Расширенный поиск

Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.07.1995 № 206

 



        АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации Ямало-Ненецкого
                                         автономного округа
                                      от 18.12.2009 г. N 729-А

    17.07.1995 г.                                             N 206
                            г. Салехард


   О Программе занятости населения Ямало - Ненецкого автономного
                    округа на 1995 - 1996 годы


    В   целях   реализации   государственной   политики   занятости
населения  на  территории  Ямало  -  Ненецкого  автономного округа,
социальной    защиты    граждан    от   безработицы   и   повышения
эффективности    адресной   поддержки   наиболее   уязвимых   слоев
населения постановляю:
    1.  Утвердить  прилагаемую  Программу занятости населения Ямало
-  Ненецкого  автономного  округа на 1995 - 1996 годы, предусмотрев
при  необходимости  ее  корректировку  с учетом изменения положения
на рынке труда в округе.
    2.    Органам    местного    самоуправления   и   руководителям
предприятий  и  организаций  всех  форм  собственности  совместно с
органами   занятости   населения   принять   необходимые   меры  по
реализации   окружной  Программы  занятости  населения,  сохранению
существующих  и  созданию  дополнительных рабочих мест, организации
работы  по  развитию  малого  и  среднего  бизнеса,  индивидуальной
трудовой деятельности, фермерских хозяйств.
    3.  Главам  администраций городов и районов округа, комитету по
делам   народов   Севера   (Харючи   С.Н.),   управлению  сельского
хозяйства    и   продовольствия   (Кугаевский   И.Д.),   директорам
совхозов,   рыбозаводов,   других   предприятий   агропромышленного
комплекса,  службам  занятости  населения  первоочередное  внимание
уделять    мерам    по    сохранению    существующих   и   созданию
дополнительных  рабочих  мест в традиционных отраслях, обеспечивать
безработных   из   числа   коренных  малочисленных  народов  Севера
орудиями  труда  для  индивидуальной  трудовой деятельности за счет
средств фонда занятости и местных бюджетов.
    4.   Контроль  за  выполнением  Программы  занятости  населения
Ямало   -   Ненецкого  автономного  округа  на  1995  -  1996  годы
возложить  на  председателя комитета по труду и социальным вопросам
Скряго  М.А.  и  директора  окружного  центра  занятости  населения
Коновалова А.П.


    Первый заместитель главы администрации,
    председатель правительства округа                 Н.А.Лукиянова



    Приложение
    к Постановлению администрации
    автономного округа
    от 17 июля 1995 г. N 206


             ЯМАЛО - НЕНЕЦКИЙ ОКРУЖНОЙ ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ

ПРОГРАММА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                        НА 1995 - 1996 ГОДЫ


                             Введение

    Программа  занятости  населения  Ямало  - Ненецкого автономного
округа  на  1995  -  1996 годы разработана в соответствии с Законом
РФ  "О  занятости  населения  в  Российской  Федерации"  и с учетом
программ  городских  и  районных  центров  занятости,  утвержденных
органами исполнительной власти на местах.
    Основной   задачей   Программы  занятости  является  реализация
государственной    политики   занятости   в   округе,   обеспечение
занятости    безработных   граждан,   зарегистрированных   службами
занятости,    оказание   социальной   поддержки   лицам,   временно
оказавшимся без работы.
    Данная   Программа   обеспечивает   преемственность   Программы
занятости  1994  года,  в ней учтены прогнозные оценки рынка труда,
выполненные  специалистами  окружного  центра  занятости,  службами
занятости   городов  и  районов  округа  с  учетом  предполагаемого
социально   -   экономического   развития   территорий.   Программа
рассмотрена   и   утверждена   окружным  координационным  комитетом
содействия занятости 20 января 1995 года.

