверждается  Губернатором  автономного
округа   по   согласованию   с   соответствующими   уполномоченными
федеральными органами исполнительной власти.
    1.7.  Финансирование  расходов   на   содержание   департамента
осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
    1.8. Полное наименование  департамента:  департамент  природно-
ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового
комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
    Сокращенное наименование департамента: ДПРР ЯНАО.
    1.9. Местонахождение  департамента:  629008,  г. Салехард,  ул.
Матросова, д. 29.
 
     II. Государственные услуги, предоставляемые департаментом
 
    2. Департамент предоставляет следующие государственные услуги:
    2.1. в области использования и охраны недр:
    - проведение  государственной   экспертизы   запасов   полезных
ископаемых, геологической, экономической и экологической информации
о  предоставляемых  в   пользование   участках   недр,   содержащих
месторождения общераспространенных  полезных  ископаемых,  участках
недр местного значения, а также об участках недр местного значения,
используемых  для  целей  строительства  и  эксплуатации  подземных
сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
    2.2. в области использования и охраны водных объектов:
    2.2.1. за счет субвенций из федерального бюджета:
    - предоставление водных объектов или их частей,  находящихся  в
федеральной собственности или собственности  автономного  округа  и
расположенных на территории автономного округа,  в  пользование  на
основании договоров водопользования;
    - предоставление водных объектов или их частей,  находящихся  в
федеральной собственности или собственности  автономного  округа  и
расположенных на территории автономного округа,  в  пользование  на
основании решений о предоставлении водных объектов в пользование;
    2.2.2. за счет средств окружного бюджета:
    - утверждение проектов округов и зон санитарной  охраны  водных
объектов,   используемых   для   питьевого,   хозяйственно-бытового
водоснабжения и в лечебных целях и установление границ и режима зон
санитарной  охраны  источников  питьевого  и  хозяйственно-бытового
водоснабжения;
    2.3. в области использования и охраны лесов:
    2.3.1. за счет субвенций из федерального бюджета:
    - предоставление  в  пределах  земель  лесного   фонда   лесных
участков   в   постоянное   (бессрочное)    пользование,    аренду,
безвозмездное срочное пользование,  а  также  заключение  договоров
купли-продажи  лесных  насаждений,  в  том  числе   организация   и
проведение соответствующих аукционов;
    - выдача  разрешений  на  выполнение  работ  по  геологическому
изучению недр на землях лесного фонда  без  предоставления  лесного
участка, если выполнение таких работ не влечет за собой  проведение
рубок лесных насаждений;
    -  проведение  государственной  экспертизы  проектов   освоения
лесов;
    - предоставление выписки из государственного лесного реестра;
    2.4. в области охраны окружающей среды,  атмосферного  воздуха,
обращения отходов производства и потребления, а также организации и
проведения  государственной   экологической   экспертизы   объектов
регионального уровня:
    - организация  и   проведение   государственной   экологической
экспертизы объектов регионального уровня;
    - лицензирование   деятельности   по    заготовке,    хранению,
переработке и реализации лома черных, цветных металлов;
    2.5. в области использования и охраны объектов животного мира и
водных биологических ресурсов:
    2.5.1. за счет средств окружного бюджета:
    - выдача и аннулирование охотничьих билетов;
    2.5.2. за счет субвенций из федерального бюджета:
    - выдача разрешений  на  добычу  объектов  животного  мира,  не
отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам;
    - выдача  разрешений  на  содержание  и   разведение   объектов
животного мира в  полувольных  условиях  и  искусственно  созданной
среде обитания (за исключением объектов, занесенных в Красную книгу
Российской Федерации), за исключением разрешений  на  содержание  и
разведение  объектов  животного  мира  в  полувольных  условиях   и
искусственно  созданной  среде  обитания,  находящихся   на   особо
охраняемых природных территориях федерального значения;
    - выдача разрешений на пользование животным  миром  в  научных,
культурно-просветительных,    воспитательных,    рекреационных    и
эстетических  целях  с  изъятием  объектов   животного   мира,   не
отнесенных  к  охотничьим  ресурсам,   из   природной   среды,   за
исключением  особо  охраняемых  природных  территорий  федерального
значения;
    - выдача  разрешений  на   добычу   охотничьих   ресурсов,   за
исключением охотничьих ресурсов, находящихся  на  особо  охраняемых
природных территориях федерального значения, а также  занесенных  в
Красную книгу Российской Федерации;
    - выдача  разрешений  на  содержание  и  разведение  охотничьих
ресурсов в полувольных  условиях  и  искусственно  созданной  среде
