Расширенный поиск

Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.11.1995 № 315

 



        АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации Ямало-Ненецкого
                                         автономного округа
                                      от 18.12.2009 г. N 729-А

    28.11.1995 г.                                             N 315
                            г. Салехард


  Об основных мероприятиях по реализации федеральной миграционной
  программы на территории Ямало - Ненецкого автономного округа на
                         1995 - 1997 годы


    В   целях  реализации  государственной  миграционной  политики,
направленной  на  регулирование миграционных процессов в Российской
Федерации,   защиту   прав  беженцев  и  вынужденных  переселенцев,
преодоление     негативных    последствий    стихийной    миграции,
постановляю:
    1.  Утвердить  основные  мероприятия  по реализации Федеральной
миграционной    программы   на   территории   Ямало   -   Ненецкого
автономного округа на 1995 - 1997 годы.
    2.   Администрациям   городов,   районов  округа,  миграционной
службе  округа,  окружному  центру занятости, управлению внутренних
дел   округа   обеспечить   выполнение  мероприятий  по  реализации
Федеральной   миграционной   программы   на   территории   Ямало  -
Ненецкого автономного округа на 1995 - 1997 годы.


    Первый заместитель главы администрации,
    председатель правительства округа                 Н.А.Лукиянова



    Утверждены
    Постановлением администрации
    автономного округа
    от 28 ноября 1995 г. N 315


    ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ
  ПРОГРАММЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА
                         1995 - 1997 ГОДЫ

                1. Основные разработки мероприятий

    Основные    мероприятия   (далее   именуются   -   мероприятия)
подготовлены    в    соответствии    с    миграционной    политикой
Правительства   Российской   Федерации   и  задачами  экономической
реформы,  проводимой  администрацией  Ямало - Ненецкого автономного
округа.
    Мероприятия  и  сферы  их  действия  определены и разработаны в
соответствии   с   задачами   по   реализации   Законов  Российской
Федерации  "О  беженцах"  и "О вынужденных переселенцах", а также с
учетом  присоединения  Российской  Федерации  к  Конвенции ООН 1951
года  и  Протоколу  к  ней  1967  года, заложивших основы правового
регулирования  вынужденной  миграции и определивших новые подходы к
решению  проблем  лиц,  ищущих  убежища  на  территории  Российской
Федерации.

         2. Цели, принципы и задачи миграционной политики

    Первоочередной   целью   региональной   миграционной   политики
является    регулирование    миграционных    потоков,   преодоление
негативных  последствий  стихийно развивающихся процессов миграции,
создание  условий  для  беспрепятственной реализации прав миграции,
а  также  обеспечение  гуманного отношения к лицам, избравшим своим
убежищем территорию Ямало - Ненецкого автономного округа.
    Основными задачами миграционной политики в округе являются:
    защита  прав  и интересов мигрантов, прибывающих в округ только
по своей инициативе к своим родственникам;
    соблюдение   интересов   округа   при  реализации  миграционных
мероприятий;
    регулирование   миграционных   потоков  с  учетом  социально  -
экономического развития и климатических особенностей округа.
    Исходя   из   поставленных   задач   миграционная   политика  в
настоящее   время   должна   осуществляться   в   соответствии   со
следующими основополагающими принципами:
    выбор   мигрантами   мест   проживания   и  видов  занятости  в
соответствии  и  согласно  действующему законодательству Российской
Федерации и нормативным актам автономного округа;
    недопустимость   дискриминации   мигрантов  по  признаку  расы,
вероисповедания,  гражданства,  пола,  возраста,  принадлежности  к
определенной социальной группе или политическим убеждениям;
    запрещение  высылки  или принудительного возвращения беженцев в
страны,   откуда   они   прибыли,  кроме  случаев,  предусмотренных
законодательными актами.
    Реализация   государственной   миграционной   политики  требует
решения  задач  на  уровне  Государственной  Думы Ямало - Ненецкого
автономного   округа,  администрации  округа,  миграционной  службы
округа,  связанных  с регулированием миграционных потоков в округе,
таких,  как  внешняя  трудовая  миграция  и  пресечение  незаконной
миграции.

