Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.02.1997 № 92

 



          ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Ямало-Ненецкого
                                         автономного округа
                                       от 18.04.2003 г. N 134

    27.02.1997 г.                                              N 92
                            г. Салехард


  О порядке работы с обращениями граждан в Администрации Ямало -
                   Ненецкого автономного округа


    В  целях  улучшения  организации работы с письменными и устными
обращениями    граждан    в    администрации   автономного   округа
постановляю:
    1.  Утвердить  прилагаемый Порядок работы с обращениями граждан
в администрации автономного округа.
    2.  Заместителям  губернатора автономного округа, руководителям
структурных   подразделений   администрации   автономного   округа,
руководителям  органов  местного  самоуправления  принимать  личное
участие в устранении причин, порождающих жалобы.
    3.  Заместителю  губернатора  автономного  округа, управляющему
делами  администрации  автономного округа Пермякову В.А. обеспечить
выполнение  всеми  должностными  лицами  администрации  автономного
округа установленного Порядка работы с обращениями граждан.
    4.   Признать   утратившими  силу  Постановление  администрации
автономного   округа   от  10.10.94  N  322  "О  порядке  работы  с
письменными  обращениями  граждан в администрации Ямало - Ненецкого
автономного   округа"   и  распоряжение  администрации  автономного
округа  от  27.06.95  N  359-р  "Об  организации  работы  по приему
граждан в администрации Ямало - Ненецкого автономного округа".


    Губернатор
    автономного округа                                   Ю.В.Неелов



    Утвержден
    Постановлением губернатора
    автономного округа
    от 27 февраля 1997 г. N 92


   ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО -
                   НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

    Настоящий  Порядок  работы  с  письменными  обращениями граждан
разработан  в  соответствии  с  Конституцией  Российской Федерации,
действующим   законодательством  Российской  Федерации  и  Порядком
работы  с  устными  и  письменными обращениями граждан в Управлении
Президента  Российской  Федерации  по работе с обращениями граждан,
утвержденным Указом Президента РФ от 22 мая 1995 г. N 514.

