Расширенный поиск

Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.10.2006 № 459-А

 



         АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    13.10.2006 г.                                           N 459-А
                            г.Салехард


  О порядке организации аварийно-спасательных и других неотложных
   работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ямало- Ненецкого
                        автономного округа

(В редакции Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного
                 округа от 01.09.2010 г. N 210-П)


    В  соответствии  с  Федеральными  законами  от  21 декабря 1994
года  N  68-ФЗ  "О  защите  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций  природного  и техногенного характера", от 22 августа 1995
года   N   151-ФЗ   "Об  аварийно-спасательных  службах  и  статусе
спасателей",  Законом  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  от  11
февраля  2004  года N 5-ЗАО "О защите населения и территорий Ямало-
Ненецкого  автономного  округа  от чрезвычайных ситуаций природного
и  техногенного  характера",  с  целью  упорядочения взаимодействия
между  органами  государственной  власти,  местного самоуправления,
силами  и  средствами  оперативных  служб  при выполнении аварийно-
спасательных   и   других  неотложных  работ  Администрация  Ямало-
Ненецкого автономного округа постановляет:
    1.   Утвердить   Положение   о  порядке  организации  аварийно-
спасательных  и  других  неотложных  работ в чрезвычайных ситуациях
на   территории   Ямало-Ненецкого   автономного   округа   согласно
приложению к настоящему постановлению.
    2.  Рекомендовать  главам  муниципальных  образований  в Ямало-
Ненецком автономном округе:
    -   создать  муниципальные  аварийно-спасательные  формирования
либо   заключить  соглашения  (договоры)  на  выполнение  аварийно-
спасательных  и  других неотложных работ с аттестованными аварийно-
спасательными формированиями;
    - оказания  первой помощи пострадавшим, в том числе медицинской
и  врачебной,  эвакуации  их  в  лечебные  учреждения;  (В редакции
Постановления  Правительства  Ямало-Ненецкого автономного округа от
01.09.2010 г. N 210-П)
    3.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на  первого  заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного
округа Острягина А.И.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                   Ю.В.Неелов



    Приложение
    Утверждено постановлением Администрации
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 13 октября 2006 г. N 459-А


  ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
      НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
                ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                        1. Общие положения

    Настоящее    Положение    устанавливает    порядок   проведения
аварийно-спасательных  и  других неотложных работ (далее АСиНР) при
возникновении  чрезвычайной  ситуации  (далее  -  ЧС) на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
    Неотложные   работы   в  ЧС  -  деятельность  по  всестороннему
обеспечению   аварийно-спасательных   работ,   оказанию  населению,
пострадавшему  в  ЧС,  медицинской  и других видов помощи, созданию
условий,  минимально  необходимых  для  сохранения жизни и здоровья
людей, поддержания их работоспособности.
    Аварийно-спасательные  работы  в  ЧС  -  действия  по  спасению
людей,   материальных  и  культурных  ценностей,  защите  природной
среды  в  зоне  ЧС,  локализации  ЧС  и подавлению или доведению до
минимально   возможного  уровня  воздействия  характерных  для  них
опасных   факторов.  Аварийно-спасательные  работы  характеризуются
наличием  факторов,  угрожающих  жизни  и  здоровью  проводящих эти
работы  людей,  и  требуют  специальной  подготовки,  экипировки  и
оснащения.
    Аварийно-восстановительные   работы   в   ЧС  -  первоочередные
работы  в  зоне  чрезвычайной  ситуации  по  локализации  отдельных
очагов  разрушений  и  повышенной опасности, по устранению аварий и
повреждений  на  сетях  и  линиях  коммунальных  и производственных
коммуникаций,   созданию   минимально   необходимых   условий   для
жизнеобеспечения  населения,  а  также работы по санитарной очистке
и обеззараживанию территории.

                     2. Цели проведения АСиНР

    АСиНР проводятся в целях:
    -   поиска,   деблокирования,   извлечения   из  опасной  среды
пострадавших;
    -    оказания    первой    медицинской   и   врачебной   помощи
пострадавшим, эвакуации их в лечебные учреждения;
    -  устранения  поражающих  факторов,  возникших в результате ЧС
(пожары, выбросы вредных веществ и др.);
    - полного восстановления систем жизнеобеспечения населения;
    -   санитарной  обработки  людей  и  животных,  обеззараживания
территорий, сооружений и техники.