                 Положение на рынке труда в округе

    Анализ  выполнения  Программы  занятости  населения на 1994 год
показывает,  что  продолжает сохраняться устойчивая тенденция роста
безработицы.  Число  безработных  с  2278  граждан  с  начала  года
возросло  до  6311  граждан  на конец года, рост составил 2,8 раза,
уровень  безработицы  поднялся  с  0,8  до  2  процентов. Из общего
числа  безработных  4912  (78%)  составляют  женщины,  2593 (41%) -
молодежь   16   -   29   лет,   807   (12%)   -  граждане  коренной
национальности.   Сумма   выплаченного   пособия   по   безработице
составила  4,2  млрд.  рублей,  средний размер пособия - 128,5 тыс.
рублей.   В   сторону   увеличения   изменяется   продолжительность
безработицы,  которая  на  сегодня  составляет в среднем 5 месяцев.
До 303 человек возросла безработица застойная, более одного года.
    Основными   очагами   напряженности  на  рынке  труда  являются
города:  Ноябрьск,  Муравленко  и  Приуральский  район. Здесь число
безработных  достигло  соответственно:  2806,  1057,  369  граждан;
уровень безработицы составляет 5, 6, 11 процентов.
    За   1994  год  службами  занятости  поставлены  на  учет  1594
гражданина  из  числа  малочисленных  народов  Севера,  из  них 295
трудоустроены,   807   -  признаны  безработными,  593  -  получают
пособие по безработице.
    Наблюдается  постоянный  рост  безработицы  из  числа  граждан,
увольняющихся     по     собственному    желанию.    Несовершенство
законодательства  о  занятости,  задержки  выплаты заработной платы
порождают  иждивенчество,  нежелание  работать.  Сегодня 41 процент
(2650 безработных) - уволившиеся по собственному желанию.
    Снижение   объемов   производства,   финансовая  нестабильность
предприятий  способствовали  значительному  высвобождению  занятого
населения.   В   1994  году  по  округу  высвобождено  более  14000
работающих.   Таким   образом,   основными  категориями  населения,
формировавшими   рынок  труда  в  округе,  являются  высвобожденные
работники и уволившимися по собственному желанию.
    В  целом  по  округу,  напряжение на рынке труда сдерживается в
основном  за  счет  сокращения  межрегиональной  вахты,  но по мере
исчерпания  этого  резерва  под  угрозой  могут  оказаться  рабочие
места постоянно проживающих в округе.
    Не  снижают  напряженности  с  трудоустройством  имеющиеся 1568
вакансий,  данными  о которых располагает служба занятости. На одну
вакансию  сегодня  претендует  в  среднем  по  округу 4,8 незанятых
граждан  и  4,2  -  безработных,  а в Приуральском районах более 10
граждан.   Несоответствие   профессионального   и  образовательного
уровней  безработных  структуре вакантных рабочих мест и должностей
определяет  довольно  высокую  долю  безработных  среди  незанятых,
обратившихся  в  службу  занятости по вопросу трудоустройства (80,3
процента).
    В  создавшихся  условиях  службами  занятости  были предприняты
активные действия на рынке труда.
    Приоритетными направлениями были определены:
    -  обеспечение  равных  возможностей  гражданам,  проживающим в
Ямало  -  Ненецком  автономном округе, в реализации права на труд и
свободный выбор занятости;
    - трудоустройство граждан;
    -  сохранение  существующих  и  создание дополнительных рабочих
мест;
    -  обеспечение  занятости  социально  слабозащищенных категорий
населения в т.ч. малочисленных народов Севера;
    - общественные работы и временная занятость;
    - профессиональная ориентация и временная занятость.
    В  1994  году  с  помощью  службы  занятости  из 13634 граждан,
обратившихся  в  центры  занятости  в поисках работы, трудоустроены
4704, что составляет 30 процентов.
    Для  сохранения  существующих и создания дополнительных рабочих
мест  в  традиционных  отраслях  выделено более 1,5 млрд. руб., что
позволило  в  совхозах  и  рыбозаводах  округа  сохранить  более  1
тысячи существующих и создать 200 дополнительных рабочих мест.
    Как  форма  временной  занятости  безработных  в округе активно
использовались  общественные  и временные работы, в которых приняли
участие   2   тысячи  граждан.  На  эти  цели  из  фонда  занятости
затрачено 750 млн. руб.
    Службами   занятости  округа  направлено  на  переобучение  735
граждан,  436  -  прошли  профессиональную  подготовку  и  получили
профессии   электрика,  дизелиста,  газоэлектросварщика,  водителя,
оператора  котельных  установок,  вязальщицы,  бухгалтера и другие.
Из  них  70  процентов  -  безработная  молодежь в возрасте 16 - 29
лет. Более половины прошедших профподготовку трудоустроены.
    Затраты  на  профобучение  из средств фонда занятости составили
743,7 млн. руб.
    Всего   в  1994  году  мероприятиями  политики  занятости  было
охвачено более 30 тысяч человек.