              3. Характеристика миграционных потоков

    Регулирование   процессов   миграции   на   территории  округа,
включая   въезд   и   выезд,  позволяет  выделить  четыре  основных
миграционных потока:
    вынужденная миграция;
    внешняя миграция;
    незаконная миграция;
    внутренняя миграция.

                     3.1. Вынужденная миграция

    Незащищенность  основных  прав  и свобод граждан способствовала
возникновению  проблем  вынужденной  миграции на территории бывшего
Союза ССР.
    Субъектами  вынужденной  миграции являются лица, ищущие убежища
на     территории    Российской    Федерации.    Правовые    основы
предоставления  убежища,  определения  статуса  и  оказания  помощи
этим  лицам  регулируются  Законами РФ "О беженцах", "О вынужденных
переселенцах" и "О гражданстве Российской Федерации".
    Прогнозные  оценки  позволяют  предположить,  что  миграционные
потоки   в   округ   в  1995  -  1996  годах  будут  сохраняться  в
соотношении   беженцев  к  вынужденным  переселенцам  как  1  /  2.
Предполагается  миграция  примерно  600  россиян  из Средней Азии и
около  200  - с Северного Кавказа, из государств Балтии и Кавказа -
до 100 человек.
    В   результате   приток   на   территорию   Ямало  -  Ненецкого
автономного  округа  за  два  года  из государств бывшего Союза ССР
может  составить  по  минимальному  варианту  прогнозов  0,8 тысячи
человек,  по  среднему  -  1,1,  по  максимальному  - от 1,1 до 1,4
тысячи человек.
    Организованное     направление     беженцев    и    вынужденных
переселенцев   в   округ   ФМС   России   не  планирует.  Основными
принципами  при  реализации мер по приему и обустройству беженцев и
вынужденных   переселенцев   являются  разделение  этих  категорий,
выделение  в  первую  очередь  необходимых  средств из федерального
бюджета   для   адаптации   вынужденных   переселенцев,   а   также
финансовая   поддержка   беженцев.   При  этом  должны  учитываться
обязательства  государств  -  республик бывшего Союза СССР, включая
Россию,    перед    гражданами   бывшего   Союза   ССР   за   общую
ответственность этих стран за создавшуюся ситуацию.
    Кроме   того,  прием  лиц,  ищущих  убежище,  и  предоставление
статуса    беженцев    должны   отвечать   интересам   безопасности
государства  и  соответствовать  в целом общепринятым международным
нормам.

                       3.2. Внешняя миграция

    Внешняя  миграция  округа  представлена двумя видами: эмиграция
и  иммиграция.  Эмиграция  в  настоящее  время  и  ранее, когда она
сдерживалась   по   политическим   мотивам,  не  носит  проблемного
характера.
    Количество   выезжающих   с   территории   Ямало   -  Ненецкого
автономного округа колеблется от 100 до 120 человек в год.
    Неблагоприятный  характер  для миграционных процессов в округе,
состояния  ее  рынка  труда  может  иметь  иммиграция,  которая  во
многом   определяется  экономическим  положением  округа,  степенью
стабильности внутриполитической обстановки в государствах СНГ.
    Из-за   неуправляемой   и   слабо   контролируемой   иммиграции
происходит  наполнение  административных  территорий  округа лишней
рабочей силой, особенно из стран Среднеазиатского региона.

                     3.3. Незаконная миграция

    В   условиях   существования   "прозрачных"   границ  России  с
государствами  -  республиками  бывшего ССР, ослабления контроля за
транзитными  пассажирами  возросло  число иностранцев, въезжающих в
округ   с   нарушением  установленных  правил.  Кроме  лиц,  ищущих
убежища  в  России,  к  этой  категории относятся лица, прибывающие
для  ведения  профессиональной  деятельности незаконного характера.
Проблема  неконтролируемого  въезда  иностранных  граждан негативно
влияет   на   состояние   криминогенной  обстановки  на  территории
округа, на рынок труда.
    В   целях   предупреждения   незаконного   въезда   иностранцев
администрациям  городов  и  районов  совместно  с  органами  ОВД  и
миграционной    службой    округа    необходимо   определить   круг
обязанностей   и   степень   их   ответственности   в   работе   по
иммиграционному контролю.