             3. Силы и средства, привлекаемые к АСиНР

    К  АСиНР,  проводимым  на  территории  автономного  округа  при
возникновении  чрезвычайной  ситуации, могут привлекаться созданные
в соответствии с законодательством Российской Федерации:
    -  на  постоянной  штатной  основе - профессиональные аварийно-
спасательные  службы  и аварийно-спасательные формирования (далее -
АССиФ),  создаваемые  на предприятиях и в организациях, при органах
местного     самоуправления,     при     исполнительных     органах
государственной   власти  автономного  округа,  а  также  аварийно-
спасательные формирования федеральных министерств и ведомств;
    -   на   нештатной  основе  -  нештатные  аварийно-спасательные
формирования    (далее    -   НАСФ),   создаваемые   организациями,
эксплуатирующими   опасные   производственные   объекты,   а  также
имеющими    важное   оборонное   и   экономическое   значение   или
представляющими    высокую    степень    опасности    возникновения
чрезвычайных   ситуаций   в  мирное  и  военное  время,  и  другими
организациями из числа своих работников;
    -  на  добровольной основе - аварийно-спасательные формирования
общественных   объединений  и  формирования  добровольной  пожарной
охраны.
    Созданные  на  базе  общественных  объединений  АССиФ  подлежат
обязательной  регистрации  и  аттестации  в  порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
    Координацию   деятельности   всех   АССиФ,   включая  НАСФ,  на
территории автономного округа осуществляют:
    -  в  условиях  мирного  времени - постоянно действующие органы
управления   территориальной   подсистемы   единой  государственной
системы  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайной ситуации (далее
-   территориальная  подсистема  РСЧС)  соответствующей  территории
(объекта);
    -   в   условиях  военного  времени  -  органы,  осуществляющие
управление гражданской обороной.

     4. Привлечение аварийно-спасательных формирований к АСиНР

    Привлечение    АССиФ   к   выполнению   работ   по   ликвидации
чрезвычайной    ситуации    осуществляется    в    зависимости   от
классификации ЧС:
    а)  в  условиях  мирного  времени  -  по  решению  комиссии  по
чрезвычайным  ситуациям  и обеспечению пожарной безопасности (далее
-   КЧС  и  ОПБ)  либо  постоянно  действующего  органа  управления
территориальной  подсистемы  РСЧС  (далее  - орган управления ГОЧС)
соответствующего уровня:
    -   в   соответствии  с  планами  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   территориальной   подсистемы  РСЧС  и  ее
звеньев на обслуживаемых указанными АССиФ объектах и территориях;
    -  в  соответствии  с  планами взаимодействия при ликвидации ЧС
на других объектах и территориях;
    б)  в  условиях  военного  времени  -  по  решению руководителя
гражданской   обороны   либо  по  решению  органа,  осуществляющего
руководство  гражданской  обороной  на  соответствующей  территории
(объекте),  в  соответствии  с  планом гражданской обороны и защиты
населения соответствующей территории (объекта).
    Аварийно-спасательные   формирования  общественных  объединений
могут  привлекаться  к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
в   соответствии   с   законодательством   Российской  Федерации  и
автономного  округа  согласно  планам  действий по предупреждению и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного
характера  территорий  (объектов) по согласованию с уполномоченными
должностными   лицами  общественных  объединений  и  действуют  под
руководством органа управления ГОЧС соответствующей территории.
    НАСФ  предназначаются  для ведения АСиНР в тех организациях, на
базе  которых  они  созданы,  и  привлекаются  к  ликвидации  ЧС по
решению  руководителя  организации.  По  решению председателя КЧС и
ОПБ  (руководителя  гражданской  обороны)  автономного  округа  или
муниципального  образования  они  могут привлекаться для проведения
АСиНР на других объектах, территориях.

4.1. Привлечение АССиФ к поиску и спасению пострадавших в природной
                    среде и на водных объектах