                  Перспективы на 1995 - 1996 годы

    Определяющее  влияние  на  состояние  рынка  труда,  масштабы и
уровень     безработицы    окажут    стабилизация    социально    -
экономического   положения  и  активные  меры  социальной  политики
правительства округа.
    По  прогнозу  служб  занятости  напряженность  на рынке труда в
1995   -   1996   годах  будет  расти.  В  связи  с  закрытием  или
реорганизацией  предприятий  значительно  снизится спрос на рабочую
силу,    что    увеличивает    риск   потери   гражданами   работы.
Высвобождение   работников  в  1995  -  1996  годах  за  счет  всех
факторов   может   достигнуть   18   -   20  тысяч  человек.  Среди
высвобожденных доля рабочих составит 60 - 70 процентов.
    Предложение  рабочей  силы  на  рынке  труда  будет возрастать.
Численность  граждан,  не  имевших  ранее  или  потерявших и ищущих
работу, превысит 90 - 100 тысяч человек.
    Сократятся  возможности  трудоустройства  новой  рабочей  силы,
вступающей  на  рынок  труда  впервые.  В  соответствии  со средним
вариантом   прогноза   рынка   труда   в   службу  занятости  могут
обратиться 3 - 4 тысячи молодежи.
    В  результате  несоответствия спроса и предложения рабочей силы
неудовлетворенный  спрос  на  рабочие места может превысить 25 - 30
тысяч человек, или 8 процентов от трудоспособного населения.
    Ожидается,  что  в  службы  занятости округа только за 1995 год
обратятся  более  30  тысяч человек. Численность зарегистрированных
безработных достигнет 18 - 20 тыс. человек.
    В  региональном  плане  по  степени  напряженности  рынка труда
будут  выделяться  города:  Ноябрьск,  Муравленко,  Приуральский  и
Пуровский   районы,   где  наиболее  высокий  уровень  безработицы.
Прогнозируется   увеличение   численности   безработных  в  городах
Лабытнанги, Надыме, Салехарде, Шурышкарском и Ямальском районах.
    Ожидается,  что  уровень  безработицы  в районах, где проживают
малочисленные  работы  Севера,  превысит  окружной  в 1,5 - 2 раза.
Серьезной  проблемой  станет  трудоустройство  вторых  членов семей
рыбаков,  оленеводов  и  охотников.  В  1995  - 1996 годах проблема
занятости   населения  должна  стать  доминирующей  в  социально  -
экономической    политике   правительства   округа,   администраций
городов и районов.
    Главная   задача   служб  занятости  на  предстоящий  период  -
реализация  программных  мероприятий политики занятости в округе на
фоне возможного значительного расширения безработицы.
    Основные   программные   мероприятия,   расчет  рынка  труда  и
предложения рабочей силы, их финансовое обеспечение прилагаются.
    Для   выполнения  задач,  поставленных  в  Программе  занятости
населения  на  1995  - 1996 годы, предполагаются следующие основные
мероприятия:

                         План мероприятий

|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|   |Наименование мероприятий            |Срок         |Исполнители      |
|   |                                    |выполнения   |                 |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|    I. Сохранение и развитие системы рабочих мест                       |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|1  |Ежемесячно с учетом                 |Ежемесячно   |Окружной,        |
|   |демографических процессов           |             |городские и      |
|   |анализировать положение на рынке    |             |районные центры  |
|   |труда, при необходимости вносить  в |             |занятости        |
|   |правительство округа                |             |                 |
|   |предложения, способствующие         |             |                 |
|   |улучшению ситуации с                |             |                 |
|   |трудозанятостью населения           |             |                 |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|2  |Провести ярмарки вакансий в         |IV квартал   |Окружной,        |
|   |городах Ноябрьске, Муравленко,      |1995 г.,     |городские        |
|   |Новом Уренгое, Лабытнанги.        К |Ноябрьск,    |центры           |
|   |организации ярмарок привлечь        |Муравленко   |занятости        |
|   |работодателей, обеспечить           |I - II       |Руководители     |
|   |соответствующую рекламу             |кварталы     |предприятий и    |
|   |                                    |1996 г.,     |организаций      |
|   |                                    |Лабытнанги,  |                 |
|   |                                    |Новый Уренгой|                 |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|3  |Ежеквартально обновлять банк        |Ежеквар-     |Окружной центр   |
|   |вакансий с предоставлением          |тально       |занятости        |
|   |жилья, данные банка направлять в    |             |                 |
|   |городские, районные центры занятости|             |                 |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|4  |Рассматривать заявления             |Постоянно    |Окружной центр   |
|   |работодателей, предложения          |             |занятости,       |
|   |администраций городов и районов   о |             |миграционная     |
|   |привлечении рабочей силы с          |             |служба,          |
|   |учетом ситуации на рынке труда,     |             |администрация    |
|   |возможностей перераспределения      |             |округа           |
|   |трудовых ресурсов внутри округа,    |             |                 |
|   |обеспечивая при этом реализацию     |             |                 |
|   |приоритетного права на занятие      |             |                 |
|   |вакантных мест, в т.ч. для          |             |                 |
|   |работы вахтовым методом граждан,    |             |                 |
|   |проживающих на территории           |             |                 |
|   |округа.                             |             |                 |
|   |Готовить предложения по             |             |                 |
|   |привлечению иностранной рабочей     |             |                 |
|   |силы для представления в            |             |                 |
|   |правительство округа,               |             |                 |
|   |Федеральную миграционную службу   РФ|             |                 |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|5  |Продолжить работу по оказанию       |Постоянно    |Окружной центр   |
|   |финансовой помощи работодателям   на|             |занятости,       |
|   |сохранение существующих и           |             |окружной         |
|   |создание новых рабочих мест для     |             |координационный  |
|   |граждан, особо нуждающихся в        |             |комитет          |
|   |социальной защите. Создать          |             |содействия       |
|   |конкурсные комиссии; оказание       |             |занятости        |
|   |помощи осуществлять только на       |             |                 |
|   |конкурсной основе                   |             |                 |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|6  |Осуществлять выплаты компенсаций    |Постоянно    |Руководители     |
|   |работникам, отправленным по         |             |предприятий и    |
|   |инициативе администрации в          |             |организаций      |
|   |вынужденные отпуска и работающим    |             |                 |
|   |неполную рабочую неделю или         |             |                 |
|   |неполный рабочий день, оказывая     |             |                 |
|   |преимущество предприятиям, где    на|             |                 |
|   |производстве заняты женщины         |             |                 |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|    II. Целевое поощрение трудоустройства и реабилитации граждан, особо |
|    нуждающихся в социальной защите (молодежь, одинокие и многодетные   |
|    женщины, инвалиды, лица, отбывшие наказание, малочисленные народы   |
|    Севера                                                              |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|1  |Анализировать ситуацию по           |Один раз в   |Окружной центр   |
|   |трудоустройству граждан,            |полугодие    |занятости,       |
|   |нуждающихся в социальной защите     |             |окруправление    |
|   |                                    |             |соцобеспечения   |
|   |                                    |             |администрации    |
|   |                                    |             |округа           |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|2  |Осуществлять координацию работы     |Постоянно    |Окружной центр   |
|   |городских, районных центров         |             |занятости,       |
|   |занятости по оказанию финансовой    |             |городские и      |
|   |помощи преимущественно:           - |             |районные службы  |
|   |работодателям, сохраняющим          |             |занятости        |
|   |существующие и создающим рабочие    |             |                 |
|   |места для данной категории          |             |                 |
|   |безработных;                      - |             |                 |
|   |работодателям, принимающим на       |             |                 |
|   |работу граждан, испытывающих        |             |                 |
|   |повышенные трудности в поиске       |             |                 |
|   |работы;                           - |             |                 |
|   |безработным, решившим               |             |                 |
|   |организовать фермерское             |             |                 |
|   |хозяйство, собственное дело,        |             |                 |
|   |заняться индивидуальной трудовой    |             |                 |
|   |деятельностью;                    - |             |                 |
|   |специализированным                  |             |                 |
|   |предприятиям, где работают          |             |                 |
|   |инвалиды                            |             |                 |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|3  |Предоставлять преимущество при      |Постоянно    |Городские,       |
|   |направлении на учебу для            |             |районные центры  |
|   |получения профессий,                |             |занятости        |
|   |переобучения, повышения             |             |                 |
|   |квалификации, а также при           |             |                 |
|   |направлении на общественные         |             |                 |