обитания (кроме охотничьих ресурсов,  занесенных  в  Красную  книгу
Российской Федерации), за исключением разрешений  на  содержание  и
разведение охотничьих ресурсов,  находящихся  на  особо  охраняемых
природных территориях федерального значения, в полувольных условиях
и искусственно созданной среде обитания;
    - распределение квот добычи  (вылова)  водных  биоресурсов  для
промышленных,  спортивных  и  любительских  целей   и   квоты   для
обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной
хозяйственной  деятельности  для  коренных  малочисленных   народов
Севера;
    - предоставление права на добычу  (вылов)  водных  биоресурсов,
общий допустимый улов которых не устанавливается, для осуществления
промышленного  рыболовства,  на  основании  договоров   пользования
водными биоресурсами;
    - предоставление  в  пользование  водных   биоресурсов,   общий
допустимый  улов  которых  не  устанавливается,  для  осуществления
рыболовства  в  целях  обеспечения  традиционного  образа  жизни  и
осуществления  традиционной  хозяйственной  деятельности   коренных
малочисленных народов Севера, на основании решений о предоставлении
водных биоресурсов в пользование;
    - предоставление выписок из государственного охотхозяйственного
реестра;
    2.6. предоставление пользователям  информацией  по  их  запросу
информации о деятельности департамента;
    2.7. принятие   решения   о   возврате    излишне    уплаченных
(взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также  процентов
за  несвоевременное  осуществление  такого  возврата  и  процентов,
начисленных на излишне взысканные суммы, и представление  поручения
в орган Федерального  казначейства  для  осуществления  возврата  в
порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
    2.8. пинятие решения о зачете (уточнении)  платежей  в  бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации и представление  уведомления
в орган Федерального казначейства.
 
    III. Государственные функции, осуществляемые департаментом
 
    3. Департамент осуществляет следующие государственные функции:
    3.1. в области использования и охраны недр:
    - создание  и  ведение  территориального  фонда   геологической
информации, распоряжение информацией, полученной  за  счет  средств
окружного бюджета и соответствующих местных бюджетов;
    - участие в государственной экспертизе информации о разведанных
запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих  их
ценность или опасность;
    - составление  территориального  баланса  запасов  и  кадастров
месторождений и проявлений  полезных  ископаемых  и  учет  участков
недр,  используемых  для  строительства  подземных  сооружений,  не
связанных с добычей полезных ископаемых;
    - распоряжение  совместно  с   Российской   Федерацией   единым
государственным  фондом  недр  на  территории  автономного  округа,
формирование  совместно  с   Российской   Федерацией   региональных
перечней  полезных  ископаемых,  относимых  к  общераспространенным
полезным ископаемым, и выделение участков недр местного значения;
    - установление порядка пользования недрами в  целях  разработки
месторождений общераспространенных полезных  ископаемых,  участками
недр местного значения, а также строительства подземных  сооружений
местного значения;
    - защита интересов малочисленных  народов,  прав  пользователей
недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования
недрами;
    - участие в  пределах  полномочий,  установленных  Конституцией
Российской Федерации  и  федеральными  законами,  в  соглашениях  о
разделе продукции при пользовании участками недр;
    - участие в  определении  условий  пользования  месторождениями
полезных ископаемых;
    - организация и  осуществление  регионального  государственного
надзора за геологическим изучением, рациональным  использованием  и
охраной недр в отношении участков  недр,  содержащих  месторождения
общераспространенных полезных ископаемых,  а  также  участков  недр
местного значения;
    - утверждение нормативов потерь  общераспространенных  полезных
ископаемых;
    - осуществление   государственной   политики   в    комплексном
промышленном освоении  Приполярного  и  Полярного  Урала  в  рамках
реализации проекта "Урал промышленный - Урал Полярный";
    3.2. в области использования и охраны водных объектов:
    3.2.1. за счет средств окружного бюджета:
    -  владение,  пользование,  распоряжение   водными   объектами,
находящимися в собственности автономного округа;
    - установление ставок платы за пользование  водными  объектами,
находящимися в собственности автономного округа, порядка расчета  и
взимания такой платы;
    - участие в деятельности бассейновых советов;
    - резервирование источников питьевого  и  хозяйственно-бытового
водоснабжения;
    - осуществление  регионального   государственного   надзора   в
области использования и  охраны  водных  объектов,  за  исключением
водных объектов, подлежащих федеральному государственному  надзору,
