Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2011 № 440-П

 



         ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    27.06.2011 г.                                           N 440-П
                            г.Салехард


     О предоставлении в пользование государственного имущества
                Ямало-Ненецкого автономного округа

(В редакции Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного
                 округа от 09.08.2011 г. N 552-П)


    В  соответствии  с  Гражданским  кодексом Российской Федерации,
Федеральным  законом  от  26  июля  2006  года  N  135-ФЗ "О защите
конкуренции",  Законом  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  от 08
мая   2003   года   N   20-ЗАО   "Об   управлении   государственной
собственностью   Ямало-Ненецкого   автономного   округа",  в  целях
рационального   и   эффективного   использования   государственного
имущества  Ямало-Ненецкого  автономного округа Правительство Ямало-
Ненецкого автономного округа постановляет:
    1. Утвердить:
    1.1.  Порядок  предоставления государственного имущества Ямало-
Ненецкого автономного округа в аренду согласно приложению N 1;
    1.2.   методику   расчета   арендной   платы   за   пользование
государственным   имуществом   Ямало-Ненецкого  автономного  округа
согласно приложению N 2;
    1.3.  Порядок  предоставления государственного имущества Ямало-
Ненецкого  автономного  округа в безвозмездное пользование согласно
приложению N 3.
    2.  Установить  базовую  ставку  арендной  платы  при  сдаче  в
аренду  зданий,  сооружений,  нежилых  помещений,  принадлежащих на
праве  собственности  Ямало-Ненецкому  автономному  округу, за один
квадратный метр в месяц в размере 170 рублей.
    3.  Установить,  что  базовая ставка арендной платы при сдаче в
аренду  зданий,  сооружений,  нежилых  помещений,  принадлежащих на
праве  собственности  Ямало-Ненецкому  автономному  округу, за один
квадратный  метр  подлежит  индексации  и  ежегодно устанавливается
нормативным    правовым    актом    Правительства   Ямало-Ненецкого
автономного   округа   при   формировании   окружного   бюджета  на
очередной финансовый год и на плановый период.
    4. Признать утратившими силу:
    постановление    Администрации    Ямало-Ненецкого   автономного
округа  от  25  сентября  2008  года  N  517-А  "О предоставлении в
пользование      государственного     имущества     Ямало-Ненецкого
автономного округа";
    постановление    Администрации    Ямало-Ненецкого   автономного
округа  от  29  января  2009  года  N  20-А "О внесении изменений в
Порядок  предоставления  государственного имущества Ямало-Ненецкого
автономного округа в аренду";
    постановление    Администрации    Ямало-Ненецкого   автономного
округа  от  19  февраля  2009  года  N 70-А "О внесении изменения в
Порядок  предоставления  государственного имущества Ямало-Ненецкого
автономного округа в аренду";
    постановление    Администрации    Ямало-Ненецкого   автономного
округа  от  14  мая  2009  года  N  248-А  "О  внесении изменений в
постановление  Администрации  Ямало-Ненецкого автономного округа от
25 сентября 2008 года N 517-А";
    постановление    Администрации    Ямало-Ненецкого   автономного
округа  от  09  октября  2009  года N 544-А "О внесении изменений в
Методику  расчета  арендной  платы  за  пользование государственным
имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа";
    пункт  2  изменений,  которые  вносятся в некоторые нормативные
правовые  акты  Администрации  Ямало-Ненецкого  автономного округа,
утвержденные     постановлением    Администрации    Ямало-Ненецкого
автономного  округа  от  26  ноября  2009  года N 659-А "О внесении
изменений  в  некоторые  нормативные  правовые  акты  Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа";
    постановление    Администрации    Ямало-Ненецкого   автономного
округа  от  18  декабря  2009  года N 734-А "О внесении изменений в
Методику  расчета  арендной  платы  за  пользование государственным
имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа";
    постановление    Администрации    Ямало-Ненецкого   автономного
округа  от  28  января  2010  года  N  36-А "О внесении изменений в
Методику  расчета  арендной  платы  за  пользование государственным
имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа".
    5.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа,
директора   департамента  имущественных  отношений  Ямало-Ненецкого
автономного округа Дормидонтову Л.Н.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                Д.Н.Кобылкин



    Приложение N 1
    Утвержден
    постановлением Правительства
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 27 июня 2011 года N 440-П


                              ПОРЯДОК
             ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
            ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В АРЕНДУ

                        I. Общие положения

    1.1.    Настоящий   Порядок   предоставления   государственного
имущества    Ямало-Ненецкого    автономного    округа    в   аренду
предусматривает  условия  предоставления  в аренду государственного
имущества  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  (далее  - Порядок,
автономный округ).
    1.2.   Действие   настоящего  Порядка  не  распространяется  на
отношения,  связанные  с  земельными,  водными  и  иными природными
ресурсами, жилищным фондом, а также средствами окружного бюджета.
    1.3.  В  аренду  в соответствии с настоящим Порядком может быть
передано   любое   государственное  имущество  автономного  округа,
учтенное  в  Реестре государственного имущества автономного округа,
не   задействованное   в   исполнении   государственных  функций  и
предоставлении    государственных    услуг   (далее   -   объекты),
юридическим  лицам,  не  являющимся органами государственной власти
автономного   округа,   государственными  учреждениями  автономного
округа,    а    также    физическим    лицам    и    индивидуальным
предпринимателям  для  осуществления  разрешенной законодательством
деятельности (далее - лица).
    1.4.   Объекты,   передаваемые  в  аренду,  подлежат  оценке  в
соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
    1.5.  Права  арендодателя  объектов,  входящих  в  состав казны
автономного    округа,   осуществляет   департамент   имущественных
отношений автономного округа (далее - арендодатель, департамент).
    Балансодержателем    объектов,    входящих   в   состав   казны
автономного  округа,  выступает  специализированное государственное
учреждение автономного округа (далее - балансодержатель).
    1.6.   Права   арендодателя   и  балансодержателя  в  отношении
объектов,  находящихся  в  оперативном  управлении  государственных
учреждений  автономного  округа,  а  также в оперативном управлении
или  хозяйственном  ведении  государственных  унитарных предприятий
автономного  округа,  осуществляет  соответствующее государственное
учреждение,   государственное   унитарное  предприятие  в  порядке,
установленном законодательством.
    1.7.  Ведение  реестра договоров аренды объектов осуществляется
соответствующим  арендодателем.  Ведение сводного реестра договоров
аренды входит в компетенцию департамента.
    1.8.   Правовые,  методические  и  иные  материалы,  касающиеся
вопросов   предоставления   в   аренду  государственного  имущества
автономного  округа,  размещаются  в информационной системе "Портал
государственных    услуг    Ямало-Ненецкого   автономного   округа"
(www.pgu-yamal.ru.).
    1.9.  Информация  о  проведении  конкурсов и аукционов на право
заключения  договоров  аренды  подлежит обязательному размещению на
официальном   сайте   Российской  Федерации  в  сети  Интернет  для
размещения  информации  о  проведении  конкурсов  или  аукционов на
право  заключения  договоров,  указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1
Федерального  закона  от  26  июля  2006  года  N  135-ФЗ "О защите
конкуренции" (www.torgi.gov.ru).

