Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.12.2008 № 130-ПГ

 

 

 

 

           ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

    12.12.2008 г.                                          N 130-ПГ
                            г. Салехард

 

 

          Утратило силу - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого

                          автономного округа от 23.07.2012 № 108-ПГ

 

 

           Об организации и ведении гражданской обороны
                в Ямало-Ненецком автономном округе

 

 (В редакции Постановлений Губернатора Ямало-Ненецкого автономного

   округа от 15.06.2010 г. N 115-ПГ; от 25.11.2010 г. N 240-ПГ)

 

 

    В  соответствии  с  Федеральным законом от 12 февраля 1998 года
N  28-ФЗ    гражданской  обороне",  Постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении
Положения   о   гражданской   обороне   в   Российской   Федерации"
постановляю:
    1.  Утвердить  Положение  об  организации и ведении гражданской
обороны  в  Ямало-Ненецком  автономном округе согласно приложению N
1 к настоящему постановлению.
    2.   Утвердить   схему   управления   гражданской  обороной  на
территории  Ямало-Ненецкого  автономного округа согласно приложению
N 2 к настоящему постановлению.
    3.   Утвердить   службы   гражданской  обороны  Ямало-Ненецкого
автономного  округа,  их  задачи  согласно  приложениям  N N 3, 4 к
настоящему постановлению.
    4.    Организацию    и    ведение    гражданской   обороны   на
межмуниципальном    и    региональном   уровне   в   Ямало-Ненецком
автономном   округе   в   соответствии   с  пунктом  1.3  статьи  2
Соглашения   между  МЧС  России  и  Администрацией  Ямало-Ненецкого
автономного   округа,  утвержденного  Постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  27  марта  2008 года N 212, осуществляет
Главное   управление  МЧС  России  по  Ямало-Ненецкому  автономному
округу.
    5.  Признать  утратившим  силу постановление Губернатора Ямало-

Ненецкого   автономного  округа  от  6  мая  2005  года  N  197  

гражданской обороне Ямало-Ненецкого автономного округа".
    6.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на   заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа
Булаева  А.И. (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого

автономного округа от 15.06.2010 г. N 115-ПГ)

 

 

    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                   Ю.В.Неелов

 

 

 

    Приложение N 1
    Утверждено
    постановлением Губернатора
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 12 декабря 2008 г. N 130-ПГ

 

 (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного

                 округа от 25.11.2010 г. N 240-ПГ)

 

 

                             ПОЛОЖЕНИЕ
           ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
                В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

 

                        I. Общие положения

 

    1.1.   Настоящее   Положение   разработано   в  соответствии  с
Федеральным   законом   от   12   февраля  1998  года  N  28-ФЗ  
гражданской   обороне",   Постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  26  ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения
о   гражданской   обороне  в  Российской  Федерации"  и  определяет
организационные  основы  гражданской  обороны,  содержание основных
мероприятий  гражданской  обороны, состав сил и средств гражданской
обороны,  порядок  организации  и  ведения  гражданской  обороны  в
Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).
    1.2.  Гражданская  оборона  - система мероприятий по подготовке
к   защите   и  по  защите  населения,  материальных  и  культурных
ценностей   на   территории  Российской  Федерации  от  опасностей,
возникающих  при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
действий,   а   также   при   возникновении  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера.
    Гражданская   оборона   в   автономном  округе  организуется  и
ведется  на  всей  территории  автономного  округа в соответствии с
законами  и  нормативными  правовыми  актами Российской Федерации и
автономного  округа,  нормативными  правовыми  актами  федерального
органа  исполнительной  власти,  уполномоченного на решение задач в
области    гражданской   обороны,   распорядительными   документами
Губернатора автономного округа, а также настоящим Положением.
    1.3.  Органы  исполнительной  власти автономного округа, органы
местного   самоуправления   и   организации,   независимо   от   их
организационно-правовых   форм   (далее  -  организации),  в  целях
решения  задач  в  области  гражданской  обороны  в  соответствии с
полномочиями  в  области  гражданской  обороны  создают  и содержат
силы,  средства,  объекты  гражданской обороны, запасы материально-
технических,   продовольственных,   медицинских   и  иных  средств,
планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
    1.4.   Руководители   органов  исполнительной  власти,  органов
местного  самоуправления  и  организаций  автономного  округа несут
персональную    ответственность   за   организацию   и   проведение
мероприятий по гражданской обороне.