а  также  за   соблюдением   особых   условий   водопользования   и
использования участков  береговой  полосы    том  числе  участков
примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных  зон
гидроэнергетических объектов,  расположенных  на  водных  объектах,
подлежащих   региональному   государственному   надзору    за    их
использованием и охраной;
    -  участие  в  организации  и  осуществлении   государственного
мониторинга водных объектов;
    - участие в осуществлении  мер  по  предотвращению  негативного
воздействия вод и ликвидации его  последствий  в  отношении  водных
объектов, находящихся в собственности автономного округа;
    - осуществление мер по охране водных  объектов,  находящихся  в
собственности автономного округа;
    - утверждение  перечней  объектов,   подлежащих   региональному
государственному надзору в области использования  и  охраны  водных
объектов;
    3.2.2. за счет субвенций из федерального бюджета:
    - осуществление мер по охране водных объектов  или  их  частей,
находящихся  в  федеральной  собственности   и   расположенных   на
территории автономного округа;
    - участие в осуществлении  мер  по  предотвращению  негативного
воздействия вод и ликвидации его  последствий  в  отношении  водных
объектов,  находящихся  в  федеральной  собственности  и  полностью
расположенных на территории автономного округа;
    3.3. в области использования и охраны лесов:
    3.3.1. за счет средств окружного бюджета:
    -  владение,  пользование,  распоряжение   лесными   участками,
находящимися в собственности автономного округа;
    - определение функциональных зон в лесопарковых зонах,  площади
лесопарковых зон, зеленых  зон,  установление  и  изменение  границ
лесопарковых зон, зеленых зон;
    - установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и
ставок платы за единицу площади  лесного  участка,  находящегося  в
собственности автономного округа;
    - установление  ставок  платы  за  единицу  объема   древесины,
заготавливаемой на землях, находящихся в собственности  автономного
округа;
    - утверждение  порядка  и   нормативов   заготовки   гражданами
древесины для собственных нужд;
    - установление  порядка  заготовки  гражданами  пищевых  лесных
ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
    - установление порядка заготовки и сбора гражданами недревесных
лесных ресурсов для собственных нужд;
    - установление для граждан  ставок  платы  по  договору  купли-
продажи лесных насаждений для собственных нужд;
    - организация осуществления мер пожарной безопасности в  лесах,
расположенных  на  землях  особо  охраняемых  природных  территорий
регионального значения  и  на  земельных  участках,  находящихся  в
собственности автономного округа, а также тушения лесных пожаров  в
лесах,  расположенных  на   землях   особо   охраняемых   природных
территорий регионального значения;
    3.3.2. за счет субвенций из федерального бюджета:
    - разработка лесного плана  автономного  округа,  разработка  и
утверждение лесохозяйственных регламентов;
    - организация использования  лесов,  их  охраны    том  числе
осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных  пожаров),
защиты   (за    исключением    лесопатологического    мониторинга),
воспроизводства (за исключением лесного  семеноводства)  на  землях
лесного фонда и обеспечение охраны, защиты,  воспроизводства  лесов
(в том числе создание и эксплуатация лесных дорог,  предназначенных
для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
    - ведение государственного лесного реестра в  отношении  лесов,
расположенных в границах территории автономного округа;
    - осуществление   на   землях   лесного   фонда    федерального
государственного  лесного  надзора  (лесной  охраны),  федерального
государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев,
предусмотренных  пунктами  36  и  37  статьи  81  Лесного   кодекса
Российской Федерации, а также проведение на  землях  лесного  фонда
лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами  1
и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;
    - установление   перечня   должностных   лиц,    осуществляющих
государственный  лесной  надзор,   и   перечня   должностных   лиц,
осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах;
    3.4. в области использования и охраны объектов животного мира и
водных биологических ресурсов:
    3.4.1. за счет средств окружного бюджета:
    - ведение Красной книги автономного округа;
    - разработка  требований  к  предотвращению   гибели   объектов
животного мира  при  осуществлении  производственных  процессов,  а
также при эксплуатации транспортных  магистралей,  трубопроводов  и
линий  связи   и   электропередачи,   утверждаемых   Правительством
автономного округа;
    - составление  схемы   размещения,   использования   и   охраны
охотничьих угодий на территории автономного округа;
    - разработка и утверждение норм  допустимой  добычи  охотничьих
ресурсов, в отношении которых не устанавливается  лимит  добычи,  и