        3.4. Внутренняя социально - экономическая миграция

    В  округе  она складывается преимущественно из межрегионального
потока.   Это   обусловлено   такими   факторами,  как  прекращение
финансирования  ряда  государственных  программ  и связанное с этим
свертывание  производственного  и  жилищного строительства, а также
рост  безработицы.  В ближайшие годы межрегиональная миграция будет
в  основном  зависеть  от  ситуации на российском рынке и изменений
условий жизни населения.
    Факторы  сельско  -  городской  миграции  в силу национальных и
социально   -   экономических   особенностей  сельских  районов  не
оказывают существенного влияния на миграционные процессы.

|————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————|
|N   |Наименование основных мероприятий    |Срок        |Ответственные   |
|п/п |                                     |исполнения  |                |
|————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————|
|1   |2                                    |3           |4               |
|————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————|
|                      1. Вынужденная миграция                           |
|————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————|
|1   |Беженцы и вынужденные переселенцы    |Постоянно   |Миграционная    |
|    |прибывают в Ямало - Ненецкий         |            |служба округа,  |
|    |автономный округ только по           |            |городские и     |
|    |собственной инициативе. Прием        |            |районные        |
|    |вынужденных мигрантов в округе       |            |центры          |
|    |осуществляется лишь в тех случаях,   |            |занятости       |
|    |когда им гарантирована прописка у    |            |(где нет        |
|    |своих родственников (родители,       |            |миграционных    |
|    |дети, супруги, братья, сестры,       |            |служб), отделы  |
|    |внуки), при условии обеспечения      |            |внутренних      |
|    |проживающим на данной жилой          |            |дел,            |
|    |площади установленной статьей 38     |            |администрации   |
|    |Жилищного кодекса РСФСР социально  - |            |городов и       |
|    |экономической нормы жилой            |            |районов         |
|    |площади на одного человека           |            |                |
|————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————|
|2   |Создать механизм первичного приема и |Декабрь     |Миграционная    |
|    |контроля лиц, ходатайствующих о      |1995 г.     |служба округа   |
|    |признании их беженцами и             |            |                |
|    |вынужденными переселенцами           |            |                |
|————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————|
|3   |Оказывать материальную помощь        |Постоянно   |Миграционная    |
|    |вынужденным мигрантам                |            |служба округа   |
|    |(предоставление единовременного      |            |                |
|    |денежного пособия, единовременной    |            |                |
|    |материальной помощи,                 |            |                |
|    |долговременной беспроцентной         |            |                |
|    |возвратной ссуды)                    |            |                |
|————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————|
|4   |Совместно с центром занятости        |Постоянно   |Миграционная    |
|    |населения содействовать              |            |служба округа,  |
|    |вынужденным мигрантам в              |            |центры          |
|    |трудоустройстве и профессиональной   |            |занятости       |
|    |подготовке в соответствии с          |            |населения       |
|    |Законом РФ "О занятости населения  в |            |округа, горо-   |
|    |Российской Федерации"                |            |дов и районов   |
|————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————|
|5   |Направлять лиц, ходатайствующих о    |Постоянно   |Миграционная    |
|    |признании вынужденными               |            |служба округа   |
|    |переселенцами, по их желанию в       |            |                |
|    |центры временного размещения         |            |                |
|————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————|
|6   |Разработать и принять к исполнению   |1995 -      |Миграционная    |
|    |мероприятия по оценке положения и    |1997 годы   |служба округа   |
|    |контролю за детьми вынужденных       |            |                |
|    |мигрантов                            |            |                |
|————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————|
|7   |Выявлять, изучать и учитывать        |Постоянно   |Миграционная    |
|    |мнение беженцев и вынужденных        |            |служба округа   |
|    |переселенцев по проблеме их          |            |                |
|    |адаптации в новых условиях           |            |                |
|    |проживания                           |            |                |
|————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————|