       II. Порядок предоставления государственного имущества
                    автономного округа в аренду

    2.1.    Заключение    договоров    аренды   осуществляется   по
результатам   проведения   конкурсов   или   аукционов   на   право
заключения     этих     договоров,    за    исключением    случаев,
предусмотренных законодательством.
    2.2.   Организатором   торгов  на  право  заключения  договоров
аренды  в  отношении  объектов, входящих в состав казны автономного
округа, выступает департамент.
    Организатором  торгов  на  право  заключения договоров аренды в
отношении    объектов,   находящихся   в   оперативном   управлении
государственных   учреждений   автономного   округа,   а   также  в
оперативном  управлении  или  хозяйственном ведении государственных
унитарных     предприятий     автономного     округа,     выступает
соответствующее   государственное  учреждение  автономного  округа,
государственное унитарное предприятие автономного округа.
    2.3.  Конкурсная  документация  или  документация  об  аукционе
разрабатывается и утверждается организатором торгов.
    2.4.  Проведение  конкурса  или  аукциона  на  право заключения
договоров    аренды   осуществляется   в   порядке,   установленном
законодательством.
    2.5.   Для   проведения  конкурса  или  аукциона  арендодателем
создается  конкурсная  или  аукционная комиссия (далее - комиссия).
Персональный   состав   и   порядок  работы  комиссии  определяются
приказом арендодателя.
    2.6.   Организатором   конкурса  или  аукциона  устанавливается
требование о внесении задатка.
    Задаток  для  участия в аукционе или конкурсе устанавливается в
размере  10%  минимальной  (начальной)  цены  договора (цены лота),
указанной  в  информационном  сообщении  о  проведении конкурса или
аукциона.
    2.7.    Выигравшим   торги   на   аукционе   признается   лицо,
предложившее  наиболее  высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое
по заключению комиссии предложило лучшие условия.
    В   случае   признания   торгов   несостоявшимися   в  порядке,
установленном   законодательством,   в   отношении  объектов  таких
торгов проводятся повторные торги.
    2.8.  Предоставление  в  аренду  объектов  в  порядке  оказания
государственной   преференции   осуществляется  с  предварительного
письменного    согласия    антимонопольного   органа   в   порядке,
определенном законодательством.
    2.9.   Заявка   на   предоставление   объекта(ов)  в  аренду  в
установленных   законодательством  случаях  без  проведения  торгов
(далее   -   заявка)   должна  содержать  сведения  и  документы  о
заявителе, подавшем такую заявку:
    а)   фирменное   наименование   (наименование),   сведения   об
организационно-правовой  форме,  о месте нахождения, почтовый адрес
(для   юридического   лица),  фамилия,  имя,  отчество,  паспортные
данные,  сведения  о месте жительства (для физического лица), номер
контактного телефона;
    б)  полученную  не  ранее  чем за 6 месяцев до даты направления
заявки  выписку  из  единого  государственного  реестра юридических
лиц   или   нотариально   заверенную   копию   такой  выписки  (для
юридических  лиц),  полученную  не  ранее  чем за 6 месяцев до даты
направления  заявки  выписку  из  единого  государственного реестра
индивидуальных  предпринимателей  или  нотариально заверенную копию
такой   выписки   (для   индивидуальных   предпринимателей),  копии
документов,  удостоверяющих  личность  (для  иных  физических лиц),
надлежащим  образом  заверенный  перевод на русский язык документов
о  государственной  регистрации  юридического  лица или физического
лица  в  качестве  индивидуального предпринимателя в соответствии с
законодательством  соответствующего  государства  (для  иностранных
лиц),  полученные  не  ранее  чем  за 6 месяцев до даты направления
заявки;
    в)  документ,  подтверждающий  полномочия лица на осуществление
действий от имени заявителя;
    г)  копии  учредительных  документов заявителя (для юридических
лиц);
    д)  решение  об  одобрении  или  о  совершении крупной сделки в
случае  если  требование о необходимости наличия такого решения для
совершения    крупной    сделки    установлено    законодательством
Российской   Федерации,   учредительными  документами  юридического
лица  и  если  для  заявителя  заключение договора является крупной
сделкой;
    е)  заявление  об  отсутствии  решения о ликвидации заявителя -
юридического  лица,  об  отсутствии  решения  арбитражного  суда  о
признании    заявителя   -   юридического   лица,   индивидуального
предпринимателя  банкротом  и об открытии конкурсного производства,
об  отсутствии  решения  о приостановлении деятельности заявителя в
порядке,   предусмотренном   Кодексом   Российской   Федерации   об
административных правонарушениях.
    Документы  предоставляются  заявителем в оригиналах либо в виде
надлежащим образом заверенных копий.
    Заявка     также     должна    содержать    индивидуализирующую
характеристику   объекта(ов).   Поступившая  заявка  регистрируется
арендодателем в установленном порядке.
    Арендодатель  рассматривает  представленную заявку, принимает и
оформляет  в  установленном  порядке решение в срок, не превышающий
1  месяца  со  дня  получения надлежащим образом оформленной заявки
(обращения) с приложением необходимых документов в полном объеме.
    2.10.  По  результатам  рассмотрения  представленной заявки при
условии   соответствия   (либо   несоответствия)   ее   требованиям
законодательства  и  настоящего  Порядка  арендодателем принимается
одно из следующих решений:
    а)  о  предоставлении  объекта(ов)  в  аренду.  В  этом  случае
арендодателем   издается  соответствующий  приказ  и  в  течение  3
рабочих   дней   со   дня   издания   приказа   в  адрес  заявителя
направляется проект договора аренды;
    б) об отказе в предоставлении объекта в аренду, в случаях:
    -    непредставления    документов,    определенных   настоящим
Порядком, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
    -    несоответствия    заявителя   требованиям,   установленным
законодательством Российской Федерации к таким заявителям;
    -  наличия  решения  о ликвидации заявителя - юридического лица
или  наличие  решения  арбитражного  суда  о  признании заявителя -
юридического  лица,  индивидуального предпринимателя банкротом и об
открытии конкурсного производства;
    -  наличия  решения  о приостановлении деятельности заявителя в
порядке,   предусмотренном   Кодексом   Российской   Федерации   об
административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки;
    -  отсутствия  заявленного имущества в Реестре государственного
имущества автономного округа.
    Арендодатель  направляет  в  адрес  заявителя  отказ или проект
договора  в  письменной  форме  заказным  письмом  с уведомлением о
вручении либо посредством вручения под подпись.
    В  случаях  рассмотрения  заявки  на  предоставление  в  аренду
объектов   в  порядке  оказания  государственной  преференции  срок
рассмотрения   заявки   увеличивается   на  срок,  необходимый  для
получения согласия антимонопольного органа.