 

      II. Полномочия органов государственной власти в области
       гражданской обороны на территории автономного округа

 

    2.1.   Губернатор   автономного   округа   в   пределах   своей
компетенции:
    осуществляет  руководство  гражданской  обороной  на территории
автономного округа;
    обеспечивает  согласованное  функционирование  и взаимодействие
органов  государственной  власти  при  решении  задач  и выполнении
мероприятий гражданской обороны на территории автономного округа;
    утверждает    состав    комиссий   и   коллегиальных   органов,
создаваемых   в   целях   организации   выполнения  мероприятий  по
гражданской обороне и порядок их деятельности;
    утверждает  состав  полномочий  по  решению  задач и выполнению
мероприятий  гражданской  обороны  на территории автономного округа
для  органа  исполнительной  власти  автономного  округа  в области
гражданской обороны и защиты населения;
    контролирует  применение  мер  по  обеспечению  решения задач и
выполнения    мероприятий   гражданской   обороны   на   территории
автономного округа;
    осуществляет  иные  полномочия  в сфере руководства гражданской
обороной  автономного  округа  в  соответствии  с законодательством
Российской Федерации.
    2.2.   Органы   исполнительной   власти  автономного  округа  в
пределах своей компетенции:
    организуют   проведение  мероприятий  по  гражданской  обороне,
разрабатывают  и  реализовывают  план  гражданской обороны и защиты
населения в пределах установленной компетенции;
    утверждают   состав   полномочий   по  решению  задач  и  (или)
мероприятий    гражданской    обороны    отраслевой   экономической
направленности  на  территории  автономного  округа для организаций
различных форм собственности;
    привлекают  на  договорной  основе  организации  различных форм
собственности  для  выполнения  работ  (поставок  товаров  и  (или)
предоставления  услуг)  в  целях обеспечения выполнения мероприятий
гражданской обороны на территории автономного округа;
    утверждают    перечень    организаций,    создающих   нештатные
аварийно-спасательные формирования;
    заключают   с   федеральными   органами  исполнительной  власти
соглашения   о   передаче  друг  другу  осуществления  части  своих
полномочий  в  организации  мероприятий  по  гражданской обороне на
территории автономного округа;
    осуществляют    иные    полномочия    в   регулируемой   сфере,
установленные     законодательством    Российской    Федерации    и
законодательством автономного округа.
    2.3.     Территориальные     органы     федеральных     органов
исполнительной власти:
    организуют  исполнение  нормативных  правовых актов федеральных
органов  исполнительной  власти  по  вопросам гражданской обороны в
пределах установленной компетенции;
    участвуют   в  разработке  социально-экономических  программ  в
области гражданской обороны;
    организуют  проведение  мероприятий  по  гражданской обороне на
территории    автономного    округа    в   пределах   установленных
полномочий;
    осуществляют     иные     полномочия     в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
    2.4.   Федеральные   органы   исполнительной  власти  и  органы
исполнительной   власти   автономного  округа  могут  по  взаимному
соглашению   передавать   друг   другу  осуществление  части  своих
полномочий    в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

      III. Мероприятия, планируемые и осуществляемые органами
             исполнительной власти автономного округа,
         органами местного самоуправления и организациями
        в целях решения задач в области гражданской обороны
                  в соответствии с установленными
            федеральным законодательством полномочиями

 

 (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного

                 округа от 25.11.2010 г. N 240-ПГ)

 