|8   |Рассматривать ходатайства о          |Постоянно   |Миграционная    |
|    |предоставлении статуса вынужденных   |            |служба округа,  |
|    |переселенцев только лицам,           |            |паспортно -     |
|    |получившим гражданство Российской    |            |визовая служба  |
|    |Федерации                            |            |округа          |
|————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————|
|9   |Принимать заявления от вынужденных   |Постоянно   |Миграционная    |
|    |мигрантов о присвоении статуса       |            |служба округа,  |
|    |вынужденного переселенца не          |            |центры          |
|    |позднее трех месяцев по прибытии   на|            |занятости       |
|    |территорию округа, а статус          |            |населения       |
|    |беженца при незамедлительном         |            |                |
|    |обращении по прибытии, но не свыше 7 |            |                |
|    |дней                                 |            |                |
|————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————|
|10  |Проводить обязательные               |Постоянно   |Миграционная    |
|    |профилактические, медицинские        |            |служба округа,  |
|    |осмотры и необходимые обследования   |            |управление      |
|    |вынужденных мигрантов при въезде в   |            |здравоохране-   |
|    |округ по направлению миграционной    |            |ния округа,     |
|    |службы. Обеспечить мигрантам         |            |лечебно - про-  |
|    |доступ к основным видам              |            |филактические   |
|    |медицинской помощи                   |            |учреждения      |
|————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————|
|11  |Проводить оздоровительно -           |Постоянно   |Миграционная    |
|    |реабилитационные мероприятия на      |            |служба округа   |
|    |базе пансионата ФМС России           |            |                |
|    |"Ватутинки"                          |            |                |
|————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————|
|12  |Создать единую систему учета всех    |Май         |Миграционная    |
|    |категорий мигрантов, прибывших или   |1996 г.     |служба округа   |
|    |убывших из округа                    |            |                |
|————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————|
|                          2. Внешняя миграция                           |
|————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————|
|1   |Сформировать банк данных о           |Декабрь     |Миграционная    |
|    |кандидатах, намеренных выехать за    |1995 г.     |служба округа   |
|    |границу на работу по контракту       |            |                |
|————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————|
|2   |Вести работу по рассмотрению         |По мере     |Миграционная    |
|    |заявок российских юридических лиц,   |поступле-   |служба округа   |
|    |связанных с трудоустройством         |ния заявок  |                |
|    |граждан Российской Федерации за      |            |                |
|    |границей в соответствии с            |            |                |
|    |Постановлением Совета Министров -    |            |                |
|    |Правительства Российской Федерации от|            |                |
|    |8 июня 1993 г. N 359 и               |            |                |
|    |Положением ФМС России, ФСЗ России,   |            |                |
|    |Министерства финансов Российской     |            |                |
|    |Федерации                            |            |                |
|————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————|
|                    3. Внешняя трудовая миграция                        |
|————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————|
|1   |Обеспечить выполнение в округе       |Постоянно   |Миграционная    |
|    |Указа Президента Российской          |            |служба округа,  |
|    |Федерации от 16.12.93 N 2146 "О      |            |окружной центр  |
|    |привлечении и использовании в        |            |занятости       |
|    |Российской Федерации иностранной     |            |населения,      |
|    |рабочей силы" и Постановления        |            |администрации   |
|    |администрации округа "О мерах по     |            |городов и       |
|    |выполнению Указа Президента РФ от    |            |районов         |
|    |16.12.93 N 2146 "О привлечении в     |            |                |
|    |Российской Федерации иностранной     |            |                |
|    |рабочей силы"                        |            |                |
|————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————|
|2   |Проводить проверки предприятий и     |Ежемесячно  |Миграционная    |
|    |организаций на право привлечения     |            |служба округа,  |
|    |иностранной рабочей силы в           |            |паспортно -     |
|    |соответствии с Указом Президента   от|            |визовая служба  |
|    |16.12.93 N 2146 "О привлечении  и    |            |округа          |