|   |работы                              |             |                 |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|4  |Оказывать материальную помощь       |Постоянно    |Городские,       |
|   |безработным и членам семей,         |             |районные центры  |
|   |находящимся на иждивении            |             |занятости        |
|   |безработного                        |             |                 |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|5  |В случае необходимости по           |Постоянно    |Городские,       |
|   |заявлениям граждан                  |             |районные центры  |
|   |предпенсионного возраста и          |             |занятости,       |
|   |имеющим необходимый трудовой        |             |городские и      |
|   |стаж давать направление на          |             |районные отделы  |
|   |досрочную пенсию                    |             |социального      |
|   |                                    |             |обеспечения      |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|6  |Организовывать сезонные и           |Июнь -       |Городские,       |
|   |общественные работы для молодежи  и |август       |районные центры  |
|   |других социально незащищенных       |1995 - 1996  |занятости,       |
|   |граждан                             |годов        |комитеты по      |
|   |                                    |             |образованию      |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|7  |Оказывать поддержку в создании      |Постоянно    |Городские,       |
|   |рабочих мест для организации        |             |районные центры  |
|   |надомного труда женщин              |             |занятости        |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|8  |Установить предприятиям квоты       |Постоянно    |Администрации    |
|   |для приема на работу лиц, особо     |             |городов и        |
|   |нуждающихся в социальной защите,  в |             |районов          |
|   |т.ч. выпускников учебных            |             |                 |
|   |заведений                           |             |                 |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|9  |Принять участие в разработке        |II квартал   |Администрация    |
|   |положения, регламентирующего        |1995 года    |округа,          |
|   |стимулирование работодателей за     |             |окружной центр   |
|   |введение и заполнение квот          |             |занятости        |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|10 |Информировать выпускников школ,     |Постоянно    |Окружной,        |
|   |ПТУ о возможностях получения        |             |городские,       |
|   |дополнительных профессий для        |             |районные центры  |
|   |трудоустройства                     |             |занятости,       |
|   |                                    |             |органы           |
|   |                                    |             |образования      |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|11 |Принять меры по оснащению           |Постоянно    |Органы           |
|   |ученических и рабочих мест на       |             |образования,     |
|   |базе действующих учебных            |             |окружной,        |
|   |заведений                           |             |городские,       |
|   |                                    |             |районные центры  |
|   |                                    |             |занятости        |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|12 |Провести профориентационную         |I полугодие  |Городские и      |
|   |работу выпускников школ округа      |1995 - 1996  |районные центры  |
|   |                                    |годов        |занятости,       |
|   |                                    |             |комитеты         |
|   |                                    |             |образования      |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|13 |Способствовать развитию             |Постоянно    |Городские,       |
|   |предпринимательской деятельности    |             |районные центры  |
|   |среди уволенных с действительной    |             |занятости        |
|   |военной службы                      |             |                 |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|    III. Содействие занятости на случай массового высвобождения         |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|1  |Обеспечить сбор информации о        |Ежеквар-     |Окружной,        |
|   |предстоящих массовых                |тально       |городские,       |
|   |высвобождениях работников по        |             |районные центры  |
|   |территориям. Вносить предложения  в |             |занятости,       |
|   |администрацию округа для            |             |комитет по       |
|   |принятия мер по их                  |             |труду и          |
|   |предупреждению, приостановке,       |             |социальным       |
|   |трудоустройству граждан             |             |вопросам         |
|   |                                    |             |администрации    |
|   |                                    |             |округа           |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|2  |При получении уведомлений о         |Постоянно    |Окружной центр   |
|   |начале массового высвобождения      |             |занятости,       |
|   |определить размеры необходимой      |             |администрация    |
|   |финансовой помощи из окружного,     |             |округа           |
|   |городского фондов занятости. При    |             |                 |
|   |дефиците средств выйти в            |             |                 |
|   |администрацию округа, в             |             |                 |
|   |Федеральную службу занятости о      |             |                 |
|   |дополнительном финансировании       |             |                 |
|   |мероприятий. Подготовить смету      |             |                 |
|   |расходов центра занятости для       |             |                 |
|   |работы в условиях массового         |             |                 |
|   |высвобождения                       |             |                 |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|3  |Обеспечивать необходимую помощь   в |Постоянно    |Окружной центр   |
|   |организации обучения и              |             |занятости        |
|   |переобучения высвобождаемых         |             |                 |
|   |работников, в т.ч.                  |             |                 |
|   |краткосрочные, выездные курсы       |             |                 |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|4  |Изучать возможность                 |Постоянно    |Окружной центр   |
|   |трудоустройства высвобождаемых      |             |занятости,       |
|   |работников в другие регионы,        |             |миграционная     |
|   |перераспределения трудовых          |             |служба           |
|   |ресурсов внутри округа, в том       |             |                 |
|   |числе вахтовым методом,             |             |                 |
|   |координируя эту работу              |             |                 |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|5  |По итогам работы за 1995 год        |Январь -     |Комитет по       |
|   |определить перечень предприятий -   |март 1996    |управлению       |
|   |банкротов, а также предприятий -    |г.           |госимуществом,   |
|   |потенциальных банкротов             |             |городские,       |
|   |                                    |             |районные центры  |
|   |                                    |             |занятости        |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|6  |Сформировать картотеку,             |I полугодие  |Окружной,        |
|   |содержащую сведения о каждом        |1995 г. и    |городские и      |