    3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
    нормативное,     правовое     и     методическое    обеспечение
функционирования  единой  системы  подготовки  населения  в области
гражданской  обороны  и  защиты  населения от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
    планирование  и  осуществление  обучения  населения автономного
округа в области гражданской обороны;
    создание,  оснащение,  организация деятельности и всестороннего
обеспечения   функционирования   учебно-методических   центров   по
гражданской  обороне  и  защите  от  чрезвычайных  ситуаций, других
образовательных    учреждений   дополнительного   профессионального
образования  (повышения  квалификации) должностных лиц и работников
гражданской   обороны,   а   также   курсов   гражданской   обороны
муниципальных  образований  и  учебно-консультационных  пунктов  по
гражданской обороне;
    создание,  поддержание  в рабочем состоянии учебно-материальной
базы  для  подготовки  работников организаций в области гражданской
обороны;
    организация   и   осуществление  пропаганды  знаний  в  области
гражданской обороны.
    3.2.  По  оповещению  населения  об опасностях, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий:
    создание  и  поддержание  системы  централизованного оповещения
населения  в  постоянной  готовности, осуществление ее модернизации
на  базе  технических  средств  нового поколения, совершенствование
системы оповещения;
    создание    локальных    систем   оповещения,   сопрягаемых   с
автоматизированными   системами   контроля   за   выбросом  опасных
веществ  и  централизованного оповещения населения, на потенциально
опасных объектах и в районах их размещения;
    установка  специализированных  технических средств оповещения и
информирования населения в местах массового пребывания людей;
    комплексное  использование  средств  единой  сети  электросвязи
Российской   Федерации,   сетей   и  средств  радио,  проводного  и
телевизионного   вещания  и  других  технических  средств  передачи
информации;
    сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
    3.3.   По   эвакуации   населения,  материальных  и  культурных
ценностей в безопасные районы:
    организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
    подготовка  районов  размещения  эвакуируемого  населения, мест
хранения материальных и культурных ценностей;
    подготовка  транспортных  средств  для  обеспечения  проведения
эвакомероприятий;
    создание,  подготовка  и организация деятельности эвакуационных
органов.
    3.4.    По    предоставлению   населению   убежищ   и   средств
индивидуальной защиты:
    строительство,  поддержание  в  состоянии постоянной готовности
к   использованию  по  предназначению,  эксплуатационно-техническое
обслуживание   и   модернизация   защитных  сооружений  гражданской
обороны и их систем жизнеобеспечения;
    приспособление  в  мирное  время  и  при  переводе  гражданской
обороны  с  мирного  на  военное  время  заглубленных  помещений  и
других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
    подготовка   в   мирное  время  и  строительство  при  переводе
гражданской  обороны  с  мирного  на  военное положение недостающих
быстровозводимых   защитных   сооружений   гражданской   обороны  с
упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
    обеспечение   укрытия   установленных   категорий  населения  в
защитных сооружениях гражданской обороны;
    накопление,    хранение,    освежение    и   использование   по
предназначению средств индивидуальной защиты;
    обеспечение  выдачи  населению  средств индивидуальной защиты и
предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
    3.5.   По   проведению  аварийно-спасательных  работ  в  случае
возникновения   опасностей   для   населения  при  ведении  военных
действий   или   вследствие   этих  действий,  а  также  вследствие
чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного  характера  и
террористических акций:
    создание,   оснащение   и   подготовка  в  области  гражданской
обороны  аварийно-спасательных  формирований  и  служб  гражданской
обороны, а также планирование их действий;
    создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной готовности к
использованию  по  предназначению  запасов материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств для всестороннего
обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
    разработка   современных   технологий   и  технических  средств
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
    организация    взаимодействия   сил   гражданской   обороны   с
Вооруженными   Силами   Российской   Федерации,  другими  войсками,
воинскими   формированиями   и   органами,   а  также  специальными
формированиями, создаваемыми в военное время.
    3.6.  По  первоочередному  обеспечению населения, пострадавшего
при  ведении военных действий или вследствие этих действий, а также
при  возникновении  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера,  в  том  числе  по  медицинскому  обслуживанию,  включая
оказание  первой  помощи,  срочному предоставлению жилья и принятию
других  необходимых  мер:    редакции  Постановления  Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.11.2010 г. N 240-ПГ)
    планирование  и  организация  основных  видов  жизнеобеспечения
населения    (медицинское    обеспечение,    обеспечение    жильем,
продуктами   питания,   водой,   предметами  первой  необходимости,
коммунально-бытовыми услугами и др.);
    создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной готовности к
использованию  по  предназначению  запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
    снабжение  населения  продовольственными и непродовольственными
товарами;
    предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
    проведение   санитарно-гигиенических   и   противоэпидемических
мероприятий  среди  населения,  пострадавшего  при  ведении военных
действий или вследствие этих действий;
    проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
    развертывание  необходимой  лечебной  базы  в  загородной зоне,
организация ее энерго- и водоснабжения;
    организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
    определение численности населения, оставшегося без жилья;
    инвентаризация     сохранившегося     и     оценка    состояния
поврежденного   жилищного   фонда,   определения   возможности  его
использования для размещения пострадавшего населения;
    размещение    пострадавшего    населения    в   домах   отдыха,
пансионатах   и   других   оздоровительных  учреждениях,  временных
жилищах,   а   также   подселение  его  на  площади  сохранившегося
жилищного фонда;
    предоставление      населению     информационно-психологической
поддержки.
    3.7.  По  борьбе  с  пожарами,  возникшими  при ведении военных
действий или вследствие этих действий:
    создание   необходимых  противопожарных  сил,  их  оснащение  и
подготовка в области гражданской обороны;
    организация  тушения  пожаров  в  районах  проведения аварийно-