норм пропускной способности охотничьих угодий;
    - участие в деятельности рыбохозяйственного Совета  автономного
округа;
    3.4.2. за счет субвенций из федерального бюджета:
    - организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов
животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся
на особо охраняемых природных территориях федерального значения,  а
также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;
    - регулирование численности  объектов  животного  мира,  в  том
числе охотничьих ресурсов, за исключением объектов животного  мира,
находящихся на особо охраняемых природных территориях  федерального
значения   в   порядке,   установленном    федеральными    органами
исполнительной  власти,  осуществляющими   функции   по   выработке
государственной политики  и  нормативно-правовому  регулированию  в
сфере охраны и использования объектов животного  мира  и  среды  их
обитания;
    - обеспечение  введения  на   территории   автономного   округа
ограничений и запретов на использование объектов животного мира,  в
том числе охотничьих ресурсов, в целях их охраны и воспроизводства,
за  исключением  объектов  животного  мира,  находящихся  на  особо
охраняемых природных территориях федерального значения;
    - ведение государственного учета численности объектов животного
мира,  государственного  мониторинга  и  государственного  кадастра
объектов  животного  мира  в  пределах   автономного   округа,   за
исключением  объектов  животного   мира,   находящихся   на   особо
охраняемых   природных   территориях   федерального   значения,   с
последующим   предоставлением    сведений    федеральным    органам
исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору
в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов  животного
мира и среды их обитания;
    - осуществление мер по воспроизводству объектов животного  мира
и  восстановлению  среды  их  обитания,  нарушенных  в   результате
стихийных бедствий и по  иным  причинам,  за  исключением  объектов
животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых
природных территориях федерального значения;
    - осуществление федерального государственного надзора в области
охраны и использования объектов животного мира и среды их  обитания
на территории автономного округа, за исключением объектов животного
мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных
территориях  федерального  значения,  расположенных  на  территории
автономного округа;
    - организация  и  осуществление  сохранения   и   использования
охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением  охотничьих
ресурсов, находящихся на  особо  охраняемых  природных  территориях
федерального значения;
    - обоснование лимитов  и  квот  добычи  охотничьих  ресурсов  и
подготовка  документа  об  утверждении  лимитов   и   квот   добычи
охотничьих ресурсов за исключением таких лимитов и квот в отношении
охотничьих ресурсов,  находящихся  на  особо  охраняемых  природных
территориях федерального значения;
    - ведение государственного охотхозяйственного реестра;
    - осуществление   государственного    мониторинга    охотничьих
ресурсов и среды их обитания на территории автономного  округа,  за
исключением охотничьих ресурсов, находящихся  на  особо  охраняемых
природных территориях федерального значения;
    - организация  и  проведение  аукционов  на  право   заключения
охотхозяйственных соглашений;
    - заключение охотхозяйственных соглашений;
    - осуществление контроля за использованием  капканов  и  других
устройств, используемых при осуществлении охоты;
    - осуществление контроля за оборотом продукции охоты;
    - осуществление   федерального   государственного   охотничьего
надзора на территории  автономного  округа,  за  исключением  особо
охраняемых природных территорий федерального значения;
    - охрана водных биологических  ресурсов  на  внутренних  водных
объектах, за  исключением  особо  охраняемых  природных  территорий
федерального  значения  и   пограничных   зон,   а   также   водных
биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в  Красную  книгу
Российской  Федерации,  анадромных   и   катадромных   видов   рыб,
трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни  которых
утверждаются    федеральным    органом    исполнительной    власти,
осуществляющим функции  по  выработке  государственной  политики  и
нормативно-правовому регулированию в сфере охраны  и  использования
объектов животного мира и среды их обитания;
    - определение границ рыбопромысловых участков и утверждение, по
согласованию с уполномоченным  федеральным  органом  исполнительной
власти в области рыболовства, перечня рыбопромысловых  участков  на
территории автономного округа;
    - организация и проведение в установленном порядке конкурсов на
право  заключения  договоров   о   предоставлении   рыбопромысловых
участков;
    3.5. в области охраны окружающей среды,  атмосферного  воздуха,
обращения отходов производства и потребления, а также организации и