            III. Процедура оформления договоров аренды
                 и дополнительных соглашений к ним

    3.1.   Подготовленный   арендодателем  проект  договора  аренды
государственного  имущества  автономного округа (далее - договор) в
течение  3  рабочих  дней  со  дня  проведения  торгов  либо со дня
принятия  решения,  указанного  в пункте 2.10 раздела II настоящего
Порядка,  в  3  (4 - в случае если договор подлежит государственной
регистрации)  экземплярах  направляется  соответственно  победителю
торгов,   участнику   торгов,   с  которым  заключается  договор  в
случаях,  предусмотренных  законодательством,  заявителю  (далее  -
арендатор)   заказным   письмом  с  уведомлением  о  вручении  либо
вручается   заявителю   лично   под   роспись  для  рассмотрения  и
подписания.
    Срок  рассмотрения  и  подписания  арендатором проекта договора
не  может  превышать  10  рабочих  дней со дня получения им проекта
договора.    После    рассмотрения   проекта   договора   арендатор
направляет в адрес арендодателя подписанный проект договора.
    В  случае  уклонения арендатора от подписания проекта договора,
при   отсутствии  вины  других  сторон,  участвующих  в  заключении
(причастных    к    заключению)   договора,   арендодатель   вправе
обратиться  в  суд  с  иском  о  понуждении  такого  лица заключить
договор,  а  также  о возмещении убытков, причиненных уклонением от
заключения договора.
    Арендодатель  обязан  в течение 2 рабочих дней со дня получения
им   проекта  договора  направить  проект  договора  на  подписание
балансодержателю.
    Балансодержатель  обязан  в  течение  3  рабочих дней с момента
получения   им  проекта  договора  подписать,  скрепить  печатью  и
вернуть проект договора арендодателю.
    В  течение  2  рабочих  дней  со  дня  получения  арендодателем
проекта  договора,  подписанного  арендатором  и балансодержателем,
проект  договора  подписывается  уполномоченным лицом арендодателя,
скрепляется  печатью  и  после  регистрации  арендодателем договора
аренды  в  реестре  договоров  аренды  экземпляры договора выдаются
(направляются)  арендатору  и  балансодержателю  заказным письмом с
уведомлением о вручении либо вручаются под подпись.
    В  случае,  когда арендодатель (соответствующее государственное
учреждение    автономного    округа,    государственное   унитарное
предприятие     автономного     округа)    одновременно    является
балансодержателем  объекта  (ов),  оформляется двухсторонний проект
договора.
    Дополнительное  соглашение  к  договору  оформляется в порядке,
установленном для оформления договора.
    В    случаях,   предусмотренных   законодательством,   договоры
аренды,  дополнительные  соглашения  к ним подлежат государственной
регистрации.
    Балансодержатель   передает  арендатору  объект(ы),  являющийся
предметом   договора   аренды,  по  акту  приема-передачи,  который
заверяется   подписями   и   печатями   и   является   обязательным
приложением к договору.
    Акт     приема-передачи    должен    отражать    характеристику
передаваемых объектов.
    По  окончании  срока  действия  договора, а также при досрочном
его    расторжении    арендатор    проводит   сверку   платежей   с
арендодателем  на  дату окончания (расторжения) договора и передает
объект  в  течение 5 рабочих дней арендодателю и балансодержателю в
исправном    состоянии    с    учетом    естественного   износа   и
произведенными  неотделимыми  улучшениями  арендованного объекта по
акту приема-передачи.

                        IV. Арендная плата

    4.1.  Размер  арендной  платы  за передаваемые в аренду объекты
определяется по итогам торгов.
    Минимальная    (начальная)    цена    договора    (цена   лота)
устанавливается   в   размере   ежемесячной   арендной   платы   за
пользование    объектами    и   определяется   в   соответствии   с
утвержденной   методикой  расчета  арендной  платы  за  пользование
государственным имуществом автономного округа.
    В  случае  предоставления объектов без проведения торгов размер
арендной    платы   за   пользование   объектами   определяется   в
соответствии  с  утвержденной  методикой  расчета арендной платы за
пользование государственным имуществом автономного округа.
    Арендная   плата  за  пользование  объектами  в  полном  объеме
подлежит  перечислению  в  окружной бюджет, за исключением случаев,
установленных законодательством.
    Арендная  плата  за  пользование  объектами по договорам аренды
устанавливается в виде периодичных платежей в денежном выражении.
    4.2.   Суммы   неустойки   (пени)  и  штрафов,  начисленных  по
заключенным    договорам    аренды,    внесенные    арендатором   в
добровольном    порядке,    средства,   взысканные   в   результате
исполнения  решения  судов,  также  в полном объеме перечисляются в
окружной    бюджет,    за    исключением   случаев,   установленных
законодательством.
    4.3.   Контроль   за   правильностью   исчисления,  полнотой  и
своевременностью поступления арендной платы за пользование:
    -  объектами,  входящими  в  состав  казны  автономного округа,
осуществляет   департамент  в  порядке,  определенном  нормативными
правовыми актами автономного округа;
    -    объектами,    находящимися    в   оперативном   управлении
государственных   учреждений   автономного   округа,   осуществляет
исполнительный  орган  государственной  власти  автономного округа,
осуществляющий  функции  и  полномочия  учредителя соответствующего
государственного   учреждения   автономного   округа   в   порядке,
определенном нормативными правовыми актами автономного округа;
    -   объектами,   находящимися   в  оперативном  управлении  или
хозяйственном   ведении   государственных   унитарных   предприятий
автономного   округа,   осуществляется   в  порядке,  установленном
законодательством.
    4.4.  Дебиторская  задолженность  по арендной плате, числящаяся
за  отдельными  арендаторами,  может  быть  признана  безнадежной к
взысканию   и   списана   в   порядке,  установленном  нормативными
правовыми актами автономного округа.