спасательных  и  других  неотложных  работ в военное время, а также
при  возникновении  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
    организация   тушения   пожаров   в   военное   время   и   при
возникновении   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера   на  объектах,  отнесенных  в  установленном  порядке  к
категориям по гражданской обороне;
    организация  тушения  пожаров в жилой застройке в военное время
и    при   возникновении   чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера.
    3.8.   По   обнаружению  и  обозначению  районов,  подвергшихся
радиоактивному,   химическому,  биологическому  и  иному  заражению
(загрязнению):
    создание   и   обеспечение   готовности   сети   наблюдения   и
лабораторного  контроля  гражданской  обороны  на базе организаций,
расположенных  на  территории  автономного  округа  (независимо  от
организационно-правовой  формы),  имеющих  специальное оборудование
(технические  средства)  и  подготовленных  работников  для решения
задач  по  обнаружению  и  идентификации  различных видов заражения
(загрязнения);
    введение    режимов   радиационной   защиты   на   территориях,
подвергшихся радиоактивному загрязнению;
    совершенствование  методов  и  технических  средств мониторинга
за  радиационной,  химической,  биологической  обстановкой,  в  том
числе  за  степенью  зараженности  (загрязнения)  продовольствия  и
объектов    окружающей    среды   радиоактивными,   химическими   и
биологическими веществами.
    3.9.   По   санитарной   обработке  населения,  обеззараживанию
зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
    заблаговременное      создание     запасов     дезактивирующих,
дегазирующих веществ и растворов;
    создание  и  оснащение  сил для проведения санитарной обработки
населения,   обеззараживания   зданий   и  сооружений,  специальной
обработки   техники   и   территорий,   подготовка   их  в  области
гражданской обороны;
    планирование    и   организация   проведения   мероприятий   по
санитарной    обработке   населения,   обеззараживанию   зданий   и
сооружений, специальной обработке техники и территорий.
    3.10.  По  восстановлению  и  поддержанию  порядка  в  районах,
пострадавших  при  ведении  военных  действий  или  вследствие этих
действий,  а  также  вследствие  чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера и террористических акций:
    создание   и   оснащение   сил  охраны  общественного  порядка,
подготовка их в области гражданской обороны;
    восстановление    и    поддержание    общественного    порядка,
обеспечение    безопасности   дорожного   движения   на   маршрутах
выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
    обеспечение  беспрепятственного  передвижения  сил  гражданской
обороны  для  проведения  аварийно-спасательных и других неотложных
работ;
    осуществление  пропускного  режима  и поддержание общественного
порядка в очагах поражения;
    усиление   охраны   объектов,  подлежащих  обязательной  охране
органами  внутренних  дел,  имущества  юридических и физических лиц
по  договорам,  принятие  мер  по охране имущества, оставшегося без
присмотра.
    3.11.  По  вопросам  срочного  восстановления  функционирования
необходимых    коммунальных   служб   в   военное   время   и   при
возникновении   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера:
    обеспечение  готовности  коммунальных служб к работе в условиях
военного   времени   и   при  возникновении  чрезвычайных  ситуаций
природного   и   техногенного   характера,   разработка  планов  их
действий;
    создание  запасов  оборудования  и  запасных частей для ремонта
поврежденных объектов и систем газо-, энерго- и водоснабжения;
    создание  и  подготовка резерва мобильных средств для очистки и
транспортировки воды;
    создание   на   водопроводных   станциях   необходимых  запасов
реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
    создание   запасов  резервуаров  и  емкостей,  сборно-разборных
трубопроводов,  мобильных  и  резервных  источников электроэнергии,
оборудования  и  технических  средств для организации коммунального
снабжения населения.
    3.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
    заблаговременное,  в  мирное  время, определение мест возможных
захоронений;
    создание,  подготовка  и  обеспечение  готовности сил и средств
гражданской  обороны  для  обеспечения  мероприятий  по захоронению
трупов,   в   том   числе  на  базе  специализированных  ритуальных
организаций;
    оборудование   мест  погребения  (захоронения)  тел  (останков)
погибших;
    организация   работ   по   поиску  тел,  фиксированию  мест  их
обнаружения,  извлечению  и первичной обработке погибших, опознанию
и документированию, перевозке и захоронению погибших;
    организация     санитарно-эпидемиологического     надзора    за
погребением погибших.
    3.13.  По  разработке  и  осуществлению  мер,  направленных  на
сохранение   объектов,   существенно  необходимых  для  устойчивого
функционирования экономики и выживания населения в военное время:
    создание  и  организация  работы  в  мирное и военное время при
органе  исполнительной  власти,  органах  местного самоуправления и
организациях   Ямало-Ненецкого   автономного   округа  комиссий  по
повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
    рациональное  размещение  объектов  экономики и инфраструктуры,
а   также   средств  производства  в  соответствии  с  требованиями
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
    разработка    и   проведение   мероприятий,   направленных   на
повышение надежности функционирования объектов и систем;
    разработка  и  реализация  в  мирное и военное время инженерно-
технических   мероприятий   гражданской  обороны,  в  том  числе  в
проектах строительства;
    планирование,  подготовка  и проведение аварийно-спасательных и
других   неотложных   работ  на  объектах  экономики,  продолжающих
работу в военное время;
    заблаговременное   создание   запасов  материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств,  необходимых для
восстановления производственного процесса;
    создание страхового фонда документации;
    повышение  эффективности  защиты  производственных  фондов  при
воздействии на них современных средств поражения.
    3.14.  По  вопросам  обеспечения  постоянной  готовности  сил и
средств гражданской обороны:
    создание  и  оснащение  сил  гражданской  обороны  современными
техникой и оборудованием;
    проведение   занятий   по   месту   работы  с  личным  составом
аварийно-спасательных    формирований    и    спасательных   служб,
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
    создание    и    планирование    применения   группировки   сил
гражданской обороны;
    разработка    высокоэффективных   технологий   для   проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
    определение   порядка   взаимодействия   и  привлечения  сил  и
средств  различных  ведомств  и организаций в интересах гражданской
обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.