проведения  государственной   экологической   экспертизы   объектов
регионального уровня:
    - участие  в  порядке,  установленном  нормативными   правовыми
актами  Российской  Федерации,  в  осуществлении   государственного
экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей
среды)  с  правом  формирования  и   обеспечения   функционирования
территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на
территории автономного округа,  являющихся  частью  единой  системы
государственного   экологического   мониторинга   (государственного
мониторинга окружающей среды);
    - организация  и  осуществление  государственного   надзора   в
области охраны атмосферного воздуха  на  объектах  хозяйственной  и
иной  деятельности,   подлежащих   региональному   государственному
экологическому надзору;
    - обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении
и (или) запрещении в установленном  порядке  хозяйственной  и  иной
деятельности,  осуществляемой  с  нарушением   законодательства   в
области охраны окружающей среды;
    - предъявление  исков  о  возмещении  вреда  окружающей  среде,
причиненного в  результате  нарушения  законодательства  в  области
охраны окружающей среды;
    - ведение учета объектов и источников  негативного  воздействия
на  окружающую  среду,  за  которыми  осуществляется   региональный
государственный экологический надзор;
    - контроль  в   установленном   федеральным   законодательством
порядке платы за негативное  воздействие  на  окружающую  среду  по
объектам  хозяйственной  и  иной   деятельности,   за   исключением
объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю;
    - участие  в  обеспечении  населения  информацией  о  состоянии
окружающей среды на территории автономного округа;
    - осуществление государственного надзора в области обращения  с
отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности,  подлежащих
региональному государственному экологическому надзору;
    - ведение регионального кадастра отходов автономного округа;
    - делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в
заседаниях  экспертных   комиссий   государственной   экологической
экспертизы объектов экологической экспертизы  в  случае  реализации
этих  объектов  на  территории  автономного  округа  и   в   случае
возможного воздействия на окружающую среду  в  пределах  территории
автономного округа хозяйственной и  иной  деятельности,  намечаемой
другим субъектом Российской Федерации;
    - осуществление контроля  за  соблюдением  законодательства  об
экологической экспертизе при  осуществлении  хозяйственной  и  иной
деятельности    на    объектах,     подлежащих     государственному
экологическому контролю;
    - информирование   населения   о   намечаемых   и    проводимых
экологических экспертизах и об их результатах;
    - ведение реестра лицензий  на  осуществление  деятельности  по
заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных,  цветных
металлов;
    - контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при
осуществлении деятельности по заготовке,  хранению,  переработке  и
реализации лома черных, цветных металлов;
    - осуществление регионального  государственного  экологического
надзора при осуществлении хозяйственной  и  иной  деятельности,  за
исключением  деятельности  с  использованием  объектов,  подлежащих
федеральному государственному экологическому надзору;
    - осуществление экологической паспортизации территории;
    3.6. в  области  образования,  охраны  и  использования   особо
охраняемых природных территорий регионального значения:
    - обеспечение образования особо охраняемых природных территорий
регионального значения,  осуществление  охраны  и  государственного
управления и контроля  в  области  организации  и  функционирования
особо охраняемых природных территорий регионального значения;
    - введение ограничений на въезд транспортных и иных передвижных
средств в места отдыха и  туризма  на  особо  охраняемых  природных
территориях регионального значения и регулирование их  передвижения
на указанных территориях;
    - ведение  государственного  кадастра   и   мониторинга   особо
охраняемых   природных   территорий   регионального   значения    в
соответствии с федеральным законодательством;
    - осуществление государственного надзора  в  области  охраны  и
использования особо охраняемых природных  территорий  регионального
значения;
    3.7. в   целях    организационного,    правового,    кадрового,
финансового  и  материально-технического   обеспечения   исполнения
государственных функций  и  предоставления  государственных  услуг,
департамент:
    - участвует в реализации федеральных целевых программ, а  также
разрабатывает  и  реализует  окружные  целевые,   ведомственные   и
аналитические программы в установленной сфере деятельности;
    - обеспечивает своевременное и  полное  рассмотрение  обращений
граждан принятие по ним решений и направление ответов заявителям  в
установленный  федеральным  законодательством  и  законодательством