            V. Контроль за исполнением договоров аренды

    5.1. Арендодатель осуществляет контроль за:
    - использованием переданных в аренду объектов по назначению;
    -  своевременностью  и  полнотой  поступления  арендной  платы,
пени и штрафов;
    -     своевременностью    заключения    арендатором    договора
страхования объектов, передаваемых в аренду;
    - выполнением иных условий договоров аренды объектов.
    5.2.  Балансодержатель  осуществляет  контроль  за  выполнением
условий договора, в том числе за:
    - своевременностью проведения текущего, капитального ремонта;
    -   своевременностью  передачи  арендатором  объектов  по  акту
приема-передачи по окончании срока договора;
    -   своевременностью   заключения   арендатором   договоров  на
оказание коммунальных и эксплуатационных услуг.
    5.3.   Арендодатель   и   балансодержатель   вправе   проверять
использование   арендованных   объектов   в  соответствии  с  целью
использования,   указанной  в  договоре  аренды.  При  установлении
факта   нарушения   целевого  использования  арендованного  объекта
арендодатель  имеет  право обратиться в суд о досрочном расторжении
договора аренды.
    Проверки    целевого    использования    объектов    проводятся
комиссией,  в  состав  которой  входят представители арендодателя и
балансодержателя.    Результаты    проверок    оформляются   актами
проверок.  Результаты  проверок  могут  быть обжалованы в порядке и
на    условиях,    установленных    законодательством    Российской
Федерации.

              VI. Предоставление объектов в субаренду

    6.1.  С  целью  повышения  эффективности использования объектов
арендатор   вправе  сдавать  в  субаренду  арендованные  объекты  в
порядке,    определенном   антимонопольным   законодательством,   с
предварительного письменного согласования арендодателя.
    Арендодатель  дает  разрешение  на  предоставление  объектов  в
субаренду  при  условии  отсутствия  у  арендатора задолженности по
арендной плате (пени, штрафам).
    6.2.   Срок  предоставления  объектов  в  субаренду  не  должен
превышать срок действия договора аренды.

         VII. Страхование Объектов, передаваемых в аренду

    7.1.    В    целях    сохранения   государственного   имущества
автономного  округа,  переданного  в  аренду, и гарантии возмещения
убытков   от   возможных   аварий   систем  коммуникаций,  пожаров,
катастроф,   а  также  причинения  вреда  третьими  лицами  (кражи,
хищения) объекты, переданные в аренду, подлежат страхованию.
    Объекты  должны  быть  застрахованы  на сумму не ниже страховой
стоимости,   определенной  в  соответствии  с  законодательством  о
страховании.
    7.2.  Страхователем  объектов,  переданных  в аренду, выступает
арендатор,  который  заключает  договор  страхования  на  основании
договора  аренды.  Страхование  осуществляется  арендатором за счет
собственных средств.
    Арендатор  в  2-месячный  срок  с  момента  заключения договора
аренды    представляет   арендодателю   документы,   подтверждающие
страхование объектов.
    7.3.  Срок  действия договора страхования не должен быть меньше
срока действия договора аренды.

          VIII. Содержание объектов, переданных в аренду

    Расходы,   связанные  с  содержанием  объектов,  осуществлением
платежей    за    коммунальные,   иные   эксплуатационные   услуги,
возлагаются на арендатора.

                        IX. Ответственность

    9.1.   В   случае  несоблюдения  арендатором  условий  договора
аренды,    требований   настоящего   Порядка   и   законодательства
арендодатель  принимает  предусмотренные законодательством меры для
досрочного   расторжения   договора   аренды,   взыскания  убытков,
причиненных  расторжением  договора,  а также начисленной неустойки
(пени) и штрафов.
    9.2.  В  договор  аренды  включается  обязательное  условие  об
ответственности   арендатора   за   неисполнение  или  ненадлежащее
исполнение обязательств, предусмотренных договором, в случае:
    а)  нарушения  порядка  и  сроков  внесения арендных платежей в
окружной  бюджет  автономного округа подлежит уплате пени в размере
1/300   ставки   рефинансирования   Центрального  банка  Российской
Федерации   на   дату   применения   штрафных   санкций   от  суммы
просроченного   платежа   за   каждый   день   просрочки.   Началом
применения   указанной  санкции  считается  день,  следующий  после
наступления срока уплаты очередного платежа;
    б)  непредставления  в  2-х  месячный  срок  с  даты заключения
договора    аренды    арендодателю    документов,    подтверждающих
осуществление   страхования   арендованных   объектов,  в  окружной
бюджет  автономного  округа  подлежит  уплате штраф в размере 5% от
годовой арендной платы;
    в)   предоставления   арендатором   арендованных   объектов   в
безвозмездное   пользование,  передачи  арендных  прав  в  залог  и
внесение  их  в  качестве  вклада  в уставный капитал хозяйственных
товариществ   (обществ)   или  паевого  взноса  в  производственный
кооператив,   передача  прав  и  обязанностей  по  договору  аренды
другому  лицу,  а  также  предоставления  арендатором  арендованных
объектов  в  субаренду без письменного согласования с арендодателем
в  окружной  бюджет  автономного  округа  подлежит  уплате  штраф в
размере 10% от годовой арендной платы;
    г)  невозврата  арендатором  арендованных  объектов в течение 5
рабочих  дней,  по  истечении  срока  действия  договора  аренды, а
также  при  досрочном  его  расторжении  по  акту приема-передачи в
окружной   бюджет  автономного  округа  за  каждый  день  просрочки
подлежит   уплате   штраф   в   размере   двойной  арендной  платы,
исчисленной за 1 день.
    9.3.  Должностные  лица  арендодателя  в  случае  ненадлежащего
исполнения   своих   обязанностей,  а  также  в  случае  совершения
противоправных   действий  (бездействия)  несут  ответственность  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
    9.4.  Действия  или  бездействие  должностных  лиц арендодателя
могут   быть   обжалованы   в   соответствии   с  законодательством
Российской Федерации.

      X. Особенности предоставления в пользование имущества,
         включенного в перечень государственного имущества
        автономного округа для предоставления в пользование
              на долгосрочной основе субъектам малого
          и среднего предпринимательства и организациям,
              образующим инфраструктуру их поддержки