 

            IV. Руководство и организационная структура
       гражданской обороны на территории автономного округа,
             состав сил и средств гражданской обороны

 

    4.1.    Руководство    гражданской   обороной   на   территории
автономного   округа  осуществляет  Губернатор  автономного  округа
через  территориальный  орган  федерального  органа  исполнительной
власти  -  орган,  уполномоченный решать задачи гражданской обороны
и задачи по предупреждению и ликвидации
    чрезвычайных    ситуаций   по   автономному   округу   (Главное
управление МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу).
    4.2.     Руководство    гражданской    обороной    в    органах
исполнительной   власти   автономного   округа,   органах  местного
самоуправления   и   их   структурных  подразделениях  осуществляют
соответствующие    руководители    этих   органов   и   структурных
подразделений.
    4.3.    Руководство   гражданской   обороной   в   организациях
осуществляют их руководители.
    4.4.   В   целях  организации  и  ведения  гражданской  обороны
руководители  гражданской  обороны  соответствующих  уровней издают
приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
    4.5.  Приказы  и распоряжения руководителей гражданской обороны
в   пределах   их   компетенции   в   области  гражданской  обороны
обязательны    для   исполнения   всеми   должностными   лицами   и
гражданами.
    4.6.     Руководители    гражданской    обороны    осуществляют
руководство  гражданской  обороной  через  соответствующие  органы,
осуществляющие  управление  гражданской обороной, органы управления
служб   гражданской  обороны,  эвакуационные  органы,  комиссию  по
повышению  устойчивости  функционирования  экономики  и организаций
автономного  округа  в военное время и другие органы, создаваемые в
целях решения задач в области гражданской обороны.
    4.7.    Органами,    осуществляющими   управление   гражданской
обороной на территории автономного округа являются:
    территориальный  орган  МЧС  России  по  автономному  округу  -
орган,  уполномоченный  решать  задачи гражданской обороны и задачи
по   предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   по
автономному округу;
    структурные  подразделения  (работники)  по гражданской обороне
территориальных,       функциональных,      отраслевых      органов
исполнительной   власти   автономного   округа,   органов  местного
самоуправления и организаций.
    4.8.  Для  планирования,  подготовки и проведения эвакуационных
мероприятий  органами  исполнительной  власти  автономного  округа,
органами   местного  самоуправления  и  руководителями  организаций
заблаговременно  в  мирное  время создается эвакуационная комиссия.
Эвакуационная     комиссия    возглавляется    руководителем    или
заместителем     руководителя    органа    исполнительной    власти
автономного    округа,    органов    местного    самоуправления   и
организаций.  Деятельность  эвакуационных комиссий регламентируется
положениями     об     эвакуационных    комиссиях,    утверждаемыми
соответствующими руководителями гражданской обороны.
    4.9.   Для   решения   задач  в  области  гражданской  обороны,
реализуемых   на  территории  автономного  округа,  создаются  силы
гражданской  обороны.  В состав сил гражданской обороны автономного
округа   входят   аварийно-спасательные   формирования   и   службы
гражданской обороны.
    4.10.   Аварийно-спасательные  формирования  -  самостоятельные
или   входящие   в  состав  служб  гражданской  обороны  структуры,
предназначенные   для   проведения   аварийно-спасательных   работ,
основу  которых  составляют  подразделения,  оснащенные специальной
техникой,     оборудованием,     снаряжением,    инструментами    и
материалами.
    Организациями,  имеющими  потенциально опасные производственные
объекты  и  эксплуатирующими  их, а также имеющими важное оборонное
и   экономическое  значение  или  представляющими  высокую  степень
опасности  возникновения  чрезвычайных  ситуаций в военное и мирное
время,  в  порядке,  установленном законодательством и нормативными
правовыми   актами   Российской  Федерации  и  автономного  округа,
создаются   и  поддерживаются  в  состоянии  постоянной  готовности
нештатные аварийно-спасательные формирования.
    Порядок  создания  нештатных аварийно-спасательных формирований
разрабатывается  и  утверждается федеральным органом исполнительной
власти,  уполномоченным  на  решение  задач  в  области гражданской
обороны.
    Порядок    подготовки,   оснащения   и   применения   нештатных
аварийно-спасательных    формирований    определяется   федеральным
органом  исполнительной  власти,  уполномоченным  на  решение задач
гражданской обороны.
    4.11.   На   территории  автономного  округа  создаются  службы
гражданской  обороны  автономного округа, муниципальных образований
и организаций.
    Решение   о  создании  служб  гражданской  обороны  автономного
округа   принимает  руководитель  гражданской  обороны  автономного
округа,   в   муниципальных  образованиях  -  руководители  органов
местного    самоуправления,    в    организациях   -   руководители
организаций.
    Служба   гражданской   обороны   -   это  совокупность  органов
управления,  сил  и  средств  гражданской  обороны, предназначенных
для  проведения  мероприятий  по гражданской обороне, всестороннего
обеспечения    действий    аварийно-спасательных   формирований   и
выполнения  других  неотложных  работ  при ведении военных действий