автономного округа срок;
    - осуществляет  разработку,  согласование  и  представление  на
рассмотрение  в  установленном  порядке  проектов  правовых   актов
автономного округа в установленной сфере деятельности,  обеспечение
их реализации в пределах своих полномочий;
    - проводит мониторинг правового пространства, систематизацию  и
инвентаризацию правовых актов автономного  округа  в  установленной
сфере деятельности;
    - обобщает практику применения федерального законодательства  и
законодательства   автономного   округа,    проводит    анализ    и
разрабатывает  предложения  по  совершенствованию  государственного
управления и реализации государственной  политики  в  установленной
сфере деятельности;
    - участвует в подготовке замечаний  и  предложений  к  проектам
федеральных   законов,   относящихся    к    установленной    сфере
деятельности;
    - содействует  федеральным  органам  государственной  власти  в
осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа
в установленной сфере деятельности;
    - представляет в  установленном  федеральным  законодательством
порядке официальную статистическую информацию в федеральные  органы
государственной  власти,  осуществляющие  формирование  официальной
статистической информации в установленной сфере деятельности;
    - представляет    в    соответствующие    федеральные    органы
исполнительной   власти   отчеты   об   осуществлении    переданных
полномочий, о расходовании предоставленных из федерального  бюджета
субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае  их
установления, о нормативных  правовых  актах,  издаваемых  органами
государственной власти автономного округа  по  вопросам  переданных
ему полномочий;
    - организует мероприятия, направленные на развитие отношений  с
другими  субъектами   Российской   Федерации   в   соответствии   с
законодательством   Российской   Федерации   и    законодательством
автономного округа, договорами и соглашениями в установленной сфере
деятельности;
    - реализует в пределах своей компетенции единую государственную
политику в области  защиты  прав  юридических  лиц,  индивидуальных
предпринимателей   и   обеспечивает   соблюдение   законодательства
Российской  Федерации  в  области  защиты  прав  юридических   лиц,
индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении  регионального
государственного надзора на территории автономного округа;
    - организует и проводит мониторинг эффективности  регионального
государственного надзора в соответствующих сферах деятельности;
    - осуществляет  функции  главного  распорядителя  и  получателя
бюджетных средств, предусмотренных  на  содержание  департамента  и
реализацию возложенных на него функций;
    - осуществляет    администрирование    доходов    федерального,
окружного и местного бюджетов в установленной сфере деятельности;
    - проводит в установленном порядке размещение  государственного
заказа на поставку товаров, выполнение работ,  оказание  услуг  для
государственных нужд в  установленной  сфере  деятельности,  в  том
числе для обеспечения  собственных  нужд,  а  также  на  проведение
научно-исследовательских работ  для  иных  государственных  нужд  в
установленной сфере деятельности;
    - осуществляет   оперативное    управление    закрепленным    в
установленном порядке имуществом и организует работу с материально-
технической базой;
    - готовит и  представляет  в  установленном  порядке  доклад  о
результатах и основных направлениях деятельности  департамента  как
субъекта бюджетного планирования;
    - осуществляет  координацию,  регулирование   и   контроль   за
деятельностью подведомственных организаций;
    - утверждает ежегодный план работы, государственные  задания  и
показатели деятельности подведомственных учреждений, а также отчеты
об их деятельности;
    - организует в соответствии с федеральным  законодательством  и
законодательством автономного  округа  прохождение  государственной
гражданской   службы   государственными   гражданскими    служащими
департамента;
    - организует   профессиональную   подготовку   работников,   их
переподготовку,  повышение  квалификации  и  стажировку,  а   также
профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации
и стажировку работников подведомственных учреждений;
    - обеспечивает в  пределах  своей  компетенции  мобилизационную
подготовку,   а   также   обеспечивает   контроль   и   координацию
деятельности подведомственных  организаций  по  их  мобилизационной
подготовке;
    - осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством  автономного  округа  работу  по  комплектованию,
хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся
в процессе деятельности департамента;
    - обеспечивает в пределах своей компетенции режим секретности и
защиты  сведений,  составляющих  государственную  тайну,   и   иной
охраняемой законом информации;
    - разрабатывает  и  реализует  научные,  научно-технические   и
инновационные программы и проекты, финансируемые  за  счет  средств