    10.1.   Договоры   аренды  имущества,  включенного  в  перечень
государственного  имущества  автономного  округа для предоставления
в  пользование  на  долгосрочной основе субъектам малого и среднего
предпринимательства  и  организациям,  образующим инфраструктуру их
поддержки   (далее   -   перечень),  утвержденный  в  установленном
порядке, заключаются на срок не менее 5 лет.
    10.2.   Для   решения  вопросов,  связанных  с  предоставлением
имущества,  включенного  в перечень, в пользование субъектам малого
и   среднего   предпринимательства   и   организациям,   образующим
инфраструктуру   их   поддержки,   при   департаменте   формируется
комиссия.   Персональный   состав   и   порядок   работы   комиссии
определяются  приказом  департамента.  Численный состав создаваемой
комиссии   не   более   10   человек,   в  том  числе  не  менее  3
представителей  из  числа  утвержденного состава совета по развитию
малого   и  среднего  предпринимательства  в  автономном  округе  с
обязательным    представительством    некоммерческих   организаций,
выражающих     интересы     субъектов     малого     и     среднего
предпринимательства,  и  не  менее 2 представителей уполномоченного
органа  исполнительной  власти автономного округа в сфере поддержки
малого и среднего предпринимательства.
    10.3.  При  заключении  с субъектами малого предпринимательства
договоров  аренды  в  отношении  имущества, включенного в перечень,
при  определении  арендной  платы  применяются следующие условия ее
внесения:
    в первый год аренды - 40% размера арендной платы;
    во второй год аренды - 60% размера арендной платы;
    в третий год аренды - 80% размера арендной платы;
    в четвертый год аренды и далее - 100% размера арендной платы.
    Указанное  условие  не применяется к следующим субъектам малого
и среднего предпринимательства:
    -     являющимся     кредитными    организациями,    страховыми
организациями   (за   исключением   потребительских  кооперативов),
инвестиционными  фондами,  негосударственными  пенсионными фондами,
профессиональными   участниками  рынка  ценных  бумаг,  ломбардами,
участниками  соглашений  о разделе продукции, а также нерезидентами
Российской  Федерации,  в  порядке, установленном законодательством
Российской   Федерации   о   валютном   регулировании   и  валютном
контроле,  за  исключением  случаев, предусмотренных международными
договорами Российской Федерации;
    -   осуществляющим  предпринимательскую  деятельность  в  сфере
игорного  бизнеса,  производство  и реализацию подакцизных товаров,
а  также  добычу  и  реализацию полезных ископаемых, за исключением
общераспространенных полезных ископаемых.

       XI. Порядок согласования передачи в аренду объектов,
               находящихся в оперативном управлении
          государственных учреждений автономного округа,
   а также в оперативном управлении или в хозяйственном ведении
     государственных унитарных предприятий автономного округа

    11.1.   Предоставление   в   аренду   объектов,  находящихся  в
оперативном   управлении   государственных  учреждений  автономного
округа,   а   также  в  оперативном  управлении  или  хозяйственном
ведении  государственных  унитарных  предприятий автономного округа
осуществляется    в    соответствии    с   настоящим   порядком   с
предварительного письменного согласия департамента.
    11.2.   Действие  настоящего  раздела  не  распространяется  на
отношения, возникающие при передаче в аренду:
    -  объектов,  являющихся  движимым  имуществом, закрепленным за
государственными  унитарными  предприятиями  автономного  округа на
праве    хозяйственного    ведения,    за    исключением   случаев,
установленных законодательством;
    -  объектов,  являющихся  движимым  имуществом, закрепленным за
государственными     бюджетными    и    автономными    учреждениями
автономного  округа  и  не  отнесенным  к  категории  особо ценного
движимого   имущества,   за   исключением   случаев,  установленных
законодательством.
    11.3.    Государственное    учреждение    автономного   округа,
государственное   унитарное   предприятие   автономного   округа  в
двухнедельный   срок   с   момента   заключения   договора   аренды
направляют копию договора в адрес департамента.



    Приложение N 2
    Утверждена
    постановлением Правительства
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 27 июня 2011 года N 440-П


                             МЕТОДИКА
                      РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ
             ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
                ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

         I. Формула расчета арендной платы за пользование
           зданиями, сооружениями, нежилыми помещениями

    Расчет   месячной   арендной  платы  за  пользование  зданиями,
сооружениями,  нежилыми  помещениями производится в соответствии со
следующей формулой:

           Ап = (Тб x S x К1 x К2 x К3 x К4 x К5 x К6),

    где:
    Ап - арендная плата в месяц;
    Тб - базовая ставка арендной платы за 1 кв. м в месяц;
    S - площадь объекта, сдаваемая в аренду;
    К1 - коэффициент качества строительного материала строения:
    -   кирпич,   железобетон,   в   том   числе  с  металлическими
каркасами,  из  крупных  блоков  и  панелей  и  другие  долговечные
покрытия - 1,4;
    -    деревянные,    каркасные    и    щитовые,    контейнерные,
деревометаллические,    каркасно-обшивные,   панельные   и   другие
аналогичные, недолговечные - 1,0;
    К2 - коэффициент, учитывающий износ здания:
    - от 0 до 20% - 1,1;
    - от 21 до 40% - 1,0;
    - от 41 до 60% - 0,8;
    - свыше 60% - 0,6;
    К3   -   коэффициент   типа   строения   и   места   размещения
арендованного помещения:
    - здание целиком - 1,2;
    - первый этаж и выше - 1,0;
    - цокольный, технический этаж - 0,9;
    - полуподвал - 0,8;
    - подвал - 0,7;
    - гараж - 0,7;
    - склад - 0,6;
    К4 - коэффициент зонирования:
    - города - 1,5;
    - рабочие поселки, районные центры - 1,2;
    - остальные населенные пункты - 1,0;
    К5 - коэффициент минимальных удобств:
    -   центральное  отопление,  водопровод,  канализация,  горячая
вода - 1,2;
    - центральное отопление, водопровод, канализация - 1,1;
    - центральное отопление, водопровод - 1,0;
    - центральное отопление - 0,8;
    - водопровод - 0,7;
    - без удобств - 0,6;
    К6  -  коэффициент,  учитывающий зону расположения в населенном
пункте:
    - центр города - 1,2;
    - компактные микрорайоны, основные магистрали - 1,0;
    - остальные районы - 0,9.

         II. Формула расчета арендной платы за пользование
     недвижимым (кроме зданий, сооружений, нежилых помещений)
                       и движимым имуществом

    Расчет   месячной  арендной  платы  за  пользование  недвижимым
(кроме   зданий,   сооружений,   нежилых   помещений)   и  движимым
имуществом производится в соответствии со следующей формулой:

                     Ап = (Ср x К1 + Аг) / 12,

    где:
    Ап - арендная плата в месяц;
    Ср   -  рыночная  стоимость  передаваемого  в  аренду  объекта,
определяемая   в  соответствии  с  законодательством  об  оценочной
деятельности;
    К1  -  годовой  арендный  процент,  равный одной третьей ставки
рефинансирования   Центрального   банка   Российской  Федерации  на
момент  заключения  договора  аренды,  но  не ниже налоговой ставки
налога на имущество организаций;
    Аг  -  годовая  сумма амортизации, исчисляемая линейным методом
в    соответствии    с    правилами    и   нормами   бухгалтерского
законодательства, от рыночной стоимости объекта.