|    |использовании в Российской           |            |                |
|    |Федерации иностранной рабочей        |            |                |
|    |силы"                                |            |                |
|————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————|
|3   |Принимать меры по выдворению из      |1995 -      |Миграционная    |
|    |округа иностранных граждан,          |1997 годы   |служба округа,  |
|    |въехавших с целью осуществления      |            |органы внут-    |
|    |нелегальной профессиональной         |            |ренних дел,     |
|    |деятельности                         |            |паспортно -     |
|    |                                     |            |визовая служба  |
|    |                                     |            |округа          |
|————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————|
|4   |Изучить потребность в привлечении    |IV кв.      |Администрации   |
|    |иностранной рабочей силы на 1996 -   |1995 г.     |городов,        |
|    |1997 годы, материалы проверок        |            |районов         |
|    |направить в комитет по труду и       |            |                |
|    |социальным вопросам администрации    |            |                |
|    |округа                               |            |                |
|————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————|
|5   |Провести анкетирование предприятий и |IV кв.      |Миграционная    |
|    |организаций, получивших              |1995 г.     |служба округа   |
|    |разрешение на привлечение            |            |                |
|    |иностранной рабочей силы             |            |                |
|————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————|
|      4. Незаконная миграци и организация иммиграционного контроля      |
|————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————|
|1   |Подготовить постановление "О мерах по|IV кв.      |Миграционная    |
|    |предупреждению и сокращению          |1995 г.     |служба округа,  |
|    |неконтролируемой внешней миграции  в |            |управление      |
|    |Ямало - Ненецком автономном          |            |внутренних дел  |
|    |округе"                              |            |округа          |
|————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————|
|2   |Организовать иммиграционный          |IV кв.      |Администрации   |
|    |контроль на территории городов и     |1995 г.     |городов,        |
|    |районов округа с наибольшим          |            |районов,        |
|    |притоком мигрантов                   |            |миграционная    |
|    |                                     |            |служба округа   |
|————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————|
|3   |Разработать процедуру депортации     |IV кв.      |Миграционная    |
|    |лиц, в отношении которых             |1995 г.     |служба округа,  |
|    |принимаются ограничения на право     |            |управление      |
|    |въезда и пребывания в Ямало -        |            |внутренних дел  |
|    |Ненецком автономном округе           |            |                |
|————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————|
|                      5. Информационное обеспечение                     |
|————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————|
|1   |Организовать выпуск                  |Ежегодно    |Миграционная    |
|    |статистического сборника по          |            |служба округа   |
|    |вопросам миграционных процессов      |            |                |
|————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————|
|2   |Разработать систему формирования     |I           |Миграционная    |
|    |банка данных по существующим         |полугодие   |служба округа   |
|    |потокам мигрантов и регулярного      |1996 г.     |                |
|    |проведения прогнозных расчетов       |            |                |
|————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————|
|3   |Вести документирование и учет        |1995 -      |Миграционная    |
|    |населения округа. Подготавливать     |1997 годы   |служба округа   |
|    |аналитические записки                |            |                |
|————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————|
|                6. Финансовое обеспечение мероприятий                   |
|————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————|
|1   |Источниками возмещения расходов,     |1995 -      |Миграционная    |
|    |связанных с выполнением              |1996 годы   |служба округа   |
|    |мероприятий, являются средства из    |            |                |
|    |федерального бюджета (выплата        |            |                |
|    |единовременных пособий беженцам и    |            |                |
|    |вынужденным переселенцам; расходы  на|            |                |
|    |проезд и провоз багажа; выдача  ссуд |            |                |
|    |на строительство и ремонт     жилья) |            |                |
|————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————|

Информация по документу
Читайте также