или  вследствие  этих  действий, а также при ликвидации последствий
чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного  характера  и
террористических актов.
    Методическое   руководство   за   созданием  служб  гражданской
обороны   осуществляет  федеральный  орган  исполнительной  власти,
уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.
    Вид  и  количество  служб  гражданской  обороны  определяются в
зависимости  от  характера  и  объема  выполняемых в соответствии с
планами   гражданской   обороны   и   защиты   населения   (планами
гражданской  обороны)  задач  с учетом наличия соответствующей базы
для их создания.
    Задачи,   организация   и  функции  служб  гражданской  обороны
определяются  соответствующими  положениями  о  службах гражданской
обороны.
    4.12.   Положение  о  службе  гражданской  обороны  автономного
округа     разрабатывается     и     подписывается    руководителем
соответствующей   службы   гражданской   обороны   и   утверждается
руководителем   гражданской   обороны   автономного  округа,  после
согласования   с   территориальным   органом   федерального  органа
исполнительной  власти  -  органом,  уполномоченным  решать  задачи
гражданской   обороны  и  задачи  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций по автономному округу.
    Инструкции  и  указания  служб  гражданской обороны автономного
округа  по  вопросам,  входящим  в  их компетенцию, обязательны для
выполнения      всеми     подведомственными     им     структурными
подразделениями,  службами  муниципальных  образований  и  службами
организаций.
    4.13.   Для   выполнения   мероприятий   гражданской   обороны,
проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  на
территории  автономного  округа в соответствии с планом гражданской
обороны  и  защиты  населения создается группировка сил гражданской
обороны   в  составе  аварийно-спасательных  формирований  и  служб
гражданской обороны.
    Для  выполнения  задач  гражданской  обороны  решением  органов
исполнительной   власти   автономного   округа  могут  привлекаться
расположенные  на  территории автономного округа специализированные
аварийно-спасательные    формирования,    медицинские   учреждения,
строительно-монтажные организации.
    Участие  добровольных  организаций  аттестованных  спасателей в
проведении   аварийно-спасательных   и   других   неотложных  работ
осуществляется  под  руководством  органов  управления  гражданской
обороной.
    4.14.  Для  выполнения  задач  в области гражданской обороны на
территории  автономного  округа в порядке, определяемом Президентом
Российской   Федерации,   могут   привлекаться   воинские  части  и
подразделения  Вооруженных  Сил  Российской Федерации, других войск
и воинских формирований.
    4.15.   Силы   гражданской   обороны   в   мирное  время  могут
привлекаться   для  участия  в  мероприятиях  по  предупреждению  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного
характера,    а    также    ликвидации    последствий,    вызванных
террористическими акциями.
    Решение   о   привлечении   в   мирное   время  сил  и  средств
гражданской   обороны   для   ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций  на  территории  автономного  округа  принимают Губернатор
автономного  округа  - руководитель гражданской обороны автономного
округа,    руководители    органов    местного   самоуправления   и
организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
    4.16.   Для   осуществления   управления  гражданской  обороной
органы  исполнительной  власти  автономного округа, органы местного
самоуправления  и  организации  в  соответствии  с  полномочиями  в
области  гражданской  обороны  создают  и поддерживают в постоянной
готовности  технические  системы  управления  гражданской обороной,
системы   оповещения   населения  об  опасностях,  возникающих  при
ведении    военных   действий   или   вследствие   этих   действий,
возникновении   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера.
    Создание  технических  систем  управления  гражданской обороной
предусматривает  проектирование  и строительство новых, поддержание
в   готовности  существующих  пунктов  управления  и  систем  связи
гражданской   обороны,   а   также   их  организационно-техническое
сопряжение   с   пунктами   управления  систем  государственного  и
военного управления.
    4.17.   В  целях  обеспечения  организованного  и  планомерного
осуществления  мероприятий  по гражданской обороне и своевременного
оповещения  населения  о  прогнозируемых  и  возникших опасностях в
военное  время  на  территории автономного округа организуется сбор
и   обмен  информацией  в  области  гражданской  обороны  (далее  -
информация).
    Сбор   и   обмен   информацией   осуществляются  организациями,
продолжающими  работу  в  военное  время,  организациями,  имеющими
потенциально   опасные  объекты  и  эксплуатирующими  их,  а  также
организациями,  имеющими  важное оборонное и экономическое значение
или   представляющими   высокую   степень  опасности  возникновения
чрезвычайных  ситуаций  в  мирное  и (или) военное время и органами
исполнительной власти автономного округа.
    Порядок  сбора  и  обмена  информацией  в  области  гражданской
обороны,  формы  донесений  и  сроки их представления на территории
автономного    округа    определяется    территориальным    органом
федерального  органа  исполнительной  власти по автономному округу,
уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