      1. Организация работы с письменными обращениями граждан

    1.    Организация,    координация    работы   и   контроль   за
рассмотрением  обращений  граждан  возлагается на отдел по работе с
обращениями   граждан  службы  контроля  администрации  автономного
округа.
    Отдел   по  работе  с  обращениями  граждан  выполняет  работу,
связанную   с   учетом   и   организацией  рассмотрения  письменных
обращений   граждан,   поступающих   в   администрацию  автономного
округа,  анализирует  характер  вопросов,  поднимаемых  гражданами,
информирует  об  их  содержании губернатора автономного округа, его
заместителей,   выявляет   причины   появления   жалоб   и   вносит
предложения  по  их устранению. Изучает, как решается данный вопрос
в  структурных  подразделениях  администрации  автономного  округа,
администрациях  городов  и  районов  автономного  округа. Оказывает
методическую    помощь    работникам    структурных   подразделений
администрации  автономного  округа, администраций городов и районов
автономного    округа,   отвечающим   за   организацию   работы   с
обращениями граждан.
    Возникающие   вопросы,   связанные   с   обращениями   граждан,
решаются  в  тесном  взаимодействии с соответствующими структурными
подразделениями      администрации     автономного     округа     и
администрациями городов и районов автономного округа.
    2.   Все   обращения   граждан  и  документы,  связанные  с  их
рассмотрением,   поступающие   в  адрес  администрации  автономного
округа,  регистрируются  в отделе по работе с обращениями граждан в
журнале регистрации в день их поступления.
    3.  При  регистрации  письменных  обращений работники отдела по
работе  с  обращениями  граждан  знакомятся  с  содержанием каждого
обращения,  сверяют  указанные в письме и на конверте фамилию, имя,
отчество автора, его адрес и почтовый индекс.
    Письменные   обращения  граждан,  в  которых  нет  подписи,  не
указана  фамилия  и не содержатся данные о месте жительства, работы
или   учебы   адресатов,  признаются  анонимными  и,  как  правило,
рассмотрению не подлежат.
    В   правом   верхнем   углу  письма  или  телеграммы  заявителя
наносится  регистрационный  штамп  с присвоенным номером по журналу
регистрации и датой поступления.
    4.    Письменные   обращения   граждан   и   связанные   с   их
рассмотрением   документы   передаются   на  резолюцию  губернатору
автономного   округа  или  его  заместителю,  курирующему  вопросы,
затронутые в обращении.
    5.  Документы  с  резолюцией губернатора автономного округа или
его  заместителей  направляются  на  рассмотрение в соответствующие
органы,  учреждения  и  организации не позднее чем в 5-дневный срок
со дня регистрации их в отделе по работе с обращениями граждан.
    6.  Все  заявители уведомляются в письменной или устной форме о
том, кому направлены для рассмотрения их обращения.
    Тексты    уведомлений    авторам    обращений   печатаются   на
специальных  бланках  или  на  почтовых  открытках  и подписываются
начальником отдела по работе с обращениями граждан.
    7.   Предложения,   заявления  и  жалобы  граждан  решаются  по
существу   в  срок  до  одного  месяца  со  дня  их  регистрации  в
администрации     автономного    округа    или    ее    структурных
подразделениях,   а   не   требующие   дополнительного  изучения  и
проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.
    В   тех  случаях,  когда  обращения  граждан  направляются  для
рассмотрения   в   государственные   и   общественные   органы  или
хозяйствующие   субъекты,   срок   исполнения  исчисляется  со  дня
поступления (регистрации) обращения в данный орган.
    Для   заявлений   и   жалоб   граждан,   требующих   проведения
специальной  проверки,  истребование дополнительных материалов либо
принятие   других  мер,  сроки  разрешения  могут  быть  в  порядке
исключения  продлены  заместителем губернатора автономного округа -
управляющим  делами  администрации  автономного  округа  по просьбе
исполнителя,  но  не  более  чем на один месяц с сообщением об этом
лицу, подавшему заявление или жалобу.
    8.   Как   правило,   контроль   осуществляется   за  письмами,
поступившими    из   администрации   Президента   РФ   и   аппарата
Правительства   РФ,  за  письмами,  направленными  с  контролем  на
рассмотрение     в    структурные    подразделения    администрации
автономного округа, в администрации городов, районов.
    9.  Сроки  контроля за исполнением письменных обращений граждан
определяются  начальником  отдела по работе с обращениями граждан в
соответствии  с  действующим законодательством Российской Федерации
и  с  учетом  характера  вопросов  в  них,  а также территориальной
отдаленности органа, рассматривающего обращение.
    Предложения,    заявления    и    жалобы    граждан   считаются
разрешенными,  если  рассмотрены все поставленные в них вопросы, по
ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы.
    10.   Снятие  с  контроля  заявления  или  жалобы  производится
заместителем  губернатора  автономного  округа, давшим поручение, а
также  заместителем  губернатора  автономного  округа - управляющим
делами   администрации  автономного  округа,  его  заместителем  по
вопросам  делопроизводства,  контролю  и  кадрам. При этом делается
запись  в  регистрационном  журнале  и  в  учетно - регистрационной
карточке   о   результатах  рассмотрения  заявления  или  жалобы  с
указанием даты снятия с контроля.
    Ответы  на  обращения  граждан подписываются лицами, на которых
возложено их рассмотрение.
    11.   Предложения,  заявления  и  жалобы  граждан,  на  которые
даются   промежуточные   ответы,   с  контроля  не  снимаются.  Они
ставятся    на   "Дополнительный   контроль",   и   их   выполнение
контролируется до полного их разрешения.
    12.  На  каждом  исполненном  обращении  должна быть надпись "В
дело" и личная подпись должностного лица, принявшего это решение.
    13.  На  основе  систематического анализа и обобщения обращений
граждан,  поступающих  в администрацию автономного округа, делаются
следующие сводки и отчеты:
    -  о  количестве  и  характере обращений граждан, поступивших в
адрес  администрации  округа (за неделю, месяц, квартал, полугодие,
год,  в  разрезе  административно - территориального деления округа
и в соответствии с тематическим классификатором);
    -  о  характере  заявителей  по социальному и льготному составу
(ежеквартально);
    -  о  результатах  рассмотрения  предложений, заявлений и жалоб
граждан,    поступивших    в   администрацию   автономного   округа
(ежемесячно);
    Кроме  вышеуказанных  сводок  и  отчетов  начальник  отдела  по
работе  с  обращениями граждан по поручению заместителя губернатора
автономного    округа    -    управляющего   делами   администрации
автономного  округа,  его  заместителя,  начальника службы контроля
готовит   другие  необходимые  для  анализа  материалы,  занимается
изучением   опыта   работы  с  обращениями  граждан  в  структурных
подразделениях  администрации  округа,  в  администрациях городов и
районов,  на  предприятиях, в организациях и учреждениях; оказывает
методическую  помощь  органам  исполнительной  власти  в  работе по
рассмотрению  предложений,  заявлений  и жалоб граждан, в том числе
путем организации учебы их сотрудников.
    14.    Ответственность    за   состояние   делопроизводства   и
выполнение   настоящего   Порядка   возлагается   на  руководителей
структурных  подразделений  администрации  автономного  округа,  на
начальника   службы  контроля  и  начальника  отдела  по  работе  с
обращениями граждан администрации автономного округа.