    Приложение N 3
    Утвержден
    постановлением Правительства
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 27 июня 2011 года N 440-П

(В редакции Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного
                 округа от 09.08.2011 г. N 552-П)


                              ПОРЯДОК
             ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
                ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                    В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

                        I. Общие положения

    1.1.    Настоящий   Порядок   предоставления   государственного
имущества   Ямало-Ненецкого   автономного  округа  в  безвозмездное
пользование       предусматривает       условия      предоставления
государственного   имущества   Ямало-Ненецкого  автономного  округа
(далее - Порядок, автономный округ) в безвозмездное пользование.
    1.2.   Действие   настоящего  Порядка  не  распространяется  на
отношения,  связанные  с  земельными,  водными  и  иными природными
ресурсами, жилищным фондом, а также средствами окружного бюджета.
    1.2.1.  В  безвозмездное пользование в соответствии с настоящим
Порядком   может  быть  передано  любое  государственное  имущество
автономного  округа,  учтенное в Реестре государственного имущества
автономного     округа,    не    задействованное    в    исполнении
государственных  функций  и  предоставлении  государственных  услуг
(далее  -  объект),  федеральным  органам  государственной  власти,
органам    местного   самоуправления,   иным   лицам   в   случаях,
предусмотренных       федеральным       законодательством       или
законодательством автономного округа.
    1.2.2.   Не   допускается  передача  объектов  в  безвозмездное
пользование     коммерческим    организациям    и    некоммерческим
организациям,   осуществляющим   предпринимательскую  деятельность,
или для занятия такой деятельностью.
    1.3.  Ссудодателем  в  отношении  объектов,  составляющих казну
автономного  округа,  является  департамент имущественных отношений
автономного округа (далее - ссудодатель, департамент).
    Балансодержателем    объектов,    входящих   в   состав   казны
автономного  округа,  выступает  специализированное государственное
учреждение (далее - балансодержатель).
    1.4.   Права   ссудодателя   и   балансодержателя  в  отношении
объектов,  находящихся  в  оперативном  управлении  государственных
учреждений  автономного  округа,  а  также в оперативном управлении
или  в  хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий
автономного  округа,  осуществляет  соответствующее государственное
учреждение    автономного    округа,    государственное   унитарное
предприятие    автономного    округа   в   порядке,   установленном
законодательством.
    1.5.   Ведение  реестра  договоров  безвозмездного  пользования
объектов   осуществляется   соответствующим  ссудодателем.  Ведение
сводного  реестра  договоров  безвозмездного  пользования  входит в
компетенцию департамента.
    1.6.   Правовые,  методические  и  иные  материалы,  касающиеся
вопросов     предоставления     в     безвозмездное     пользование
государственного   имущества   автономного  округа,  размещаются  в
информационной   системе   "Портал   государственных  услуг  Ямало-
Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru).
    1.7.  Информация  о  проведении  конкурсов и аукционов на право
заключения    договоров    безвозмездного    пользования   подлежит
обязательному    размещению   на   официальном   сайте   Российской
Федерации  в  сети  Интернет для размещения информации о проведении
конкурсов  или  аукционов  на право заключения договоров, указанных
в  частях  1  и  3  статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006
года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (www.torgi.gov.ru).

               II. Способы и порядок предоставления
           государственного имущества автономного округа
                    в безвозмездное пользование