|   |предприятии города, района по       |1996 г.      |районные центры  |
|   |форме ФСЗ                           |             |занятости        |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|    IV. Содействие занятости малочисленных народов Севера               |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|1  |В сельских районах округа           |III квартал  |Городские,       |
|   |проанализировать занятость          |1995 г.      |районные         |
|   |коренного населения, особенно       |             |администрации,   |
|   |женщин, молодежи по каждому         |             |службы           |
|   |населенному пункту. Внести в        |             |занятости,       |
|   |Государственную Думу округа         |             |комитет по       |
|   |предложения об установлении         |             |делам народов    |
|   |социальных пособий вторым членам    |             |Севера           |
|   |семей рыбаков, оленеводов и         |             |администрации    |
|   |охотников                           |             |округа           |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|2  |Разработать и внести в              |III - IV     |Управление       |
|   |законодательный орган округа        |кварталы     |сельского        |
|   |положение, определяющее норму       |1995 г.      |хозяйства и      |
|   |количества оленей на одного         |             |продовольствия   |
|   |члена семьи в частном секторе.      |             |администрации    |
|   |Исходя из этой нормы считать        |             |округа, службы   |
|   |гражданина занятым или              |             |занятости        |
|   |безработным                         |             |                 |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|3  |Продолжить работу по выполнению     |Постоянно,   |Службы           |
|   |Постановления администрации         |II - III     |занятости,       |
|   |округа N 104 от 6 апреля 1994       |кварталы     |городские,       |
|   |года. Организовать временные        |1995 г.      |районные         |
|   |сезонные бригады по заготовке       |             |администрации,   |
|   |дикорастущих растений, вылову       |             |руководители     |
|   |рыбы, заготовке кормов,             |             |рыбозаводов и    |
|   |распиловке дров, обработке          |             |совхозов         |
|   |пушнины                             |             |                 |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|4  |Безработным жителям -               |Постоянно    |Городские,       |
|   |представителям малочисленных        |             |районные центры  |
|   |народов Севера предоставление       |             |занятости,       |
|   |транспортных средств, орудий        |             |городские,       |
|   |труда проводить только при          |             |районные         |
|   |условии заключенных договоров на    |             |администрации    |
|   |реализацию полученной продукции     |             |                 |
|   |(необходимая коллегиальность при    |             |                 |
|   |рассмотрении этих вопросов)         |             |                 |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|5  |При организации акционерных         |Постоянно    |Окружная,        |
|   |обществ, малых предприятий,         |             |городские,       |
|   |кооперативов в традиционной         |             |районные         |
|   |хозяйственной деятельности на       |             |администрации    |
|   |работу принимать в                  |             |                 |
|   |первоочередном порядке лиц          |             |                 |
|   |коренных национальностей            |             |                 |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|6  |В период летних каникул учащихся    |II - III     |Городские,       |
|   |старших классов из числа            |кварталы     |районные         |
|   |коренных жителей привлекать для     |1995 - 1996  |администрации,   |
|   |работы в традиционных отраслях с    |годов        |руководители     |
|   |оплатой их труда, обучать их        |             |совхозов и       |
|   |народным промыслам и ремеслам       |             |рыбозаводов,     |
|   |                                    |             |службы           |
|   |                                    |             |занятости        |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|7  |Изучить возможности оказания        |II           |Окружной,        |
|   |услуг населению из безработных      |полугодие    |городские и      |
|   |представителей малочисленных        |1995 года    |районные центры  |
|   |народов Севера. В соответствии    со|             |занятости        |
|   |спросом на услуги                   |             |                 |
|   |организовать профобучение           |             |                 |
|   |безработных соответствующим         |             |                 |
|   |профессиям                          |             |                 |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|    Профессиональное обучение, профессиональная ориентация незанятого   |
|    населения                                                           |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|1  |Определить перечень учебно -        |I квартал    |Отдел            |
|   |курсовых комбинатов, учебных        |1995 года    |профориентации,  |
|   |заведений округа, г. Тюмени для     |             |рекламно -       |
|   |профобучения безработных,           |             |информационный   |
|   |заключить с ними соответствующие    |             |отдел            |
|   |договоры, довести до городских и    |             |                 |
|   |районных служб занятости            |             |                 |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|2  |Наладить информационное             |Ежеквар-     |Отдел            |
|   |обеспечение населения о             |тально       |профориентации,  |
|   |потребностях рынка труда, с         |             |рекламно -       |
|   |учетом этого проводить              |             |информационный   |
|   |корректировку объемов и профилей    |             |отдел            |
|   |профподготовки                      |             |                 |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|3  |Информировать население о           |II квартал   |Отдел            |
|   |возможностях центров занятости    по|1995 года    |профориентации,  |
|   |объему профориентационных           |             |рекламно -       |
|   |услуг. Опубликовать материал в      |             |информационный   |
|   |окружной, городских, районных       |             |отдел            |
|   |газетах                             |             |                 |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|4  |Оказывать методическую              |Постоянно    |Отдел            |
|   |информационную помощь центрам       |             |профориентации  и|
|   |занятости по вопросам               |             |                 |
|   |профориентации незанятого           |             |переподготовки   |
|   |населения, особое внимание          |             |                 |
|   |уделить молодежи, впервые           |             |                 |
|   |поступающей на рынок труда          |             |                 |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|5  |Осуществлять контроль за            |В течение    |Отдел            |
|   |состоянием и содержанием            |года         |профориентации  и|
|   |профориентационной работы в         |             |                 |
|   |городских и районных центрах        |             |переподготовки   |
|   |занятости                           |             |                 |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|6  |Состояние   профподготовки          |IV квартал   |Окружной центр   |