              2. Организация работы по приему граждан

    1.  Прием  граждан  осуществляют губернатор автономного округа,
его    заместители,    начальники    департаментов,    руководители
структурных   подразделений   администрации  автономного  округа  в
соответствии   с   графиком  приема  граждан  по  личным  вопросам,
утвержденным губернатором автономного округа.
    2.    Предварительную    запись   граждан   на   личный   прием
осуществляют   специалисты,   назначенные   руководителем,  ведущим
прием населения.
    Запись  граждан  производится  в  течение  рабочего  дня (кроме
выходных и праздничных дней) по месту организации приема граждан.
    3.  Регистрация  приема граждан по личным вопросам производится
в   специальном   журнале,   в  котором  фиксируются  дата  приема,
фамилия,   имя,   отчество   заявителя,   адрес  постоянного  места
жительства,  социальное  положение,  род занятий, краткая аннотация
просьбы (приложение N 1).
    Во  время  личного  приема  каждый  гражданин имеет возможность
сделать  устное  заявление  либо  оставить  письменное обращение по
существу поднимаемых им вопросов.
    На  письменных  обращениях  в  правом  верхнем  углу  наносится
регистрационный  штамп  с  присвоенным  номером  и датой по журналу
регистрации.
    По  требованию  заявителя  на  копии  обращения  ставится штамп
(делается отметка) о приеме письма в приемной руководителя.
    4.  Во  время  записи  устанавливается  кратность  устного  или
письменного   обращения   гражданина  в  администрацию  автономного
округа.  При  повторных обращениях делается запрос о всех имеющихся
материалах по этому заявлению.
    5.  Специалист,  осуществляющий  запись,  выслушав посетителя и
зарегистрировав   по   описи   представленные  материалы,  передает
оригинал    письменного   обращения   с   приложенными   к   письму
документами на ознакомление руководителю, осуществляющему прием.
    6.  При  необходимости для рассмотрения поставленных заявителем
вопросов    на    личный    прием   могут   быть   приглашены   (по
договоренности)     специалисты    соответствующих    подразделений
администрации автономного округа.
    7.  После  завершения личного приема материалы в соответствии с
поручением   должностного   лица,   ведущего   прием   посетителей,
направляются    на   рассмотрение   в   структурные   подразделения
администрации автономного округа.
    8.  Как  правило,  корреспонденция, полученная во время личного
приема,  рассматривается  в  первоочередном  порядке  и ставится на
контроль    руководителями,    которые   вели   прием   конкретного
гражданина.
    9.   Поступившие   ответы   о   принятых  мерах  по  реализации
поручений  по  обращениям  граждан  с  личного  приема направляются
руководителю, осуществляющему прием.
    Если  по  представленным материалам не поступает дополнительных
поручений,   рассмотрение   обращения  считается  завершенным.  Они
снимаются с контроля и направляются "в дело".
    Если  контроль  за  рассмотрением  заявления продолжается, то в
журнале   регистрации   по   личному   приему  делается  отметка  о
продлении срока.
    10.  На  основе обобщения обращений, принятых от посетителей во
время    личного    приема,    специалистом,    осуществляющим   их
регистрацию,   ежеквартально   представляется   в  службу  контроля
информации  о  работе  с обращениями граждан согласно приложениям N
N 2, 3.
    11.    Ответственность    за   состояние   делопроизводства   и
организацию  работы  по  приему граждан в администрации автономного
округа  возлагается  на  руководителей,  ведущих  прием  по  личным
вопросам.
    12.  Осуществление  контроля  за  организацией работы по приему
граждан  по  личным  вопросам  в  администрации  автономного округа
возлагается  на  отдел  по  работе  с  обращениями  граждан  службы
контроля.