    2.1.  Решение  (согласие)  о  передаче объектов в безвозмездное
пользование    принимается    Правительством   автономного   округа
посредством   оформления   распоряжения  Правительства  автономного
округа.
    2.2.    Инициатором    проекта    распоряжения    Правительства
автономного    округа   о   передаче   объектов   в   безвозмездное
пользование  выступает  должностное  лицо  или исполнительный орган
государственной  власти  автономного  округа,  на который возложена
координация  и  регулирование  в  соответствующих отраслях (сферах)
управления,  или  осуществляющий  функции  и  полномочия учредителя
соответствующего государственного учреждения автономного округа.
    2.3.    Передача    объектов    в   безвозмездное   пользование
осуществляется   по   результатам   проведения   торгов   на  право
заключения  договоров  безвозмездного  пользования,  за исключением
случаев, предусмотренных законодательством.
    Выигравшим  торги  на  аукционе  признается  лицо, предложившее
наиболее  высокую  цену  за  право заключить договор безвозмездного
пользования,   а   по  конкурсу  -  лицо,  которое,  по  заключению
комиссии, предложило лучшие условия.
    Минимальная    (начальная)    цена    договора    (цена   лота)
устанавливается  в  размере  разового  платежа  за  право заключить
договор   безвозмездного   пользования,   который   определяется  в
размере,  равном  месячной  арендной  плате за пользование объектом
(ами),  и  рассчитывается  в  соответствии с утвержденной методикой
расчета  арендной  платы  за пользование государственным имуществом
автономного округа.
    2.4.  Организатором  торгов  в  отношении  объектов, входящих в
состав казны автономного округа, выступает департамент.
    Организатором   торгов  в  отношении  объектов,  находящихся  в
оперативном   управлении   государственных  учреждений  автономного
округа,   а   также  в  оперативном  управлении  или  хозяйственном
ведении  государственных  унитарных предприятий автономного округа,
выступает  соответствующее  государственное  учреждение автономного
округа, государственное унитарное предприятие автономного округа.
    Конкурсная    документация   или   документация   об   аукционе
разрабатывается и утверждается организатором торгов.
    2.5.  Проведение  конкурса  или  аукциона  на  право заключения
договоров  безвозмездного  пользования  осуществляется  в  порядке,
установленном законодательством.
    2.6.   Для   проведения   конкурса  или  аукциона  ссудодателем
создается  конкурсная  или аукционная комиссия. Персональный состав
и порядок работы комиссии определяются приказом ссудодателя.
    2.7.  Предоставление  в  безвозмездное  пользование  объектов в
порядке   оказания  государственной  преференции  осуществляется  с
предварительного  письменного  согласия  антимонопольного  органа в
порядке, определенном законодательством.
    2.8.  Заявка  на  предоставление  объекта  (ов) в безвозмездное
пользование     без     проведения     торгов    в    установленных
законодательством  случаях  без  проведения торгов (далее - заявка)
должна  содержать  сведения и документы о заявителе, подавшем такую
заявку:
    а)   фирменное   наименование   (наименование),   сведения   об
организационно-правовой  форме,  о месте нахождения, почтовый адрес
(для   юридического   лица),  фамилия,  имя,  отчество,  паспортные
данные,  сведения  о месте жительства (для физического лица), номер
контактного телефона;
    б)  полученную  не  ранее  чем за 6 месяцев до даты направления
заявки  выписку  из  единого  государственного  реестра юридических
лиц   или   нотариально   заверенную   копию   такой  выписки  (для
юридических  лиц),  полученную  не  ранее  чем за 6 месяцев до даты
направления  заявки  выписку  из  единого  государственного реестра
индивидуальных  предпринимателей  или  нотариально заверенную копию
такой   выписки   (для   индивидуальных   предпринимателей),  копии
документов,  удостоверяющих  личность  (для  иных  физических лиц),
надлежащим  образом  заверенный  перевод на русский язык документов
о  государственной  регистрации  юридического  лица или физического
лица  в  качестве  индивидуального предпринимателя в соответствии с
законодательством  соответствующего  государства  (для  иностранных
лиц),  полученные  не  ранее  чем  за 6 месяцев до даты направления
заявки;
    в)  документ,  подтверждающий  полномочия лица на осуществление
действий от имени заявителя;
    г)  копии  учредительных  документов заявителя (для юридических
лиц);
    д)  решение  об  одобрении или о совершении крупной сделки либо
копия  такого  решения  в  случае,  если требование о необходимости
наличия  такого  решения  для совершения крупной сделки установлено
законодательством      Российской     Федерации,     учредительными
документами  юридического  лица  и  если  для  заявителя заключение
договора является крупной сделкой;
    е)  заявление  об  отсутствии  решения о ликвидации заявителя -
юридического  лица,  об  отсутствии  решения  арбитражного  суда  о
признании    заявителя   -   юридического   лица,   индивидуального
предпринимателя  банкротом  и об открытии конкурсного производства,
об  отсутствии  решения  о приостановлении деятельности заявителя в
порядке,   предусмотренном   Кодексом   Российской   Федерации   об
административных правонарушениях.
    Некоммерческие  организации,  осуществляющие  деятельность,  не
приносящую им доход, также представляют:
    -   нотариально   заверенную  копию  бухгалтерского  баланса  и
отчета   о   прибылях   и   убытках  на  последнюю  отчетную  дату,
предшествующую   дате  подачи  заявки  по  состоянию  на  последнюю
отчетную  дату,  предшествующую  дате  подачи  заявки,  либо,  если
заявитель   не   представляет   в  налоговые  органы  бухгалтерский
баланс,   нотариально   заверенную   копию   иной   предусмотренной
законодательством   Российской   Федерации   о   налогах  и  сборах
документации;
    -  отчет  о  целевом использовании денежных средств, документы,
подтверждающие   целевое   финансирование   заявителя   (в   случае
отражения  в  бухгалтерской  документации  целевого  финансирования
заявителя).
    Документы  предоставляются  заявителем в оригиналах либо в виде
надлежащим образом заверенных копий.
    Заявка     также     должна    содержать    индивидуализирующую
характеристику  объекта(ов).  Заявка  регистрируется ссудодателем в
установленном порядке.
    Ссудодатель  рассматривает  поступившую  заявку  и осуществляет
нижеперечисленные  действия  в срок, не превышающий 1 месяца со дня
получения надлежащим образом оформленной заявки.
    По   результатам   рассмотрения   представленной   заявки,  при
условии   соответствия   (либо   несоответствия)   ее   требованиям
действующего законодательства и настоящего Порядка, ссудодатель:
    а)  инициирует  в  установленном  порядке  разработку правового
акта   Правительства   автономного  округа  (направляет  письмо  об
инициировании   проекта   правового   акта  должностному  лицу  или
исполнительному  органу  государственной власти автономного округа,
на    который    возложена    координация    и    регулирование   в
соответствующих отраслях (сферах) управления);
    б)   готовит   и   направляет   в   адрес   заявителя  отказ  в
предоставлении объекта в безвозмездное пользование в случаях:
    -    непредставления    документов,    определенных   настоящим
Порядком, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
    -    несоответствия    заявителя   требованиям,   установленным
законодательством Российской Федерации к таким заявителям;
    -  наличия  решения  о ликвидации заявителя - юридического лица
или  наличия  решения  арбитражного  суда  о  признании заявителя -
юридического  лица,  индивидуального предпринимателя банкротом и об
открытии конкурсного производства;
    -  наличия  решения  о приостановлении деятельности заявителя в
порядке,   предусмотренном   Кодексом   Российской   Федерации   об
административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки.
    Ссудодатель  направляет  в  адрес  заявителя ответ в письменном
виде  заказным  письмом  с уведомлением о вручении либо посредством
вручения под подпись.
    В    случаях    рассмотрения   заявки   на   предоставление   в
безвозмездное    пользование    объектов    в    порядке   оказания
государственной  преференции  указанный срок увеличивается на срок,
необходимый для получения согласия антимонопольного органа.

                     III. Процедура оформления
               договоров безвозмездного пользования
                 и дополнительных соглашений к ним

    3.1.     Подготовленный     ссудодателем     проект    договора
безвозмездного  пользования  государственного имущества автономного
округа   (далее  -  договор)  в  течение  3  рабочих  дней  со  дня
проведения  торгов  либо  со дня принятия решения, предусмотренного
пунктом   2.1  раздела  II  настоящего  Порядка,  в  3  экземплярах
направляется  соответственно  победителю  торгов, участнику торгов,
с   которым   заключается   договор   в   случаях,  предусмотренных
законодательством,  заявителю  (далее  -  ссудополучателю) заказным
письмом   с  уведомлением  о  вручении  либо  вручается  лично  под
подпись для рассмотрения и подписания.
    Срок   рассмотрения   и   подписания  ссудополучателем  проекта
договора  не  может  превышать  10 рабочих дней со дня получения им
проекта    договора.    После    рассмотрения    проекта   договора
ссудополучатель  направляет  в адрес ссудодателя подписанный проект
договора.
    В   случае  уклонения  ссудополучателя  от  подписания  проекта
договора,   при   отсутствии  вины  других  сторон,  участвующих  в
заключении  (причастных  к заключению) договора, ссудодатель вправе
обратиться  в  суд  с  иском  о  понуждении  такого  лица заключить
договор.
    Ссудодатель  обязан  в  течение 2 рабочих дней со дня получения
им   проекта  договора  направить  проект  договора  на  подписание
балансодержателю.
    Балансодержатель  обязан  в  течение  3  рабочих дней с момента
получения   им  проекта  договора  подписать,  скрепить  печатью  и
вернуть проект договора ссудодателю.
    В   течение  2  рабочих  дней  со  дня  получения  ссудодателем
проекта      договора,      подписанного     ссудополучателем     и
балансодержателем,  проект  договора  подписывается  уполномоченным
лицом   ссудодателя,   скрепляется   печатью  и  после  регистрации
ссудодателем    договора   в   реестре   договоров   безвозмездного
пользования      его     экземпляры     выдаются     (направляются)
ссудополучателю    и    балансодержателю    заказным    письмом   с
уведомлением о вручении либо вручаются под подпись.
    В  случае,  когда  ссудодатель (соответствующее государственное
учреждение    автономного    округа,    государственное   унитарное
предприятие     автономного     округа)    одновременно    является
балансодержателем  объекта  (ов),  оформляется двухсторонний проект
договора.
    Дополнительное  соглашение  к  договору  оформляется в порядке,
установленном для оформления договора.
    Балансодержатель     передает     ссудополучателю    имущество,
являющееся  предметом  договора безвозмездного пользования, по акту
приема-передачи,   который   заверяется   подписями  и  печатями  и
является обязательным приложением к договору.
    Акт     приема-передачи    должен    отражать    характеристику
передаваемых объектов.
    По  окончании  срока  действия  договора, а также при досрочном
его  расторжении  ссудополучатель  должен передать объект в течение
5   рабочих   дней   ссудодателю  и  балансодержателю  в  исправном
состоянии   с   учетом   естественного   износа   и  произведенными
неотделимыми улучшениями объекта по акту приема-передачи.