окружного бюджета, в установленной сфере деятельности;
    - организует контроль за выполнением  исполнительными  органами
государственной  власти  автономного  округа,   органами   местного
самоуправления в автономном округе  федерального  законодательства,
поручений   Президента   Российской   Федерации   и   Правительства
Российской Федерации, законов и  иных  правовых  актов  автономного
округа, а также решений и поручений Губернатора автономного  округа
и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции;
    - участвует в деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний,
координационных  и  совещательных  органов  в  установленной  сфере
деятельности    и    осуществляет    в    установленном     порядке
документационное  и   организационно-техническое   обеспечение   их
деятельности;
    - подготавливает  и  представляет   в   установленном   порядке
информацию для  формирования  отчетности  о  достигнутых  значениях
показателей для оценки эффективности  деятельности  департамента  в
установленной сфере деятельности;
    - создает информационные системы в установленной сфере
деятельности;
    - представляет информацию о деятельности  департамента,  в  том
числе  обнародует  (опубликует)  информацию  в  средствах  массовой
информации и размещает  ее  в  сети  Интернет,  а  также  размещает
информацию о деятельности департамента в занимаемых помещениях и  в
иных отведенных для этих целей местах и  обеспечивает  ознакомление
физических   и   юридических   лиц,    общественных    объединений,
государственных  органов  и  органов  местного   самоуправления   с
информацией о деятельности департамента  в  помещениях,  занимаемых
департаментом, а также через библиотечные и архивные фонды;
    - ведет бюджетный учет и представляет отчетность об  исполнении
бюджетной сметы;
    - проводит внутреннюю (служебную) экспертизу проектов  правовых
актов  автономного  округа,  проектов  нормативных  правовых  актов
автономного округа;
    - участвует  в  противодействии  и  профилактике  коррупции   в
пределах полномочий департамента;
    - участвует в  обеспечении  представления  и  защиты  интересов
Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в
Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах
общей юрисдикции и иных органах;
    - проводит    мониторинг    и    прогнозирование     социально-
экономического развития в соответствующих сферах деятельности;
    - осуществляет   иные   функции   в   соответствующих    сферах
деятельности,  если  такие   функции   предусмотрены   федеральными
законами,  нормативными  правовыми  актами  Президента   Российской
Федерации  или   Правительства   Российской   Федерации,   законами
автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа
и Правительства автономного округа.
 
                      IV. Права департамента
 
    4.1. Департамент в целях реализации полномочий в  установленной
сфере деятельности имеет право:
    4.1.1. информировать   Губернатора   автономного    округа    и
Правительство автономного округа о состоянии  дел  в  установленной
сфере деятельности;
    4.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке сведения,
необходимые  для  принятия  решений  по  отнесенным  к  компетенции
департамента вопросам;
    4.1.3. привлекать   в   установленном   порядке    юридические,
аудиторские, консультационные, научные и иные организации, ученых и
специалистов в целях реализации установленных функций, в том  числе
на платной основе;
    4.1.4. создавать   координационные   и   совещательные   органы
(советы,  комиссии,  группы,  коллегии)   в   установленной   сфере
деятельности;
    4.1.5. обеспечивать представительские  функции  по  организации
официальных   мероприятий   (совещаний,   конференций   и    других
специальных мероприятий),  проводимых  департаментом,  а  также  по
официальным мероприятиям, проводимым в соответствии с протокольными
и иными поручениями  с  участием  и/или  по  поручению  Губернатора
автономного округа,  первых  заместителей  Губернатора  автономного
округа;
    4.1.6. осуществлять   иные   права   в   установленных   сферах
деятельности, если такие права предусмотрены федеральными законами,
нормативными правовыми актами Президента Российской  Федерации  или
Правительства Российской Федерации,  законами  автономного  округа,
правовыми актами Губернатора  автономного  округа  и  Правительства
автономного округа.
    4.2. Департамент наделен правами  по  осуществлению  функций  и
полномочий  учредителя  в   отношении   следующих   государственных
учреждений:
    - окружного автономного учреждения "Леса Ямала";
    - государственного казенного учреждения "Недра Ямала";
    - государственного    бюджетного    учреждения     "Гостинично-
транспортный комплекс "Ямальский";
    - государственного  казенного  учреждения  "Служба  по  охране,
контролю и регулированию использования биоресурсов  Ямало-Ненецкого
автономного округа";
    -  государственного  казенного   учреждения   "Природный   парк
"Юрибей".