    Приложение N 1
    к Порядку работы с обращениями
    граждан в администрации
    Ямало - Ненецкого автономного округа

                                                            Образец

       ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН ПО ЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ

|————|————————|———————————|——————————————|—————————————|——————————|———————————|
|N   |Дата    |Ф.И.О.,    |Особые        |Краткое      |Кому      |Результат  |
|п/п |приема  |адрес      |отметки       |содержание.  |поручено  |рассмот-   |
|    |        |заявителя  |(социальное   |Перечень     |рассмот-  |рения      |
|    |        |           |положение,    |приложенных  |рение     |           |
|    |        |           |льготный      |документов   |          |           |
|    |        |           |состав,       |             |          |           |
|    |        |           |род занятий,  |             |          |           |
|    |        |           |место работы  |             |          |           |
|    |        |           |или учебы)    |             |          |           |
|————|————————|———————————|——————————————|—————————————|——————————|———————————|
|1   |2       |3          |4             |5            |6         |7          |
|————|————————|———————————|——————————————|—————————————|——————————|———————————|



    Приложение N 2
    к Порядку работы с обращениями
    граждан в администрации
    Ямало - Ненецкого автономного округа

                                                            Образец

                             СВЕДЕНИЯ
            О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТЫХ
             НА ЛИЧНОМ ПРИЕМЕ ________________________
                       (Ф.И.О. РУКОВОДИТЕЛЯ)
              ЗА (КВАРТАЛ, ПОЛУГОДИЕ, 9 МЕСЯЦЕВ, ГОД)

|—————————-———————-——————-—————————|————————-—————————-—————————|———————-————————|
| Количество обращений, полученных |  Результаты рассмотрения   |     Срок       |
|        на личном приеме          |————————|—————————|—————————|  рассмотрения  |
|                                  |Вопрос  |Вопрос   |Получен  |                |
|—————————|———————-——————-—————————|————————|—————————|—————————|———————|————————|
|Всего за |В том числе:            |решен   |оставлен |промежу- |До     |До двух |
|истекший |———————|——————|—————————|положи- |без      |точный   |одного |месяцев |
| период  |Повтор-|Были  |Направле-|тельно  |удовлет- |ответ,   |месяца |        |
|         |но     |взяты |ны на    |        |ворения  |находитс |       |        |
|         |       |на    |рассмотре|        |         |я на д/к |       |        |
|         |       |конт- |ние без  |        |         |         |       |        |
|         |       |роль  |контроля |        |         |         |       |        |
|—————————|———————|——————|—————————|————————|—————————|—————————|———————|————————|
|1        |2      |3     |4        |5       |6        |7        |8      |9       |
|—————————|———————|——————|—————————|————————|—————————|—————————|———————|————————|



    Приложение N 3
    к Порядку работы с обращениями
    граждан в администрации
    Ямало - Ненецкого автономного округа

                                                            Образец

                             СВЕДЕНИЯ
              О ХАРАКТЕРЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТЫХ
             НА ЛИЧНОМ ПРИЕМЕ ________________________
                       (Ф.И.О. РУКОВОДИТЕЛЯ)
              ЗА (КВАРТАЛ, ПОЛУГОДИЕ, 9 МЕСЯЦЕВ, ГОД)

|——————|——————-———————-———————-———————-———————-———————-————-———————-———————-——————|
|Коли- |Поднимаемые вопросы                                                       |
|чество|——————|———————|———————|———————-———————-———————-————-———————|———————|——————|
|обраще|Жилищ-|Социа- |Труда и|                Работы              |Общест-|Другие|
|ний   |ные   |льного |заработ|-------|-------|-------|----|-------|венного|      |
|      |      |обеспе—|ной    |Органов|здраво-|образо-|ОВД |агропро|звучани|      |
|      |      |чения  |платы  |юстиции|охране-|вания  |ОВД |мышлен-|я и    |      |
|      |      |       |       |       |ния    |       |    |ного   |работы |      |
|      |      |       |       |       |       |       |    |комплек|исполни|      |
|      |      |       |       |       |       |       |    |са     |тельных|      |
|      |      |       |       |       |       |       |    |       |органов|      |
|      |      |       |       |       |       |       |    |       |власти |      |
|——————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|————|———————|———————|——————|
|1     |2     |3      |4      |5      |6      |7      |8   |9      |10     |11    |
|——————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|————|———————|———————|——————|

    Примечание.  Количество  и  название  колонок  может меняться в
зависимости от тематического спектра.

Информация по документу
Читайте также