                     IV. Страхование объектов,
              переданных в безвозмездное пользование

    4.1.    В    целях   сохранения   государственного   имущества,
переданного  в  безвозмездное  пользование,  и  гарантии возмещения
убытков   от   возможных   аварий   систем  коммуникаций,  пожаров,
катастроф,   а  также  причинения  вреда  третьими  лицами  (кражи,
хищения)   объекты,   переданные   в   безвозмездное   пользование,
независимо от срока действия договора, подлежат страхованию.
    Объекты  должны  быть  застрахованы  на сумму не ниже страховой
стоимости,   определенной  в  соответствии  с  законодательством  о
страховании.
    4.2.   Страхователем   объектов,   переданных  в  безвозмездное
пользование, выступает ссудополучатель.
    Страхование    осуществляется    ссудополучателем    за    счет
собственных   средств.   Ссудополучатель  в  2-х  месячный  срок  с
момента     заключения    договора    безвозмездного    пользования
представляет   ссудодателю  документы,  подтверждающие  страхование
объектов.
    4.3.  Срок  действия договора страхования не должен быть меньше
срока договора безвозмездного пользования.
    4.4.   Действие   настоящего  раздела  не  распространяется  на
ссудополучателей   нежилых   помещений   объектов,   находящихся  в
оперативном      управлении      или      хозяйственном     ведении
многофункциональных   центров   предоставления   государственных  и
муниципальных  услуг  и  передаваемых в безвозмездное пользование с
целью  оказания  государственных и муниципальных услуг. (Дополнен -
Постановление  Правительства  Ямало-Ненецкого автономного округа от
09.08.2011 г. N 552-П)

                    V. Контроль за исполнением
                договора безвозмездного пользования

    5.1. Ссудодатель осуществляет контроль за:
    -   использованием   переданного  в  безвозмездное  пользование
объекта по назначению;
    -    своевременностью    заключения    ссудодателем    договора
страхования объектов, передаваемых в безвозмездное пользование;
    -    выполнением    иных    условий   договора   безвозмездного
пользования.
    5.2.  Балансодержатель  осуществляет  контроль  за  выполнением
условий договора, в том числе за:
    - своевременностью проведения текущего, капитального ремонта;
    -  своевременностью  передачи ссудополучателем объектов по акту
приема-передачи по окончании срока договора;
    -  своевременностью  заключения  ссудополучателем  договоров на
оказание коммунальных и эксплуатационных услуг.
    5.3.    Ссудодатель   и   балансодержатель   вправе   проверять
использование   объектов  в  соответствии  с  целью  использования,
указанной  в  договоре безвозмездного пользования. При установлении
факта   нарушения   целевого   использования  объектов  ссудодатель
вправе   в  судебном  порядке  расторгнуть  договор  безвозмездного
пользования.
    Проверки    целевого    использования    объектов    проводятся
комиссией,  в  состав  которой  входят  представители ссудодателя и
балансодержателя.  Результаты  проверок оформляются актом проверки.
Результаты   проверок   могут   быть  обжалованы  в  порядке  и  на
условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

                     VI. Содержание объектов,
              переданных в безвозмездное пользование

    Расходы,   связанные  с  содержанием  объектов,  осуществлением
платежей    за    коммунальные,   иные   эксплуатационные   услуги,
возлагаются на ссудополучателя.
    Действие    настоящего    раздела    не   распространяется   на
ссудополучателей   нежилых   помещений   объектов,   находящихся  в
оперативном      управлении      или      хозяйственном     ведении
многофункциональных   центров   предоставления   государственных  и
муниципальных  услуг  и  передаваемых в безвозмездное пользование с
целью  оказания  государственных и муниципальных услуг. (Дополнен -
Постановление  Правительства  Ямало-Ненецкого автономного округа от
09.08.2011 г. N 552-П)
                       VII. Ответственность

    7.1.  В  случае  несоблюдения ссудополучателем условий договора
безвозмездного   пользования,   требований   настоящего  Порядка  и
законодательства      ссудодатель     принимает     предусмотренные
законодательством   меры   для   досрочного   расторжения  договора
безвозмездного   пользования,   взыскания   начисленной   неустойки
(пени) и штрафов.
    7.2.    В   договор   безвозмездного   пользования   включается
обязательное   условие   об   ответственности   ссудополучателя  за
неисполнение     или    ненадлежащее    исполнение    обязательств,
предусмотренных договором, в случае:
    а)  непредставления  в  двухмесячный  срок  с  даты  заключения
договора   ссудодателю   документов,  подтверждающих  осуществление
страхования  объектов,  переданных  в  безвозмездное пользование, в
окружной   бюджет   автономного  округа  подлежит  уплате  штраф  в
размере  5%  от  балансовой  стоимости  переданных  в безвозмездное
пользование объектов;
    б)   передачи  ссудополучателем  объектов  в  аренду,  а  также
передачи  любым  другим  способом  объектов  в  пользование третьим
лицам,  использования  права безвозмездного пользования объектами в
качестве  предмета  залога  или  вклада  в  уставный капитал (фонд)
других  субъектов  хозяйствования,  передачи  прав и обязанности по
договору      безвозмездного      пользования     другому     лицу,
разукомплектования   объекта(ов)   в  окружной  бюджет  автономного
округа   подлежит  штраф  в  размере  5%  от  балансовой  стоимости
переданных в безвозмездное пользование объектов.
    7.3.   Должностные  лица  ссудодателя  в  случае  ненадлежащего
исполнения   своих   обязанностей,  а  также  в  случае  совершения
противоправных   действий  (бездействия)  несут  ответственность  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
    7.4.  Действия  или  бездействие  должностных  лиц  ссудодателя
могут   быть   обжалованы   в   соответствии   с  законодательством
Российской Федерации.

Информация по документу
Читайте также