    Департамент в пределах своих полномочий и  установленной  сферы
деятельности     координирует     и     регулирует     деятельность
государственного   унитарного   предприятия   автономного    округа
"Аварийно-спасательное  формирование   "Ямальская   военизированная
противофонтанная часть".
 
                    V. Организация деятельности
 
    5.1. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый
на  должность  и  освобождаемый   от   должности   правовым   актом
Губернатора автономного округа по согласованию  с  соответствующими
уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
    5.2. Директор департамента несет  персональную  ответственность
за выполнение возложенных на департамент  полномочий  и  реализацию
государственной политики в установленной сфере деятельности.
    5.3. Директор департамента имеет заместителей, два из которых -
первые  заместители  директора  департамента  -  осуществляют  свою
деятельность на освобожденной основе.
    Первые  заместители  директора  департамента   назначаются   на
должность и освобождаются от должности правовым  актом  Губернатора
автономного  округа  по   представлению   директора   департамента.
Заместители  директора  департамента  назначаются  на  должность  и
освобождаются от должности директором департамента.
    Один из первых заместителей  директора  департамента  исполняет
обязанности  директора  департамента  в  соответствии  с   приказом
директора департамента при его  временном  отсутствии.  Заместитель
директора   департамента   непосредственно   руководит   одним   из
управлений департамента.
    5.4. Правовые акты и документы (приказы о заключении  служебных
контрактов   на   определенный   срок,   служебные   контракты   на
определенный срок, командировочные удостоверения,  иные  документы)
по  вопросам  осуществления   трудовых   отношений   с   директором
департамента и первым заместителем директора департамента от  имени
представителя-нанимателя   подписывает   заместитель    Губернатора
автономного округа, руководитель аппарата  Губернатора  автономного
округа.
    5.5. Структурными   подразделениями    департамента    являются
управления  и  отделы   по   основным   направлениям   деятельности
департамента. В состав управлений включаются отделы и секторы.
    5.6. Директор департамента:
    5.6.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
    5.6.2.  утверждает  положения  о   структурных   подразделениях
департамента, должностные  регламенты  государственных  гражданских
служащих, должностные инструкции иных работников департамента;
    5.6.3. утверждает штатное расписание департамента;
    5.6.4. решает в соответствии с законодательством о  гражданской
государственной   службе   вопросы,   связанные   с    прохождением
гражданской государственной службы в департаменте;
    5.6.5. утверждает  ежегодный   план   работы,   государственное
задание и  показатели  деятельности  подведомственных  департаменту
учреждений, а также отчеты об их деятельности;
    5.6.6.  представляет  в  Правительство  автономного  округа   в
установленном  порядке  предложения  о  создании,  реорганизации  и
ликвидации  окружных  государственных  предприятий  и   учреждений,
находящихся в его ведении;
    5.6.7. представляет   в   установленном   порядке    работников
департамента   и    подведомственных    окружных    государственных
предприятий и учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в
установленной сфере, к присвоению  почетных  званий  и  награждению
государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению
почетных званий и награждению наградами автономного округа;
    5.6.8. издает приказы по  вопросам  деятельности  департамента,
отнесенные к его компетенции;
    5.6.9.   подписывает   служебные   документы   и   приказы   по
департаменту, в том числе о назначении на должность и  освобождении
государственных гражданских служащих и работников департамента;
    5.6.10. награждает работников департамента, а также  работников
других организаций, предприятий и учреждений в  автономном  округе,
независимо от форм собственности, почетными грамотами департамента,
а  также  объявляет  благодарности  за  достижения  в   сфере   его
деятельности;
    5.6.11. по  вопросам,  входящим  в   полномочия   департамента,
представляет без доверенности интересы департамента  в  федеральных
органах  государственной  власти,  органах  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации,  муниципальных   образованиях   в
автономном округе, судебных органах, в организациях и учреждениях.
    5.7. По решению директора департамента при  департаменте  могут
образовываться   постоянные   консультативно-совещательные   органы
(коллегия департамента, советы и т.д.), а также  временные  рабочие
группы  и  комиссии  для   обсуждения   вопросов,   относящихся   к
компетенции департамента.
 
        VI. Порядок реорганизации и ликвидации департамента
 
    6.1.  Департамент  может  быть реорганизован или ликвидирован в
порядке, установленном действующим законодательством.


Информация по документу
Читайте также