    Поиск  и  спасение  пострадавших  в природной среде и на водных
объектах   (за   исключением   специально  оборудованных  мест  для
купания  людей)  осуществляется  на  основании письменных заявлений
близких  или  родственников  пострадавшего,  а  также  на основании
письменных обращений предприятий и организаций.
    Заявление   (обращение)   о   выполнении  поисково-спасательных
работ  в  природной  среде  и  на  водных объектах подается в орган
управления по делам ГОЧС по месту жительства заявителя.
    Заявление   (обращение)   подлежит   обязательной   регистрации
принявшим его органом.
    Орган  управления  по  делам ГОЧС не вправе отказывать в приеме
заявления (обращения).
    Орган   управления   по   делам   ГОЧС,   принявший   заявление
(обращение),  определяет  район поиска и незамедлительно организует
поисково-спасательные     работы     путем     привлечения    АССиФ
муниципального образования.
    Для   выполнения  поисково-спасательных  работ  на  межселенной
территории    привлекаются    АССиФ   муниципального   района,   на
территории  которого  находится  предположительный  район поиска. В
этом  случае  орган  управления по делам ГОЧС поселения (городского
округа),  принявший  заявление  (обращение),  доводит  информацию о
необходимости  проведения  поисково-спасательных  работ  до  органа
управления  по  делам  ГОЧС  соответствующего муниципального района
через  единую  дежурно-диспетчерскую  службу "01" (далее - ЕДДС-01)
и  представляет  копию заявления (обращения), на основании которого
организуются поисково-спасательные работы.
    В   случае,  если  район  поиска  включает  в  себя  территории
нескольких   муниципальных   образований,   к   поиску  и  спасению
привлекаются  АССиФ  соответствующих  территорий  в  соответствии с
планом взаимодействия.
    АССиФ    окружного   подчинения   привлекаются   к   выполнению
поисково-спасательных  работ  в  природной  среде по предварительно
заключенным соглашениям с органами местного самоуправления.
    Поиск   и   спасение   пострадавших   на  водных  объектах,  за
исключением  мест,  отведенных  для купания (пляжи, купальни, места
массового  отдыха  у  воды), осуществляется силами государственного
учреждения    "Управление   аварийно-спасательной   службы   Ямало-
Ненецкого   автономного   округа"   (далее   -  ГУ  "Ямалспас")  на
основании   приказа  департамента  гражданской  защиты  и  пожарной
безопасности автономного округа.
    В  этом  случае  орган  управления  по  делам  ГОЧС,  принявший
заявление,  направляет  его  в  департамент  гражданской  защиты  и
пожарной   безопасности   автономного   округа  через  ЕДДС-01  для
принятия решения.
    При  необходимости  к проведению поисково-спасательных работ на
водных   объектах   могут   быть   привлечены   силы   и   средства
Государственной  инспекции  по маломерным судам Главного управления
МЧС  России  по  автономному округу (далее - ГУ МЧС России по ЯНАО)
по решению начальника ГУ МЧС России по ЯНАО.

                       5. Организация АСиНР

    Организация  АСиНР  проводится  по заранее разработанным планам
по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и планам
гражданской  обороны  и  защиты  населения  территорий  (объектов),
силами которых ведутся АСиНР.
    Руководство   АСиНР  возлагается  на  председателя  КЧС  и  ОПБ
(руководителя   гражданской   обороны)  соответствующей  территории
(объекта).
    Руководство  работами  осуществляется  с  оборудованных пунктов
управления  (далее  -  ПУ),  которые  представляют собой помещения,
оснащенные  средствами  связи, автоматизации и другими необходимыми
техническими средствами.
    Стационарные   ПУ  размещаются  в  административных  зданиях  и
сооружениях и укомплектовываются необходимыми средствами связи.
    Руководство   АСиНР   в  зоне  ЧС  осуществляется  с  подвижных
пунктов  управления  (ППУ),  которые  могут  быть размещены на базе
автомобилей,  гусеничной  техники,  воздушных судов, плавсредств, а
также на базе железнодорожного транспорта.
    Ответственность  за  всестороннее  обеспечение  ликвидации ЧС в
зависимости  от  ее классификации возлагается на руководителя КЧС и
ОПБ  (руководителя  гражданской обороны) соответствующей территории
(объекта).
    При    необходимости    используются   резервы   финансовых   и
материальных   ресурсов   в   порядке,  установленном  нормативными
правовыми   актами   Российской  Федерации,  автономного  округа  и
органов местного самоуправления.

                      6. Финансирование АСиНР

    Финансирование   аварийно-спасательных   и   других  неотложных
работ   осуществляется   в   зависимости   от  классификации  ЧС  в
соответствии   с   видами   расходных   обязательств,  закрепленных
законами  Российской  Федерации  за органами государственной власти
и  местным  самоуправлением,  за  счет  средств, предусмотренных на
эти  цели  в соответствующих бюджетах, а также за счет внебюджетных
источников.

Информация по документу
Читайте также