|   |обсудить на окружном совещании      |1995 - 1996  |занятости        |
|   |специалистов, ведущих эту работу    |годов        |                 |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|7  |Разработать методические            |     I       |Отдел            |
|   |рекомендации и модели проведения    |квартал   III|профориентации  и|
|   |индивидуального и группового        |квартал IV   |                 |
|   |консультирования по выбору          |квартал  1995|переподготовки   |
|   |профессии среди:                  - |- 1996 годов |ОЦЗ, комитет     |
|   |молодежи                        -   |             |народного        |
|   |взрослого населения             -   |             |образования      |
|   |инвалидов                           |             |                 |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|8  |Организовывать                      |В течение    |Работники        |
|   |профориентационную работу среди     |года         |региональных     |
|   |граждан, подлежащих                 |             |служб            |
|   |высвобождению, с проведением        |             |занятости,       |
|   |при необходимости профподготовки    |             |отделы кадров    |
|   |                                    |             |предприятий      |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|9  |Изучить опыт профориентационной     |IV квартал   |ОЦЗ совместно    |
|   |работы среди незанятого             |1995 года    |со               |
|   |населения в Салехардском            |             |специалистами    |
|   |городском центре занятости,         |             |городского       |
|   |материалы рассмотреть на            |             |центра           |
|   |совещании директоров, направить   в |             |занятости        |
|   |горрайцентры занятости              |             |населения        |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|10 |В рамках "Молодежная практика" в    |II квартал   |Окружной,        |
|   |округе создать 105 ученических      |1995 года    |городские и      |
|   |рабочих мест для безработной        |             |районные центры  |
|   |молодежи                            |             |занятости        |
|   |                                    |             |населения        |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|    Организация общественных работ и временная занятость                |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|1  |Повсеместно принять решения         |До 1 июня    |Служба           |
|   |администрации и службы занятости  об|1995 года    |занятости        |
|   |организации общественных            |             |администраций    |
|   |работ, определить перечень и        |             |городов и        |
|   |объем работ                         |             |районов          |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|2  |Заключить договоры с                |До 1 июня    |Служба           |
|   |предприятиями, учреждениями,        |1995 года    |занятости,       |
|   |организациями, на базе которых      |             |руководители     |
|   |будут проводиться общественные      |             |предприятий и    |
|   |работы. Охватить общественными      |             |организаций      |
|   |работами более 2 тысяч граждан      |             |                 |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|3  |Оказывать организационно -          |Постоянно    |Окружной центр   |
|   |методическую помощь службам         |             |занятости        |
|   |занятости городов и районов в       |             |                 |
|   |решении вопросов, связанных с       |             |                 |
|   |проведением общественных работ      |             |                 |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|4  |Разработать рекомендации о          |До 1 июня    |Окружной центр   |
|   |финансовых льготах для              |1995 года    |занятости        |
|   |предприятий, создающих условия      |             |                 |
|   |для проведения общественных работ   |             |                 |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|5  |Организовать трудоустройство 3      |До 15 мая    |Окружной,        |
|   |тысяч подростков на период          |1995 года    |городские и      |
|   |летних каникул                      |             |районные центры  |
|   |                                    |             |занятости,       |
|   |                                    |             |комитеты         |
|   |                                    |             |народного        |
|   |                                    |             |образования,     |
|   |                                    |             |отделы по делам  |
|   |                                    |             |молодежи         |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|    Информационное обеспечение                                          |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|1  |Ввести мониторинг социально -       |Ежемесячно   |Окружной,        |
|   |трудовой сферы в округе,            |             |горрайцентры     |
|   |своевременно анализировать и        |             |занятости        |
|   |информировать правительство округа  |             |                 |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|2  |Заключить договор с окружной        |II квартал   |Рекламно -       |
|   |газетой "Красный Север" о           |1995 года    |информационный   |
|   |публикации материалов по            |             |отдел            |
|   |вопросам занятости населения        |             |                 |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|3  |Обеспечить справочно -              |Ежеквар-     |Рекламно -       |
|   |информационным материалом           |тально       |информационный   |
|   |сотрудников центров занятости округа|             |отдел            |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|4  |Организовать выпуск                 |В течение    |Рекламно -       |
|   |информационных бюллетеней по        |года         |информационный   |
|   |вопросам занятости                  |ежеквартально|отдел            |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|5  |Информировать через средства        |Ежеквар-     |Рекламно -       |
|   |массовой информации население       |тально      в|информационный   |
|   |округа об услугах и возможностях    |течение      |отдел            |
|   |центров занятости                   |года         |                 |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|6  |Оказать практическую помощь на      |Согласно     |Рекламно -       |
|   |местах в организации справочно -    |утвержден-   |информационный   |
|   |информационной работы               |ному графику |отдел            |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|    Информатизация службы занятости                                     |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|1  |Оснащать региональные центры        |Весь год     |Службы           |
|   |занятости необходимой техникой,     |             |занятости        |
|   |программными продуктами             |             |                 |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|2  |Оказывать организационно -          |Весь год     |Окружной центр   |
|   |методическую помощь службам         |             |занятости        |
|   |занятости городов и районов в       |             |                 |
|   |решении вопросов, связанных с       |             |                 |
|   |внедрением АРМов специалистов       |             |                 |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|