 

       V. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
                        в автономном округе

 

    5.1.  Подготовка  к  ведению  гражданской обороны на территории
автономного     округа     основывается     на    заблаговременном,
согласованном  и  взаимоувязанном  по  целям  и задачам, выполнении
мероприятий  по  подготовке  к  защите  населения,  материальных  и
культурных   ценностей   от  опасностей,  возникающих  при  ведении
военных   действий  или  вследствие  этих  действий,  а  также  при
возникновении   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера  и  осуществляется на основании годового и перспективного
плана   основных   мероприятий  по  вопросам  гражданской  обороны,
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечению
пожарной  безопасности  и  безопасности  людей  на водных объектах,
который  согласовывается  с  соответствующим  региональным  центром
МЧС России.
    5.2.  Ведение  гражданской  обороны  заключается  в  выполнении
мероприятий   по   защите   населения,  материальных  и  культурных
ценностей   на   территории   автономного   округа  от  опасностей,
возникающих  при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
действий,   а   также   при   возникновении  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного характера и осуществляется на основании
плана  гражданской  обороны  и защиты населения автономного округа,
планов   гражданской   обороны  и  защиты  населения  муниципальных
образований,   планов  гражданской  обороны  организаций  и  планов
служб гражданской обороны автономного округа.
    5.3.  План  гражданской  обороны и защиты населения автономного
округа  определяет  объем,  организацию,  порядок,  способы и сроки
выполнения   мероприятий   по   приведению  гражданской  обороны  в
установленные  степени  готовности  при  переводе  ее  с мирного на
военное  время  и  в  ходе  ее  ведения,  а также при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
    5.4.  Порядок  разработки,  согласования  и  утверждения  плана
гражданской   обороны   и   защиты   населения  автономного  округа
определяется    федеральным    органом    исполнительной    власти,
уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

 

              VI. Нормативное правовое регулирование
        в области организации и ведения гражданской обороны
                        в автономном округе

 

    Органы    исполнительной    власти    автономного    округа   в
соответствии   с  полномочиями  осуществляют  нормативное  правовое
регулирование  в  области  гражданской  обороны,  в  том  числе  по
вопросам:
    организации  проведения  мероприятий  по  гражданской обороне в
соответствии    с    нормативными   правовыми   актами   Российской
Федерации,  разработки  и  реализации  плана  гражданской обороны и
защиты населения автономного округа;
    осуществления  мер  по  поддержанию  сил  и средств гражданской
обороны в состоянии постоянной готовности;
    организации   подготовки   и   обучения   населения  в  области
гражданской обороны;
    создания  и  поддержания  в  состоянии  постоянной готовности к
использованию  технических  систем  управления гражданской обороны;
систем   оповещения   населения   об  опасностях,  возникающих  при
ведении    военных   действий   или   вследствие   этих   действий,
возникновении   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера;   защитных  сооружений  и  других  объектов  гражданской
обороны;
    планирования  мероприятий  по подготовке к эвакуации населения,
материальных   и  культурных  ценностей  в  безопасные  районы,  их
размещению,    развертыванию    лечебных   и   других   учреждений,
необходимых    для    первоочередного   обеспечения   пострадавшего
населения;
    планирования    мероприятий    по    поддержанию    устойчивого
функционирования организаций в военное время;
    создания  и  содержания  в  целях  гражданской  обороны запасов
материально-технических,   продовольственных,  медицинских  и  иных
средств.