    Приложение N 1

   ПРОГНОЗ РЫНКА ТРУДА НА 1995 - 1996 ГОДЫ ПО ЯМАЛО - НЕНЕЦКОМУ
                        АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

|————|————————————————————————————————————————————|———————-———————-————————|
|    |                                            |       Варианты         |
|    |                                            |———————|———————|————————|
|    |                                            |Мини-  |Средний|Макси-  |
|    |                                            |мальный|       |мальный |
|————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————|
|    I. Предложение рабочей силы                                           |
|————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————|
|1   |Высвобожденные работники                    |18000  |19000  |20000   |
|————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————|
|2   |Молодежь                                    |2000   |3000   |4000    |
|————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————|
|3   |Уволенные по причине текучести              |53000  |60000  |66000   |
|————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————|
|4   |Демобилизованные из рядов Вооруженных    Сил|325    |325    |325     |
|————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————|
|5   |Освобожденные из мест лишения свободы       |60     |60     |60      |
|————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————|
|6   |Незанятое население на 01.01.95             |7000   |8000   |9000    |
|————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————|
|7   |Женщины, выходящие из отпуска по уходу   за |5000   |6000   |7000    |
|    |ребенком до достижения 3 лет                |       |       |        |
|————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————|
|    |Итого                                       |85385  |96385  |106385  |
|————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————|
|    II. Распределение рабочей силы, попавшей на рынок труда               |
|————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————|
|1   |Трудоустроятся самостоятельно               |62235  |70685  |78135   |
|————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————|
|2   |Обратятся за содействием в                  |23150  |25700  |28250   |
|    |трудоустройстве в службу занятости          |       |       |        |
|————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————|
|    |Всего из них:                               |       |       |        |
|————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————|
|2.1 |Будут трудоустроены                         |6000   |7000   |8000    |
|————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————|
|    |После переобучения                          |500    |750    |1000    |
|————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————|
|2.2 |Пройдут переобучение                        |1000   |1500   |2000    |
|————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————|
|2.3 |Будут оформлены на досрочную пенсию         |150    |200    |250     |
|————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————|
|2.4 |Будут признаны безработными                 |       |       |        |
|————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————|
|    |Всего                                       |18000  |19000  |20000   |
|————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————|
|    |Из них:                                     |       |       |        |
|————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————|
|    |Будут получать пособие                      |14000  |15000  |16000   |
|————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————|
|    |Заняты на общественных работах              |1500   |1800   |2000    |
|————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————|



    Приложение N 2

    КОНТРОЛЬНЫЕ ЦИФРЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ЯМАЛО - НЕНЕЦКОМУ ОКРУЖНОМУ ЦЕНТРУ ЗАНЯТОСТИ
                            НА 1995 ГОД

|———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|N      |Наименование статей доходов и расходов              |Млн. руб.  |
|———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|1      |Доходы фонда занятости, всего                       |57019,6    |
|———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|1.1    |Поступление страховых взносов                       |45541,6    |
|———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|1.2    |Иные поступления                                    |11478,0    |
|———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|2      |Расходы фонда занятости, всего                      |           |
|———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|2.1    |Отчисления в ФСЗ России (20%)                       |7618,2     |
|———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|2.2    |Программы активной политики занятости, всего        |9971,4     |
|———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|2.2.1  |Профобучение, выплата стипендий, содержание         |821,2      |
|       |учебных центров                                     |           |
|———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|2.2.2  |Создание и сохранение рабочих мест                  |8100,8     |
|———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|2.2.3  |Компенсационные выплаты и субсидии к зарплате       |1,4        |
|———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|2.2.4  |Общественные работы и временная занятость           |1048,0     |
|———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|2.3    |Программы материальной поддержки безработных,       |5657,4     |
|       |всего                                               |           |
|———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|2.3.1  |Выплата пособий и материальной помощи               |5556,4     |
|———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|2.3.2  |Досрочные пенсии                                    |101,4      |
|———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|2.4    |Образование страхового резерва                      |11018,6    |
|———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|2.5    |Информационная поддержка программ занятости         |3504,0     |
|———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|2.5.1  |АИС "Занятость"                                     |530,4      |
|———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|2.5.2  |Проведение НИР и проектных работ                    |21,4       |
|———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|2.5.3  |Рекламно - издательская и информационная            |2917,8     |
|       |деятельность                                        |           |
|———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|2.5.4  |Обучение и стажировка персонала службы занятости    |34,4       |
|———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|2.6    |Содержание органов службы занятости                 |11120,0    |
|———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————|

Информация по документу
Читайте также