 

                   VII. Заключительные положения

 

    7.1.    Нормативное   регулирование,   а   также   специальные,
разрешительные,   надзорные   и   контрольные   функции  в  области
гражданской     обороны    осуществляются    федеральным    органом
исполнительной  власти,  уполномоченным  на решение задач в области
гражданской     обороны,    и    его    территориальным    органом,
уполномоченным на решение задач гражданской обороны.
    7.2.   Финансирование   мероприятий   по   гражданской  обороне
осуществляется   в   соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
    7.3.  Неисполнение  должностными лицами и гражданами Российской
Федерации  норм  и  требований в области гражданской обороны влечет
ответственность   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.

 

 

 

    Приложение N 2
    Утверждена
    постановлением Губернатора
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 12 декабря 2008 г. N 130-ПГ

 

 

                               СХЕМА
                  УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ
         НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

                                  -------------¬
                                  ¦ Губернатор ¦
                                  ¦   Ямало-   ¦
                                  ¦ Ненецкого  ¦
                               -->¦автономного ¦<------¬
                               ¦  ¦  округа -  ¦       ¦
                               ¦  ¦руководитель¦       ¦
                               ¦  ¦  ГО ЯНАО   ¦       ¦
                               ¦  L-----T-------       ¦
                               ¦        \/             ¦
                               ¦  -------------¬       ¦
                               ¦  ¦  Главное   ¦       ¦
- - - - - - - - - - - - - - - -+->¦ управление +-------+-------------T------------¬
        -----------------T-----+->¦ МЧС РФ по  ¦       ¦             ¦            ¦
¦       ¦                ¦     ¦  ¦    ЯНАО    ¦       ¦             ¦            ¦
        ¦                ¦     ¦  L-------------       ¦             ¦            ¦
¦     \/¦                ¦     ¦        /\             ¦             ¦            ¦
        ¦                ¦     ¦        ¦              ¦             ¦            ¦
¦       \/               \/    ¦        \/             \/            \/           \/
  -------------¬ -------------¬¦  -------------¬   ------------¬ --------¬ -------------¬
¦ ¦  Террито-  ¦ ¦   Органы   ¦¦  ¦Комиссия по ¦   ¦  Эвако-   ¦ ¦ЕДДС-01¦ ¦   Запасы   ¦
  ¦  риальные  ¦ ¦  исполни-  ¦¦  ¦ повышению  ¦<->¦ приемная  ¦ ¦ ЯНАО  ¦ ¦материально-¦
¦ ¦   органы   ¦ ¦  тельной   ¦¦  ¦устойчивости¦   ¦ комиссия  ¦ LT------- ¦технических ¦
  ¦федеральных ¦ ¦власти ЯНАО ¦¦  ¦  функцио-  ¦   L------------  ¦     /\ ¦ средств в  ¦
¦ ¦  органов   ¦ +------------+L->¦ нирования  ¦                  ¦     ¦  ¦  целях ГО  ¦
  ¦  исполни-  ¦ ¦            ¦   ¦экономики в ¦                  ¦        L-------------
¦ ¦  тельной   ¦ ¦ Службы ГО  ¦   ¦  военное   ¦                  ¦     ¦
  ¦   власти   ¦ ¦    ЯНАО    ¦   ¦ время (ПУФ ¦                  ¦
¦ L------------- ¦            ¦   ¦    ВВ)     ¦                  \/    ¦
        ---------+-------T-----   L-----T------- -*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-+
¦       ¦                \/             ¦        ¦Аварийно-спасательные ¦
        ¦         -*-*-*-*-*-*-¬        ¦        ¦  службы постоянной   ¦
¦       ¦         ¦  Террито-  ¦        ¦        ¦      готовности      ¦
        ¦         ¦  риальные  ¦        ¦        L*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-+
¦       ¦         ¦ нештатные  ¦        ¦
        ¦         ¦ аварийно-  ¦        ¦                               ¦
¦       ¦         ¦спасательные¦        ¦
        ¦         ¦формирования¦        \/                              ¦
¦       ¦         L*-*-*-*-*-*--  -------------¬
        ¦                         ¦Руководитель¦                        ¦
¦       ¦                         ¦   органа   ¦
        ¦                         ¦  местного  ¦                        ¦
¦       ¦                         ¦   само-    ¦
        ¦         --------------->¦управления                        ¦
¦       ¦         ¦               ¦руководитель+---------T--------------+---------¬
        ¦         ¦               ¦     ГО     ¦         ¦              ¦         ¦
¦       ¦         ¦               L-----T-------         ¦                        ¦


Информация по документу
Читайте также